Незнайки на службе в ДПС Сочи. Часть 1
В связи со своей деятельностью в ОГД «ПриветСочи», мне приходится часто общаться с представителями ГИБДД нашего города. Вынужден с сожалением признать, что пока не встретил ни одного инспектора ДПС, знающего хоть на «троечку» основные законы, необходимые при несении службы. А еще с большим сожалением заявляю, что все, встреченные мне борцы за безопасность дорожного движения, не просто обманывают участников дорожного движения, но вводят их в заблуждение и искажают тексты основных документов.
Хоть и нечасто, но инспекторы ДПС останавливают некоторые автомобили. Проверяют документы, осматривают транспортные средства, оформляют при необходимости протоколы и постановления. Кто на дороге определяет факт административного правонарушения и предполагаемое наказание? В подавляющем большинстве случаев вершителем судеб водителей выступает инспектор ДПС. Если водитель не очень тщательно знает ПДД и КоАП РФ, то именно остановивший его инспектор является официальным лицом, разъясняющим суть допущенного нарушения и меру ответственности за это.
Что же объяснит водителю инспектор, мало знающий законы и склонный ко лжи? Представить несложно. Цикл своих публикаций я назвал «Незнайки на службе в ДПС Сочи». Это не единичный топик, а именно цикл. Из скольких частей будет состоять этот сериал, неизвестно. Это больше зависит от образованности и поведения действующих в Сочи инспекторов ДПС. Буду крайне удовлетворён, если топики цикла публикаций послужат толчком к самосовершенствованию службы ДПС и воспитанию у инспекторов ДПС правдивости и честности.
Вот мой первый материал.
В один из ноябрьских дней, подъезжая к Адлеру, на развязке в районе ул. Мира, заметил автомобиль ДПС, стоящий на направляющем островке. Решил выяснить причину нарушения ПДД и обратился к инспектору ДПС. Разговор показал отсутствие у инспектора знаний документов, необходимых по службе и буйной фантазии в области организации дорожного движения.
Видеоролик с записью нашего разговора я представляю в качестве доказательства. Но предварительно прошу обратить внимание на следующие факты:
— На мой вопрос, можно ли стоять автомобилям на направляющих островках, инспектор не задумываясь отвечает: «конечно»! При этом абсолютно уверенно заявляет, что пересекать сплошную линию 1.1 нельзя!
Выходит, стоять можно, если перепрыгнуть с автомобилем границу островка.
— Оказывается, видеосъемка запрещена 664-м приказом МВД. И есть в этом приказе пункт, номер которого инспектор для памяти записал! Министр МВД такой пункт не писал, а за него инспектор придумал.
— По утверждению инспектора ДПС, заезд на направляющий островок наказывается по ст.12.16.3. Я не поленился свериться с КоАП РФ, и вот, что вычитал:
Ст. 12.16 КоАП РФ
…
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Только представьте, что вас ожидает, попадись вы такому инспектору за въезд на направляющий островок!
— Оказывается, по ст.12.16.4 водитель может быть привлечен, если на направляющем островке будет установлен дорожный знак с табличкой! Какой знак? Кто этот знак будет устанавливать на островках?
— Инспектор рассказал мне, что при подготовке к мероприятиям, он вместо эвакуации автомобилей обзванивает водителей, беря номера телефонов из базы данных, и предлагает убрать транспорт. Я не берусь заявить, что это выдумка. Но мне еще не встречался такой добрый и вежливый инспектор. Может есть водители, кому вот так звонили? На стекле моей машины прикреплен стикер с номером телефона, и ни разу мне представители ДПС не звонили.
Это не Сочинский инспектор ДПС, это явно прикомандированный на время проведения международных политических мероприятий. Но уровень знаний у всей массы инспекторов примерно одинаков. Совсем не хочется признавать, но действительность такова, что в среднем любой инспектор ДПС законы знает приблизительно, но зато на дороге может сказать такое, что кроме как в анекдот или в топики, подобный моему, больше никуда не годится.
В заключение, всем водителям советую изучать документы, от которых зависит, запишет вас в преступники вот такой инспектор или нет. Если асфальт-полицаи безграмотные, на дайте себя обмануть. Продолжение следует…
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернутьzanoza1010
Сегодня Травин еще раз разьяснял о том, что сьемка не запрещена. И даже директивы пришлось начальству рассылать по местам — настолько асфальт полицаи ухватились за исчезновение пункта…
VVE_Rost
nordman
Многие думают, что они четко знают, о чем говорят. И ведутся…
VVE_Rost
nordman
Shizo
nordman
VVE_Rost
liberalis
VVE_Rost
liberalis
VVE_Rost
Этож подготовка к мероприятиям, а не зачес денег эвакуаторщиками, канешна обзванивают, работать то лень.
Лично мне звонили не раз с ПРОСЬБОЙ убрать машину с Зимнего, убирал, а то как то пришлось по всей светлане машину искать
DVkys
nordman
)
fireball
nordman
27062014
nordman
А также — пару лет в Ростове посты можно было увидеть лишь после одиннадцати ночи. До этого запретили им — подоплеку не припомню… хотя надо поискать, интересно.
Никакого беспредела не наблюдалось в то время.
Да и будущее — за камерами.
VVE_Rost
nordman
А в Ростове — вспомнил, что было приятно в то время. Не было ощущения ожидающей за углом засады…
Там есть несколько мест у них, излюбленных. Типа Кудепстинского…
VVE_Rost
nordman
VVE_Rost
27062014
27062014
Sergey155
aleksey_morozov
По перегибам — давайте разбираться. Ошибки могут быть у каждого, и признавать их — норма нормального человека. Считаю себя нормальным. Укажите на перегибы — обсудим. Спасибо.
nordman
Это не так
ГОСТ 52289 прямо указывает что разметка 1.1 применяется для «островков безопасности»
и вот этот рисунок В.12
И вот что ГОСТ говорит про разметку 1.16.х
т.е. нет разметки островка безопасности, есть обычная разметка 1.1 которую запрещается пересекать, и в дополнение к ней полосочки 1.16.х
Ну а стоянка там подпадает под 12.19 ч.1 КоАП — и задержание т.с. за это не предусмотрено.
Поэтому все там и стоят.
mman
Но давайте обратимся к теме публикации. О чем я написал? О том, что на дорогу выходят здоровенные дядьки, вооруженные и обладающие властью по отношению к водителям. Эти дядьки обладают правами карать и миловать на дороге. Сами инспекторы ДПС нарушают ПДД ежедневно повсеместно. И при несении службы асфальт-полицаи вводят в заблуждение водителей и сами знают ПДД только приблизительно, при этом весьма уверенно заявляют абсолютную чушь.
nordman
mman
Сами ответьте, как надо поступать с тем, кто не знает того, что знать обязан и перевирает федеральные законы? Посмотрите видео еще раз. Ведь не сказал инспектор, что он неточно знает закон, и лучше свериться по тексту. Нет, он уверенно врет.
Так что, просвещать или показать, где выход?
nordman
mman
По факту публикации: не знаком я с тем инспектором, который был в кадре. Но давайте ответим на вопросы такие:
Знает инспектор ПДД в той части, в которой я попросил меня проконсультировать? Однозначно, нет!
Знает ли инспектор КоАП в той части, которую процитировал на камеру? Нет!
заключительный вопрос: Нужен ли такой инспектор на службе в ДПС?
Неужели. ДА?
nordman
mman
nordman
Обьяснимо — дороги одни и те же, как и точки.«Сегодня стоим здесь, вменяем то-то и то. Ты иди и смотри, я писать буду»
Пдд повторять смысла нет — работа и так работается. Начальство получает некие… результаты и все довольны.
Экзамены на профпригодность нужны, регулярные. Включая взвешивания и отжимания)
VVE_Rost
Если бы можно было собрать команду водителей, и предложить открытую олимпиаду на решение карточек по ПДД с командой инспекторов ДПС, вот это был бы показатель. Только обязательно с записью на камеру независимым оператором.
nordman
И чему тут удивляться? Какие нафиг знания – кому они нужны? Все прекрасно знают, по каким критериям туда набирают сотрудников и как-то стеснительно обходят эту тему.
liberalis
VVE_Rost
Мы, водители, не обязаны знать на память все пункты ПДД и КоАПа, в этом случае очень помогает любое типографическое издание, название не существенно. Хоть «памятка», хоть «помощник».
В поддержку nordman, приведу интересный и неоднозначный пример.
Суть: Дорога с односторонним движением. Депутатская 10А.
Есть знак на правой стороне. Остановка запрещена.
Машина стоит под знаком, да еще и мордой вниз, против движения.
Аварийки пока не выставлены, но выставляются.
И тут доблесьные стражи с люстрой и эвакуатором сразу.
Прерву рассказ, но там такая заваруха имела место....
Мне интересно… Кто угадает (по закону, ПДД, КоАп) результат разборок?
Заняло около часа, разъехались почти целуясь в десна.
somis
Если ДВИЖЕЩЬСЯ. Мне гайцы предлагали скатиться из под знака. Дурака искали. И при этом на камеру снимали. Понятно, откатился на одностороннем, движение задним ходом в запрещенном месте.Много чего придумывали, все в ноль.
somis
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.