Над законом (будни ДПС Сочи)
Уважаемые дамы и господа, сегодня я рассажу вам о некоторых аспектах службы сочинских борцов за безопасность дорожного движения. Что бы там не говорили, такая служба в Сочи есть! Называется она ГИБДД, а водителям больше известна как ДПС. Сразу скажу, без такой службы не может обойтись ни один город, ни один регион, не одно государство. Как ни крути, а на дороге нужна служба, олицетворяющая закон и государственную власть. Специальные автомобили такой службы имеют специфическую раскраску, а представители службы при исполнении обязанностей одеты в заметную форму.
Мы всегда замечаем, когда автомобили ДПС и инспекторы нарушают ПДД и другие законы. Такие наблюдения накапливаются и преобразовываются в народное творчество – анекдоты. В таких анекдотах нет фамилий, есть только определение «гаишник». И почему же в России столько «гаишных» анекдотов? Я думаю, потому что столько поводов и тем дают нам своим специфическим поведением сами блюстители безопасности на дороге.
И вот интересно: в беседах с инспекторами ДПС, они сами признают, что в процессе службы «немного отступают от правил». Но вцелом их деятельность направлена на борьбу с нарушителями ПДД. Не могу понять, как можно бороться за исполнение закона, при этом нарушая этот закон? Может следует тогда «вывести за скобки законов» нашу полицию? Если самому себе признаться честно, то следует согласиться, что сама полиция давно «не дружит» с государственной законностью. Тому масса примеров. Каждый день, проезжая по дороге вижу экипажи ДПС, стоящие с нарушением ПДД, вижу, как инспекторы останавливают автомобили в местах, где это запрещено (или как пишут в новом административном регламенте «не допускается»).
Такое поведение ДПС стало нормой. Сами инспекторы считают, что именно такая тактика их поведения дает наиболее значимые результаты по обеспечению безопасности на дороге. Мне думается, что кроме роста всеобщего сожаления об утрате авторитета службы ДПС, такое поведение не приносит ничего. И на семидесятый раз наблюдения уже не кажется нарушением стоянка автомобиля ДПС на направляющем островке. Почти нормой становится остановка инспектором автомобиля для проверки под запрещающим знаком. А эвакуация автомобиля без оформленного на то протокола – общепринятая норма. Понемногу мы, те «мы», для кого создана служба ДПС, те «мы», на налоговые деньги которых существует служба ДПС, мы привыкаем к таким отклонениям от правил.
Нам самим уже не кажется нарушением не пристегиваться ремнями безопасности, говорить по телефону, ведя автомобиль, возить детей без спец.кресел, не включать сигналы маневрирования. Вот такой круговорот нарушений ПДД на дороге.
Для иллюстрации представляю совсем короткую видеозапись моего общения с инспектором ДПС. Сразу скажу, инспектор был в беседе вежлив и ответил на мои вопросы. Все замечательно, за исключением «некоторых отклонений» от ПДД:
— Автомобиль ДПС стоит на направляющем островке.
ПДД
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки…
ГОСТ Р 52766-2007
4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог…
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1… На площади островка наносят разметку 1.16.1…
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:…
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.)…
— Если верить инспектору ДПС, и экипаж вынужден был остановиться с отступлением от ПДД, выполняя неотложное задание, то почему не включил световую сигнализацию?
ПДД:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.
Правда, возникает вопрос, почему тогда в целях безопасности не указать место остановки автомобиля – нарушителя на том же островке? И насколько задание такого рода – неотложное?
Комментарии к ПДД для судопроизводства
Выполнением неотложного служебного задания может являться только исполнение государственной функции, направленное на предотвращение каких-либо негативных последствий и на основании действующего законодательства.
— Инспектор остановил транспортное средство для оформления протокола с нарушением:
87. Остановка транспортного средства осуществляется с учётом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.
88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения…
В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.
Ну и как «венец» ролика, заявление инспектора ДПС, что остановка их автомобиля на этом направляющем островке абсолютно случайна и не носит системного характера! Сорок три раза «ХА-ХА-ХА»! Любой водитель, часто заезжающий в Адлер со стороны Сочи через вантовый мост может видеть в указанном месте автомобиль ДПС с завидным постоянством. Не хочу сказать, что именно этот автомобиль (с номером 0057) чуть ли не ежедневно там дежурит, но думаю, номер не так важен. Я не спрашиваю фамилии инспекторов, специально не стараюсь фиксировать номера спец.автомобилей. Есть общая болезнь, как инфекция, накрывшая эпидемией всю службу, и пока руководство ГИБДД не возьмётся за лечение, в лучшую сторону ничего в этой службе не сдвинется.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернутьzanoza1010
VVE_Rost
Кстати, недавно проезжал как-то, и видел, они какую-то камеру на треноге выставили. Небось, опять каких-нибудь должников искали.
Давеча смотрел у Пучкова Дмитрия интервью с американским полицейским. Так «там» все четко. Там ежели нарушил, тебе и штраф без разговоров выпишут, так еще и на работе должен будешь сообщить о своей провинности.
insight_adler
VVE_Rost
dre9000700
Wing
dre9000700
zanoza1010
dre9000700
hartmann
nordman
hartmann
nordman
hartmann
nordman
hartmann
nordman
nordman
hartmann
nordman
mman
nordman
mman
Где Вы встречку заметили? Стрелочка беленькая хорошо видна? Или в Вашей стране она что-то другое обозначает?
nordman
mman
А судить о дорожной обстановке по проекции капота на дорогу — занятие неблагодарное. Перепосты проще и надежнее.
nordman
Nitro
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.