Беспилотные автомобили протестируют на обычных дорогах Краснодарского края

Давайте помечтаем в комментариях о практическом применении беспилотного транспорта в Большом Сочи :)

Камаз Шаттл

Правительство готовится расширить географию тестирования беспилотных авто на обычных дорогах с двух до десяти регионов. Это позволит разработчикам технологии совершенствовать ее. Зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования могут расширить до десяти регионов. К Москве и Республике Татарстан, где до сих пор проводились эксперименты, предложено добавить… и Краснодарский край.

«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты»

Источник: РБК
  • 11 июня 2019, 18:57
  • flamey

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+
Лично мне кажется, что автономные шатлы размеров ПАЗиков и Газелей (но желательно чего-нибудь более современного и удобного для пассажиров), могли быть очень уместны на неперегруженных, но востребованных участках города.

Например, круговые шатлы по Олимппарку + Мирный + с/х Россия. Там растояния немалые для пеших прогулок. Сейчас свои шатлы есть у некоторых отелей, так же люди активно пользуются каршерингом для передвижения по этой территории, рикшами, прокатными великами и самокатами и такси. Муниципальные круговые шатлы ходящие регулярно «как по часам», безопастно, соблюдая правила, сделали бы отдых и посещение этого района удобней, людей мобильней, позволили бы развиваться более отдалённым от моря участкам, там бы смело могли открываться новые бизнесы, там можно было бы сделать перехватывающие парковки, откуда люди бы могли удобно добраться до набережной и моря, не испытывая стресса с поиском места непосредственно у моря. Конечно, это бы повредило бизнесу такси, каршеринга, и может немного велопроката, но помогло бы убрать на рикши с итак узкой набережной, может немного снизить кол-во авто «у воды», помогло бы развить район, и снизить нагрузку на существующий бизнес, которому сейчас приходится владеть своими шатлами… Вобщем, я вижу намного больше плюсов :)

Другой пример — беспилотные автобусы между аэропортом и Красной поляной. Этот участок тоже не перегружен.
avatar

flamey

  • 11 июня 2019, 18:58
+
+3
Автобусу в обязательном порядке присобачить руку, которой он будет махать произнося Саго Братан. Много ситуаций на перекрестках «разрешаются по братски», развороты через сплошную, обочечники, стертая разметка, там где быть ничего не должно оно обязательно будет… Беспилотники хорошее дело, но для места их курcирования стоило бы придумать отдельный знак на дороге… Что бы водитель был предупрежден о том, что рукой помахать никому не получится… следить на таких участках за разметкой ну и что бы такие участки были максимально простыми для роботов. А так двигаться конечно надо в сторону роботизации, заменять человеческий труд автоматами везде, где это возможно.
avatar

Sergey_2012

  • 11 июня 2019, 21:19
+
Чуть выше высвечивается ресурс io. Новости — сплошные ДТП, и половина, как раз в тех районах, которые Вы предлагаете для тестирования.
avatar

Victoriaz

  • 12 июня 2019, 19:33
+
и это ещё одна причина делать это. во-первых, больше удобного общественного транспорта = меньше необходимости пользоваться личным = меньше машин на дорогах. во-вторых, огромное кол-во дтп происходит из-за непредсказуемости действий водителя и
др. человеческих факторов. автономный транспорт лишён человеческих факторов, едет равномерно, пдд не нарушает, на провокации других водителей не реагирует. и это делает движение безопастней.

ну и давайте откровенно, нет в олимппарке столько аварий как вы написали. единственный район в городе с многополосными дорогами, хорошей разметкой, светофорами. правда много пешеходов, велосипедистов и скутеристов — человеческий фактор.

ну и наконец я не предлагаю эти районы для тестирования. я их предлагаю для внедрения оттестированого транспорта.
avatar

flamey

  • 13 июня 2019, 19:13
+
во-первых, больше удобного общественного транспорта = меньше необходимости пользоваться личным
Отказаться\уменьшить количество личного транспорта на участке дороге можно только отменой личного… Между самими понятиями личный и общественный огромная пропасть.
огромное кол-во дтп происходит из-за непредсказуемости действий водителя и
др. человеческих факторов

Так же и множества ДТП не случается из-за человеческого фактора, на которые роботы не способны, иначе бы этого разговора просто не было

автономный транспорт лишён человеческих факторов, едет равномерно, пдд не нарушает,
он продолжит это делать во время форм мажора, который не сможет распознать, как сделает это человек.
на провокации других водителей не реагирует.
основное правило на дороге — правило трех Д — дай дорогу дураку, но такого правила у робота точно нет… Притом не все знают ПДД как автомат, не все остальные участники роботы и могут расценить обстановку на дороге иначе. Робот окажется прав, но кому от этого будет легче?

это делает движение безопастней.
это делает движение шаблонным по правилам, но ездим мы все не по правилам, а по дорогам, как бы нам не хотелось чего-то обратного…
avatar

Sergey_2012

  • 15 июня 2019, 19:34
+
все эти агрументы, из той же серии, что и в 90х были о том как у нас не появятся и не приживутся машины с автоматом, ибо люди не будут переплачивать, да и дорого обслуживать, или лет 10+ назад когда на многих многополосных дорогах ещё предпочитали не делать разметку оп полосам, и большинство было уверено, что они и не нужны, тк вот возьмут ща нарисуют тут две полосы, а мы в 4 ряда нормально помещаемся, ад и вообще люди у нас пох%? сты и не будут следовать разметке, или как (до сих пор!) многие уверены, что разметка для парковочных мест не нужна, даже на парковках, опять же, потому что никто её не будет соблюдать.

добавлю только, что форс мажоры на то и есть форс мажоры, что случаются исключительно редко, правило дай дорогу дураку уже сегодня отлично отрабатывается автономными системами, они отлично реагируют на неожиданное появление перед ними препядствий. ну и первое же ваше утверждение абсолютно ошибочно — уменьшиение пользованием личного транспорта происходит усложнением условий его использования, таких как уменьшение кол-ва дорог, ввод платы за пользованием дорог или участков, уменьшение кол-ва бесплатных парковок и увеличивание цен на платные, увеличение штрафов за нарушение пдд и ужесточением контроля за их соблюдением, и др. а балансируется это улучшением работы и качества общественного транспорта, увеличением кол-ва пешеходных зон и велодорожек, благоустройством общественных пространств, и др.
avatar

flamey

  • 15 июня 2019, 21:15
+
добавлю только, что форс мажоры на то и есть форс мажоры, что случаются исключительно редко, правило дай дорогу дураку уже сегодня отлично отрабатывается автономными системами, они отлично реагируют на неожиданное появление перед ними препядствий
если они такие классные. то откуда такие аварии?

www.google.com/search?q=%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%81+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8&ei=A0YFXdr-JtHKrgS_37zQAg&start=10&sa=N&ved=0ahUKEwiajNS8m-ziAhVRpYsKHb8vDyoQ8tMDCJcB&biw=1536&bih=745

у и первое же ваше утверждение абсолютно ошибочно — уменьшиение пользованием личного транспорта происходит усложнением условий его использования,
как раз таки не ошибочно, появление общественного транспорта не влияет на количество личного, а вот запрет\(ок затруднение) использования личного транспорта влияет. Вы только подтвердили мои слова.

все эти агрументы, из той же серии, что и в 90х были о том как у нас не появятся и не приживутся машины с автоматом, ибо люди не будут переплачивать, да и дорого обслуживать, или лет 10+ назад когда на многих многополосных дорогах ещё предпочитали не делать разметку оп полосам, и большинство было уверено, что они и не нужны, тк вот возьмут ща нарисуют тут две полосы, а мы в 4 ряда нормально помещаемся, ад и вообще люди у нас пох%? сты и не будут следовать разметке, или как (до сих пор!) многие уверены, что разметка для парковочных мест не нужна, даже на парковках, опять же, потому что никто её не будет соблюдать.
Вы как-то все упрощаете и обобщаете, а любое обобщение в корне не верно, в том числе и это. :)
avatar

Sergey_2012

  • 15 июня 2019, 22:33
+
вообще-то это конкретные примеры того, как люди в нашей стране раньше массово думали, и что оказалось ошибочным.

ну и если вы так любите гугл, воспользуйтесь им чтобы узнать соотношение аварий «автономных» автомобилей на миллион км против аварий с водителями — уже сейчас, на этапе зачатия этих технологий, и подумайте о том, что они ещё и будут только совершенствоваться
avatar

flamey

  • 15 июня 2019, 22:53
+
такая статистика сродни средней температуры по больнице, она бросает пыль в глаза, но при этом полностью не информативна. Во всех новостях о внедрении беспилотников идет одно но, на время внедрения в машине присевает человек, который в случае чего, ну Вы поняли… Так вот мне интересней была бы другая статистика сколько раз за все эти безотказные миллионы пробегов оператор переводил управление в ручной режим, что бы избежать аварии.

Обычно местами для тестирования беспилотников выбирают места с простым движением, за ними присматривают, вытирают за ними опу, поэтому все эти миллионы километров под мамкиным крылом — это самообман, ну или обман кого-то другого. кстати статистики так и не нашел, поделитесь ссылкой, если таковая имеется.
avatar

Sergey_2012

  • 16 июня 2019, 00:22
+
вообще-то это конкретные примеры того, как люди в нашей стране раньше массово думали, и что оказалось ошибочным.

кто-то до сих пор думает, что земля плоская, однако на космическую отрасль это никак не влияет. Если бы у разработчиков была уверенность в 100% безопасности своего изделия не было бы ни операторов, ни вопроса с местом куда первым делом отправить первый беспилотник и никто бы особо не интересовался мнением людей… просто специалисты бы делали свою работу… меняли управляемые авто на беспилотные… Однако этого пока что не происходит. А значит сами разработчики к этому не готовы. для появления чувства ответственности за откланения в работе запущенных в пром эксп. беспилотников я бы еще ввел конкретные тюремные сроки все руководителям проектов, в случае аварий. Что бы двести раз подумали и перепроверили, прежде чем выпускать на улицы средства повышенной опасности собственного производства, подвергая риску других участников…
avatar

Sergey_2012

  • 16 июня 2019, 00:54
+
ну и наконец я не предлагаю эти районы для тестирования. я их предлагаю для внедрения оттестированого транспорта.
Если роботы будут оттестированы, то внедрять их надо не в одном месте, а во всех.
avatar

Sergey_2012

  • 15 июня 2019, 19:36
+
во-первых, как и любые веши, тем более новшества, нужно с умом а не везде. а во-вторых, в посте я предложил «помечтать о практическом применении беспилотного транспорта в Сочи», но похоже в фантазией у нас сложно
avatar

flamey

  • 15 июня 2019, 21:18
+
С фантазией у меня как раз все хорошо, ведь это я говорю про использование беспилотного транспорта везде, а Вы пытаетесь меня приземлить до какой-то дороги\связки дорог:) Если Вы так уверены в беспилотниках, то внедрять нужно на всех маршрутах, но в порядке очереди согласно плана внедрения :)
avatar

Sergey_2012

  • 15 июня 2019, 22:36
+
Совсем с ума съехали. Понасмотрелись телевизора. «Искусственный интеллект» — это чистый маркетинг, иллюзия для дураков".
Почитайте тут: inosmi.ru/social/20190603/245198651.html
avatar

Arf

  • 11 июня 2019, 19:52


+
+2
… В ПНД.
avatar

fireball

  • 11 июня 2019, 19:59
+
+6
У нас давно по дорогам беспилотные ездят! Правда мы их называем безбашенные!:)))
avatar

D-huan

  • 11 июня 2019, 21:29
+
Читал, что все эти автопилоты, без разметки на дороге не ездят.
avatar

Omnius

  • 11 июня 2019, 23:11
+
это близорукий взгляд на вещи. разметка — это только один из множества параметров используемых алгоритмами. к тому же в России разработку и тестирование проводят в первую очередь российские компании — яндекс, камаз, нами, и др. — и они прекрасно знакомы с российскими реалиями. ну и в конце концов при решении об эксплуатации такого транспорта улучшать и поддерживать дороги в подобающем виде (полотно, разметка, знаки) будет важно и может неизбежно, а от этого выиграют и человеководители.
avatar

flamey

  • 13 июня 2019, 19:23
+
+1
Лучше в абхазе протестили, сразу все не дороботки проявятся! :)если только на гвозди не разберут!
avatar

TOSCHA

  • 12 июня 2019, 00:59
+
Вслед за этим ожидаем: робот-парикмахер, робот -шашлычник, робот-лаваш на вынос и т.д. Куда живые денутся?
avatar

ShkiperVol

  • 12 июня 2019, 19:06
+
+1
Пусть работают роботы, а мы будем отдыхать.
avatar

Vatman

  • 12 июня 2019, 20:59
+
+1
По забыты хлопоты, вкалывают роботы! Эт коммунизм тогда наступит! )
avatar

TOSCHA

  • 12 июня 2019, 22:50
+
+1
Я не пессимист, но мне кажется это далёкое будущее, типа ,, Пятого элемента,, Ну может быть территория олимпийского парка...!? А так, по сочинским дорогам, вряд ли!
avatar

odnako

  • 13 июня 2019, 22:09
+
Оно вроде непривычно, вдруг микросхемка откажет, и дублирующая тоже. Но вчера на серпантине мне трижды! выскакивали в лоб, по встречке. И на закуску — на Мацесте, тож самое. Еще ни разу столько дебилов не было, ну изредка, один за поездку, и то не всегда…
Может, роботы хоть воздержатся, от дебилизма)
А вообще — встречки перестали бояться, откупаются, скореее всего. И позволяют себе такой «кайф»…
avatar

VVE_Rost

  • 13 июня 2019, 22:17


+
+1
Если посмотреть видео последних аварий в Имертинке, то видно, что «летчики Гастелло», идут на таран, даже не пытаясь тормозить.
Может от жары мозги отключились?
avatar

Victoriaz

  • 14 июня 2019, 09:23
+
Да и не настолько жарко было. Вообще и ранее замечал, на Мацесте, к примеру — выезды в лоб, обгоны по встречке. Делают это легко и не задумываясь. Наверное, угроза лишения прав не действует.
avatar

VVE_Rost

  • 14 июня 2019, 11:15
+
вряд ли 20 лет назад вы могли себе представить, что большинство людей скоро будут носить в кармане компьютер в десятки раз мощнее персональных компьютеров тех лет :)

то, что сегодня уже есть технологии автономного транспорта это факт. и то, что вы ещё с ними не сталкиваетесь, не значит, что они не готовы к использованию (хотя может это и так), а может просто контролирующие органы (и общество, как показывают комментарии:)) ещё к ним не готовы. тем не менее, они уже используются, пусть и не у нас. например, частичные элементы автономии уже идут на некоторых моделях авто, например самостоятельная параллельная парковка, «автопилот» на Теслах реально круто работает (ездил пасажиром, не в России) — это «будущее» уже сегодня на (не наших) дорогах. в Швеции начали использовать автономные грузовички на дорогах общего пользования, правда пока с ограничениями — только в определённой зоне, под удалённым присмотром оператора, и на низкой скорости. но это уже не такие тесты, где внутри авто сидит водитель, готовый в любой момент взять управление на себя.
avatar

flamey

  • 15 июня 2019, 22:32
+
А зачем это? Ведь многие из нас удовольствие получают, за рулем. Да и техника… ну, в общем. Станки с Чпу, на которых работал — просто такое иногда вытворяли, жуть. Как ухренячится с размаху, во вращающуюся заготовку… Ну, я понимаю — заря Эвм, и прочее, можно дублировать системы. Но оно так сильно надо?
avatar

VVE_Rost

  • 15 июня 2019, 22:38
+
это риторический вопрос. а нужно ли было изобретать колесо? ведь так замечательно ходили пешком по травке под звёздами! :)
avatar

flamey

  • 15 июня 2019, 23:05
+
Опять таки, из опыта. Прислали нам робота- манипулятор, рука такая, на станок вешается… Сволочь, так и не сдался, программистам)
Сняли и поставили оператора)
avatar

VVE_Rost

  • 16 июня 2019, 00:53
+
Сволочь, так и не сдался, программистам)
Сняли и поставили оператора)
По автоматизации труда мы еще в глубоком средневековье) наука шагнула вперед, а практическое применение за ней еще не поспело…
avatar

Sergey_2012

  • 16 июня 2019, 01:07
+
разве плохо водителю маршрутки сменить место за рулем, на кондиционированное помещение, сидеть пить кофе\чай и подруливать пятеркой другой машин через ПК… А в будущем такую профессию и вовсе сократить… по-моему двигаться надо именно в этом направлении…
avatar

Sergey_2012

  • 16 июня 2019, 00:27
+
Ну, водителю маршрутки — да, пожалуй… А вот просто водителям, или даже таксистам, при нормальном графике… Мне даже нравилось, в свое время. Катал по ночнрму Ростову, встречались и интересные собеседники… хотя и гаденыши тоже попадались, но не так часто)
avatar

VVE_Rost

  • 16 июня 2019, 00:50
+
Вот хороший опыт езды беспилотника под присмотром оператора. Оператор может быть 1 на нн-ое количество беспилотников, что бы ему не приходилось смотреть за всеми роботами одновременно. Можно снабдить их избирательным видеонаблюдением, где автоматика сама отреагирует на какую-то ситуацию и покажет картинку оператору, так он сможет следить за большим количеством машин… в идеале передавать оператору полноценную 3д картинку, но для этого нужен широкополосный доступ в интернет в движущемся транспорте, что бы справиться с потоком данных… ну и т.д.
avatar

Sergey_2012

  • 15 июня 2019, 22:44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.