Узаконивание судом неправомерной инициативы администрации? Или власть всегда права и это обеспечивается судом?
Хочу вас ознакомить с «профессиональными» действиями судьи Центрального районного суда г. Сочи Власенко В.А. по узакониванию инициативы администрации г. Сочи и созданию препятствий для граждан в проведении общественный мероприятий на площади перед Администрацией г. Сочи.
Знакомьтесь — Власенко Владислав Алексеевич был прокурором Центрального района г. Сочи с июля 2005г. по февраль 2007г., потом стал судьей Центрального районного суда г. Сочи. Но не это нас интересует, а его действия как судьи.
В международной Декларация о свободе политической дискуссии в СМИ принятой 12 февраля 2004 г. на 872-м заседании Комитета Министров Совета Европы определено:
«Особо обращает внимание на следующие принципы, касающиеся распространения информации и выражения мнений о политических деятелях и государственных должностных лиц в СМИ:
I. Свобода выражения мнений и распространения информации посредством СМИ
Плюралистическая демократия и свобода политической дискуссии требуют, чтобы общество получало информацию по всем вопросам жизни общества, что предполагает право СМИ распространять негативную информацию и критические мнения о политических деятелях и государственных должностных лицах, а также право общества знакомиться с ними.
II. Свобода критики государства и общественных институтов
Государство, правительство и любые другие институты исполнительной, законодательной и судебной власти могут подвергаться критике в СМИ».
Критика действий судей и должностных лиц в СМИ разрешена международными принципами и цензура запрещена законом.
Чтобы вы сами могли сделать вывод о действиях этого судьи — размещаю диктофонные записи с открытого заседания суда, подлинность всего происходящего могут подтвердить свидетели:
1. Подготовка к судебному разбирательству 18.07.11 судья Власенко в 15ч.
2.Судебное заседание 21.07.11г. судья Власенко в 16ч.
А теперь давайте обсудим факты, изложенные на этих аудио записях:
Мы слышим в начале первой записи, как секретарь суда докладывает — что представитель администрации Улеев С.В. не явился в суд звонил – судья без разбирательства уважительности причины неявки в суд, без обсуждения со стороной по делу – объявляет перерыв.
Мы также слышим, в конце первой записи, обсуждение о времени назначении судебного заседания на 21.07.11г. и слышим, как заявитель Кравец А.С. говорит, что у него назначено заседание суда 21.07.11г. на 15 часов – судья уточняет, у кого назначено данное заседание – у судьи Афонькиной. В начале записи судье доложено Соколовым М.П. о уважительности причины неявки на заседание суда – так как судебный процесс у судьи Афонькиной не закончился и заявитель находится в данном процессе. Как поступает судья — вы далее слышите – он игнорирует данное сообщение, делает вид, что ему ничего не известно – не объявляет перерыв, как в случае с опозданием (неявки) представителя администрации, не считает данную причину опоздания (неявки) уважительной и проводит судебный процесс с устранением представителя заявителя без ссылки на нормативные акты – как на основание своих действий.
А теперь убедите меня, что это не дискриминация по должностному положению и не нарушение равенства всех перед законом и судом. Я уже не говорю и нарушении ч. 2 ст. 167 ГПК РФ.
Кроме того, на второй записи вы слышите обсуждение, что остальные участники процесса уведомлены о данном заседании суда надлежаще. Давайте посмотрим, какие документы в деле свидетельствуют о надлежащем уведомлении Пашковой – действия которой обжалует заявитель и Краевой организации привлеченной судом — вот все документы в деле по уведомлению лиц на данное заседание суда:
На стр. 39 в деле — Определение о назначении дела к судебному разбирательству — 40-ю и 41-ю страницы я привел — 42-44 — Возражение администрации — 45-я – Протокол судебного разбирательства.
Все листы дела сфотографированы и свидетельств о том, что Пашковой В.Н. и соответствующему Управлению при администрации Краснодарского края вручены уведомления на заседание суда, назначенное на 21.07.11г. в 16 часов — в деле нет. Что говорит об этом закон: Статья 167ГПК РФ ч. 2. — «В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается». Как поступает судья — вы слышите сами.
Далее интересней — чем мотивировал своё решение судья:
«принимая во внимание, что в зоне охраны памятника истории «Деревья дружбы» (четыре магнолии), находится не только сквер у здания администрации города Сочи, но и сама площадь, а также то, что Кравец А.С… зная о существовании охранной зоны, не указал точно границы места проведения пикетирования на территории площади перед администрацией города Сочи Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи правомерно разъяснила необходимость направления уведомления в уполномоченный орган администрации Краснодарского края».
Однако, на первой странице решения суда (л.д. 49) изложено: «В уведомлении место проведения публичного мероприятия пикетирования указана площадь напротив здания администрации г. Сочи, по ул. Советская, 26. При этом, организатор публичного мероприятия указал что, не намерен использовать сквер у городской администрации в Центральном районе г.Сочи, по ул.Советская, 26, охранную зону памятников истории и культуры — Деревья дружбы (четыре магнолии), посаженные представителями городов-побратимов: мэром г. Челтенхема. делегациями г. Лиона и мэром г. Ментона, 1961. 1967, 1969 годы.
Так как организатор не намерен был использовать охранную зону памятников и место нахождения памятников – сквер у городской администрации в Центральном районе г.Сочи, по ул.Советская, 26 – то и требования о направлении уведомления о пикетировании в уполномоченный орган администрации Краснодарского края являются не правомерными.
Согласно Приложения к Законом Краснодарского края от 17 августа 2000 года № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края и Принятых Правил землепользования и застройки (Пояснительная записка ПЗЗ гл 18 п. 62 в таблице), данный памятник – Деревья дружбы (четыре магнолии) посаженные представителями городов-побратимов: мэром г. Челтенхема, делегациями г. Лиона и мэром г. Ментона в 1961, 1967, 1969 годах. (Регистрационный номер по государственному списку памятников 3153) – находятся по адресу Центральный район, ул, Советская, 26, сквер у городской администрации. Таким образом памятник не находятся на территории площади администрации города Сочи — как ошибочно указывает начальник управления В.Н. Пашкова.
В Пояснительной записке ПЗЗ гл. 18 п. 62 стр, 231 указан радиус (от границы памятника) временных зон охраны (по Законам №487-КЗ и 514-КЗ от. 2002г.) для данного памятника – 60м.
Однако в соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ п.4 пп. 2) — Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий общего пользования.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ в пп. 12) определено — территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Таким образом, согласно федерального закона на площадь перед администрацией города Сочи по ул. Советской, 26 — действие градостроительного регламента не распространяется и она является территорией общего пользования — которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (тоже определено в Пояснительной записке ПЗЗ в гл. 16 стр. 195).
Таким образом, неограниченный круг лиц имеет право всю площадь перед администрацией г. Сочи использовать для общественных мероприятий без ограничений какого-либо градостроительного регламента, в том числе и временной зоны охраны данного памятника.
Возможность проведения пикетирования на заявленной площади была и даже за пределами радиуса 60 метров от предполагаемого места нахождения данного памятника на заявленной площади. В решении суда (л.д. 52 в третьем абзаце) судья пришел к выводу: «Согласно представленной выкопировки из генерального плана города Сочи приблизительно 3/4 указанной в уведомлении площади перед городской администрацией находится в охранной зоне памятника истории и культуры «Деревья дружбы» — таким образом, даже на 1/4 части заявленной площади, согласно этого вывода суда, можно было проводить пикетирование.
Таким образом, не согласование и направление в уполномоченный орган администрации Краснодарского края для подачи уведомления на данное пикетирование ничем не обосновано и является неправомерным.
Но и это еще не все, давайте посмотрим на документ, который лег в основу решения суда:
Давайте посмотрим, соответствует ли он положениям ч. 5 ст. 67 ГПК РФ в части – «При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств».
Вы видите от какого органа исходит этот документ, вы видите на нем подпись лица имеющего право скреплять данный документ, вы видите на нем другие неотъемлемые реквизиты – вы не видите, а судья, по-видимому, видит, или намерено нарушает закон?
Кроме того, вы видите на этом документе обозначенный памятник?
Скажите, возможно ли при таком отношении должностных лиц к своим обязанностям, при таком их менталитете отстоять права граждан в суде или в прокуратуре???
Получается, что власть всегда права и это обеспечивается нашим судейством – зачем тогда законы и Конституция РФ???
К сожалению я не могу сказать, что такие действия и решения являются исключением – скорее это правило, и для того, чтобы добиться правомерного решения не достаточно просто обосновать и доказать обстоятельства на которые вы ссылаетесь – считаю, такие безнаказанные действия должностных лиц и порождают коррупцию и произвол в отношении прав граждан.
Скажите если бы судей выбирал народ – он бы выбрал такого судью???
Знакомьтесь — Власенко Владислав Алексеевич был прокурором Центрального района г. Сочи с июля 2005г. по февраль 2007г., потом стал судьей Центрального районного суда г. Сочи. Но не это нас интересует, а его действия как судьи.
В международной Декларация о свободе политической дискуссии в СМИ принятой 12 февраля 2004 г. на 872-м заседании Комитета Министров Совета Европы определено:
«Особо обращает внимание на следующие принципы, касающиеся распространения информации и выражения мнений о политических деятелях и государственных должностных лиц в СМИ:
I. Свобода выражения мнений и распространения информации посредством СМИ
Плюралистическая демократия и свобода политической дискуссии требуют, чтобы общество получало информацию по всем вопросам жизни общества, что предполагает право СМИ распространять негативную информацию и критические мнения о политических деятелях и государственных должностных лицах, а также право общества знакомиться с ними.
II. Свобода критики государства и общественных институтов
Государство, правительство и любые другие институты исполнительной, законодательной и судебной власти могут подвергаться критике в СМИ».
Критика действий судей и должностных лиц в СМИ разрешена международными принципами и цензура запрещена законом.
Чтобы вы сами могли сделать вывод о действиях этого судьи — размещаю диктофонные записи с открытого заседания суда, подлинность всего происходящего могут подтвердить свидетели:
1. Подготовка к судебному разбирательству 18.07.11 судья Власенко в 15ч.
2.Судебное заседание 21.07.11г. судья Власенко в 16ч.
А теперь давайте обсудим факты, изложенные на этих аудио записях:
Мы слышим в начале первой записи, как секретарь суда докладывает — что представитель администрации Улеев С.В. не явился в суд звонил – судья без разбирательства уважительности причины неявки в суд, без обсуждения со стороной по делу – объявляет перерыв.
Мы также слышим, в конце первой записи, обсуждение о времени назначении судебного заседания на 21.07.11г. и слышим, как заявитель Кравец А.С. говорит, что у него назначено заседание суда 21.07.11г. на 15 часов – судья уточняет, у кого назначено данное заседание – у судьи Афонькиной. В начале записи судье доложено Соколовым М.П. о уважительности причины неявки на заседание суда – так как судебный процесс у судьи Афонькиной не закончился и заявитель находится в данном процессе. Как поступает судья — вы далее слышите – он игнорирует данное сообщение, делает вид, что ему ничего не известно – не объявляет перерыв, как в случае с опозданием (неявки) представителя администрации, не считает данную причину опоздания (неявки) уважительной и проводит судебный процесс с устранением представителя заявителя без ссылки на нормативные акты – как на основание своих действий.
А теперь убедите меня, что это не дискриминация по должностному положению и не нарушение равенства всех перед законом и судом. Я уже не говорю и нарушении ч. 2 ст. 167 ГПК РФ.
Кроме того, на второй записи вы слышите обсуждение, что остальные участники процесса уведомлены о данном заседании суда надлежаще. Давайте посмотрим, какие документы в деле свидетельствуют о надлежащем уведомлении Пашковой – действия которой обжалует заявитель и Краевой организации привлеченной судом — вот все документы в деле по уведомлению лиц на данное заседание суда:
На стр. 39 в деле — Определение о назначении дела к судебному разбирательству — 40-ю и 41-ю страницы я привел — 42-44 — Возражение администрации — 45-я – Протокол судебного разбирательства.
Все листы дела сфотографированы и свидетельств о том, что Пашковой В.Н. и соответствующему Управлению при администрации Краснодарского края вручены уведомления на заседание суда, назначенное на 21.07.11г. в 16 часов — в деле нет. Что говорит об этом закон: Статья 167ГПК РФ ч. 2. — «В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается». Как поступает судья — вы слышите сами.
Далее интересней — чем мотивировал своё решение судья:
«принимая во внимание, что в зоне охраны памятника истории «Деревья дружбы» (четыре магнолии), находится не только сквер у здания администрации города Сочи, но и сама площадь, а также то, что Кравец А.С… зная о существовании охранной зоны, не указал точно границы места проведения пикетирования на территории площади перед администрацией города Сочи Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи правомерно разъяснила необходимость направления уведомления в уполномоченный орган администрации Краснодарского края».
Однако, на первой странице решения суда (л.д. 49) изложено: «В уведомлении место проведения публичного мероприятия пикетирования указана площадь напротив здания администрации г. Сочи, по ул. Советская, 26. При этом, организатор публичного мероприятия указал что, не намерен использовать сквер у городской администрации в Центральном районе г.Сочи, по ул.Советская, 26, охранную зону памятников истории и культуры — Деревья дружбы (четыре магнолии), посаженные представителями городов-побратимов: мэром г. Челтенхема. делегациями г. Лиона и мэром г. Ментона, 1961. 1967, 1969 годы.
Так как организатор не намерен был использовать охранную зону памятников и место нахождения памятников – сквер у городской администрации в Центральном районе г.Сочи, по ул.Советская, 26 – то и требования о направлении уведомления о пикетировании в уполномоченный орган администрации Краснодарского края являются не правомерными.
Согласно Приложения к Законом Краснодарского края от 17 августа 2000 года № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края и Принятых Правил землепользования и застройки (Пояснительная записка ПЗЗ гл 18 п. 62 в таблице), данный памятник – Деревья дружбы (четыре магнолии) посаженные представителями городов-побратимов: мэром г. Челтенхема, делегациями г. Лиона и мэром г. Ментона в 1961, 1967, 1969 годах. (Регистрационный номер по государственному списку памятников 3153) – находятся по адресу Центральный район, ул, Советская, 26, сквер у городской администрации. Таким образом памятник не находятся на территории площади администрации города Сочи — как ошибочно указывает начальник управления В.Н. Пашкова.
В Пояснительной записке ПЗЗ гл. 18 п. 62 стр, 231 указан радиус (от границы памятника) временных зон охраны (по Законам №487-КЗ и 514-КЗ от. 2002г.) для данного памятника – 60м.
Однако в соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ п.4 пп. 2) — Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий общего пользования.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ в пп. 12) определено — территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Таким образом, согласно федерального закона на площадь перед администрацией города Сочи по ул. Советской, 26 — действие градостроительного регламента не распространяется и она является территорией общего пользования — которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (тоже определено в Пояснительной записке ПЗЗ в гл. 16 стр. 195).
Таким образом, неограниченный круг лиц имеет право всю площадь перед администрацией г. Сочи использовать для общественных мероприятий без ограничений какого-либо градостроительного регламента, в том числе и временной зоны охраны данного памятника.
Возможность проведения пикетирования на заявленной площади была и даже за пределами радиуса 60 метров от предполагаемого места нахождения данного памятника на заявленной площади. В решении суда (л.д. 52 в третьем абзаце) судья пришел к выводу: «Согласно представленной выкопировки из генерального плана города Сочи приблизительно 3/4 указанной в уведомлении площади перед городской администрацией находится в охранной зоне памятника истории и культуры «Деревья дружбы» — таким образом, даже на 1/4 части заявленной площади, согласно этого вывода суда, можно было проводить пикетирование.
Таким образом, не согласование и направление в уполномоченный орган администрации Краснодарского края для подачи уведомления на данное пикетирование ничем не обосновано и является неправомерным.
Но и это еще не все, давайте посмотрим на документ, который лег в основу решения суда:
Давайте посмотрим, соответствует ли он положениям ч. 5 ст. 67 ГПК РФ в части – «При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств».
Вы видите от какого органа исходит этот документ, вы видите на нем подпись лица имеющего право скреплять данный документ, вы видите на нем другие неотъемлемые реквизиты – вы не видите, а судья, по-видимому, видит, или намерено нарушает закон?
Кроме того, вы видите на этом документе обозначенный памятник?
Скажите, возможно ли при таком отношении должностных лиц к своим обязанностям, при таком их менталитете отстоять права граждан в суде или в прокуратуре???
Получается, что власть всегда права и это обеспечивается нашим судейством – зачем тогда законы и Конституция РФ???
К сожалению я не могу сказать, что такие действия и решения являются исключением – скорее это правило, и для того, чтобы добиться правомерного решения не достаточно просто обосновать и доказать обстоятельства на которые вы ссылаетесь – считаю, такие безнаказанные действия должностных лиц и порождают коррупцию и произвол в отношении прав граждан.
Скажите если бы судей выбирал народ – он бы выбрал такого судью???
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернутьMPSokolov
slevin
slevin
MPSokolov
Zlodei
Вероятно, в борьбе обретешь ты право своё.
Alex333
Alex333
AnnaZh
svobodanaroda
Alex333
Собираться мирно без оружия, проводить
Собрания, митинги и демонстрации, шествия
И пикетирование
Вот по этому каждое 31 ччисло гражданское общество проводит митинги по всей стране. Подронее можете ознакомится:
svobodanaroda
svobodanaroda
по адресу: г. Сочи ул. Горького 60, ул. Советская, 40, по ул. Театральная, 11, или все-же подскажите на каком сайте?
Alex333
svobodanaroda
Groma
Сначала кто-то очень умный вспомнил про магнолии и решил, что придумал, как запретить людям собираться
на площади перед администрацией.
Теперь, вместо того, чтобы поскорее забыть этот «ляп», администрация всячески отстаивают свою правоту.
В результате — ситуация под названием «маразм крепчал».
Groma
Господа власть придержащие. Да дайте уже людям собраться!!!
Революции от этого не произойдет.
magnum
Alex333
Alex333
MPSokolov
fotoserg
но заметят ли их где нибудь, например у памятника в селе Красная Воля или в Мамайском лесопарке?
(не пытаюсь обидеть жителей села)
abamamura
MPSokolov
fotoserg
Вам не кажется этот вопрос глупым – чтобы довести свои требования до тех, кому адресуются и для большей эффективности общественного мероприятия – неужели это надо объяснять???
MPSokolov
fotoserg
Какие вообще в нашей стране с таким правительством и судами могут быть гарантии???
Вы о чем???
MPSokolov
Давайте обсудим процессуальные действия и нарушение материального права.
Я думаю, что надо освещать такие действия и решения судов – потому и написал эту статью.
Гражданам в судах нечего будет делать – если такие решения и действия будут приниматься судьями.
Останутся способы разрешения, показанные в фильмах Брат, Брат-2, Ворошиловский стрелок.
MPSokolov
Ведь способы самозащиты права должны быть соразмерны нарушению права.
А соразмерность — понятие относительное…
В данном конкретном случае запрет собраний на площади под предлогом «Магнолии рядом !»
откровенно абсурден. Не мешают же эти магнолии массовым мероприятиям, проводимым на той же площади администрацией…
А если так, то нарушение абсурдного отказа в согласовании мероприятия можно и проигнорировать…
Но лучше не нужно. Мы ведь законопослушные граждане.
Всё равно или поздно это дурацкое основание отказа снимут.
А пока пусть позорятся :)
Чем дольше муссируется вопрос о магнолиях, тем больше уполномоченных, но неадекватных лиц выявится. Здорово ведь?
Заодно можно ускорить процесс их выявления,
Вывешиваем документы, решения.
Пусть «герои» превращаются в унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла :)
Groma
«Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования… по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам…
Право на свободу собраний закреплено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе…
При этом государства должны воздерживаться от применения необоснованных косвенных ограничений этого права; должны иметься убедительные и неопровержимые доводы, оправдывающие вмешательство в это право (Постановления от 20 октября 2005 года по делу «Уранио Токсо (Ouranio Toxo) и другие против Греции» и от 31 марта 2005 года по делу «Адалы (Adaly) против Турции»)».
Указания Конституционного суда РФ обязательны для всех без исключения правоприменителей и судов РФ.
Но для наших судей, видимо, указания конституционного суда – не указ – администрация г. Сочи и краевая ближе – её указания и выполняем???
Должен сказать не все судьи так поступают — решение судьи Курина Ю.В. защитило права граждан на общественное мероприятие и полностью основано на Конституции РФ, федеральных законах и указаниях Конституционного суда РФ.
MPSokolov
Но для наших судей, видимо, указания конституционного суда – не указ – администрация г. Сочи и краевая ближе – её указания и выполняем???
Должен сказать не все судьи так поступают — решение судьи Курина Ю.В. защитило права граждан на общественное мероприятие и полностью основано на Конституции РФ, федеральных законах и указаниях Конституционного суда РФ – и о таких решениях тоже надо писать – понимаю, что судьям просто их выносить – давление администрации и власти огромное.
MPSokolov
romashKAL
MPSokolov
Может кто-то попытается – для этого выставляю решение суда полностью:
MPSokolov
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать заявку о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 7 этого же закона, порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется законодательством субъекта РФ.
Законом Краснодарского края от 3 апреля 2009 г. № 1715-КЗ www.russianpeople.ru/ru/old/135291 установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в случае:
а) проведения публичного мероприятия одновременно на территории двух и более муниципальных районов и (или) городских округов;
б) проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры в Краснодарском крае, с учетом особенностей таких объектов и требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, за исключением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципальных образований Краснодарского края;
в) заявленного количества участников публичного мероприятия более пяти тысяч человек.
Наш случай — подпункт «б» указанной нормы.
Суд это пояснил. И на этом остановился. А зря.
Согласно части 3 статьи 3 краевого закона, порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и норма предельной заполняемости данных территорий определяются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края с учетом особенностей таких объектов и требований федерального законодательства.
Иными словами, если есть необходимость оберегать магнолии в сквере рядом с администрацией, администрация Краснодарского края должна принять нормативный правовой акт, определяющий порядок проведения публичных мероприятий на площади перед администрацией (указав, на какой части площади можно собираться без угрозы причинения вреда магнолиям), установив (в той же целью) норму предельной заполняемости площади (или той её части, где разрешено собираться).
Администрация Краснодарского края приняла такой акт?
Установила порядок проведения публичных мероприятий перед городской администрацией?
Что говорится по этому поводу в решении суда?
«Охранная зона в соответствии с требованиями законодательства установлена (?!), нанесена на дежурную карту города Сочи.
Согласно представленной выкопировки из генерального плана города Сочи, приблизительно 3/4 указанной в уведомлении площади перед городской администрацией находится в охранной зоне памятника истории и культуры „Деревья Дружбы“.»
Заметьте, после слов «Охранная зона в соответствии с требованиями законодательства установлена» отсутствует ссылка на краевой нормативный правовой акт, которым эта зона вроде как установлена, и в котором, в том числе, должно быть указано, в какой части площади и с какой предельной численностью участвующих можно проводить публичные мероприятия.
Похоже, нет такого краевого акта. Чтобы убедиться, специально поискала. Не нашла.
Значит, нет и установленных органом исполнительной власти края ограничений на проведение мероприятия.
А тогда уведомление подаваться должно в администрацию Сочи (ч. 4 ст. 1 краевого закона 1715-КЗ),
и ответы на тему «подавайте уведомление в край» неправомерны.
Groma
Уведомление всё-таки подается к администрацию края — уж коли это памятник регионального значения.
Но для ограничения возможности проведения на площади перед городской вдминистрацией публичных мероприятий оснований в настоящее время все равно нет — администрацией края
не принят нормативный правовой акт, который определял бы порядок проведения там таких мероприятий.
Не станет ведь администрация края ограничивать конституционные права граждан,
ссылаясь на свое бездействие, а именно на то, что ею не принят порядок проведения публичных мероприятий на площади перед администрацией города Сочи :)
Groma
Кто-нибудь встанет на сторону судьи – или кассационной инстанции отдуваться за действия чиновников администрации и судьи???
Из-за этих действий чиновников и судьи Власенко В.А. не согласовывают теперь общественные протестные акции олимпийским переселенцам на площади перед администрацией г. Сочи и они митинг будут проводить 31.07.11г. в 11 часов на площади напротив железнодорожного вокзала – очень символично!
MPSokolov
swen
Руководствовался при вынесении решения не законом, а какими-то иными соображениями.
Подыграл администрации.
Взял и написал в решении суда неправду. «Охранная зона в соответствии с требованиями законодательства установлена».
А в деле — только какая-то левая выкипировка.
Судья даже не смог прописать, где границы охранной зоны. «Приблизительно 3/4 плошади...».
Как вам такое «приблизительное» ограничение конституционных прав? Просто глаз режет.
Groma
Наличие охранной зоны вокруг памятных магнолий не означает автоматического запрета проведения
в этой зоне публичных мероприятий.
Необходимо лишь (ч. 3 ст. 3 краевого закона № 1715-КЗ) соблюдать установленный порядок проведения мероприятия на этой территории (когда и если он будет установлен), в первую очередь — соблюдать предельную численность участников.
Возможно (если краем вдруг будет принят соответствующий порядок), в нем будут прописаны ещё какие-нибудь меры по обеспечению сохранности магнолий — огораживание их на период проведения мероприятия и т.п.
Но, скорее всего, такой порядок не примут никогда — ну какой реальный вред может быть причинен магнолиям проведением публичного мероприятия?
Ясно же, что ничего с ними не случится…
Groma
на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и норма предельной заполняемости данных территорий определяются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края с учетом особенностей таких объектов и требований федерального законодательства.
Есть постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2009 г.
№ 802, которым вроде как этот порядок определен.
Но именно «вроде как».
В этом постановлении не установлена норма предельной заполняемости территорий памятников
при проведении на них публичных мероприятий.
Но что ещё хуже — постановлением (то есть актом исполнительной власти) установлены дополнительные, по сравнению с законом, ограничения прав граждан на собрание.
Если посмотреть текст постановления и его приложения № 2, нельзя не заметить, как этот текст отличается от текста краевого закона № 1715-КЗ.
В законе речь о порядке проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
В постановлении — о порядке проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и в границах зон охраны данных объектов.
Нехорошо получается.
Орган исполнительной власти должен акты свои принимать на основании и во исполнение законодательных актов, а он взял и от себя приписал про зоны охраны.
Судья Власенко за этот подзаконный акт, не соответствующий закону, зацепился, начал тему про охранную зону магнолий развивать.
Хотя руководствоваться при вынесении решения должен был законом, а не несоответствующим этому закону постановлением.
Groma
Администрации Центрального района г. Сочи и другими заинтересованными лицами не представлено суду доказательств обоснованности и законности принятого им действия (решения) оформленного письмом от 07.07.3011г. № 589 оспоренного заявителем. Представленные Администрацией г. Сочи в суд документ, не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 67 ГПК РФ в части – «что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств» и по этой причине в соответствии с ч. 2 ст. 55 ГПК РФ – «Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда».
Оспоренное действие (решение) начальника Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями Администрации города Сочи — В.Н.Пашковой, оформленное письмом от 07.07.3011г. № 589 противоречит требованиям статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ „О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.
MPSokolov
Повелась на слова про охранную зону памятника, ушла не туда…
А если про охранную зону забыть (а про неё нужно забыть), то всё встает на свои места.
Посмотрим ещё раз, что написала Пашкова в письме от 07.07.2011.
Что в соответствии с Законом Краснодарского края № 313-КЗ на территории площади администрации города Сочи находится памятник истории и культуры «Деревья дружбы», а потому за согласованием проведения мероприятия надо обращаться в край.
Открываем этот закон. Местоположение памятника — сквер у городской администрации.
Площадь перед администрацией и сквер рядом с ней — не одно и то же.
А поскольку на площади памятника нет, суд должен был признать действия по отказу согласования проведения на площади мероприятия и отправке заявителя за согласованием в край признать неправомерными.
2. Судья тоже понимает, что площадь и сквер — не одно и то же.
Но если их как-то привязать друг к другу, то получится, что Пашкова просто сформулировала причину отказа согласования некорректно, но по сути она права — площадь попадает в охранную зону памятника, согласование проведения мероприятия получать надо в крае.
В решении появляются слова, что «Охранная зона в соответствии с требованиями законодательства установлена (?!), нанесена на дежурную карту города Сочи. Согласно представленной выкопировки из генерального плана города Сочи, приблизительно 3/4 указанной в уведомлении площади перед городской администрацией находится в охранной зоне памятника истории и культуры „Деревья Дружбы“.».
Всё так размыто и уязвимо, что я не удержалась — начала критиковать эту часть решения…
А надо было задаться вопросом — при чем тут вообще «охранная зона» памятника?
Согласно части 3 статьи 3 краевого закона № 1715-КЗ, порядок проведения публичного мероприятия
на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и норма предельной заполняемости данных территорий определяются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
В законе ведь не написано:
«порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и в границах зон их охраны».
Вот в этом и разница.
Неправильное применение судом норм материального права.
Groma
«принимая во внимание, что в зоне охраны памятника истории «Деревья дружбы» (четыре магнолии), находится не только сквер у здания администрации города Сочи, но и сама площадь, а также то, что Кравец А.С… зная о существовании охранной зоны, не указал точно границы места проведения пикетирования на территории площади перед администрацией города Сочи Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи правомерно разъяснила необходимость направления уведомления в уполномоченный орган администрации Краснодарского края».
Однако, на первой странице решения суда (л.д. 49) изложено: «В уведомлении место проведения публичного мероприятия пикетирования указана площадь напротив здания администрации г. Сочи, по ул. Советская, 26. При этом, организатор публичного мероприятия указал что, не намерен использовать сквер у городской администрации в Центральном районе г.Сочи, по ул.Советская, 26, охранную зону памятников истории и культуры — Деревья дружбы (четыре магнолии), посаженные представителями городов-побратимов: мэром г. Челтенхема. делегациями г. Лиона и мэром г. Ментона, 1961. 1967, 1969 годы.
Так как организатор не намерен был использовать охранную зону памятников и место нахождения памятников – сквер у городской администрации в Центральном районе г.Сочи, по ул.Советская, 26 – то и требования о направлении уведомления о пикетировании в уполномоченный орган администрации Краснодарского края являются не правомерными.
MPSokolov
Однако в соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ п.4 пп. 2) — Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий общего пользования.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ в пп. 12) определено — территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Таким образом, согласно федерального закона на площадь перед администрацией города Сочи по ул. Советской, 26 — действие градостроительного регламента не распространяется и она является территорией общего пользования — которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (тоже определено в Пояснительной записке ПЗЗ в гл. 16 стр. 195). Таким образом, неограниченный круг лиц имеет право всю площадь перед администрацией г. Сочи использовать для общественных мероприятий без ограничений какого-либо градостроительного регламента, в том числе и временной зоны охраны данного памятника.
MPSokolov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.