Тактильная плитка по-сочински: чем мы ещё насмешим гостей Олимпиады?
Хочу поднять эту проблему ещё раз в надежде, что кто-то из власть имущих её всё-таки услышит. На privetsochi и arch-sochi тема укладки тактильной плитки уже была, но увы, стало только хуже. Когда в очередной раз спотыкаюсь о метровые полосы препятствий, возникает догадка — у узбеков не было в детстве мозаики и они играют в неё теперь.
Уважаемые заказчики! Минимальная ширина направляющей дорожки — 50 см, а максимальная не оговорена — и мы видим везде двойную плитку (очень недешёвую, кстати) от 60 до 100 см шириной. Зачем? По такой полосе препятствий тяжело возить детей на колясках, не говоря об инвалидах.
Дорогие проектировщики! Если вам непонятно содержание ГОСТ 52875, есть созданный на его основе документ Мосавтодора ДНД МО-26/2012 — там всё с картинками и даже с ведомостями объёмов работ.
Привожу фрагменты из чертежа по ГОСТ 52875.
Перед пешеходным переходом (если далее тротуар заканчивается):
Перед пересечением с пешеходным переходом:
Перед пересечением тротуара с дорогой:
Ну и т.д.
Как в известном анекдоте — «а теперь будут слайды.» Первые две фотографии как бы говорят — «попробуй отгадай». Рифление на плитке должно быть направлено в сторону движения. Понять, что означают эти инсталляции — невозможно.
Фото номер три. Такая плитка предупреждает о препятствии (лестнице, двери, пандусе), которого нет. Вместо этого есть переход через дорогу. Если тротуар на переходе скруглён — плитка укладывается со смещением, повторяя контур скругления на расстоянии 0,8 м от края тротуара на всю ширину перехода.
Фото номер четыре. Плитка, выполненная на ширину перехода, повёрнута на 90 градусов.
Фото сделаны в Адлере, но в Сочи то же самое. По такой плитке слабовидящие не смогут ориентироваться. Можно хотя бы перевернуть правильной стороной плитку на переходах?
Уважаемые заказчики! Минимальная ширина направляющей дорожки — 50 см, а максимальная не оговорена — и мы видим везде двойную плитку (очень недешёвую, кстати) от 60 до 100 см шириной. Зачем? По такой полосе препятствий тяжело возить детей на колясках, не говоря об инвалидах.
Дорогие проектировщики! Если вам непонятно содержание ГОСТ 52875, есть созданный на его основе документ Мосавтодора ДНД МО-26/2012 — там всё с картинками и даже с ведомостями объёмов работ.
Привожу фрагменты из чертежа по ГОСТ 52875.
Перед пешеходным переходом (если далее тротуар заканчивается):
Перед пересечением с пешеходным переходом:
Перед пересечением тротуара с дорогой:
Ну и т.д.
Как в известном анекдоте — «а теперь будут слайды.» Первые две фотографии как бы говорят — «попробуй отгадай». Рифление на плитке должно быть направлено в сторону движения. Понять, что означают эти инсталляции — невозможно.
Фото номер три. Такая плитка предупреждает о препятствии (лестнице, двери, пандусе), которого нет. Вместо этого есть переход через дорогу. Если тротуар на переходе скруглён — плитка укладывается со смещением, повторяя контур скругления на расстоянии 0,8 м от края тротуара на всю ширину перехода.
Фото номер четыре. Плитка, выполненная на ширину перехода, повёрнута на 90 градусов.
Фото сделаны в Адлере, но в Сочи то же самое. По такой плитке слабовидящие не смогут ориентироваться. Можно хотя бы перевернуть правильной стороной плитку на переходах?
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьrazum2109
6SIN6
andrey_b
Stojn
Stojn
562
SashaPP
ego9479
Goryanka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.