Жара. Автобус. Кондиционер...
Сегодня утром в районе 8.30-8.40 ехал на работу. Сел на 95-й ПАЗ Next, госномер АЕ019 23. Народу набилось прилично. На табло в салоне показывало температуру +35. Пассажиры начали просить водителя включить кондиционер. В ответ тишина, от слова совсем. Стали более настойчиво просить. В ответ: «Что вы от меня хотите?». «Включите кондиционер, в автобусе очень жарко!». «Не работает». Одна из пассажирок стала звонить диспетчеру и попросила водителя назвать фамилию или госномер автобуса. В ответ: «Выйдите и сами посмотрите, я вам ничего не должен». Когда доехали до вокзала, кондиционер всё-же включился. Видимо, водителю тоже стало жарко…
У меня такой вопрос: должен ли водитель включать кондиционер по просьбе/требованию пассажиров? Или это сугубо на его усмотрение, и такой обязанности нигде не прописано? Высказывайте ваше мнение.
У меня такой вопрос: должен ли водитель включать кондиционер по просьбе/требованию пассажиров? Или это сугубо на его усмотрение, и такой обязанности нигде не прописано? Высказывайте ваше мнение.
Комментарии (163)
RSS свернуть / развернутьShizo
22082017
Ну мало того что кричат еще и окна открывают, а с открытыми окнами от него толк нулевой…
Подкиньте к этому то что кондер это лишнее топливо, которое льет водитель за свои деньги…
А пассажирам открывающим окна …….
zajavitel
22082017
просить закрывать двери…
окна закрывал пару раз…
zajavitel
11A11
zajavitel
ilonanechaeva
zajavitel
выговор- это разве мера наказания? Вот строгий выговор- это да! Строго все боятся.
KASSA
Shilo
22082017
(утв. распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р)
rawmeathunter
22082017
а главное термометр поверенный)))
zajavitel
22082017
в любом транспорте указан перевозчик…
zajavitel
субсидировать перестали вот вам и все…
zajavitel
Suvorov_lait
sochi5539
rawmeathunter
sochi5539
rawmeathunter
zajavitel
rawmeathunter
А еще трансбалте))
И да речь идет о 95м маршруте а там трансервис)))
И бензобаки наемным пломбируют, и комп пишет расход))))
zajavitel
rawmeathunter
zajavitel
причем вам он дается с пустым баком)))
zajavitel
aviam
aviam
22082017
послал душе и все…
zajavitel
У водителей зп фактом нет, но есть обязанность оплатить аренду авто и путевку, заправить авто, вы не ооо разели, а конкретного человека обкрали, у которого есть семья и тд, так что как сказал просто мимо проедут и все…
zajavitel
Вот и я так же сделала.
И что все накинулись на меня?
Практически во всех городах и странах проезд в транспорте оплачивают картой. Вот смешно — в метро вы тоже оплачиваете машинисту электропоезда? А за проезд в «Ласточке» вы оплачиваете машинисту электрички? НЕТ? Думаете, что у них нет семье?
Скоро в Сочи введут транспортную карту «Пальма», а вы всё будите платить водителю наличными, да ещё так, чтоб никто не заметил! Ну у него же семья!
aviam
22082017
mrstalker
zajavitel
10-20 лет назад никто не просил включить кондиционер в автобусах, потому, что их просто не было, и банковских карт не было.
А я Вам задаю вопрос: — Есть ли какой-либо документ, в котором прописана обязанность пассажира оплачивать проезд наличными по желанию водителя? Если сегодня у всех есть банковские карты.
aviam
Human
11A11
zajavitel
reStiler
11A11
reStiler
11A11
В магазинах оплата картой. В овощном ларьке онлайн-перевод. Оплата ЖКХ через мобильное приложение. В автобусах терминалы для безналичной оплаты.
Бежать обналичивать, чтобы дядя Вачик себе в карман положил? А рожа у дяди Вачика не треснет?
reStiler
zajavitel
Нет нала сожалеем…
Про пальмы и бананы, совсем интересно особенно учитывая что все наши перевозчики на УСН
zajavitel
3dmitry
mrstalker
zajavitel
и зачем между водителем, и пассажиром посредники на 9 рублей)))
Те опять плодим чиновников, которые будут сидеть на потоке из него делать глоток)))))
zajavitel
mrstalker
mrstalker
zajavitel
zajavitel
vagan
reStiler
rem-sochi
Ясно-понятно.
reStiler
rem-sochi
Практически везде, где работает качественный общественный транспорт, это едва ли не социальный проект, где окупаемость всегда проблема.
Про пиндосов с гейропейцами.
Вы можете сколько угодно глумиться над «загнивающим Западом», но положительный опыт использовать никогда не стыдно. Даже если он окажется у племени людоедов мумба-юмба.
Но можно быть выше этого и оставить всё так, как есть сейчас.
Но я отчего-то очень подозреваю, что проблема общественного транспорта решалась бы гораздо быстрее, если бы чиновники мэрии были обязаны по закону (под страхом огромного тюремного срока в случае нарушения) ездить на работу только на автобусах.
reStiler
rem-sochi
Массовые способы передвижения должны быть. Это ж вам не «тили-тили»…
reStiler
rem-sochi
reStiler
rem-sochi
reStiler
3dmitry
reStiler
3dmitry
3dmitry
Хотя, если брать положительный опыт других городов, их это вообще волновать не должно.
reStiler
Я пока не в курсе сути «Пальмы», трудно судить. Вообще поначалу думал, это шутка такая.
reStiler
3dmitry
Почему нельзя кондукторов в каждый автобус, не понимаю. Честно. В том же депрессивном Архангельске они есть. Но в «нереально» я не верю.
Не понимаю и того, почему нельзя по московскому формату карту сделать. Идеальнейший вариант. Даже питерский уже не то.
reStiler
ogogo
mrstalker
zajavitel
ogogo
zajavitel
reStiler
ogogo
zajavitel
mrstalker
Какие нафиг кондеи? Они ушли вместе с муповским Сочиавтотрансом и большими автобусами.
11A11
rem-sochi
11A11
rem-sochi
reStiler
rem-sochi
reStiler
rem-sochi
В других городах страны – не везде, но можно и на автобусе.
reStiler
rem-sochi
reStiler
rem-sochi
reStiler
11A11
alekseew
Пассажир зашёл в автобус. Отдал деньги водителю. И … прошёл в салон. Что мешало ему взять билет? ( во многих автобусах билеты висят на видном месте). Религия, уровень интелекта, атмосферное давление или… Не можешь САМ оторвать билет- попроси водителя дать его тебе. Но ведь не берут. И не просят. И что в этом случае должен сделать водитель? Остановить автобус и сказать на весь салон: пока пассажир не обилетится- не поеду. При ДТП билет единственный документ подтверждающий факт поездки на этом автобусе. Не взял билет- чья это проблема? Кому лучше?
Так и что же «волну гнать» на водителя. Соучастники всего этого и пассажиры. И не надо говорить про других: и они не берут.
Вход только через переднюю дверь. Оплатил ( да хоть наличкой), получал билет, и в салон. Зашёл в заднюю дверь. Автобус тронулся. И к тебе контроль ( от перевозчика ): А билетик ваш, можно? И никого не волнует: не успел, а я передал, сейчас и пр. Штраф в пользу водителя( % от него).
Это всего лишь как один из вариантов.
Если я что то не так понимаю, то пускай меня старшие ( по уму) товарищи меня поправят.
ogogo
3dmitry
Впитанная с годами аморфность.
Сказать: «Подождите. Возьмите билет». Я такое встречал. Человек останавливается и дожидается билет. Он же не убегает от водителя по пересечённой местности – «О нет, только не это, не давайте мне билет!»…
Де-юре – да. Виноваты обе стороны. Не дали билет – требуй. Но ведь в Сочи часто платят при выходе. То есть, человек в принципе едет и без оплаты, и без билета. В принципе нонсенс.
и выход в переднюю дверь – это от неумения организовать процесс. Практика показывает, что так долго и неудобно. Вход и выход должны осуществляться через все двери. Для этого они в автобусах и существуют.
Нет. Это стимулирует водителя не выдавать билет. А вот штраф с обоих в дорожный фонд – это да. Один заинтересован взять билет, а другой – выдать.
reStiler
ogogo
А главное, выдать билет — это не моя хотелка. Это обязанность того, кто принимает оплату. Поэтому даже в нормативных документах пишут не «оплата проезда», а «продажа билета».
Не лукавьте. Не несколько по другому. Идею с турникетами признали провальной, заклеймили и отказались от них совсем. Вход и выход осуществляются через все двери.
В той же упомянутой Москве при входе и выходе через все двери критических проблем не наблюдается. Хоть две двери, хоть четыре. Потому что считывающие терминалы по всему салону, и люди не толпятся в той части автобуса, где надо при входе или выходе заплатить, а равномерно рассредотачиваются.
Нет. Тогда он тоже становится заинтересованным лицом и не особо заинтересован улучшать ситуацию. Ведь он в любом случае получает деньги — что с выручки, что со штрафов. Заставляет шевелиться только опасение потерять деньги.
Прямой интерес. Чтобы не заплатить штраф за отсутствие билета, пассажир заинтересован потребовать его у водителя.
Такой же прямой. Чтобы не заплатить штраф за отсутствие билета у пассажира, водитель (а лучше всё-таки кондуктор) заинтересован билет выдать.
А если штрафовать ещё и перевозчика, то объявления о необходимости сохранять билет до конца поездки будут висеть в автобусе на самом видном месте.
reStiler
Штраф идёт в бюджет. И, соответственно, контролёры должны состоять в штате бюджетной организации. И получать от туда зарплату. В Сочи это муниципалитет. А это отдел, бухгалтерия, бумаги, отчётность и пр. пр. Расход. Но расход должен быть меньше дохода, т. е штрафов. А иначе работа в убыток. Значит план по штрафам. Это надо городу?
Можно и по другому. В штате ООО за счёт дохода от перевозок пассажиров числятся контролёры. План ( а как иначе ). Доходы от штрафов в бюджет. Это надо ООО? Людей ПРИУЧИЛИ к порядку. И провели изменения. С какого боку здесь водитель? При без. нала прислонил карту к железяке. Она выдала билет. Не выдала ( сломана ) -едешь бесплатно. У ООО прямой интерес что бы работало. Да водитель не получает деньги. И не выдаёт билеты.
Давайте же всё таки условимся: безналичная оплата проезда. Водитель только управляет авто. И не более.
ogogo
Служба контроля должна работать на линии. Пассажир должен знать, что в любой момент могут войти в любой автобус. Их переносной валидатор «видит» информацию о последней транзакции. Всё же уже изобретено и налажено за пределами Сочи.
Либо кондуктор.
Позволяю.
Аргументы резонны. Но на такой случай есть многоступенчатые схемы. Они бывают разные. В частности, есть мнение, что при выборочном контроле на линии объём упущенной выгоды из-за «зайцев» меньше затрат на огромный штат контроллёров.
Есть схемы, когда муниципалитет стимулирует кнутом и пряником ООО, а то – уже своих сотрудников. По подведомственности.
В каждом случае необходимо серьёзно садиться и решать. Универсального рецепта нет.
Но то, что решили в одном, втором, третьем городе, почти наверняка можно решить и в Сочи. Не на другой планете живём.
Согласен. Сочинцев же приучили к творящейся анархии, а теперь стараются внедрить мысль, что порядок возможен только при повышении оплаты проезда. Но это не так.
Да. Но если, как в Москве, на «Тройке» ноль или дома забыл, или приезжий, то водитель может продать разовый билет. Который стоит дороже в 1,5 раза. Но только по этим причинам. А не потому что «валидатор не работает».
Как написал выше, на 100% безналичной она не будет. Но где-нибудь на 90%, с учётом «забыл / потерял / не местный» вполне реально.
reStiler
mrstalker
reStiler
pravda19
Кто оплачивает изготовление карты? Перечисление денег со счёта карты в кассу перевозчика? Кто осуществляет распространение карт? Да ещё много чего, за что надо платить.
ogogo
reStiler
pravda19
В Питере в зависимости от вида транспорта 40-45.
И при этом там дольше 5-7 минут на остановке не простоишь. Обязательно на чём-то, да уедешь.
reStiler
pravda19
Впрочем, я могу продолжить. При покупке абонемента проезд в Москве уже даже не 38, а 32 рубля. Ненамного выше Сочи. Зато обеспеченность общественным транспортом выше в разы.
А можно ведь и безлимит купить. И хоть закатайся до посинения.
То есть, потратить 55 рублей или 30, решает сам пассажир.
И, полагаю, у московских перевозчиков тоже свои 7% есть. Впрочем, в там работает преимущественно муниципальный транспорт. Частники – на минималках.
Так что – да, за 26 рублей вполне можно и автобусы новые с кондиционерами, и безналичный расчёт для удобства. Просто меньше придётся мимо кассы проводить.
reStiler
ничего не перепадало. И все таки надо согласиться с
тем, что с начала этого года этими перевозчиками к
моему удивлению приобретено много новых автобусов,,!
А Вам гопник лишь бы желчью все и всех обливать.
Прежде чем о чем-то рассуждать вы бы изучили суть
вопооса! Узнайте насколько выросла цена на топливо,
какова стоимость новых автобусов, какой %
приходится платить по лизингу за новые автобусы
предприятиям. Собственно вас это не интерисует,
пошли все на.......! Вот ваше видение по данному вопросу
и вам подобным!
pravda19
Я так понимаю, «сотни миллиардов рублей» дотаций — это из той же оперы, что и проезд по 80 рублей. На одном вранье я вас уже поймал, но вы, не краснея, продолжаете дальше.
Да, муниципальный общественный транспорт получает дотации. И в Москве, и в Сочи. Соразмерно объёмам перевозок. Это нормально. Общественный транспорт – это вообще социальная тема. Именно поэтому там, где коммерсанты не вписываются в социальную составляющую и не хотят навести у себя порядок, чтобы вписаться в эту модель, они идут на хрен. Как в Москве.
Или работают. С кондукторами, отлучив от кассы водителей. И внедряют электронные платежи. Как в Архангельске. В котором с дотациями вообще труба. И новых автобусов хрен сыщешь.
reStiler
mrstalker
метро-- жетон наличкой= 45 р. по карте- 36,
трамвай-- 40 наличкой. карта-35, кондуктор,
автобус-- наличкой- 40. картой- 35, кондуктор.
троллейбус-- наличкой- 40. картой- 35, кондуктор.
если платишь БАНКОВСКОЙ картой, то проезд как наличкой.
ogogo
pravda19
Интервалы 5-7 минут. Круглосуточная работа или хотя бы до двух ночи. Во все районы города, а не по центру. Строгое обилечивание. Контролёры с кондукторами. Кондиционеры. Электронная оплата.
Оплату проезда в Сочи поднимали неоднократно. Сервис не улучшается.
Сначала покажите, за что вам надо больше платить. А потом требуйте. Потому что после повышения все снова расслабят булки и всё останется по-прежнему.
reStiler
3dmitry
reStiler
reStiler
ogogo
Цифра мне нравится. Но в отрыве от всего это просто цифра.
reStiler
Гос. программа г. Москва " Развитие транспортной системы". 2019г.
Дотации на метро- 218,1 млрд. руб.
Наземный городской транспорт- 69,5 млрд. руб.
Бюджет г. Москва- около 2 трлн. руб.
Бюджет РФ- около 20 трлн. руб.
ogogo
Впрочем, сравнивать даже только автобусные бюджеты в Москве и в Сочи в абсолютных цифрах не вполне корректно. Это всё равно, что сравнить воздушный шарик с аэростатом.
В этом смысле бюджеты Москвы имеет смысл сравнивать лишь с бюджетом Краснодарского края. А с Сочи — в пропорциональном соотношении.
Если бы в Сочи были подобные вливания в отрасль (не в таких миллиардах, а пропорционально воздушному шарику), то ситуация с муниципальными перевозками была бы иной. Хотя объём закупок подвижного состава пропорционально меньше. И объём зарплатного фонда. И объём затрат на амортизацию, и прочее. Стало быть, и соотношение тарифа пропорционально более низкое вполне логично.
Впрочем, общее у всех бюджетов в том, что наполняются они в том числе из наших карманов. Ну и контроль финансовых потоков, конечно.
Больше перевозок и меньше левака – больше обороты денежных средств и доходы.
Меньше перевозок и больше левака –… В общем, мысль понятна.
Как конечный пользователь услуги «общественный транспорт» я (говорю исключительно за себя) был бы готов заплатить чуть больше, как плачу больше в Москве. Но только в том случае, если я плачу за такой же сервис, как в Москве. А в плане сервиса Сочи – как китайская подделка дорогого бренда. А они не могут стоить одинаково.
reStiler
ogogo
pravda19
И ещё предложим обязать перевозчиков обеспечить порядок на остановках, ввести электронную оплату, включить кондиционеры в автобусах, интервалы каждого маршрута сделать в 5-7 минут и работать круглосуточно.
Я за.
reStiler
Добавлю, что тарифа разные. Есть, например, «90 минут с пересадками» за 59 рублей. Если поделить на два вида транспорта, то в каждом по 29,5 рубля.
По обычной банковской карте дороже, чем по «Тройке» — 42 рубля против 38.
Про безлимит сказал…
Что получается? Получается очень гибкая тарифная политика при автобусах (остальные виды транспорта, т.к. их в Сочи нет, пока за скобками) с интервалами каждые 5-7 минут. А ещё (внимание!) автобусы ходят круглосуточно. Ночью – во все районы города от центрального хаба каждые полчаса. То есть, можно по стандартной цене проехать из одного конца города в другой.
Ну и не стоит забывать и ещё один важный момент. В Москве зарплаты всё-таки выше сочинских. Так что в соотношении «заработал / потратил» транспорт даже подешевле будет.
reStiler
на…, а там посмотрим,,!
pravda19
С моей платёжеспособностью всё в порядке, спасибо.
Вот и я спрашиваю: где она. Вы хотите денег, не предлагая взамен качество. Так не бывает.
Строго говоря, то, как в Сочи сейчас возят людей, и 26 рублей не стоит.
reStiler
pravda19
Но обсуждать ваши финансовые хотелки без качества, которое перевозчики должны давать взамен, я не намерен.
Разговор в духе «дайте нам больше денег, а мы вам взамен ничего», это не разговор.
И да, важный момент. Сравнивая Москву и Сочи, не забывайте, что там из бюджета деньги выделяются на муниципальный транспорт. Коммерсанты везде сами по себе.
reStiler
ogogo
Дотации, чтобы по социальной карте москвича люди ездили, это одно. Закупка подвижного состава, совсем другое.
reStiler
11A11
Haloperidol
11A11
Разлучить водителя с кассой – и даже бардак на остановках в виде подрезающих друг друга и сигналящих прекратится. Прекратится закрывание дверей перед стариком-льготником. Прекратятся гонки на дорогах, чтобы подъехать к остановке первым. И так далее.
Зарплата водителя должна зависеть от выполнения графика маршрута и от отсутствия жалоб на него со стороны пассажиров.
reStiler
11A11
Правда, тогда должна быть жопа прикрыта в виде достаточного количества муниципального транспорта. Чтобы если те предпочтут на хер, город без автобусов не оставить. Примерно как в других успешных городах.
reStiler
pravda19
reStiler
pravda19
reStiler
11A11
reStiler
VVE_Rost
reStiler
VVE_Rost
reStiler
bessochi
Жаль, ссыль не нашел, ну да еще услышим, радостные вести.
И все же Богданов и Хундаев поменьше стало, согласитесь…
VVE_Rost
reStiler
В большинстве случаев.
VVE_Rost
bessochi
3dmitry
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.