Рената Литвинова представила в Сочи свой новый фильм «Последняя сказка Риты»
Продюсер, режиссер и автор сценария Рената Литвинова представила в Сочи свой новый фильм «Последняя сказка Риты». Предпремьерный показ состоялся 23 октября, в одном из кинотеатров «Люксор» в ТЦ «МореМолл».
Фото: Ирина Мельник
Картина задумывалась как некоммерческая и снималась на средства Ренаты Литвиновой, которая и сыграла одну из главных ролей. Автором музыки к фильму стала Земфира. В фильме представлены три главные героини – три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить.
Рената о фильме:
О жанре:
Русский Арт-хаус начал набирать обороты относительно недавно и уже во многом завоевал сознание многих неординарно мыслящих людей, чьи идеи выходят за рамки привычного понимания действительности. В этом смысле, Рената выбрала для себя вполне удобное жанровое „местообитание“, критиковать картину в общепринятом смысле – не выйдет: Арт-хаус не имеет каких-либо правил жанра или границ воплощения идеи, почти все неудачные приемы можно списать на задумку автора.
В ходе пресс-конференции Рената Литвинова рассказала о том, что фильм был снят практически в одном подвале и на улицах. Собственно, это явно ощущалось на протяжении всего просмотра. Если Рената хотела воссоздать картину в атмосфере нафталиновой затхлости и полуподвального кича, пропитанного сигаретно-алкогольной тоской — то ей это удалось (Ну а где еще можно поговорить о Смерти, если не на фоне выцветшей жизни). Надо отдать ей должное она, не обходит загробные темы стороной, пытаясь, вжиться в роль, немыслимого персонажа. (Куда деваться, и К.С. Станиславский бы „Поверил“). „Смерть“, исполненная утонченной грацией и красотой Ренаты, скорее радует — вкупе с угловатыми танцами, игрушечными атрибутами и невероятным, дополняющим картину вокалом Земфиры. Невольно задаешься вопросом, — »Быть может ангелу «Смерти» тоже нелегко, вершить свой сакраментальный долг?!".
В картине пронизывающе звучит тема предательства, обреченной любви, неизбежности конца, (или же перехода в другую реальность), словом вся палитра человеческих чувств и эмоций — на грани, разбавленная вещими снами обреченно-больной героини, которые сложно порой отличить от ее реальной жизни.
Вопросы о бюджете картины Ренату, вовсе не радовали. Сетуя, на отсутствие возможности пригласить профессиональных режиссеров монтажа и кинооператоров, Рената признает, что «картинка» изрядно из-за этого пострадала. Так в бегстве от навязываемых рамок в творчестве, со стороны продюсеров, она оказалась в еще более тесной обстановке — нехватки средств, сковывающей реализацию технической части поставленной задачи (фильм снимали на фотоаппарат MARK II).
Оказалось, Рената любитель тем «за пределами», где нет точных деталей, в которых можно было бы ошибаться. К примеру, на вопросы о политике или финансах, она была не многословна, давая достаточно резко понять, что это не по адресу (Но против отдельных политических персонажей она все же высказалась оппозиционно, да и в картине, она уповает на кощунственное разрушение правительством — старинных зданий). Однако полемика с ней о мистике, о бессмертности души и ее временном пристанище в данной конкретной оболочке, могла быть бесконечной.
В целом, Рената показалась человеком глубоко усталым, от всей этой людской суматохи. В этой назойливой суете ей приходится отвечать на одни и те же ожидаемые вопросы, говорить о чем-то, совсем ей несвойственном и пресном, при этом поддерживая давно избранный образ «Ренаты» — пытаться быть «понятной» для общей массы людей (для которой фильм окажется, по меньшей мере, странным).
К слову, был примечателен момент, когда после представления Ренатой картины, в фойе кинозала, она увидела, как несколько человек (старшего поколения) не оценившие фильм выходили один-за другим. На что она вопрошала:..… «кто они…эти люди?», «ну что ж поделать…Сочи, меня не Принял?!».
Должно быть, для любого творца, любящего свое дело, чрезвычайно болезненно увидеть — открытое непонимание, того- во что ты вложил, два года жизни и… часть себя.
К счастью в большинстве своем, картину оценили с положительной стороны. Многие, правда, не понимали, что именно им понравилось, говоря о каких-то частях – целого. Возможно от того, что такие картины смотрятся внутренним взором, о таких вещах интересней — молчать.
В общем, если хотите склеить концы логики, то это не к Ренате, здесь вступает в силу ее собственный закон, — закон в ее огромном «своем мире».
Смотреть или не смотреть?
Смотреть подобного рода кино, многим достаточно тяжело, для них кинематограф — это скорее «отдых без мозгов», поэтому если вы не склонны задавать себе вопросы и тем более — искать ответы, то вы скорей всего и не дочитали до конца эту статью.
Абстрагируясь от своих притязаний в Арт-хаусе, могу сказать, что все, что заставляет нас хоть на секунду задуматься, остановиться на миг….ощутить,- безусловно, стоит нашего внимания.
Фото: Ирина Мельник
Картина задумывалась как некоммерческая и снималась на средства Ренаты Литвиновой, которая и сыграла одну из главных ролей. Автором музыки к фильму стала Земфира. В фильме представлены три главные героини – три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить.
Рената о фильме:
«Любовь – главное в моем фильме, и это просто очень авторский фильм, моя версия, как я все время говорю: «Смысла в жизни нет, но, как вы себе его сами назначите, так и проживете». Есть люди, которые в конце своих дней восклицают: «Почему прошла жизнь? В моей версии – затем, чтобы любить кого-то. Жизнь на этой земле очень короткая, и нужно ценить буквально каждое мгновенье.
О жанре:
Русский Арт-хаус начал набирать обороты относительно недавно и уже во многом завоевал сознание многих неординарно мыслящих людей, чьи идеи выходят за рамки привычного понимания действительности. В этом смысле, Рената выбрала для себя вполне удобное жанровое „местообитание“, критиковать картину в общепринятом смысле – не выйдет: Арт-хаус не имеет каких-либо правил жанра или границ воплощения идеи, почти все неудачные приемы можно списать на задумку автора.
В ходе пресс-конференции Рената Литвинова рассказала о том, что фильм был снят практически в одном подвале и на улицах. Собственно, это явно ощущалось на протяжении всего просмотра. Если Рената хотела воссоздать картину в атмосфере нафталиновой затхлости и полуподвального кича, пропитанного сигаретно-алкогольной тоской — то ей это удалось (Ну а где еще можно поговорить о Смерти, если не на фоне выцветшей жизни). Надо отдать ей должное она, не обходит загробные темы стороной, пытаясь, вжиться в роль, немыслимого персонажа. (Куда деваться, и К.С. Станиславский бы „Поверил“). „Смерть“, исполненная утонченной грацией и красотой Ренаты, скорее радует — вкупе с угловатыми танцами, игрушечными атрибутами и невероятным, дополняющим картину вокалом Земфиры. Невольно задаешься вопросом, — »Быть может ангелу «Смерти» тоже нелегко, вершить свой сакраментальный долг?!".
В картине пронизывающе звучит тема предательства, обреченной любви, неизбежности конца, (или же перехода в другую реальность), словом вся палитра человеческих чувств и эмоций — на грани, разбавленная вещими снами обреченно-больной героини, которые сложно порой отличить от ее реальной жизни.
Вопросы о бюджете картины Ренату, вовсе не радовали. Сетуя, на отсутствие возможности пригласить профессиональных режиссеров монтажа и кинооператоров, Рената признает, что «картинка» изрядно из-за этого пострадала. Так в бегстве от навязываемых рамок в творчестве, со стороны продюсеров, она оказалась в еще более тесной обстановке — нехватки средств, сковывающей реализацию технической части поставленной задачи (фильм снимали на фотоаппарат MARK II).
Оказалось, Рената любитель тем «за пределами», где нет точных деталей, в которых можно было бы ошибаться. К примеру, на вопросы о политике или финансах, она была не многословна, давая достаточно резко понять, что это не по адресу (Но против отдельных политических персонажей она все же высказалась оппозиционно, да и в картине, она уповает на кощунственное разрушение правительством — старинных зданий). Однако полемика с ней о мистике, о бессмертности души и ее временном пристанище в данной конкретной оболочке, могла быть бесконечной.
В целом, Рената показалась человеком глубоко усталым, от всей этой людской суматохи. В этой назойливой суете ей приходится отвечать на одни и те же ожидаемые вопросы, говорить о чем-то, совсем ей несвойственном и пресном, при этом поддерживая давно избранный образ «Ренаты» — пытаться быть «понятной» для общей массы людей (для которой фильм окажется, по меньшей мере, странным).
К слову, был примечателен момент, когда после представления Ренатой картины, в фойе кинозала, она увидела, как несколько человек (старшего поколения) не оценившие фильм выходили один-за другим. На что она вопрошала:..… «кто они…эти люди?», «ну что ж поделать…Сочи, меня не Принял?!».
Должно быть, для любого творца, любящего свое дело, чрезвычайно болезненно увидеть — открытое непонимание, того- во что ты вложил, два года жизни и… часть себя.
К счастью в большинстве своем, картину оценили с положительной стороны. Многие, правда, не понимали, что именно им понравилось, говоря о каких-то частях – целого. Возможно от того, что такие картины смотрятся внутренним взором, о таких вещах интересней — молчать.
В общем, если хотите склеить концы логики, то это не к Ренате, здесь вступает в силу ее собственный закон, — закон в ее огромном «своем мире».
Смотреть или не смотреть?
Смотреть подобного рода кино, многим достаточно тяжело, для них кинематограф — это скорее «отдых без мозгов», поэтому если вы не склонны задавать себе вопросы и тем более — искать ответы, то вы скорей всего и не дочитали до конца эту статью.
Абстрагируясь от своих притязаний в Арт-хаусе, могу сказать, что все, что заставляет нас хоть на секунду задуматься, остановиться на миг….ощутить,- безусловно, стоит нашего внимания.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернутьso3537
ага, любую откровенную чушь можно назвать «арт-хаусом», и обязательно найдутся
идиотыценители, которые будут смотреть эту чушь с умным видом, а потом увлеченно обсуждать :)Secretweapon
lolita-shona
Secretweapon
Secretweapon
milk_and_honey
anikeshka
А вот за это высокомерное высказывание поставлю топику минус. Если не понравились какие-то шизовые «завороты» современного арт-хауса, вовсе не значит, что человек любит тупые фильмы. не надо путать умное с заумным.
Secretweapon
Ghost
Karinel
Secretweapon
posch
ramzet
ramzet
Secretweapon
adlergold
zemik
adlergold
Karinel
adlergold
Karinel
ramzet
ramzet
adlergold
Karinel
Karinel
adlergold
Поклоняться кому то??? — подражать, приспосабливаться — бесконечно глупо. В мире есть множество гениев, и каждый из них учит нас чему-то, открывают суть вещей совсем с других, до селе не мыслимых сторон, вот о чем… все это… Разговор ушел в грязное русло критики — человека,… который просто посмотрел… иначе… Думать… о том, что хотят донести до нас .....-вам лень---гораздо интереснее и проще… скатиться в скабрезный треп несоответствия -сТанДартам ВашеГо каЧестВа-, прикрываясь тонким вкусом в искусстве и нравственной заботой о «потерянном поколении потребленцев».
Karinel
adlergold
ramzet
ramzet
Secretweapon
Интересно было бы увидеть её настоящей. Кто-то видел или она уже и во сне держит себя в рамках роли?
Lola-85
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.