Рената Литвинова представила в Сочи свой новый фильм «Последняя сказка Риты»

Продюсер, режиссер и автор сценария Рената Литвинова представила в Сочи свой новый фильм «Последняя сказка Риты». Предпремьерный показ состоялся 23 октября, в одном из кинотеатров «Люксор» в ТЦ «МореМолл».


Фото: Ирина Мельник

Картина задумывалась как некоммерческая и снималась на средства Ренаты Литвиновой, которая и сыграла одну из главных ролей. Автором музыки к фильму стала Земфира. В фильме представлены три главные героини – три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить.



Рената о фильме:
«Любовь – главное в моем фильме, и это просто очень авторский фильм, моя версия, как я все время говорю: «Смысла в жизни нет, но, как вы себе его сами назначите, так и проживете». Есть люди, которые в конце своих дней восклицают: «Почему прошла жизнь? В моей версии – затем, чтобы любить кого-то. Жизнь на этой земле очень короткая, и нужно ценить буквально каждое мгновенье.



О жанре:
Русский Арт-хаус начал набирать обороты относительно недавно и уже во многом завоевал сознание многих неординарно мыслящих людей, чьи идеи выходят за рамки привычного понимания действительности. В этом смысле, Рената выбрала для себя вполне удобное жанровое „местообитание“, критиковать картину в общепринятом смысле – не выйдет: Арт-хаус не имеет каких-либо правил жанра или границ воплощения идеи, почти все неудачные приемы можно списать на задумку автора.



В ходе пресс-конференции Рената Литвинова рассказала о том, что фильм был снят практически в одном подвале и на улицах. Собственно, это явно ощущалось на протяжении всего просмотра. Если Рената хотела воссоздать картину в атмосфере нафталиновой затхлости и полуподвального кича, пропитанного сигаретно-алкогольной тоской — то ей это удалось (Ну а где еще можно поговорить о Смерти, если не на фоне выцветшей жизни). Надо отдать ей должное она, не обходит загробные темы стороной, пытаясь, вжиться в роль, немыслимого персонажа. (Куда деваться, и К.С. Станиславский бы „Поверил“). „Смерть“, исполненная утонченной грацией и красотой Ренаты, скорее радует — вкупе с угловатыми танцами, игрушечными атрибутами и невероятным, дополняющим картину вокалом Земфиры. Невольно задаешься вопросом, — »Быть может ангелу «Смерти» тоже нелегко, вершить свой сакраментальный долг?!".


В картине пронизывающе звучит тема предательства, обреченной любви, неизбежности конца, (или же перехода в другую реальность), словом вся палитра человеческих чувств и эмоций — на грани, разбавленная вещими снами обреченно-больной героини, которые сложно порой отличить от ее реальной жизни.



Вопросы о бюджете картины Ренату, вовсе не радовали. Сетуя, на отсутствие возможности пригласить профессиональных режиссеров монтажа и кинооператоров, Рената признает, что «картинка» изрядно из-за этого пострадала. Так в бегстве от навязываемых рамок в творчестве, со стороны продюсеров, она оказалась в еще более тесной обстановке — нехватки средств, сковывающей реализацию технической части поставленной задачи (фильм снимали на фотоаппарат MARK II).

Оказалось, Рената любитель тем «за пределами», где нет точных деталей, в которых можно было бы ошибаться. К примеру, на вопросы о политике или финансах, она была не многословна, давая достаточно резко понять, что это не по адресу (Но против отдельных политических персонажей она все же высказалась оппозиционно, да и в картине, она уповает на кощунственное разрушение правительством — старинных зданий). Однако полемика с ней о мистике, о бессмертности души и ее временном пристанище в данной конкретной оболочке, могла быть бесконечной.



В целом, Рената показалась человеком глубоко усталым, от всей этой людской суматохи. В этой назойливой суете ей приходится отвечать на одни и те же ожидаемые вопросы, говорить о чем-то, совсем ей несвойственном и пресном, при этом поддерживая давно избранный образ «Ренаты» — пытаться быть «понятной» для общей массы людей (для которой фильм окажется, по меньшей мере, странным).

К слову, был примечателен момент, когда после представления Ренатой картины, в фойе кинозала, она увидела, как несколько человек (старшего поколения) не оценившие фильм выходили один-за другим. На что она вопрошала:..… «кто они…эти люди?», «ну что ж поделать…Сочи, меня не Принял?!».

Должно быть, для любого творца, любящего свое дело, чрезвычайно болезненно увидеть — открытое непонимание, того- во что ты вложил, два года жизни и… часть себя.

К счастью в большинстве своем, картину оценили с положительной стороны. Многие, правда, не понимали, что именно им понравилось, говоря о каких-то частях – целого. Возможно от того, что такие картины смотрятся внутренним взором, о таких вещах интересней — молчать.
В общем, если хотите склеить концы логики, то это не к Ренате, здесь вступает в силу ее собственный закон, — закон в ее огромном «своем мире».



Смотреть или не смотреть?
Смотреть подобного рода кино, многим достаточно тяжело, для них кинематограф — это скорее «отдых без мозгов», поэтому если вы не склонны задавать себе вопросы и тем более — искать ответы, то вы скорей всего и не дочитали до конца эту статью.

Абстрагируясь от своих притязаний в Арт-хаусе, могу сказать, что все, что заставляет нас хоть на секунду задуматься, остановиться на миг….ощутить,- безусловно, стоит нашего внимания.
  • +43
  • 30 октября 2012, 02:26
  • Karinel

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+
сама сняла, сама играла, сама смотреть будет…
avatar

so3537

  • 30 октября 2012, 08:36
+
Арт-хаус не имеет каких-либо правил жанра или границ воплощения идеи, почти все неудачные приемы можно списать на задумку автора.

ага, любую откровенную чушь можно назвать «арт-хаусом», и обязательно найдутся идиоты ценители, которые будут смотреть эту чушь с умным видом, а потом увлеченно обсуждать :)
avatar

Secretweapon

  • 30 октября 2012, 08:45
+
Со стороны (идиотов) ценителей хочу добавить, что фильм действительно не ординарный, как и сама Рената Литвинова. Осознание представленного в фильме приходит намного позже, и о нем не хочется говорить. Лично на меня редко производят впечатления фильмы, которые сейчас в прокате. Посмотрел и забыл. Может и Вам такой нужен?
avatar

lolita-shona

  • 30 октября 2012, 10:27
+
я не про данный фильм написал, а прокомментировал выделенную мной строчку. согласитесь, всякого мусора под именем арт-хауса в современном кинематографе хватает.
avatar

Secretweapon

  • 30 октября 2012, 10:35
+
а в прокате и правда в основном ерунда (на мой вкус).
avatar

Secretweapon

  • 30 октября 2012, 10:44


+
Красивая… Богиня… Как говорится, как вы лодку назовете… Назвала себя богиней и гордо несет по жизни))
avatar

milk_and_honey

  • 30 октября 2012, 10:56
+
это просто чудо какое-то на фоне абсолютно безальтернативного сочинского кинопроката! но несмотря на мои симпатии, все-таки странный выбор промоутеров.
avatar

anikeshka

  • 30 октября 2012, 11:00
+
Смотреть подобного рода кино, многим достаточно тяжело, для них кинематограф — это скорее «отдых без мозгов»,

А вот за это высокомерное высказывание поставлю топику минус. Если не понравились какие-то шизовые «завороты» современного арт-хауса, вовсе не значит, что человек любит тупые фильмы. не надо путать умное с заумным.
avatar

Secretweapon

  • 30 октября 2012, 11:01
+
Согласна полностью.
avatar

Ghost

  • 30 октября 2012, 11:44
+
«отдых без мозгов», речь шла не о примитивном уровне всеобщего мышления, а об атмосфере в которой люди, прежде всего, хотят расслабиться, без лишних слов, мыслей,… Или напротив загрузить себя тоннами глубокомыслия. Ни то ни другое — Ни хорошо, ни плохо. Чтобы понять «пойдет» ли Арт-хаус в массовом прокате… важно… протестить… восприятие людей, и их отношение к просмотру таких фильмов в целом.
avatar

Karinel

  • 30 октября 2012, 12:45
+
ок, просто «отдых без мозгов» звучит так же, как «безмозглый отдых» )
avatar

Secretweapon

  • 30 октября 2012, 12:47
+
Весь этот отечественный арт-хаус: фильмы о бедности, снятые режиссёрами, живущими в роскоши. С тенью презрения к беднякам, с претензией на высокое, а по сути являющееся кичом и чванством.
avatar

posch

  • 30 октября 2012, 11:20
+
Как страшно жить! )))
avatar

ramzet

  • 30 октября 2012, 13:06
+
«кто они…эти люди?», «ну что ж поделать…Сочи, меня не Принял?!».
С небес на землю,epic fail...) Как будто Тарантино или П.Джексон приехал )))
avatar

ramzet

  • 30 октября 2012, 13:08
+
лучше бы порадовалась, что хоть многие досидели до конца )
avatar

Secretweapon

  • 30 октября 2012, 13:13


+
это которая бывшая любовница Земфиры?.. нда… ну и времена… Пусть уже Беркова что-нидь сваяет глобальное чтоль… бл-й наплодили…
avatar

adlergold

  • 30 октября 2012, 21:01
+
Зря Вы так, она талант, творческая биография говорит об этом, а личное… на то оно и личное.
avatar

zemik

  • 30 октября 2012, 21:23
+
весь этот «талант» лет 15 вылевается на нас… чему народ учат? Чем ты более ненормальный тем ты более талантливый получается… Насчет личного — на то оно и личное чтобы не выносить напоказ, а не хвастаться на всю страну.
avatar

adlergold

  • 30 октября 2012, 21:44
+
Истинный талант почти всегда выбивался из категории «Нормально», во все времена, многие по настоящему талантливые люди, не были признаны своими современниками. Творческая мысль, слишком часто на шаг впереди, всеобщей действительности, оттого и кажется «Не норМальной»
avatar

Karinel

  • 31 октября 2012, 11:38
+
Это занудно-сноботическую Литвинову, у которой эго размером с Голливуд вы называете на шаг впереди? По-моему искусство должно созидать, ее же роли более суицидно-нигилистического толка, т.е. основаны на отрицании… улавливаете суть: искусство — созидание, а отрицание — уничтожение… Согласен, что произведение только на мажорных аккордах быстро надоедает, нужен и минор и диссонанс. Но вечное отрицание есть занудство и пр. нехорошие качества характера… Кого расхваливаете? Задумайтесь.
avatar

adlergold

  • 31 октября 2012, 17:59
+
В погоне за красным словцом, люди забывают о значении сказанного… НИГИЛИЗМ это не только отрицание всего и вся, но и отрицание существования божественной сути,… Материализм и Рената — противоположные полюса… Да и вообще… Вы «Затолкали» все представления об искусстве в какие-то ржавые обывательские рамки — ханжи (эдакий вечно улыбающийся Арлекин — со злобным оскалом и дырой внутри)… Если вам так нужны сказки на ромашковом поле, есть множество авторов и на этот счет… каждый выбирает сам, как ему отвлечься — от собственного Ада… Да и… в печь Вашего «Позитива» закиньте следом Булгакова, Гоголя и почти всю классику во все времена. Ну а судить кого-либо за сделанное несомненно проще, особенно если создать что-то самому не представляется возможным.
avatar

Karinel

  • 01 ноября 2012, 18:51
+
Булгакова, Гоголя и почти всю классику во все времена
Вы сравниваете сейчас божий дар с яичницей.Среди артхауса, сюрреализма и кино «не для всех» есть действительно стоящие, эмоциональные, сильные картины, которые даже невозможно сравнить с ЭТИМ…
avatar

ramzet

  • 01 ноября 2012, 19:09
+
А Булгаков и Гоголь-писатели от бога.Здесь же царит несуразица, дурной тон и нелепица.Не говоря уже об «уровне» актерской игры.
avatar

ramzet

  • 01 ноября 2012, 19:12
+
Да и… в печь Вашего «Позитива» закиньте следом Булгакова, Гоголя и почти всю классику во все времена.
— какая у вас любовь к этой персоне, однако… Скажите, что Рената написала такого, что вы сравниваете ее с Булгаковым? И где вы у Булгакова нигилизм нашли? Хоть одно произведение укажите! Вы на пьедестал возвели пустышку… или просто хотите поспорить…
avatar

adlergold

  • 01 ноября 2012, 21:17
+
adlergold -Никого, ни с кем не сравниваю, говорю, о схожей участи подобного жанра, в умах общественности, вот и все. (Нигилизма у Булгакова, Гоголя — нет… как нет и Созидательности и позитивности жанра, о которых вы так тоскуете. Эти авторы гениальны в своей фатальности.
avatar

Karinel

  • 02 ноября 2012, 13:01
+
Писатели от бога они сейчас, а в свое время гонения на Булгакова, запреты на печать его произведений. А на счет стоящих картин, они есть- безусловно, глубина у каждой своя. Что вас затронуло -для меня окажется серостью и наоборот. На счет, актерского таланта, в пресном российском кинематографе — она совсем иная… Люди идущие своей дорогой почти всегда не поняты… И стоит ли проводить спектральный анализ личности… которая не кажется вам хоть сколько-нибудь интересной… Стоит всего-лишь проявить хоть толику уважения к тому что делают люди, это так -не просто, что то действительно сделать… самому…
avatar

Karinel

  • 02 ноября 2012, 12:35
+
есть заповедь в библии: не возведи себе кумира… у нас потерянное поколение, Рената на фоне потребленцев выглядит неплохо, но это не то, на что нужно равняться… если это ваш кумир, и вы хотите быть похожей на нее я вам очень сочувствую…
avatar

adlergold

  • 04 ноября 2012, 00:16
+
Mr. -=Проповедник=-… в заповедях говорится… не Сотвори…
Поклоняться кому то??? — подражать, приспосабливаться — бесконечно глупо. В мире есть множество гениев, и каждый из них учит нас чему-то, открывают суть вещей совсем с других, до селе не мыслимых сторон, вот о чем… все это… Разговор ушел в грязное русло критики — человека,… который просто посмотрел… иначе… Думать… о том, что хотят донести до нас .....-вам лень---гораздо интереснее и проще… скатиться в скабрезный треп несоответствия -сТанДартам ВашеГо каЧестВа-, прикрываясь тонким вкусом в искусстве и нравственной заботой о «потерянном поколении потребленцев».
avatar

Karinel

  • 05 ноября 2012, 03:13
+
У вас CapsLock западает… что тоже бывает… ) Кхе-кхе — тонкий вкус это вы опять про литвинову? (специально с мал. буквы — тема уже достала ) Считаю что пора закрывать богодельню… иначе за себя не отвечаю… А вам сочувстую, повторяюсь, за то что у вас такие кумиры…
avatar

adlergold

  • 05 ноября 2012, 04:16
+
Ну, если есть доза кокса и желание прослыть натурой не от мира сего с псевдо-глубоким философским мировосприятием и жаждой эгоцентричного самолюбования этой своей псевдо эмоциональной и филосовской глубиной, то конечно этот фильм для вас.Но лично для меня факт похода на фильм Литвинову уже клеймо.
avatar

ramzet

  • 31 октября 2012, 18:37
+
Я смотрел предыдущую работу Ренаты «Богиня». Все практически идентично. С начала фильма можно смело угадывать концовку.Её актерская игра как обычно на нуле, кто не согласен — посмотрите еще раз ее работы, она во всех фильмах одинаково играет саму же себя. Кто-то скажет это стиль Ренаты, но для меня это скорее диагноз.
avatar

ramzet

  • 31 октября 2012, 18:39
+
во всех фильмах одинакова — факт. претенциозная манерность, и ничего более.
avatar

Secretweapon

  • 31 октября 2012, 18:44
+
Мне она нравится, но не могу с вами не согласиться, что роли у неё одинаковые и игает как будто саму себя. Да и саму себя по жизни, кажется играет по задуманному образу.
Интересно было бы увидеть её настоящей. Кто-то видел или она уже и во сне держит себя в рамках роли?
avatar

Lola-85

  • 01 ноября 2012, 20:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.