Контрабас и бутылочки

Герметичную историю покажет сегодня на сцене Зимнего Константин Хабенский.

Герметичную — потому что это не разговор с залом, не моноспектакль, как это обычно бывает с многим количеством текста. И даже пространство, где обитает герой изолировано от внешних звуков.
Вас приглашают заглянуть внутрь душного мирка Контрабасиста, казалось бы совершенно забросившего собственную жизнь.

Режиссер спектакля Глеб Черепанов:
«Наш спектакль — о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки- жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящен музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет».



Но при этом музыки как таковой в спектакле не будет — в пространстве героя все предметы, каждая щепка и капля воды, пустая или наполовину полная бутылка… — оживают и становятся игрушками, к которым обращается одинокий человек, а они звучат, наполняя искусственный мир героя.

Театральная версия «Контрабаса» Патрика Зюскинда предстанет перед нами в физическом действии, без особой хореографии, но понятном без слов, словно немое кино — гротескное и трагичное. В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, различные механизмы — что еще более подчеркнет душность, непробиваемость мира героя.

Зрителей ждет как минимум два сюрприза — Константин Хабенский будет на сцене не один и в конце действие пойдет несколько иначе, чем задумывал Зюскинд.

Перевод — Нина Литвинец, режиссер — Глеб Черепанов, художник Николай Симонов, художник по костюмам — Мария Симонова, художник по свету Айвар Саликов, помощник режиссера — Людмила Сушкова.

Действующие лица: соло на контрабасе — Константин Хабенский, в спектакле также участвует Ольга Воронина.

справка: Премьера спектакля состоялась на большой сцене, в МХТ им. Чехова в марте 2014 года. Сыграть моноспектакль, именно пьесу Зюскинда, сильнейший российский актер хотел давно, это настоящее испытание для артиста. Такая возможность наконец появилась, и поставить для Хабенского спектакль Олег Табаков предложил Глебу Черепанову, молодому режиссеру, ученику Валерия Фокина, уже выпустившему в том сезоне на малой сцене МХТ детский спектакль «Удивительные приключения кролика Эдварда». Для него эта работа тоже первый моноспектакль.

В мире «Контрабас» ставят очень часто, в России самой известной и успешной постановкой до сих пор был спектакль Елены Невежиной с Константином Райкиным в театре «Сатирикон».

В той версии на сцене не было ничего, кроме актера, стула, контрабаса и ящиков от пивных бутылок. В общем-то, у нас почти так всегда и ставят моноспектакли — чтобы ничто не мешало актеру и не заслоняло его собой. Для мирового же театра моноспектакли давно стали жанром, который может быть невероятно сложен технически (можно вспомнить одни только работы канадца Робера Лепажа, в этом сезоне поставившего «Гамлет-коллаж» с Евгением Мироновым в Театре наций). Глеб Черепанов не стал выбирать самый удобный и очевидный путь, решив создать масштабное сценическое действо, зрители которого порой даже забывают и с трудом могут поверить, что на сцене всего один человек.
  • +16
  • 19 февраля 2015, 07:33
  • 375296

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
Глобус уже пропил, контрабас тоже пропьет.
avatar

insight_adler

  • 19 февраля 2015, 11:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.