Не плюй в колодец, пригодится воды напиться!



Именно с этой русской пословицы: «Не плюй в колодец, пригодиться водицы напиться!..»,
хочется начать повествование об Ахштырском карьере и том, что с ним связано сейчас.

Многие местные жители знают посёлок Ахштырь, благодаря старой разрушенной церквушки, византийского происхождения, именно эти живописные развалины, обвитые плющом, являлись визитной карточкой долгое время для маленького посёлка, состоящего примерно из 50- дворов.

Скоро этот бренд поменяется скорей всего на совсем другой, как по размеру, так и по смыслу имя ему — Ахштырский карьер, где ни только собираются, но уже и делают свалку! Сам карьер в каком-то смысле пока красив, и впечатляет своими размерами, его бело-розовые стенки хорошо гармонируют с ярко-зелёной каймой леса по краям, дно карьера неровное и кое-где проступила грунтовая вода, образовав небольшие озерца. Размер карьера 5,76 га (это примерно
шесть футбольных полей), самая большая высота стенки карьера — 52 метра (визуально 16-ти этажный дом), правда впечатляет?!.. Если оставить так, как есть, можно было бы водить даже туристов любоваться красивым, необычным ландшафтом, а если там ещё создать пещерный городок, как в Турции или Крыму, вообще получилась бы туристическая мекка!.. Воздух чистый, вокруг горная панорама и т. д. и т.п… Но в чьих-то головах, а именно, в минрегионразвитии идея появилась куда интереснее — сделать там свалку! «А чо!» Ёмкость большая, место тихое, народу рядом живёт мало, если и будут «возбухать», то не сильно, тем более, что живут там одни пенсионеры и почти пенсионеры, а главное, недалеко от Адлера и Красной поляны, почти по пути, только 25 км в сторону, так ведь это во сколько раз ближе, чем Хобза, (где народ не дал сделать свалку) или та же Белоречка, (где тоже сказали — хватит уже!) В предолимпийской огонии, когда сроки поджимают донельзя, конечно некогда делать ОВОС (оценку воздействия окружающей среды), а потом ещё и общественные слушания, не говоря уже об государственной экологической экспертизе и т. п., надо всё по быстрому и по тихому! Только вот по-тихому не получилось всё-таки!..



08.08.2013г. на заседании Общественного экологического совета, эта проблема, а точнее, экологическая угроза, которая может стать экологической катастрофой местного масштаба, была озвучена в стенах городской администрации. Через день — 10.08.2013 г. была организована общественная инспекция совместно с журналистами в Ахштырский карьер, где были запечетлены фото-факты, свидетельствующие о том, что в Ахштырский карьер свозят ни только земельные отвалы и строительный мусор, но и обычный бытовой — ТБО. Письма и фото-факты были отправлены в необходимые инстанции для последующего разбирательства. Организаторов свалки Росприроднадзор после нашего заявления оштрафовал на 250 тыс. руб… Теперь ТБО принимают крайне осторожно, что называется в нерабочее время и быстро, с помощью техники, закапывают мусор земельными отвалами. Поэтому, если кто-то в течении рабочего дня из проверяющих инстанций с 9 часов утра до 18-00 приедет с проверкой, то они не обнаружат ничего пред рассудительного.



В данный момент, проблема с утилизацией ТБО — твёрдо-бытовых отходов, не решена даже частично, мусор девать просто некуда!!! Все местные окрестности, где есть хоть какая-то мало-мальски проходимая дорога для автомобилей, завалены мусором, и это ни для кого не секрет.



Чтобы «утилизировать» одну грузовую машину мусора, достаточно водителю заплатить от 5 до 10 тыс. руб., а дальше, как говориться, его проблемы, куда девать «груз». Поэтому Ахштырский карьер, где якобы будут свозить только лишь земельные отвалы и строительный мусор никак не застрахован от того, что туда будут свозить просто ТБО. Да и что такое строительный мусор, давайте разберёмся. Это обломки бетонных сооружений железной арматуры или же это конистры, банки, вёдра, где возможно сохранились остатки ацетона, отработанных масел и прочее. Кто может гарантировать, что в Ахштырский карьер не будут выгружать земельные отвалы с отработанным ядовитым грунтом, который образуется при строительстве тоннелей, подземных переходов и т.д… Вряд ли наши чиновники знают о том, что в 2008 году, сочинским отделением Русского географического общества была проделана огромная работа, связанная с изучением левого побережья реки Мзымта. Как известно, все наши горы состоят из карстовых пород, т. е. они хорошо размываются водой и пропускают всё через себя, как «дуршлаг». Индикаторные опыты с подкрашиванием воды показали, что красители попадают в реку Мзымта через 0,2 сутки, в соседние реки, такие, как Хоста, Кудепста — через 3-5 суток, в реку Сочи — через 10 суток, в Мацестинские скважины — через 15 суток. Это говорит о том, что все подземные воды имеют сообщение между собой, и отравляя реку Мзымта мы отравляем так же и другие воды. Ахштырский карьер, который находится к руслу реки Мзымта по перпендикуляру примерно на расстоянии одного километра, входит в водособорную охранную зону, где категорически запрещены подобные объекты. Свалка будет являться бомбой замедленного действия для всех жителей, в первую очередь, Адлерского района, т. к. свалка обязательно будет отравлять питьевые воды. Водозабор находится в пяти километрах ниже реки, где берётся вода из подрусловых вод.

Из вышеперечисленного возникает закономерный вопрос к чиновникам высокого ранга:

«Неужели трудно найти необходимые средства для создания свалки ТБО в городе Сочи с применением современных технологий по утилизации мусора? Всем известно, какое количество материальных средств — 52 млрд. долларов затрачено на строительство олимпиады. Почему, изначально нельзя было запланировать отдельной строкой в расходной смете, утилизацию ТБО и строительного мусора, тем более, что нашу олимпиаду провозглашают самой зелёной, и вообще так много говорят об олимписких зелёных стандартах!». Я Знаю, что этот вопрос останется открытым, но у меня есть надежда, что всё-таки свалка в Ахштырском карьере будет закрыта!!!

(А.Р. Юсупова)
  • +91
  • 06 сентября 2013, 15:53
  • BlackDuke


Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
И ведь повезёт. повезёт водитель за эти 10 тысяч мусор куда угодно, а потом сам будет пить воду. И он, и семья его
avatar

Anoshenko

  • 06 сентября 2013, 16:12
+
Это же 0 отходов, олимпийская инновация! Так что не надо тут вот этих разговорчиков… Билеты у РЖД не покупаете, так теперь вообще хотите последний хлеб отнять.
avatar

Sergey155

  • 06 сентября 2013, 16:25
+
Степень дебилизма только нарастает…
Слов нет одни эмоции. Город искалечен и пригороду тоже достается.
avatar

Velfo

  • 06 сентября 2013, 16:35
+
Недавно показывали по Краснодарскому ТВ репортаж из Белореченска, их завалили сочинским мусором, город в шоке. Долго еще олимпиада будет городу и краю аукаться.
avatar

platinum8764

  • 07 сентября 2013, 21:01
+
это проблема! надо что то делать. давайте поговорим об этом. да… а что еще? а ничего. печально.
avatar

ieroglif

  • 06 сентября 2013, 16:41


+
Когда первый раз читал об этом карьере, подумал. А возможно если сохранить так как есть, можно использовать вплоть до съемок кино… возможно еще какие то варианты. Но тупо забить сейчас отходом городским, себе дороже.
avatar

Begin-1

  • 06 сентября 2013, 17:46
+
По вопросу контроля Ахштырского карьера: только круглосуточный пост из представителей общественности на въезде в карьер. Причем одной недели достаточно. С фотофиксацией привозимого грунта и строительного мусора.
А по организации полигона — манифестацию к госсобранию, с требованием определить место для полигона. У администрации городской требовать, а тем более что-либо просить бессмысленно. Считайте, что там нет никого.
avatar

pragmatic

  • 06 сентября 2013, 22:32
+
Так настоящих буйных мало!
avatar

proxodilamimo

  • 07 сентября 2013, 00:21
+
за себя говори, магнум
avatar

driver

  • 07 сентября 2013, 08:12
+
Как известно, все наши горы состоят из карстовых пород, т. е. они хорошо размываются водой и пропускают всё через себя, как «дуршлаг».

значит уже все водозаборы отравлены старой адлерской свалкой на хероте? Чего же сейчас кипешевать? Одной свалкой больше/меньше, какая разница? Если уже несколько десятилетий травимся, раз такие горы — дуршлаги.
avatar

driver

  • 07 сентября 2013, 08:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.