Каким мы увидели кусочек немецкого побережья Балтийского моря

Думаю и без знания немецкого можно понять, что сие означает «Это не пляж для собачек, пляж для собачек через 100 метров справа или 700 метров слева». Даже нам, понемногу привыкающим к немецкой жизни, это было несколько удивительно. Мы то просто хотели уйти подальше от людей, а оказывается нас туда даже послали.

Вот, собственно, о коротеньком собачьем пляжном отдыхе на немецком побережье Балтийского моря я сейчас и поведаю.

Поведать бы мог и Мэтрикс, однако он уже третий день отсыпается от самого отдыха. Поэтому сейчас я за него ☺

Прожив всю сознательную, да и часть бессознательной жизни на юге на берегу моря, теперь на море мы ездим на север.

Ехать недолго, чуть больше 4 часов составляет путь в 450 километров. Так что, вечером после работы мы загрузились в авто и к ночи уже добрались.

По дороге обязательное подкрепление в Макдональдсе, где пес терпеливо ждет, пока остынут чикены. Главное выбрать такой столик, чтобы соседняя собака находилась минимум через столик, а то вдруг они решат пообщаться ☺

В Германии все нужно делать заранее, и очень заранее. ТермИны, термИны и еще раз термИны (то есть предварительные записи и договоренности). В том числе бронировать места отдыха. Топовые места бронируются за пол-года. А вот нечто попроще можно поискать и позже.

В середине июня нас осенило, что мы хотим на море. Мест отдыха немало на немецком побережье Балтийского моря.

Один вечер поисков и мы забронировали себе фериенвонунг (квартирка для отдыха) на июль в 2 километрах от пляжа (так гласила информация на сайте).

Наш вонунг выглядел вполне уютно.

Кухня с телевизором для просмотра ЧМ

Она же и гостинная и еще спальное место для пары человек

И спальня

Так домик выглядит снаружи. В нем 4 фериенвонунга.

И прилегающая территория со всем необходимым для барбекю и трапезы на свежем воздухе.

Стоило это все за 4 ночи 270 евро, из которых 55 в сутки за людей, 5 в сутки за собаку и сбор за уборку. Из особенностей — отсутствие полотенец и постельного белья, их привозить надо с собой, о чем предупреждают на сайте (кстати, забронированный вонунг в Финляндии тоже оказался с такой особенностью — без белья и полотенец). Нет стационарного интернета. А сотовая связь ловит не айс – такое вот отшельническое место.

После дороги мы совместили прогулку с собакой и обследование пляжа в двух километрах. Было некое недоумение – жуткая вонь и водоросли. Но красиво.

Ночь «глазами» моего телефона.

Бронируя вонунг, мы не учли, что указанный пляж – это пляж залива, а не самого моря. А это уже упс, и плажный отдых вдруг оказался на грани срыва! Это было место для кайтеров и парусников, а отнюдь не для нас, матрацников :-)

И тогда было принято волевое решение этот самый отдых разнообразить путем случайного выбора на карте того места на берегу, на котором нам предстоит прожариться (стоит отметить, что до отъезда и по возвращении средняя температура воздуха в нашей деревне была около 20 градусов в «жаркий полдень», так что очень хотелось погреться :-)).

В первый день жертвой нашего нашествия стал пляж в районе населенного пункта, созвучного известному Стамбульскому проливу. Мы направились в сторону Басторфа, а от него к морю. И через пол-часа мы были на месте.

Еще 5 минут пешком и мы на пляже

Не смотря на июль и пятницу, пляж почти безлюден. В нашей видимости мы насчитали всего 4 привала, но основательных – с палатками и зонтиками. Иногда приходили люди с собаками, резвились сообща в воде и уходили. Однако чаще по пляжу шествовали нудисты. В паре километров он нашего привала находился кемпинг, оттуда они и появлялись. Причем у нас сложилось впечатление, что у них там задача – дойти до конца пляжа (а это как раз за нами), а потом вернуться, типа как посвящение. Смотреть на них было забавно даже нашей собаке, потому как действительно странно выглядит голый мужик в бейсболке. Или голая дама лет пятидесяти отнюдь не модельной внешности. Или голый мужик с рюкзаком…

Нудисты-нудистами, а мы все-таки на пляжные процедуры прибыли.

Море чистое и спокойное, но очень корявое дно, разноразмерные камни, покрытые водорослями, к тому же мелковато.

Нашему псу приходилось сначала скакать по воде, от чего он несколько офигевал (уж простите за мой французский), потому как он был уверен, что он не кенгуру :-) А уж потом предоставлялась возможность грести «по собачьи».

Как раз на уровне взъерошенной холки у нудистов был разворот.

Прилегающая к берегу местность почти не населена. Вокруг поля. И всего лишь несколько домиков – фериенвонунгов.

В свой вонунг мы вернулись в пять. А в шесть начинался четвертьфинальный матч. Не успели мы заползти в дом, как к нам постучалась хозяйская дочь и сказала, что у них большой телевизор и они приглашают нас посмотреть футбол.
Футбол здесь – национальная идея. Во время чемпионата все подчинено футболу – немецкие флажки развеваются на всем, что ездит, начиная от детских колясок и велосипедов и заканчивая фурами. Развиваются на балконах, во вдорах, свисают из окон. Зеркала большей части машин одеты в уши цвета флага. Продавцы и кассиры одеты в форму болельщиков. Целые прилавки в магазинах завалены болельщицкой атрибутикой. Окна витрин пестрят фотографиями игроков. В магазинах во время чемпионата скидки в процентах от количества игроков на поле (11) и до номеров на майках игроков (7, 10, 11). Там же в магазинах раздают карточки с игроками всех сборных, а потом в торговых центрах ставят огромные столы, за которыми дети и их родители наклеивают эти карточки в специальные альбомы. На площадях палаточки, в которых раскрашивают детей. Специальное болельщицкое пиво… Ну и т.д. То есть страна месяц живет футболом. Я сначала было удивилась, что девушка даже не спросила, смотрим ли мы футбол в принципе, прежде чем нас звать, а потом поняла, что тут есть только одно состояние – смотреть и болеть.

На следующей день методом случайных чисел был выбран пляж острова, называющегося таким родным словом – Поел.

Чуть меньше получаса – и мы на месте.

Недалеко от пляжа огромная парковка. Платная. 4 евро в сутки. И от нее прямая дорога к пляжу.

Поставили авто и пошагали. И никуда не сворачивая мы уперлись в надпись, извещающую нас о том, что вход на пляж платный, аж 2 евро! Пока мы думали, можно ли туда с собакой (раз платный – значит цивилизованный), пес дернул поводок в сторону и… Дальше немая пауза. Потому как сложно осознать не то, что с собакой нельзя на пляж, а то, что с собакой можно на специальный собачий пляж!

Мы выбрали более длинный путь и отправились к месту, доселе неведомому.

На встречу шли люди с собачками. Видимо собачки уже приняли полагающиеся им морские процедуры.

Вскоре мы пришли к столбику с указателем «Вход на собачий пляж», который к тому же был снабжен еще и пакетиками. Да-да, теми самыми пакетиками ☺

Итого от парковки до пляжа полтора километра. За собачий комфорт надо платить ногами ☺

Собачий пляж – песочек и ни души! И это в субботу!

Табличка нам сообщила, что мы на натуральном пляже, что для собачек он составляет 100 метров, собачки должны быть на поводке, за пределы не выходить и при необходимости пользоваться пакетиками. В случае нарушения порядка – штраф. И подпись – бургомистр, то есть мэр по нашему.

В воде через определенное расстояние стояли такие непривычные буны из пеньков

Пеньки даже использовались по собачьему назначению – хозяйка отплыла, а собачка ждет.

Приплывшая хозяйка оказалась «в чем мать родила», а потом и ее собратья подтянулись

Из чего мы сделали сногсшибательный вывод – собаки и нудисты равны в правах на использование пляжей. Как-никак, а уже второй день в разных точках побережья они нежатся на солнышке бок о бок.

Тут море оказалось еще более мелким.

И нашему псу приходилось уже существенно дольше изображать кенгуру, стремясь к глубинам.

И здесь, не смотря на июль, было малолюдно. Там вдали видны кабинки платного пляжа. И все.

Дно усеяно странными песчаными червячками, которые рассыпаются, если к ним прикоснуться. И превращаются в песок.

И вода очень интересного зеленоватого цвета, хотя водорослей близко нет, только песок.

Ни громадных коттеджей, ни частных гостиниц вдоль берега.

Только небольшие фериенвонунги.

Но мест нет, о чем извещают вывешенные таблички.

Прыжки кенгуру, рытье ям в песке и трехкилометровый променад лишили нашего пса желания лезть в машину. И вообще двигаться. Он упал на траву у машины и сказал «не кантовать». Даже пил лежа

Защитникам животных спешу сообщить, что запретить псу прыгать по воде или рыть просто невозможно. Команда лежать выполняется ровно 3 секунды, после чего пес погружается по самые уши в песок. И если кто-то из нас вдруг ушел в сторону глубин, по пляжу разносится дикий вопль, означающий « куда же ты без меня». Уехать из дома с сумками, тем более после сборов, без пса тоже невозможно, потому как стоит только открыть багажник, чтобы что-то загрузить, как пес оказывается уже в машине. Все, он готов к путешествию!

Мы не стали перечить псу и прямо на парковке устроили коллективный привал. И даже обед припасенным заранее сухпайком. Тем более что парковка – это достаточно уютная полянка с зеленой травой.

После шести небо начало затягиваться тучами, а окружающая среда сотрясалась от грома. Однако все та же хозяйская дочь, взглянув на небо и наши грустные лица объяснила, что это всего на пару часов и к девяти все пройдет. И тут ливануло!

Кто бы могу подумать, но в 20.45 все прекратилось также резко, как и началось.

На следующий день мы выбрали только направление, без конкретного места. Да так по этому направлению и поехали. И заехали в поля полюбоваться просторами.

И тут сквозь васильки и зерновые культуры мы увидели полоску моря. Это не совсем обычное для нашего взгляда зрелище, ведь это так не похоже на Черное море, когда либо горы, либо небоскребы, либо просто застроенный берег.

И даже рассмотрели на море марину. И решили, что наше направление должно завести нас именно туда.

Это оказалось тоже совсем недалеко от нашего вонунга.

Подъезжая к берегу, мы уткнулись в до боли привычный по российским реалиям знак «Стоп» и мужика с билетиками. Въезд и сутки – 2 евро для нас и 15 для вонвагенов (жилых автомобилей). На вопрос про возможность посетить пляж с собакой был ответ «вам налево».

Мы припарковались на очередной полянке рядом с вонвагенами…

И пошли к берегу.

А потом — налево…

Мой муж – образованный интеллигентный человек. Он всегда вежлив и сдержан. И тут вдруг я слышу из его уст нецензурную брань! Поднимаю глаза в направлении его взгляда и все ему прощаю. Потому как я вижу тоже, что и он, а именно указатель «к собачьему пляжу»…

То есть даже здесь, вдали от населенных пунктов, посреди полей, на диком пляже с единственной палаткой с пивом перед выходом к морю выделено отдельное место для курортников с собаками! И выразить свои эмоции по этому поводу другим способом он не смог :-)

Прошли мы совсем немного, свернули по указателю…

и поняли, что попали на место, когда взгляд уперся в ставших родными нудистов.

Для людей с воображением скажу, что в данном месте отвратительное дно, босиком ходить невозможно, пришлось плавать в сандалях, так как без них было невозможно войти в воду. Так что эти товарищи просто пытаются выбраться на сушу, а вовсе не занимаются тем, о чем некоторые успели подумать ☺

Нудисты тут тоже встречались разнообразные, но больше всего поразила компания черезмерно упитанных мужчины, женщины и мальчика лет 10 (из чего мы сделали вывод, что это семья). Они приехали на велосипедах. Слезли с них, сняли шлемы, сняли одежду, минут 5 поплавали, вышли, вытерлись, одели одежду, одели шлемы, сели на велосипеды и уехали… У каждого свои причуды :-)

Помимо нудистов иногда встречались собачки, а потом приплыли лебеди.

Чем поразили нашего пса до глубины его собачье души.

Вода тоже очень прозрачная

И даже не так мелко, как в прошлых наших пристанищах, так что пес мог сразу плавать, минуя этап кенгуру.

А дно неудобное, потому что оно в таких вот круглых камнях, покрытых скользкой зеленой слизью водорослей.

К четырем часам после полудня собачий пляж опустел.

Также не видно было курортников и в той стороне, откуда мы пришли

И наш пес остался его единственным посетителем. Вот так вот, немецкая овчарка, которая неоднократно была гонима с берегов и вод Черного моря отдыхающими там курортниками, получила в свое полное распоряжение настоящий немецкий собачий пляж. И пес даже не стал стирать с морды своего лица недоумение от всего с ним случившегося ☺

В деревеньках между морем и трассой также много фериенфонунгов. Но тут реклама пошла еще дальше

Они не только сообщают номер своего телефона, но еще и в специальных коробочках, защищающих от дождя, размещают свои визитки и рекламные проспекты.

В наш заключительный вечер небо не хмурилось и я решила совершить фотоохоту на закат как раз на том пляже в двух километрах от вонунга.

Поставила свою треногу и начала вдыхать благовония гниющих водорослей ☺

А когда солнце скрылось за горизонтом, в видоискатель моего фотоаппарат попал лебедь! Жаль, конечно, что он не догадался попасть в его фокус, но даже так его, недогадливого, было неплохо видно ☺

Еще немного — и наступила нирвана…

С вечера мы так и не решили, на какой пляж отправимся завтра по дороге домой. А утро понедельника все решило за нас – оно нас встретило ветром, дождем и отнюдь не июльской температурой.

Видимо как раз для того, чтобы наше перемещение с морского курорта на севере Германии в ее центр прошло более гладко и наши разгоряченные тела не пострадали от перепада температур ☺

p.s. Стучу по клавишам, сидя в шерстяных носках и бордовской кофточке. Допишу – пойду накручу батареи на «тепло», июль как-никак, середина лета :-)