Автобановские зарисовки



Частенько маршрут перемещение из пункта А в пункт Б проходит по автобану. А автобан – это самостоятельный живой организм, со своими законами и порядками. И их просто жизненно необходимо уважать, а в противном случае лучше туда и не соваться. Ну а если ты все правильно сделал, то получай скорость и комфорт, а также возможность увидеть что-нибудь интересненькое, как, например, это нечто, которое мы увидели на днях.

Германия, автобан, средняя полоса, скорость 130, справа фуры, слева «шумахеры».
— Ой, а чего это он везет?
— Судя по наклеенной букве «А» на борту – везет мусор.
— Металлолом, что ли?
— Ага, ровненько так спрессованный ☺ Можешь встать за ним?
— Да, там как раз свободно, сейчас перестроюсь.

Средняя полоса, скорость 125, взгляд по зеркалам, правый поворотник, скорость 120, 115, 110, взгляд по зеркалам, плавный поворот руля вправо, правая полоса…



— Подожди, да это же спрессованные машины!
— Ой, и правда.
— Можешь ближе подъехать, давай я его сфоткаю твоим телефоном.
— Хорошо, попробую.

Правая полоса, скорость 115…


...120…


… зад фуры неумолимо приближается


— Это действительно спрессованные машины, причем целиком, вместе с пластиком и проводами.
— А куда их так?
— Да откуда ж я знаю! Прикоооольно…
— Слева сейчас чисто, давай я попробую «зависнуть» рядом с ним, а ты сфоткаешь сбоку, я потом дома посмотрю.

Правая полоса, скорость 115, взгляд по зеркалам, левый поворотник, взгляд по зеркалам, плавный поворот руля влево, левая полоса.
— Очень близко, не фокусируется.
— Ну упс. Щелкай как получится, пока «висим».


— Это действительно машины, спрессованные целиком!!!
— Все, сзади нагоняют, уходим!

Средняя полоса, скорость 115, 120, 125, справа фуры, упираюсь в бумер, взгляд по зеркалам, левый поворотник, взгляд по зеркалам, плавный поворот руля влево, левый ряд, скорость 130, 135, 140. Из неоткуда в зеркале заднего вида образовался некто темный. Справа машины. Скорость 140, 145… Перед бумером еще машины. Не, быстрее не поеду, пускай этот темный ждет. А вот и справа чисто. Взгляд по зеркалам, правый поворотник, взгляд по зеркалам, плавный поворот руля вправо, средняя полоса, скорость 140, 135, 130. Совсем другое дело, так мне более комфортно…

***
Ну да, что ни говори, а вот 130-140 — самая комфортная скорость для нас, если выше, то уже теряется концентрация. Так можно гонять в сухую погоду субботним днем и в воскресное утро, когда на дороге мало машин, а фур практически нет (запрещено им пользоваться автобаном в выходные, но иногда случается видеть и нарушителей, как правило с польскими, прибалтийскими или украинскими номерами, но и немцы встречаются). А в остальное время лучше по-нашему, скромненько, не больше 140. Ну а те, кто с этой скоростью вырос — они да, себя не сдерживают, и иной раз проносятся мимо «со скоростью звука» :-)

Ниже — несколько роликов автобана как раз в субботнее утро.

Пару месяцев назад на участке, который ниже на видео, был ремонт, стояли знаки ограничения скорости «120», которые «прописались» в навигаторе. Ремонт закончился, ограничения сняли, а навигатор не в курсе, поэтому пикает нам «ай-я-яй», скорость превысили ☺


Автобановская развилка. На них тоже скорость снижают до 120, а если она с закруглением, то до 100 или даже до 80-60, в зависимости от кривизны закругления.


Еще одно ограничение. Здесь мы приближаемся к месту ремонта моста над автобаном, поэтому опять ограничение в «120».


И это даже неплохо, что время от времени ремонты и развилки, и необходимо менять скорость, потому как монотонность тоже расслабляет. А расслабляться на дороге, тем более с большими скоростями, очень-очень опасно!

Удачи на дорогах!
  • +46
  • 18 июля 2014, 00:58
  • Julbka

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+
Дороги отличные, ну и не только они конечно, например ветрогенераторы. У немецких номерных знаков особенный шрифт, о котором было интересно ранее узнать. Видео непродолжительные — непорядок.
avatar

Human

  • 18 июля 2014, 03:21
+
супер экскурс! спасибо
avatar

dan999

  • 18 июля 2014, 08:38
+
супер экскурс!
Супер замечание. Впрочем как и сам «экскурс», если исходить из претензии на художественность.
avatar

passer

  • 18 июля 2014, 11:01
+
Впрочем как и сам «экскурс», если исходить из претензии на художественность
А если не исходить? Или исходить из чего-то другого? Вы-то, как я посмотрю, даже на такой экскурс не способны, только лишь на экскременты в комментах :)))
avatar

Gremlin

  • 18 июля 2014, 11:16
+
А если не исходить?
Не стоит, приведёт, как мы видим, к ещё худшему результату с этим:
экскременты в комментах
Или исходить из чего-то другого?
Да куда угодно «ходи», я, в отличии..., не против. Но подглядывать с собой не зови
как я посмотрю, даже на такой экскурс не способны
я лучше открыто, на поляне.
avatar

passer

  • 18 июля 2014, 14:38


+
если исходить

Исходите куда Вашей душе угодно :-)
avatar

Julbka

  • 18 июля 2014, 14:49
+
пишите еще. интересно узнавать таким способом как там жизнь. и про это, и про полицию со страховой, и про пляжный отдых, и про остальное.
avatar

Wing

  • 18 июля 2014, 19:40
+
Ой, да столько всего, о чем еще можно написать. А вот времени катастрофически не хватает :-)
avatar

Julbka

  • 18 июля 2014, 21:52
+
Ой, да столько всего, о чем еще можно написать.
Так в чём же дело?
А вот времени катастрофически не хватает :-)
Ещё бы, если тратить 2/3 повествования на описание металлолома, при том что вокруг столько всего. Думаю одни пассажиры попуток стоят большего внимания. Если это объединить с атмосферой, присущей любому обособленному конгломерату, в данном случае транспортной среды, то и название топа более соответствовало, а не выглядело банальным пафосом.
avatar

passer

  • 19 июля 2014, 14:30
+
Буквы знаете, писать умеете, и про Германии есть что сказать. Так для начала потратьте хотя бы пару часов и напишите нам занимательную историю, с «атмосферой, присущей любому обособленному конгломерату». И тогда, возможно, Ваша критика будет восприниматься всерьез, а пока она воспринимается лишь как сотрясание воздуха.
avatar

Julbka

  • 19 июля 2014, 20:35
+
Да, вполне ожидаемая реакция на критику от человека с подобными рассуждениями. Как говорится — классика психоанализа.
avatar

passer

  • 22 июля 2014, 13:25
+
Исходите куда Вашей душе угодно :-)
Спасибо, уже сходил.
avatar

passer

  • 19 июля 2014, 14:19
+
Спасибо, уже сходил
Вас в детстве, судя по всему, не научили, что по-большому надо ходить в уборную, а не в комменты?
avatar

Gremlin

  • 19 июля 2014, 19:05
+
Кого, чему и куда научили в детстве — видно из писю… писулек.
avatar

passer

  • 22 июля 2014, 13:27
+
+++
avatar

mayson

  • 18 июля 2014, 11:00
+
По моим наблюдениям средняя скорость движения в Германии несколько снизилась в том числе и из-за знаков. Лет 10-15 назад стабильно ездил продолжительное время максимум на что способны авто гольф класса 180-190км/ч. Этой зимой объехав по кругу Мюнхен-Нюрнберг-Штутгарт-Ульм-Фюссен-Гармиш-Пантеркирхен-Мюнхен (с отклонениями на всякие достопримечательности) реально лишь в одном месте не доезжая Фюссена продолжительное время (т.е. больше 10км) ехал 200км/ч ничего не нарушая. ИМХО больше знаков ограничивающих до 120 стало, да и плотность потока как-то повыше показалась.
avatar

barm

  • 18 июля 2014, 20:35


+
Последнее время много автобанов ремонтируется — последняя зима была более-менее, а вот предпоследняя, говорят, превзошла самые смелые ожидания :))) Плюс автопарк растет, как и во всякой уважающей себя стране… Плюс денег в бюджете прибавилось (по всей видимости), так как начали чинить (и соответственно частично перекрывать) даже те дороги, которые по российским меркам вполне еще бы лет 20 прротянули :)))
avatar

Gremlin

  • 18 июля 2014, 21:09
+
Да нет — как раз ремонтов в последний раз попалось очень мало. Вот раньше было дело когда 120-140 летишь на ремонте по левой полосе которая шириной два метра с натягом и гадаешь, а не оторвет ли колесо очередной фуры зеркало. А на меньшей скорости просто страшно их обгонять — потому что медленно ;)
А в эту зиму фактически ни разу не попал в ситуацию когда на встречку переезжаешь — максимум встречалось сужение.
avatar

barm

  • 18 июля 2014, 21:16
+
120-140 летишь на ремонте по левой полосе которая шириной два метра
так может не стоит так гонять? и ограничения соблюдать? при ремонте автобана ВСЕГДА скорость ограничивается до 80, независимо от количества и ширины полос, а уж если левая полоса сужается — то еще всегдее ;))) соблюдайте знаки! как минимум — живы останетесь, как максимум — с зеркалом неоторванным ;)))
avatar

Gremlin

  • 19 июля 2014, 10:36
+
Раньше ограничение было 60 в основном. Вот только если на 70 обгонять длинномер, то реально страшно, потому что медленно. Постоянно наблюдал картину как очередной пытается начать опережение, а боязно — тормозит — вот и плетешься за ним весь ремонт.
А когда «летишь» — такие вправо уходят заблаговременно.

P.S. Я это не к тому что это правильно. Но вот хоть убей придерживаюсь мнения, что скорость должна быть разумной. 300 вряд ли бы поехал (даже было бы на чем). но и тошнить 40 на прямой — я просто засыпаю.
avatar

barm

  • 19 июля 2014, 21:50
+
но и тошнить 40 на прямой — я просто засыпаю.
Рекордсмен Фленсбурга? :) или просто номера не евросоюзовские? :)
avatar

Gremlin

  • 19 июля 2014, 21:54
+
Нет — просто считаю что скорость должна быть соразмерной обстановке. Если скорость намного выше — это с головой не в порядке (или молодость/глупость играет). Если скорость намного ниже — начинаешь отвлекаться и как результат риск аварии повышается. Вот у нас можно «лететь» 79 в центре города по какой-нибудь Чайковского у висячего моста или Гагарина возле Быта и «тошнить» 79 по Дублеру. Почувствуй разницу.
avatar

barm

  • 20 июля 2014, 07:51
+
Вдогонку, чтоб понятнее. Для 4-х полосного автобана «нормальная» скорость для меня 140. Для 6-х полосного 160, для 8-ми полосного 180. Это конечно при условии относительно небольшого числа машин. Когда машин много, то бывает что все 4 полосы едут практически без разницы в скорости типа 130-120-115-110.
avatar

barm

  • 20 июля 2014, 07:56
+
Сейчас 60 встречается очень редко, только если уж совсем узкие две полосы получаются. Так что в основном 80 ставят.
И да, с длинномером мне тоже страшно было на X-Trailе, думала зеркалами цеплять буду и его, и ограждение слева :-) Так что вернулась обратно и плелась за ним :-)
avatar

Julbka

  • 19 июля 2014, 22:26
+
На X-Traile?! Я как-то на Пежо 207 так в левый ряд заехал :) у фур колеса больше, чем этот пыжик :) я думал, если меня обратно в правый ряд не пустят, я вполне под фуру помещусь :)
avatar

Gremlin

  • 20 июля 2014, 00:11
+
Плюс от вашего почитателя) Как всегда интересно и познавательно. Спасибо!
avatar

scorp_man

  • 19 июля 2014, 01:40
+
поддерживаю! а кому не нравиться пусть не лезут!
avatar

dan999

  • 24 июля 2014, 08:46
+
Спасибо за репортаж. Интересно.
Я тоже люблю путешествовать на машине, объездил и Северный Кавказ и Европейскую часть России. Каждые выходные езжу за 240 км в деревню в Рязанскую Мещеру.
Несколько раз ездил по трессе Дон из Сочи в Москву и из Москвы в Сочи.
Дороги в России становятся лучше с каждым годом, не так быстро, как хотелось, но процесс постоянный.
Этим летом ездил в Сочи из Москвы — еще пару лет и дорога будет отличной на всем протяжении, а это 1,5 тыс. км. Строят не только хорошо, но и красиво. Поразили, также, пейзажи юга России — прекрасная дорога в окружении великолепных, тщательно возделанных полей.
Россия была самой прекрасной страной на свете, будет еще прекраснее.
avatar

Babinich

  • 09 сентября 2014, 17:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.