Рейтинг
+391.35
голосов:
57
avatar

История Сочи  

Советский Сочи. 1970-е

Из цикла: «Советский Сочи глазами соотечественников» Эпизод 21
Сочи 70-е, начало.

Дендрарий:

( Читать дальше )
  • 26 июня 2017, 21:45
  • chernomor
  • 31

Кавказская война в Головинке

До Русско-кавказской войны нижняя часть долины р. Шахе, примыкающие к ней с обеих сторон ущелья небольших pp. Асакай (слева), Матросская Щель (Кодеш) и Глубокая Щель (справа) были местом обитания приморского убыхского общества Субаш. В 1840 г. здесь первенствовала знатная фамилия Аткевя. Среди других субашинских дворян называют Мугу и Берзеков. Известно, что братья Мугу и Аткевя стояли во главе отрядов, штурмовавших Головинское укрепление летом 1844 г.


( Читать дальше )
  • 24 июня 2017, 17:57
  • GUNPOWDER
  • 7

Приключения работника советской торговли Пети в Сочи

Перестройка уже журчала во всю. Представители передового отряда молодежи из комитетов комсомола четко блюдя кодекс строителя коммунизма открывали кооперативы (очень по Марксу где он упоминал про 300% прибыли и продажи матери). Обычно это было купи-продай. Купи за рупь а продай за 3. То есть прибыль как в анекдоте была эти жалкие два процента от сделки. Взятые же по блату кредиты в госбанках были аж под 3% годовых. Такая несправедливость давала неспокойный сон и требовала еще больших перемен в стране.

Налоги никто не считал по незначительности и относились к ним как к почтовым расходам. Идеологически подкованные цитировали Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии» и сразу собеседникам становилось ясно. Купи — продай это поэзия и недалеким сборщикам налогов это не понять.

Петя был из народа. Честно прошел путь от простого реализатора до маленького начальника в торговле. Не было волосатой руки которая его двигала. Не было кумовства и нацтрайбализма. Пройдя все этапы карьерного роста он овладел всеми секретами гирь и весов. Также правил трёх У в советской торговле (усушки утруски и уценки) в совершенстве. Самое главное. Он зарекомендовал себя отвечающим за слово и дело и не предающим своих из цеха. Это сравнимо с доверенностью спецслужб когда отправляют разведчика в стан врага.

Петя до безумия любил песню Валенки. Ему нравилось ее исполнение и Руслановой и Толкуновой. Даже от кабачных лабухов.

Умением Пети получались доходы много больше чем зарплата но времена были жесткие где показать свое богатсво было рисковано. Иномарку не купить. Дом богатый не построить. Приходилось пропивать и он был не один. Культ кабаков процветал.

( Читать дальше )
  • 21 июня 2017, 16:25
  • avStar
  • 20

Революция 1905 года в Сочи . Неофициальная версия

Революционеры взялись в тихом курортном городе из-за шоссейного, железнодорожного и дачного строительного бума. Дороги строили грузины, дачи — абхазы. У дорожных рабочих был весьма специфичный профсоюз — Батумская ячейка РСДРП, которой рулили люди с очень известными в СССР грузинскими фамилиями (например Джугашвили). С дорожными рабочими никто не хотел ругаться. Компания была суровой и дружной. Себе дороже выйдет.

Связь с Кавказским центром и заграницей держали через сочинских армян.
Кроме того, в сельской местности и в Адлере работали, правда без особого успеха, несколько эсеровских ячеек.



( Читать дальше )
  • 19 июня 2017, 22:58
  • avStar
  • 45

Так могло быть. Мемориал "Подвиг во имя жизни"

Дмитрий Рябичев
Проект памятника «Подвиг во имя жизни» г. Сочи 1977 г.:




( Читать дальше )

Былое

Начну так: разбирая бумаги нашел негативы 1968-1970 годов. Решил опубликовать. Может кому-то будет интересно, кто-то узнает себя или знакомого. 1,2- ученики 10 класса средней школы №4 (что была около рынка) на субботнике рядом со школой. Знаю только одну девчушку, которая повернута левым профилем (Рыбакова Наташа) и парень Скородумов Жора


( Читать дальше )

Так могло быть. Ривьерский мост

Ривьерский мост (вид в сторону моря)
Иллюстрация из книги «Мосты и их архитектура» П.В.Щусев, 1953г:


( Читать дальше )
  • 11 июня 2017, 02:42
  • chernomor
  • 8

Шапсуги



Вплоть до начала XVIII века названия шапсугов и натухайцев не встречаются в письменных источниках. Впервые шапсуги названы в турецких хрониках 20-х годов XVIII в. В русских документах за 1743 г. имеется упоминание о народе шапсе, соседнем с абазе, который «имеет особливый язык и такое же правление».

Даже у Евлия Челеби (1641 г.), давшего описание самых мелких племенных подразделений и отдельных селений причерноморских горцев, нет упоминания о шапсугах и натухайцах.



На территории Шапсугии XIX в. в течение многих столетий проживало абазинское население, постепенно перешедшее на черкесский (адыгейский) язык. В течение XVIII в. численность шапсугов постоянно увеличивалась за счёт беглых крестьян соседних адыгских, абазинских и убыхских обществ и в первой половине XIX в. шапсуги уже считались одним из крупнейших племён, занимая обширную территорию Северо-западного Кавказа по обоим склонам Кавказского хребта.

( Читать дальше )
  • 08 июня 2017, 16:02
  • GUNPOWDER
  • 17

Поезд Москва-Сочи. Эпизоды


31 мая 1936г по маршруту Москва-Сочи отправился необычный поезд, поезд повышенного комфорта.
Газета «Гудок» уже на следующий день по этому случаю опубликовала заметку:

«Дом отдыха» на колёсах»

Поезд Москва – Сочи в пути. Прошло только два часа, как он выехал из Москвы, но даже за этот короткий срок население поезда успело почувствовать преимущество передвижения в этом своеобразном доме отдыха на колёсах.

( Читать дальше )
  • +91
  • 07 июня 2017, 08:23
  • chernomor
  • 65

Что будем делать с Михалычем?

Три года назад тему на Привете уже обсуждали… Возвращение Михалыча. Воз, как водится, остался на том же месте… Скульптура так и стоит… может она и не особо высокой художественной ценности, но всё же Неправильно это как-то.

Что делать будем? Какие есть предложения?
О подобных скульптурах здесь.
  • +72
  • 01 июня 2017, 08:13
  • fire-fly
  • 29

Виноградарство шапсугов и убыхов в XIX веке

Виноградарство являлось одной из важных отраслей хозяйства шапсугов и убыхов. «Дикая виноградная лоза растет по всей стране»,- пишет в своем дневнике Дж. Белл. Жители, по его словам, «с усердием» занимались разведением винограда.



Разводили поздние столовые и винные сорта винограда. Виноградную лозу пускали виться по дереву. По информации И.Н. Клингена, закладка молодого виноградника происходила следующим образом: «… выкорчевывали лес, сажали молодые деревья (шелковицу, ольху), очищали от нижних ветвей и по ним давали виться лозе. Через каждые 7- 10 лет лозу снимали и очищали от сухих и старых побегов, дерево же, на котором она вилась, очищали и освобождали от лишних ветвей, затеняющих лозу листьями, повторяя это через три года». Он же пишет, что деревом- подставой могли быть хурма, ясень, яблоня, черешня. По мнению агронома, «белый виноград чаще всего пускали на шелковицу, а красный на ольху». Ольху в качестве подставы для лозы называет также А. Варгас де Бедемар: «виноград, в основном, на ольхе»,- пишет он.

( Читать дальше )
  • +33
  • 31 мая 2017, 15:16
  • GUNPOWDER
  • 34

Советский Сочи в цвете. 1964г

Из цикла «Советский Сочи глазами иностранцев. Эпизод 18»
Всего 12 фотографий, но каких…
1.



( Читать дальше )
  • +84
  • 26 мая 2017, 14:39
  • chernomor
  • 15

Из истории Сочи (часть 2)



Дополнительные, уточняющие сведения о сел. Сочи содержатся в записях английского эмиссара, представителя торговой буржуазии Джеймса Белла, прожившего среди причерноморских шапсугов и убыхов три года, с 1837-го по 1839-й. Его дневник, впервые изданный в 1840 г. в Лондоне, представляет собой исключительно важный и ценный источник для изучения истории, культуры и быта коренного населения Сочи перв. пол XIX в., насильственно выселенного с побережья в 1864 г. по окончании Русско-кавказской войны.

( Читать дальше )
  • +70
  • 23 мая 2017, 10:19
  • GUNPOWDER
  • 7

Из истории Сочи

Долина р. Сочи была историческим центром одноименного убыхского округа, помещаемого письменными источниками перв. пол. XIX в. обычно между pp. Псахо (Мамайка) и Хоста. В указанное время у его населения пользовалась влиянием известная на побережье знатная фамилия Облагу (Аубла) из рода Соча (Шача).

Вероятно, Аблаго, что в переводе с адыгского языка означает «рыжая змея», где бла (блэ) — «змея», го (гъо) — рыжий», «а» — абазино-убыхский префикс определенности. Благо, благож в устном народном творчестве адыгов — трех или семиглавое чудовище-змея (дракон). Известна фамилия Благож (Блягоз).

В 1830-х гг. Облагу Али Ахмету было подвластно здесь до 700 дворов.



( Читать дальше )