Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 2
Автобус Австро-ФИАТ (ÖAF)
Эту фотографию я сделал в местном краеведческом музее в 2011г
Автобус необычный, в отечественном автопроме, в тот период, таких не было.
Я спросил на профильном форуме. Оказалось машина не известная, но похожа на автобусы Австро-ФИАТ 5DN-120 , что закупались для нужд Всемирного московского фестиваля молодёжи 1957г, а затем были переданы столичному Интуристу. Но сочинский более ранний экземпляр (фото в музее как никак 1952г) и опять же только предположительно Австро-ФИАТ.
Благодаря Владимиру Николаевичу Костинникову недавно удалось установить, что это действительно Австро-ФИАТ (ÖAF), но по-прежнему неизвестно сколько их находилось в Сочи, в какой период времени и что за модель.
В те послевоенные времена (с 1945 по 1955гг) завод ÖAF (Австрия) находился под советским управлением и его продукция (грузовики, автобусы) поставлялась в СССР в качестве репарации за нанесённый ущерб в войне. Возможно описываемый автобус из тех поставок.
У нас в городе автобус использовался в качестве экскурсионного: он возил отдыхающих на озеро Рица и по городу. Я думаю он обслуживал только определённые министерские санатории.
Остальные его фотографии можно посмотреть в комментариях к публикации «Советский Сочи глазами иностранцев. эпизод 3»
Передвижное кафе
В одной книжке, изданной в 60-е гг, (названия, к сожалению, не помню) полностью посвященной нашему городу с его описанием, в главе про общественное питание (где повествовалось о столовых, ресторанах и пр.) в качестве иллюстрации была эта фотография:
Конечно по этой фотографии место съёмки, а тем более город узнать не возможно, но
т.к. все остальные фотографии в книге были сочинские и узнаваемые, то я сделал вывод, что и этот снимок сделан у нас. Кроме этого снимка у меня, на данный момент, нет других доказательств, нахождения этого автомобиля в Сочи. (надеюсь что кто-то что-то вспомнит).
Это передвижные кафе ÖAF 6DF-145 на базе туристического автобуса с прицепом-электростанцией. Эти кафе также закупались нашим государством к фестивалю молодёжи в Москве 1957г.
После фестиваля их наверно раздали по городам. Мне известны следующие города обладатели кафе: Москва, Ленинград, Ереван, Ставрополь, возможно и в Сочи. Этот автобус-кафе запечатлен в одном из эпизодов х.ф 1958 г «Песня первой любви»
Ниже приведу фотографии из Интернета
Ленинградское кафе дожило аж до 1987г:
Автобус ЗИЛ-158А
К Всемирному фестивалю молодёжи в Москве 1957г автозаводом ЗиЛ была выпущена партия автобусов ЗиЛ-158А с многоцветным сложным окрасом кузова и стеклянными боковыми и задними скатами крыши.
(ЗиЛ-158А это туристическая модификация, городского автобуса ЗиЛ-158, который пошёл в производство немного позже. Обычно происходит наоборот: модификация чего либо выходит после основной разработки)
Этот автобус взял на себя основную роль по перевозке гостей фестиваля, не смотря на то, что к мероприятию ещё были куплены автобусы Австро-Фиат 5DN-120 и Skoda 706RТО.
После фестиваля часть Зилов раздали по городам и Сочи тоже получил некоторое количество этих фестивальных машин. В х.ф. «Матрос с Кометы» в кадре видно одновременно 7 автобусов
Эти автобусы конечно не эксклюзив, их продолжили выпускать и после фестиваля в качестве туристических, но уже с удешевлениями в конструкции и окрасе кузова.
Автобус Skoda-706RO (предположительно)
На фотографии изображён автобус очень похожий на Skoda-706RO поднимающийся по Пролетарскому спуску (1958г)
ниже фото и схема автобуса в междугородней модификации для сравнения (туристический автобус имел более комфортабельный салон)
На отечественные автобусы того времени ЗиС(ЗиЛ)-154, ЗиС(ЗиЛ)-155, ЗиЛ-158 он не похож.
В первые в СССР автобус Skoda-706RO был представлен на чехословацкой автомобильной выставке в Москве 1949 г. Как ни странно, несмотря на отсутствие подобных автобусов в СССР, закупок не последовало. Впоследствии в 50-х годах ХХ века в небольшом количестве закупалась только туристическая модификация автобуса. Вполне возможно, что нашему городу что-то и перепало, а может он был проездом…
В любом случае по этому автобусу надо будет ещё по узнавать…
rcforum.ru/, www.denisovets.ru/, fotobus.msk.ru/, avtobahn.ru/?PHPSESSID=5c7883f62e8699b0092313f9bf69b065
Ещё будет продолжение…
Эту фотографию я сделал в местном краеведческом музее в 2011г
Автобус необычный, в отечественном автопроме, в тот период, таких не было.
Я спросил на профильном форуме. Оказалось машина не известная, но похожа на автобусы Австро-ФИАТ 5DN-120 , что закупались для нужд Всемирного московского фестиваля молодёжи 1957г, а затем были переданы столичному Интуристу. Но сочинский более ранний экземпляр (фото в музее как никак 1952г) и опять же только предположительно Австро-ФИАТ.
Благодаря Владимиру Николаевичу Костинникову недавно удалось установить, что это действительно Австро-ФИАТ (ÖAF), но по-прежнему неизвестно сколько их находилось в Сочи, в какой период времени и что за модель.
В те послевоенные времена (с 1945 по 1955гг) завод ÖAF (Австрия) находился под советским управлением и его продукция (грузовики, автобусы) поставлялась в СССР в качестве репарации за нанесённый ущерб в войне. Возможно описываемый автобус из тех поставок.
У нас в городе автобус использовался в качестве экскурсионного: он возил отдыхающих на озеро Рица и по городу. Я думаю он обслуживал только определённые министерские санатории.
Остальные его фотографии можно посмотреть в комментариях к публикации «Советский Сочи глазами иностранцев. эпизод 3»
Передвижное кафе
В одной книжке, изданной в 60-е гг, (названия, к сожалению, не помню) полностью посвященной нашему городу с его описанием, в главе про общественное питание (где повествовалось о столовых, ресторанах и пр.) в качестве иллюстрации была эта фотография:
Конечно по этой фотографии место съёмки, а тем более город узнать не возможно, но
т.к. все остальные фотографии в книге были сочинские и узнаваемые, то я сделал вывод, что и этот снимок сделан у нас. Кроме этого снимка у меня, на данный момент, нет других доказательств, нахождения этого автомобиля в Сочи. (надеюсь что кто-то что-то вспомнит).
Это передвижные кафе ÖAF 6DF-145 на базе туристического автобуса с прицепом-электростанцией. Эти кафе также закупались нашим государством к фестивалю молодёжи в Москве 1957г.
После фестиваля их наверно раздали по городам. Мне известны следующие города обладатели кафе: Москва, Ленинград, Ереван, Ставрополь, возможно и в Сочи. Этот автобус-кафе запечатлен в одном из эпизодов х.ф 1958 г «Песня первой любви»
Ниже приведу фотографии из Интернета
Ленинградское кафе дожило аж до 1987г:
Автобус ЗИЛ-158А
К Всемирному фестивалю молодёжи в Москве 1957г автозаводом ЗиЛ была выпущена партия автобусов ЗиЛ-158А с многоцветным сложным окрасом кузова и стеклянными боковыми и задними скатами крыши.
(ЗиЛ-158А это туристическая модификация, городского автобуса ЗиЛ-158, который пошёл в производство немного позже. Обычно происходит наоборот: модификация чего либо выходит после основной разработки)
Этот автобус взял на себя основную роль по перевозке гостей фестиваля, не смотря на то, что к мероприятию ещё были куплены автобусы Австро-Фиат 5DN-120 и Skoda 706RТО.
После фестиваля часть Зилов раздали по городам и Сочи тоже получил некоторое количество этих фестивальных машин. В х.ф. «Матрос с Кометы» в кадре видно одновременно 7 автобусов
Эти автобусы конечно не эксклюзив, их продолжили выпускать и после фестиваля в качестве туристических, но уже с удешевлениями в конструкции и окрасе кузова.
Автобус Skoda-706RO (предположительно)
На фотографии изображён автобус очень похожий на Skoda-706RO поднимающийся по Пролетарскому спуску (1958г)
ниже фото и схема автобуса в междугородней модификации для сравнения (туристический автобус имел более комфортабельный салон)
На отечественные автобусы того времени ЗиС(ЗиЛ)-154, ЗиС(ЗиЛ)-155, ЗиЛ-158 он не похож.
В первые в СССР автобус Skoda-706RO был представлен на чехословацкой автомобильной выставке в Москве 1949 г. Как ни странно, несмотря на отсутствие подобных автобусов в СССР, закупок не последовало. Впоследствии в 50-х годах ХХ века в небольшом количестве закупалась только туристическая модификация автобуса. Вполне возможно, что нашему городу что-то и перепало, а может он был проездом…
В любом случае по этому автобусу надо будет ещё по узнавать…
rcforum.ru/, www.denisovets.ru/, fotobus.msk.ru/, avtobahn.ru/?PHPSESSID=5c7883f62e8699b0092313f9bf69b065
Ещё будет продолжение…
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть12345
rasp
12345
rasp
anik
12345
anik
crocodile
adlerec
chernomor
NFS
moch
Я полагаю Вы имеете ввиду Автомузей КУБАНЬ Т11.02 Он находится в Прогрессе
chernomor
moch
skinny
chernomor
chegevara22
Шофер открывал двери специальной рукоять с рычагом. Проезд стоил 15 старых копеек ( до 1961 года) от остановки до остановки. От моего дома до Платановой выходило 75 копеек
kvazimodo
Путинглобализация!rem-sochi
Serdjo
12345
moch
12345
moch
12345
moch
chernomor
moch
12345
moch
12345
moch
12345
moch
Так читалось название переулка вместе с номером дома, которые были написаны на пятиэтажке именно так:
rasp
moch
rasp
rasp
rasp
navigator
Koka
chernomor
wilddog
moch
chernomor
moch
wilddog
geosochi64
Его я упомяну в следующих публикациях
chernomor
tone4ka
tone4ka
Фото ÖAF 6DF-145 из моего собрания.
В полном размере снимок здесь avp23649.livejournal.com/285869.html
avp23649
Он же в цвете мелькал в фильме «Моды сезона 1956г» www.privetsochi.ru/blog/history/77817.html
Кстати, я присутствую на RC форуме)
chernomor
А можно предположить, где сделан снимок?
Я его загрузил на сайт Pastvu ( он пока не опубликован)-там привязка снимка на местности весьма важна.
avp23649
Кстати за автобусом просматривается прицеп к нему.
chernomor
Причём, похоже, что это тот самый автобус, что и на самом первом снимке этой темы.
avp23649
Да, это он.
В Сочи их было 3 шт.
chernomor
Ну, и вдогонку, машинки тех лет, не знаю как называются.Снято с дрона, тогда же.
zmey54-55
Первое фото начало -70-х (видны высотки на Островского, первая из построенных имеет законченный вид)
На втором фото экскаватор механический «обратная лопата» серии Э, на трале. И автомобиль техпомощи на шасси ГАЗ-51А
Снято со снятого с крыши дрона)
chernomor
И подобные экскаваторы использовались окапывания труб в траншеях. И это момент выезда на место аварии.Ну, это я так, просто, для интереса, констатировал факт снимка.
ивот еще машинка того времени
zmey54-55
zmey54-55
PS Почаще «трясите стариной»)
chernomor
chernomor
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.