Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 4
Опытные автомобили обязательно проходили эксплуатационные испытания в различных условиях, для выявления недостатков в конструкции и дальнейшей доработки машин.
Один из этапов испытаний — эксплуатация автомобиля в горной местности.
Кавз 3100 «Сибирь» первый опытный вариант 1963-1964гг
КАвЗ 3100 «Сибирь» опытный '1963–64гг Похож на автобус ЛиАЗ 677 и глубоко с ним унифицирован по кузовным элементам и ходовой части. Внешнее отличие от ЛиАЗ — КаВЗ короче на одну оконную секцию. Кавз-3100 создавался для небольших городов нашей страны.
Итак горный этап (вернее его часть) КаАЗ 3100 проходил в Сочи и окрестностях
(я думаю не надо пояснять, где сделано фото)))
ниже этот же автобус в других ракурсах из сети
Автобус КАвЗ-3100 «Сибирь» делали доделывали, переделывали почти 14 лет и в итоге он в серию не пошёл.
Их выпустили небольшой опытно- промышленной партией www.autowp.ru/kavz/3100__sibir_/
Автобус ЛАЗ-698 опытный 1966-67гг
Автобус ЛАЗ-698 средней вместимости был рассчитан на перевозку 96 человек при 26 местах для сидения.
Автобусов ЛАЗ-698 было построенно сразу несколько опытных образцов (3 шт в 1966г) Один из них проходил заводские испытания, а два других одновременно проходили испытания на городских маршрутах в Москве (маршрут №55) и в Сочи. По результатам испытаний конструкцию автобуса доработали и в 1967г выпустили ещё 2 усовешенствованных экземпляра, которые по заключению гос. комиссии были рекомендованы к производству и в итоге в серию не пошли.
Но работы над автобусом не остановились и велись почти до середины 70-х с изменением внешнего облика и также закончились ничем.
Если немного поверить Википедии (а я в этом сомневаюсь), то отдельные экземпляры автобуса ЛАЗ-698 (наверно выпусков 70-х гг), работали на маршрутах Адлера до 1980-х годов.
Вообще в сети по нему мало инфы и она противоречива.
Микроавтобус ЗиЛ-118 «Юность» 1962-1967гг (первое поколение)
Автобус ЗиЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по иницивативе группы конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время. Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗиЛ-118 использовались от представительского ЗиЛ-111, а двигатель — от грузовика ЗиЛ-130 или ЗиЛ-375
При испытании микроавтобусом были совершены автопробеги по двум маршрутам: Москва-Ростов-Сочи-Ереван-Тбилиси-Краснодар-Крым-Москва и Москва-Ленинград-Рига-Минск-Москва. В ходе испытаний машина нареканий почти не вызвала.
В начале мая 1967 года Советский Союз впервые принял участие в Международной автобусной неделе в Ницце. «Юность» привезла с этих соревнований 12 призов в различных номинациях! и кучей предложений от иностранцев о закупках автомобиля, но завод Зил тогда не смог удовлетворить потребности, поскольку сборка велась, можно сказать,- «на коленке».
Автобусов ЗиЛ-118 «Юность» с 1962 по 1967г выпущено 17 шт
ниже фото Юности первого поколения в Сочи:
На первом из приведённых фото ЗиЛ, который снимался в рекламном ролике
съемки велись в т.ч. и в Сочи.
Микроавтобус ЗиЛ-118К (ЗиЛ-119) «Юность» 1970-1994гг (второе поколение)
В 1971 году изготовлен первый образец «Юности» второго поколения, отличавшийся более современным дизайном кузова. Компоновка шасси, салона, расположение окон и дверей осталось от машины предыдущей серии, но кузовные панели, стекла и световые приборы заводчане сделали полностью новыми по форме и размерности. Автобус получил агрегаты шасси от нового лимузина ЗиЛ-114.
С1994 по 1998г микроавтобус выпускался под другими индексами.
Всего с 1971 по 1998г было построено 67 Юностей всех модификаций
Ниже приведу современные фотографии ЗиЛ-118К в нашем городе:
2007г
Этот автомобиль я фотографировал летом 2012г:
Конечно он имеет современные гаджеты, но облик и тех. начинка та ещё.
Через Сочи «прошли» и другие разработки отечественного автопрома. О них упоминается на сайте Сочинский краевед"
Все нижеперечисленные авто пошли в серию
ЛиАЗ 677 sochived.info/?s=%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%B7
ПАЗ 672 sochived.info/krasnoe-znamya-168-ot-26-avgusta-1961-g/
Чайка sochived.info/krasnoe-znamya-160-ot-12-avgusta-1959-g/
Волга sochived.info/krasnoe-znamya-52-ot-11-marta-1956-g/
Москвич 2141 sochived.info/6-dekabrya-1985-g/
Запорожец sochived.info/26-sentyabrya-1966-g/
Мотороллер «Тула-200» sochived.info/krasnoe-znamya-121-ot-20-iyunya-1959-g/
источники www.autowp.ru/, www.denisovets.ru/index.htm, rcforum.ru/, sochived.info/
продолжение будет…
Один из этапов испытаний — эксплуатация автомобиля в горной местности.
Кавз 3100 «Сибирь» первый опытный вариант 1963-1964гг
КАвЗ 3100 «Сибирь» опытный '1963–64гг Похож на автобус ЛиАЗ 677 и глубоко с ним унифицирован по кузовным элементам и ходовой части. Внешнее отличие от ЛиАЗ — КаВЗ короче на одну оконную секцию. Кавз-3100 создавался для небольших городов нашей страны.
Итак горный этап (вернее его часть) КаАЗ 3100 проходил в Сочи и окрестностях
(я думаю не надо пояснять, где сделано фото)))
ниже этот же автобус в других ракурсах из сети
Автобус КАвЗ-3100 «Сибирь» делали доделывали, переделывали почти 14 лет и в итоге он в серию не пошёл.
Их выпустили небольшой опытно- промышленной партией www.autowp.ru/kavz/3100__sibir_/
Автобус ЛАЗ-698 опытный 1966-67гг
Автобус ЛАЗ-698 средней вместимости был рассчитан на перевозку 96 человек при 26 местах для сидения.
Автобусов ЛАЗ-698 было построенно сразу несколько опытных образцов (3 шт в 1966г) Один из них проходил заводские испытания, а два других одновременно проходили испытания на городских маршрутах в Москве (маршрут №55) и в Сочи. По результатам испытаний конструкцию автобуса доработали и в 1967г выпустили ещё 2 усовешенствованных экземпляра, которые по заключению гос. комиссии были рекомендованы к производству и в итоге в серию не пошли.
Но работы над автобусом не остановились и велись почти до середины 70-х с изменением внешнего облика и также закончились ничем.
Если немного поверить Википедии (а я в этом сомневаюсь), то отдельные экземпляры автобуса ЛАЗ-698 (наверно выпусков 70-х гг), работали на маршрутах Адлера до 1980-х годов.
Вообще в сети по нему мало инфы и она противоречива.
Микроавтобус ЗиЛ-118 «Юность» 1962-1967гг (первое поколение)
Автобус ЗиЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по иницивативе группы конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время. Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗиЛ-118 использовались от представительского ЗиЛ-111, а двигатель — от грузовика ЗиЛ-130 или ЗиЛ-375
При испытании микроавтобусом были совершены автопробеги по двум маршрутам: Москва-Ростов-Сочи-Ереван-Тбилиси-Краснодар-Крым-Москва и Москва-Ленинград-Рига-Минск-Москва. В ходе испытаний машина нареканий почти не вызвала.
В начале мая 1967 года Советский Союз впервые принял участие в Международной автобусной неделе в Ницце. «Юность» привезла с этих соревнований 12 призов в различных номинациях! и кучей предложений от иностранцев о закупках автомобиля, но завод Зил тогда не смог удовлетворить потребности, поскольку сборка велась, можно сказать,- «на коленке».
Автобусов ЗиЛ-118 «Юность» с 1962 по 1967г выпущено 17 шт
ниже фото Юности первого поколения в Сочи:
На первом из приведённых фото ЗиЛ, который снимался в рекламном ролике
съемки велись в т.ч. и в Сочи.
Микроавтобус ЗиЛ-118К (ЗиЛ-119) «Юность» 1970-1994гг (второе поколение)
В 1971 году изготовлен первый образец «Юности» второго поколения, отличавшийся более современным дизайном кузова. Компоновка шасси, салона, расположение окон и дверей осталось от машины предыдущей серии, но кузовные панели, стекла и световые приборы заводчане сделали полностью новыми по форме и размерности. Автобус получил агрегаты шасси от нового лимузина ЗиЛ-114.
С1994 по 1998г микроавтобус выпускался под другими индексами.
Всего с 1971 по 1998г было построено 67 Юностей всех модификаций
Ниже приведу современные фотографии ЗиЛ-118К в нашем городе:
2007г
Этот автомобиль я фотографировал летом 2012г:
Конечно он имеет современные гаджеты, но облик и тех. начинка та ещё.
Через Сочи «прошли» и другие разработки отечественного автопрома. О них упоминается на сайте Сочинский краевед"
Все нижеперечисленные авто пошли в серию
ЛиАЗ 677 sochived.info/?s=%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%B7
ПАЗ 672 sochived.info/krasnoe-znamya-168-ot-26-avgusta-1961-g/
Чайка sochived.info/krasnoe-znamya-160-ot-12-avgusta-1959-g/
Волга sochived.info/krasnoe-znamya-52-ot-11-marta-1956-g/
Москвич 2141 sochived.info/6-dekabrya-1985-g/
Запорожец sochived.info/26-sentyabrya-1966-g/
Мотороллер «Тула-200» sochived.info/krasnoe-znamya-121-ot-20-iyunya-1959-g/
источники www.autowp.ru/, www.denisovets.ru/index.htm, rcforum.ru/, sochived.info/
продолжение будет…
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьq_q
ramzet
olegovich
Archto
Смотрю двигатель таки другой был — 150-сильный ЗИЛ-130, тогда как у ЛиАЗ-677 — 180-сильный ЗИЛ-375 www.autoussr.ru/auto.php?nom=45
FanatOf80s
tone4ka
chernomor
korff
похоже на окошко бобика ))))
bsp_1991
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.