Эпоха Икарусов (окончание)

Икарусы 200-ой серии



Это наверно самые удачные автобусы завода Икарус по многим параметрам.
Автобусы этой серии проработали в нашем городе 30 лет

(топ получился большой)

В отличие от автобусов про которые рассказывал в предыдущих частях, которые живьем не видел, на Икарусах 200-го семейства довелось поездить, поэтому в публикации буду делиться своими воспоминаниями ощущениями и впечатлениями. Воспоминания в основном детские и касаются центральных части города. С Адлерским и Лазаревским направлениями я мало знаком, т.к в те годы ими пользоваться активно не приходилось.

Икарус-250 (-255, -256)

В 1967г завод Икарус показал прототип автобуса Ikarus 250 — первенца из семейства 200-х. Второй собранный опытный образец отправили на обкатку в СССР в том же году.
Новая модель принимала участие в различных выставках: в 1969г автобус занял 2 место на Международной Автобусной Неделе в Ницце, в 1971г выиграл 1 место в конкурсе кузовов в Монако. С 1970г начинается серийное производство автобусов со слегка изменённым внешним видом в сторону упрощения:


С этого же года 250-е начинают поступать в СССР массово.

Наверняка Икарусы 250 и в Сочи появились в начале 70-х годов, конкретней сказать не могу.
Автобусы использовались как междугородние на дальних маршрутах, и как туристические и экскурсионные.

С 1972г начинает выпускаться Икарус-255.


это упрощённая в конструкции и значительно менее комфортная укороченная на 1м модификация 250-го. 255-й выпускался до 1984г. Использовался на коротких междугородних маршрутах. В х.ф. «Бабушки на двое сказали» именно эта модель автобуса гоняется по горным серпантинам.

Примерно в 1978г в городе появился Икарус кабриолет на основе Икаруса-255. Я о нем уже рассказывал, поэтому повторяться не буду.

На смену 255-м Завод Икарус в 1977г начал мелкосерийно выпускать аналогичный по длине, но немного более комфортабельный Икарус-256.

Его массовый выпуск начали после обновления в конструкции автобуса в 1980г.

Автобусы 250-ой серии носили, преимущественно, двухцветный окрас: «юбка» белого цвета, верх красного. Дверь в салон сначала была одна с ручным открыванием, затем, в ходе модернизаций, появилась вторая в корме. Со временем (ближе к 80-му году) первая дверь стала с автоматическим открыванием, а вторая только на люксовых модификациях открывалась «с кнопки». Передний металлический бампер заменили на пластмассовый. А вот Икаруса 255 обновления не коснулись.

Автобус Икарус 250 мне запомнился, как автобус действительно высшего уровня. Я его помню именно в таком облике:

Он был наиболее комфортабельным чем остальные «красные» и к тому же у него имелись различные подмодификации с разной комплектацией по уюту. В целом у него салон удобный, сидения мягкие с регулировкой положения спинки и возможностью сместиться в проход. Сиденья располагались на возвышении-подиуме. Проход узкий с голубой подсветкой пола. Дверь открывалась необычно (впечатление детства)-сдвигалась в сторону. Ещё запомнилось складное кресло экскурсовода у первой двери. Каждое место пассажира оборудовано индивидуальным светом и вентиляцией. На окнах занавески. А как они шипели…
В 255-м и 256-м сиденья располагались более плотно и количество посадочных мест превышало вместимость 250-го. Под потолком вместо вентиляции и освещения располагались полки для вещей. Икарусы 256-е конечно были по –проще, чем 250-ые: лишены изысков, но сохраняли облик благородных машин. Икарус 255 был рабочей лошадкой, где главное не внешность, а результат.

В Сочи автобусы принадлежали как автотранспортным предприятиям, так и некоторым «богатым» санаториям. Они выполняли междугородние рейсы (ПАТП), а также возили отдыхающих на экскурсии, лечебные процедуры, встречали на вокзалах и провожали.


Примечательно, что на «красные» городские автобусы в конце 1970-х наносили герб города. Это можно увидеть в нескольких фильмах того периода снятых в Сочи.




Автобусы трудились с начала 70-х, все 80-е годы (золотое для них время), все 90-е годы, когда новых поставок где-то уже не было, где-то почти не было.

В девяностые и нулевые годы они ездили по городу немного потрёпанные (АТПшные), но гордые, частенько заменяя на городских маршрутах городские автобусы.


Икарусы 250-й серии (в основном 256-е и реже 250-е) можно до сих пор встретить на улицах города. Некоторые до недавнего времени ещё работали на междугородних маршрутах, некоторые работали и продолжают работать вахтовками, есть и санаторские аккуратные и ухоженные Икарусы, правда не всегда красно-белые.
Но в целом они уже редкость.

Не могу не сказать отдельно про интуристовские Икарусы.
Икарусы Intourist, на мой взгляд, это особая «каста» автобусов.

Сочинский автопарк Интуриста начал получать Икарусы где-то ближе к 1985г.
Я по детству помню гараж на Бытхе полный белых ЛАЗов.
Потом постепенно стали появляться красные Икарусы, конечно это были люксовые Икарус-250 свежих модификаций. Их количество постоянно увеличивалось и в итоге их стало больше чем было ЛАЗов, гараж стал расширять площадь для стоянки дополнительных автобусов. База и ремонтные мастерские не были изначально предназначены под Икарусы и это доставляло неудобства.

Одними из последних в гараже Интуриста появились два необычных Икаруса. Они разительно отличались от остальных «красных». Раскрас был светлым, стекла притонированы и все глухие. Автобусы были оснащёны кондиционером.
В гараже на Бытхе они базировались не далеко от въезда и стояли вместе. В интернете нашёл фото такого автобуса (изображение автобуса полностью совпало с моими детскими воспоминаниями)

Это Икарус 250.70.
Они в небольших количествах поступали в СССР и распределялись по южным регионам страны: Крым, Грузия, этот узбекский и ещё где нибудь попадались наверное.

Интуритовские автобусы отличались каким-то особым «шиком и блеском»т.к. предназначались для перевозки иностранцев.





Да и эксплуатировались они в более щадащих условиях, чем городские рейсовые.

После расформирования автобазы «Интурист» на её руинах возникла новая фирма, которая использовала интуристовские Икарусы:




И ещё: у ФК Жемчужина тоже имелся свой автобус марки Икарус. Сколько не рылся в сети его фотку найти не смог.

Икарус-260 -280

Прототип городского автобуса Икарус-260 появился в 1971г. Производить 260-й стали с 1972г. В СССР стали массово поступать с 1973г



Прототип Икаруса 280. (согласитесь, что прототипы 260-го и 280-го если смотреть строго спереди один в один как и у их старшего брата Икарус-250. В серию же пошли немного изменив облик)
Икарус 280 серийно начали выпускать с 1973г



Мне, на данный момент, доподлинно не известно, когда 260 и 280 начали массово поставляться в Сочи. Знаю только, что 4 января 1974 г. начались государственные испытания в Сочи пассажирского автобуса «Икарус-280». Автобус ходил по маршруту №1.

Городские автобусы Икарус-260 и Икарус-280 пришли на смену Икарусу 180, 556, а так же потеснили ЛАЗы на городских маршрутах.
По началу, автобусы поступавшие в город (были с форточками в 1/4 окна, да и те устанавливались через окно.




Все поручни были белые. Салон был выдержан в светлых тонах. Сиденья раздельные и удобные.Затем, ближе к 80-му году автобусы приходили с форточками в каждом окне высотой в 1/2 окна. Ниже фотография датированная 1980г на которой видны автобусы с маленькими форточками и большими:

(если не догадались это остановка Новая Заря)

Икарусы в целом выглядели «престижнее» чем ЛАЗы, и ЛиАЗы (последние видел в других городах и впечатления от них сложились средние: две двери, пол не ровный, поручни обтянуты съёжившимися резинками (потом узнал -для чего это покрытие) внешний вид не выразительный). 260-е же были намного просторнее, 3 входные двери распределены равномерно, большая задняя накопительная площадка позволяла перевозить крупный багаж, проход по салону широкий, потолок высокий, потолочные люки большие и интересной конструкции, компостеры располагались в удобных местах (по одному у дверей и ещё 3 по противоположному борту), поручни, сиденья всё отличалась в лучшую сторону. Правда было место в сочинских автобусах, где, из-за трафарета, не видно в окно улицу- это последнее сиденье у окна по правому борту. И ещё отмечу минусы: в комфорте -это сильная вибрация в салоне на остановках и самый большой недостаток- высокий уровень пола и соответственно ступени, что было очень неудобно для стариков, инвалидов, мам с детскими колясками. Но тогда не было у нас в стране низкопольных автобусов (правда завод Икарус в рамках 200-го семейства разработал полунизкопольные модели автобусов).
Всё тоже самое относится и к 280-ым Икарам.
«Гармошки» были самыми интересными городскими автобусами, а самым любимым и удобным местом в них был конечно поворотный круг, который воспринимался как аттракцион в скучных повседневных поездках.

Икарусы 260 «ходили» во все микрорайоны города (за малым исключением, куда отправляли менее громоздкие и соответственно более вёрткие ЛАЗы и ПАЗы). Сочленённые же автобусы обслуживали центральные маршруты города проложенные по относительно ровным (без крутых склонов) и широким улицам.

В лучшие времена, как правило, автобусы у нас не задерживались долго. Поработают пару-тройку лет и передаются в другой город. А им на замену приходит новая партия новых автобусов. Поэтому они всегда выглядели, как говориться «на загляденье», впрочем климат и культура работников предприятий, осуществляющих уход за техникой, также оказывали своё положительное влияние на внешний вид машин. У нас в городе не практиковалось перевозка запасного колеса в салоне автобуса (на накопительной площадке) что я наблюдал в других городах, автобусы не подкрашивались не в тон, люки в полу не заменялись на листы скользкого металла. Всё это придёт к нам позже: в период лихолетья.
Но в каждом правиле есть исключения: как-то мне с родителями, в середине 80-х пришлось ехать на автобусе 19-го маршрута. Это был 260-й двухдверный (двери спереди и сзади- с распашными створками). Автобус был немного «потрёпанный» и очень неудобный: сидения в салоне располагались в 4 ряда, проход узкий. Номера у него были чёрные, тогда когда у всех уже белые. Откуда он взялся и куда пропал я не знаю. Мне он попадался всего раза 2. Из-за необычности наверное и запомнил его. Вероятно это был пригородный вариант, т.е Ikarus 260.27 и скорее всего из резерва ПАТП.

На новых автобусах поступающих в город до конца 80-х вход в переднюю дверь был общий для водителя и пассажиров. (Водитель находился в своём «отсеке» с выходом в салон, а уже из салона на улицу). Но водители, так или иначе, забирали себе половину входа в первую дверь и это воспринималось как обыденность, а потом, в конце 80-х, автобусы уже с завода приходили с перегородкой, делящей проём передней двери на вход для водителя и пассажиров.
Помню как в середине 80-х пришли Икарусы в ПАТП-2. ПАТП-2 сначала работало на ЛАЗах и ПАЗах, ЛАЗы обслуживали маршрут №120, ПАЗы- №121, по моему было так. Потом появились у них Икарусы. (хотя я был мелким, но уже тогда различал автобусы разных парков возможно по эмблемам на бортах). Так вот, помню момент появления Икаров в ПАТП-2. Сиденья в целлофане, вход в переднюю дверь просторный, т.е. во всю ширину проёма, что было очень даже не привычно и можно было стоять почти у лобового стекла, если не прогоняли. Эти автобусы как-то продолжительное время ходили без переделки.
Наши водители ещё любили переставлять сиденья в салоне: располагали параллельно бортам, наверно для поспать отдыха.

Во второй половине 80-х в городе появились несколько «гармошек» белого цвета. Белый цвет для Икаруса тогда был необычен, ведь все остальные городские были жёлтые, и мы, будучи детьми, всячески стремились прокатиться на них, завидовали тем, кто уже ездил, а потом, исполнив «мечту» хвастались перед другими. Может кто их вспомнит. Внутри это был обычный автобус без особенностей. Пропали с улиц города где-то в конце 80-х.

К нам в город частенько венгры присылали автобусы с новыми узлами, агрегатами и какими-то «примочками».. Помню в конце 80-х Икарус 260-й, на всех дверях у него стояли какие-то датчики; приходили автобусы с автоматическими КПП.
Есть устное свидетельство, что в Сочи проходили испытания автобусы Икарус-284. Это сочленённый автобус с двигателем в прицепе:

Он ниже 280-го, уровень пола в салоне также ниже. Колёса прицепа спаренные, сзади одиночная дверь. Общий внешний вид как на фото, окраска возможно была другая.
Эти автобусы проходили испытания в Москве в 1985г и в Ленинграде примерно тогда же.
Ниже фото 284-го на испытаниях в Ленинграде

Если эти автобусы и были в нашем городе, то это примерно 1984-1986гг.
Повторюсь, что на данный момент каких-то документальных подтверждений нахождения 284-го в Сочи у меня нет. Может кто-то что-то вспомнит.

Остановлюсь поподробнее на «последних из Магикан», т.е. автобусах последних пришедших в наш город, уже в новой истории, и, соответственно ушедших одними из последних.
Их можно было легко визуально определить: надпись Ikarus была уже не «рукописная», а выполнена печатными заглавными толстыми буквами.

Икарус 280.33 (желтые) 1993г.в.
По данным сайта Фотобус их в городе было 4 шт (2- в адлерском ПАТП-6, 2- в Сочи в ПАТП-3)
На фото ниже -Адлерский с номером ка 035 23. На адлерских маршрутах он трудился более 10лет.

С маршрутов «гармошки» пропали в 2007-08гг, наверное тогда же был передан в Абхазию, где работал до 2013г включительно. Сейчас не работает

Именно про этот автобус писал bessochi при посещении Абхазии
Остальные 3 Икаруса 280.33 этой партии пропали из вида. Если говорить вообщем, то сочинским б/ушным автобусам рады в автопарках других регионов, поскольку наши машины всегда отличались хорошей сохранностью благодаря климату и уходу. Ну а если «гармошки» оказались не востребованы, то они разобраны на детали и сданы в металлолом

Икарус 280.33М (белые)

По данным сайта Фотобус их было 9шт
Они в город поступили двумя партиями. Первая партия -автобусы 1996г постройки (5 шт), вторая- 1998г (4 шт). У первых были поручни чёрные, у вторых- оранжевые.
Для меня пока загадка: это автобусы венгерской сборки или нашей? В то время, чтобы удешевить, автобусы собирались из венгерских комплектующих на нескольких российских заводах.
По некоторым данным партия автобусов 98г была Тушинской сборки (ТМЗ).
«Белые» верой и правдой нам служили 10 лет. Они работали (равно как и остальные Икарусы) и в зной и в дождь и в стужу и в метель.

с метелью я, конечно, переборщил)))
За 10 лет ежедневной работы автобусы внешний лоск почти не потеряли, да и техническое состояние было хорошее. Ходили по маршруту №1, №38, я видел их и на маршруте Сочи-Адлер.
Как говорил ранее, все 280-е автобусы пропали с улиц города в 2007-08годах.
Благодаря Интернету и не равнодушным людям можно увидеть их нынешнее состояние.
На дату 1 марта 2013г 6 автобусов в разной степени комплектности находились в станице Холмская:



по виду можно сказать, что работать они врятли будут((

Можно проследить историю ещё одного автобуса 1996г.в. с гос номером м 609сс 23, бортовой номер 330.
Фото в Сочи 4 июля 2007 г.:

А это уже Белореченск, территория ПАТП 2 августа 2009 г.:

Там же 19 июля 2010 г.:

В Белореченске он проработал до 2011г.
Потом его продали, хотя объявление о продаже появилось ещё в ноябре 2009г

Купила его частная конторка из Самары, надеюсь он ещё там. фото 18 мая 2012 г.

Немного покоцаный, но всё равно хорош.
История ещё двух «белых» из девяти- неизвестна или уже порезали или где-то трудятся.

Икарус 260.50 1996г.в. (ярко-жёлтые с белыми распашными дверьми)
Этих автобусов было 4 шт, также по данным сайта Фотобус.
Они обслуживали Дагомысское направление.

С 2008г перестали обслуживать городские и пригородные маршруты
Три автобуса остались на территории города и работали в качестве вахтовок во время строительства Олимпийских объектов.

какова их дальнейшая судьба-неизвестно
А вот автобус с гос номером р945сс 23

Находится в Тамбове с 2011г, фото 27 мая 2013 г:

Выглядит бодренько для своего возраста, а ведь ему 18 лет…

Икарус- 211

Где-то с середины 90-х годов, в частном порядке, в городе появляются необычно короткие, но знакомые на «лицо» Икарусы. Их было не много, но они запомнились. Это были автобусы- Икарус-211.
Икарус-211 — междугородний, экскурсионный автобус среднего класса венгерской фирмы Икарус.
В серию пошёл в 1975г, т.е практически одновременно со своими «большими» братьями из семьи 200-ых. Производился до начала 90-х годов ХХ века.

Примечательно, что шасси венгры использовали ГДРовское – IFA.
211-й изготавливался для внутреннего потребления Венгрии и для ГДР. СССР такие автобусы не приобретал (мы обходились ПАЗами)



Так вот: в 90-е годы эти автобусы приобретают подержанными и ввозят из-за границы в города России в том числе и в Сочи предприниматели и небольшие фирмочки.
Предположу, что их стали ввозить ввиду дефицита подобных машин на внутреннем рынке, а также из-за положительной репутации марки Ikarus у нас в стране.
В Сочи эти Икарусы использовались в качестве экскурсионных в небольших частных экскурсионных лавочках, а так же на заказ.
На мой взгляд, при первом знакомстве с этой моделью, солидность при виде автобуса строго в фаз (основанная на ассоциации с привычными, с советских, времён большими Икарусами), перечёркивалась неуклюжестью при виде в профиль. Поначалу, не будучи знакомым со всем модельным рядом 200-го семейства, я думал, что это какая-то гаражная переделка уважаемых автобусов. Ан нет, как впоследствии выяснилось семейство 200-х очень разнообразно и богато на модели.
Ниже, на примере конкретного автобуса можно увидеть короткую историю некоторых 211-х нашего города.
2004г Поляна. На фото Икарус-211, автобус 1989гв, венгерский, т.е. изначально производился для Венгрии, затем попал в Россию, в Сочи для работы с пассажирами.
На крыше установлена защитная сетка от мелких камней, По требованиям того времени все автобусы посещающие Поляну должны были быть оснащены подобными конструкциями

Он же в 2005г. Красная поляна, стоянка экскурсионных автобусов:

Спереди виден ещё один экскурсионный Икарус-211.
Постепенно, к середине 2000-х, в заказном и экскурсионном деле, транспорт купленный в 90-е заменяют более комфортабельные автобусы, тоже преимущественно б/у.
Следующий этап «жизни» 211-х в нашем городе- работать в качестве вахтовок
Этот снимок я делал в 2010г у ЗСМ. Тот же автобус:

только теперь он работает в одной из строительных фирм города

Следующий шаг утилизация.
После окончания масштабного строительства в Сочи, часть автобусов становятся не востребованными, тем более, если учесть как за ними ухаживали, то очень много старой техники просто утилизируют. Это касается не только Икарусов.

Спасибо, что дочитали до конца.

fotobus.msk.ru/, ru.autowp.ru/, sovautoimport.narod.ru/index.html, ru.wikipedia.org, www.rcforum.ru/, www.classicbus.ru/, sochived.info/, transport.novocherkassk.net/, www.kubtransport.info/
  • +223
  • 28 февраля 2014, 17:36
  • chernomor

Комментарии (116)

RSS свернуть / развернуть
+
жена мне постоянно твердит после опробирования новых сочинских автобусов: Эх а какие удобные были икарусы)))…
avatar

rem-sochi

  • 28 февраля 2014, 17:50
+
Июль 2010 года, ул. Чайковского, «ушедшая натура»:
*
avatar

Archto

  • 28 февраля 2014, 18:24
+
avatar

Archto

  • 28 февраля 2014, 18:26
+
уничтожили всю зелень(((

теперь пластиковые цветы на лайтбоксах, и китайские искусственные деревья в катках на морвокзале
avatar

Nitro

  • 28 февраля 2014, 18:47
+
вот гады! уничтожили улицу Чайковского… больно смотреть
):
avatar

Myaut

  • 01 марта 2014, 05:47


+
Хороший пост! мой папа работал на красном Икарусе в Интуристе, с 1980 по 1990г, часто автобус стоял у нас во дворе. Смотрела фото и вспоминала детство.
avatar

oks_1234

  • 28 февраля 2014, 18:35
+
Помню жил в Волгодонске, сгорел местный гараж. И тут, о чудо!, появились икарусы с Сочинской рекламой, с Сочинскими номерами
avatar

chestermm

  • 28 февраля 2014, 18:44
+
так было хорошо… буд-то дома побывал…
avatar

chestermm

  • 28 февраля 2014, 18:58
+
Мне чисто внешне 180-й намного больше нравится, чем 280.
280 в детстве вообще не любил (за высоко расположенные окна, в которые только взрослому видно, вонь выхлопа и холод зимой) в родном Свердловске всегда гораздо больше нравились ЛиАЗ-677.
А вот 250/256 это да — романтика дальних комфортных поездок или экскурсий…
avatar

FanatOf80s

  • 28 февраля 2014, 19:33
+
Кстати, всегда считал что 250 и 256 только длиной отличаются, а наличие индивидуальной вентиляции и подсветки — уже от комплектации зависит. А оказывается только 250 это имели…
avatar

FanatOf80s

  • 28 февраля 2014, 20:26
+
родном Свердловске всегда гораздо больше нравились ЛиАЗ-677
Хуже ЛиАЗов были только ПАЗики. Помню в конце 80-х — начале 90-х ЛиАЗы называли «скотовозами».
avatar

juma

  • 01 марта 2014, 05:32
+
Да ну, классные были автобусы! Это мягкое ни с чем не сравнимое бормотание двигателя. И зимой тепло, в отличие от икарусов. И выхлопом в салоне не воняет.
ПАЗ-672 мне тоже нравится
avatar

FanatOf80s

  • 01 марта 2014, 06:53
+
В середине или в конце 90-х ездила гармошка белого цвета с акпп
avatar

q_q

  • 28 февраля 2014, 19:41
+
На сегодняшний день, в гараже санатория им. Дзержинского есть Икарус 250 (256)в отличном состоянии, развозит сотрудников, выглядит как новый, вот что значит должный уход!
avatar

vitas1981

  • 28 февраля 2014, 19:44
+
256-й, сам любуюсь когда вижу
avatar

chernomor

  • 28 февраля 2014, 19:54


+
Удачные были автобусы. На их фоне нынешнее приобретение Лиазов, особенно крайне неудобных больших двухдверных, выглядет убого. Спасибо за повествование, как в молодость окунулся.
avatar

zemik

  • 28 февраля 2014, 20:08
+
Верно подмечено! Последние нормальные ЛиАЗы — 5256 и 6212. А нынешние 5292, 5293, 6213 — полный отстой, абсолютно убогий салон как по планировке, так и по дизайну, эта дурацкая плстмасса.
Единственное преимущество — наличие кондиционера.
avatar

FanatOf80s

  • 28 февраля 2014, 20:15
+
Полностью согласен. 2 двери для городского автобуса.
avatar

chernomor

  • 28 февраля 2014, 20:23
+
Прикольно ))
думаю, немногие из нынешних сочинцев назовут разницу между 4, 4с и 4э )))))
avatar

doc704

  • 28 февраля 2014, 20:08
+
4ка заезжала во все закоулки, ехала по старой дороге из кудепсты в хосту, потом через мысвидный и совхоз приморский выезжала на спутнике и останавливалась на каждом столбе, а 4с ехало напрямую, как сейчас 125й, только конечная у них была в аэропорту.
avatar

bessochi

  • 28 февраля 2014, 20:34
+
4 ходила в Адлер со всеми остановками по старой дороге между Сочи и Хостой, 4с-скорый останавливался не на каждой и ходил по эстакаде в Адлер. Это были 260-е
А 4э экспресс- «красный» Икарус которых ходил в Аэропорт также с ограниченным количеством остановок по эстакаде
avatar

chernomor

  • 28 февраля 2014, 20:34
+
А 4э экспресс- «красный» Икарус которых ходил в Аэропорт также с ограниченным количеством остановок по эстакаде
Он в Адлер без остановок ходил, а вот на обратном пути уже останавливался иногда, в основном ближе к центру. Просто в Адлер все в одно место ехали — к самолёту, а вот на обратном пути многим было удобнее где-то по пути следования выйти. Кстати водитель специально называл гостиницы и санатории которые по близости находились. Какое-то приятное домашнее гостеприимство в этом было, за что и сам уважал свой город и другие тоже. Сегодняшние волчьи законы всё вывернули, как два пальца засунутые в горло.
avatar

CCCP79

  • 19 февраля 2016, 19:51
+
И все-таки чуть ли не главный недостаток Икарусов в сочинском климате — отсутствие кондиционеров. Странно что даже на интуристовских (за исключением двух) их не было. Хотя на Западе кондиционеры были обычным делом начиная с 70-х.
avatar

FanatOf80s

  • 28 февраля 2014, 20:12
+
Насчет «рукописной» надписи «Jkarus». Помню (в родном Свердловске) экскурсию в школе, на 250-м. И стоя у автобуса, один одноклассник говорит другому: «Это автобус эксперсс!». Другой в ответ: «C чего ты взял?». Первый отвечает: «Вот, читай (проводит рукой по этой знаменитой надписи на борту и медленно читает): „Эк-с-пре-с-с“ :)))
avatar

FanatOf80s

  • 28 февраля 2014, 20:23
+
Помню в 90х большинство икарусов в патп6 выпилили и заменили автобусами MAN, тоже было их очень много в нашем городе, в 2007 еше несколько из них бегало, потом и те исчезли, интересно куда делись



avatar

bessochi

  • 28 февраля 2014, 20:40
+
ещё был 55 рейс МАН
avatar

Mycenaean

  • 28 февраля 2014, 21:36
+
да, помню на них катались по 28 маршруту, вокзал-Чекменёва, были очень комфортные
avatar

dre9000700

  • 01 марта 2014, 14:23
+
А кто знает куда делись маны с дагомысского направления? Помню в году 98 поступило в патп 4 много манов sl 200, покатались они совсем немного и куда то делись… а кто знает куда? Всегда было интересно, что с ними стало? Пого варивали что они не выдержали условий эксплуатации в наших горах
avatar

Dashka

  • 01 марта 2014, 14:48
+
на моей памяти маны были в основном в адлерском патп6 их там было около 100 едениц, большая часть погибла при урагане в парке южные культуры, оставшиеся ездили до 2007 года, потом или порезали или продали
avatar

bessochi

  • 01 марта 2014, 15:12
+
Была история, когда «МАН» улетел с эстакады… помните? Жертвы были… Тогда и поднялась шумиха, что мол нечестные бизнесмены ввозят списанные автобусы из-за границы и т. д. и т. п.
avatar

tonga

  • 01 марта 2014, 16:44
+
Та после того случая они бегали еше лет 10, там виноват не автобус был.
avatar

bessochi

  • 01 марта 2014, 17:02
+
Спасибо chernomor. Очень понравился Ваш пост.
avatar

Olicupera

  • 28 февраля 2014, 20:52
+
Меня интересует всё же вопрос помнит кто нибудь Икарус284 в Сочи?
avatar

chernomor

  • 28 февраля 2014, 20:55
+
Если бы видел — не забыл бы, пацаном ещё был, намертво бы в память впечаталось и даже разговоров среди сверстников не помню… увы!
avatar

DenisIrskiy

  • 28 февраля 2014, 21:15
+
Сочи моего детства, некоторые фотки еще раннего времени… Класс! Какой красивый, зеленый город был…
avatar

Japonec

  • 28 февраля 2014, 21:22
+
Отличное увлечение, спасибо, дед еще на 55 работал, из Сочи в Краснодар, через Ходыженск ездил. Огромный плюс.
avatar

moch

  • 28 февраля 2014, 21:26
+
www.privetsochi.ru/blog/history/40687.html#comments может не видели?))
А до какого года 55-е работали в Сочи.
avatar

chernomor

  • 28 февраля 2014, 23:59
+
СПАСИБО ПРИОГРОМНЕЙШЕЕ!!!
avatar

Mycenaean

  • 28 февраля 2014, 21:37
+
Хорошая статья. Сам работал на «Икарусах». Автор, к сожалению, не упомянул о ещё одной модификации. Они были жёлтого цвета с двумя распашными двух створчатыми дверьми. Спереди и сзади салона. Сидения занимали весь салон и был проход между ними. Только у задней двери была посадочная площадка. Двигатель, как и на всех внутри городских модификаций, устанавливался в горизонтальном положении под полом в середине салона. Коробка передач 6-ти ступка. А вот на трёх дверках стояли иногда трансмиссии производства СССР, если не ошибаюсь города Львов, ( ГМП — автоматические коробки передач). По моему 4-х ступки. С механикой мощность двигателя, если не ошибаюсь, была 180 л/с, а с автоматом 230 л/с. На люксах двигатели находились в корме автобуса. И коробки передач в начале у них стояли 5-ти ступенчатые, а затем 6-ти. Естественно там стояли и движки 230 л/с. На ходу «Икарус» был просто песня. Особенно если спереди стояло по отдельному регулировочному крану для каждой амортизирующей подушки. У «Икаруса» не было рессор. Вместо них между балкой и кузовом стояли пневмо баллоны с регулируемой подачей в них воздуха. Особенно на трассе это был «король». По тем временам — мечта водителя. По «собранности» на дороге и современные отечественные автобусы до него не дотягивают. Ещё раз спасибо автору.
avatar

drynyj1

  • 28 февраля 2014, 21:46
+
У «Икаруса» не было рессор. Вместо них между балкой и кузовом стояли пневмо баллоны с регулируемой подачей в них воздуха.

Обычная пневмоподвеска. На ЛиАЗ-677, троллейбуах ЗиУ, почти всех современных автобусах и фурах аналогичная.
Что у Икарусов 200 серии смотрелось реально круто (и круче, чем у многих современных) — так это приборная панель! И еще впечатляет запуск-остановка двигателя кнопками, а не ключом.
avatar

FanatOf80s

  • 28 февраля 2014, 22:37
+
У «Икаруса» не было рессор
Икарус 255 как раз и был с рессорной подвеской.
avatar

chernomor

  • 28 февраля 2014, 23:55
+
Классный пост! У моей жены дядька работал на красном экарусе в ПАТП-6. Ездили они с напарником почти по всему миру. Были в Болгарии, в Турции, в Украине, в Дагестане. А потом их на 125 поставили. И все это на Экарусе! Причем он был еще на одну оконную секцию длиннее. А вот номер модели я не помню.
А сколько я поездил на Экарусах в Анапе, когда вожатым работал… К слову там были 250-е Экарусы с турбированным двигателем. Спидометр до ограничителя раскручивали!
Но больше всего мне запомнился ЛАЗик «Турист» с двигателем от МАЗа. Вот это зверь был!!!
avatar

Parsec

  • 28 февраля 2014, 22:07
+
а самым любимым и удобным местом в них был конечно поворотный круг, который воспринимался как аттракцион в скучных повседневных поездках.
-))
Вспоминаю как мы друг у друга спрашивали: «А ты уже ездил на БЕЛОМ?».
avatar

Tarlich

  • 28 февраля 2014, 22:10
+
Про какие белые говорите? из 80-х годов или последних?
avatar

chernomor

  • 28 февраля 2014, 23:53
+
Огромное спасибо!!! За путешествие в детство!!!
avatar

alex79

  • 28 февраля 2014, 22:11


+
В Москве помню ещё икарусотроллейбусы были

avatar

kaktus

  • 28 февраля 2014, 22:49
+
Это бывшие обычные 280-е (кстати на фото 283-й) с выработанным ресурсом двигателей. Их, из-за дефицита подвижного состава, переоборудовали в троллейбусы.
avatar

chernomor

  • 28 февраля 2014, 23:51
+
Икарус 211 мы называли в шутку — «Сбылась мечта ПАЗика» :))
avatar

kudep

  • 01 марта 2014, 00:36
+
Я помню 284-й и 410-й «Икарусы».Их пригоняли к нам на испытания из Питера. 284-й ездил, в основном, по 1-му маршруту и у него была гидромеханическая передача, как у «Икаруса»260.18, которых у нас тогда много было.Не помню точно, какой год тогда был-то ли 84, то ли 85, но помню госномера 1554 СОЛ и 1555 СОЛ(белые). 410-й ездил по разным маршрутам, чаще всего на 4с. Он был чем-то схож внешне с нынешними «МАЗ-103».Цвета обоих автобусов были нетрадиционными. Кстати,284-й, видимо, так и не стали приобретать в нашей стране.Чуть позднее, в Москве, например, стали появляться «Икарусы 283», очень похожие на 284, но с механической коробкой передач и, как здесь сказано, многие были переделаны в троллейбусы, причем с нуля.Так переделывали и 280-е.Мне довелось ездить, также, на «Икарусе 280 Т»(троллейбус заводского изготовления). В дальнейшем, для переделки, действительно, пошли в ход б/у автобусы.В Москве много чудили с «Икарусами».Многим делали капремонт, и некоторые из них, обрезали и получалось подобие 260-х.В Сочи, к сожалению, не было такой мощной базы, поэтому можно вспомнить лишь несколько экземпляров, состряпанных в ПАТП-6.Я так и не понял, их просто собрали, как новые, или это был капремонт? Может кто-то знает?
avatar

dmitrivolgin

  • 01 марта 2014, 01:00
+
После капремонта. Был 280 синий, 260 бело-зеленый без двери посредине и еще какой-то. Запомнилось, что дядя на этом 260 работал. Он в основном по 4 и 4с маршрутам ходил. Синий на 61
avatar

Niksochi

  • 01 марта 2014, 05:57
+
Икарус 284 в итоге в СССР не поставлялся. Их было выпущено всего 10шт. В Россию по реэкспорту всё же попал один
avatar

chernomor

  • 01 марта 2014, 20:41
+
.В Сочи, к сожалению, не было такой мощной базы, поэтому можно вспомнить лишь несколько экземпляров, состряпанных в ПАТП-6.Я так и не понял, их просто собрали, как новые, или это был капремонт? Может кто-то знает?
Помню Икарусы 260-е ПАТП-6 «ходившие» в Сочи в 90-е (кажется вторая половина 90-х) были как после капремонта (сначала думал нулячие). Окрас кузова светлый: белый с зелёным и что-то там ещё. Салон как новый, сиденья Икарусовские, только цветастые с бахромой, потолки пластиковые реечные, впоследствии начали провисать. Пол покрыт новым покрытием с пупырышками. Помню только трёхдверные. Но они как-то не долго ходили.
avatar

chernomor

  • 01 марта 2014, 21:19
+
Вот этот бело-зеленый и был без двери посередине. Я его неплохо запомнил, столько на нем накатался:) Салон новенький, сиденья икарусовские, только тканью обтянуты, голубые шторки по всем окнам. Тоже думал что новые, но оказались после капремонта
avatar

Niksochi

  • 02 марта 2014, 12:03
+
Подобных откапиталенных 260-х в ПАТП-6 с нестандартным пёстрым окрасом разным на разных машинах было несколько. На фото после смерча 2001г виден ещё один
avatar

chernomor

  • 02 марта 2014, 14:14
+
И скорее всего они куплены б/у после КВР
avatar

chernomor

  • 02 марта 2014, 14:28
+
Я помню 284-й и 410-й «Икарусы».Их пригоняли к нам на испытания из Питера. 284-й ездил, в основном, по 1-му маршруту и у него была гидромеханическая передача, как у «Икаруса»260.18, которых у нас тогда много было.Не помню точно, какой год тогда был-то ли 84, то ли 85, но помню госномера 1554 СОЛ и 1555 СОЛ(белые). 410-й ездил по разным маршрутам, чаще всего на 4с. Он был чем-то схож внешне с нынешними «МАЗ-103».Цвета обоих автобусов были нетрадиционными.
Очень интересно… А какой был окрас 284-го и 410-го и сколько их было. И как долго они ходили.
avatar

chernomor

  • 01 марта 2014, 21:22
+
воспоминания детства! класные аппараты были! довелось прокатится на 260м зарулей в 90м году, по причине сильного опьянения водительского состава в приморо-ахтарске! опосля совковой техники впячатлений море! кстати двигло у этой серии было не по серидине, а ближе к морде, на кырпич похожий, и мульённик, если наши спецы не лезли в топливную! т.к.в городе движки залипали, ну и с помощью кувалда мощьность увеличивали! проблемки минимальны: экономили на пневмо подвесе, и очень часто обрывало компрессор, кстати успешно привязывался проволокой!)))
avatar

Prafesar

  • 01 марта 2014, 03:15
+
как-то на Виноградной в районе Спортивной видел спускающийся сверху такой:



а вот такой катался по городу с надписью «Испытания»:

avatar

slipped

  • 01 марта 2014, 04:02
+
на втором даже проехался пару раз
avatar

slipped

  • 01 марта 2014, 04:04
+
на первом фото на рыбу какую-то похож
avatar

dre9000700

  • 01 марта 2014, 14:42
+
ну тут он достаточно в плачевном состоянии, а вот в реальности — был новый и даже симпатичный такой
avatar

slipped

  • 01 марта 2014, 18:27
+
как-то на Виноградной в районе Спортивной видел спускающийся сверху такой:
Да, видел такой лет 5-6 назад пару-тройку раз, ехал по Виноградной с ГорБольницы. Он был по всей видимости один, возможно не местный. Хотел о нём упомянуть, но к 200-ой серии не относится, поэтому промолчал. В Сочи были в единичных количествах и другие Икарусы
avatar

chernomor

  • 01 марта 2014, 20:31
+
В Лазурке был икарус, куплен с выставки, намучались с запчастями, так он в серию не пошёл, сейчас поменяли на китайца, может быть у кого-нибудь из водителей и фотографии его остались.
avatar

DenisIrskiy

  • 12 марта 2014, 07:40
+
В какие годы и какой модели?
avatar

chernomor

  • 13 марта 2014, 21:09
+
и ещё №28 Ривьера-Малый Ахун.
avatar

ANUNAK

  • 01 марта 2014, 06:59
+
Ого! Сколько информации! Спасибо! Интересно! Неожиданно, что 102-й маршрут Икарусы обслуживали. Из того, что я помню — всегда были какие-то задрипанные развалюхи. Ну, предолимпийское время я, конечно, не учитываю.
avatar

mak-m

  • 01 марта 2014, 09:56
+
Детство вспомнилось! Спасибо!
avatar

southcap

  • 01 марта 2014, 10:37
+
помню на междугородних маршрутах на переднее откидывающееся место садили когда кого-то тошнило, чтобы смотрел вперёд)
avatar

dre9000700

  • 01 марта 2014, 14:43
+
Прочитал с удовольствием. И предыдущую статью про Икарусы тоже читал с удовольствием. Спасибо автору. Судя по всему, я с Черномором одного возраста, и эволюция Икаруса проходила одновременно с моей биографией...)))
А когда автор пишет, как он отслеживал судьбу того или иного сочинского Икаруса, я почему-то вспомнил как Бендер с Кисей искали стулья...)))
В общем, ставлю плюс… знать бы еще как это сделать…
avatar

tonga

  • 01 марта 2014, 16:39
+
Судя по всему, я с Черномором одного возраста,
По данным Вашего профиля Вы старше меня на 9 лет.
avatar

chernomor

  • 01 марта 2014, 20:18
+
Ну, 9 лет не большая разница...))) Надеюсь, не обидел…
Смена ЛиАЗов и Лазов на Икарусы проходила так же, как и у Вас «на моих глазах» — воспоминание детства, потому я и сделал такие выводы относительно возраста. Правда, не учел один момент — в том городе, где я вырос, наверное эта смена проходила немного раньше…
avatar

tonga

  • 01 марта 2014, 23:43
+
да, сколько теплых воспоминаний навеял старый-добрый «Икарус»!!! наверное, у многих есть несколько историй, связанных с этими замечательными автобусами…
avatar

EXCESSOR

  • 02 марта 2014, 01:09
+
avatar

sheremet

  • 02 марта 2014, 08:51
+
Истории… хм… только как пассажира:

Как говорилось выше — кондиционера в салоне не было, поэтому водители часто оставляли открытой переднюю дверь… наполовину, как на фото (тут обычно отвертка снизу другую половину держала :) ) или целиком. Так вот — 19-й маршрут, ул. Чайковского — отправляемся с с остановки от висячего моста, в последний момент, видя, что дверь открыта, на подножку передней двери запрыгивает молодой парень и, переводя дух, откидывается на… НЕЗАКРЫТЫЙ ПРОЕМ ДВЕРИ! Хорошо там росли кусты и автобус медленно двигался, парень, так сказать, отделался «легким испугом».
avatar

slipped

  • 02 марта 2014, 20:08
+
История вторая — конец восьмидесятых, стоим с иностранным другом, приехавшим в наш город по обмену, на автобусной остановке «к-р Стерео». Иностранный «товарищ» восхищается яркими красками лунапарка, свежестью и зеленью вокруг, рассматривает композицию сталактитов и тут… нещадно дымя трехметровым выхлопом, по Пролетарскому подъему в нашу сторону проявляется нечто безумно грязное по уши, в котором лишь угадывается желтый цвет — общественный Икарус. Мой собеседник произнес фразу, юмор которой я уловил уже после развала нашей страны. Он сказал — Виз из реал стимпанк! :)
avatar

slipped

  • 02 марта 2014, 20:26
+
нещадно дымя трехметровым выхлопом, по Пролетарскому подъему в нашу сторону проявляется нечто безумно грязное по уши, в котором лишь угадывается желтый цвет — общественный Икарус.
Ну то что сильно коптили-да, было, старые автобусы этим грешили, а насчёт «грязное по уши» не соглашусь. За автобусами худо-бедно следили в 90-е годы, а в 80-е и подавно. Загрязнённые ходили в дождь или после дождя равно как и другие автомобили.
avatar

chernomor

  • 02 марта 2014, 20:40
+
ну значит это был немытый пару дней после дождя автобус :)) мне в тот момент даже как-то стыдно стало
avatar

slipped

  • 02 марта 2014, 21:01
+
Целый научный труд) А если серьёзно, то здорово и интересно написали, спасибо!
avatar

listcom

  • 02 марта 2014, 14:51
+
Спасибо автору! Мой родственник, Владимир Самохвалов, будучи инженером Сочинского ПАТП в числе первых ездил на завод в Секешфехервар изучать тогда новую технику. (Именно в городе Секешфехерваре Икарусы собирались, а в Будапештском районе Матиящфельд делали только ходовую часть).
avatar

mih62

  • 03 марта 2014, 11:21
+
Мегажирный плюс, и просто спасибо!!! Очень интересно, как будто в детство окунул.
avatar

RaSt

  • 12 марта 2014, 06:43
+
Помню в сан. Сочи были красные! Так в них спать было хорошо))
avatar

Temka

  • 25 мая 2014, 23:35
+
И ещё одна судьба одного автобуса работавшего на 1 маршруте, получившего «ранение» на ул. Чайковского от бортового грузовика.


Спасибо автору. Очень интересно!
После прочтения мучает ностальгия, по старому Сочи и безвозвратно ушедшим, старым-добрым временам.
avatar

yura18

  • 01 июня 2014, 12:48
+
Огромное спасибо автору! Так получилось, что бывал в Сочи всего три раза проездом. И один раз, в 1991-м, удалось проехать на гармошке. Она шла из аэропорта на адлерский вокзал. Номер по малости лет не запомнил, может кто подскажет. Что запомнилось, так это две запаски на поворотной площадке. В Краснодаре тоже так могли делать, но у нас запаска одна и прислонена к поручням, а здесь прикручены- проволокой, да ещё дощечки подложены.
Ещё раз я встретился с белыми сочинскими 280-ми в 1996-м, в Будённовске, правда только недавно узнал, откуда эти машины были. Тут они работали на 7-м, 8-м, 102-м и 103-м маршрутах. Правда, и здесь покататься на гармошках пришлось очень мало.
… и сейчас, пытаясь влезть в газелезаменители «Боксер», «Спринтер» или «Транзит», понимаешь, каких машин мы лишились.
avatar

istorik

  • 01 июля 2014, 13:48
+
И ещё: у ФК Жемчужина тоже имелся свой автобус марки Икарус. Сколько не рылся в сети его фотку найти не смог.
поиски всё ещё не увенчались успехом? красный вроде был. отличался кажется только наличием вымпелов )
avatar

bsp_1991

  • 28 октября 2014, 17:29
+
Помню я этот автобус. Икарус 250 или 256, красного цвета. На маршрутном трафарете была надпись «Жемчужина» фирменным шрифтом.
Фотографию не нашёл для иллюстрации к тексту.
avatar

chernomor

  • 28 октября 2014, 20:18
+
я вас умоляю, если найдёте дайте знать!
Ещё у дубля Жемчужины был приметный микроавтобусик. Скорее всего япошка какой то, почему то в голове всплывает Isuzu, хотя не уверен. Белый с зелёной надписью на бортах «Жемчужина-2»
avatar

bsp_1991

  • 29 октября 2014, 15:14
+
и тут склероз отпустил )))
avatar

bsp_1991

  • 29 октября 2014, 15:16
+


avatar

bsp_1991

  • 29 октября 2014, 15:18
+
Икарус 250. Спереди, под лобовым стеклом наклейка- «футбольный мяч». Это он. Вчера находил эти фото «В контакте». Хочется ещё найти его изображение целиком.
Не по-теме: Если интересно- ЛАЗ поздний автобус команды:
fotobus.msk.ru/photo/05/62/61/562610.jpg
fotobus.msk.ru/photo/05/49/10/549103.jpg
avatar

chernomor

  • 29 октября 2014, 21:35
+
мне тоже хочется )
а этот лаз со бурной судьбой ))
в 2005-2007 это был клубный автобус фк «сочи-04». потом те его продали жемчужине.
жемчужина пользовалась им недолго и потом в 2008 и 2009 предоставляла его болельщикам для выездов.
потом, когда вся жемчужина пересела на новёхенькие мерседесы этот лаз стал автобусом молодёжной команды, выступавшей на чемпионате края.
ну вот вроде и всё.
странная судьба у жемчужинского мерседеса… он сейчас в москве и например год назад перевозил калининградскую балтику на матч в ярославль. будучи всё ещё обклеенным жемчужными логотипами.
avatar

bsp_1991

  • 31 октября 2014, 14:11
+
284ых в Сочи не было, а вот 415(короткий белый с светло-зеленым низом) и 435(гармошка темно-синий с красной полосой в низу) были у нас в городе на испытаниях и прибыли к нам из С-П (Ленинграда) точно год не помню но помню как мой отец его испытывал на маршруте 4с (Сочи-автовокзал — Адлер-ж\д вокзал) даже помню как то раз выезжали мы с ж\д вокзала ещё не было эстакады и получилось на красный проехал и в тот день отец был очень зол потому как права ему продырявили. Что до 435 он обкатывался по 35 маршруту Новая заря- 4ая горбольница, повторюсь год не помню но было это летом. Отец мой работал 14-73 с**(к сожалению буквы не помню) борт 018 ПАТП-3 1ая колонна основной маршрут 4с СОЧИ-АВТОВОКЗАЛ — АДЛЕР- Ж\Д-ВОКЗАЛ( в последствии маршрут продлили до Аэропорта)
avatar

kee2410

  • 02 марта 2016, 08:05
+
Спасибо за информацию.
Про 284-е в Сочи рассказывают как минимум 2 человека, поэтому твёрдо говорить «не было» я для себя не стану. Рано или поздно правду узнаем.
Если был у нас 415-й из Ленинграда, то наверняка этот:

по ч/б фото окрас не определить.

Венгерское фото 435-го подходящего под описание по раскрасу:


Период возможного нахождения этих автобусов в Сочи — я думаю 85-87гг
avatar

chernomor

  • 02 марта 2016, 20:09
+
да кстати народ на Светлане останавливались все 4,4с,4э и даже 84э! там даже касса была для продажи билетов на 4э и 84э. потому как на этих маршрутах ходили красные Икарусы, и когда подходил один из них выходила кассирша из будки и стояла у двери автобуса проверяя билеты которые продала.
avatar

kee2410

  • 02 марта 2016, 08:16
+
Если не ошибаюсь, Икарус-284 я видел на маршруте №55 в Адлере, когда ещё ПАТП-6 работало.
avatar

Koitus

  • 29 декабря 2016, 17:54
+
Примерно в какие годы Вы видели и цвет кузова (набор цветов) можете вспомнить?
avatar

chernomor

  • 15 января 2017, 11:18
+
Впрочем, если у вас в профиле указан реальный год рождения, то видеть этого автобуса вы не могли.
avatar

chernomor

  • 15 января 2017, 22:41
+
народ, а кто может знает где и как найти инфу или хотя бы фото одного Икаруса 260, особые приметы: патп№3, колонна №1, бортовой №018, гос.номер 14-73 СОЛ, основной маршрут 4 Скорый, очень хочется найти на нём столько км накатал с моим отцом за рулём. помогите найти его ведь он мне как родня!
avatar

kee2410

  • 13 мая 2018, 14:26
+
в особых приметах не указал цвет Желтый! (шутка)
avatar

kee2410

  • 13 мая 2018, 14:29
+
ещё тут разговор был о том куда ходил 4Э с середины 80х он ходил просто в адлер в район рынка точнее не помню, а в аэропорт ходил 84э, оба уходили от здания автовокзала со стороны жд вокзала на маршрутах сочи-адлер работали автобусы патп№3 и №6, по 4 и 4С по 8 автобусов на маршрут от каждого патп.
avatar

kee2410

  • 13 мая 2018, 14:38
+
также хотел добавить когда на обкатке в Сочи были 415 и 435 мой отец и я обкатывали его по маршруту 4С тогда это было круче чем на обычном красном ехать, как говорили водители у него(тогда в виду малолетнего возраста моего я не понимал что это значит) передок на 4х баллонах(подушках), а что до 435 я его видел два раза, раз на новой заре и второй на ареде и ещё тут спрашивали про 284 могу сказать наверно он был в патп-6 помню как отец говорил что на обкатку должны прислать автобус с виду обычная гармошка но что то с ним не то нюансов не помню мне 5 лет было и отдадут на обкатку его в адлер там подъёмов меньше это я точно помню, может это и был 284?
avatar

kee2410

  • 13 мая 2018, 14:53
+
Если у нас был 284-ый из Ленинграда, то в таком окрасе
avatar

chernomor

  • 13 мая 2018, 21:50
+
Меня 284 мало интересует, подскажите где можно найти инфу по 14-73сол б/н 018( а когда 18 был на ТО или ремонте катались на б/н040 гос.номер не помню)
avatar

kee2410

  • 14 мая 2018, 05:55
+
Тут ещё в памяти впыло, белые гармошки в середини 80х годов несколько штук пришли в патп -3 лично я с одного сиденья сдирал плёнку они на тот момент были без номеров каких либо, там целый обряд был и не всем досталось. Эх икарусы…
avatar

kee2410

  • 14 мая 2018, 06:07
+
Кстати 2008 в июле приезжал я в Сочи и был просто в шоке ни одного икаруса не увидел, только мазы зелёные(остальных даже за автобусы не считаю), без икарусов город показался серым хоть везде и всюду была подсветка деревья кусты и тп
avatar

kee2410

  • 14 мая 2018, 06:16
+
Что то меня настальгия одалела, как то при обкатке 415 выезжали с площади от жд вокзала (адлер) и пересекли перекресток уже на желтый а там гаишник стоял остановил нас и отец с ним долго спорил что на желтый проехал а гаиц говорил на красный ну и продырявил отцу права(это была первая и единственная дырка в его правах) в тот день мой отец был зол как чётр…
avatar

kee2410

  • 14 мая 2018, 06:35
+
Чуть менее злым он был когда в резерве стоял, в резерве часто ездили по маршрутам 17, 3, 3/17(да и такой был) и 30.
avatar

kee2410

  • 14 мая 2018, 06:40
+
Забыл про 4, 4с и 40СОЧИ автовокзал-ХОСТА жд вокзал.
avatar

kee2410

  • 14 мая 2018, 06:45
+
А ещё по моей просьбе объявлял не как мы говорим «Кудэпста» а кюдепста(так москвичи отдыхающие говорили) его это бесило, а я смеялся прикольно звучало и самое интересное при объявлении остановки«Кудэпста»(пишется через «е») смотрел за реакцией в салоне выходили не все и после ожидания в несколько секунд звучала «кюдепста» и пулей вылетали из автобуса несколько человек, это было интересно и смешно. Вот такие личные истории на маршуте 4 скорый… венуть бы все назад… а помните как проводили референдум( от изменении маршрутов) году так 86м когдастадион
avatar

kee2410

  • 14 мая 2018, 07:01
+
Когда Стадион перестал быть конечной и убрали 23 маршрут так как он полностью дублировал 19 бытха-лесная, после на трафаретах появилось к/т Аэлита-Лесная и после продления маршруа к/т Аэлита- д/с №44(вишневая)…
avatar

kee2410

  • 14 мая 2018, 07:07
+
Интересные у Вас воспоминания! Спасибо.
Про Икарус с гос.номером 14-73сол у меня нет информации.
avatar

chernomor

  • 16 мая 2018, 22:19
+
Очень жаль, а патп существует ещё? архивы у них есть инфа о ТС должна быть! Хотя он уже списан наверно давно иначе ему примерно 35 лет и я сомневаюсь, что он ещё существует как ТС, надежда только если у кого-нибудь есть фото… да в 5 летнем возросте не думаешь о том чтобы сделать фото на память, каки то в голову не приходит, но если вдруг найдется фото лучше или инфа, буду очень признателен.
avatar

kee2410

  • 17 мая 2018, 16:54
+
ПАТП-3 уже давно не существует. Его территория застроена.
35 лет -это 1983г. В те годы автобусы в городе более 3-х лет не задерживались, за редким исключением. Если появится информация — сообщу.
Попробуйте спросить здесь: ok.ru/group/54220154142826
И ещё видео 2001г: ok.ru/video/5971315288
avatar

chernomor

  • 17 мая 2018, 20:59
+
Вот то и оно видемо с развалом СССР и прекращение поступления новых автобусов парк перестал обновлятся и кроме того в 95-97 я его видел и даже ездил на нем по маршруту№30 вид конечно уже не первой свежести у него был, но за ссылки и инфу спасибо.
avatar

kee2410

  • 17 мая 2018, 21:16
+
Я сам себе не верил когда увидел его на автовокзале с трафаретом №30, дождался отпраления и круг на нем прокатился, а на конечной интернат водитель смотрел на меня сидящего в автобусе одного, думаю догадался и ничего не спросил просто смотрел…
avatar

kee2410

  • 18 мая 2018, 07:08
+
Хороший был автобус, на Икарусе-250 весь Крым объездил! когда машин было мало — самый безопасный транспорт
avatar

salnikov25

  • 17 мая 2018, 21:20

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.