Еще немного о башне Сочинской Волноисследовательской Станции

В продолжение топика об экскурсии на башню.

На правах популяризации научно-художественной литературы.

На днях стал счастливым обладателем книги Елены Васильевны Секуровой «Ступенька моей судьбы. Сочи. Море. Волноисследовательская станция.»



Возможно, Вам будет интересно.

Фотографии и информация взяты из книги Елены Васильевны.


В 1953 году, в Сочинском морском порту, начались работы по созданию Волноисследовательской станции.

На судоремонтном заводе г. Туапсе был изготовлен и доставлен в Сочи по воде, металлический корпус волноисследовательской станции, который был установлен между массивами Северного мола.


На окончании Северного мола была возведена наблюдательная башня.

«Вид ей придали железобетонного маяка. Её высота 14.5 м, а рабочее помещение в диаметре — 3.4 м. На самом верху её, вокруг, соорудили балкон с консольным мостиком со стороны моря и установили специальную аппаратуру для того, чтобы вести наблюдения и проводить стерео-, фото-, киносъемки волнующейся поверхности моря.»




Параллельно с изучением результатов аппаратуры установленной в станции Северного мола, научно-исследовательские работы проводились учеными станции в селе Пластунка, где были построены четыре искусственных басейна, в которых были отстроены модели портов Клайпеда, Варна, Вентспилс, для исследования волновых воздействий на портовые сооружения.

«Наука и практика портового строительства в лице Волноисследовательской станции в Сочи получали замечательный подарок.»

К сожалению, после распада СССР, начался закат Сочинской волноисследовательской станции.
«Станцию-лабораторию в молу затопили. Сняли с башни и продали стерео-съемочные аппараты. Пластунку бросили.»

«Сочинской волноисследовательской станции не стало».
  • +108
  • 05 июня 2014, 20:46
  • zhdann

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
очень интересно.
А как почитать эту книгу?
avatar

djo

  • 05 июня 2014, 21:49
+
я заказал тут:
link
цена вопроса — 80 руб. книга
+
150 руб. доставка почтой

впрочем,
как начитаюсь (недели две)
могу предоставить свой экземпляр для ознакомления
))
avatar

zhdann

  • 05 июня 2014, 22:10
+
А кто-нидь может сканернёт и выложит.
Кто даст книгу — сделаю и выложу!
avatar

Ury

  • 06 июня 2014, 09:35
+
а авторские права?
О_о

напоминаю,
цена книги (с доставкой) — 230 руб.
(~2 кружки недорогого пива)
avatar

zhdann

  • 06 июня 2014, 09:51
+
Блин, зачем Вы так?
Я ж не говорю дорого…
Много, думаю, кто хочет почитать, но не все они будут заказывать…
avatar

Ury

  • 06 июня 2014, 10:05


+
Ничего интересного и сногсшибательного Вы там не прочтете, априори. Надобность в этой станции отпала еще в советские времена. Это всё для специалистов…
avatar

liberalis

  • 06 июня 2014, 17:15
+
априори
а мне понравилось )))
avatar

zhdann

  • 06 июня 2014, 21:18
+
Спасибо! Действительно интересный материал.
avatar

igogogo

  • 05 июня 2014, 21:53
+
Присоединяюсь. Как почитать? Нежно люблю Сочинский порт, и все, что с ним связано. Там прошло мое детство (родители работали, мама — радистом, папа № 1 — радиомастером, папа № 2 — диспетчером), и я там работала 10 лет. Какая мощная была организация, и как все прахом пошло в смутные времена перестройки… Интересно, какие суда сейчас имеют порт приписки Сочи? Помните кто-нибудь «Тамань», «Черноморец», «Гагру», «Платан»? А наши «Кометы»??? Там такие капитаны были — орлы, красавцы! Где это все? Мы домой в Дагомыс спокойно ездили морем, сколько еще портопунктов было? Давайте повспоминаем?
avatar

egorovasp

  • 05 июня 2014, 22:13
+
выше ответил дяде Джо, где можно взять книгу.
avatar

zhdann

  • 05 июня 2014, 22:18
+
Спасибо, закажу. Папке № 1 тоже будет приятно почитать. Вполне возможно, он и автора знает. Он всю жизнь с 17 лет в порту, и в Географическое общество меня таскал на заседания. Там особняк такой красивый был… С наборным паркетом…
avatar

egorovasp

  • 05 июня 2014, 22:24
+
Помните морские такси Невки, удобно было добираться до Хосты. Кстати никто из Сочинцев, находящихся в здравом уме, не поверит, что земли на Пластунке брошены, а не прихватизированы.
avatar

PARUS48

  • 06 июня 2014, 14:47
+
земли на Пластунке брошены
Там же омоновцы какие-то были, ушли разве?
avatar

Carib

  • 06 июня 2014, 21:49
+
Раньше продавалась в книжном в высотке на Навагтнской
avatar

bern

  • 05 июня 2014, 23:05
+

После Ваших слов, как-то вот это навеяло (это мой раб. стол на рабочем компе) — там тоже магазин Книги :-)
avatar

Ury

  • 06 июня 2014, 09:39


+
Помню по детству замечательную винтовую лестницу. Тайна…
avatar

AlisaObychnaya

  • 05 июня 2014, 23:12
+
Какое было замечательное детство! Меня на мол не водили, но все детство прошло в радио мастерской и диспетчерской порта. А какой у нас был портовской садик «Ручеек»! Нас там красной икрой все время кормили!
avatar

egorovasp

  • 05 июня 2014, 23:36
+
Ваше детство на Сахалине прошло?! :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 05 июня 2014, 23:41
+
Не-а. Это был сочинский садик от мор порта. Просто организация была мощная. То ли тысяча, то ли две работало в Сочинском морском порту, включая работников порто пунктов, и т. д.
avatar

egorovasp

  • 06 июня 2014, 00:01
+
Вообще-то возмущен до клубины души, что такая мощная организация как Морской порт, имеющая свою больницу моряков, где успешно «гоняли глисты» детям моряков, назвала садик названием присущим только водоканалу. Не могли что ли назвать как то по морскому?
avatar

djo

  • 06 июня 2014, 13:04
+
А еще на Фабрициуса был волноисследовательский центр «Морские берега», там были тоже волновые бассейны…
avatar

kudep

  • 06 июня 2014, 02:42
+
йес.
исследовательский центр занимался вопросами укрепления береговых сооружений.
avatar

zhdann

  • 06 июня 2014, 09:49
+
На Фабрициуса было Черноморское отделение морских берегозащитных сооружений им. А.М. Жданова (ЦНИИС). Вот там и проводились все волновые исследования. Там было несколько бассейнов (включая и глубоководный). Этого НИИ хватало тогда на все моря СССР. А «Морские берега» — это жалкое подобие того института.
avatar

liberalis

  • 06 июня 2014, 17:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.