Сочинские вертолеты



З0 июля 1961 года в Сочи был открыт пассажирский павильон на сочинском вертодроме.
В 1951 году был построен вертолет «Ми-4» с оборудованием для слепых и ночных полетов. Именно на этом вертолете были открыты авиалинии на Черноморском побережье. В Сочи вертолетное подразделение было создано в 1959 году для связи с горными поселками Красная Поляна и Аибга. И уже в первое лето вертолеты Адлерского аэропорта перевезли 30 тысяч пассажиров на Красную Поляну, в Гагру, Лазаревское, Макопсе. Первым открывал все эти авиалинии летчик Иван Васильевич Крупко. В 1960 году самым популярным маршрутом стала линия Сочи-Геленджик. Ежедневно воздушным путем перевозились сотни курортников.
В самом Сочи первый вертодром находился на месте улицы Гагарина, на старом аэродроме, затем построили вертодром на Навагинке, павильон для пассажиров был открыт 30 июля 1961 года. За год вертолеты должны были по плану налетать около 900 часов. Закончив летний сезон, сочинские вертолетчики вылетали на своих «Ми» в разные концы страны для выполнения договорных работ. На Урале, Поволжье, Сибири оказывали помощь геологам, строили газопровод Бухара-Урал, помогали в проектировании дороги в песках Кара-Кумов. Не раз занимались вертолетчики спасательными операциями. Вертолетчики помогали строить газопровод Майкоп-Сочи, устанавливали мачты линии электропередач на Мацесте.
24 октября 1969 года вертолетчики Сочинского аэропорта перевезли миллионного пасажира. 10 февраля 1971 года Сочинским аэропортом было открыто регулярное воздушное сообщение на вертолетах Ми-8 в Аибгу, в Лазаревкое, В Сухуми.
Новая работа у вертолетов появилась в 1975 году. С их помощью геодезисты проводили картографические съемки Большого Сочи. Нужные топографам точки на местности вертолетчики обозначали, сбрасывая на них пакеты с краской.

Источники:
1. Костиников, В.Н. Календарь сочинского краеведа. — Майкоп, 2008. – С.187.
2. Это было в Сочи — 3: очерки краеведов. — Сочи, 2007. – С.55.
Отдел краеведения Центральной городской библиотеки г. Сочи
  • +42
  • 30 июля 2015, 13:33
  • urinet

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
Довелось лететь один раз, Адлер — Красная Поляна.
А сейчас бы можно бы до Краснодара открыть воздушное сообщение.
Если разговор идёт к тому — было бы здорово )))
avatar

doc704

  • 30 июля 2015, 13:45
+
Целесообразность — есть такое слово в капиталистическом мире.
avatar

jropolk

  • 30 июля 2015, 15:00
+
Да и в хорошем социалистическом тоже )
А что, самолёты ведь в Краснодар летают. Вертолёт — дороже?
(я правда не представляю себе)
avatar

doc704

  • 30 июля 2015, 15:05
+
Значительно.
avatar

jropolk

  • 30 июля 2015, 16:49
+
До Краснодара надо цеппелины пустить...)
avatar

ask

  • 30 июля 2015, 22:24


+
Еще с навагинского вертодрома осуществлялись пассажирские рейсы в село Ажек, пока то было жилое
avatar

ask

  • 30 июля 2015, 22:12
+
Мимино :)
avatar

ask

  • 30 июля 2015, 22:16
+
Однажды в 1968 году пришлось и мне слетать на вертолёте в Ажек. Жители всего села встречали человека, привёзшего для них разные «гостинцы», включая посуду и плиту на дровяную печку.
avatar

kvazimodo

  • 31 июля 2015, 13:11
+
Вертолет это адская и не практичная машина. Летит, пердит, топливо жрет ведрами. Очень дорог в эксплуатации.
avatar

kudep

  • 31 июля 2015, 12:19
+
не практичная
альтернатива — телепорт?
))
avatar

zhdann

  • 31 июля 2015, 12:21
+
пешком или на колесах.
avatar

kudep

  • 31 июля 2015, 12:31
+
пешком или на колесах
мы говорим о чём то конкретном,
или о вертолётах вообще?
avatar

zhdann

  • 31 июля 2015, 12:52
+
Вертолет это не адская машина, это труженник и спасатель, скажите это десантникам которым он жизни спасал
avatar

purichkevich

  • 01 августа 2015, 08:42

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.