Экспонат в музей
Добрый день уважаемые форумчане. Многие знают и уже были у меня в гостях в доме музее «Бабушкина Хата»:
1
2
3
4
Недавно я писал про музей «Сочинские грузины» тут, где я увидел вот такой экспонат
Цепь на которую вешается котел над костром и кошка на которой мясо жарится.
В абхазии, грузии, осетии в саклях висела, прошерстил антикварные аукционы… нет в продаже. Яндекс фото даже не показывает. НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!
Может кто увидит где в продаже в антикварной лавке какой, поинтересуйтесь я подъеду договорюсь, куплю. Или купите я деньги отдам. Ну а за информационную помощь конечно же магарыч с меня.
Может у нас в Сочи есть кузница где мастера могут сделать? Я привезу образец…
ОООЧЕНЬ нужна.
1
2
3
4
Недавно я писал про музей «Сочинские грузины» тут, где я увидел вот такой экспонат
Цепь на которую вешается котел над костром и кошка на которой мясо жарится.
В абхазии, грузии, осетии в саклях висела, прошерстил антикварные аукционы… нет в продаже. Яндекс фото даже не показывает. НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!
Может кто увидит где в продаже в антикварной лавке какой, поинтересуйтесь я подъеду договорюсь, куплю. Или купите я деньги отдам. Ну а за информационную помощь конечно же магарыч с меня.
Может у нас в Сочи есть кузница где мастера могут сделать? Я привезу образец…
ОООЧЕНЬ нужна.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьshaitan93
Romyald
MrNick
koekto23
Romyald
info
CHAMELEON
Оказывается это не просто цепь а еще и много поверий с ней связанно.
Это сарматская или аланская очажная цепь которую закапывали с последним умершим из рода.так же человек вошедший в дом и дотронувшийся до цепи становился другом даже если до этого был врагом
Если скифы желают принести особо священную клятву, то обычно торжественно клянутся богами царского очага.
Над очагом и цепью давали клятву, с ним прощалась девушка, выходя замуж, вокруг очага обводили молодую, приобщая ее к новой семье, и т. д. Украсть или выбросить очажную цепь считалось большим оскорблением для всего рода и влекло за собой кровную месть. Характерно, что осетины, переселяясь на равнину, не расставались со своими очажными цепями и привозили их на новые места жительства. Почитание очагов и очажной цепи явилось главной причиной сохранения у равнинных осетин, не говоря уже о горцах, вплоть до начала XX в. очага, который, как известно, весьма неудобен для отопления помещения. Такого почитания очага и тем более очажной цепи мы не находим ни у одного из других народов Кавказа.
а я думал просто грузинско — абхазская цепь кованная .
Romyald
Важное место в религии абхазов занимало почитание очага. Очаг служил у абхазов местом проведения ритуальных действий, отмечавших наиболее значительные события как семейной, так и общественной жизни. У очага, например, совершались многие церемонии, связанные браком, деторождением, поминовением умерших. У очага так же совершались знахарские обряды, особенно при заболевании женщин и детей. Все части очага были священны, но цепь почиталась по-особому.
С.Векшин
ОЧАЖНАЯ ЦЕПЬ АРХЫШЬНА – СИМВОЛ СВОБОДЫ ИЛИ ЕВХАРИСТИЯ ПО-АБХАЗСКИ
(духовные размышления о тайне Золотой цепи)
По всеобщему и несомненно не случайному мнению абхазов, пища, приготовляемая в казанке, висящем на Очажной Цепи (Архышьна), гораздо вкуснее, чем приготовляемая в том же казанке, стоящем на ножках или тем более на электро- и газовой плите. Почему?
Потому что смешение и пресуществление четырёх стихиалей поднебесного мира: воды, земли, воздуха и огня, осуществляется в Чаше – собирателе и концентраторе либо (в первом случае) нисходящего Божественного Света с Неба Небес от нашего Всевышнего, либо (во втором случае) восходящего адского (космического) огня тьмы, от элогимо-люциферианских источников, творящих постоянно и во всём на Земле похотную плоть греха, её грубую – материальную и тонкую – эфирную (космическую) части, как оболочку-клетку заточающую в себе воплощающуюся Божественную душу. Творящих во всём доступном, в том числе и в земной пище, которая питает эти дьявольские оболочки и одновременно разрушает, в конечном счёте приводя их к распаду (то есть к физической смерти) и Промыслительному освобождению бессмертной души и возвращению её в Лоно Вышних Отца и Матери для дальнейшего совершенствования и обожения. И только в первом случае, когда Чаша-казанок висит на Очажной Цепи, в ней концентрируется и пресуществляется в плоть пищи (абысты) именно Свет Чистоты и Непорочности, Непятнаемости, Вечнующего, то есть постоянно превосходящего себя, Девства, всегда побеждающего агрессивные страсти, похоть, болезни и являющийся краеугольным камнем абхазского долголетия, ибо в такой абысте, да и в другой пище, приготовленной подобным образом, запечатляется Непорочная Плоть Солнечного Христа и Огнекрылой Богоматери-Премудрости, непорочно зачинающей Его в миллионах тех, кому так или иначе, тайно или явно открыта тайна очажной закоптелой, но истинно золотой, Цепи – тайна Евхаристии Абхазского Грааля. (См. рисунок и пояснения к нему).
1. Небо Небес. «Надмирный Брачный Чертог». Проявление Великой Тайны Теогамической (Богосупружеской) Жертвы непорочного творения мира Отца-Всевышнего и Матери-Премудрости, как Сочетание Божественных Сердец АН + ЦЪА есть Надмирный Непорочный «Брачный Одр» или Престол Теогамии. Вышней Матери-Проявляющей Премудрости и Запечатанного Промыслительного Пергамента (или кожи) Жизни, то есть Всевышнего Бога Вышней Любви Эль-Элиона. АНЦЪА есть Имя Мужской и Женской Ипостаси Бога Любви в их сочетанном творческом, Теогамическом единстве. Символ – две перекрещенные металлические балки в трубе очага или под крышей пацхи («БОЛЬШОЙ КРЕСТ»), к центру которых прикрепляется ОЧАЖНАЯ ЦЕПЬ.
2. Непостижимо-жертвенная Любовь – Последняя Капля источаемой крови в Теогамическом подвиге, пресуществляющаяся и умножающаяся в семя (семена) непорочно-зачатого творения.
3. Страстная жертвенная Любовь (её символ «МАЛЫЙ КРЕСТ» ПОСРЕДИ ЦЕПИ) малых христов, то есть совершенных чистых воплощающихся душ (¯) и ответная евхаристическая жертва уже воплотившихся душ для их возвращения от земли на Небо ().
4. Непорочные Воды («над твердью»). Первичный Consolamentum Божественной тонкой (ангельской) части воплощаемой души (12 Божественных тел).
Ан-h – спираль нисхождения.
Нисходящая, одухотворяющая, вдыхающая Дух Жизни от Престола Теогамии, Жемчужина внутреннего Грааля в сердце каждого творения, Дух Непорочного Начала, Первородная Непорочность.
5. Ответная благодарственная, обоживающая (евхаристическая) Жертва Любви творения к его Истинному Творцу.
Ал-h – спираль восхождения.
6. КАЗАНОК. Образ Чаши Грааля, Колесницы Славы. Образ Божественной Премудрости СОФИИ-МАРИИ или по-славянски ПТИЦЫ СВА – Птицы Свободы. Может быть это же есть и похожий на сову образ самого почитаемого Божества практически полностью уничтоженного убыхского народа и его Покровительницы, имя которой – «БЫТХА». Убыхи народ родственный абхазскому, обладали самым сложным по произношению языком на земле. Почти до конца XIX века, перед массовым махаджирством (насильственным переселением в Турцию), народ убыхов был довольно многочисленным и населял район теперешнего Большого Сочи (см. кн. Б.Шинкуба «Последний из ушедших»).
В Чаше-казанке воплощается Непорочное творение. Промыслительный смысл его существования на земле – обожение люциферианского мира тьмы.
*
Адский тонкий (душевно-космический) блудный огонь тьмы не может влиять на пресуществление четырёх земных элементов и Божественного Света (5 элемент) в «плоть» абысты, ибо Чаша-казанок не имеет контакта с каменным полом очага, символизирующего подземный мир, зажигающий и поддерживающий от своего огня Огонь земной, но подвешена на Цепи – спиралевидном проводнике Творческого, бесконечноциркулирующего, нисходящего и восходящего Божественного Света. Таким образом тьма не может заключить Свет в свою скорлупу и он одухотворяет непорочно приготовляемую абысту (1 экзорцизм).
Огонь нужен как необходимый элемент обогрева для пресуществления трёх остальных грубых стихиалей поднебесья (Земля, Вода, Воздух) под гармонизирующим влиянием и впечатыванием Божественного Света в единое новое целое, то есть новое творение /процесс аналогичен обогреву растущего плода в утробе матери/. По окончании процесса, как уже невостребованный, Огонь становится похотно-страстным, поэтому требуется угашение этого плотского огня после приготовления абысты через её остывание в порциях на столе (2 экзорцизм).
ЗНАЧЕНИЕ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОПАТКИ
1. При перемешивании абысты лопаткой, происходит вмешивание в горячую массу пузырьков воздуха, тогда в ней через кавитационные процессы происходит качественное соединение грубой и тонкой материи, то есть крупы и муки в однородную массу. Качественная абыста всегда хорошо вымешана и однородна, хотя сделать её достаточно трудоёмко (требуется малая Жертва Любви). В этом заключена тайна, которая раскрывается в следующем:
2. В акте непорочного нового творения Божественный Свет вмешивается в соединяющиеся четыре стихиали земной материи (вода+земля+воздух+огонь). Это тайна непорочного воплощения на Земле. Лопатку держит в руке посвящённый, готовящий абысту, то есть терпеливый, снисходительный, прощающий врагов человек с открытым, жертвеннолюбящим сердцем, истинный аристократ, тогда Любовь его сердца как Божественный Свет запечатляется в приготовляемом при длительном и трудоёмком процессе всего акта вмешивания.
Абхазский смысл слова «аристократ» восходит к описанию качеств мессианистической династии диспозинов в древности, её проявленности в абхазской земле. К ней относится, в частности, цандрипшский княжеский род Ацанба и его ветвей, одна из которых, например, знаменитый род Инал-Ипа.
При непорочном воплощении Божественная (ангельская) часть души не только заключается в скорлупу плоти, но пронизывает и придаёт ей другую, гармоническую структуру (тайное присутствие Божества в абысте). Космическая (грубая) часть души при непорочном воплощении не имеет возможности участвовать в акте нового творения, если Чаша-казанок не касается через металлическую подставку каменного пола или земли.
*
Грубая и тонкая материя (грубая и тонкая плоть абысты) с запечатлённой в них Божественной Непорочностью (надмирными водами ангельской души) должны быть принесены в жертву Вышней Любви, то есть съедены, тогда эта Непорочность и Непятнаемость сможет освободиться, раскрывшись в 12-и Божественных телах и просияет жемчужина Духа Отца Чистой Любви и Святейшей Доброты Премудрости внутри и посредством съедающих Священную пищу!!! Стихиали земли и воды через желудок участвующих в трапезе возвращается в землю, откуда были взяты. Свет Духа и наднебесные тонкие воды провоцируют участников к ответной евхаристическо-рыцарской жертве возвращаемой Любви (плоть в землю, вода в море, Премудрость в Доброту, Свет в Любовь).
Абысту едят преломляя руками лежащую на едином столе из выскобленных досок, а не на индивидуальных тарелках. Преломление в том, что из единого котла порции «шлепаются» на единый стол. Единое расщепляется во множество, сохраняя своё единство.
Абыста приправляется ЖГУЧЕЙ ГОРЕЧЬЮ (аджика+горькая зелень) – символ страстного при развоплощении. Аджика тоже в одной мисочке. Все берут из одной – этим души соединяются в одну, восходящую к Небесам в едином страстном.
Запивается трапеза ВИНОМ из единого кубка-рога, передаваемого по кругу с разнообразными прошениями и прославлениями Бога и героев (также соединение вкушающих душ в одну, восходящую к Небесам, но уже в блаженствах – апаракиат), чтобы вкусив Священную трапезу, заклав совершенного Агнца (или агнцев) и освободив Его (их) Божественный потенциал в себе, вместе с Ним (ними) устремиться в горние высоты, совершая подвиги самоотвержения рыцарской девственной Любви и Священной Доброты. Потому вино для Трапезы Любви – это символ блаженства принесения в жертву грубо- и тонкоматериальной плоти.
Восхождение и просветление осуществляется через страстные блаженства – страстное и блаженство непостижимо слитые в одно, как аджика и вино, сдабривающие вместе Священную трапезу.
Мир всем!
Romyald
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.