Экспонат в музей

Добрый день уважаемые форумчане. Многие знают и уже были у меня в гостях в доме музее «Бабушкина Хата»:

1
2
3
4

Недавно я писал про музей «Сочинские грузины» тут, где я увидел вот такой экспонат



Цепь на которую вешается котел над костром и кошка на которой мясо жарится.
В абхазии, грузии, осетии в саклях висела, прошерстил антикварные аукционы… нет в продаже. Яндекс фото даже не показывает. НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!

Может кто увидит где в продаже в антикварной лавке какой, поинтересуйтесь я подъеду договорюсь, куплю. Или купите я деньги отдам. Ну а за информационную помощь конечно же магарыч с меня.

Может у нас в Сочи есть кузница где мастера могут сделать? Я привезу образец…
ОООЧЕНЬ нужна.
  • +43
  • 29 февраля 2016, 07:33
  • Romyald

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
Рома, попробуй связаться с Stojn. Через него можно выйти на вот эту кузницу.
avatar

shaitan93

  • 29 февраля 2016, 09:09
+
Спасибо, только что от туда… цепи не куют
avatar

Romyald

  • 29 февраля 2016, 12:14
+
Подскажите, в музеях пока ещё дресскод не введён? Если введён, то где найти лабутены для девушки? )))
avatar

MrNick

  • 29 февраля 2016, 09:30
+
И штаны?
avatar

koekto23

  • 29 февраля 2016, 09:47
+
Как не введен… комнатные тапочки обязательны.
avatar

Romyald

  • 29 февраля 2016, 12:15


+
Наш блоггер Ratarial6, отличный кузнец кстати, обратитесь к нему :)
avatar

info

  • 29 февраля 2016, 11:10
+
Почти в каждой Пацхе в Абхазии такое, на озере Рица в самрм дальнем кафе с левого берега, у нас в рестроане на Мацесте было, там поспрашивать надо где заказывают.
avatar

CHAMELEON

  • 29 февраля 2016, 16:49
+
спасибо, но где висит не очень интересует… где купить?
Оказывается это не просто цепь а еще и много поверий с ней связанно.
Это сарматская или аланская очажная цепь которую закапывали с последним умершим из рода.так же человек вошедший в дом и дотронувшийся до цепи становился другом даже если до этого был врагом

Если скифы желают принести особо священную клятву, то обычно торжественно клянутся богами царского очага.

Над очагом и цепью давали клятву, с ним прощалась девушка, выходя замуж, вокруг очага обводили молодую, приобщая ее к новой семье, и т. д. Украсть или выбросить очажную цепь считалось большим оскорблением для всего рода и влекло за собой кровную месть. Характерно, что осетины, переселяясь на равнину, не расставались со своими очажными цепями и привозили их на новые места жительства. Почитание очагов и очажной цепи явилось главной причиной сохранения у равнинных осетин, не говоря уже о горцах, вплоть до начала XX в. очага, который, как известно, весьма неудобен для отопления помещения. Такого почитания очага и тем более очажной цепи мы не находим ни у одного из других народов Кавказа.

а я думал просто грузинско — абхазская цепь кованная .
avatar

Romyald

  • 29 февраля 2016, 17:44
+
+1
Значение такой цепи у Абхазов тоже впечатляет…
Важное место в религии абхазов занимало почитание очага. Очаг служил у абхазов местом проведения ритуальных действий, отмечавших наиболее значительные события как семейной, так и общественной жизни. У очага, например, совершались многие церемонии, связанные браком, деторождением, поминовением умерших. У очага так же совершались знахарские обряды, особенно при заболевании женщин и детей. Все части очага были священны, но цепь почиталась по-особому.

С.Векшин

ОЧАЖНАЯ ЦЕПЬ АРХЫШЬНА – СИМВОЛ СВОБОДЫ ИЛИ ЕВХАРИСТИЯ ПО-АБХАЗСКИ

(духовные размышления о тайне Золотой цепи)

По всеобщему и несомненно не случайному мнению абхазов, пища, приготовляемая в казанке, висящем на Очажной Цепи (Архышьна), гораздо вкуснее, чем приготовляемая в том же казанке, стоящем на ножках или тем более на электро- и газовой плите. Почему?

Потому что смешение и пресуществление четырёх стихиалей поднебесного мира: воды, земли, воздуха и огня, осуществляется в Чаше – собирателе и концентраторе либо (в первом случае) нисходящего Божественного Света с Неба Небес от нашего Всевышнего, либо (во втором случае) восходящего адского (космического) огня тьмы, от элогимо-люциферианских источников, творящих постоянно и во всём на Земле похотную плоть греха, её грубую – материальную и тонкую – эфирную (космическую) части, как оболочку-клетку заточающую в себе воплощающуюся Божественную душу. Творящих во всём доступном, в том числе и в земной пище, которая питает эти дьявольские оболочки и одновременно разрушает, в конечном счёте приводя их к распаду (то есть к физической смерти) и Промыслительному освобождению бессмертной души и возвращению её в Лоно Вышних Отца и Матери для дальнейшего совершенствования и обожения. И только в первом случае, когда Чаша-казанок висит на Очажной Цепи, в ней концентрируется и пресуществляется в плоть пищи (абысты) именно Свет Чистоты и Непорочности, Непятнаемости, Вечнующего, то есть постоянно превосходящего себя, Девства, всегда побеждающего агрессивные страсти, похоть, болезни и являющийся краеугольным камнем абхазского долголетия, ибо в такой абысте, да и в другой пище, приготовленной подобным образом, запечатляется Непорочная Плоть Солнечного Христа и Огнекрылой Богоматери-Премудрости, непорочно зачинающей Его в миллионах тех, кому так или иначе, тайно или явно открыта тайна очажной закоптелой, но истинно золотой, Цепи – тайна Евхаристии Абхазского Грааля. (См. рисунок и пояснения к нему).

1. Небо Небес. «Надмирный Брачный Чертог». Проявление Великой Тайны Теогамической (Богосупружеской) Жертвы непорочного творения мира Отца-Всевышнего и Матери-Премудрости, как Сочетание Божественных Сердец АН + ЦЪА есть Надмирный Непорочный «Брачный Одр» или Престол Теогамии. Вышней Матери-Проявляющей Премудрости и Запечатанного Промыслительного Пергамента (или кожи) Жизни, то есть Всевышнего Бога Вышней Любви Эль-Элиона. АНЦЪА есть Имя Мужской и Женской Ипостаси Бога Любви в их сочетанном творческом, Теогамическом единстве. Символ – две перекрещенные металлические балки в трубе очага или под крышей пацхи («БОЛЬШОЙ КРЕСТ»), к центру которых прикрепляется ОЧАЖНАЯ ЦЕПЬ.

2. Непостижимо-жертвенная Любовь – Последняя Капля источаемой крови в Теогамическом подвиге, пресуществляющаяся и умножающаяся в семя (семена) непорочно-зачатого творения.

3. Страстная жертвенная Любовь (её символ «МАЛЫЙ КРЕСТ» ПОСРЕДИ ЦЕПИ) малых христов, то есть совершенных чистых воплощающихся душ (¯) и ответная евхаристическая жертва уже воплотившихся душ для их возвращения от земли на Небо (­).

4. Непорочные Воды («над твердью»). Первичный Consolamentum Божественной тонкой (ангельской) части воплощаемой души (12 Божественных тел).

Ан-h – спираль нисхождения.

Нисходящая, одухотворяющая, вдыхающая Дух Жизни от Престола Теогамии, Жемчужина внутреннего Грааля в сердце каждого творения, Дух Непорочного Начала, Первородная Непорочность.

5. Ответная благодарственная, обоживающая (евхаристическая) Жертва Любви творения к его Истинному Творцу.

Ал-h – спираль восхождения.

6. КАЗАНОК. Образ Чаши Грааля, Колесницы Славы. Образ Божественной Премудрости СОФИИ-МАРИИ или по-славянски ПТИЦЫ СВА – Птицы Свободы. Может быть это же есть и похожий на сову образ самого почитаемого Божества практически полностью уничтоженного убыхского народа и его Покровительницы, имя которой – «БЫТХА». Убыхи народ родственный абхазскому, обладали самым сложным по произношению языком на земле. Почти до конца XIX века, перед массовым махаджирством (насильственным переселением в Турцию), народ убыхов был довольно многочисленным и населял район теперешнего Большого Сочи (см. кн. Б.Шинкуба «Последний из ушедших»).

В Чаше-казанке воплощается Непорочное творение. Промыслительный смысл его существования на земле – обожение люциферианского мира тьмы.

*

Адский тонкий (душевно-космический) блудный огонь тьмы не может влиять на пресуществление четырёх земных элементов и Божественного Света (5 элемент) в «плоть» абысты, ибо Чаша-казанок не имеет контакта с каменным полом очага, символизирующего подземный мир, зажигающий и поддерживающий от своего огня Огонь земной, но подвешена на Цепи – спиралевидном проводнике Творческого, бесконечноциркулирующего, нисходящего и восходящего Божественного Света. Таким образом тьма не может заключить Свет в свою скорлупу и он одухотворяет непорочно приготовляемую абысту (1 экзорцизм).

Огонь нужен как необходимый элемент обогрева для пресуществления трёх остальных грубых стихиалей поднебесья (Земля, Вода, Воздух) под гармонизирующим влиянием и впечатыванием Божественного Света в единое новое целое, то есть новое творение /процесс аналогичен обогреву растущего плода в утробе матери/. По окончании процесса, как уже невостребованный, Огонь становится похотно-страстным, поэтому требуется угашение этого плотского огня после приготовления абысты через её остывание в порциях на столе (2 экзорцизм).

ЗНАЧЕНИЕ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОПАТКИ

1. При перемешивании абысты лопаткой, происходит вмешивание в горячую массу пузырьков воздуха, тогда в ней через кавитационные процессы происходит качественное соединение грубой и тонкой материи, то есть крупы и муки в однородную массу. Качественная абыста всегда хорошо вымешана и однородна, хотя сделать её достаточно трудоёмко (требуется малая Жертва Любви). В этом заключена тайна, которая раскрывается в следующем:

2. В акте непорочного нового творения Божественный Свет вмешивается в соединяющиеся четыре стихиали земной материи (вода+земля+воздух+огонь). Это тайна непорочного воплощения на Земле. Лопатку держит в руке посвящённый, готовящий абысту, то есть терпеливый, снисходительный, прощающий врагов человек с открытым, жертвеннолюбящим сердцем, истинный аристократ, тогда Любовь его сердца как Божественный Свет запечатляется в приготовляемом при длительном и трудоёмком процессе всего акта вмешивания.

Абхазский смысл слова «аристократ» восходит к описанию качеств мессианистической династии диспозинов в древности, её проявленности в абхазской земле. К ней относится, в частности, цандрипшский княжеский род Ацанба и его ветвей, одна из которых, например, знаменитый род Инал-Ипа.

При непорочном воплощении Божественная (ангельская) часть души не только заключается в скорлупу плоти, но пронизывает и придаёт ей другую, гармоническую структуру (тайное присутствие Божества в абысте). Космическая (грубая) часть души при непорочном воплощении не имеет возможности участвовать в акте нового творения, если Чаша-казанок не касается через металлическую подставку каменного пола или земли.

*

Грубая и тонкая материя (грубая и тонкая плоть абысты) с запечатлённой в них Божественной Непорочностью (надмирными водами ангельской души) должны быть принесены в жертву Вышней Любви, то есть съедены, тогда эта Непорочность и Непятнаемость сможет освободиться, раскрывшись в 12-и Божественных телах и просияет жемчужина Духа Отца Чистой Любви и Святейшей Доброты Премудрости внутри и посредством съедающих Священную пищу!!! Стихиали земли и воды через желудок участвующих в трапезе возвращается в землю, откуда были взяты. Свет Духа и наднебесные тонкие воды провоцируют участников к ответной евхаристическо-рыцарской жертве возвращаемой Любви (плоть в землю, вода в море, Премудрость в Доброту, Свет в Любовь).

Абысту едят преломляя руками лежащую на едином столе из выскобленных досок, а не на индивидуальных тарелках. Преломление в том, что из единого котла порции «шлепаются» на единый стол. Единое расщепляется во множество, сохраняя своё единство.

Абыста приправляется ЖГУЧЕЙ ГОРЕЧЬЮ (аджика+горькая зелень) – символ страстного при развоплощении. Аджика тоже в одной мисочке. Все берут из одной – этим души соединяются в одну, восходящую к Небесам в едином страстном.

Запивается трапеза ВИНОМ из единого кубка-рога, передаваемого по кругу с разнообразными прошениями и прославлениями Бога и героев (также соединение вкушающих душ в одну, восходящую к Небесам, но уже в блаженствах – апаракиат), чтобы вкусив Священную трапезу, заклав совершенного Агнца (или агнцев) и освободив Его (их) Божественный потенциал в себе, вместе с Ним (ними) устремиться в горние высоты, совершая подвиги самоотвержения рыцарской девственной Любви и Священной Доброты. Потому вино для Трапезы Любви – это символ блаженства принесения в жертву грубо- и тонкоматериальной плоти.

Восхождение и просветление осуществляется через страстные блаженства – страстное и блаженство непостижимо слитые в одно, как аджика и вино, сдабривающие вместе Священную трапезу.

Мир всем!
avatar

Romyald

  • 02 марта 2016, 06:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.