По следам прибрежной ж.д.
С самого начала эксплуатации черноморская ж.д. линия доставляла большие неприятности прибрежному ж.д. сообщению. Доходило и до долговременного закрытия ж.д. движения вследствие подмыва полотна, оползней, селей и прочих невзгод. Но постепенно: день за днем, месяц за месяцем, год за годом для сохранения и развития приморского участка ж.д., для развития курорта, для обеспечения транзита поездов в Закавказье, с применением новых материалов и технологий строительства ситуация менялась в лучшую сторону. Выполнялись противооползневые мероприятия, строились волнозащитные сооружения со стороны моря, регулировались русла рек и ручьёв, дренировались и озеленялись склоны окрестных гор. Нельзя сказать, что дорога в нынешнее время не преподносит сюрпризов. На сегодняшний день природные стихийные бедствия, усиленные урбанистическим воздействием деятельности человека на местность, находят бреши в инженерной защите прибрежной железной дороги. Но, тем не менее, сейчас положение дел на участке Туапсе — Сочи в разы лучше, нежели ранее, например, в середине ХХ века.
В данной публикации хотел бы рассказать про небольшой участок железной дороги — на Мамайке.
Как видно, изначально железная дорога в этом месте проходила по устроенной полке в рельефе местности, огибая небольшой мысок. Этот участок характеризуется активным оползнем. В период 1950-52г велось строительство ж.д. тоннеля для обеспечения безопасного и бесперебойного ж.д. движения. Тоннель неглубокого заложения строился открытым способом в стороне от действующей железной дороги. После сдачи тоннеля в эксплуатацию, поезда пошли через него.
Старый же, открытый участок ж.дороги, которым пользовались ранее — забросили. Но и сегодня можно увидеть конструкции ж.д. путей проложенных в начале века.
Оползневые массы с деревянными шпалами на берегу моря
Кое-где шпалы сохранились на своих местах
Сохранился также и небольшой участок шпальной решётки.
Как видно железная дорога проходила по самому краю мыса
Остатки вероятно водопропускного сооружения под ж.д. путями
Встречаются и металлические рельсы
На морском берегу разбросано множество обломков бетонных сооружений, несомненно, имевших отношение к старой железной дороге
Мне понравилась береговая бетонная волноотбойная стена
Которая внезапно обрывается
И напоследок фотография некой платформы в море не далеко от берега. Подозреваю, что эта конструкция была как-то связана с оползнем, возможно на ней было установлено оборудование по наблюдению за неустойчивым склоном.
А может быть и нет…
В данной публикации хотел бы рассказать про небольшой участок железной дороги — на Мамайке.
Как видно, изначально железная дорога в этом месте проходила по устроенной полке в рельефе местности, огибая небольшой мысок. Этот участок характеризуется активным оползнем. В период 1950-52г велось строительство ж.д. тоннеля для обеспечения безопасного и бесперебойного ж.д. движения. Тоннель неглубокого заложения строился открытым способом в стороне от действующей железной дороги. После сдачи тоннеля в эксплуатацию, поезда пошли через него.
Старый же, открытый участок ж.дороги, которым пользовались ранее — забросили. Но и сегодня можно увидеть конструкции ж.д. путей проложенных в начале века.
Оползневые массы с деревянными шпалами на берегу моря
Кое-где шпалы сохранились на своих местах
Сохранился также и небольшой участок шпальной решётки.
Как видно железная дорога проходила по самому краю мыса
Остатки вероятно водопропускного сооружения под ж.д. путями
Встречаются и металлические рельсы
На морском берегу разбросано множество обломков бетонных сооружений, несомненно, имевших отношение к старой железной дороге
Мне понравилась береговая бетонная волноотбойная стена
Которая внезапно обрывается
И напоследок фотография некой платформы в море не далеко от берега. Подозреваю, что эта конструкция была как-то связана с оползнем, возможно на ней было установлено оборудование по наблюдению за неустойчивым склоном.
А может быть и нет…
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернутьmrstalker
В этом топе я прежде всего рассказал о остатках ж.дороги проходившей по кромке берега в этом месте ещё 70 лет назад.
chernomor
mrstalker
Берег Имеритинки довольно нестабилен. Там глубины в сотне метров от берега очень большие, к тому же есть подводные овраги, каньоны и пр. С началом освоения Имеритинки под нужды Олимпиады баланс моря и берега нарушен. Но это другая тема.
chernomor
mrstalker
svinstvunet
mrstalker
svinstvunet
mrstalker
Весь мир жил без этого факта, а тута такое!)))
svinstvunet
Байки это. Отец рассказывал — сидел безвылазно на Зеленой роще.
so3537
mrstalker
Конечно, понятия он не имел куда и зачем поехал Сталин, но, людская молва… а особенно среди шоферов.
so3537
mrstalker
Объясните, пожалуйста, а кому они нужны? и зачем?
so3537
svinstvunet
svinstvunet
Ruslik
svinstvunet
VVE_Rost
Kusuko
Bacek
chernomor
Спасибо за статью. Много лет жил на этом участке, с этими оползнями тоже «знаком», но никогда не обращал внимания на старую ветку ж/д…
Mik
Bacek
Наиболее вероятно, что работы велись параллельно: выкладывалось один или несколько рядов камня, и сразу же заливался слой бетона поверх ещё не успевшего схватиться предыдущего слоя. Эта технология бетонирования похожа на метод «скользящей опалубки».
В нижней части стены видны холодные швы, это вынужденные перерывы в работе, может быть из-за непогоды или других причин. Остальная часть стены кажется единым монолитом.
chernomor
Bacek
chernomor
Mik
chernomor
Mik
chernomor
Жаль тогда не было смартфонов…
Mik
chernomor
Mik
П.С. Вот что креазот животворящий делает — 70-летние шпалы хоть опять под рельсы укладывай)
pokerface
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.