По следам прибрежной ж.д.

С самого начала эксплуатации черноморская ж.д. линия доставляла большие неприятности прибрежному ж.д. сообщению. Доходило и до долговременного закрытия ж.д. движения вследствие подмыва полотна, оползней, селей и прочих невзгод. Но постепенно: день за днем, месяц за месяцем, год за годом для сохранения и развития приморского участка ж.д., для развития курорта, для обеспечения транзита поездов в Закавказье, с применением новых материалов и технологий строительства ситуация менялась в лучшую сторону. Выполнялись противооползневые мероприятия, строились волнозащитные сооружения со стороны моря, регулировались русла рек и ручьёв, дренировались и озеленялись склоны окрестных гор. Нельзя сказать, что дорога в нынешнее время не преподносит сюрпризов. На сегодняшний день природные стихийные бедствия, усиленные урбанистическим воздействием деятельности человека на местность, находят бреши в инженерной защите прибрежной железной дороги. Но, тем не менее, сейчас положение дел на участке Туапсе — Сочи в разы лучше, нежели ранее, например, в середине ХХ века.

В данной публикации хотел бы рассказать про небольшой участок железной дороги — на Мамайке.

Как видно, изначально железная дорога в этом месте проходила по устроенной полке в рельефе местности, огибая небольшой мысок. Этот участок характеризуется активным оползнем. В период 1950-52г велось строительство ж.д. тоннеля для обеспечения безопасного и бесперебойного ж.д. движения. Тоннель неглубокого заложения строился открытым способом в стороне от действующей железной дороги. После сдачи тоннеля в эксплуатацию, поезда пошли через него.


Старый же, открытый участок ж.дороги, которым пользовались ранее — забросили. Но и сегодня можно увидеть конструкции ж.д. путей проложенных в начале века.

Оползневые массы с деревянными шпалами на берегу моря

Кое-где шпалы сохранились на своих местах



Сохранился также и небольшой участок шпальной решётки.




Как видно железная дорога проходила по самому краю мыса


Остатки вероятно водопропускного сооружения под ж.д. путями



Встречаются и металлические рельсы


На морском берегу разбросано множество обломков бетонных сооружений, несомненно, имевших отношение к старой железной дороге






Мне понравилась береговая бетонная волноотбойная стена

Которая внезапно обрывается


И напоследок фотография некой платформы в море не далеко от берега. Подозреваю, что эта конструкция была как-то связана с оползнем, возможно на ней было установлено оборудование по наблюдению за неустойчивым склоном.

А может быть и нет…
  • +54
  • 26 мая 2020, 13:00
  • chernomor

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+
К сожалению на участке до Туапсе много оползневых участков которые РЖД чистит за свой счет. И старается поддерживать в рабочем состоянию дорогу.
avatar

mrstalker

  • 26 мая 2020, 17:01
+
+1
Есть такое.
В этом топе я прежде всего рассказал о остатках ж.дороги проходившей по кромке берега в этом месте ещё 70 лет назад.
avatar

chernomor

  • 26 мая 2020, 20:58
+
Когда то рассказывали на месте порта в Имеритинке были грушевые сады. Неужели море столько земли забрало?
avatar

mrstalker

  • 26 мая 2020, 21:42
+
+1
«Когда-то»… -это очень расплывчато.
Берег Имеритинки довольно нестабилен. Там глубины в сотне метров от берега очень большие, к тому же есть подводные овраги, каньоны и пр. С началом освоения Имеритинки под нужды Олимпиады баланс моря и берега нарушен. Но это другая тема.
avatar

chernomor

  • 26 мая 2020, 22:14
+
Ну если немного поточнее то рассказывал человек который сталкивался со Сталиным в Имеритинской низменности. Сталин там охотился.
avatar

mrstalker

  • 26 мая 2020, 23:01


+
Ну если немного поточнее то рассказывал человек который сталкивался со Сталиным в Имеритинской низменности. Сталин там охотился.
Ага, на Петра первого он там охотился!)))
avatar

svinstvunet

  • 26 мая 2020, 23:16
+
А что в этом особенного ???
avatar

mrstalker

  • 26 мая 2020, 23:46
+
Впервые слышу подобное. А кому-то кто-то… тот еще аргумент.
avatar

svinstvunet

  • 27 мая 2020, 00:58
+
+1
Вам самому не смешно что пишите ?? Если человек рассказывал что видел так сколько ему лет ?? Могу подсчитать за вас ?? И смысл мне что то фантазировать. Я от этого не баллы не призы не получу. Для уточнения… человек был 1932 года рождения.
avatar

mrstalker

  • 27 мая 2020, 01:09
+
В общем понятно, все сейчас будет крутиться вокруг того человека и его великого соприкосновения с Вами!
Весь мир жил без этого факта, а тута такое!)))
avatar

svinstvunet

  • 27 мая 2020, 10:50
+
Сталин там охотился.
Байки это. Отец рассказывал — сидел безвылазно на Зеленой роще.
avatar

so3537

  • 28 мая 2020, 08:51
+
Те ваш отец постоянно сидел под воротами и следил за Сталиным. Вот откуда такая уверенность ?? А ничего что кроме Зеленой рощи еще были дачи ??
avatar

mrstalker

  • 28 мая 2020, 10:17
+
Рассказывал, что как только среди шоферни (он шофером был) проходил слух, что Сталин в Сочи, «мы все по кустам, чтобы на глаза не попасть...»
Конечно, понятия он не имел куда и зачем поехал Сталин, но, людская молва… а особенно среди шоферов.
avatar

so3537

  • 28 мая 2020, 10:21
+
А вот для свинтуса видно это дико. Смысл врать человеку когда ему больше 80 лет. Лайки ему не нужны. Еще рассказывал что огромное количество грунта с моря забрали когда жд дорогу строили на Абхазию.
avatar

mrstalker

  • 28 мая 2020, 13:48
+
Лайки ему не нужны.
Объясните, пожалуйста, а кому они нужны? и зачем?
avatar

so3537

  • 28 мая 2020, 14:00
+
Байки. Так же как и грушовый сад в порту. Пояснили же разные люди.
avatar

svinstvunet

  • 28 мая 2020, 14:22
+
На месте порта — не было садов, это чушь, озеро Грушовка, намного дальше находилось от моря.
avatar

svinstvunet

  • 26 мая 2020, 22:36
+
+1
Грушевые сады были, в начале 90 в эпоху моего детства ходили на море, застал остатки этого сада. Море сад не забирало, сад был расположен рядом с одноимённым озером «Грушатник» в настоящий момент это озеро осталось, правда за забором…
avatar

Ruslik

  • 26 мая 2020, 23:30
+
Грушатник, Грушовка — в конце 80-х научился плавать именно там, в этом озере))
avatar

svinstvunet

  • 27 мая 2020, 00:54
+
Кстати, а зачем его озаборили? Остальные озерца — в свободном доступе…
avatar

VVE_Rost

  • 27 мая 2020, 08:27
+
Орнитопарк, возможно.
avatar

Kusuko

  • 27 мая 2020, 14:55


+
+1
Да уж, облицовка п/стены мощная. Столько лет, а как новая, ни один камень не вылетел.
avatar

Bacek

  • 26 мая 2020, 22:41
+
По-хозяйски сделана
avatar

chernomor

  • 27 мая 2020, 08:12
+
+3
Потому, что при Сталине расстреливали за разбазаривание НАРОДНЫХ денег. А сейчас за такое сажают в госдуму и правительство)))
Спасибо за статью. Много лет жил на этом участке, с этими оползнями тоже «знаком», но никогда не обращал внимания на старую ветку ж/д…
avatar

Mik

  • 27 мая 2020, 09:41
+
Непонятно как облицовка держится. Наверно заливали стенку послойно, на высоту одного ряда камней.
avatar

Bacek

  • 27 мая 2020, 21:09
+
Очевидно, что облицовка является и не съёмной опалубкой.
Наиболее вероятно, что работы велись параллельно: выкладывалось один или несколько рядов камня, и сразу же заливался слой бетона поверх ещё не успевшего схватиться предыдущего слоя. Эта технология бетонирования похожа на метод «скользящей опалубки».
В нижней части стены видны холодные швы, это вынужденные перерывы в работе, может быть из-за непогоды или других причин. Остальная часть стены кажется единым монолитом.
avatar

chernomor

  • 27 мая 2020, 21:39
+
А может холодный шов из-за ожидания схватывания раствора между камнями очередного слоя с предыдущим.
avatar

Bacek

  • 27 мая 2020, 22:17
+
В неармированных бетонных монолитных конструкциях холодный шов крайне нежелателен.
avatar

chernomor

  • 28 мая 2020, 08:27
+
Немцы строили, военнопленные?
avatar

Mik

  • 28 мая 2020, 20:35
+
Не знаю. Думаю, что нет.
avatar

chernomor

  • 28 мая 2020, 20:41
+
Старожилы говорили, что ливневку, которая впадает в море возле портала тоннеля в сторону Дагомыса строили немецкие военнопленные. Коллектор проходит по разлому земной коры карангарской террасы, и столько лет (при таких) оползнях почти не имеет обвалов и трещин
avatar

Mik

  • 28 мая 2020, 21:03
+
Про пленных немцев любопытно…
avatar

chernomor

  • 28 мая 2020, 22:10
+
+1
И напоследок фотография некой платформы в море не далеко от берега.
На этой платформе еще лежали 2 мощные ж/б плиты, как-то их опрокинуло в море на моих глазах при сильном шторме…
Жаль тогда не было смартфонов…
avatar

Mik

  • 27 мая 2020, 09:45
+
Не знаете для каких целей эта конструкция была сооружена?
avatar

chernomor

  • 28 мая 2020, 20:42
+
Берегоукрепительные работы велись вроде с нее. Сочиморстрой…
avatar

Mik

  • 28 мая 2020, 20:59
+
Спасибо, не знал об этом, что ветка изначально без тоннеля была.
П.С. Вот что креазот животворящий делает — 70-летние шпалы хоть опять под рельсы укладывай)
avatar

pokerface

  • 27 мая 2020, 13:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.