Рейтинг
+404.45
голосов:
58
avatar

История Сочи  

Человек, который закрыл город

''Человек, который закрыл город'' — ещё один фильм, который был снят в Сочи, в Хостинском районе. Много узнаваемых мест, в частности, недостроенная ''Лазурка'', Суд Хостинского района и ещё много разных мест.
  • +24
  • 08 февраля 2015, 18:54
  • denis-mach777
  • 8

Аэропорт: вчера, сегодня. Предисловие

Всем влюбленным в небо, в преддверии Дня гражданской авиации...






( Читать дальше )
  • +89
  • 08 февраля 2015, 01:01
  • moriarti13
  • 77

Из архивов Богословских. (часть 1)

На опубликованную мною на сайте Привет Сочи статью privetsochi.ru/blog/history/51542.html откликнулась правнучка Сергея Михаиловича – Екатерина. Выяснились удивительные подробности жизни семьи Богословских в XIX-веке на Черноморском побережье, в частности в городе Туапсе. Также жили они и в Сочи в начале ХХ века. Разделять между собой эти события на Сочи и не Сочи не стоит. Это главы одной большой истории.



( Читать дальше )
  • +40
  • 06 февраля 2015, 23:52
  • drevniy
  • 97

Лазаревская СУДОВЕРФЬ

История 1-й судоверфи начинается с создания в середине 1924 года Туапсинской артели мастеров мелкого деревянного судостроения. В 1926 году артель переименовали в верфь, превратив ее в производственную базу Туапсинского отделения общества. В 1926-1927 годах на территории верфи был сооружён большой двухэтажный производственный корпус. В 1932 году в истории верфи наступил новый этап. В связи с тем, что правительство приняло решение о расширении судоремонтного завода, на территории которого размещалась и верфь, встал вопрос о переносе последней на другое место.



К 7 ноября 1935 года верфь полностью перебазировалась на новое место – в поселок Лазаревское. 20 декабря 1935 г. — официальный день рождения Судоверфи. В 1937 году верфь перешла в состав предприятий Наркомата водного транспорта, а в 1939 году — в состав предприятий Наркомата морского флота СССР. В предвоенные годы верфь производила постройку шлюпок и ботов для Морского флота и одновременно, примерно 25-30 % загрузки, использовались на выполнение заказов Военно-Морского флота. Верфь выполняла большие заказы КК ВМФ: лоцманские боты, шестивесельные ялы и другие суда.

( Читать дальше )
  • +32
  • 03 февраля 2015, 21:59
  • GUNPOWDER
  • 30

Стоунхедж в Сочи. А кому он нужен?

Часть 1.
Поскольку сам объект, который иначе как «каменный подземный забор» не назовёшь, уже который год не привлёк к себе внимание ни одной официальной экспедиции, я решил информировать читателей с самим фактом его существования. Кстати сказать, это не первая находка отголосков древней неизвестной культуры, которая, очевидно, не укладывается в исследовательские программы и гранты современной науки.





( Читать дальше )
  • +87
  • 27 января 2015, 23:59
  • drevniy
  • 181

Если ты мужчина

Этот фильм снимался в Лазаревском, вышел на экран в 1971 году. Некоторые места Лазаревского попали в этот фильм — многое вырезали.



p.s. на качели качаюсь не я :))
  • +47
  • 27 января 2015, 21:26
  • GUNPOWDER
  • 4

Олени на Товарном дворе

Побывал на Товарном дворе и увидел скульптурную композицию оленей, работа явно далекого советского прошлого. У самца отломлены рога и постамент такой, что кажется, что эту скульптуру откуда-то перенесли.

Что-то я не помню этих оленей, чтобы они были где-то на видном месте в городе. Отловленные «местные» работники офисов, тоже ничего рассказать не смогли.
Может кто знает «историю» этой скульптуры?

  • +58
  • 26 января 2015, 08:59
  • Skif
  • 37

Дагомысский чайсовхоз. Начало

Я обещал фото первых лет Дагомысского чайсовхоза. Внучка нашла таки среди книг альбомчик.

История фото.



10 лет назад мне на время попал в руки альбом-приложение к очёту руководства Дагомысского чайсовхоза перед министерством сельского хозяйства РСФСР (кажется 1951 года). Часть фотографий мне удалось сосканировать. Электронная версия пропала вместе со старым компьютером. Но я тогда распечатал 16 фотографий в размере 10х15 см. Теперь выкладываю сканы с этих фотографий. Прошу не судить строго за качество т.к. я не большой специалист в этом деле, да и зрение уже стариковское.

Возможно некоторые коренные дагомысцы узнают на фото своих родных и предков.

1. Парадный вход на центральную улицу. Теперь это улица Гайдара. Вид в сторону школы № 76



( Читать дальше )
  • +189
  • 26 января 2015, 01:15
  • kvazimodo
  • 45

Средневековый храм на Мацесте? Был ли древний храм на Курортном проспекте?

Поскольку в СМИ этот вопрос уже звучит, было бы некорректно промолчать об этом на Привет Сочи.
Видимо этот вопрос уже скоро получит ответ. А всё началось с находки берегового поселения на пляжной полосе между санаторием Заря и Мацестинским портопунктом.
Толстый культурный слой, местами более полуметра однозначно говорил о бурной хозяйственной деятельности и наличии в средневековом прошлом каменных сооружений на юго-восточном склоне горы Бытха.
Продолжая обследовать берег и склон после каждого сильного шторма, мне довелось обратить внимание на останки стен из необработанного песчаника, которые располагались буквально в нескольких метрах от Курортного проспекта. Первое предположение было простое – возможно, это подпорная стена дороги, построенная в сталинские времена.


( Читать дальше )
  • +77
  • 24 января 2015, 22:54
  • drevniy
  • 34

Советский Сочи глазами соотечественников. Эпизод 10

Предлагаю очередное путешествие в прошлое, через чёрно-белые фотографии очевидцев того города.

1956г
Автобусная остановка санатория Орджоникидзе



( Читать дальше )
  • +175
  • 23 января 2015, 02:27
  • chernomor
  • 19

Почему у дольменов Кавказа идеальные стыки плит!

В предыдущих топиках мы рассмотрели основные аспекты строительства плиточных дольменов, вроде бы как всё понятно, но… Идеальное сопряжение полигональных кладок вызывают недоверие читателей – как могли древние так идеально подогнать камни друг к другу, что между ними нельзя просунуть лезвие ножа!

Рассмотрим на десерт одно из уникальных с точки зрения современного человека явлений – текучесть камня. Ведь именно это явление, спустя тысячелетия вызвало безукоризненное сопряжение плит дольменов. Рассмотрим это на примере известного дольмена на горе Нексис.



( Читать дальше )
  • +40
  • 21 января 2015, 22:52
  • drevniy
  • 130

Дольмены. Как делали в дольменах лаз и как орнаментировали фасад

Технологические аспекты изготовления портальных плит дольменов Кавказа и их декоративного оформления.

Продолжение топика privetsochi.ru/blog/history/51831.html

Завершающим экспериментом в серии мероприятий по программе исследования технологий строительства дольменов Кавказа стал технологический процесс по обработке плит песчаника, предполагаемых для портального использования, с помощью каменных орудий труда.

Портальная плита дольмена является его основным отличительным признаком от иных мегалитических конструкций. Её важными частями являются лаз дольмена и дополнительные объёмные элементы – орнаментация и сама втулка, закрывающая лаз.



( Читать дальше )
  • +74
  • 20 января 2015, 00:03
  • drevniy
  • 40

"Необитаемый остров" в Лазаревском

Не знаю что это точно. Какая-то заброшенная станция.
Скорее всего старая локационная станция.

  • +70
  • 15 января 2015, 22:39
  • GUNPOWDER
  • 28

Дольмены. Как делали и подгоняли между собой плиты для строительства дольменов Кавказа

На Кавказе встречается несколько типов дольменов, которые, с учетом принятой в науке на данный момент хронологии их постройки, можно рассмотреть именно со строительной, технологичной точки зрения, учитывая особенности транспортировки и обработки камня. (Начало темы читаем по ссылке — privetsochi.ru/blog/history/51784.html ) За исключением дольменов-монолитов, характерной особенностью остальных конструкций является использование многотонных плит. Особенно важно это для плиточных сооружений, поскольку и стены и крыша у них состоят из цельных плит. В данной конструкции заложены, пожалуй, самые загадочные проблемы, связанные со строительными вопросами возведения дольменов – практически идеальная подгонка сопряжения стен дольмена в паз.



( Читать дальше )
  • +30
  • 15 января 2015, 18:53
  • drevniy
  • 63