Расходы МОП или почему первый этаж платит за пользование лифтом?
Не обращала раньше внимания, сейчас глянула и удивилась. К сумме, которую наша семья тратит на электроэнергию нам прибавляется ещё и строка «расходы на МОП». Узнала, МОП — это места общего пользования, куда входит освещение лестничных площадок и расход электроэнергии, который уходит на подъём и спуск лифта. А лифт-то жрёт не фигово. Так вот, меня интересует насколько правомерно распределять на жильцов первых этажей расходы, связанные с работой лифта? А ведь это не меньше 40 кВ. И вообще, разве расходы на электроэнергию не есть издержки ООО «ОТИС», которым люди платят за лифт?
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть)))
Papashka
vishenka
Papashka
chaika
vishenka
chaika
chaika
vishenka
А вот с ООО «ОТИС» интересно -«где деньги Зин?»
gnomik
chaika
vishenka
gnomik
chaika
Платили, платим и будем платить. Причём если вы платите за киловатты, что очень примечательно, значит Ваш лифт имеет счётчик? :) забавно, кто снимает показания? Вы ему верите? или на лдифт списываются «потери» электроэнергии?
А мы вот платим с общей (а не с полезной) площади квартир, т.о. на нашем лифте квартиры катаются, о как!
их переселить вниз и «закидать какашками». На таком празднике я точно выпью и наверное даже спляшу.
Вы вишенка, столкнулись с противоречием в законодательстве. С одной стороны по одному закону имеет полное право не платить за услугу которая вам навязана, не нужна и вы ещё и не пользуетесь ею. По другому закону обязаны платить за общее имущество дома и его содержание и т.д. юристов полно — объяснят толковее.
Выход? Шереметьево 2?
AlexABel
Есть общая и жилая площадь квартиры, а есть общая (без МОП и общего имущества) и полезная (начисляемая) площадь дома. Понятия полезной площади квартиры нет.
Оплата за лифт начисляется с кв.м. ввиду того, что лифтовое хозяйство относится к общему имуществу собственников, поэтому регламентируется Жилищным кодексом.
szhs
Что посоеветовать? Претензию в УК, которая начисляет платежи за квартиру, в Администрацию, которая должна следить хотя бы за социально-экономическим благополучием населения, в ГосДуму, которая напринимала много противоречивых законов и обязана пояснить ситуацию. А далее — возможно оспаривание в суде нормативного правового акта, где этот бред прописан. Но сначала надо получить официальные ответы.
andy
ogogo
andy
vishenka
2й с коэффициентом 0,1…
5й с коэффициентом 1…
9й с коэффициентом 2
Или проездной билет с учетом пролетов.
gnomik
vishenka
andy
vishenka
chaika
www.vkursedela.ru/article1314/
В силу ст. 36 ЖК РФ лифт входит в состав общего имущества в доме, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Это бремя для различных собственников должно быть соразмерно долям в праве общей собственности на общее имущество.
Отсюда вывод: плата за пользование и за содержание общего имущества должна начисляться всем собственникам жилого дома.
lyuda
andy
ogogo
Из письма Минрегионразвития от 6 марта 2009 г. N 6177-АД/14:
"Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства."
"Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 — 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса)."
szhs
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.