О прохождении/не прохождении аттестации УК Сочи (перепост)
Госжилинспекия принимает жалобы на управляющие компании
sochi-news.net/society/2015/05/13/28904.html
Пять управляющих компаний Сочи не прошли «переаттестацию» в государственной жилищной инспекции Краснодарского края. Репутация еще около десятка находится на грани выживаемости: решение о продлении лицензий этих организаций пока не принято.
В Краснодарском крае завершается работа по лицензированию управляющих компаний. Получить лицензии они должны были до 1 мая, и многие с поставленной задачей справились в срок. Без лицензии такие организации не имеют права управлять многоквартирными домами. В противном случае их ждет штраф до 300 тысяч рублей, а собственники жилья получают право выбрать новую, благонадежную компанию.
Задача лицензирования – повысить контроль за деятельностью управляющих компаний и с помощью законных механизмов вытеснить с рынка недобросовестных управленцев. Так, если раньше госжилинспекции могли лишь оштрафовать организацию за плохую работу, то теперь они имеют возможность вовсе лишить ее права управления многоквартирными домами после двух признанных судом нарушений. Если количество «отказников» у управляющей компании превысит 15%, она вообще лишится лицензии.
Помимо прочего, теперь владельцам квартир, чтобы избавиться от плохих управленцев, достаточно своевременно направить жалобы в госжилинспекцию, и уже не придется проходить через муторный и трудоемкий процесс «расставания» с управляющей компанией. Лишать лицензий будут и те организации, которые регулярно «забывают» отчитываться о своей деятельности. Кроме того, будет введен единый стандарт расчетов за услуги ЖКХ.
Чтобы выявить недобросовестные управляющие компании, в госжилинспекции Краснодарского края открыта круглосуточная «горячая линия». Пожаловаться можно по телефону: 8-861-259-10-30.
Реестр выданных лицензий опубликован на официальном сайте государственной жилищной инспекции Краснодарского края и постоянно обновляется. По состоянию на утро 13 мая в предоставлении лицензии отказано пяти сочинским управляющим компаниям. Это ООО «Управляющая компания «Комфорт», ООО «Орхидея», ООО «Наш дом», ООО «МЕАН Сервис», ООО «Альтернатива Плюс». Еще по нескольким информация пока отсутствует.
sochi-news.net/society/2015/05/13/28904.html
Пять управляющих компаний Сочи не прошли «переаттестацию» в государственной жилищной инспекции Краснодарского края. Репутация еще около десятка находится на грани выживаемости: решение о продлении лицензий этих организаций пока не принято.
В Краснодарском крае завершается работа по лицензированию управляющих компаний. Получить лицензии они должны были до 1 мая, и многие с поставленной задачей справились в срок. Без лицензии такие организации не имеют права управлять многоквартирными домами. В противном случае их ждет штраф до 300 тысяч рублей, а собственники жилья получают право выбрать новую, благонадежную компанию.
Задача лицензирования – повысить контроль за деятельностью управляющих компаний и с помощью законных механизмов вытеснить с рынка недобросовестных управленцев. Так, если раньше госжилинспекции могли лишь оштрафовать организацию за плохую работу, то теперь они имеют возможность вовсе лишить ее права управления многоквартирными домами после двух признанных судом нарушений. Если количество «отказников» у управляющей компании превысит 15%, она вообще лишится лицензии.
Помимо прочего, теперь владельцам квартир, чтобы избавиться от плохих управленцев, достаточно своевременно направить жалобы в госжилинспекцию, и уже не придется проходить через муторный и трудоемкий процесс «расставания» с управляющей компанией. Лишать лицензий будут и те организации, которые регулярно «забывают» отчитываться о своей деятельности. Кроме того, будет введен единый стандарт расчетов за услуги ЖКХ.
Чтобы выявить недобросовестные управляющие компании, в госжилинспекции Краснодарского края открыта круглосуточная «горячая линия». Пожаловаться можно по телефону: 8-861-259-10-30.
Реестр выданных лицензий опубликован на официальном сайте государственной жилищной инспекции Краснодарского края и постоянно обновляется. По состоянию на утро 13 мая в предоставлении лицензии отказано пяти сочинским управляющим компаниям. Это ООО «Управляющая компания «Комфорт», ООО «Орхидея», ООО «Наш дом», ООО «МЕАН Сервис», ООО «Альтернатива Плюс». Еще по нескольким информация пока отсутствует.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернутьmikhail101
Многие ли УК оказывают услуги ЖКХ. Так как это прописано в п. 7 ст 155 ЖК РФ. Или в П П № 491. А эту жалобу надо ещё и обосновать. А не просто: не нравится. Рассмотреть соответствие договора с законами, постановлениями. Собрать документы. Кто будет этим заниматься? «Прикормленные» домкомы? Или они исчезнут, как мамонты.
ogogo
mikhail101
rijaya
Lira
А что обязано быть в договоре, для этого есть нормативные документы.
ogogo
С 1 мая УК не имеют право обслуживать дома, но и бросить нас на произвол судьбы они тоже не могут.Мы узнавали в своей компании и нам откомментировали, что еще есть время для борьбы, мы очень довольны обслуживанием нашей компании и будем бороться за то, чтобы она получила лицензию.Наша УК не получила лицензию не потому, что она плохая, просто на момент получения лицензии наш директор был в декретном отпуске, но ездил сдавать экзамены с 4 месячным ребенком, сдала экзамены 22 апреля в 10 утра, а в 13 часов было заседание лицензионной комиссии и вот на момент заседания у нее на руках не было бумажного аттестата, а так у нас очень хорошая компания мы будем за нее бороться.
Lira
DmitriyDO
Lira
abzac
Пример из Протокола №15 от 22 апреля по ООО«Орхидея» www.gzhi-kuban.ru/litsenzirovanie-deyatelnosti-po-upravleniyu-mnogokvartirnymi-domami/Licenzionnaya-komissiya/protokoly-zasedaniy-litsenzionnoy-komissii-krasnodarskogo-kraya-po-litsenzirovaniyu-deyatelnosti-po-/: отказано в выдаче лицензии по причине «на момент рассмотрения Шаповалова Н.Б. не имеет квалификационного аттестата, выданного в установленном законом порядке». То есть экзамен то сдала (что отражено в протоколе), но не имеет самого бланка, так как экзамен и комиссия были в один день. Это что великое нарушение, если по справедливости? Ведь всем ясно, что это формальность. Выдадут они ей этот бланк через 3 дня. Или Протокол № 16 от 24 апреля по УК «Комфорт»www.gzhi-kuban.ru/litsenzirovanie-deyatelnosti-po-upravleniyu-mnogokvartirnymi-domami/Licenzionnaya-komissiya/Protokol_16_24.04.2015.pdf: «в заявлении о предоставлении лицензии отражена информация об одном многоквартирном доме, однако на официальном сайте Реформажкх отражена информация по пяти домам». Директор дала пояснения, почему возникла эта путаница. Но кому это интересно? И т.д. Знаете, что сделали действительно недобросовестные компании? Не подали заявления со списком домов, которые бывшие общежития, с долгами и т.д. (фактически их бросили), посоздавали новые названия (схожие со старыми) и вуаля: подали заявления чистенькими. Проверять то нечего. Как-то так. Наболело…
swetlanabistrova
Lira
swetlanabistrova
Lira
А это уже п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ.
РСО отвечает только до ввода в дом. Дальше вода \ как товар за который Вы платите \ чей?
ogogo
Lira
Стоимость на ЖКХ \ отопление, хол. и гор. вода устанавливает РЭК. И там есть сноска- для населения. Вы обязаны платить за \ ст. 154 ЖК \:
содержание,
кап. ремонт,
коммунальные услуги.
А кому платить- есть в ЖК.
ogogo
Но вот пример:
при отклонениях в поставках к. у., Вы можете потребовать изменения оплаты \ зто есть в приложениях к " Правилам предоставления к. у. ..." ПП № 354 \. Вы идёте в РСО. Вам говорят: РСО отвечает только до места присоединения к общедомовым коммуникациям. В УК Вам говорят: А мы вообще к этому с какого боку? Кому платите, с того и спрос.
Фактически УК есть посредник. Т. е. — исполнитель. Тот кто отвечает за коммунальные услуги.
магазин- есть посредник между Вами и изготовителем телевизора, молока, хлеба и пр. Но Вы же не клеймите магазин, как нахлебника. Так и с УК. В других городах за ВСЁ платят УК. И при " непонятках" не надо бегать по всему городу, в каждую контору утрясая свои дела.
ogogo
tone4ka
ogogo
что УК должна собирать деньги РСО(т.е коммуналку: вода, свет, тепло и т.д.)
Не должна, а обязана. ЖК РФ п. 7 ст. 155 ЖК РФ., т.е. УК обязана принимать платежи от населения?
Объясню, почему я пытаюсь уяснить этот вопрос. На данный момент мне видится, что УК и обслуживающая организации ничем не отличаются, хотя, отменяя непосредственное управление, которое показало, что в ряде вопросов оно несостоятельно, власти хотели, чтобы управляющие компании взяли на себя решение таких вопросов, как выяснение, например, за счёт чего жители МКД переплачивают за общедомовые нужды большие суммы. Институт «бесплатных» домкомов изжил себя в условиях капиталистических/криминалистических отношений.
Спасибо за добрый совет!
tone4ka
swetlanabistrova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.