Оплата общедомовых нужд по новому

С первого января, согласно изменениям жилищного законодательства, оплата за «общедомовые нужды» должна осуществляться через управляющие организации. Как это должно быть я расскажу на примере своего дома и приведу выдержки из законов и постановлений в конце текста.



Но вам следует изначально знать то, что согласно действующему законодательству, собственнику могут начисляться денежные средства за ресурс потребляемый на содержание общего имущества, только в составе платы за содержание жилого помещения, размер которой устанавливается собранием собственников дома и этот размер не может превышать норматив потребления на «ОДН» и может начисляться только если конструктивная особенность дома позволяет потреблять соответствующий вид ресурса. Есть риск того, что в 2017 году будут увеличены нормативы на потребление ресурсов на содержание общего имущества, несмотря на то, что изначально поправки в законодательство были направлены на уменьшение.

23 января состоялась встреча замглавы города Паламарчука Ю. Ф. Батманова Н. Д. с представителями управляющих организаций города Сочи на которой я присутствовал. 27 января состоялось селекторное совещание с вице-губернатором на котором я не присутствовал. На этих встречах обсуждались вопросы изменения расчета за общедомовые нужды (ОДН), который с этого года должен осуществляться через управляющие организации.

На встрече в администрации города, на которой я присутствовал, мое мнение о складывающейся ситуации с расчетами за ОДН было услышано только частично. Исходя из содержания встречи в администрации города и селекторного совещания следует, что позиция управляющих организаций сводится к необходимости изменения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

По мнению представителей управляющих организаций нормативы потребления ресурсов на ОДН не соответствуют действительному потреблению, они занижены и такая ситуация может привести к банкротству многие управляющие организации. Согласно материалу местных СМИ (Россия1 вести Сочи) и мнению вице-губернатора нормативы могут не соответствовать, но управляющие организации, имея достаточно времени, на обращения с просьбой пересмотреть нормативы, не обращались в органы государственной власти по вопросу изменения нормативов.

Также управляющие организации не согласны с тем, что начисления за электрическую энергию на общедомовые нужды производится только на площадь подъездов и лестничных клеток и ссылаясь на положения ст 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, считают, что имеются основания для начисления ресурса электроэнергия, для содержания общедомового имущества на площади чердаков и подвалов, что приведет к значительному увеличению размера оплаты за ресурс, особенно в малоэтажных домах.

Но согласно Жилищному кодексу Российской Федерации Ст. 156 п. 9.1 Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В домах серийной застройки конструктивная особенность не предусматривает потребление электроэнергии при содержании подвалов и чердаков (за исключением тех случаев, когда это было отдельно предусмотрено проектом).

К встрече в администрации я подготовил доклад, который мне не предоставили возможности сделать.

Вот некоторые позиции из этого доклада.

Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в части освещения мест общего пользования рассчитывались с учетом отказа от использования ламп накаливания, применения энергосберегающих ламп с потребляемой мощностью до 15 Вт и лимитирования продолжительности освещения соответствующему среднегодовой продолжительности темного времени суток. В домах с лифтовым оборудованием норматив потребления определялся с учетом статистического расчета использования лифтового оборудования. Следует учесть, что в норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды не включено освещение придомовой территории. В большинстве домов установлено оборудование связи: интернет серверы, серверы системы безопасности (видеонаблюдение), домофоны. На это оборудование, как правило, не заключены абонентские договоры с поставщиками электроэнергии и потребляемая электроэнергия, таким образом, входит в общедомовые нужды, а этого не должно быть принципиально потому, что в домах есть квартиры не пользующиеся интернетом и данное оборудование, в большинстве случаев, не является общедомовым имуществом. В прочем, освещаемая территория (земельные участки) вокруг большинства домов также не являются общим имуществом, в силу того, что они не приватизированы.

Я также подготовил, в этом докладе пример расчета для своего дома, серии 1-335 (крупнопанельные пятиэтажные дома) состоящего из шести подъездов, площадь общего и мущества, на которое начисляется электроэнергия 866.6 м.кв, норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды 182 киловата в месяц (начисляется организацией «Кубаньэнергосбыт»). Если брать для рассчета среднегодовую продолжительность темного времени суток 11 часов, количество лампочек 5 в подъезде (поэтажно) и 1 под козырьком подъезда (предусмотрена проектом), мощность лампочек 15 Вт. (0.015 квт.) Расчетный период (месяц) 30.45 дней, то получается следующее.

0.015 х 6 х 6 х 11 х 30.45 = 180.87 квт., что соответствует нормативу (если использовать светодиодные лампы затраты могут быть в 2-3 раза меньше). В доме потребляется 115.60 кВт четыремя точками коллективного доступа в интернет, номинальная мощьность каждого 36 ватт (0.036 х 4 х 24 х 30.45 = 115.60), у провайдеров отсутствуют абонентские договоры. В подвале и на чердаке потребление электрической энергии на содержание общедомового имущества по конструктивным особенностям не предусмотрено и плата нее начисляться не может. Ст. 156 п. 9.1 Жилищного кодекса.

Согласно постановлению правительства № 306 Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. N 1498)

п. 37. (приложение)

Норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается на основании расхода электрической энергии по следующим группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: осветительные установки — исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленных осветительных приборов, количества часов работы в году и коэффициента, учитывающего наличие перегоревших ламп, находящихся в стадии замены; силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, — исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме работы (подъем и спуск кабины), а также суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме ожидания; системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование — исходя из мощности установленного оборудования и определяемых уполномоченным органом количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности.

п. 38. (приложение) Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для освещения в целях содержания соответствующего сельскохозяйственного животного (кВт х ч в месяц на 1 голову животного)

п. 39. (приложение) Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для приготовления пищи и подогрева воды для сельскохозяйственного животного соответствующего вида (кВт х ч в месяц на 1 голову животного)

п. 51. В случае использования земельного участка и надворных построек по направлениям использования, не предусмотренным настоящими Правилами, по решению уполномоченного органа могут быть установлены нормативы потребления коммунальных услуг по иным направлениям использования коммунального ресурса.

Постановление правительства № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии...» устанвлен класс точности приборов учета электроэнергии для расчета с физическими лицами «2.0» которому не соответствуют счетчики у большинства абонентов, что не позволяет корректно определять сверхнормативное потребление. Так же существует проблема несанкционированного потребления, особенно это значимо в домах с электросчетчиками установленными внутри квартир. Эту проблему можно было бы решить если бы исполнитель (поставщик ресурсов) выполнил работу по применению дополнительных средств защиты от несанкционированного потребления, до 1 января 2017 года, но этого он не сделал. Оба фактора не дают управляющим организациям возможность делать корректное определение «неабонентского» потребления ресурса (разницу между показаниями общедомового прибора учета и суммарного потребительского учета или ОДН). В этой связи следует сказать, что управляющие организации не могут тратить средства собственников на приведение потребительского учета в соответствие требованиям. Эти работы исполнителя должны закладываться в тариф на ресурс или сбытовую надбавку. В тариф также заложена оплата работы абонентского расчетного аппарата и, соответственно, должна была быть предусмотрена компенсация ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям расходов на рсходы управляющих организаций по организаци расчетов в части ОДН или уменьшение тарифа на соответствующий размер.

Следует сказать и о проблеме глухих дверей в подъездах которая приводит к тому, что люди часто включают подъездное освещение днем.

Таким образом возникает вывод, что не подготовился никто.

Нет нормирования освещения придомовых территорий жилых домов, а освещение муниципальной территории вокруг жилих домов делается за счет жилых домов, нет абонентских договоров провайдеров связи и иных потребителей электроэнергии. Нет (в большинстве домов) светозависимого управления освещения мест общего пользования и придомовой территории. Не предусмотрена компенсация затрат на расчетные операции осуществляемые управляющими организациями. Есть действительный риск банкротства управляющих организаций учитывая то, что на повышение нормативов потребления ресурсов на содержание общего имущества управляющим организациям рассчитывать не солжно. Нормативы потребления не должны повышаться и это государственная политика. Изначально расчет за ОДН через управляющие организации задумывался для уменьшения, а не для увеличения потребления ресурсов на ОДН.

Какой может быть выход? Для ответа на этот вопрос нужно знать, что есть разные стороны и они будут защищать свои интересы и что отсрочки требований (моратория) не будет. Эти стороны: потребитель-собстенник и/или наниматель, управляющие организации (УК), ресурсоснабжающие организации (РСО), администрация.

Собственник заинтересован в отсутствии повышения платы и в его руках теперь все, он теперь может своими действиями привести УК к банкротству, но также может встать на защиту УК (единственный союзник).

УК (находится в самом трудном положении) не может без решения собрания менять размер оплаты за содержание и оказывается между «двух огней» РСО и администрация с одной стороны и собственником с другой стороны. И тут собственник может припомнить УК и мягкость в позиции по общедомовым приборам установленным «с тихого согласия» и повышающий кэффициент (бездействие по производству актов наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ). И прочие обиды.

РСО, стоимость ресурсов и способы оплаты за них это очень наболевший вопрос для всех, в том числе и для администрации, но администрация скорее на стороне РСО. здесь также следует сказать про ОДПУ — проблему которая привела город к «Петиции к губернатору по общедомовым приборам учета»
и это набирает обороты в виду наличия признаков нарушения Федерального закона «Об энергосбережении...» ведь согласно этому закону требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, которых в Сочи большинство и они технически не могли оснащаться ОДПУ при наличии разных тарифов на тепловую энергию горячей воды и отопления, об этом я писал.

Администрация, сталкивается с проблемой освещения муниципальной территории и проблемой легитимности установки ОДПУ.

Я, примерно, рассмотрел ситуацию по нашему дому.

Электроэнергия.

Проектом ОДПУ не предусмотрен, технической возможности установки ОДПУ нет (для установки требуется реконтсрукция)

Общая площадь квартир 4207.7 м.кв.

Площадь помещений общего имущества 866.6 м.кв.

Норматив потребления 0.21 квт./ч.

0.21 х 8.66 / 4207.7 х 0.21 х 4.28 = 0.18 руб/кв.м. (начисления на 1 кв метр жилого помещения за содержания общего имущества).

Водоснабжение.

Общая площадь жилых и нежилых помещений дома (квартиры) 4195.90

Площадь помещений входящих в состав общего имущества 419.30

Норматив потребления холодной воды 0.030 м.куб./м.кв.

Стоимость 1 м.куб. 33.72 руб.

0.030 х 419.30 / 4195.90 х 33.72 = 0.10 руб/кв.м. (начисления на 1 кв метр жилого помещения за содержания общего имущества).

Горячее водоснабжение.

Здесь нужно учесть то, что конструктивные особенности крупнопанельных домов серии 1-335 не предусматривают возможность потребления горячей воды при содержании общего имущества. Технической возможности установки общего (коллективного) прибора учета тепловой энергии, теплоносителя, нет (открытая система теплоснабжения, разный тариф на тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения, проектом теплоузла устанвка прибора не предусмотрена, не было капитального ремонта). Соответственно плата за горячую воду потребляемую на соответствующие нужды начисляться не может ни собственникам, ни управляющей организации. И это тот самый случай когда управляющая организация заинтересована в расчете без общедомового прибора учета, состояние которого не может соответствовать требованиям действующего законодательства.

Суммарно.

0.18 + 0.10 = 0.28 руб. на один квадратный метр жилых и нежилых помещений. (квартиры).

Я полагаю, что этот размер оплаты не может привести к банкротству управляющую организацию.

Размер оплаты за содержание и управление многоквартирным домом 12 руб./кв.м. Решение собрания собственников изменения размера оплаты в связи с включением в него оплаты коммунальных услуг затрачиваемых на содержание общедомового имущества не принималось.

К сказанному следует добавить то, что складывающаяся ситуация с оплатой коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, в том виде, как есть, создает предпосылку для напряжения и не способствует максимально эффективному поиску устраивающего всех решения. При том, что, казалось бы изменения регулирования направлено на уменьшение расхдов собственников и нанимателей, но практически этого может не произойти. И, к сожалению при решении этой проблемы в недостаточной мере учитывается мнение самих собственников. О чем я написал открытое письмо Губернатору как главе исполнительной власти региона, которая наделена полномочиями по определению нормативов потребления. Ссылка на текст письма. https://drive.google.com/file/d/0B4p7lbPfdR-_RFNyNi00UEJLN1k/view?usp=sharing

Смотрите
«Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии»

Отсутствие технической возможности установки общедомовых приборов учета

А это некоторые выдержки из законодательства.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016)

40. Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общие домовые нужды).

[40. Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общие домовые нужды).]

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Жилищный Кодекс РФ, Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

[плата за содержание включает плату за коммунальные услуги потребляемые при содержании общего имущества]

ЖК РФ, Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Ст. 156 п. 9.1 Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.12.2016) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...»

29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

31. При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
  • +84
  • 15 февраля 2017, 07:40
  • sergdotseko

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Автор, поставьте кат! Сложно читать
avatar

nordman

  • 15 февраля 2017, 07:43
+
А что это? Я не знаю, объясните пожалуйста.
avatar

sergdotseko

  • 15 февраля 2017, 08:49
+
Это инструмент, позволяющий спрятать часть публикации. Теперь эта часть откроется по клику на «читать дальше». Для применения надо нажать на изображение ножниц.
avatar

nordman

  • 15 февраля 2017, 09:08
+
+2
Уже не надо ставить кат. Прочитали. Уяснил из написанного одно, что выгодного решения по ОДПУ не будет для жителей и собственников в многоквартирных домах. Особенно плата за отопление, ну в этом разбираться только академикам, т.к. там в подсчете Гкалорий формул на два листа.
avatar

igor424

  • 15 февраля 2017, 09:25
+
+1
Особенно плата за отопление, ну в этом разбираться только академикам, т.к. там в подсчете Гкалорий формул на два листа
Даже не пытайтесь вникнуть в новые формулы — неспециалисту разобраться в них невозможно.
Можно проще поступить.
Поднимите старые платежки. Ведь как минимум за три года (срок исковой давности по требованиям об оплате ЖКУ) они у Вас есть? А у многих они — на всякий случай — и за более длительный период хранятся. У меня, например, есть сканы платежек по моей квартире за 25 лет :)).
Затем делаете сводную таблицу, перенося в неё данные о размерах потребленных на отопление Вашего жилья Гкалорий.
И удивляетесь. Потому что рост расхода Гкал будет (наверняка) ну очень очевиден.
В моем случае он астрономический. Как и у всех соседей по подъезду (а мы уже вместе думаем, что нам в этой ситуации делать).
Но в новые формулы вникать точно не будем. И так ведь ясно, что невозможно тратить на отопление одних и тех же квартир в одном и том же подъезде Гкал в 2 раза больше, чем 3 года назад. И в 3 раза больше, чем 25 лет назад.
avatar

Groma

  • 15 февраля 2017, 11:21


+
+1
Когда придумаете что с этим делать поделитесь на привете пожалуйста.
avatar

Shilo

  • 15 февраля 2017, 17:23
+
Будем писать в управляющую компанию и жилищную инспекцию. Вопрос зададим — как так может быть.
Ответом поделюсь.
avatar

Groma

  • 15 февраля 2017, 17:51
+
+1
Спасибо за Ваш труд и информирование.
avatar

koekto23

  • 15 февраля 2017, 11:56
+
+1
Благодарю за такой содержательный и понятный труд. Надо что-то делать с этой ситуацией…
avatar

Doria2000

  • 15 февраля 2017, 22:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.