Европейский попутчик. День второй
Начало здесь.
— Зеркало! Моё зеркало! – водитель автобуса явно приближается к точке кипения.
Небольшой фургон уже несколько минут елозит взад и вперёд, пытаясь развернуться на узкой улице. Каждое движение отзывается явным скрипом его кузова о зеркало экскурсионного автобуса и угадываемым скрипом в душе водителя.
В самом центре Вены маленький транспортный коллапс. Трамвай сломался прямо на перекрёстке и затормозил движение. Наш автобус с длинными «зеркалами-рогами» стоит в левой полосе, обречённый дожидаться восстановления трамвайного сообщения. Те, кому повезло оказаться в ряду правом, вызывая зависть, разворачивается прямо перед носом нашего водителя. А тут этот фургон. Не поместился.
— Да ты вообще смотришь, куда едешь? – у водителя автобуса от злости начинают краснеть уши.
— Зеркало! Там зеркало! – подключается гид и зачем-то кричит это в микрофон, который провожает звук прямо в наши наушники. Водитель грузовичка ещё раз откатывается назад, и глаза его выражают крайнюю степень раздосадованности и растерянности.
— Моё терпение лопнуло! Шутки закончились! Я долго терпел, но всему приходит конец! — на второй день я уже припоминаю немецкий и понимаю ругань водителя автобуса. – Сейчас я выхожу и записываю твой номер!
Водитель царапающего зеркало фургончика успевает сказать только «не надо» и, окончательно позабыв об аккуратности, жмёт на газ, почти с корнем выворачивает зеркало и уезжает с места своего ужасного преступления. Наш только и успевает открыть форточку и, высунув шею в окно, постараться запомнить номер скрывающегося нарушителя. Блокнот, ручка, несколько слов непереводимой брани. Представил бы я эту ситуацию даже не в Махачкале, а где-то под Воронежом. Да, ручкой бы здесь не закончилось…
Экскурсия уже почти подошла к концу, да и вряд ли мы уже увидим здесь что-то более яркое. Просим открыть двери и выпустить нас. Водитель и гид отвечают не с возмущением, а с искренним непониманием: «Но здесь же нет автобусной остановки…» Ах да, действительно, придётся ждать, пока отгонят трамвай. Порядок есть порядок.
Этот самый немецкий орднунг бросился в глаза ещё с утра. Арка проходного двора, куда выводят двери нашей гостиницы, выбелена. Потолок раскрашен в голубой и жёлтый цвета. Небольшое пространство освещает люстра. Покурив, долго ищу глазами, куда деть бычок. Чисто – это хорошо, но вот где урна? Мне не сразу бросается в глаза предмет, похожий на старый сотовый телефон. А, вот же она! Прилично придумали! Отверстие, «откуда слушать» — для мусора, «антенна» — для бычков.
К «сердцу Вены» — собору святого Стефана мы идём узкими улочками. Ещё век назад люди здесь не могли спокойно пройти из-за повозок, сегодня пешеходы сторонятся, пропуская «толстые» экскурсионные автобусы. Дома не старинные, но с историей, почти на каждом фасаде – дата постройки.
Впереди пять-шесть женщин, возрастом за сорок, показывают каждая в свою сторону, спорят о продолжении пути. Наши.
— А вы не собор святого Стефана ищите?
— А что его искать, — отвечают наши соотечественницы с чувством превосходства человека, который нашёл достопримечательность днём ранее. — Здесь на соседней улочке куда интереснее анкерные часы.
Идём искать. Часы венчают небольшую арку. Нам крупно повезло — сейчас без четверти двенадцать. Подтягивается группа из детского сада, которую тоже ведут смотреть чудо техники.
В течение часа слева направо, как бы прогуливаясь по улице, мимо циферблата проходит одна или две фигуры. Ровно в 12 на променад выходят все. Мы рассматриваем с интересом, а дети, вот уж чего не ожидал, замирают от восторга.
Позже мы узнаем, что эти часы в своё время поставили здесь ради рекламы известного часового завода. Всего-то рекламный ход. Нет. Хороший рекламный ход.
Собор святого Стефана поражает мощью. Особенно, если учесть, когда его построили. Точно не помню, но очень, очень давно. Здесь венчался Моцарт, здесь отпевали Моцарта. Описывать убранство не умею и не берусь. Скажу так – впечатляюще.
Хотя есть интересная шутка. Архитектор собора сделал «автопортрет», изобразив себя зевакой, заглядывающим в окно с улицы.
Под ногами — усыпальницы товарищей королевских кровей и их особо преданных товарищей, героев самых разных войн, а следовательно, и народного эпоса.
Обед в ресторанчике наподобие фаст-фуда. Наверно, настоящий венский шницель вкуснее. Зато кока-кола точно настоящая….
На обзорную по городу нас на чистом русском приглашает казашская студентка, которая здесь учится по обмену. Венская опера, дворцы, стянутые бульварным кольцом… Красиво…. Так нет, тут это трамвай! Ну да Бог с ним…
Пешком в парки, уставленные памятниками Моцарту и Штраусу. Чистота и порядок. Глазу не за что зацепиться. Детали тонут в величии имперской Австрии.
В одном из дворцов выставка картин, которую рекламируют по всей Вене. Я не любитель, но пройти мимо стыдно. Сложная вещь, это современное искусство. Фотографировать нельзя. Почему – не понятно. На полотнах женщины, стареющие от картины к картине. Видимо, путь художника. Как это говорилось в рекламе выставки – красота тел. Красоты, на мой взгляд, мало. Жирные мазки подчёркивают недостатки жирных обнажённых мужских и женских тел. Величие естества! Пьяные, в физическом смысле любящие друг друга и уже уставшие от любви, уснувшие или просыпающиеся. На всех картинах особое внимание особым местам человеческих тел. Нет, далеки художники от народа. Или наоборот, слишком близки…
Велосипедист явно шлёт нам проклятия за то, что мы переступили тонкую линию и с пешеходной дорожки перешли на дорожку велосипедную. Дом, в котором жил Моцарт. Уже закрыто. Ладно, вернёмся сюда завтра.
А может, взять велосипед? Вот и автомат для выдачи двухколёсного друга. О! Первый час – бесплатно! Подождите, сколько стоит вступить в программу? 20 евро. На двоих 40? Нам и пешком не плохо. Тем более метро бесплатное. Ну как бесплатное…
На входе стоят терминалы по продаже билетов, и к ним даже есть очередь. А турникетов нет. И зачем билет?
Что Вы говорите? А… Иногда проверяют! А сколько Вы в Вене живёте? А… Три года! А сколько раз контролёров видели? А… Ни разу… Пожилая грузинка по-доброму нам улыбается и садится в другой поезд.
Ужин в том же небольшом кафе. Интересный соус здесь подают к сосискам… Вкусно. А теперь спать. Что у нас завтра? Исторический музей? Это я люблю. И танки, и машины, и даже подлодка? Это интересно. Надо выспаться.
Засыпаю под знакомое лицо Якунина, который рекламирует грузовые перевозки с РЖД. В Америке кризис, Обама кормит гамбургерами школьников. Путин что-то доказывает Меркель. Или наоборот. Нет, танки и подлодка интереснее! Спать!
— Зеркало! Моё зеркало! – водитель автобуса явно приближается к точке кипения.
Небольшой фургон уже несколько минут елозит взад и вперёд, пытаясь развернуться на узкой улице. Каждое движение отзывается явным скрипом его кузова о зеркало экскурсионного автобуса и угадываемым скрипом в душе водителя.
В самом центре Вены маленький транспортный коллапс. Трамвай сломался прямо на перекрёстке и затормозил движение. Наш автобус с длинными «зеркалами-рогами» стоит в левой полосе, обречённый дожидаться восстановления трамвайного сообщения. Те, кому повезло оказаться в ряду правом, вызывая зависть, разворачивается прямо перед носом нашего водителя. А тут этот фургон. Не поместился.
— Да ты вообще смотришь, куда едешь? – у водителя автобуса от злости начинают краснеть уши.
— Зеркало! Там зеркало! – подключается гид и зачем-то кричит это в микрофон, который провожает звук прямо в наши наушники. Водитель грузовичка ещё раз откатывается назад, и глаза его выражают крайнюю степень раздосадованности и растерянности.
— Моё терпение лопнуло! Шутки закончились! Я долго терпел, но всему приходит конец! — на второй день я уже припоминаю немецкий и понимаю ругань водителя автобуса. – Сейчас я выхожу и записываю твой номер!
Водитель царапающего зеркало фургончика успевает сказать только «не надо» и, окончательно позабыв об аккуратности, жмёт на газ, почти с корнем выворачивает зеркало и уезжает с места своего ужасного преступления. Наш только и успевает открыть форточку и, высунув шею в окно, постараться запомнить номер скрывающегося нарушителя. Блокнот, ручка, несколько слов непереводимой брани. Представил бы я эту ситуацию даже не в Махачкале, а где-то под Воронежом. Да, ручкой бы здесь не закончилось…
Экскурсия уже почти подошла к концу, да и вряд ли мы уже увидим здесь что-то более яркое. Просим открыть двери и выпустить нас. Водитель и гид отвечают не с возмущением, а с искренним непониманием: «Но здесь же нет автобусной остановки…» Ах да, действительно, придётся ждать, пока отгонят трамвай. Порядок есть порядок.
Этот самый немецкий орднунг бросился в глаза ещё с утра. Арка проходного двора, куда выводят двери нашей гостиницы, выбелена. Потолок раскрашен в голубой и жёлтый цвета. Небольшое пространство освещает люстра. Покурив, долго ищу глазами, куда деть бычок. Чисто – это хорошо, но вот где урна? Мне не сразу бросается в глаза предмет, похожий на старый сотовый телефон. А, вот же она! Прилично придумали! Отверстие, «откуда слушать» — для мусора, «антенна» — для бычков.
К «сердцу Вены» — собору святого Стефана мы идём узкими улочками. Ещё век назад люди здесь не могли спокойно пройти из-за повозок, сегодня пешеходы сторонятся, пропуская «толстые» экскурсионные автобусы. Дома не старинные, но с историей, почти на каждом фасаде – дата постройки.
Впереди пять-шесть женщин, возрастом за сорок, показывают каждая в свою сторону, спорят о продолжении пути. Наши.
— А вы не собор святого Стефана ищите?
— А что его искать, — отвечают наши соотечественницы с чувством превосходства человека, который нашёл достопримечательность днём ранее. — Здесь на соседней улочке куда интереснее анкерные часы.
Идём искать. Часы венчают небольшую арку. Нам крупно повезло — сейчас без четверти двенадцать. Подтягивается группа из детского сада, которую тоже ведут смотреть чудо техники.
В течение часа слева направо, как бы прогуливаясь по улице, мимо циферблата проходит одна или две фигуры. Ровно в 12 на променад выходят все. Мы рассматриваем с интересом, а дети, вот уж чего не ожидал, замирают от восторга.
Позже мы узнаем, что эти часы в своё время поставили здесь ради рекламы известного часового завода. Всего-то рекламный ход. Нет. Хороший рекламный ход.
Собор святого Стефана поражает мощью. Особенно, если учесть, когда его построили. Точно не помню, но очень, очень давно. Здесь венчался Моцарт, здесь отпевали Моцарта. Описывать убранство не умею и не берусь. Скажу так – впечатляюще.
Хотя есть интересная шутка. Архитектор собора сделал «автопортрет», изобразив себя зевакой, заглядывающим в окно с улицы.
Под ногами — усыпальницы товарищей королевских кровей и их особо преданных товарищей, героев самых разных войн, а следовательно, и народного эпоса.
Обед в ресторанчике наподобие фаст-фуда. Наверно, настоящий венский шницель вкуснее. Зато кока-кола точно настоящая….
На обзорную по городу нас на чистом русском приглашает казашская студентка, которая здесь учится по обмену. Венская опера, дворцы, стянутые бульварным кольцом… Красиво…. Так нет, тут это трамвай! Ну да Бог с ним…
Пешком в парки, уставленные памятниками Моцарту и Штраусу. Чистота и порядок. Глазу не за что зацепиться. Детали тонут в величии имперской Австрии.
В одном из дворцов выставка картин, которую рекламируют по всей Вене. Я не любитель, но пройти мимо стыдно. Сложная вещь, это современное искусство. Фотографировать нельзя. Почему – не понятно. На полотнах женщины, стареющие от картины к картине. Видимо, путь художника. Как это говорилось в рекламе выставки – красота тел. Красоты, на мой взгляд, мало. Жирные мазки подчёркивают недостатки жирных обнажённых мужских и женских тел. Величие естества! Пьяные, в физическом смысле любящие друг друга и уже уставшие от любви, уснувшие или просыпающиеся. На всех картинах особое внимание особым местам человеческих тел. Нет, далеки художники от народа. Или наоборот, слишком близки…
Велосипедист явно шлёт нам проклятия за то, что мы переступили тонкую линию и с пешеходной дорожки перешли на дорожку велосипедную. Дом, в котором жил Моцарт. Уже закрыто. Ладно, вернёмся сюда завтра.
А может, взять велосипед? Вот и автомат для выдачи двухколёсного друга. О! Первый час – бесплатно! Подождите, сколько стоит вступить в программу? 20 евро. На двоих 40? Нам и пешком не плохо. Тем более метро бесплатное. Ну как бесплатное…
На входе стоят терминалы по продаже билетов, и к ним даже есть очередь. А турникетов нет. И зачем билет?
Что Вы говорите? А… Иногда проверяют! А сколько Вы в Вене живёте? А… Три года! А сколько раз контролёров видели? А… Ни разу… Пожилая грузинка по-доброму нам улыбается и садится в другой поезд.
Ужин в том же небольшом кафе. Интересный соус здесь подают к сосискам… Вкусно. А теперь спать. Что у нас завтра? Исторический музей? Это я люблю. И танки, и машины, и даже подлодка? Это интересно. Надо выспаться.
Засыпаю под знакомое лицо Якунина, который рекламирует грузовые перевозки с РЖД. В Америке кризис, Обама кормит гамбургерами школьников. Путин что-то доказывает Меркель. Или наоборот. Нет, танки и подлодка интереснее! Спать!
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернутьKudashov
Anoshenko
Kudashov
teuer
Anoshenko
teuer
Tyuryutikov
Anoshenko
Kudashov
Anoshenko
А еще они ТАМ очень плотно параллельно паркуются, ТП-шечки на красных (и других) мафынках так не смогут. Это ж как так, на матизе и 2 места не занять — не порядок!
teuer
Kudashov
teuer
Была заграницей… не припомню паркоматов (или как их там?) на каждом шагу, как нам тут с экрана некто вещает!!!
So4inka
EndlessSummer
Kudashov
jVp
Gmax
Anoshenko
Gmax
Anoshenko
Gmax
Anoshenko
Gmax
Anoshenko
Gmax
teuer
Kudashov
Anoshenko
Gmax
Anoshenko
sushi
Mota-mota
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.