Ежегодный сезонный подъем реки Мзымта в контексте современного строительства.
Ставшая относительной редкостью в последние годы холодная снежная зима и обильные осадки способствовали достаточно позднему наступлению сезонной фазы водного режима — половодью в реке Мзымта.
На удивление, не смотря на скачкообразные весенние температурные перепады, какого либо катастрофического подъема воды не наблюдается и уровень реки держится в диапазоне стабильно высоких отметок. На строительных площадках дислоцированных в пойме реки, в том числе строительстве вантового моста, работы не останавливаются, хотя некоторые меры усиления защиты принимаются.
Часть подъездных путей и технологических проездов уже ушла под воду:
26 фотографий, общий вес 6,4 мегабайта
На противоположном относительно участка федеральной трассы А-148 берегу близ Красной поляны, где возводят один из протяженных мостов совмещенной дороги, параллельно с собственно строительством ведется укрепление размываемой части берега:
2.
Шпунтовое заграждение продолжают монтировать непосредственно по линии отступающего берега при том, что до верхней границы остается совершенно немного:
3.
Пока на одном берегу искусственно зауженного русла заливают очередную опору моста, на другом Мзымта методично валит лес:
4.
Основные же берегозащитные сооружения внушительны, достаточной массы, снабжены контрфорсами:
5.
Отрезанные водой на крайне скудном пяточке автомашины продолжают работать как ни в чем не бывало. Отсутствие в прогнозах дальнейшего повышения воды при всех очевидных факторах, говорящих об обратном способствует развитию среди населения и рабочих рассуждений на тему контроля погодных условий в зоне олимпийского строительства:
6.
Многие площади со строительными материалами подтоплены:
7.
В районе строительства вантового моста строители, уже получившие опыт общения с горной рекой в прошлые сезоны, эвакуируют бытовые постройки из зоны подтопления. Тем временем, собрано уже значительное количество секций, вылет растет в сторону автодорожного тоннеля №2:
8.
Сбойка есть!™ портала второго автодорожного тоннеля, куда собственно направлен мост:
9.
Щит Herrenknecht-а, преодолевший многокилометровый подземный путь:
10.
Портал автомобильного тоннеля находится в живописнейшем ущелье — начале так называемого скального участка старого Краснополянского шоссе, что в совокупности с вантовым мостов безусловно станет новой достопримечательностью и, по заверению городских властей, визитной карточкой трассы:
11.
В начале скального участка, после слияния с реками Чвижепсе и Кепша, Мзымта становится значительно полноводнее и временные защитные сооружения работают на грани размыва:
12.
Затем река сворачивает в теснину:
13.
Проезд гражданского транспорта по старому Краснополянскому шоссе закрыт, тем не менее оно является единственным пешеходным проходом вдоль русла реки:
14.
Далее река подходит к естественным образом создавшемуся завалу, образовавшему гигантскую запруду в ущелье в шестидесятых годах. В ближайшее время в связи с масштабным строительством в пойме реки, ему обязательно будет посвящен отдельный пост ввиду колоссального влияния, оказанного на режим реки Мзымта выше по течению:
15.
Относительно спокойное течение выходит в завал с большим перепадом высоты:
16.
Мне неизвестна категория данных порогов:
17.
В данном месте набрав скорость, поток производит поворот, осуществляя размыв нескального основания берега и снежного конуса перманентно присутствующей в желобе лавины, уходя в скальный котел вниз:
18.
Грохот стоит страшный, вид ужасный. Жути нагоняет характерный для этого времени года звук — перекат несущихся в море по дну реки скальных обломков:
19.
С другой стороны теснины завал кажется абсолютно непроходимым, однако известно как минимум два случая. Первым был дед, на резиновой лодке, в кирзовых сапогах и плаще, совершенно некстати заснувший в процессе ловли рыбы на "краснополянском озере", образовавшимся в результате завала. Остался жив, проходил пороги неумышленно.
Вторым был, как мне кажется не совсем здоровый, байдарочник. Летом, по малой воде осознанно. Остался жив.
Так же, в местном фольклоре присутствуют передающиеся из уст в уста рассказы об оступившихся рыбаках и прочих жертвах разделенной/неразделенной любви кидавшихся в реку, оставшихся в живых после испытания Мзымтой в этом месте без плавсредств лишь благодаря, как водится, алкогольному опьянению или небывалой удаче:
20.
Преодолев спуск в теснине, река следует далее:
21.
Шоссе же, построенное в конце XIX века выдающимся инженером, выпускником Петербургской гимназии Императорского человеколюбимого Общества, Петербургского университета, а так же Петербургского института путей сообщения Василием Константиновичем Константиновым (1867-1920), удивляет тщательностью проработки деталей.
Закреплено 268 оползней, в необходимых местах участки закреплены подпорными стенками, все ручьи взяты в дренажи, промоины заложены, а вдоль опасных участков выставлены парапеты*.
22.
К сожалению современное состояние этого непризнанного памятника инженерного искусства оставляет желать лучшего:
23.
Ливневые стоки в большинстве случаев уничтожены, дренаж забит, дорожное покрытие приходит в негодность:
24.
Сопутствующий строительству строительный мусор тут же:
25.
А пока, полноводная Мзымта продолжает нести свои воды в спешном порядке к Черному морю:
26.
*-материал из книги С.С. Халайчева о Красной поляне (УДК 908(470+571)"1864/2011" ISBN 978-5-903867-03-4 ).
.
Читать @bednenkiy
Фотографии в оригинальном разрешении.
UPD:
Ура! Наконец слава пришла ко мне! Про меня на привете написали! Через шесть лет награда нашла своего героя!
Есть несколько поправок. Это был ноябрь. Я психически здоров:-) Справка. есть.
Категория сложности порога 6+, при шести возможных. Цитата из классификатора: “6+ — Сверхсложные пороги, безаварийное прохождение возможно отдельными спортсменами на пике спортивной и психологической форме."
Весной 2000 года в рамках каякерского фестиваля этот порог прошли шестеро ведущих Российских спортсменов-каякеров. Они и считаются первопроходцами порога.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернутьMavic
Катастрофические паводки по весне редки как никакие другие. Специфика нашей горной местности заключаются в том, что наиболее сильные наводнения происходят осенью.
ree4
А фото замечательные. Сколько по той дороге было езжено…
Вопрос — фото № сделано из технологического (или как его там) туннеля?
Justice
Justice
Горным способом пройдено метров тридцать с поворотом внутрь скалы и брошено.
ree4
Justice
reticon
Узнать не у кого. Начали проходку, остановили проходку. Если использовали для хранения чего либо, типа ВВ, то зачем два?
Самому интересно.
ree4
В топике и рассказываю про половодье, но комментатор кагбэ намекает штофсеравнофсехсмоет.
Фсеравнофсехсмоет настает зачастую, как в позапрошлом столетии, по осени. Когда сперва выпадает снег, а потом его смывает дождь и оба вдвоем развлекаются весело журча корчеходом до самого Черного моря.
ree4
Описанный Вами вариант возможен, но весьма редок в истории наблюдений за уровнями реки Мзымта.
Justice
ree4
GeoSochi
Justice
GeoSochi
При открытом водосбросе дает пол-метра.
ree4
+++
Nitro
Mavic
anik
Diver
dalles
Suren
Mavic
vesti-sochi.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=4869:2012-02-18-05-19-58&catid=25:2011-07-12-06-59-00&Itemid=57
Ну и как же распоряжение губернатора
vesti-sochi.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=5929:2012-03-27-13-44-53&catid=25:2011-07-12-06-59-00&Itemid=57
и главного «эколога» нашей страны — Трутнева, вроде вещал о том, чтобы реку Мзымту подготовили к половодью и все потенциально опасные участки расчистили как от техники, так и от стройматериалов.
vesti-sochi.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=6205:2012-04-06-10-32-35&catid=25:2011-07-12-06-59-00&Itemid=57
Suvorov
ree4
Suren
Берега зачехлили шпунтовой стенкой которую снимут если не моет до того момента, по окончанию строительства. В русле остаются тупо опоры мостовых переходов.
Чтобы посмотреть на работу габионных защитных сооружений, которые я видимо по недоразумению считаю полной туфтой в данных условиях, нужно забраться в район Эсто-Садок, к многоэтажкам и подождать настоящий паводок с летающими булыжниками размером минивэна включительно, бревнами и что особенно важно — корнями, рвущими сетки.
Вот тогда будет предметный разбор эффективности работы инженерного решения. А сейчас предмета для обсуждения попросту нет по причине отсутствия необходимости таковых в данной локации.
ree4
Suvorov
Это замечание объясняет все.
Вы ни разу, к глубочайшему сожалению, не присутствовали по всей видимости на Мзымте в части обсуждаемых участков.
Сии пороги к человеческому творчеству и его последствиям имеют отношение ровно такое же, как к примеру высота Эльбруса. Иными словами — никакого. Объяснение их этимологии, я полагаю, утомит Вас перегруженностью геологической терминологией и, присущей автору заунывной менторской тональности в наискучнейших повествованиях.
Настоятельно рекомендую ознакомится с предметом обсуждения, как говорят, «в поле».
ree4
Suvorov
ree4
Suvorov
Был там только что. Ночью они кажутся еще больше.
ree4
Suren
По поводу истории строительства шоссе хочу уточнить, что Василий Константинович Константинов был прорабом. Начальником строительства Краснополянского шоссе был Станислав Фомич Гофман.
12345
ree4
adlergold
ree4
12345
ree4
reticon
ree4
adlergold
adlergold
ree4
adlergold
А вот это видеобыло ещё раньше у bescker-а.
Pelmen
pokerface
anik
Есть несколько поправок. Это был ноябрь. Я психически здоров:-) Справка. есть.
Категория сложности порога 6+, при шести возможных. Цитата из классификатора: “6+ — Сверхсложные пороги, безаварийное прохождение возможно отдельными спортсменами на пике спортивной и психологической форме."
Весной 2000 года в рамках каякерского фестиваля этот порог прошли шестеро ведущих Российских спортсменов-каякеров. Они и считаются первопроходцами порога.
tksokol
Не, ну на счет «здоров» эт конечно извини, но после очередной экскурсии ночной экскурсии «туда», без справки не поверю :))))))
На счет аж шестерых каюсь, не знал :)
Зато где-то в архиве фото есть. Если дополнительно в архиве покопаться, можем перепроверить, представь если твой проход :)
ree4
ww-video.ru/mediadetails.php?key=a32cd4e8d8b
tksokol
ww-video.ru/mediadetails.php?key=a32cd4e8d8b93ba4e753
tksokol
ree4
ree4
tksokol
ree4
ree4
ree4
Ещё бы видео потока и аудио грохота и рёва стихии (на ночь — для релаксации)))
illari
Плодить некачественный контент не имеет смысла.
ree4
adlergold
ree4
fire-fly
markovdn
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.