Вантовый мост в Сочи. Монтаж вантовой системы, взгляд украдкой.

 
На вантовом автодорожном мосту, обещающим стать одной из визитных карточек города, полным ходом продолжаются работы по натяжке вантовой системы. 



24 фотографии, общий вес 6,8 мегабайта

Один из тех немногих случаев, когда во время казалось бы заурядной вылазки на очередной объект олимпийского строительства, подходы оказались настолько гостеприимно организованны, что не нашлось никакого оправдания отказа от "приглашения":

2.


По обыкновению бдительная в присутствии любых проходимцев охрана бессовестно дрыхла на предусмотрительно разложенных баннерах подрядчика СК "Мост":

3.


Мост. Впервые на мостовом полотне, но ненадолго:

4.


Основная цель — строительные леса на оголовке пилона. Внутри он полый по всей высоте и через него, собственно говоря, можно забраться наверх по лестнице до выходного отверстия лаза:
 
5.


Строительные леса многоуровневые, начинаются от высоты порядка семидесяти метров над фундаментом и выше. На фото виден переход от монолитного железобетона опоры к металлическому оголовку:

6.


Строительный лифт, которым в рабочее время пользуются мастера мостостроения для подъема на высоту:

7.


Экскурсия по окрестностям строительных лесов. Не смотря на внешнюю неказистость, передвигаться можно без всяких сомнений. На редкость толковая крепь:

8.


А вот и место крепления, анкерный узел:

9.


В данные узлы уже заведены так называемые мастер-стренды — главные канаты, с помощью которых осуществляется подъем и крепеж оболочки вант:
 
10.


С помощью домкратов и лебедок мастер-стренд натягивают до заданного значения, выравнивая оболочку трубы и обеспечивая удобство работ по заводки остальных канатов:

11.


Вид со строительных лесов на оголовке пилона на полотно моста S-образного полотна:

12.


Портал наиболее протяженного из автомобильных тоннелей на всей совмещенной автомобильной и железной дороги "Адлер-Альпика сервис (Красная Поляна):

13.


С высоты особенно хорошо заметно смещение пилонов относительно оси моста и изгибы полотна, плавно выводящие автодорогу из узкого скального участка:

14.


Преемственность. Вид с ультрасовременного мостового перехода на шоссе, строительство которого началось под непосредственным руководством "Производителя изысканий и работ в нагорной полосе Черноморского округа", инженера путей сообщения Василия Константиновича Константинова в 1896 году:

15.


Вид с вантового моста на портал технологического тоннеля РЖД:

16.


Продолжается сборка балки жесткости в сторону железобетонного устоя, в который она упрется перед порталом тоннеля:

17.


Укрупнение секции производится на стапеле, первоначально болтовыми соединениями:

18.


Затем секции поднимает кран:

19.


Для дальнейшего монтажа балки жесткости:

12.


Параллельно обустраивается портал:

13.


Вовсю идут отделочные работы:

14.


Получилось посмотреть на главный пролет:

15.


Монтаж вантовой системы происходит непосредственно на мосту:

16.


Собранные оболочки развозят по ортотропной плите дорожной части водрузив на этакие колесные пары:

17.


Под этим тентом осуществляется сборка труб оболочек из сегментов. Видно, как с другой стороны выходит готовая труба:

18.


Слева в деревянных ящиках хранятся тележки, справа из сегментов формируют трубы оболочек: 

19.


Готовую оболочку заданной длинны раскладывают на пролетном строении, закладывают в нее мастер-стренд, массив поднимается краном к анкерному узлу и крепится. Затем производят натяжение мастер-стренда, который и будет держать направляющую трубу для заводки в нее остальных стрендов:

20.


Подготовленные оболочки с заложенными мастер-стрендами внутри:

21.


Вид с края смонтированной части мостового перехода в сторону Красной Поляны, где еще продолжается сборка. Видны в разрезе обе составляющие балку жесткости коробки и формируемая ортотропная конструкция:
 
22.


Если забраться на второй пилон, то открывается недурственный вид на ущелье, Мзыму и порталы тоннелей с развернувшейся масштабной строительной деятельностью:

23.


Вид на пойму реки Мзымта в районе поселка Кепша, временный подъездной мост, опалубочные системы на которых монтируется пролетная система вантового моста. Яркий свет в верхнем правом углу, между гор — поселок Красная поляна, куда через некоторое время можно будет свободно доехать после окончания строительства совмещенной дороги: 

24.

Читать @bednenkiy
Фотографии в оригинальном разрешении.
  • +132
  • 29 декабря 2012, 09:01
  • ree4

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+
Очень жаль, что такой красивый мост будет в таком неприметном месте! Он должен был быть «на виду»!
avatar

ig0rex

  • 29 декабря 2012, 09:09
+
Он должен был быть «на виду»!
Надо снести горы?
avatar

Papashka

  • 29 декабря 2012, 09:26
+
аналогичная мысль проскочила
avatar

Segment

  • 29 декабря 2012, 09:43
+
Очень жаль, чтов таком красивом месте будет такой неприметный мост! Он должен был быть таким, чтобы обозначать его как красивый! Виадук Мийо́ Мост через Сыдухэ
avatar

rem-sochi

  • 29 декабря 2012, 09:50
+
Рядом старая дорога проходит и я так думаю, что она не безхозная. Это и будет использоваться для демонстрации моста. Так что ждите платных экскурсий.
avatar

filval1960

  • 29 декабря 2012, 10:28


+
Штиль автора узнаётся с первых же строк. +
avatar

AlexABel

  • 29 декабря 2012, 10:04
+
Отличные фото!!!
avatar

Uliana

  • 29 декабря 2012, 10:34
+
Отличные фото, проделанная работа и интересный рассказ!
avatar

gig

  • 29 декабря 2012, 11:06
+
в Питере поболее вантовые мосты… впечаляет
avatar

dre9000700

  • 29 декабря 2012, 12:24
+
Не стоит сравнивать. Место затёртое между скал и нет площадей.А что Питер, а возьми тогда через Босфор в Стамбуле или мало ли других мест. Это здесь, а то там.
avatar

filval1960

  • 29 декабря 2012, 12:30
+
согласен… я про Россию, а не про весь мир… вот кстати фото из Питера



avatar

dre9000700

  • 29 декабря 2012, 12:42
+
и там такие в друх местах
avatar

dre9000700

  • 29 декабря 2012, 12:42
+
А я и подметил, что место то зажатое и нет площадей! Но наше!
avatar

filval1960

  • 29 декабря 2012, 12:45
+
Насколько я понимаю, винтовых мост в ущелье не от хорошей жизни встал, а по целому ряду показаний.
avatar

ree4

  • 30 декабря 2012, 09:08
+
Я этого и не утверждал и думаю, что можно было и обойтись и даже в этом уверен, но речь не о этом, а о его размерах и зажатости. А моё личное мнение, что это просто дорогостоящая красота и здесь нет длинющих пролётов. Так что, это не крайность, а судя по тросам, это кичь. И чем дороже сооружение, тем толще карманчик.
avatar

filval1960

  • 30 декабря 2012, 09:23


+
Можно было. Вообще без дороги обойтись, и обратного я как и Вы не утверждаю, однако повторюсь — инженерно-техническое решение, позволившее в узком ущелье обойтись 2-мя (двумя) опорами на триста двадцать метров пролета мера вынужденная.
avatar

ree4

  • 30 декабря 2012, 13:42
+
И утвердивший подобное решение явный номинант премии The Balls of Steel. IMHO.
avatar

ree4

  • 30 декабря 2012, 13:43
+
Говорим на разных языках и не Вы проектировали этот мост. Так что не стоит тупо упираться.
avatar

filval1960

  • 30 декабря 2012, 13:58
+
Хорошая у вас украдка получилась…
avatar

KRASiVAiA

  • 29 декабря 2012, 12:33
+
Не подумайте чего лишнего, но… где же та охрана?
Всё везде огораживаем, не даем ни ходить, ни ездить, всё охраняем, а такой объект...?
Странно как-то.
Все забыли стадион Кадырова?..
Всё у нас так, ради показухи делается и ничего почти не делается често и как надо. Жаль.
avatar

rudovairina

  • 29 декабря 2012, 18:36
+
Не претендующее на истинность персональную оценочное суждение: наиболее рьяно охранниками всех мастей оберегаются от фотосъемки объекты, где можно запечатлеть щекотливые моменты, выводящие на подозрения о не целевых либо иных тратах, коих быть не должно, или иных нарушениях при проведении строительных работ.

В иных случаях компетентной охране наплевать на фотографов чуть более, чем полностью.
avatar

ree4

  • 30 декабря 2012, 09:06
+
Я говорю в принципе о проникновении на строящийся объект такого масштаба… Этого нельзя допускать
avatar

rudovairina

  • 30 декабря 2012, 17:21
+
Целиком и полностью разделяю Ваше мнение в этом вопросе, но в то же время в таком случае предлагаю не заглядывать в следующий пост с фотокарточками очередного масштабного строительного объекта, который будет опубликован после того, как фоткарточки «отстоятся» и невозможно будет определить точную дату залаза…
avatar

ree4

  • 01 января 2013, 15:40
+
Нравятся мне Ваши ночные съёмки строек, и описание очень грамотное. Здорово! +
avatar

listcom

  • 29 декабря 2012, 19:02
+
Красиво! Нужно незабыть обязательно первый раз произжая, загодать большое желание! Побольше, побольше денег!))) А скока этот мост стоит!?
avatar

KOTIK

  • 29 декабря 2012, 21:00
+
Мост очень красивый, но часто ездить по нему не придётся, мне в Лесное, а это — после тоннельного комплекса № 1 через мост налево…
avatar

Lesnik

  • 30 декабря 2012, 19:24
+
Доброй ночи, фоторепортаж великолепный, но интересует на какое устройство сделаны фотографии-модель подскажите фотоаппарата!!! всех благ и удачи
avatar

Sochi-fotoreporter

  • 30 января 2013, 21:15
+
На Марк.
avatar

ree4

  • 31 января 2013, 10:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.