Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 3
Здесь и далее, скучный текст, мизерное количество иллюстраций и прочая матчасть касаемо штормовой активности на черноморском побережье в районе Адлера вообще и значительном разрушении на берегу в частности.
К сложной ситуации с состоянием новейших защитных гидротехнических сооружений Нижне-Имеретинской низменности и весьма неясным перспективам дальнейшего их строительства в связи с ней после первого же в этом году сильного шторма, привела по всей видимости не какая бы то ни было одна единственная явная причина, но стечение очевидных обстоятельств, влияние которых вполне можно было исключить и устранить еще на этапе проектирования.
Для понимания ситуации, имеет смысл рассмотреть текущее, исторически сложившееся состояние побережья на участке от устья реки Мзымта до устья реки Псоу, собственно называемом Нижне-Имеретинской низменностью. Береговая линия представляет из себя песчано-галечную пляжную полосу, сформированную в основном за счет твердого стока, так называемого аллювия, основную долю которого поставляет Мзымта. При этом, на удалении порядка сорока метров от берега, в отличии от остальной части российского черноморского побережья, с южной стороны мыса Константиновского проходит уже десятиметровая изобата. Приблизительно в двухстах метрах от берега — стометровая. Кроме того, весь морской склон Нижне-Имеретинской террасы изрезан системой подводных каньонов, из которых наиболее близко к берегу подходят собственно Мзымтинский, Новый и Константиновский.
«10 фотографии, общий вес 3,3 мегабайта»
Уклоны по линиям, соединяющим наиболее пониженные участки дна каньонов составляют в среднем десять — пятнадцать градусов. Глубина эрозионного вреза по тальвегу каньонов достигает ста — ста пятидесяти метров, а у каньона Новый, являющегося наиболее активным и опасным на данной акватории, на глубинах сто и двести метров врез превышает сто пятьдесят метров, что при уклоне в пятьдесят пять градусов (!) в центральной его части является максимальным для района междуречья Мзымта-Псоу. То есть на расстоянии равном длине одного ледового дворца "Большой" от берега, глубина достигает уже сто метров.
Относительно сбалансированную, устоявшуюся систему подачи песчано-гравийной смеси из русла реки Мзымта с дальнейшим переносом на пляжи Имеретинской низменности можно представить следующим образом. В течении всего года и особенно во время паводковых явлений, река осуществляет постоянный вынос в материала, формируя приустьевые наносы, которые затем летними и зимними штормами переносит вдоль всего пляжа вплоть до границы с признанной ограниченным контингентом стран братской республики Абхазия.
Явление характеризуется как вдольбереговой поток наносов на прибрежной акватории Черного моря в междуречье Мзымта – Псоу, направлено с северо-запада на юго-восток. О масштабе можно судить лишь по среднемноголетним наблюдениям, оценивающим твердый сток реки Мзымта в диапазоне значений от двадцати до тридцати тысяч кубических метров в год. При этом на пляже, что характерно, остается лишь часть наносов, так как имеются потери метериала в результате истирания, часть же, образно говоря тратится на прокорм перехватывающими поток выше указанными каньонами и безвозвратно теряется.
Однако, эта безвозвратная потеря в каньонах есть тот самый фактор, что сдерживает их агрессивный рост и углубление в береговую черту. Сдерживало.
Проблемы на участке перешли активизировались в девяностых годах прошлого столетия, когда во во времена достаточно непростые для всего государства, началась практически не контролируемая выборка гравия (балласта), для повсеместного применения в нелегальных камнедробильных предприятиях и отсыпки в рамках разнообразного строительства с целью снижения издержек — не смотря на низкую марку твердости, не менее низкая стоимость добычи была жутко привлекательной. В принципе, тем же самым грешили и олимпийские строители. Стал о наблюдаться резкое сокращение ширины пляжной полосы по всей длине Нижне-Имеретинской низменности:
2.
Что называется, "добило" ситуацию во многом, принятое решение о строительстве порта Имеретинский в его современном месте расположения.
Очевидно, что вопреки всем доводам, приведенным в том числе и на общественных слушаниях, а так же заключениям специалистов относительно выбора технологии строительства и предельно неудачного размещения порта, строительство объекта реализовано в полном объеме.
К слову, необходимо обратить внимание, что на всей территории черноморского побережья РСФСР, а теперь и России, территория Нижне-Имеретинской низменности единственный участок столь большой протяженности, где использован был такой тип берегозащиты, как поддержание естественной ширины пляжа по всей длине междуречья, а как элемент ограничивающий максимально возможное штормовое воздействие — пологая насыпная дамба из инертного материала. Подобный выбор обусловлен в первую очередь знанием о крайне чутко реагирующей на изменение параметров системе сдержек и противовесов, ответственной за состояние береговой черты.
Не исключено, что ключевым фактором при одобрении выбора места строительства порта, уже оказавшего неизгладимое влияние на процесс вдольберегового переноса твердого стока реки Мзымта, стало угождение коммерческим интересам застройщиков, связанное с постолимпийским наследием. Олимпийская деревня есть суть жилье аппартаментного типа, расположенное рядом с парковой зоной — дендрологическим памятником Южные культуры, успешную реализацию на рынке которой призвана гарантировать по задумке авторов проекта не только транспортная инфраструктура, но так же возможность размещения собственного морского транспорта в персонального марине, расположенной в шаговой доступности. Именно в нее предполагалось переоборудовать морской порт. Хотя у инженеров, занимающихся строительством портов, пристаней и прочих сложных гидротехнических сооружений типа берегозащиты на побережье Кавказа и Крыма были куда как более рациональные предложения по и по технологии и по расположению, но в таком случае ни о какой шаговой доступности не могло быть и речи — расстояние в несколько километров. Здравому смыслу восторжествовать не удалось. Во всяком случае в полном объеме, так как строительство второго морского порта, о котором сейчас принято не вспоминать, начато не было.
Тем не менее, сейчас твердый сток реки Мзымта способен, как мы понимаем из приведенной выше схемы, стабилизировать состояние только непосредственно Мзымтинских каньонов — Западного и Восточного, а так же каньона Кальмар. Поступление аллювия в следующие каньоны, даже в каньон Новый — наиболее опасный и для самого порта, под вопросом.
3.
Кстати, разрушение мола порта произошло аккурат в створе этого самого каньона, что так же отражено на схеме расположения каньонов.
Иными словами, мы имеем следующее — построенный грузовой порт Имеретинский полностью перекрыл вдольбереговой поток наносов и активизировал негативное воздействие на пляж каньона Новый и, возможно, каньона Константиновский. Это обусловило низовой размыв пляжа на участке от мыса Новый до мыса Константиновский. При этом на мысу Константиновский произошло разрушение бетонной опояски, защищавшей автодорогу. Для предотвращения дальнейшего размывов, в декабре две тысячи девятого года береговой откос был временно укреплен отсыпкой из крупного камня, а летом две тысячи десятого на мысу Константиновский было начато строительство первой очереди капитального берегоукрепления, предусмотренного схемой инженерной защиты Олимпийского парка.
Так же следует понимать, что объем завоза грунта для формирования пляжа в естественном порядке убывающем с каждым штормом и даже в режиме повседневного не штормового волнения не может быть сопоставим с объемом твердого стока, поставляемым рекой Мзымта, а так же даже чисто гипотетически покрыть дефицит расхода материала на невосполнимые потери в каньонах.
И кстати о каньонах. На глубине порядка трех метров, дно каньонов сложено из булыжников, валунов и крабэ:
4.
На глубине двенадцати метров, в каньоне Константиновском уже песчаные обрывы и оползни:
5.
Галька и гравий встречаются редко. На глубинах до сорока метров зафиксированы факты переноса значительных объемов гальки и гравия, а также крупных фрагментов, объемом до одного кубического метра — крупнообломочного материала, применявшегося для строительства берегозащитных дамб. Наблюдается значительный перенос материала из прибойной зоны в подводные каньоны.
Глубина двадцать семь метров, глина и валуны при значительном угле спуска.
6.
В тыльной части пляжа на участке от реки Мзымта до мыса Константиновского наблюдаются скопления обломков разрушенных бетонных берегозащитных сооружений и крупные глыбы. Иными словами, если хочется посмотреть из чего состояло ядра дамбы, построенной в начале девяностых годов двадцатого века и полностью размытой, вместо которой в настоящее время вновь ведется отсыпка материала, придется основательно понырять. На глубины до сорока метров вниз по оползням.
При том, что повсеместная регрессия береговой линии наблюдается уже давно, объемы известны и порт построен там где построен, как основной элемент берегозащиты выбирается конструкция, исполнение которой применительно к условиям Нижне-Имеретинской низменности выглядит по меньшей мере странно.
Если пренебречь рассуждениями о вдольбереговом переносе твердого стока, каньонах и прочих мешающих плотной застройке береговой черты недоразумениях применительно к Имеретинке, основные элементы берегозащитных сооружений на протяжении всей береговой черты от Азовского моря и до самой Абхазии строились исходя решения следующих задач, если утрированно: регулирование перемещения наносов, перераспределение и восстановление оных, снижение динамической силы водного потока, остановка или его рассеивание.
При этом олдскульные проектировщики учитывали возможность низового размыва конструкции, и как следствие разрушение, закладывая необходимые для избежание подобного непотребства характеристики. Понятно, что глубину заложения подошвы фундамента возможно следует назначать в зависимости от класса капитальности сооружения, но существует и здравый смысл, которым при строительстве руководствовались строители советские. Обычно, волноотбойная стена в окончании пляжа представляет из себя капитальное сооружение, заглубленное в корневую породу или грунт значительно, подчеркиваю — значительно ниже линии уреза воды. На метры. При этом, масса сооружения способна принимать удар волны, которая в районе Сочи может превышать сотню тонн на один квадратный метр поверхности.
Схематически, в боковой проекции это выглядит следующим образом. Подмыть практически невозможно, пожалуй лишь при отсутствии ухода в виде отсыпки грунта при необходимости в течении десятилетий. Практическую свою оправданность и стабильность поведения подобные конструкции доказали за последние десятилетия по всему побережью. При этом, в зависимости от конкретных локальных условий, ее укрепляют контрфорсами, увеличивают глубину залегания фундамента, ширину. Не подкопаешься:
7.
А вот в рамках лота «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», части берегоукрепление, была выбрана следующая конструкция, ростверк которого находится на значительной, значительной высоте от уреза воды. Закономерно и предсказуемо, штормовая волна осуществив плановый вдольбереговой перенос твердого стока в известном направлении, попутно заполняя остатками продвигающиеся вглубь территории каньоны, совершенно безнаказанно принялась осуществлять выборку песчанно-гравийной смеси из-под берегозащитного сооружения сквозь свайное основание, под ростверком:
8.
Это привело к просадке и разрушению всей конструкции, без перспектив восстановления занедорого. Более того, любые аварийно-восстановительные работы будут проводится за неизвестно чей счет, так как объект не достроен, в ряд ли есть гарантия, да и масштаб опять же:
9.
Помимо сугубо инженерных компромиссов и допущений, обусловленных по всей видимости необходимостью обеспечить сиюминутную экономическую выгоду застройщика без оценки рисков для литодинамической системы даже в среднесрочной перспективе, возможно были и иные причины, так же не способствующие строительству по-настоящему серьезной защиты той береговой полосы, что осталась. Уместная, академически правильная фраза, наиболее близко характеризующая эти причины по идее может звучать так: "Берегозащитные мероприятия должны реализовываться в границах литодинамических систем однако, учитывая различную социально-экономическую значимость и степень освоения участков побережья в пределах одной литодиномической системы, размера возможного материального ущерба и отрицательно экологических последствий от разрушения берегов и расположенных в их пределах промышленно-транспортных объектах и населенных пунктах, а также сообразуясь с финансово-техническими возможностями строительных организаций, берегозащитные мероприятия могут носить избирательный локальный характер".
В моем, сугубо личном понимании, оценочном суждении если угодно, видится следующее. При необходимости, можно пренебречь расстояниями отступов от линии уреза воды в среднем по всей длине пляжа междуречья, на котором тупые коммунисты соорудили насыпную дамбу, рассчитав средние длинны гравийно-галечных пляжей, на которых происходит естественное гашение энергии волны, растекание по пляжу без избыточного сноса материала, формирующего пляж, в общеизвестные каньоны при достаточной защите самой Нижне-Имеретинской низменности. При этом, можно поставить разной степени абсурдности исполнения берегозащиту в условиях нарастающего дифицита поступления аллювия, сообразуясь с финансово-техническими возможностями строительных организаций, а "высвободившиеся" в результате осуществления эффективной организации инженерной защиты площади разбить на земельные участки.
На иллюстрации ниже, найденной в разрушенном штормом легком здании рабочих на берегу моря, слева на право изображены: море, береговая черта, пляж, в красном коридоре отвода земли начатый участок строительства современной берегозащитной линии непосредственно на пляже и дамба, между пляжем и улицей Нижнеимеретинской. Координаты нового земельного участка нанесены непосредственно на дамбу. А берегозащитное сооружение строится не дополняя дамбу, не вместо дамбы, не вместе с дамбой, но перед ней.
10.
При этом, справедливости ради следует заметить, что выбранное для реализации инженерно-техническое сооружение интересно, в отрыве от контекста местности работоспособно. При соблюдении некоторых условий, как-то увеличение глубины залегания ростверка, увеличение высоты конструкции и использование на разумной дистанции от уреза воды, ориентировочно на месте насыпной дамбы, а лучше в совокупности с ней.
Так или иначе, ускорение разрушения берега и сооружений на приморском участке требуют принятия неотложных решений по инженерной защите территории Имеретинской низменности от разрушения и подтопления.
Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
К сложной ситуации с состоянием новейших защитных гидротехнических сооружений Нижне-Имеретинской низменности и весьма неясным перспективам дальнейшего их строительства в связи с ней после первого же в этом году сильного шторма, привела по всей видимости не какая бы то ни было одна единственная явная причина, но стечение очевидных обстоятельств, влияние которых вполне можно было исключить и устранить еще на этапе проектирования.
Для понимания ситуации, имеет смысл рассмотреть текущее, исторически сложившееся состояние побережья на участке от устья реки Мзымта до устья реки Псоу, собственно называемом Нижне-Имеретинской низменностью. Береговая линия представляет из себя песчано-галечную пляжную полосу, сформированную в основном за счет твердого стока, так называемого аллювия, основную долю которого поставляет Мзымта. При этом, на удалении порядка сорока метров от берега, в отличии от остальной части российского черноморского побережья, с южной стороны мыса Константиновского проходит уже десятиметровая изобата. Приблизительно в двухстах метрах от берега — стометровая. Кроме того, весь морской склон Нижне-Имеретинской террасы изрезан системой подводных каньонов, из которых наиболее близко к берегу подходят собственно Мзымтинский, Новый и Константиновский.
«10 фотографии, общий вес 3,3 мегабайта»
Уклоны по линиям, соединяющим наиболее пониженные участки дна каньонов составляют в среднем десять — пятнадцать градусов. Глубина эрозионного вреза по тальвегу каньонов достигает ста — ста пятидесяти метров, а у каньона Новый, являющегося наиболее активным и опасным на данной акватории, на глубинах сто и двести метров врез превышает сто пятьдесят метров, что при уклоне в пятьдесят пять градусов (!) в центральной его части является максимальным для района междуречья Мзымта-Псоу. То есть на расстоянии равном длине одного ледового дворца "Большой" от берега, глубина достигает уже сто метров.
Относительно сбалансированную, устоявшуюся систему подачи песчано-гравийной смеси из русла реки Мзымта с дальнейшим переносом на пляжи Имеретинской низменности можно представить следующим образом. В течении всего года и особенно во время паводковых явлений, река осуществляет постоянный вынос в материала, формируя приустьевые наносы, которые затем летними и зимними штормами переносит вдоль всего пляжа вплоть до границы с признанной ограниченным контингентом стран братской республики Абхазия.
Явление характеризуется как вдольбереговой поток наносов на прибрежной акватории Черного моря в междуречье Мзымта – Псоу, направлено с северо-запада на юго-восток. О масштабе можно судить лишь по среднемноголетним наблюдениям, оценивающим твердый сток реки Мзымта в диапазоне значений от двадцати до тридцати тысяч кубических метров в год. При этом на пляже, что характерно, остается лишь часть наносов, так как имеются потери метериала в результате истирания, часть же, образно говоря тратится на прокорм перехватывающими поток выше указанными каньонами и безвозвратно теряется.
Однако, эта безвозвратная потеря в каньонах есть тот самый фактор, что сдерживает их агрессивный рост и углубление в береговую черту. Сдерживало.
Проблемы на участке перешли активизировались в девяностых годах прошлого столетия, когда во во времена достаточно непростые для всего государства, началась практически не контролируемая выборка гравия (балласта), для повсеместного применения в нелегальных камнедробильных предприятиях и отсыпки в рамках разнообразного строительства с целью снижения издержек — не смотря на низкую марку твердости, не менее низкая стоимость добычи была жутко привлекательной. В принципе, тем же самым грешили и олимпийские строители. Стал о наблюдаться резкое сокращение ширины пляжной полосы по всей длине Нижне-Имеретинской низменности:
2.
Что называется, "добило" ситуацию во многом, принятое решение о строительстве порта Имеретинский в его современном месте расположения.
Очевидно, что вопреки всем доводам, приведенным в том числе и на общественных слушаниях, а так же заключениям специалистов относительно выбора технологии строительства и предельно неудачного размещения порта, строительство объекта реализовано в полном объеме.
К слову, необходимо обратить внимание, что на всей территории черноморского побережья РСФСР, а теперь и России, территория Нижне-Имеретинской низменности единственный участок столь большой протяженности, где использован был такой тип берегозащиты, как поддержание естественной ширины пляжа по всей длине междуречья, а как элемент ограничивающий максимально возможное штормовое воздействие — пологая насыпная дамба из инертного материала. Подобный выбор обусловлен в первую очередь знанием о крайне чутко реагирующей на изменение параметров системе сдержек и противовесов, ответственной за состояние береговой черты.
Не исключено, что ключевым фактором при одобрении выбора места строительства порта, уже оказавшего неизгладимое влияние на процесс вдольберегового переноса твердого стока реки Мзымта, стало угождение коммерческим интересам застройщиков, связанное с постолимпийским наследием. Олимпийская деревня есть суть жилье аппартаментного типа, расположенное рядом с парковой зоной — дендрологическим памятником Южные культуры, успешную реализацию на рынке которой призвана гарантировать по задумке авторов проекта не только транспортная инфраструктура, но так же возможность размещения собственного морского транспорта в персонального марине, расположенной в шаговой доступности. Именно в нее предполагалось переоборудовать морской порт. Хотя у инженеров, занимающихся строительством портов, пристаней и прочих сложных гидротехнических сооружений типа берегозащиты на побережье Кавказа и Крыма были куда как более рациональные предложения по и по технологии и по расположению, но в таком случае ни о какой шаговой доступности не могло быть и речи — расстояние в несколько километров. Здравому смыслу восторжествовать не удалось. Во всяком случае в полном объеме, так как строительство второго морского порта, о котором сейчас принято не вспоминать, начато не было.
Тем не менее, сейчас твердый сток реки Мзымта способен, как мы понимаем из приведенной выше схемы, стабилизировать состояние только непосредственно Мзымтинских каньонов — Западного и Восточного, а так же каньона Кальмар. Поступление аллювия в следующие каньоны, даже в каньон Новый — наиболее опасный и для самого порта, под вопросом.
3.
Кстати, разрушение мола порта произошло аккурат в створе этого самого каньона, что так же отражено на схеме расположения каньонов.
Иными словами, мы имеем следующее — построенный грузовой порт Имеретинский полностью перекрыл вдольбереговой поток наносов и активизировал негативное воздействие на пляж каньона Новый и, возможно, каньона Константиновский. Это обусловило низовой размыв пляжа на участке от мыса Новый до мыса Константиновский. При этом на мысу Константиновский произошло разрушение бетонной опояски, защищавшей автодорогу. Для предотвращения дальнейшего размывов, в декабре две тысячи девятого года береговой откос был временно укреплен отсыпкой из крупного камня, а летом две тысячи десятого на мысу Константиновский было начато строительство первой очереди капитального берегоукрепления, предусмотренного схемой инженерной защиты Олимпийского парка.
Так же следует понимать, что объем завоза грунта для формирования пляжа в естественном порядке убывающем с каждым штормом и даже в режиме повседневного не штормового волнения не может быть сопоставим с объемом твердого стока, поставляемым рекой Мзымта, а так же даже чисто гипотетически покрыть дефицит расхода материала на невосполнимые потери в каньонах.
И кстати о каньонах. На глубине порядка трех метров, дно каньонов сложено из булыжников, валунов и крабэ:
4.
На глубине двенадцати метров, в каньоне Константиновском уже песчаные обрывы и оползни:
5.
Галька и гравий встречаются редко. На глубинах до сорока метров зафиксированы факты переноса значительных объемов гальки и гравия, а также крупных фрагментов, объемом до одного кубического метра — крупнообломочного материала, применявшегося для строительства берегозащитных дамб. Наблюдается значительный перенос материала из прибойной зоны в подводные каньоны.
Глубина двадцать семь метров, глина и валуны при значительном угле спуска.
6.
В тыльной части пляжа на участке от реки Мзымта до мыса Константиновского наблюдаются скопления обломков разрушенных бетонных берегозащитных сооружений и крупные глыбы. Иными словами, если хочется посмотреть из чего состояло ядра дамбы, построенной в начале девяностых годов двадцатого века и полностью размытой, вместо которой в настоящее время вновь ведется отсыпка материала, придется основательно понырять. На глубины до сорока метров вниз по оползням.
При том, что повсеместная регрессия береговой линии наблюдается уже давно, объемы известны и порт построен там где построен, как основной элемент берегозащиты выбирается конструкция, исполнение которой применительно к условиям Нижне-Имеретинской низменности выглядит по меньшей мере странно.
Если пренебречь рассуждениями о вдольбереговом переносе твердого стока, каньонах и прочих мешающих плотной застройке береговой черты недоразумениях применительно к Имеретинке, основные элементы берегозащитных сооружений на протяжении всей береговой черты от Азовского моря и до самой Абхазии строились исходя решения следующих задач, если утрированно: регулирование перемещения наносов, перераспределение и восстановление оных, снижение динамической силы водного потока, остановка или его рассеивание.
При этом олдскульные проектировщики учитывали возможность низового размыва конструкции, и как следствие разрушение, закладывая необходимые для избежание подобного непотребства характеристики. Понятно, что глубину заложения подошвы фундамента возможно следует назначать в зависимости от класса капитальности сооружения, но существует и здравый смысл, которым при строительстве руководствовались строители советские. Обычно, волноотбойная стена в окончании пляжа представляет из себя капитальное сооружение, заглубленное в корневую породу или грунт значительно, подчеркиваю — значительно ниже линии уреза воды. На метры. При этом, масса сооружения способна принимать удар волны, которая в районе Сочи может превышать сотню тонн на один квадратный метр поверхности.
Схематически, в боковой проекции это выглядит следующим образом. Подмыть практически невозможно, пожалуй лишь при отсутствии ухода в виде отсыпки грунта при необходимости в течении десятилетий. Практическую свою оправданность и стабильность поведения подобные конструкции доказали за последние десятилетия по всему побережью. При этом, в зависимости от конкретных локальных условий, ее укрепляют контрфорсами, увеличивают глубину залегания фундамента, ширину. Не подкопаешься:
7.
А вот в рамках лота «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», части берегоукрепление, была выбрана следующая конструкция, ростверк которого находится на значительной, значительной высоте от уреза воды. Закономерно и предсказуемо, штормовая волна осуществив плановый вдольбереговой перенос твердого стока в известном направлении, попутно заполняя остатками продвигающиеся вглубь территории каньоны, совершенно безнаказанно принялась осуществлять выборку песчанно-гравийной смеси из-под берегозащитного сооружения сквозь свайное основание, под ростверком:
8.
Это привело к просадке и разрушению всей конструкции, без перспектив восстановления занедорого. Более того, любые аварийно-восстановительные работы будут проводится за неизвестно чей счет, так как объект не достроен, в ряд ли есть гарантия, да и масштаб опять же:
9.
Помимо сугубо инженерных компромиссов и допущений, обусловленных по всей видимости необходимостью обеспечить сиюминутную экономическую выгоду застройщика без оценки рисков для литодинамической системы даже в среднесрочной перспективе, возможно были и иные причины, так же не способствующие строительству по-настоящему серьезной защиты той береговой полосы, что осталась. Уместная, академически правильная фраза, наиболее близко характеризующая эти причины по идее может звучать так: "Берегозащитные мероприятия должны реализовываться в границах литодинамических систем однако, учитывая различную социально-экономическую значимость и степень освоения участков побережья в пределах одной литодиномической системы, размера возможного материального ущерба и отрицательно экологических последствий от разрушения берегов и расположенных в их пределах промышленно-транспортных объектах и населенных пунктах, а также сообразуясь с финансово-техническими возможностями строительных организаций, берегозащитные мероприятия могут носить избирательный локальный характер".
В моем, сугубо личном понимании, оценочном суждении если угодно, видится следующее. При необходимости, можно пренебречь расстояниями отступов от линии уреза воды в среднем по всей длине пляжа междуречья, на котором тупые коммунисты соорудили насыпную дамбу, рассчитав средние длинны гравийно-галечных пляжей, на которых происходит естественное гашение энергии волны, растекание по пляжу без избыточного сноса материала, формирующего пляж, в общеизвестные каньоны при достаточной защите самой Нижне-Имеретинской низменности. При этом, можно поставить разной степени абсурдности исполнения берегозащиту в условиях нарастающего дифицита поступления аллювия, сообразуясь с финансово-техническими возможностями строительных организаций, а "высвободившиеся" в результате осуществления эффективной организации инженерной защиты площади разбить на земельные участки.
На иллюстрации ниже, найденной в разрушенном штормом легком здании рабочих на берегу моря, слева на право изображены: море, береговая черта, пляж, в красном коридоре отвода земли начатый участок строительства современной берегозащитной линии непосредственно на пляже и дамба, между пляжем и улицей Нижнеимеретинской. Координаты нового земельного участка нанесены непосредственно на дамбу. А берегозащитное сооружение строится не дополняя дамбу, не вместо дамбы, не вместе с дамбой, но перед ней.
10.
При этом, справедливости ради следует заметить, что выбранное для реализации инженерно-техническое сооружение интересно, в отрыве от контекста местности работоспособно. При соблюдении некоторых условий, как-то увеличение глубины залегания ростверка, увеличение высоты конструкции и использование на разумной дистанции от уреза воды, ориентировочно на месте насыпной дамбы, а лучше в совокупности с ней.
Так или иначе, ускорение разрушения берега и сооружений на приморском участке требуют принятия неотложных решений по инженерной защите территории Имеретинской низменности от разрушения и подтопления.
Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернутьКак скажется новое строительство на пляжах к югу от порта теперь?
12345
Совсем никак.
ree4
12345
roll
Конструкция мола не представляет из себя устойчивого единого целого и не работает в комплексе.
При таком штормовом воздействии как текущее, такой результат можно считать чуть ли не эталонным. Можно сказать, что штормовали без потерь.
ree4
ree4
EugeneOst
ree4
EugeneOst
И не копипастой, если сможете.
ree4
Спасибо.
Soliaris
Sergey155
А вот так, шутки ради, в задницу-то? Нет, крабэ не заслуживают подобной участи. Хороший, годный зверь.
ree4
Sergey155
ree4
carabas2014
ree4
kvazimodo
Нету там коренных пород на обозримой глубине, курите отчеты по инженерно-геологическим изысканиям. Заглублять не во что. Точка. Не верите — вспомните как там мотыляло волнами сваи (!) голимпийского порта-на-песке в памятный шторм.
Имеретинка — совершенно исключительное, уникальное место. Это болото с абсолютными отметками до -3м, режим которого поддерживается искусственно водопонизительными станциями, нету ей аналога на всем остальном побережье Сочи. Нету такой практики и точка.
Полный бред — ну не бывает защитных сооружений «вообще» в отрыве от «контекста». Живо напомнило фильм «Волга, Волга» — пароход хороший, только воды боится.
Остальные фантазии построенные на имеретинском песке и иле, даже комментировать не хочется.
С уважением, инженер-геолог 1 категории, 11 лет стажа по этой специальности в Сочи.
GeoSochi
gibraltar
ree4
GeoSochi
О чем это Вы!????
KOTIK
GeoSochi
ree4
ree4
Камрад, может я чего с акцентами напутал? Давай-ка еще раз перескажу собственные слова, ок?
Еще раз:
Подобные, с какого-то перепугу использованными текущими проектантами сооружения, активно использовали тупые коммунисты, вопреки досужему мнению умеющие считать и бабки, и рассчитывать конструкции берегозащитных сооружений ВЕЗДЕ, КРОМЕ Нижне-Имеретинской бухты, ИМЕННО потому, что использовать их в Нижне-Имеретинской бухте абсурд и геморрой. Тем более, параллельно перекрывая доступ песочно-гравийной смеси из русла Мзымты. Тем более, наступая на и без того тающую на глазах береговую полосу.
НО если уж за каким-то чертом, имея стальный йайца и ЕЩЕ 660 лямов по результатам вчерашних госторгов, то делать это надо было не так. Ок?
Окей бро, не бывает. Стоит себе такая же, небывающая в отрыве от Нижне-Имеретинской низменности точно такая же берегозащитная система, только в прибалтике и прикрытая габионом, в ус не дует. Только там есть и коренная порода, и заглублена она ниже уреза, и выше значительно, и штормов боле двух баллов не бывает.
В отрыве от контекста. Этот тип берегозащиты наколхоженный не сферическим образом в вакууме напридумали.
Только нахрена — непонятно.
Ну хоть кто-то все прочитал, плюсег в карму, чо
Йо, уже говорили. Дважды.
Кста вот чтобэ два раза не вставать, дауайте забъемса, сгоняем посмотреть на енту рухлядь, на одно и компетентно расталкуете причинно-следственную часть, ага.
ree4
Насчет большевиков — они осваивали эту территорию единственно возможным методом, под сельское хозяйство. Разумеется тупым и алчным эффективным путенским манагерам эту премудрость было неасилить.
ЗЫ. Камрад, мне туда кататься недосуг, ну правда, не люблю зоны экологического бедствия и техногенных катастроф. Тем более дальше будет больше.))
GeoSochi
Я прекрасно знаю, что единственным методом эффективной берегозащиты применительно к локации со столь активными процессами роста каньонов есть метод «не лезь, сука, в реку со своим трактором» и «подсыпай, сука, дамбу вовремя», в совокупности с «иди, сука, со своей мариной откуда пришел». И Вы это знаете.
Я прекрасно знаю, что методично разрушаемое с каждым, подчеркиваю — с каждым штормом на участках разной степени «готовности», по чьему-то недомыслию называемое защитным сооружение есть явный образчик аутентичной шизофрении. И Вы это знаете.
В то же время, я не могу понять, почему Вы с таким упорством отрицаете очевидный факт — при соблюдении хотя бы этих элементарных, перечисленных в топике условий, конструкция вполне себе могла дожить до олимпиады, а возможно даже пережить её. На один-два шторма.
Доставив лулзов только постфактум.
Кэп, ну хватит на сегодня покровы срывать, а то мы не знаем.
Реально, строго по теме поста. Искреннее удивление вызывает сугубо прикладная проблема: ну как, как же зная местность хотя бы ко карте-путеводителю, можно так феерически накосячить :) Внемли мой месседж, у нас на глазах продолбало насквозь реально олимпийский объект где-то за поллярда ценником. А в посте я искренне удивляюсь искусству инженера, при всех исходных условиях не отстоявшего не такое уж и большое удорожание сметы, для увеличения глубины закладки ростверка, которое возможно протянуло бы жизнь объекту на года два. Ну зацените же, насколько это хохмово :)
А вообще нельзя же вот так, громко вслух говорить очевидные вещи, понаедет воронок еще, поэтому начинаю сдержано, из далече. С кортинкаме.
А вот и зря, кстати. На таких выездах мнений авторитетных источников недостает, чо.
Кофе бы попили.
ree4
На кофе — легко, а имеретинка далекою
GeoSochi
anik
ree4
KUDEPSTIANIN
KUDEPSTIANIN
kvazimodo
gibraltar
gibraltar
GeoSochi
Это же под кем земля так загорелась, что такие коленца выкидывать стали?
ree4
ree4
gibraltar
Эта инженерка сильно дешевле.
ree4
Framer
ree4
chegevara
Кстати, очень легко можно определить, мое фото или не мое. По копирайту.
ree4
romarulez
6SIN6
carabas2014
Утяжеляет только «ковераныэ языко в каментах».
illari
DesperadoRU
Soliaris
ZWETAFF
ree4
хоронятсяссыпаются бюджетные деньги?Sersin1511
kvazimodo
white
carabas2014
ree4
pravo
quebec
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.