Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 3

Здесь и далее, скучный текст, мизерное количество иллюстраций и прочая матчасть касаемо штормовой активности на черноморском побережье в районе Адлера вообще и значительном разрушении на берегу в частности.

К сложной ситуации с состоянием новейших защитных гидротехнических сооружений Нижне-Имеретинской низменности и весьма неясным перспективам дальнейшего их строительства в связи с ней после первого же в этом году сильного шторма, привела по всей видимости не какая бы то ни было одна единственная явная причина, но стечение очевидных обстоятельств, влияние которых вполне можно было исключить и устранить еще на этапе проектирования.

Для понимания ситуации, имеет смысл рассмотреть текущее, исторически сложившееся состояние побережья на участке от устья реки Мзымта до устья реки Псоу, собственно называемом Нижне-Имеретинской низменностью. Береговая линия представляет из себя песчано-галечную пляжную полосу, сформированную в основном за счет твердого стока, так называемого аллювия, основную долю которого поставляет Мзымта. При этом, на удалении порядка сорока метров от берега, в отличии от остальной части российского черноморского побережья, с южной стороны мыса Константиновского проходит уже десятиметровая изобата. Приблизительно в двухстах метрах от берега — стометровая. Кроме того, весь морской склон Нижне-Имеретинской террасы изрезан системой подводных каньонов, из которых наиболее близко к берегу подходят собственно Мзымтинский, Новый и Константиновский.


«10 фотографии, общий вес 3,3 мегабайта»

Уклоны по линиям, соединяющим наиболее пониженные участки дна каньонов составляют в среднем десять — пятнадцать градусов. Глубина эрозионного вреза по тальвегу каньонов достигает ста — ста пятидесяти метров, а у каньона Новый, являющегося наиболее активным и опасным на данной акватории, на глубинах сто и двести метров врез превышает сто пятьдесят метров, что при уклоне в пятьдесят пять градусов (!) в центральной его части является максимальным для района междуречья Мзымта-Псоу. То есть на расстоянии равном длине одного ледового дворца "Большой" от берега, глубина достигает уже сто метров.

Относительно сбалансированную, устоявшуюся систему подачи песчано-гравийной смеси из русла реки Мзымта с дальнейшим переносом на пляжи Имеретинской низменности можно представить следующим образом. В течении всего года и особенно во время паводковых явлений, река осуществляет постоянный вынос в материала, формируя приустьевые наносы,  которые затем летними и зимними штормами переносит вдоль всего пляжа вплоть до границы с признанной ограниченным контингентом стран братской республики Абхазия.

Явление характеризуется как вдольбереговой поток наносов на прибрежной акватории Черного моря в междуречье Мзымта – Псоу, направлено с северо-запада на юго-восток. О масштабе можно судить лишь по среднемноголетним наблюдениям, оценивающим твердый сток реки Мзымта в диапазоне значений от двадцати до тридцати тысяч кубических метров в год. При этом на пляже, что характерно, остается лишь часть наносов, так как имеются потери метериала в результате истирания, часть же, образно говоря тратится на прокорм перехватывающими поток выше указанными каньонами и безвозвратно теряется.

Однако, эта безвозвратная потеря в каньонах есть тот самый фактор, что сдерживает их агрессивный рост и углубление в береговую черту. Сдерживало.

Проблемы на участке перешли активизировались в девяностых годах прошлого столетия, когда во во времена достаточно непростые для всего государства, началась практически не контролируемая выборка гравия (балласта), для повсеместного применения в нелегальных камнедробильных предприятиях и отсыпки в рамках разнообразного строительства с целью снижения издержек — не смотря на низкую марку твердости, не менее низкая стоимость добычи была жутко привлекательной. В принципе, тем же самым грешили и олимпийские строители. Стал о наблюдаться резкое сокращение ширины пляжной полосы по всей длине Нижне-Имеретинской низменности:

2.


Что называется, "добило" ситуацию во многом, принятое решение о строительстве порта Имеретинский в его современном месте расположения.

Очевидно, что вопреки всем доводам, приведенным в том числе и на общественных слушаниях, а так же заключениям специалистов относительно выбора технологии строительства и предельно неудачного размещения порта, строительство объекта реализовано в полном объеме.

К слову, необходимо обратить внимание, что на всей территории черноморского побережья РСФСР, а теперь и России, территория Нижне-Имеретинской низменности единственный участок столь большой протяженности, где использован был такой тип берегозащиты, как поддержание естественной ширины пляжа по всей длине междуречья, а как элемент ограничивающий максимально возможное штормовое воздействие — пологая насыпная дамба из инертного материала. Подобный выбор обусловлен в первую очередь знанием о крайне чутко реагирующей на изменение параметров системе сдержек и противовесов, ответственной за состояние береговой черты.

Не исключено, что ключевым фактором при одобрении выбора места строительства порта, уже оказавшего неизгладимое влияние на процесс вдольберегового переноса твердого стока реки Мзымта, стало угождение коммерческим интересам застройщиков, связанное с постолимпийским наследием. Олимпийская деревня есть суть жилье аппартаментного типа, расположенное рядом с парковой зоной — дендрологическим памятником Южные культуры, успешную реализацию на рынке которой призвана гарантировать по задумке авторов проекта не только транспортная инфраструктура, но так же возможность размещения собственного морского транспорта в персонального марине, расположенной в шаговой доступности. Именно в нее предполагалось переоборудовать морской порт. Хотя у инженеров, занимающихся строительством портов, пристаней и прочих сложных гидротехнических сооружений типа берегозащиты на побережье Кавказа и Крыма были куда как более рациональные предложения по и по технологии и по расположению, но в таком случае ни о какой шаговой доступности не могло быть и речи — расстояние в несколько километров. Здравому смыслу восторжествовать не удалось. Во всяком случае в полном объеме, так как строительство второго морского порта, о котором сейчас принято не вспоминать, начато не было.

Тем не менее, сейчас твердый сток реки Мзымта способен, как мы понимаем из приведенной выше схемы, стабилизировать состояние только непосредственно Мзымтинских каньонов — Западного и Восточного, а так же каньона Кальмар. Поступление аллювия в следующие каньоны, даже в каньон Новый — наиболее опасный и для самого порта, под вопросом.

3.


Кстати, разрушение мола порта произошло аккурат в створе этого самого каньона, что так же отражено на схеме расположения каньонов.

Иными словами, мы имеем следующее — построенный грузовой порт Имеретинский полностью перекрыл вдольбереговой поток наносов и активизировал негативное воздействие на пляж каньона Новый и, возможно, каньона Константиновский. Это обусловило низовой размыв пляжа на участке от мыса Новый до мыса Константиновский. При этом на мысу Константиновский произошло разрушение бетонной опояски, защищавшей автодорогу. Для предотвращения дальнейшего размывов, в декабре две тысячи девятого года береговой откос был временно укреплен отсыпкой из крупного камня, а летом две тысячи десятого на мысу Константиновский было начато строительство первой очереди капитального берегоукрепления, предусмотренного схемой инженерной защиты Олимпийского парка.

Так же следует понимать, что объем завоза грунта для формирования пляжа в естественном порядке убывающем с каждым штормом и даже в режиме повседневного не штормового волнения не может быть сопоставим с объемом твердого стока, поставляемым рекой Мзымта, а так же даже чисто гипотетически покрыть дефицит расхода материала на невосполнимые потери в каньонах.

И кстати о каньонах. На глубине порядка трех метров, дно каньонов сложено из булыжников, валунов и крабэ:

4.


На глубине двенадцати метров, в каньоне Константиновском уже песчаные обрывы и оползни:

5.


Галька и гравий встречаются редко. На глубинах до сорока метров зафиксированы факты переноса значительных объемов гальки и гравия, а также крупных фрагментов, объемом до одного кубического метра — крупнообломочного материала, применявшегося для строительства берегозащитных дамб. Наблюдается значительный перенос материала из прибойной зоны в подводные каньоны.

Глубина двадцать семь метров, глина и валуны при значительном угле спуска.

6.


В тыльной части пляжа на участке от реки Мзымта до мыса Константиновского наблюдаются скопления обломков разрушенных бетонных берегозащитных сооружений и крупные глыбы. Иными словами, если хочется посмотреть из чего состояло ядра дамбы, построенной в начале девяностых годов двадцатого века и полностью размытой, вместо которой в настоящее время вновь ведется отсыпка материала, придется основательно понырять. На глубины до сорока метров вниз по оползням.

При том, что повсеместная регрессия береговой линии наблюдается уже давно, объемы известны и порт построен там где построен, как основной элемент берегозащиты выбирается конструкция, исполнение которой применительно к условиям Нижне-Имеретинской низменности выглядит по меньшей мере странно.

Если пренебречь рассуждениями о вдольбереговом переносе твердого стока, каньонах и прочих мешающих плотной застройке береговой черты недоразумениях применительно к Имеретинке, основные элементы берегозащитных сооружений на протяжении всей береговой черты от Азовского моря и до самой Абхазии строились исходя решения следующих задач, если утрированно: регулирование перемещения наносов, перераспределение и восстановление оных, снижение динамической силы водного потока, остановка или его рассеивание.

При этом олдскульные проектировщики учитывали возможность низового размыва конструкции, и как следствие разрушение, закладывая необходимые для избежание подобного непотребства характеристики. Понятно, что глубину заложения подошвы фундамента возможно следует назначать в зависимости от класса капи­тальности сооружения, но существует и здравый смысл, которым при строительстве руководствовались строители советские. Обычно, волноотбойная стена в окончании пляжа представляет из себя капитальное сооружение, заглубленное в корневую породу или грунт значительно, подчеркиваю — значительно ниже линии уреза воды. На метры. При этом, масса сооружения способна принимать удар волны, которая в районе Сочи может превышать сотню тонн на один квадратный метр поверхности.

Схематически, в боковой проекции это выглядит следующим образом. Подмыть практически невозможно, пожалуй лишь при отсутствии ухода в виде отсыпки грунта при необходимости в течении десятилетий. Практическую свою оправданность и стабильность поведения подобные конструкции доказали за последние десятилетия по всему побережью. При этом, в зависимости от конкретных локальных условий, ее укрепляют контрфорсами, увеличивают глубину залегания фундамента, ширину. Не подкопаешься:

7.


А вот в рамках лота «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», части берегоукрепление, была выбрана следующая конструкция, ростверк которого находится на значительной, значительной высоте от уреза воды. Закономерно и предсказуемо, штормовая волна осуществив плановый вдольбереговой перенос твердого стока в известном направлении, попутно заполняя остатками продвигающиеся вглубь территории каньоны, совершенно безнаказанно принялась осуществлять выборку песчанно-гравийной смеси из-под берегозащитного сооружения сквозь свайное основание, под ростверком:

8.


Это привело к просадке и разрушению всей конструкции, без перспектив восстановления занедорого. Более того, любые аварийно-восстановительные работы будут проводится за неизвестно чей счет, так как объект не достроен, в ряд ли есть гарантия, да и масштаб опять же:

9.


Помимо сугубо инженерных компромиссов и допущений, обусловленных по всей видимости необходимостью обеспечить сиюминутную экономическую выгоду застройщика без оценки рисков для литодинамической системы даже в среднесрочной перспективе, возможно были и иные причины, так же не способствующие строительству по-настоящему серьезной защиты той береговой полосы, что осталась. Уместная, академически правильная фраза, наиболее близко характеризующая эти причины по идее может звучать так: "Берегозащитные мероприятия должны реализовываться в границах литодинамических систем однако, учитывая различную социально-экономическую значимость и степень освоения участков побережья в пределах одной литодиномической системы, размера возможного материального ущерба и отрицательно экологических последствий от разрушения берегов и расположенных в их пределах промышленно-транспортных объектах и населенных пунктах, а также сообразуясь с финансово-техническими возможностями строительных организаций, берегозащитные мероприятия могут носить избирательный локальный характер".

В моем, сугубо личном понимании, оценочном суждении если угодно, видится следующее. При необходимости, можно пренебречь расстояниями отступов от линии уреза воды в среднем по всей длине пляжа междуречья, на котором тупые коммунисты соорудили насыпную дамбу, рассчитав средние длинны гравийно-галечных пляжей, на которых происходит естественное гашение энергии волны, растекание по пляжу без избыточного сноса материала, формирующего пляж, в общеизвестные каньоны при достаточной защите самой Нижне-Имеретинской низменности. При этом, можно поставить разной степени абсурдности исполнения берегозащиту в условиях нарастающего дифицита поступления аллювия, сообразуясь с финансово-техническими возможностями строительных организаций, а "высвободившиеся" в результате осуществления эффективной организации инженерной защиты площади разбить на земельные участки.

На иллюстрации ниже, найденной в разрушенном штормом легком здании рабочих на берегу моря, слева на право изображены: море, береговая черта, пляж, в красном коридоре отвода земли начатый участок строительства современной берегозащитной линии непосредственно на пляже и дамба, между пляжем и улицей Нижнеимеретинской. Координаты нового земельного участка нанесены непосредственно на дамбу. А берегозащитное сооружение строится не дополняя дамбу, не вместо дамбы, не вместе с дамбой, но перед ней.

10.


При этом, справедливости ради следует заметить, что выбранное для реализации инженерно-техническое сооружение интересно, в отрыве от контекста местности работоспособно. При соблюдении некоторых условий, как-то увеличение глубины залегания ростверка, увеличение высоты конструкции и использование на разумной дистанции от уреза воды, ориентировочно на месте насыпной дамбы, а лучше в совокупности с ней.

Так или иначе, ускорение разрушения берега и сооружений на приморском участке требуют принятия неотложных решений по инженерной защите территории Имеретинской низменности от разрушения и подтопления.


Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
  • +159
  • 29 марта 2013, 20:12
  • ree4

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+
Каковы будут последствия перестройки сочинского порта, значительного удлинения его молов? Во время строительства порта в 30-40-е годы южнее его пляжи просто исчезли, в береговых склонах образовывались пещеры, дошло даже до того, что смыло в море любимую забегаловку моего дедушки «Поплавок»! Весь пляж «Маяк» отсыпной, искусственный.
Как скажется новое строительство на пляжах к югу от порта теперь?
avatar

12345

  • 29 марта 2013, 20:34
+
Каковы будут последствия перестройки сочинского порта, значительного удлинения его молов?
Если Вы имеете ввиду центральный район и порт Сочинский, то относительно состояния «на сейчас», подразумевающего уже наличие указанного порта считаю, что никак. Вообще.
Совсем никак.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 21:29
+
То есть поток гальки уже был в 30-е годы преграждён, и ничего нового уже не произойдет. Понятно, спасибо!
avatar

12345

  • 29 марта 2013, 21:38
+
Там тоже не все гладко. Элементы подпорной стенки, по проекту должны выдерживать 7-8 баллов сдвинулись на 3-6 метров от воздействия всего 4 баллов
avatar

roll

  • 29 марта 2013, 22:01
+
Этот момент совершенно предсказуем.

Конструкция мола не представляет из себя устойчивого единого целого и не работает в комплексе.

При таком штормовом воздействии как текущее, такой результат можно считать чуть ли не эталонным. Можно сказать, что штормовали без потерь.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 22:04


+
Конструкция мола не представляет из себя устойчивого единого целого и не работает в комплексе.
Пока не достроена, имею ввиду.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 22:13
+
Мистеру Пу сделан очередной ход конём, но он со своими клоунами будет продолжать играть в бирюльки!
avatar

EugeneOst

  • 29 марта 2013, 20:42
+
Мистеру Пу сделан очередной ход конём, но он со своими клоунами будет продолжать играть в бирюльки!
То же самое, пожалуйста, но развернуто, аргументированно и по полочкам, для тех, кто не в теме.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 21:30
+
Здесь есть те, кто не в ТЕМЕ?!
avatar

EugeneOst

  • 31 марта 2013, 09:29
+
Представьте вдруг на минуту, что один из пользователей работает в реальном секторе экономики, генерируя технический продукт руками у станка, пять дней в неделю с восьми утра до семи вечера, самообразованием, энторнетах заниматься попросту некогда, и попробуйте разьяснить «ТЕМУ» сжато, аргументированно, популярно.

И не копипастой, если сможете.
avatar

ree4

  • 31 марта 2013, 09:53
+
Красиво, умно, подробно. Как всегда.
Спасибо.
avatar

Soliaris

  • 29 марта 2013, 21:44
+
Ваши слова бы, да в глаза и уши тем, кто эти органы упорно закрывает… А можно еще и крабе им в *опу.
avatar

Sergey155

  • 29 марта 2013, 21:47
+
Я за бережное отношение к животным. Отрывать ноги, сдирать шкуру, потрошить и прочая разделывать только перед тем как сожрать.

А вот так, шутки ради, в задницу-то? Нет, крабэ не заслуживают подобной участи. Хороший, годный зверь.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 22:09
+
сколько зверья пострадало в этой агонии хапуг, одним крабе больше/меньше… он поймет и простит (:
avatar

Sergey155

  • 29 марта 2013, 22:19
+
Не, ни одной слезинки невинного крабэка…
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 22:33


+
Понравилось.очень интересная статья. Правда я ничего из нее не понял А это правда говорят что на Северном молу Сочи, перед маяком со стороны моря, был уступ с которого удобно было ловить рыбу. Но его срубили и после этого волны проломили мол в этом месте?
avatar

carabas2014

  • 29 марта 2013, 21:55
+
А это правда говорят что на Северном молу Сочи, перед маяком со стороны моря, был уступ с которого удобно было ловить рыбу.
По акватории района Сочинского порта не могу считать себя компетентным, извините.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 22:10
+
был уступ с которого удобно было ловить рыбу.
Уступ был на ЮЖНОМ молу сочинского порта. Мужики с него ловили рыбу, а мы, пацаны, ныряли в воду. Наиболее смелые и отчаянные ныряли даже с самого верха мола. Я решился всего пару раз.
avatar

kvazimodo

  • 30 марта 2013, 12:43
+
Столько тут глупостей наворочено даже комментировать неохота. Ладно попробую прояснить на мой взгляд главное, используя пару цитат из топика.

Обычно, волноотбойная стена в окончании пляжа представляет из себя капитальное сооружение, заглубленное в корневую породу или грунт значительно, подчеркиваю — значительно ниже линии уреза воды. На метры.
Нету там коренных пород на обозримой глубине, курите отчеты по инженерно-геологическим изысканиям. Заглублять не во что. Точка. Не верите — вспомните как там мотыляло волнами сваи (!) голимпийского порта-на-песке в памятный шторм.

Практическую свою оправданность и стабильность поведения подобные конструкции доказали за последние десятилетия по всему побережью.
Имеретинка — совершенно исключительное, уникальное место. Это болото с абсолютными отметками до -3м, режим которого поддерживается искусственно водопонизительными станциями, нету ей аналога на всем остальном побережье Сочи. Нету такой практики и точка.

При этом, справедливости ради следует заметить, что выбранное для реализации инженерно-техническое сооружение интересно, в отрыве от контекста местности работоспособно
Полный бред — ну не бывает защитных сооружений «вообще» в отрыве от «контекста». Живо напомнило фильм «Волга, Волга» — пароход хороший, только воды боится.

Остальные фантазии построенные на имеретинском песке и иле, даже комментировать не хочется.

С уважением, инженер-геолог 1 категории, 11 лет стажа по этой специальности в Сочи.
avatar

GeoSochi

  • 29 марта 2013, 22:11
+
Скажите проще-место для грузового порта «имеретинский» выбрано неграмотно и бездарно до безобразия…
avatar

gibraltar

  • 29 марта 2013, 22:33
+
Скажите проще-место для грузового порта «имеретинский» выбрано неграмотно и бездарно до безобразия…
Так это, того. Я так и говорю.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 22:35
+
Она (имеретинка) не только для порта не подходит, там и остальным не менее идиотским (б)ледовым аренам не место.
avatar

GeoSochi

  • 29 марта 2013, 22:51
+
остальным не менее идиотским (б)ледовым аренам не место.
О чем это Вы!????
avatar

KOTIK

  • 30 марта 2013, 01:02
+
Удивите нас — догадайтесь!
avatar

GeoSochi

  • 30 марта 2013, 01:52
+
остальным не менее идиотским (б)ледовым аренам не место.
О чем это Вы!????
Геолог кагбэ намекает, что его возмущает все строительство с приставкой «олимп-» :).
avatar

ree4

  • 30 марта 2013, 10:16
+
Оппанке, а вот камент-та нетуза закаментил. Извольте здеся.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 22:34
+
Нету там коренных пород на обозримой глубине, курите отчеты по инженерно-геологическим изысканиям. Заглублять не во что. Точка. Не верите — вспомните как там мотыляло волнами сваи (!) голимпийского порта-на-песке в памятный шторм.
Я прекрасно знаю, что там нет и не пахнет коренными породами местами до восьмидесяти метров вниз, собственно говоря. С вязи с чем в утверждал и утверждаю — единственный вариант использования подобного берегозащитного сооружения — спускать его ниже уреза воды. Однозначно.

Имеретинка — совершенно исключительное, уникальное место. Это болото с абсолютными отметками до -3м, режим которого поддерживается искусственно водопонизительными станциями, нету ей аналога на всем остальном побережье Сочи. Нету такой практики и точка.
Камрад, может я чего с акцентами напутал? Давай-ка еще раз перескажу собственные слова, ок?

Еще раз:

Подобные, с какого-то перепугу использованными текущими проектантами сооружения, активно использовали тупые коммунисты, вопреки досужему мнению умеющие считать и бабки, и рассчитывать конструкции берегозащитных сооружений ВЕЗДЕ, КРОМЕ Нижне-Имеретинской бухты, ИМЕННО потому, что использовать их в Нижне-Имеретинской бухте абсурд и геморрой. Тем более, параллельно перекрывая доступ песочно-гравийной смеси из русла Мзымты. Тем более, наступая на и без того тающую на глазах береговую полосу.
НО если уж за каким-то чертом, имея стальный йайца и ЕЩЕ 660 лямов по результатам вчерашних госторгов, то делать это надо было не так. Ок?

Полный бред — ну не бывает защитных сооружений «вообще» в отрыве от «контекста». Живо напомнило фильм «Волга, Волга» — пароход хороший, только воды боится.
Окей бро, не бывает. Стоит себе такая же, небывающая в отрыве от Нижне-Имеретинской низменности точно такая же берегозащитная система, только в прибалтике и прикрытая габионом, в ус не дует. Только там есть и коренная порода, и заглублена она ниже уреза, и выше значительно, и штормов боле двух баллов не бывает.
В отрыве от контекста. Этот тип берегозащиты наколхоженный не сферическим образом в вакууме напридумали.

Только нахрена — непонятно.

Остальные фантазии построенные на имеретинском песке и иле, даже комментировать не хочется.
Ну хоть кто-то все прочитал, плюсег в карму, чо

С уважением, инженер-геолог 1 категории, 11 лет стажа по этой специальности в Сочи.
Йо, уже говорили. Дважды.

Кста вот чтобэ два раза не вставать, дауайте забъемса, сгоняем посмотреть на енту рухлядь, на одно и компетентно расталкуете причинно-следственную часть, ага.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 22:32
+
С вязи с чем в утверждал и утверждаю — единственный вариант использования подобного берегозащитного сооружения — спускать его ниже уреза воды. Однозначно.
Поможет но только умозрительно-теоретически, в отрыве от контекста, курите такое понятие как «рычаг» и «удельная нагрузка». В данном месте практически лишено смысла.

Насчет большевиков — они осваивали эту территорию единственно возможным методом, под сельское хозяйство. Разумеется тупым и алчным эффективным путенским манагерам эту премудрость было неасилить.

ЗЫ. Камрад, мне туда кататься недосуг, ну правда, не люблю зоны экологического бедствия и техногенных катастроф. Тем более дальше будет больше.))
avatar

GeoSochi

  • 29 марта 2013, 22:48
+
Поможет но только умозрительно-теоретически, в отрыве от контекста, курите такое понятие как «рычаг» и «удельная нагрузка». В данном месте практически лишено смысла.
   
Я прекрасно знаю, что единственным методом эффективной берегозащиты применительно к локации со столь активными процессами роста каньонов есть метод «не лезь, сука, в реку со своим трактором» и «подсыпай, сука, дамбу вовремя», в совокупности с «иди, сука, со своей мариной откуда пришел». И Вы это знаете.

Я прекрасно знаю, что методично разрушаемое с каждым, подчеркиваю — с каждым штормом на участках разной степени «готовности», по чьему-то недомыслию называемое защитным сооружение есть явный образчик аутентичной шизофрении. И Вы это знаете.

В то же время, я не могу понять, почему Вы с таким упорством отрицаете очевидный факт — при соблюдении хотя бы этих элементарных, перечисленных в топике условий, конструкция вполне себе могла дожить до олимпиады, а возможно даже пережить её. На один-два шторма.

Доставив лулзов только постфактум.

Насчет большевиков — они осваивали эту территорию единственно возможным методом, под сельское хозяйство.
Кэп, ну хватит на сегодня покровы срывать, а то мы не знаем.

Реально, строго по теме поста. Искреннее удивление вызывает сугубо прикладная проблема: ну как, как же зная местность хотя бы ко карте-путеводителю, можно так феерически накосячить :) Внемли мой месседж, у нас на глазах продолбало насквозь реально олимпийский объект где-то за поллярда ценником. А в посте я искренне удивляюсь искусству инженера, при всех исходных условиях не отстоявшего не такое уж и большое удорожание сметы, для увеличения глубины закладки ростверка, которое возможно протянуло бы жизнь объекту на года два. Ну зацените же, насколько это хохмово :)

А вообще нельзя же вот так, громко вслух говорить очевидные вещи, понаедет воронок еще, поэтому начинаю сдержано, из далече. С кортинкаме.

ЗЫ. Камрад, мне туда кататься недосуг, ну правда, не люблю зоны экологического бедствия и техногенных катастроф. Тем более дальше будет больше.))
А вот и зря, кстати. На таких выездах мнений авторитетных источников недостает, чо.

Кофе бы попили.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 23:36
+
конструкция вполне себе могла дожить до олимпиады, а возможно даже пережить её. На один-два шторма. Доставив лулзов только постфактум.

Ну зацените же, насколько это хохмово :)
Спасибо, поржал.))

На кофе — легко, а имеретинка далекою
avatar

GeoSochi

  • 29 марта 2013, 23:50
+
После такого променада, кофе не прокатит.Только водка.(
avatar

anik

  • 30 марта 2013, 10:05
+
Отнюдь.
avatar

ree4

  • 30 марта 2013, 10:12
+
все неправда!!! это последствия челябинского метеорита докатились)))
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 29 марта 2013, 22:40
+
ну а так, да. печально все это. но мне больше жаль перелетных птиц. это была их земля
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 29 марта 2013, 22:53
+
А мне кажется, что ребята, которые метеоритом в Землю запускали, немного промахнулись. Нужно былоляпнуть на 1690 км западней!
avatar

kvazimodo

  • 30 марта 2013, 13:03
+
Уважаемые геологи-гидрологи! я вам щас масла в спор подсыплю, вернее гальки в воду чтоб повеселело…
avatar

gibraltar

  • 29 марта 2013, 22:52
+
Как вам это---в настоящее время продолжается отсыпка грунта с барж, привозящих грунт из Турции, купленного ессно за валюту, на участке между гр.портом и мысом Константиновский в 200 м. от прибойной полосы на глубину 50 м.Якобы для поддержания пляжной полосы галькой которая будет выбрасываться на берег волной…
avatar

gibraltar

  • 29 марта 2013, 23:02
+
Гениально! Похоже налажен баблопровод для подачи концентрированного бабла из Турции!
avatar

GeoSochi

  • 29 марта 2013, 23:08
+
Как вам это---в настоящее время продолжается отсыпка грунта с барж, привозящих грунт из Турции, купленного ессно за валюту, на участке между гр.портом и мысом Константиновский в 200 м. от прибойной полосы на глубину 50 м.Якобы для поддержания пляжной полосы галькой которая будет выбрасываться на берег волной…
Это феерия!

Это же под кем земля так загорелась, что такие коленца выкидывать стали?
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 23:37
+
для поддержания пляжной полосы галькой которая будет выбрасываться на берег волной…
А пруф есь?
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 23:38
+
То-то! всякие там «полянские» трамплины-павлины со своими 8ю млрд. скромно жуют в сторонке…
avatar

gibraltar

  • 29 марта 2013, 23:12
+
То-то! всякие там «полянские» трамплины-павлины со своими 8ю млрд. скромно жуют в сторонке…
Не, пока нет.

Эта инженерка сильно дешевле.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 23:38
+
А крабэ одобряет. Молодцы, хорошо работаете ©.
avatar

Framer

  • 29 марта 2013, 23:22
+
Крабэ машет клешней кстате.
avatar

ree4

  • 29 марта 2013, 23:38
+
а крабэ сами фотографировали?
avatar

chegevara

  • 30 марта 2013, 14:33


+
Пока еще собственным ROV не обладаю.

Кстати, очень легко можно определить, мое фото или не мое. По копирайту.
avatar

ree4

  • 30 марта 2013, 15:06
+
почитал немного понял, а так лучше бы сказали когда рухнет мы бы подъехали посмотрели, прогнозы есть?
avatar

romarulez

  • 30 марта 2013, 00:34
+
Ну если поднатужатся то попиляду проведут, а потом никто ничего делать не будет и первый сильный шторм размыв берегоукрепления опять превратит имеретинку в болото. Интересно а рыбала там будет на искусственно созданном озере?
avatar

6SIN6

  • 30 марта 2013, 08:31
+
"… опять превратит имеретинку в болото" Будем водить сюда экскурсии и говорить что когда то здесь была Олимпийская деревня. Опять будут прилетать перелетные птицы и через сколько то лет станем жить как прежде
avatar

carabas2014

  • 30 марта 2013, 16:24
+
Приятно читается и топик и комментарии. ++++
Утяжеляет только «ковераныэ языко в каментах».
avatar

illari

  • 30 марта 2013, 01:41
+
а чё молчат Соловьи Олимпийского строительства????????????
avatar

DesperadoRU

  • 30 марта 2013, 08:37
+
Соловей про собачек поет.
avatar

Soliaris

  • 30 марта 2013, 09:51
+
Тоже наблюдал и удивлялся прошлым летом- стоит бАржа метрах в 100-50 от берега, чуть дальше к Абхазии, на ней небольшой такой экскаваторчик, и он своим ковшиком сыпет песочек в море! Ну, думаю- неужели море решили закопать? А оно- вон чего! Всего-лишь пополняют импортным балластом запасы песка имеретинки… Молодцы, ребятки, здОрово придумали!
avatar

ZWETAFF

  • 30 марта 2013, 11:01
+
Ну, а теперь Вы доподлинно самостоятельно можете определить, в какой именно каньон, в зависимости от точки расположения баржи перед побережьем, ссыпается балласт :).
avatar

ree4

  • 30 марта 2013, 11:49
+
Вы имели ввиду в какой каньон хоронятся ссыпаются бюджетные деньги?
avatar

Sersin1511

  • 30 марта 2013, 12:11
+
Какая разница
в какой именно каньон
Сегодня в один, завтра в другой! Каньонов что ли не хватает?
avatar

kvazimodo

  • 30 марта 2013, 13:12
+
Тоже наблюдал и удивлялся прошлым летом- стоит бАржа метрах в 100-50 от берега, чуть дальше к Абхазии, на ней небольшой такой экскаваторчик, и он своим ковшиком сыпет песочек в море! Ну, думаю- неужели море решили закопать?
Когда казалось бы, что большего маразма, чем зимняя олимпиада в субтропиках и на пляжах быть не может, голимпийцы снова смогли нас удивить!
avatar

white

  • 01 апреля 2013, 12:40
+
Насчет барж с гравием лично я не слышал и незнаю Но вот я слышал что в районе Имеритинки живут какие то подземные жители которые ушли под землю еще до революции не хотят чтобы их обнаружили и поэтому всячески вредят Алимпиаде
avatar

carabas2014

  • 30 марта 2013, 15:27
+
Ага, за ними санитары еще активно гоняются.
avatar

ree4

  • 30 марта 2013, 16:09
+
Что есть «водолазные створы»?
avatar

pravo

  • 30 марта 2013, 15:30
+
Самое интересное в том, что устроители порта изначально знали, что это авантюра. На одном из инвестиционных форумов я обратил внимание на макет причала, который, как выяснилось предлагалось построить в Иммеретинке. На моё замечание, что это бредовая идея, что там строить нельзя, представитель фирмы сказал, что я его неправильно понял и они собираются строить плавучий причал. Но с плавучего причала много не украдёшь, поэтому, видимо, решили строить порт, а там шторма помогут спрятать концы в воду.
avatar

quebec

  • 11 апреля 2013, 00:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.