Затопление участков федеральной трассы М-27 и степень участия Олимпийского строительства. Замечания

В течение как минимум десятилетия, на одних и тех же заранее известных участках Федеральной автотрассы М-27 в пределах границ адлерского района города Сочи, при каждом мало-мальски сильном дожде происходит затопление проезжей части либо с частичным, либо с полным перекрытием движение на срок до нескольких часов.

Представители Администрации города как в текущем составе, и в предыдущей инкарнации оказались не в состоянии разобраться c объективно сугубо технической проблемой, организовав слаженную работу всего-то нескольких ведомств и хозяйственников. Подчеркиваю — десятилетие. Как минимум. Более того, предпочли от проблемы абстрагироваться и стараться не замечать, так как подходящие дожди бывают достаточно редко, три-пять раз в год.

Правда никто не взялся подсчитать убытки, которые несет город в результате подобного рода транспортной блокады, когда жизнь фактически останавливается. Стоимостью утопленных автомобилей на этом фоне можно вообще пренебречь.

Отсутствовал не только системный подход к решению вопроса, но даже реакция на просьбы водителей предпринять неотложные, сиюминутные меры для того чтобы даже не устранить вообще, но облегчить последствия. Проблема, из-за которой только на самой федеральной трассе и трех прилегающих улицах собиралась пробка суммарно превышающая отметку в десять километров.

Интересно, что по-сути бытовая застарелая внутригородская проблема получила широкий резонанс лишь потому, что очередной, подчеркиваю — очередной раз город остановился за два дня до начала XII Международного инвестиционного форума Сочи-2013, как раз после слов градоначальника Анатолия Пахомова «- Впереди у нас очень важное событие – экономический форум. Его можно считать тренировкой города перед Олимпиадой. В подготовке к нему задействованы практически все службы района». И тут — как всегда. Внезапный дождь внезапно залил лужами внезапные изначально известные места категорически внезапно. Вот это да, вот это действительно волшебный пинок и мотивация к действию.

На следующий день, за сутки до открытия XII Международного инвестиционного форума Сочи-2013 уже случилось то, о чем просили все автомобилисты города, были приняты экстренные меры! Отбойник, собирающий воду над не справляющимися с объемом поступающей воды ливнестоками доломали и приподняли, чтобы вода самотеком уходила в сторону моря по поверхности (при этом канаву для отвода воды на нижней дороге внимание — заасфальтировали слоем асфальта сантиметров в сорок). На месте оперативнейшим образом дежурили экипажи МЧС.
Внимание. Всего за 45 минут убрали лужу, которая обычно парализует движение на три-пять часов!



3 фотографии, общий вес 0,9 мегабайта
1 аудио запись эфира радиостанции он-лайн
1 видео запись происходящего на дорогах в Адлере


И пара машин дорожных служб, про запас.

Кстати, городские власти вынужденно придумали не претендующую на оригинальность схему, позволяющую уйти от ответственности за многолетнюю недееспособность в данном вопросе. Списать ситуацию на "незавершенность строительства олимпийских объектов". Следует пояснить, что применительно к данной локации и остальным, расположенным на федеральной автотрассе М-27, подверженным подтоплению олимпийские объекты как класс и строительство в частности либо не имеет отношения вообще, либо относится лишь косвенно. Та же Фара:
2.


И даже новый вокзал РЖД Адлер топило ежегодно во все постсоветские времена. Надежда была на то, что при современном строительстве от площади, находящейся много выше уровня моря наконец отведут воду трубами с по-настоящему большим диаметром, зная о проблеме, будучи неоднократно предупрежденными о проблеме, и уже притопленными в процессе строительства непосредственно и неоднократно. Но нет, надежды не оправдались, строители держались в тренде и снова наколхозили невообразимую дрянь.

Тем не менее, из всех локаций-ньюсмейкеров только один напрямую связан с олимпийским строительством — примыкание улицы Каспийской к трассе М-27 в районе гипермаркета Магнит. Это просто атомный прикол. Новейшая автомобильная развязка изначально очевидно подлежащая затоплению ввиду объективных особенностей заложенных в проект не обладает системой способной отвести с нее же собой воду в достаточном объеме с достаточной эффективностью. Но и она уже завершена, как и адлерское кольцо. Незавершенных объектов в данном перечне нет.

Есть только разгильдяйство и раздолбайство, а так же полное отсутствие даже желания решать проблему.

Пока мы должны быть рады, что её хотя бы признали. Это просто прорыв. Спустя десятилетие, да:

3.


Зато, при затоплении Фары за сутки перед началом форума, оперативные службы справились с затоплением буквально за пол-часа! Невероятность ситуации в том, что теперь они стали хотя бы появляться на месте. Еще бы, когда единственную трассу в городе полностью перекрывает, а в городе уважаемые люди. Уважаемые люди — не горожане, должны ездить же как-то:



Мы должны быть рады, что после недавних событий проблему признали. Это хорошо. Это дает призрачные шансы увидеть проблему решенной по меньшей мере в ходе текущей пятилетки. Или следующей, хотя бы.

Не выдержал, все же позвонил Анатолию Николаевичу.

Позвонил, потому как услышал рассуждения о незавершенных объектах строительства. Ага. Возмущен был до крайности, но допустил ошибку предварительно не отточив формулировки, невольно оставив оппоненту пространство для маневра. Опытный политик в связи с этим по существу на вопросы не ответил, даже подменив в ответе некоторые развязки — Фару (примыкание ул. Голубые дали — Развязкой голубые дали, и др.), что характерно.

Виноваты оказывается все, кроме разумеется Администрации. Даже дорожники предельно виноваты. И жители. Жители сами все себе усугубили. Какой поворот, а?

Кстати, это как надо достать дорожников, которые в принципе находясь в известных связях с Администрацией, все же не выдержали и ответили в стилистике «сам дурак» — «здесь дурак».

Негодуют! Потому, что в отличии от жителей могут опубликовать пресс-релиз.

Основные последствия влияния паводка в Сочи на федеральные дороги А-149 «Адлер-Красная Поляна» и А-147 «Джубга-Сочи» ликвидированы силами подрядных организаций структурных подразделений Федерального дорожного агентства, сообщает пресс-служба Росавтодора. Штатная пропускная способность федеральных транспортных артерий на участках подтопления восстановлена.

В Адлерском районе Сочи, который в наибольшей степени пострадал от паводка, в настоящее время сосредоточена группировка в 25 единиц техники и более 100 дорожных рабочих. На наиболее проблемных участках в круглосуточном режиме организовано дежурство патрульных бригад эксплуатирующих организаций для недопущения подтоплений, – отметили в ФКУ Упрдор «Кубань».

Основная причина возникновения подтоплений на ряде участков федеральных дорог заключается, по мнению специалистов, в слабой пропускной возможности, а местами – в полной неработоспособности или отсутствии ливневой канализации в расположенных на возвышенностях прилегающих к федеральным дорогам городских микрорайонах. Здесь вследствие плотной застройки с множественными нарушениями в формировании системы водоотведения ливневые потоки не фильтруются почвенным слоем в должной степени, приближая тем самым коэффициент стока к единице. В результате чего формируется огромный объем свободнотекущих по поверхности земли дождевых вод, который, двигаясь вне коллекторов и лотков ливневой канализации, сплошным потоком приходит на расположенную ниже проезжую часть.

Системы водоотведения федеральных дорог способны выдерживать десятикратную перегрузку, но, очевидно, когда на трассу приходит объем более чем в сто раз превышающий нормативные значения, несущий почву, глину и мусор, ситуация приобретает характер чрезвычайной. Как отмечают эксперты, такое количество воды не способно образовываться на самой дороге даже при мощнейшем ливне – бассейн водосбора должен быть на несколько порядков обширнее – многие десятки гектар. Тем не менее, в условиях разгула стихии, федеральным дорожникам удалось оперативно взять ситуацию под контроль и в максимально короткие сроки обеспечить дальнейшее нормативное функционирование федеральных дорог в Адлерском районе города Сочи.



Основная причина возникновения подтоплений федеральных дорог заключается в неработоспособности или отсутствии ливневой канализации в расположенных на возвышенностях прилегающих к федеральным дорогам городских микрорайонах.
— Ответили дорожники мэру.

Между строк читать следует так. Уважаемый господин градоначальник. Пожалуйста, не забывайте, что благодаря ударному труду сменяющих друг друга чиновников Вашей структуры, площадь застройки увеличена на порядок, зеленых насаждений нет, про ливневки в городе могут рассказать и Вам, и кому угодно сами жители, а все ниспадающее с небес водное счастье оперативно стекает известно куда, превышая все мыслимые и немыслимые расчетные показатели.

А пока Администрация перекладывает с больной головы на здоровую, развлекая себя вялотекущими перепалками с окружающими, проводя зубодробительные селекторы с правительством и прочие развлечения, горожане развлекают себя иным способом.

Доступным и неизбежным:



Проблема системная. Проблема обширная. Должна решаться в комплексе.

Но перечень неотложных мер, естественный и неотложный известен, и должен быть применен уже сейчас, вместо привычных инсинуаций на предмет причастности олимпийских строек и прочего перекладывания с больной головы на здоровую.

Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
  • +138
  • 29 сентября 2013, 21:35
  • ree4

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+

Многострадальная «Фара» 25.09.2013 г.
avatar

VladimirEslichto

  • 28 сентября 2013, 23:11
+
Она же 07.09.2013.
avatar

VladimirEslichto

  • 28 сентября 2013, 23:23
+
Насиликонил!
avatar

ree4

  • 28 сентября 2013, 23:36
+
подскажите, как видео вставлять
avatar

talom

  • 30 сентября 2013, 22:51
+
И комиты смыло!)))
avatar

KOTIK

  • 29 сентября 2013, 13:01


+
И комиты смыло!)))
их толег в грэцию увез. для растопки олимпийского огня.
avatar

chegevara

  • 30 сентября 2013, 01:36
+
Я слушала эфир Максов в тот день. Ещё в тот момент подумала, что очень грамотно и чётко задан вопрос. Признаюсь, не ожидала такого ответа. Всю ответственность, причем на мой взгляд несколько агрессивно, делегировал на дорожников.
avatar

shevchenkina

  • 30 сентября 2013, 11:23
+
"… сами жители ливнёвки уничтожают..."
"… жители которые перекрыли ливнёвки..."
«если кто то при строительстве своего дома перекрыл ливнёвку — ему придётся ПОСТРАДАТЬ»
avatar

ieroglif

  • 30 сентября 2013, 12:26
+
вот наш олимпийский дождик и в песнях воспели.
avatar

Zlodei

  • 30 сентября 2013, 19:15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.