Масштаб очередного разрушения инженерных сооружений берегозащиты Имеретинской низменности Сочи
В районе Прибрежного олимпийского кластера очередной шторм с далеко не самыми выдающимися характеристиками волнения снова изрядно потрепал не только возведенные объекты инженерной защиты Имеретинской низменности Сочи, но и строения расположенные за ней, стало быть защищенные. Происходит это, а так же будет происходить и далее по целому ряду факторов, влияние которых на территорию в совокупности оказалось по всей видимости объективно недооцененным не только на стадии проектирования, но и после разрушения первой очереди строительства.
Основное с 1:28
34 фотографии, общий вес 16,9 мегабайта
Следует понимать, что обсуждаемый объект — Лот № 68-СМР/А «Инженерная защита территории Имеретинской низменности Этап 2. Берегоукрепление.» по какой-то причине является вовсе не единой конструкцией, но конгломератом по меньшей мере трех видов конструктивных решений, часть которых бюджетно "доработана" после разрушения в марте.
Линия берегозащиты имеет протяженность более трех с половиной километров, из которых первая часть приходится на участок от нового морского порта Имеретинский до границы крайнего стадиона, именно представляющей из себя набор проницаемых кубов, упирающихся в ростверк на сваях, была подмыта в прошлый раз. Далее от границы крайнего стадиона до совхоза Россия вдоль участка побережья частный инвестор "Черноморье" решил поставить волноотбойную стену, заступив на территорию пляжа, что привело к усилению деградации оного:
2.
Следует отметить, что большинство черноморских штормов направлено не перпендикулярно по отношению к береговой черте, но наискосок под изрядным углом, отражаясь от подобной конструкции на скорости в апогее достигающей 2 м/с, сносит материал пляжа вдоль берега и обратно в море. Характерный в таком случае процесс запечатлен на нижеследующем фото, где можно видеть и движение под углом, и обратную тягу:
3.
В городе можно встретить рекламные баннеры с броским слоганом "Сочи — место, где горы встречаются с морем". Местные жители, наблюдая шторм, перефразировали на более актуальное в данных условиях — "Сочи — место, где дураки встречаются с морем":
4.
Значительный, наблюдаемый визуально размыв пляжа в течение всего одного шторма удивляет иностранных квалифицированных специалистов, задействованных в работе по возведению данной конструкции, основной целью которой является создание променада на части теперь уже бывшего пляжа:
5.
Через еще приблизительно километр в сторону признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия начинается иной тип возводимого берегозащитного сооружения в рамках того же самого лота, указанного выше. Конструктивно он копирует инженерное решение, примененное в части прибрежной полосы перед олимпийскими стадионами с той лишь разницей, что проницаемые кубы заменены на дорожную плиту:
6.
Последствия шторма заметны и очевидны по всей протяженности конструкции. Подмытые основания, заиленные строительные площадки, деградировавшие от нескольких до десятка метров пляжи:
7.
На территории за олимпийскими стадионами ширина пляжа осталась прежней, но за счет выноса галечника с мыса. Однако и здесь ширины для эффективного гашения волн оказалось недостаточно, строительную площадку разметало, уже готовую набережную с уложенным покрытием, освещением и велодорожками основательно подмыло:
8.
Интересное явление наблюдается в районе причала. В результате косого волнового воздействия, обусловившего более интенсивный вбольбереговой перенос материала, крупная скальная порода, призванная рассеивать энергию волны и снижать скорость потока, под воздействием штормовой волны дала осадку, будучи подмытой на большой протяженности до полутора метров в глубину вплоть до уреза воды, параллельно оголив ростверк свай. Галечный материал пляжа безвозвратно утерян, начался низовой размыв проницаемых блоков, снова:
9.
В районе мыса Константиновский, в створе каньона Стадион, где в начале года уже была единожды полностью разрушена сложенная из блоков волногасящая поверхность, к данному моменту были произведены ремонтно-восстановительные работы. Правда, не до конца, а также реализована не предусмотренная ни в рамках первого, ни в рамках второго этапа проведения работ укладка скальной породы:
10.
Стадионом данный подводный каньон, название которого я впервые встретил в карте, полученной в рамках исследования ООО "Инжзащита", обозначен таким образом, видимо, по причине непосредственной близости к Большой Ледовой Арене:
11.
Кроме того, о проницаемых блоках. Если до 2012 года изготовленные блоки проходили хотя бы какой-то ОТК и всего таких изделий предполагалось использовать 21160 штук:
12.
То после 2012 года, по всей видимости, в целях общей экономии или ввиду выявленной неэффективности ни о какой "проницаемости" уже речи не идет. Отливают кубы как обыкновенные МБФ, 21160 сегментов труб, видимо, закончились, или средства на них уже полностью израсходованы. Изначально планировалось заполнение этих труб в блоках галечником фракции 10-120 мм, во избежание травматизма прогуливающихся по откосу, но теперь отчего-то льют уже просто так, без труб. ФАУ "Главгосэкспертиза России" одобрила т.н. гибкий ковер из блоков:
13.
Пожалуй, впервые за всю историю берегоукреплений на черноморском побережье были применены лестничные сходы из каких-то сборных железобетонных ступеней, а не монолитный провибрированный бетон марки не ниже B-25, и после первого же с момента укладки шторма совершенно закономерный результат:
14.
Если абстрагироваться от вопроса, зачем гребню дамбы берегозащиты из отлитого на месте качественного монолитного железобетона декоративная отделка вообще, то можно поинтересоваться, как у строителей получилось испортить главное маркетинговое свойство древесно-полимерных композитов — совершенство в деталях. При правильном монтаже ни винтов, ни отверстий от них. Но тут иное видение. Кстати, их оторвало повсеместно:
15.
Наибольшие разрушения набережная получила в районах Большой Ледовой Арены и Олимпийской деревни. Так же, как и в прошлый раз, был полностью затоплен городок строителей, откуда их по привычке эвакуировали в течение всей последующей ночи на экскаваторах и другой тяжелой технике:
16.
Почвенный слой смыло, зеленые насаждения выкорчевало, территорию затопило. Инженерная берегозащита справилась на отлично:
17.
Напротив Олимпийской деревни — будущего курорта Сочное, проект которого реализуют структуры Олега Дерипаска, ростверк упора было решено защищать отчего-то разными способами. Частично — углублением монолитного основания, о необходимости которого в рамках подобного проекта предупреждали еще задолго до начала каких бы то ни было работ вообще, после первого обнародования затеи. Частично — отсыпкой крупной скальной породы, в условиях интенсивной безвозвратной потери пляжного материала в устьях каньонов крайне малоэффективной:
18.
Штормовое волнение также преодолело защитное сооружение, размывая тыловую сторону дамбы, засыпало дорогу:
19.
В месте примыкания берегозащиты к новому морскому порту Имеретинский в створе каньона Новый и было снято ночное видео (в отсутствие источников света). Наблюдался перехлест сооружения, разрушение забора и беспрепятственное поступление большого объема воды на территорию Олимпийской деревни. Следует отметить, что прошедший шторм не обладал выдающимися характеристиками совершенно, а высота волны в данном месте превышала общие показатели по городской береговой черте исключительно ввиду усиления деградации пляжной полосы и наступлением на береговую черту активизировавшегося подводного каньона, рост которого обусловлен перекрытием поступления материала из реки Мзымта в должном объеме в связи с постройкой портового сооружения. Обратите внимание, что о проницаемых блоках на данном участке также речи уже не идет.
Уверенность проектировщиков в том, что "все обойдется" в период проведения грядущих Олимпийских игр, строится в основном на моделировании волнового режима побережья Имеретинской низменности, где рассчитывается вероятность повторяемости с частотой 10, 25 и 50 лет. Шторм, аналогичный по своим характеристикам приведшему к разрушению нового морского порта Имеретинский на стадии строительства, по данной модели повторяется раз в 10 лет. Но бывают исключения — шторм, значительно превосходящий его по силе, обрушивался два раза за один месяц 1987 года и повторился в 1989, что как бы намекает на эффективность подобного прогнозирования в целом.
При прохождении более мощного шторма разрушения береговой инфраструктуры неизбежны, а практика работ по укладке крупных и средних осколков скальных пород в полосе прибоя показала, что при неудачном направлении волны и достаточном напоре они превращаются в мощное стенобитное орудие, неоднократно доказавшее свою эффективность на разрушенных ныне строениях по улице Голубой, т.е. опасность разрушения возрастает:
20.
Как и в прошлый раз, но уже в створе другого каньона — Рыбачий- разрушены плиты набережной, дамба размыта, ширина пляжа сократилась на несколько метров:
21.
В качестве примера приведу место, где на стадии погружения свай наглядно можно продемонстрировать расстояние, которое было решено отвоевать у моря относительно общей длинны тела естественным образом сформированного пляжа, под, надо полагать, эффективную хозяйственную деятельность, от расположения старой дамбы:
22.
Соответственно, уже к третьему по счету от начала возведения значительно удешевленной конструкции, с заменой проницаемых бетонных блоков на банальную дорожную плиту, шторму она была разрушена на приблизительно 65-65% ширины основания по состоянию на 20 октября:
23.
Из-под монолитных пандусов и лестничных маршей, предусмотренных прошедшим государственную экспертизу проектом, полностью вымыто грунтовое основание. Все, кроме монолитного ростверка и свай, деформировано или разрушено:
24.
Первые серьезные проблемы с береговой чертой черноморского побережья города Сочи возникли в пятидесятых годах прошлого века как проявление влияния совокупности антропогенных и естественных причин.
Проблемы сегодняшние — суть безответственное отношение к инженерным изысканиям, лежащим в основе изображенного на фотографиях инженерного объекта Шрёдингера, и строящегося и разрушающегося одновременно, а также циничное игнорирование проблем известных любому сочинскому строителю.
Примечательное фото, позволяющее визуально оценить объем поступающего грунта, сделано в сороковых годах, во время Великой Отечественной Войны, одним из бортов фашистских военно-воздушных разведывательных сил Reichswehr — Luftwaffe, занимавшихся аэрофотосъемкой адлерского аэропорта. До момента начала ударных сочинских строек остается совсем недолго, но этот исторический кадр наглядно демонстрирует нам, каким именно должен быть и был естественный пляж от устья реки и далее. Ширина достигает двух сотен метров, устье широкое, а намывная коса полукилометровой длинны:
25.
Затем, поскольку материал был крайне доступен, а последствия в отдаленной перспективе представлялись смутно, началась выборка песчано-гравийной смеси в колоссальных объемах. К примеру, весь Адлерский Курортный городок, большая часть санаториев и даже железнодорожный вокзал построены на отсыпке и с применением грунта из Мзымты. Вторым значимым событием стало обрушение скал в скальном участке старого Краснополянского шоссе (фото обвала, современное состояние), не только приведшее в образованию т.н. Краснополянского озера на данный момент полностью засыпанного твердым стоком реки, но и на долгое время перекрывшее поток этого же твердого стока. Также немаловажную роль сыграло зауживание берегов реки в нижней части, а именно на участке от международного аэропорта Сочи (AER) до места впадения в море.
Именно совокупность антропогенных факторов: выборка грунта в промышленных масштабах, зауживание русла и строительство первого морского порта Сочи — катастрофически повлияло на размыв береговой черты. В районе напротив Адлера наблюдался размыв до древних оснований, глин и суглинков. Были созданы научные организации деятельность которых была полностью посвящена изучению данной проблематики.
К примеру, в Черноморской лаборатории научно-исследовательского центра морских берегозащитных сооружений с 60х годов активно занимались проблемой размыва адлерского мыса и Имеретинской бухты, сформированных по сути наносами больших рек, резко обострившейся после строительства первого сочинского морского порта, перекрывшего поступление этих самых наносов со стороны реки Сочи. За более чем сорокалетний период опытным путем, как на многих экспериментальных площадках, так и в ходе реализации типовых проектов, приобрели колоссальный опыт в защите территорий.
Начав с противопоставления силы стен бетона ударной силе волнового воздействия, а в районе Батуми можно и сейчас найти разные типы поваленных конструкций, позволяющих отследить эволюцию применяемых конструктивных решений, пришли к пониманию значимости основного тезиса в итоге взятого на вооружение, доказавшего свою практическую эффективность теперь уже неоднократно —, пляж основной элемент защиты берега.
Использование разных типов стен в акватории Черного моря порождало отраженные волны, неминуемо размывающие тело пляжа, а следом подмывающие основание стен и впоследствии разрушающие оные. В связи с этим все дальнейшее строительство защиты берегов под руководством Александра Михайловича Жданова, основателя лаборатории морских берегозащитных сооружений, сводилось к обеспечению устойчивости волногасящей пляжевой полосы, потому что именно гибкий, пластичный пляж, динамически меняющийся в зависимости от характеристик волнового воздействия, естественный ли, искусственный ли, наиболее интенсивно рассеивает и поглощает прикладываемую энергию; в то время как взаимодействие волн с жестким укреплением процесс размыва, собственно говоря, ускоряет.
Конечно же, несмотря на колоссальный опыт и здравые идеи, не стоит переоценивать советское берегозащитное зодчество. К примеру, на этом кадре, датированном приблизительно 1988-1989 годами, хорошо видно уже не только порядком сократившийся пляж, но и совершенно свежую насыпную дамбу. Как она строилась.
Действительно, ситуация была близка к критической: несколько сильных штормов на фоне активной абразии морского берега заставили предпринять срочные меры. Были призваны серьезные ресурсы организации, занимавшейся на юге страны противооползневыми и берегоукрепительными работами, которая ловко придумала заработок на фоне общего тренда хозрасчетов. Как вы уже поняли из повествования, песчано-гравийная смесь, песок, гравий и инертные материалы вообще местная золотая жила. Огромные ямы на месте домов переселенческого фонда, изъятого под нужды строительства при подготовке к проведению Зимних олимпийских игр, — тот же выбор песка для строительных целей. Так что да, в олимпийских объектах он тоже есть. А тогда, в советское время, строительные организации готовы были браться за любой подряд в Нижней Имеретинке, руслах рек и других местах с земляными работами даже бесплатно, лишь бы вывезти так называемый балласт. Работа по отсыпке дамбы по выгоде затмила даже работы по "расчистке русел рек". На всем протяжении прибрежной полосы песок и щебень был выбран на глубину не менее шести метров. На его место была завезена сопутствующая известняковому камню Каменского карьера глина и крупные обломки породы, не особо любимые камнедробильными машинами того времени. Жуликов хватало во все времена.
В общем и целом размен грязи на золото прошел на отлично. И хотя камни впоследствии сыграли злую шутку при разрушении домов на улице Голубой, учитывая, что данные земляные работы в цели своей полностью соответствовали тезису о правильной берегозащите как сооружении, основной задачей которого является сохранение ширины пляжа, в совокупности с мораторием на объемный выбор балласта из рек привели к стабилизации пляжевой полосы на полтора десятилетия, до нового витка строительства и беззакония середины девяностых. Но самое главное, это советская смекалка. Нужная дамба обошлась государству чуть менее чем в ничего, а если какие-то платежи и переводы в архивах и найдутся, не сомневайтесь, непосредственно на участке работ их не видели, жили с другого:
26.
Кроме того, наряду с антропогенными, есть еще один фактор естественного происхождения. Уникальность участка данного междуречья, отличающая его от любого другого участка черноморского побережья России заключается в адском перепаде глубин и характере сложения берега. Глина, суглинки, донные отложения и прочий вынесенный реками спрессованный древний хлам. Никаких коренных пород, скал и даже просто по-настоящему больших камней, вследствие чего осыпи и каньоны. Каньоны, при недостаточном поступлении породы "с материка" начинающие активный рост. Достаточно взглянуть на карту. Наглядно. Большая ледовая арена для хоккея с шайбой полностью скроется под водой напротив мыса Константиновский в ста метрах от берега. В трехстах метрах от берега можно будет поставить три Больших ледовых арены одну на другую и никто на поверхности этого не заметит. Так вот, основой квазистабильности системы является бесперебойное поступление грунта из рек:
27.
Интересно, что при отсутствии хищнического выбора грунта из реки объем твердого стока настолько велик, что всего за несколько месяцев помимо наполнения приустьевого каньона, происходит намыв выдающихся в море массивов, превращающих устье реки в озеро, площадь которого позволяет кайтерам свободно кататься без волнения поверхности во время штормов на море. Фото сделано в нулевых годах, на новейший тогда Canon 400D:
28.
Когда хищническая выборка грунта в русле реки возобновлялась, автоматически каньоны брали свое и брали немало, что характерно достаточно быстро (к примеру, рыбаки ставят сеть на камбалу, а камбалы нет, т.к. грунт из-под середины сети "чуть ушел вниз", и камбала прошла в щель), пляж уменьшался на глазах со скоростью нескольких метров за полугодие. Нижеследующая фотография примечательна в первую очередь тем, что столица Зимних игр уже определена, вот вот начнется строительство. Небольшая бухта — створ активизировавшегося каньона Новый. Возвышение и вал, на котором припаркован автомобиль, — остатки построенной в конце восьмидесятых годов прошлого века, но не обновляемой впоследствии по понятным причинам дамбы. Терриконы на заднем плане — с особым цинизмом выбранный из русла реки Мзымта грунт, который уйдет, внимание, на отсыпку части портовых сооружений и прочие околопортовые нужды. Того самого порта, который сыграет роковую роль в деле берегозащиты:
29.
Как это работает. Основная масса галечника и песка с пляжа, сформированная твердым стоком рек, или аллювий иными словами, теряется с пляжа. Частично безвозвратно сползает в каньоны, при этом чем меньше на склоне аллювия, тем быстрее сползает. Частично влекомое основным черноморским течением, усиливающимся до 1-2 м/с в зоне прибоя, уносится формировать пляжи в признанной ограниченным контингентом стран республику Абхазия вдоль берега. Море подступает к и без того ущербному до крайности объекту инженерной защиты, подмывая под плотными и тяжелыми кусками скальной породы, после прошлых разрушений, сложенных перед берегозащитой в надежде предохранить от размыва сложенными перед ростверком, мягкий и податливый галечник. Как мы помним, скальной породе опираться не на что, она погружается вниз, в песок. Ростверк оголяется, вода размывает основание берегозащиты. Profit? Помимо "отвоеванной" у моря посредством заступа на и без того истощенный пляж площади территорий, полагаю, средства на аварийно-восстановительные работы. Постоянно.
Например, участок строго напротив главного с февраля месяца Олимпийского Стадиона Фишт. С виду все в порядке.
30.
Но только под данным участком можно гулять, просвет вымытого грунта на всю высоту конструкции. Да, именно в этот среднестатистический шторм строение фактически разрушено, теперь, как и в прошлый раз, требуется полный демонтаж конструкции, восстановление основания и сборка вновь. Только в прошлый раз на это ушло больше четырех месяцев, а сейчас остался 101 день.
Верховой откос из сборных проницаемых железобетонных блоков с точки зрения инженеров-проектировщиков наиболее эффективных на участке напротив каньонов Новый и Константиновский, где наиболее разрушительно волновое воздействие, висит в воздухе, опираясь только краями. Иную опору размыло.
К сожалению, фонарь LedLenser M7R не "достал" до конца размыва на данном участке берегозащиты:
31.
Со стороны моря экскаватор засыпал ростверк еще мокрой галькой с глубины, на которую мог достать, дабы со стороны видно не было, но ушлый блоггер нашел- таки дыру и залез в конструкцию осмотреть впечатляющий масштаб очередного размыва:
32.
Ближе к верхней части:
33.
Теперь о самом главном. Про деньги. Оба этапа строительства, я так понимаю, не учитывающие стоимость аварийно-восстановительных работ, обошлись источнику финансирования – средствам полученным из федерального бюджета в качестве имущественного взноса Российской Федерации на обеспечение деятельности ГК «Олимпстрой», т.е. федеральному бюджету непосредственно ни много ни мало в:
34.
+
Теперь немного про порт международный сочинский Имеретинский, конструкция которого, так же скажем прямо, не совсем в полной мере соответствовала местной специфике.
Изначально портов собирались строить портов аж два, первый силами первого частно-государственного партнерства со структурами Олега Дерипаски, второй силами турецких инвесторов, оба два были настолько необходимы для подвоза материалов для строительства олимпийских объектов, что обошлись, внимание, без них. Напомню, что из-за недозагрузки Олимпстроем мощностей порта он в сплошном убытке.
От второго при активных выступлениях на митингах, народных сходах и просто в рукопашных с местными жителями, прекрасно понимающими перспективы, стало быть, отказались. Тем более, что там планировалась мутная-премутная безвозмездная передача в долгосрочное пользование этим самым туркам и порта, и припортовых земель.
Но основной вред от всей этой портовой суеты совсем не сиюминутный финансовый, нет. Система намного сложнее. Вспомним о каньонах и размыве берега, а также об источнике поступления аллювия на пляж — реке. Место для строительства порта выбиралось не из рациональных соображений, хотя скорее даже не из логичных. Напомню, что олимпийская деревня, также притопленная штормом, есть часть постолимпийского наследия в виде курорта Сочное. Апартаменты, квартиры, вид на море и…… первая на юге России марина для яхт в переоборудованном морском порте. Опция ткскзть, парковочное место для яхты. С настолько неудачным конструктивом и туманными перспективами, что от нее даже пытались избавиться и судясь с Олимпстроем, и грозя передачей ему на баланст безвозмездно. Однако для будущего формирования береговой черты практически точка. Порт по состоянию на сейчас полностью перекрывает своим телом поток вдольберегового переноса, твердый сток реки Мзымта полностью уходит в каньоны Мзымтинский, Мзымта-Западный, Мзымта-Восточный и, возможно, при благоприятном стечении обстоятельств доберется до каньона Кальмар, благодаря которому мы могли видеть феерический пролом в моле строящегося порта после разрушительного шторма.
При проектировании берегозащиты был проигнорирован исторический опыт в практически полном объеме. Происходящее на побережье ранее учитывалось весьма странным образом, т.к. выводы и практические методы исключения критических ситуаций утопичны по своей сути. К примеру, основной расчет был сделан на искусственное восполнение береговой черты. 25 000 кубометров предполагалось привозить на имеретинский пляж каждый год. 2 500 камазов ежегодно предполагается где-то брать и отсыпать в море из-за организации удобной стоянки для яхт частных апартаментов. По расчетам, вроде бы как бы и должно хватить, но по тем же расчетам берегозащиту не должно было смыть еще на этапе строительства. Мы получили наглядное пособие, как экстраполировать опыт дорожников по пожизненному обеспечению себя работой в колоссальных масштабах: получить вечный доступ к песчано-гравийной смеси Мзымты и вывозу его в неизвестном направлении, так как иных мест по обеспечению таких объемов нигде нет; навечно загрузить производственные мощности работой, а при отсутствии оных их организовать; освоить любые бюджеты, ведь федеральный скоро уходит и расходы по возобновлению кубатуры лягут на город; всегда иметь шансы получить подряд на аварийно-восстановительные работы. Честный бизнес, ничего личного.
PS: видеосъемка в окрестностях олимпийской деревни велась без источников света вообще, в условиях естественного ночного уровня освещенности. GoPro rule.
Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
Основное с 1:28
34 фотографии, общий вес 16,9 мегабайта
Следует понимать, что обсуждаемый объект — Лот № 68-СМР/А «Инженерная защита территории Имеретинской низменности Этап 2. Берегоукрепление.» по какой-то причине является вовсе не единой конструкцией, но конгломератом по меньшей мере трех видов конструктивных решений, часть которых бюджетно "доработана" после разрушения в марте.
Линия берегозащиты имеет протяженность более трех с половиной километров, из которых первая часть приходится на участок от нового морского порта Имеретинский до границы крайнего стадиона, именно представляющей из себя набор проницаемых кубов, упирающихся в ростверк на сваях, была подмыта в прошлый раз. Далее от границы крайнего стадиона до совхоза Россия вдоль участка побережья частный инвестор "Черноморье" решил поставить волноотбойную стену, заступив на территорию пляжа, что привело к усилению деградации оного:
2.
Следует отметить, что большинство черноморских штормов направлено не перпендикулярно по отношению к береговой черте, но наискосок под изрядным углом, отражаясь от подобной конструкции на скорости в апогее достигающей 2 м/с, сносит материал пляжа вдоль берега и обратно в море. Характерный в таком случае процесс запечатлен на нижеследующем фото, где можно видеть и движение под углом, и обратную тягу:
3.
В городе можно встретить рекламные баннеры с броским слоганом "Сочи — место, где горы встречаются с морем". Местные жители, наблюдая шторм, перефразировали на более актуальное в данных условиях — "Сочи — место, где дураки встречаются с морем":
4.
Значительный, наблюдаемый визуально размыв пляжа в течение всего одного шторма удивляет иностранных квалифицированных специалистов, задействованных в работе по возведению данной конструкции, основной целью которой является создание променада на части теперь уже бывшего пляжа:
5.
Через еще приблизительно километр в сторону признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия начинается иной тип возводимого берегозащитного сооружения в рамках того же самого лота, указанного выше. Конструктивно он копирует инженерное решение, примененное в части прибрежной полосы перед олимпийскими стадионами с той лишь разницей, что проницаемые кубы заменены на дорожную плиту:
6.
Последствия шторма заметны и очевидны по всей протяженности конструкции. Подмытые основания, заиленные строительные площадки, деградировавшие от нескольких до десятка метров пляжи:
7.
На территории за олимпийскими стадионами ширина пляжа осталась прежней, но за счет выноса галечника с мыса. Однако и здесь ширины для эффективного гашения волн оказалось недостаточно, строительную площадку разметало, уже готовую набережную с уложенным покрытием, освещением и велодорожками основательно подмыло:
8.
Интересное явление наблюдается в районе причала. В результате косого волнового воздействия, обусловившего более интенсивный вбольбереговой перенос материала, крупная скальная порода, призванная рассеивать энергию волны и снижать скорость потока, под воздействием штормовой волны дала осадку, будучи подмытой на большой протяженности до полутора метров в глубину вплоть до уреза воды, параллельно оголив ростверк свай. Галечный материал пляжа безвозвратно утерян, начался низовой размыв проницаемых блоков, снова:
9.
В районе мыса Константиновский, в створе каньона Стадион, где в начале года уже была единожды полностью разрушена сложенная из блоков волногасящая поверхность, к данному моменту были произведены ремонтно-восстановительные работы. Правда, не до конца, а также реализована не предусмотренная ни в рамках первого, ни в рамках второго этапа проведения работ укладка скальной породы:
10.
Стадионом данный подводный каньон, название которого я впервые встретил в карте, полученной в рамках исследования ООО "Инжзащита", обозначен таким образом, видимо, по причине непосредственной близости к Большой Ледовой Арене:
11.
Кроме того, о проницаемых блоках. Если до 2012 года изготовленные блоки проходили хотя бы какой-то ОТК и всего таких изделий предполагалось использовать 21160 штук:
12.
То после 2012 года, по всей видимости, в целях общей экономии или ввиду выявленной неэффективности ни о какой "проницаемости" уже речи не идет. Отливают кубы как обыкновенные МБФ, 21160 сегментов труб, видимо, закончились, или средства на них уже полностью израсходованы. Изначально планировалось заполнение этих труб в блоках галечником фракции 10-120 мм, во избежание травматизма прогуливающихся по откосу, но теперь отчего-то льют уже просто так, без труб. ФАУ "Главгосэкспертиза России" одобрила т.н. гибкий ковер из блоков:
13.
Пожалуй, впервые за всю историю берегоукреплений на черноморском побережье были применены лестничные сходы из каких-то сборных железобетонных ступеней, а не монолитный провибрированный бетон марки не ниже B-25, и после первого же с момента укладки шторма совершенно закономерный результат:
14.
Если абстрагироваться от вопроса, зачем гребню дамбы берегозащиты из отлитого на месте качественного монолитного железобетона декоративная отделка вообще, то можно поинтересоваться, как у строителей получилось испортить главное маркетинговое свойство древесно-полимерных композитов — совершенство в деталях. При правильном монтаже ни винтов, ни отверстий от них. Но тут иное видение. Кстати, их оторвало повсеместно:
15.
Наибольшие разрушения набережная получила в районах Большой Ледовой Арены и Олимпийской деревни. Так же, как и в прошлый раз, был полностью затоплен городок строителей, откуда их по привычке эвакуировали в течение всей последующей ночи на экскаваторах и другой тяжелой технике:
16.
Почвенный слой смыло, зеленые насаждения выкорчевало, территорию затопило. Инженерная берегозащита справилась на отлично:
17.
Напротив Олимпийской деревни — будущего курорта Сочное, проект которого реализуют структуры Олега Дерипаска, ростверк упора было решено защищать отчего-то разными способами. Частично — углублением монолитного основания, о необходимости которого в рамках подобного проекта предупреждали еще задолго до начала каких бы то ни было работ вообще, после первого обнародования затеи. Частично — отсыпкой крупной скальной породы, в условиях интенсивной безвозвратной потери пляжного материала в устьях каньонов крайне малоэффективной:
18.
Штормовое волнение также преодолело защитное сооружение, размывая тыловую сторону дамбы, засыпало дорогу:
19.
В месте примыкания берегозащиты к новому морскому порту Имеретинский в створе каньона Новый и было снято ночное видео (в отсутствие источников света). Наблюдался перехлест сооружения, разрушение забора и беспрепятственное поступление большого объема воды на территорию Олимпийской деревни. Следует отметить, что прошедший шторм не обладал выдающимися характеристиками совершенно, а высота волны в данном месте превышала общие показатели по городской береговой черте исключительно ввиду усиления деградации пляжной полосы и наступлением на береговую черту активизировавшегося подводного каньона, рост которого обусловлен перекрытием поступления материала из реки Мзымта в должном объеме в связи с постройкой портового сооружения. Обратите внимание, что о проницаемых блоках на данном участке также речи уже не идет.
Уверенность проектировщиков в том, что "все обойдется" в период проведения грядущих Олимпийских игр, строится в основном на моделировании волнового режима побережья Имеретинской низменности, где рассчитывается вероятность повторяемости с частотой 10, 25 и 50 лет. Шторм, аналогичный по своим характеристикам приведшему к разрушению нового морского порта Имеретинский на стадии строительства, по данной модели повторяется раз в 10 лет. Но бывают исключения — шторм, значительно превосходящий его по силе, обрушивался два раза за один месяц 1987 года и повторился в 1989, что как бы намекает на эффективность подобного прогнозирования в целом.
При прохождении более мощного шторма разрушения береговой инфраструктуры неизбежны, а практика работ по укладке крупных и средних осколков скальных пород в полосе прибоя показала, что при неудачном направлении волны и достаточном напоре они превращаются в мощное стенобитное орудие, неоднократно доказавшее свою эффективность на разрушенных ныне строениях по улице Голубой, т.е. опасность разрушения возрастает:
20.
Как и в прошлый раз, но уже в створе другого каньона — Рыбачий- разрушены плиты набережной, дамба размыта, ширина пляжа сократилась на несколько метров:
21.
В качестве примера приведу место, где на стадии погружения свай наглядно можно продемонстрировать расстояние, которое было решено отвоевать у моря относительно общей длинны тела естественным образом сформированного пляжа, под, надо полагать, эффективную хозяйственную деятельность, от расположения старой дамбы:
22.
Соответственно, уже к третьему по счету от начала возведения значительно удешевленной конструкции, с заменой проницаемых бетонных блоков на банальную дорожную плиту, шторму она была разрушена на приблизительно 65-65% ширины основания по состоянию на 20 октября:
23.
Из-под монолитных пандусов и лестничных маршей, предусмотренных прошедшим государственную экспертизу проектом, полностью вымыто грунтовое основание. Все, кроме монолитного ростверка и свай, деформировано или разрушено:
24.
Первые серьезные проблемы с береговой чертой черноморского побережья города Сочи возникли в пятидесятых годах прошлого века как проявление влияния совокупности антропогенных и естественных причин.
Проблемы сегодняшние — суть безответственное отношение к инженерным изысканиям, лежащим в основе изображенного на фотографиях инженерного объекта Шрёдингера, и строящегося и разрушающегося одновременно, а также циничное игнорирование проблем известных любому сочинскому строителю.
Примечательное фото, позволяющее визуально оценить объем поступающего грунта, сделано в сороковых годах, во время Великой Отечественной Войны, одним из бортов фашистских военно-воздушных разведывательных сил Reichswehr — Luftwaffe, занимавшихся аэрофотосъемкой адлерского аэропорта. До момента начала ударных сочинских строек остается совсем недолго, но этот исторический кадр наглядно демонстрирует нам, каким именно должен быть и был естественный пляж от устья реки и далее. Ширина достигает двух сотен метров, устье широкое, а намывная коса полукилометровой длинны:
25.
Затем, поскольку материал был крайне доступен, а последствия в отдаленной перспективе представлялись смутно, началась выборка песчано-гравийной смеси в колоссальных объемах. К примеру, весь Адлерский Курортный городок, большая часть санаториев и даже железнодорожный вокзал построены на отсыпке и с применением грунта из Мзымты. Вторым значимым событием стало обрушение скал в скальном участке старого Краснополянского шоссе (фото обвала, современное состояние), не только приведшее в образованию т.н. Краснополянского озера на данный момент полностью засыпанного твердым стоком реки, но и на долгое время перекрывшее поток этого же твердого стока. Также немаловажную роль сыграло зауживание берегов реки в нижней части, а именно на участке от международного аэропорта Сочи (AER) до места впадения в море.
Именно совокупность антропогенных факторов: выборка грунта в промышленных масштабах, зауживание русла и строительство первого морского порта Сочи — катастрофически повлияло на размыв береговой черты. В районе напротив Адлера наблюдался размыв до древних оснований, глин и суглинков. Были созданы научные организации деятельность которых была полностью посвящена изучению данной проблематики.
К примеру, в Черноморской лаборатории научно-исследовательского центра морских берегозащитных сооружений с 60х годов активно занимались проблемой размыва адлерского мыса и Имеретинской бухты, сформированных по сути наносами больших рек, резко обострившейся после строительства первого сочинского морского порта, перекрывшего поступление этих самых наносов со стороны реки Сочи. За более чем сорокалетний период опытным путем, как на многих экспериментальных площадках, так и в ходе реализации типовых проектов, приобрели колоссальный опыт в защите территорий.
Начав с противопоставления силы стен бетона ударной силе волнового воздействия, а в районе Батуми можно и сейчас найти разные типы поваленных конструкций, позволяющих отследить эволюцию применяемых конструктивных решений, пришли к пониманию значимости основного тезиса в итоге взятого на вооружение, доказавшего свою практическую эффективность теперь уже неоднократно —, пляж основной элемент защиты берега.
Использование разных типов стен в акватории Черного моря порождало отраженные волны, неминуемо размывающие тело пляжа, а следом подмывающие основание стен и впоследствии разрушающие оные. В связи с этим все дальнейшее строительство защиты берегов под руководством Александра Михайловича Жданова, основателя лаборатории морских берегозащитных сооружений, сводилось к обеспечению устойчивости волногасящей пляжевой полосы, потому что именно гибкий, пластичный пляж, динамически меняющийся в зависимости от характеристик волнового воздействия, естественный ли, искусственный ли, наиболее интенсивно рассеивает и поглощает прикладываемую энергию; в то время как взаимодействие волн с жестким укреплением процесс размыва, собственно говоря, ускоряет.
Конечно же, несмотря на колоссальный опыт и здравые идеи, не стоит переоценивать советское берегозащитное зодчество. К примеру, на этом кадре, датированном приблизительно 1988-1989 годами, хорошо видно уже не только порядком сократившийся пляж, но и совершенно свежую насыпную дамбу. Как она строилась.
Действительно, ситуация была близка к критической: несколько сильных штормов на фоне активной абразии морского берега заставили предпринять срочные меры. Были призваны серьезные ресурсы организации, занимавшейся на юге страны противооползневыми и берегоукрепительными работами, которая ловко придумала заработок на фоне общего тренда хозрасчетов. Как вы уже поняли из повествования, песчано-гравийная смесь, песок, гравий и инертные материалы вообще местная золотая жила. Огромные ямы на месте домов переселенческого фонда, изъятого под нужды строительства при подготовке к проведению Зимних олимпийских игр, — тот же выбор песка для строительных целей. Так что да, в олимпийских объектах он тоже есть. А тогда, в советское время, строительные организации готовы были браться за любой подряд в Нижней Имеретинке, руслах рек и других местах с земляными работами даже бесплатно, лишь бы вывезти так называемый балласт. Работа по отсыпке дамбы по выгоде затмила даже работы по "расчистке русел рек". На всем протяжении прибрежной полосы песок и щебень был выбран на глубину не менее шести метров. На его место была завезена сопутствующая известняковому камню Каменского карьера глина и крупные обломки породы, не особо любимые камнедробильными машинами того времени. Жуликов хватало во все времена.
В общем и целом размен грязи на золото прошел на отлично. И хотя камни впоследствии сыграли злую шутку при разрушении домов на улице Голубой, учитывая, что данные земляные работы в цели своей полностью соответствовали тезису о правильной берегозащите как сооружении, основной задачей которого является сохранение ширины пляжа, в совокупности с мораторием на объемный выбор балласта из рек привели к стабилизации пляжевой полосы на полтора десятилетия, до нового витка строительства и беззакония середины девяностых. Но самое главное, это советская смекалка. Нужная дамба обошлась государству чуть менее чем в ничего, а если какие-то платежи и переводы в архивах и найдутся, не сомневайтесь, непосредственно на участке работ их не видели, жили с другого:
26.
Кроме того, наряду с антропогенными, есть еще один фактор естественного происхождения. Уникальность участка данного междуречья, отличающая его от любого другого участка черноморского побережья России заключается в адском перепаде глубин и характере сложения берега. Глина, суглинки, донные отложения и прочий вынесенный реками спрессованный древний хлам. Никаких коренных пород, скал и даже просто по-настоящему больших камней, вследствие чего осыпи и каньоны. Каньоны, при недостаточном поступлении породы "с материка" начинающие активный рост. Достаточно взглянуть на карту. Наглядно. Большая ледовая арена для хоккея с шайбой полностью скроется под водой напротив мыса Константиновский в ста метрах от берега. В трехстах метрах от берега можно будет поставить три Больших ледовых арены одну на другую и никто на поверхности этого не заметит. Так вот, основой квазистабильности системы является бесперебойное поступление грунта из рек:
27.
Интересно, что при отсутствии хищнического выбора грунта из реки объем твердого стока настолько велик, что всего за несколько месяцев помимо наполнения приустьевого каньона, происходит намыв выдающихся в море массивов, превращающих устье реки в озеро, площадь которого позволяет кайтерам свободно кататься без волнения поверхности во время штормов на море. Фото сделано в нулевых годах, на новейший тогда Canon 400D:
28.
Когда хищническая выборка грунта в русле реки возобновлялась, автоматически каньоны брали свое и брали немало, что характерно достаточно быстро (к примеру, рыбаки ставят сеть на камбалу, а камбалы нет, т.к. грунт из-под середины сети "чуть ушел вниз", и камбала прошла в щель), пляж уменьшался на глазах со скоростью нескольких метров за полугодие. Нижеследующая фотография примечательна в первую очередь тем, что столица Зимних игр уже определена, вот вот начнется строительство. Небольшая бухта — створ активизировавшегося каньона Новый. Возвышение и вал, на котором припаркован автомобиль, — остатки построенной в конце восьмидесятых годов прошлого века, но не обновляемой впоследствии по понятным причинам дамбы. Терриконы на заднем плане — с особым цинизмом выбранный из русла реки Мзымта грунт, который уйдет, внимание, на отсыпку части портовых сооружений и прочие околопортовые нужды. Того самого порта, который сыграет роковую роль в деле берегозащиты:
29.
Как это работает. Основная масса галечника и песка с пляжа, сформированная твердым стоком рек, или аллювий иными словами, теряется с пляжа. Частично безвозвратно сползает в каньоны, при этом чем меньше на склоне аллювия, тем быстрее сползает. Частично влекомое основным черноморским течением, усиливающимся до 1-2 м/с в зоне прибоя, уносится формировать пляжи в признанной ограниченным контингентом стран республику Абхазия вдоль берега. Море подступает к и без того ущербному до крайности объекту инженерной защиты, подмывая под плотными и тяжелыми кусками скальной породы, после прошлых разрушений, сложенных перед берегозащитой в надежде предохранить от размыва сложенными перед ростверком, мягкий и податливый галечник. Как мы помним, скальной породе опираться не на что, она погружается вниз, в песок. Ростверк оголяется, вода размывает основание берегозащиты. Profit? Помимо "отвоеванной" у моря посредством заступа на и без того истощенный пляж площади территорий, полагаю, средства на аварийно-восстановительные работы. Постоянно.
Например, участок строго напротив главного с февраля месяца Олимпийского Стадиона Фишт. С виду все в порядке.
30.
Но только под данным участком можно гулять, просвет вымытого грунта на всю высоту конструкции. Да, именно в этот среднестатистический шторм строение фактически разрушено, теперь, как и в прошлый раз, требуется полный демонтаж конструкции, восстановление основания и сборка вновь. Только в прошлый раз на это ушло больше четырех месяцев, а сейчас остался 101 день.
Верховой откос из сборных проницаемых железобетонных блоков с точки зрения инженеров-проектировщиков наиболее эффективных на участке напротив каньонов Новый и Константиновский, где наиболее разрушительно волновое воздействие, висит в воздухе, опираясь только краями. Иную опору размыло.
К сожалению, фонарь LedLenser M7R не "достал" до конца размыва на данном участке берегозащиты:
31.
Со стороны моря экскаватор засыпал ростверк еще мокрой галькой с глубины, на которую мог достать, дабы со стороны видно не было, но ушлый блоггер нашел- таки дыру и залез в конструкцию осмотреть впечатляющий масштаб очередного размыва:
32.
Ближе к верхней части:
33.
Теперь о самом главном. Про деньги. Оба этапа строительства, я так понимаю, не учитывающие стоимость аварийно-восстановительных работ, обошлись источнику финансирования – средствам полученным из федерального бюджета в качестве имущественного взноса Российской Федерации на обеспечение деятельности ГК «Олимпстрой», т.е. федеральному бюджету непосредственно ни много ни мало в:
34.
+
Теперь немного про порт международный сочинский Имеретинский, конструкция которого, так же скажем прямо, не совсем в полной мере соответствовала местной специфике.
Изначально портов собирались строить портов аж два, первый силами первого частно-государственного партнерства со структурами Олега Дерипаски, второй силами турецких инвесторов, оба два были настолько необходимы для подвоза материалов для строительства олимпийских объектов, что обошлись, внимание, без них. Напомню, что из-за недозагрузки Олимпстроем мощностей порта он в сплошном убытке.
От второго при активных выступлениях на митингах, народных сходах и просто в рукопашных с местными жителями, прекрасно понимающими перспективы, стало быть, отказались. Тем более, что там планировалась мутная-премутная безвозмездная передача в долгосрочное пользование этим самым туркам и порта, и припортовых земель.
Но основной вред от всей этой портовой суеты совсем не сиюминутный финансовый, нет. Система намного сложнее. Вспомним о каньонах и размыве берега, а также об источнике поступления аллювия на пляж — реке. Место для строительства порта выбиралось не из рациональных соображений, хотя скорее даже не из логичных. Напомню, что олимпийская деревня, также притопленная штормом, есть часть постолимпийского наследия в виде курорта Сочное. Апартаменты, квартиры, вид на море и…… первая на юге России марина для яхт в переоборудованном морском порте. Опция ткскзть, парковочное место для яхты. С настолько неудачным конструктивом и туманными перспективами, что от нее даже пытались избавиться и судясь с Олимпстроем, и грозя передачей ему на баланст безвозмездно. Однако для будущего формирования береговой черты практически точка. Порт по состоянию на сейчас полностью перекрывает своим телом поток вдольберегового переноса, твердый сток реки Мзымта полностью уходит в каньоны Мзымтинский, Мзымта-Западный, Мзымта-Восточный и, возможно, при благоприятном стечении обстоятельств доберется до каньона Кальмар, благодаря которому мы могли видеть феерический пролом в моле строящегося порта после разрушительного шторма.
При проектировании берегозащиты был проигнорирован исторический опыт в практически полном объеме. Происходящее на побережье ранее учитывалось весьма странным образом, т.к. выводы и практические методы исключения критических ситуаций утопичны по своей сути. К примеру, основной расчет был сделан на искусственное восполнение береговой черты. 25 000 кубометров предполагалось привозить на имеретинский пляж каждый год. 2 500 камазов ежегодно предполагается где-то брать и отсыпать в море из-за организации удобной стоянки для яхт частных апартаментов. По расчетам, вроде бы как бы и должно хватить, но по тем же расчетам берегозащиту не должно было смыть еще на этапе строительства. Мы получили наглядное пособие, как экстраполировать опыт дорожников по пожизненному обеспечению себя работой в колоссальных масштабах: получить вечный доступ к песчано-гравийной смеси Мзымты и вывозу его в неизвестном направлении, так как иных мест по обеспечению таких объемов нигде нет; навечно загрузить производственные мощности работой, а при отсутствии оных их организовать; освоить любые бюджеты, ведь федеральный скоро уходит и расходы по возобновлению кубатуры лягут на город; всегда иметь шансы получить подряд на аварийно-восстановительные работы. Честный бизнес, ничего личного.
PS: видеосъемка в окрестностях олимпийской деревни велась без источников света вообще, в условиях естественного ночного уровня освещенности. GoPro rule.
Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
Комментарии (176)
RSS свернуть / развернутьdkorolev1973
ree4
bredokol
определенные недочетыкатастрофические недоработки, скорее всегоиз за спешкикоррупционной составляющей и несоблюдения последовательности и технологии6SIN6
ree4
paparazzisochi
AlisaObychnaya
dkorolev1973
ree4
AlisaObychnaya
ree4
Garripil
GeoSochi
Infern0
GeoSochi
А Вы GeoSochi идете на Олимпиаду!??
KOTIK
Меня будут пытаться силой затащить туда, как моих коллег бюджетников, которых насильно записывают «волонтерами», но я очень надеюсь смыться на время этого (кстати небезопасного) бедствия из города.
GeoSochi
Papashka
GeoSochi
Неужели в добровольцы берут силой!??
Думаю страхи очень приувеличены! Говорят, что вся полиция России будут охранять Олимпиаду! А вот в дугих местах как раз будет небезопасно!)))
KOTIK
А вы не знали? Угу, верую.
Того и боюсь.))
GeoSochi
А то неувидети этот праздник спорта и молодости, который бывает раз в столетие!)))
KOTIK
GeoSochi
Kudashov
Кстати, знаете почему игры начнутся ровно в 20 часов 14 минут? Дополнительные 14 минут попросили строители, что бы успеть добежать до абхазской границы!)
Kudashov
Kudashov
bakc
KOTIK
bakc
DenisIrskiy
Versus
DenisIrskiy
bakc
Versus
bakc
Versus
bakc
bakc
KOTIK
bakc
KOTIK
chegevara
KOTIK
Значит, главная задача выполнена.
Kudashov
DenisIrskiy
AtrosRamotran
Автору поста- МЕГА респект!!! Огромное спасибо за труд, за время и за желание осветить не «в свете 1 канала». Да же мне, как не специалисту, многие выкладки понятны, а в купе с такими иллюстрациями… СПАСИБО!!!
aspir
AFIRHACA
ree4
Теперь отвлекусь: на что снимали? фото номер 4, например — диафрагма 1,2?
фикса или зумик на крайней 2,8?
Классно!!)))
REVOLVER-Mark-III
ree4
Или это новый 24-70, 2,8 II — тоже интересны впечатления…
REVOLVER-Mark-III
AlexABel
klop
Broflovski
so3537
6SIN6
Stanis82
of21
ree4
MADMike74
Неужели не понятно — все задумано как надо. Что потом можно поиметь, если в начале не напороть ничего?
Сколько детей можно спасти на деньги потраченные на восстановительные работы.
И никто эти деньги на детей не выделял бы — ушли бы в не в эту, так в другую аферу…
so3537
klop
Писать CapsLock'ом — дурной тон.
Tix
Когда все закончиться и Сочи перестанет быть лжевизитной карточкой нового имиджа родины, в него перестанут сливать неограниченные суммы денег, кто тогда будет спасать низменность?
Среди россиян бытует мнение, что Сочинцам и так очень повезло, ведь у нас будет олимпиада и искать сострадания к людям пострадавшим от мега роспила в среде россиян нет смысла.
Я даже рад, что это будет самый яркий и не оспоримый пример (памятник) алчности Путинской команды.
Unqwer
Kudashov
ОНИ ЧЁ ЛЯ СЕРЬЁЗНО?!
Путин и глава МОК открыли новый ж/д вокзал в Адлере
АДЛЕР, 28 окт — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин и глава Международного Олимпийского комитета Томас Бах приняли участие в открытии нового железнодорожного вокзала в Адлере.Новый транспортно-пересадочный узел объединяет все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов). На сегодняшний день терминал уже связан интермодальным сообщением с аэропортом города Сочи.
Здание вокзала состоит из трех частей: паркинг на 555 автомашин, морская и городская части здания, а также соединяющий их конкорс (площадь, к которой сходятся несколько улиц). Вокруг нового здания вокзала обеспечен кольцевой объезд по опорной плите, связывающий автомобильные эстакады. Общая площадь пассажирского терминала на станции Адлер — свыше 23 тысяч квадратных метров. В нем единовременно могут разместиться около 2 тысяч пассажиров. Пропускная способность составит 15 тысяч человек в час.
Путин отметил, что новый вокзал объединит в единую сеть все виды транспортного сообщения в Сочи. «Он объединит в единую сеть все виды сообщения: и воздушное, и морское, и автомобильное, и, конечно, собственно, железнодорожное. Что, безусловно, снизит остроту проблемы, с которой многие люди сталкивались до сих пор — имею в виду доступность и удобность передвижения для граждан»,- сказал он.
«Замечу, что станция “Адлер” отличается не только оптимальной логистической и высокой пропускной способностью, но и уникальными техническими решениями: зеленым коридором, новациями в сфере энергоэффективности, и качественным обеспечением так называемой безбарьерной среды»,- сказал Путин.
Глава государства также обратил внимание на запоминающийся оригинальный облик нового вокзала. «Уверен, вокзал станет одним из узнаваемых символов Сочи, будет передавать дух и атмосферу обновленного города»,- сказал он. Глава государства также напомнил, что до начала зимней Олимпиады осталось чуть больше трех месяцев. «Будем надеяться, что мы сможем удивить и спортсменов, и участников, и гостей Олимпиады — удивить и порадовать яркими выступлениями спортсменов, организацией мероприятий, культурной программой. И, конечно же, такими современными качественными объектами как новый вокзальный комплекс в Адлере», — сказал он.
klop
DOK
Infern0
ree4
Rub
Zlodei
Infern0
Gremlin
Проблемы могут быть только в части основания свай и каньона Кальмар. А так-то, чего ему сделается.
ree4
GeoSochi
Главное не допускать шатание.
Проект посмотреть надо, и как делали. Я видел как откачивали взвесь из свай перед тем как заливать, так что все может быть.
ree4
ree4
GeoSochi
Т.е. все держалось на одном забетонированном ряду через пять и сварных швах. Оттого и порвало.
Сейчас, по крайней мере во внутреннем ряду, вдоль которого до середины мола наварена балка двутавра (я по ней проходил до середины мола за сутки до приезда туда первого лица, что характерно), простучал все. Все с бетоном.
Так что это не предмет для споров. Посмотрим, насколько проект такого типа порта вообще устойчив будет в таком месте.
ree4
GeoSochi
Ждем восьмибальник. Я бы в акватории в этот момент хотел оказаться ни чуть не больше, чем вне акватории.
ree4
ree4
там обо всем этом подробно было расписано и спрогнозированно, было ещё задолго до всякой голимпиады, но всё равно получилось наглядно и здорово.
По-существу топика, могу высказать своё мнение — традиционно, как и в остальных подобных случаях, вся дорогостоящая и бурная деятельность развёрнутая голимпиониками, привела к значительным разрушения и общему ухудшению ситуации.
Сравнивая фото можно признать — эти некогда лучшие наши пляжи, «благодаря» голимпийскому берегоукреплению уничтожены.
Короче, за что ни возьмутся вороватые и придуковатые голимпионики, всё у них разваливается. С ужасом ожидаю когда начнёт сыпаться хваленая голимпийская инженерная инфраструктура, которой некоторые недалёкие персонажи, тут шумно радуются.
Короче, лучше бы они ничего не трогали, до них было сильно лучше.
Топик в мэмориз!
GeoSochi
gibraltar
Чинится бригадой из трех человек и бетономешалки.
ree4
АДЛЕР, 28 окт — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин и глава Международного Олимпийского комитета Томас Бах приняли участие в открытии нового железнодорожного вокзала в Адлере.
Новый транспортно-пересадочный узел объединяет все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов). На сегодняшний день терминал уже связан интермодальным сообщением с аэропортом города Сочи.
Здание вокзала состоит из трех частей: паркинг на 555 автомашин, морская и городская части здания, а также соединяющий их конкорс (площадь, к которой сходятся несколько улиц). Вокруг нового здания вокзала обеспечен кольцевой объезд по опорной плите, связывающий автомобильные эстакады. Общая площадь пассажирского терминала на станции Адлер — свыше 23 тысяч квадратных метров. В нем единовременно могут разместиться около 2 тысяч пассажиров. Пропускная способность составит 15 тысяч человек в час.
news.mail.ru/inregions/south/23/society/15392512/?frommail=1
KOTIK
GeoSochi
Не дай бог будет лить в феврале… на привокзальную площадь надо будет гондолы запустить… для встречи гостей…
Yabeda
Broflovski
KOTIK
ree4
Угу которую никто решать не собирался, что символизирует.
GeoSochi
В Адлере пассажиров больше, при всем уважении. Значительно. Плюс подъезжают к нему за много часов. И из Абхазии, и из Поляны, и из многих других районов, отдаленных — ожидать.
Я летом припомню Вам этот разговор, как активный, постоянный, не реже двух раз в месяц на дальнем направлении и не менее 2 раз в неделю на внутригородском направлении потребитель услуг РЖД.
Напоминаю — суть вокзал и помещения его для пассажиров только одна плоскость над ЖД путями. Сзади парковка, единственная построенная по-честному парковка, и административное здание во фронте.
Вы говорите о его ВИЗУАЛЬНОЙ громадности, и не более того.
Летом поговорим, я не забуду. С фотографиями.
ree4
Вообще если голимпийский кластер включится, на всю катушку и начнёт пожирать Сочи, как вот тут писал 3 года назад, тогда возможно. Но надеюсь этого не произойдёт.
GeoSochi
ree4
Dim
Kudashov
KUDEPSTIANIN
igor424
Foton
Показывали, убеждали, говорили о последствиях — без толку. Типа, теперь такие технологии, что в любых условиях строить может. А все остальное — происки противников прогресса.
От строительства порта в устье Псоу отказались исключительно из экономических соображений. Дорого. На Грушевой поляне строить не стали по тем же причинам плюс представитель МОК заявил, что для паралимпийцев там неподходящая территория. Но подстанцию Мзымта построить все же успели. Теперь не знают, что с нею делать, потому что и не нужна, и дорогу к ней достроить никак не возможно. Как дождь, так оползень. Предупреждали ведь, что так будет — но кто слушал. Все вредители, кто против, кто не верит в великую победу человека над природой. И так повсеместно. У нас же САМ специалист во всех областях, царь и бог — прикажет и море разойдется.
Infern0
Windsurfer
SashaPP
aleksey_morozov
вредительствастроительства. Так же вас совершенно не заинтересовали, озвученные в топике факты и прогнозы специалистов. К чему бы это?GeoSochi
На самом деле никаких реальных больших угроз городу нет.
ТО что снесет штормом, отстроят заново. Будет еще лучше.
Стихия бушует во всем мире. Это нормально.
Mavic
Угу пляжи отстроят, будет ещё лучше. Спасибо не надо, просто верните как было до этого.
Мавик, по вам кунсткамера плачет, на воле пропадет без дела эталон редкостного уродца.))
GeoSochi
Pablo
GeoSochi
Облажаются со своими играми как пить дать, только квадратные уе#ища им строить типо боскобудки на площади перед морпортом.
Nitro
DenisIrskiy
Pablo
Видел билеты на открытие закрытие по 4500 и по 6000.
Денег не было, занять не успел. Все реально было купить, брал на оффсайте продаж во второй волне.
ree4
Я про то, что щас народ пишет
А потом будет строчить топики как потусили на алимпяде :)))
Pablo
Мух должно складывать отдельно от котлет.
На данном объекте странный подход к проектированию, вдвойне странный подход к оценке рисков, втройне странный подход к выбору подрядчика и его субподрядчиков.
Посчитать бы чего там куда пошло. Олимпиады олимпиадами, а тут сугубо прикладное действо.
ree4
Kudashov
Дай бог, чтоб пронесло ДО и ВО ВРЕМЯ олимпиады… ПОТОМ проблем будет — вагон и маленькая тележка…
(пользователь Bednenkiy не существует), спасибо… Вы как всегда на высоте… хотя от пережитого шока спать буду плохо…Yabeda
Не переживай, все нормально. Выпей стограм и спи спокойно.
Mavic
Versus
Ещё он сообщил, что транспортная инфраструктура и олимпийские объекты полностью готовы, все что осталось это доделать городскую инфраструктуру, запустить дорогу дублер — очистив её от мусора и закончить прокладку энергетиками кабелей, т.е. остались сущие мелочи и ерунда ))))))
Kudashov
DenisIrskiy
пляж 2000-2006 гг помню…
ieroglif
Какая высота размыва на фото 31, 32?
Taganay
В высшей точке можно встать пригнув голову и плечи. Не измерил. Ходить там никакого желания не было.
ree4
Bednenkiy — вот яркий пример человека, искренне любящего свой город, страну, отечество!
Yurik
BTW, ты для этого 100-400 искал?
Framer
Не, 100-400 для других утех.
Зацени, найти на пару ночных часов фикс 400 (!) и не найти оперативно для него штатив(!!!) это эпик фейл :)))))
ree4
ieroglif
ieroglif
ree4
Framer
ree4
oxasochi
Там же вроде пропускной режим?
southcap
ree4
Пока Россия для чиновничества и «бизнесменов» при них не Родина, а — работа, вахта, где «зарабатывают», а семьи давно отправлены с «заработанным» в «цивилизованную Европу» — ничего не изменится.
Систему менять надо…
Lesnik
Просто нет слов!!!
Вать машу, путиноиды! То же самое они делают и со всей страной! Жаль нет еще одного Бедненького, но в масштабах страны, который так же наглядно показал бы, что путирасты сотворили с Россией и какой белый пушистый и толстый зверек приближается к нам и неминуемо скоро придет.
Ахренеть, что они натворили…
scorp_man
Grigor
barm
ree4
platinum8764
GeoSochi
Шторм? Это не шторм, а так себе репетиция))А что же будет в февраль, когда шторма могут быть по настоящему сильные? Все думают обойдется? Или море разгонять будут, как тучи? Просто бардак… слов нет.
Eva1205
Kudashov
Eva1205
DenisIrskiy
travellersochi
Видимо, у России судьба такая…
Infern0
Kudashov
Infern0
KOTIK
Им всем жуть как зрелища нужны…
Yabeda
KOTIK
Yabeda
monaliza
travellersochi
VVE_Rost
VVE_Rost
ieroglif
DenisIrskiy
bescker
KOTIK
Обидно одно, что такой безолабрностью можно подмочить и без того подорваный авторитет России и Сочи.
А если учесть что Олимпиаду (по слухам) будут охранять Чеченские структуры, то и вовсе перед всем миром стыд и срам, те с кем боролись те и охраняют наш покой.
Те, которых всё время пытались усмирить войнами все наши лидеры, начиная с хрен знает каких времён и будут нас «охранять». Это прям как поговорка, пусти козла в огород… Мы же против сепоратистов и террористов, там же мирные люди.
Кто то с ними общался? На сколько они мирные и дружелюбные, особенно к россиянам. Так что есть повод задуматься онашем руководящем составе Государства, за кого они???
sergey-mihaylovich
6SIN6
www.sochi4live.com/index.php/novosti-sochi/sochi-2014/3401-politcia-v-sochi-zagovorit-na-3-h-yazikah.html
yuly9749
ree4
KOTIK
Kudashov
В Адлере чуть не смыло рестораны на набережной.
Олимпийские объекты выдержали экзамен на прочность перед морской стихией!
Mavic
6SIN6
Жили-были два ковбоя-близнеца Бил и Джо. Они всю жизнь прожили вместе в мире и согласии, пока Бил не пристрастился курить сигары, а Джо просто на дух не переносил табачного дыма.
И вот однажды Джо что-бы отучить брата от вредной привычки купил сигару и засунул её себе в задницу на час. После чего преподнёс её в качестве презента брату. Тот выкурил сигару и сказал:
— Слушай, Джо, классная сигара!
Джо это задело за живое. Он купил ещё одну сигару и продержал у себя в заднице три часа, после чего опять же отдал брату. Тот выкурил сигару и сказал:
— Джо! Колись: где ты берёшь такие классные сигары?
Озверевший Джо купил ещё одну сигару и засунул её себе в задницу на всю ночь. Когда Бил выкурил эту сигару, то абсолютно серьёзно заявил брату:
— Послушай меня, Джо. Мы с тобой вместе родились, выросли и прочее. Мы никогда с тобой серьёзно не вздорили, и всегда держались друг за друга в любых ситуациях. Но сейчас у нас с тобой возникла проблема: ЕСЛИ ТЫ НЕ СКАЖЕШЬ ГДЕ БЕРЁШЬ ТАКИЕ СИГАРЫ, ТО НАШЕЙ ДРУЖБЕ — КОНЕЦ!!!
Итог сей байки таков: один так и не смог бросить курить, а другой уже не мог заснуть без сигары в заднице… Какой из них Мавик — для себя еще не определил…
adlergold
zoly2014
AlisaObychnaya
VVE_Rost
swen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.