Катание на двухэтажном поезде

В общем как вы уже знаете, у нас был запущен поезд №103/104 «Москва-Адлер», состоящий из двухэтажных вагонов.
Недавно получилось его затестить — прокатиться внутри, на втором этаже.

Билет на участке «Адлер-Ростов» стоит 1335рублей, но кто хочет ехать на нижней полке — доплачивает ещё 200рублей. Неплохо для начала.

Вот состав двухэтажного поезда снаружи и внутри. Высота вагонов никак не сказывается на аэродинамике, они нормально проезжают туннели и мосты и не касаются контактной сети. Кто не верит — их высота и высота ТЭП70БС примерно одинакова.












«Поезд #104 отправляется со второго пути». Из окна на втором этаже видны удивленные взгляды людей и фотоаппараты. К фото и видеосъемкам лок.бригада, полиция и проводники отнеслись нейтрально.




Поезд ехал под локомотивом ЭП20-002, ехал довольно мягко и тихо. Средняя скорость была 140км/ч. Вагон внутри еще не разрисован вандалами. Еще обращает на себя запах нового пластика и резины.

Купейный сектор также на 4 полки, но расстояние между ними в высоту меньше, чем в обычном вагоне. Также особенностью является 3 туалета и раздельный сбор мусора. Расположение секторов и прохода на пкрвом и втором этаже — разное, то есть если внизу купе по левую сторону по ходу поезда — то наверху — по правую.

Первый этаж находится ниже чем в обычных вагонах.

Теперь поговорим о сервисе.
В яндекс.расписаниях был следующий перечень услуг:


Класс обслуживания 2Т, это значит:
вагон с услугами (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).
Наличие установки кондиционирования воздуха.

Под «прессой» подразумевался свежий выпуск газеты «гудок» и газеты «новая» — один пакет на человека, а также глянцевый журнальчик — один на купе, но его я тоже забрал с собой.



Постельное белье в фирменных поездах, цитата — «улучшенного качества», в чем это заключается — не ясно. Верхние полки проводник застилает сама.

Пару слов про питание. В билете оно обозначено «У1» или «У2». Подано было в запечатанной коробочке, на ощуп холодное, значит хранение как положено — 0...+10°.



В состав сухпая входит:
— 1 вафля
— 3 печенья в упаковке
— 20г брусничного джема
— 10г майонеза в пакетике
— 10г горчицы в пакетике
— Паштет «нежный»
— 200мл питьевой водопроводной воды в бутылочке
— вилка, ложка и салфетка.
Даже не знаю что сказать…

В вагоне работают 2 роутера, раздающие бесплатный WiFi. «Работает» — это громко сказано, тк в поле или в лесу на перегоне сотовая связь отстойная. Но тем не менее, интернетом можно пользоваться. Спидтест прилагается. Данные замерялись на перегоне «Тимашевская — Брюховецкая»



Дорожный набор проводница не выдала, на вопрос — удивилась и ответила что в этом поезде его нет. Впрочем, не особо он и нужен, но я же за него заплатил, и не получил. Про «наличие» телевизора в купе, думаю, говорить не нужно.

Что в целом хочется сказать: поездка мне очень понравилась, и мне не жалко потраченных денег, тк в секторе никого не было. Касса пробивает билеты в вагон 1-->12 на места 001-->130 по порядку по мере заполнения, первые 7 были битком, мой оказался полупустым.
  • +178
  • 04 ноября 2013, 18:12
  • Badwolf

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+
На верхней полке, до потолка такое маленькое расстояние, что можно и клаустрофобию заполучить.))
А вот из Твиттера сообщение про двухэтажный вагон, тоже сочинцы ехали

avatar

Skif

  • 04 ноября 2013, 18:33
+
бред. Не исключено что проводники ещё не очень дружат с бортовым компьютером, что касается освещения. Что касается смыва, пассажир видимо искал педаль. Про вай фай сказали выше
avatar

Temka

  • 04 ноября 2013, 19:26
+
У меня тоже мысли про клаустрофобию возникли.
avatar

Infern0

  • 04 ноября 2013, 22:02
+
За репортаж ++++
avatar

Skif

  • 04 ноября 2013, 18:34
+
За репортаж ++++
Присоединяюсь.
Полезно познавательное для жизни и опыта.
avatar

avStar

  • 04 ноября 2013, 22:32


+
В состав сухпая входит:
— 1 вафля
— 3 печенья в упаковке
— 20г брусничного джема
— 10г майонеза в пакетике
— 10г горчицы в пакетике
— Паштет «нежный»
— 200мл питьевой водопроводной воды в бутылочке
— вилка, ложка и салфетка.
Я так пологаю, майонез, горчица и нежный паштет — «накладываются» на ту самую «1 вафлю»? ))
avatar

iles

  • 04 ноября 2013, 18:47
+
Там
— 3 печенья в упаковке
, они пресные, галлеты!)))
avatar

KOTIK

  • 04 ноября 2013, 19:11
+
то есть на три печенья надо вместить паштет, горчицы, маонез и джем??? О_оооо
avatar

skopi

  • 04 ноября 2013, 19:26
+
На печенье паштет, майонез, джем… а почему туалетов всего три? Должно быть 4.
avatar

Robert

  • 04 ноября 2013, 22:11
+
Не, печенья под джем «уходят», говорят так вкуснее)))
avatar

iles

  • 04 ноября 2013, 20:16
+
О вкусах неспорят!)))
А вот там смешное деление мусора если с желтым (бумага), зеленым (стекло), Синим (пламтик), все понятно, то красный (метал), что там металолом сдают!??))) Лучше, бы под биологические объедки контейнер самый грязный предусматрели!
avatar

KOTIK

  • 04 ноября 2013, 21:09
+
На самом деле там стоял один пакет снаружи и туда кидали весь мусор
avatar

Badwolf

  • 04 ноября 2013, 21:14
+
Прогресс!)))
А по первой у них работали все контейнеры!
avatar

KOTIK

  • 04 ноября 2013, 22:01
+
Спасибо! ++++
avatar

priest

  • 04 ноября 2013, 19:04
+
Очень интересно и подробно. Спасибо!+
avatar

riviera

  • 04 ноября 2013, 19:45


+
avatar

kaktus

  • 04 ноября 2013, 20:36
+
О, помню как автор снимал это видео при мне
avatar

Badwolf

  • 04 ноября 2013, 21:17
+
О, помню как автор снимал это видео при мне
О!
Badwolf, вы тут проговорились про свою причастность, то ли к РЖД, то ли к рекламным делам по этим двухэтажным, то ли к двухэтажным.
Раскройте секрет своего участия.
avatar

avStar

  • 04 ноября 2013, 22:36
+
Где именно я прокололся?
avatar

Badwolf

  • 04 ноября 2013, 22:51
+
Терминология специфическая в речи. Вроде: «Поезд шел под локомотивом...»
Во-первых, всем пофиг какой там паровоз.
Во-вторых, так говорят «под локомотивом» только люди работавшие в ЖД. :)
В-третьих, сравнение высоты вагона с высотой тепловоза. Да никто не знает что такое ТЭП-70! :))) А уж высоту его и подавно! :)
Ну и еще кое-что по тексту, на память уже не помню. :)
Так что в шпиены вас не возьмут, а вот меня в следователи взяли бы! :)))

Позвольте вопрос? А откуда информация про скорость движения?
avatar

southcap

  • 05 ноября 2013, 11:02
+
Интересное замечание, но avStar имел что-то другое под «вы тут проговорились про свою причастность».
Это какбы увлечение у меня такое, но в ОАО «ПИД» я не работаю.
Про скорость — чисто субьективное мнение. Я сравнивал с электричкой (127км/ч), хотя итак понятно что ЭП20 до 160 разгоняется
avatar

Badwolf

  • 05 ноября 2013, 11:18
+
Знакомы с Игорем? У него хорошие видео, я сам «бывший» железнодорожник и они мне прям как бальзам на душу :))
avatar

kaktus

  • 04 ноября 2013, 21:27
+
Регулярно вместе бухаем и катаемся на его орондондоне по ростовской области
avatar

Badwolf

  • 04 ноября 2013, 21:38
+
Привет ему и наилучшие пожелания в дальнейших съёмках на ж/д!
avatar

kaktus

  • 04 ноября 2013, 21:59
+
познавательно, мерси) +
avatar

Yulianna

  • 04 ноября 2013, 20:36
+
А на каком он участке он 140 км/ч развивает?
avatar

dimant2008

  • 04 ноября 2013, 20:57
+
после горячего ключа можно хоть 160 ехать, тормозить только на станциях. Навигатор у меня не включился, поэтому я оценочно сказал, тк знаю как едет электричка на 127км/ч и понял что этот поезд быстрее
avatar

Badwolf

  • 04 ноября 2013, 21:15
+
Интересно, про ласточку говорили, что она будет скоростная.А с Адлера до Красной поляны скорость развивает всего лишь 115.Там табло висит.
avatar

dimant2008

  • 04 ноября 2013, 21:17
+
электропоезд «краснодар-ростов» тоже считается скоростным: заезжает в тимашевск, стоит там полчаса, общий путь почти 5 часов
avatar

Badwolf

  • 04 ноября 2013, 21:21
+
Прикольно! Надо будет освоить весной!
avatar

Stojn

  • 04 ноября 2013, 21:13
+
Так то оно так… а чемоданы на 2 этаж по лесенке как тащить? На 1 этаже для багажа есть отделение для хранения, на подобие как в Сапсане?
avatar

roll

  • 04 ноября 2013, 22:11
+
А как насчет кипятка? Титана-то нет, только к проводнику теперь за кипятком. Спокойно ли воспринимает постоянные визиты за кипятком?
Чтобы полюбоваться видами из окна стоя в коридоре на втором этаже, нужно согнуться буквой «зю». Да и с верхней полки второго этажа в окно не выглянешь. На первом этаже хоть на нормальной высоте окна.

зы. 140 км/ч средней скорости развивает разве что Баклан на маршруте Москва-Питер. В данном же случае речь идет скорее всего о максимальной скорости.
Со средней же скоростью 140 от Москвы до Сочи он должен часов за 14 доезжать.
avatar

FanatOf80s

  • 04 ноября 2013, 22:11
+
А еще ни одна форточка не открывается. При неработающем по той или иной причине кондиционере, особенно в летнюю жару где-нибудь на Кубани или в Ростовской области непонятно что делать — только окна выбивать наверное — внутри будет градусов 60, как в закрытой машине на солнцепеке. Совершенно не подумали об этом конструкторы. А чтобы не работал кондиционер достаточно любой мелочи, банально — пропадание напряжения в контактной сети (электроснабжение поезда здесь от электровоза) или пробоя поездной магистрали 3000 В, что является обычным делом (в обычных поездах она используется только для отопления и достаточно топить углем вместо электричества, а тут все от нее работает).
avatar

FanatOf80s

  • 04 ноября 2013, 22:16
+
по идеи на всём пути следования должны в тупиках стоять резервные вагоны и в случай неисправности какого то вагона оперативно менятся
avatar

korff

  • 04 ноября 2013, 22:59
+
По идее так, но как оно будет в реальности… Опять же, неисправность может быть не в конкретном вагоне, а если пробой поездной магистрали — то обесточится весь состав, найти конкретный вагон, в котором пробило, оперативно не так-то просто. Или пропадание напряжения, поезд встал на перегоне. В общем, всего не предусмотришь, а полагаться на 100% надежность кондиционера (или хотя бы принудительной вентиляции) — глупо.
avatar

FanatOf80s

  • 04 ноября 2013, 23:04
+
Подруга 2 дня назад ехала на этом чуде техники в Москву. Тоже жаловалась на духоту, на станциях на улицу не выпускают… Сказала, что обратный билет поменяет на обычный поезд
avatar

Lyta

  • 05 ноября 2013, 10:40
+
Вот стоит мудакам (типа РЖД и другим околокремлевским и окологосударственным монополистам, что-то более нормальное для людей сделать) так позитив от народа прет.
Топик уже за +130 вышел (я конечно не умаляю качество материала и затраченное время топик-стартера), но все же.
avatar

avStar

  • 04 ноября 2013, 22:28
+
Вот прочел от моего знакомого сегодня по Жд, но не про двухэтажные.
Маршрут получился Олимпийский Парк — Адлер — Красная поляна. От вокзала в
олимпийском парке до Адлера электрон идет минут 15, цена 20р. От Адлера до
Поляны 70 р., едет минут 40-45, разгоняется до 120 км/ч. По городу курсирует
состав по проще, наш какой-то. В Поляну ездит Сименс. В общем, все очень
понравилось. Особенно электрон от Олимпиского парка до Поляны. С нашей
РДЖшной электричкой не сравнить, такое ощущение что летишь в самолете.
При таком раскладе подумываю пересесть на него с машины.
avatar

avStar

  • 04 ноября 2013, 22:43
+
Для людей там пожалуй только бесплатный вайфай. Ну персональные розетки 220 еще. В остальном — скотовоз-скотовозом. Все ради максимизации прибыли (билеты дешевле только на 30% при том что себестоимость перевозки ниже вдвое)
avatar

FanatOf80s

  • 04 ноября 2013, 22:55
+
а ещё лучше бы такое построили))) ru.wikipedia.org/wiki/Breitspurbahn
avatar

korff

  • 04 ноября 2013, 23:16
+
Да уж, представляю, вагон шириной 8 метров. Два коридора и купе в 3 ряда (средний из которых без окон)? Да и высота 7.5 метров — для сравнения, этот двухэтажный вагон на пару метров ниже.
avatar

FanatOf80s

  • 04 ноября 2013, 23:24
+
ни совсем так, тут больше информации ussuri-kray.livejournal.com/84263.html
avatar

korff

  • 04 ноября 2013, 23:48
+
Да уж, впечатляет… 6 метров ширина вагона более реально конечно — вдвое шире обычного.
Вот только про максимальную длину и массу современных грузовых поездов наверное европейские данные имеются в виду (500 метров и 2000 тонн). У нас 5000-10000 т и >1000 м в длину вполне обычны, а в США и подавно
avatar

FanatOf80s

  • 05 ноября 2013, 01:04
+
Снаружи вагон выглядит просто отвратительно. И да, тоже думаю о клаустрофобии и неработающих кондеях при герметичных окнах.
avatar

NuttyBeaver

  • 04 ноября 2013, 22:46
+
Чуть не полвагона по длиине расходуется на лесенки вверх и вниз, так что кол-во купе, как мне кажется не намного больше, чем в обычном вагоне. Не вдвое точно! А стоит небось дороже. Короче, сомнительное изобретение, имхо.
avatar

southcap

  • 05 ноября 2013, 11:07


+
За репортаж спасибо!
Но «Билет на участке «Адлер-Ростов» стоит 1335рублей, „
ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГО!!!
На машине, да неудобно, но на 4-рых до ростова как раз уходит по бензину 1500рублей.
avatar

spsoft

  • 05 ноября 2013, 11:30
+
Тоже возникло замечание по поводу неоткрывающихся окон. Кондиционер конечно хорошая вещь, но от поломки никто не застрахован, а в сезон на побережье всегда безумно жарко. Те, кто уже жаловался на духоту в вагоне — помните, сейчас ноябрь! :)
И потом — плацкартные вагоны, судя по всему, не предусмотрены. Очень жаль, ибо они как раз всегда забиты под завязку, купе по стоимости сравнимо с самолетом.
А вообще — выглядит цивильно и аккуратно, захотелось прокатиться))
avatar

Goryanka

  • 05 ноября 2013, 17:28
+
Одноэтажные ездят практически пустые, поскольку фирменные и целиком купейные. Для чего сие чудо?
avatar

listcom

  • 06 ноября 2013, 20:27
+
Вот гады же!!! Смотрю с вводом этого уродца убрали 102 поезд!!! Зато правда оставили 012 (который до этого только на лето вводили) и подускорили его. Но по времени что 104, что 012 мне неудобны, особенно когда из Екатеринбурга в Сочи еду (в части стыковки с поездами Москва-Екатеринбург)
avatar

FanatOf80s

  • 10 ноября 2013, 12:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.