Подтопление примыкания участка Федеральной автотрассы М-27 и улицы Голубые дали. Фара. Решение.

     
Один из тех случаев, когда фотография непосвященному человеку не скажет ровным счетом ничего, но в то же время большинству владельцев транспортных средств Адлера и окрестностей запечатлённое место, что называется, до боли знакомо. Периодически затапливаемый от дождя к дождю участок дороги, с завидной регулярностью перекрывающий транспортное сообщение между районами города наглухо.

На протяжении многих лет ситуация ввиду невероятной забюрократизированности процесса буксующего межведомственного взаимодействия и откровенно наплевательского отношения администрации города к устранению именно находящихся в её компетенции причин, приводящих к столь отвратительным последствиям, перспектив не имела. Почему администрации?

Решающим фактором, ответственным за поступление большого объема воды на федеральную автотрассу и приводящим к затоплению, безусловно, является абсолютно не адаптированная к текущему состоянию застройка, в том числе узаконенная и незаконная вовсе. То есть с близлежащих возвышенностей, на дорогу поступает вода, которая туда не должна поступать вовсе, а при расчете системы водоотведения поверхностного стока с трассы проектировщики не вправе закладывать цифры по площади водосбора шире, нежели в среднем пятнадцать метров справа и слева от дороги, ширина так называемой полосы отведения.

Нет, конечно, в последние годы, в связи с учащением ситуаций подтопления городских территорий и повышенного внимания к разного рода инцидентам на территории муниципальных образований, администрация создала отдельную контору как эманацию образа "мальчик для битья". Теперь ограниченное функционирование под значительно увеличившейся нагрузкой в результате уплотнительной и самовольной застройки, увеличившей на порядок объем ливневых сточных вод при возросшем коэффициенте стока с площади водосбора это не бездействие администрации, это неэффективная хозяйственная деятельность МУП Водосток. И введенные сборы на организацию водоотведения с предпринимателей и других категорий граждан, опять же. Куда же мы без сборов.

Однако проблемы, с которыми сталкиваются жители города, при этой имитации деятельности никуда не делись, и решать их приходится самостоятельно, оббивая пороги организаций, благо оные иной раз  внезапно оказываются адекватными донельзя.



«2 фотографии, общий вес 0,7 мегабайта»

В ходе проведенных по инициативе пресс-службы Росавтодор переговоров с представителями Федерального дорожного агентства, в течение которых стороны обозначили позиции, действительные возможности, а также желание найти выход из достаточно абсурдной ситуации, с завидной регулярностью  повторяющейся на указанном участке примыкания улицы Голубые Дали к Федеральной автотрассе М-27  в виде затопления проезжей части и прилегающих окрестностей вплоть до полной остановки движения транспортного потока на продолжительное время, удалось добиться определенного результата. Осязаемого и рабочего.

Собравшись, прикинули площадь затопления, по фотографиям из предыдущего поста определили пиковую глубину и с учетом времени, в ходе которого происходит затопление, рассчитали приблизительный объем поступления воды за единицу времени, что позволило безапелляционно утвердиться во мнении, что никакая документально обоснованная в рамках проектных изысканий в полосе отвода система отведения не сможет справиться в принципе.

Так как подобные выкладки справедливы для некоего уровня осадков, который администрация города постфактум каждый раз стыдливо именует "небывалым дождем",  выпадением "многомесячных норм" и прочими ругательными словами, меры по предотвращению подтоплений было решено принять аналогичного рода, что называется "с запасом": посредством демонтажа одной из секций заграждения, разграничивающего транспортные потоки, двигающиеся во встречном направлении, и обеспечения возможности сквозного транзита избытка стока ливневых вод микрорайона Голубые Дали через федеральную трассу М-27 с частичным отводом в рамках проектной мощности существующей системы. В образованном просвете должен быть дополнительно установлен гаситель скорости потока воды, а также смонтировано металлическое дорожное барьерное заграждение.

Иными словами, возрадуемся. Фару больше топить до непроездного состояния не должно ни при каких обстоятельствах. Win.

2.


PS: Уважаемые камрады, подскажите, кто в городе еще занимается закупкой/доставкой всякого полезного результата ударного труда сотрудников предприятия IKEA в ассортименте в Сочи, в том числе элементов кухонной мебели, дивана и так далее. Заранее спасибо.

PPS: Таки да, видимо снимать на Фаре по всей видимости больше нечего.
  • +64
  • 26 августа 2014, 13:48
  • ree4

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
Теперь нижнюю часть дороги топить будет?
avatar

bescker

  • 26 августа 2014, 13:57
+
Нет, не будет.

Часть уйдет по ливнестокам верхней дороги, часть по ливнестокам нижней дороги, избыток в город.

Фактически транзит «город-город». МУП Водосток привет.

Имеешь ли ввиду будет ли идти вода потоком по обеим частям дороги?

Будет.

Будет ли при этом стоять наглухо весь город в известной позе?

Нет, не будет.
avatar

ree4

  • 26 августа 2014, 14:05
+
Дааа, еще раз убеждаюсь, что федеральщики — более адекватные ребята, чем наша ЗАЖРАВШАЯСЯ администрация.
Еще б разметку Дагомыс — перевал поправили, и на Батумском ливнестоки не забыли сделать.
Директор их в меры Сочи не хочет?)))
avatar

snikolaith

  • 26 августа 2014, 14:38
+
У каждой дороги своя эксплуатирующая организация, там где Федеральная, там зачастую много лучше, нежели поместная.

Насколько удалось понять, как и в любой большой организации вопросы решаются небыстро. Но ежели наболело, как показывает практика, собираешь материал, аргументируешь точку зрения, адекватно доносишь до сведения и вопросы можно решать.

Опять же, оценочное суждение автора.
avatar

ree4

  • 26 августа 2014, 14:44
+
Убрать, то они убрали бетонное ограждение. Но вот только я сомневаюсь, что этому будут рады жители, предприниматели и другие, в том числе вагонное депо, которые находятся по ту сторону от «бывшего подтопление». Так как, опять же на мой взгляд, теперь это вода примяком пойдет к ним «в гости».
avatar

DeathNooB

  • 26 августа 2014, 14:52


+
*прямиком
avatar

DeathNooB

  • 26 августа 2014, 14:53
+
Всенепременно и гарантировано не будут, вне всяких сомнений.
Лишний повод открутить выступающие части тела лицам, ответственным за состояние инженерных сетей, что должны функционировать на территории муниципального образования.

Благо, что проблеме не один, не пять и даже не десять лет. Уже должны были давным давно сподобиться, а не перекладывать ответственность на синоптиков или дорожников, что уже успело стать дурной традицией.

Совершенно согласен с Вашим замечанием.
avatar

ree4

  • 26 августа 2014, 14:58
+
Ехал вчера из Адлера. Смешно стало как эти ливневки делают. На одном из участков дороги уклон идет вправо. А слева сделали ливневки. Мозг вообще атрофирован эффективным мешковоротством?
avatar

barm

  • 26 августа 2014, 17:55
+
Фото есть?
Направление стока делается не «под уклон», а в сторону расположения колодца и регулируется глубиной залегания. А вовсе не по «уклону дороги».
avatar

ree4

  • 26 августа 2014, 18:20
+
Это примерно после заправки Роснефти — на повороте.
avatar

barm

  • 26 августа 2014, 18:23
+
Спасибо, интересно посмотреть.
avatar

ree4

  • 26 августа 2014, 18:25
+
А, вы плоскость имеете ввиду. Так да, так смешно.
avatar

ree4

  • 26 августа 2014, 18:21
+
Ага, хозяивам Ленина 169 скажите про воду с дороги!!! У них дом на половину первого этажа в воде стоял не раз, когда этого заграждения бетонного не было…
avatar

Japonec

  • 26 августа 2014, 20:43
+
Фактически при таком раскладе уже можно покупать рынду и смотреть, куда и как от дома воду отводить.

Кроме того, уже сейчас бы в принципе писать в администрацию грамотные заявления, с требованием принять меры, устранить опасность, бла бла бла, дабы в последствии была возможность предъявлять в том числе через прокуратуру. ИМХО.
avatar

ree4

  • 26 августа 2014, 21:27
+
Ну я там не живу, раньше работал там рядом… видел как дома за дорогой в воде стояли не раз и даже до этой «стены», а вот если раскопать водосток идущий под дорогой… то думаю проблема решиться. Там раньше бл тонель под дорогой в нем спокойно помещался ЗиЛ… канал подземны регулярно чистили при коммунистах… Знаю 2 точки где можно в него пробуриться. Маг Стимул(стоит прям на канале) и угол Ленина Голубые дали(где единственный ливнесток уходит под дорогу… В Архивах МУП водосток(или горводоканал или еще как он ранее назывался) наверняка есть его схемы… вот его надо чистить и сводить в него всю воду…
avatar

Japonec

  • 26 августа 2014, 21:39


+
Фикус в том, что архивы, а с ними все схемы и планы систем ливнеотведения благодаря каким-то полудуркам как и положено архивам «сгорели и утонули» при очередных передачах от одних лиц к другим.

Про водосток под депо и Ленина знаю, выход в море почти прямой у него в районе 43-45 пляжей. Сделан из П-шек, ходили по нему свободно в полный рост. Чистить их, как водится, никто и не думал.
avatar

ree4

  • 27 августа 2014, 00:30
+
Чистить их, как водится, никто и не думал.
Потому как никто не вникал в проблему и не занимался ее решением. Проще отодвинуть плиту и хай вода водопадом льет на нижнюю дорогу, а еще жду не дождусь, когда со старой дороги(Кудепста-Хоста) спалзет таки все на федералку, снеся нафиг все металлические подпорки поставленные аврально перед ОИ…
avatar

Japonec

  • 27 августа 2014, 08:50
+
Примерно так все и выглядит, но есть нюансы.

Тут дело в разграничении полномочий и собственности. Росавтодор отвечает за саму трассу и полосу отвода. Условно — ширина дороги плюс по пятнадцать метров вправо и влево. Соответственно и может что-то проектировать и делать строго в этом коридоре, насколько я понимаю.

За остальные городские земли да, отвечает городская же администрация. И Росавтодору разумеется проще взять и обеспечить свободный транзит воды из города в город, так как обеспечение утилизации воды поступающей из города это конечно задача интересная, но обосновать ее просто так не получится.

Да и с самим блоком не все так просто.

nelzya-prosto-tak-vzyat-i_orig_.jpg

Для этого кучу копий ломать пришлось.
avatar

ree4

  • 27 августа 2014, 10:14
+
Потому что раньше не было таких преград между конторами, была администрация и ЦК, указ сверху все решалось сразу всеми конторами в один день…
avatar

Japonec

  • 27 августа 2014, 12:20
+
В такие дни прилично топило детсад 115 на Панфилова. Хотя он немного в стороне. Не раз аврально забирали детей по колено в воде.
avatar

Medved10

  • 27 августа 2014, 02:00
+
По ул. Панфилова тоже идет ливневка, да же с перехватывающим лотком в районе кафе. Когда будете там в следующий раз не полинитесь, посмотрите как она забита. По моей памяти процентов на 70.
avatar

Leonov_gn

  • 27 августа 2014, 14:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.