Подтопление примыкания участка Федеральной автотрассы М-27 и улицы Голубые дали. Фара. Решение.
Один из тех случаев, когда фотография непосвященному человеку не скажет ровным счетом ничего, но в то же время большинству владельцев транспортных средств Адлера и окрестностей запечатлённое место, что называется, до боли знакомо. Периодически затапливаемый от дождя к дождю участок дороги, с завидной регулярностью перекрывающий транспортное сообщение между районами города наглухо.
На протяжении многих лет ситуация ввиду невероятной забюрократизированности процесса буксующего межведомственного взаимодействия и откровенно наплевательского отношения администрации города к устранению именно находящихся в её компетенции причин, приводящих к столь отвратительным последствиям, перспектив не имела. Почему администрации?
Решающим фактором, ответственным за поступление большого объема воды на федеральную автотрассу и приводящим к затоплению, безусловно, является абсолютно не адаптированная к текущему состоянию застройка, в том числе узаконенная и незаконная вовсе. То есть с близлежащих возвышенностей, на дорогу поступает вода, которая туда не должна поступать вовсе, а при расчете системы водоотведения поверхностного стока с трассы проектировщики не вправе закладывать цифры по площади водосбора шире, нежели в среднем пятнадцать метров справа и слева от дороги, ширина так называемой полосы отведения.
Нет, конечно, в последние годы, в связи с учащением ситуаций подтопления городских территорий и повышенного внимания к разного рода инцидентам на территории муниципальных образований, администрация создала отдельную контору как эманацию образа "мальчик для битья". Теперь ограниченное функционирование под значительно увеличившейся нагрузкой в результате уплотнительной и самовольной застройки, увеличившей на порядок объем ливневых сточных вод при возросшем коэффициенте стока с площади водосбора это не бездействие администрации, это неэффективная хозяйственная деятельность МУП Водосток. И введенные сборы на организацию водоотведения с предпринимателей и других категорий граждан, опять же. Куда же мы без сборов.
Однако проблемы, с которыми сталкиваются жители города, при этой имитации деятельности никуда не делись, и решать их приходится самостоятельно, оббивая пороги организаций, благо оные иной раз внезапно оказываются адекватными донельзя.
«2 фотографии, общий вес 0,7 мегабайта»
В ходе проведенных по инициативе пресс-службы Росавтодор переговоров с представителями Федерального дорожного агентства, в течение которых стороны обозначили позиции, действительные возможности, а также желание найти выход из достаточно абсурдной ситуации, с завидной регулярностью повторяющейся на указанном участке примыкания улицы Голубые Дали к Федеральной автотрассе М-27 в виде затопления проезжей части и прилегающих окрестностей вплоть до полной остановки движения транспортного потока на продолжительное время, удалось добиться определенного результата. Осязаемого и рабочего.
Собравшись, прикинули площадь затопления, по фотографиям из предыдущего поста определили пиковую глубину и с учетом времени, в ходе которого происходит затопление, рассчитали приблизительный объем поступления воды за единицу времени, что позволило безапелляционно утвердиться во мнении, что никакая документально обоснованная в рамках проектных изысканий в полосе отвода система отведения не сможет справиться в принципе.
Так как подобные выкладки справедливы для некоего уровня осадков, который администрация города постфактум каждый раз стыдливо именует "небывалым дождем", выпадением "многомесячных норм" и прочими ругательными словами, меры по предотвращению подтоплений было решено принять аналогичного рода, что называется "с запасом": посредством демонтажа одной из секций заграждения, разграничивающего транспортные потоки, двигающиеся во встречном направлении, и обеспечения возможности сквозного транзита избытка стока ливневых вод микрорайона Голубые Дали через федеральную трассу М-27 с частичным отводом в рамках проектной мощности существующей системы. В образованном просвете должен быть дополнительно установлен гаситель скорости потока воды, а также смонтировано металлическое дорожное барьерное заграждение.
Иными словами, возрадуемся. Фару больше топить до непроездного состояния не должно ни при каких обстоятельствах. Win.
2.
PS: Уважаемые камрады, подскажите, кто в городе еще занимается закупкой/доставкой всякого полезного результата ударного труда сотрудников предприятия IKEA в ассортименте в Сочи, в том числе элементов кухонной мебели, дивана и так далее. Заранее спасибо.
PPS: Таки да, видимо снимать на Фаре по всей видимости больше нечего.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернутьbescker
Часть уйдет по ливнестокам верхней дороги, часть по ливнестокам нижней дороги, избыток в город.
Фактически транзит «город-город». МУП Водосток привет.
Имеешь ли ввиду будет ли идти вода потоком по обеим частям дороги?
Будет.
Будет ли при этом стоять наглухо весь город в известной позе?
Нет, не будет.
ree4
Еще б разметку Дагомыс — перевал поправили, и на Батумском ливнестоки не забыли сделать.
Директор их в меры Сочи не хочет?)))
snikolaith
Насколько удалось понять, как и в любой большой организации вопросы решаются небыстро. Но ежели наболело, как показывает практика, собираешь материал, аргументируешь точку зрения, адекватно доносишь до сведения и вопросы можно решать.
Опять же, оценочное суждение автора.
ree4
DeathNooB
DeathNooB
Лишний повод открутить выступающие части тела лицам, ответственным за состояние инженерных сетей, что должны функционировать на территории муниципального образования.
Благо, что проблеме не один, не пять и даже не десять лет. Уже должны были давным давно сподобиться, а не перекладывать ответственность на синоптиков или дорожников, что уже успело стать дурной традицией.
Совершенно согласен с Вашим замечанием.
ree4
barm
Направление стока делается не «под уклон», а в сторону расположения колодца и регулируется глубиной залегания. А вовсе не по «уклону дороги».
ree4
barm
ree4
ree4
Japonec
Кроме того, уже сейчас бы в принципе писать в администрацию грамотные заявления, с требованием принять меры, устранить опасность, бла бла бла, дабы в последствии была возможность предъявлять в том числе через прокуратуру. ИМХО.
ree4
Japonec
Про водосток под депо и Ленина знаю, выход в море почти прямой у него в районе 43-45 пляжей. Сделан из П-шек, ходили по нему свободно в полный рост. Чистить их, как водится, никто и не думал.
ree4
Japonec
Тут дело в разграничении полномочий и собственности. Росавтодор отвечает за саму трассу и полосу отвода. Условно — ширина дороги плюс по пятнадцать метров вправо и влево. Соответственно и может что-то проектировать и делать строго в этом коридоре, насколько я понимаю.
За остальные городские земли да, отвечает городская же администрация. И Росавтодору разумеется проще взять и обеспечить свободный транзит воды из города в город, так как обеспечение утилизации воды поступающей из города это конечно задача интересная, но обосновать ее просто так не получится.
Да и с самим блоком не все так просто.
Для этого кучу копий ломать пришлось.
ree4
Japonec
Medved10
Leonov_gn
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.