ГБО на службе у ЮРПСО МЧС
Загадочность аппарата, внешне крайне похожего на ракету (торпеду?) или иной вид вооружения, в полной мере проявляла себя везде, где бы ни появлялась фотография, вынесенная мной в качестве заглавной.
Для полного погружения представьте выражения лица очаровательнейшей девушки на проходной Гидроавиасалона в Геленджике, которой, при проверке камеры на подлинность, на глаза попадается именно этот снимок. Правда, ее крайнее любопытство в направлении него наткнулось на мое пространное «Гидролокатор бокового обзора.Ныряли с МЧС».
Ситуация была крайне комичная, а я теперь стараюсь подобные темы хранить где угодно, но не в камере, а то чувства юмора, мне обыкновенно присущего, не на все ситуации может хватить.
Заглядывать в обширные залежи всяческих интересностей, находящихся в распоряжении и МЧС в том числе, в какой-то мере мое призвание, поэтому готовьтесь.)
Последнее (Крайнее — принято в МЧС, спорить и противиться смысла не имеет :))) десятилетие было крайне плодовитым в плане развития гидролокационных систем, которое опиралось на успехи, достигнутые в области цифровых методов формирования и обработки сигналов.
Гидролокаторы стали “умнее”, существенно уменьшились в размерах, а их функциональные возможности расширились. Изменилось и само, крайне привычное нам понятие – гидролокатор.
Если раньше под гидролокаторами понимались эхолокационные приборы для обнаружения подводных лодок, то теперь – аппаратные комплексы для определения положения подводных объектов и рельефа дна с помощью акустических сигналов.
К гидролокационным устройствам можно отнести большое разнообразие комплексов: гидролокаторы с острой диаграммой направленности, одно- и многолучевые эхолоты, гидролокаторы кругового обзора, опускаемые с вертолета, буксируемые гидролокаторы, гидроакустические радиобуи, береговые станции акустической пеленгации и обработки эхо-сигналов.
На сегодняшний день в мире существует множество как крупных, так и мелких фирм, выпускающих разнообразные гидролокационные устройства в крайне большом количестве, поэтому ограничусь описанием имеющегося в распоряжении ЮРПСО добра.
Обзор вышеобозначенного инвентаря начнем с гидролокаторов бокового обзора (ГБО), заботливо упрятанного в тяжеленный деревянный ящик, который заботливо вынесли из глубоких недр здания, расположенного на территории Яхтклуба, и погрузили на борт судна.
Красиво…
Но по производственной причине обращаю свой взор обратно.
Вообще по сути, если быть уж совсем точной, то на снимках крупным планом представлен подводный буксируемый носитель антенн гидролокатора системы бокового обзора.
Носитель включает блок приемных усилителей и передающий блок, и буксируется за судном на многожильном кабель-тросе длиной до 150 м на глубинах до 60м.
И пока судно галсами ходит по заданному маршруту, я любуюсь окружающими пейзажами.
Между тем судовая часть гидролокационной системы состоит из цифровой системы сбора и отображения информации на базе ПЭВМ, в нашем случае обыкновенного ноутбука с установленным на него специализированным программным обеспечением и одного оператора.
Эти локаторы имеют узкую диаграмму направленности антенны в горизонтальной плоскости (1 – 3 градуса) и широкую диаграмму направленности в вертикальной плоскости (40 – 60 градусов).
Получается, что диаграмма направленности приемо-передающей антенны имеет ножевидную форму и направлена перпендикулярно к линии движения.
В итоге получается высококачественное акустическое изображение морского дна, находящее широкое применение как в военной сфере, так и в сугубо мирной, в первую очередь при поиске объектов, таких как затонувшие корабли, кабели и т.д., позволяя за короткое время провести разведку больших площадей морского дна.
Тем временем задание выполнено, необходимая информация получена, и пора обратно на сушу.
— Что же можно искать у сочинского побережья?- спросите вы…
В Черном море в качестве самого яркого примера работы ГБО можно привести операцию по обнаружению спасателями обломков разбившегося самолета Airbus 320 «Армянских авиалиний» в мае 2006 года и установление направления залегания и целостность конструкции носовой части сухогруза «Аракс», затонувшего в 2009 году на рейде порта Сочи.
После обнаружения, к носовой части был спущен телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ROV) «Обзор», который позволяет свести к минимуму работу водолазов в опасных условиях. Но об этом мы вам поведаем немного позже.
PS:
Сия статья свет бы вообще никогда не увидела, ровно как и я бы не увидела это странное явление под названием ГБО без очевидной помощи и технической поддержки Павла Апухтина и Михаила Гончарова. Выражаю глубочайшую благодарность за проявленное понимание насчет моей неосведомленности в определенных технических терминах!)))
Для полного погружения представьте выражения лица очаровательнейшей девушки на проходной Гидроавиасалона в Геленджике, которой, при проверке камеры на подлинность, на глаза попадается именно этот снимок. Правда, ее крайнее любопытство в направлении него наткнулось на мое пространное «Гидролокатор бокового обзора.Ныряли с МЧС».
Ситуация была крайне комичная, а я теперь стараюсь подобные темы хранить где угодно, но не в камере, а то чувства юмора, мне обыкновенно присущего, не на все ситуации может хватить.
Заглядывать в обширные залежи всяческих интересностей, находящихся в распоряжении и МЧС в том числе, в какой-то мере мое призвание, поэтому готовьтесь.)
Последнее (Крайнее — принято в МЧС, спорить и противиться смысла не имеет :))) десятилетие было крайне плодовитым в плане развития гидролокационных систем, которое опиралось на успехи, достигнутые в области цифровых методов формирования и обработки сигналов.
Гидролокаторы стали “умнее”, существенно уменьшились в размерах, а их функциональные возможности расширились. Изменилось и само, крайне привычное нам понятие – гидролокатор.
Если раньше под гидролокаторами понимались эхолокационные приборы для обнаружения подводных лодок, то теперь – аппаратные комплексы для определения положения подводных объектов и рельефа дна с помощью акустических сигналов.
К гидролокационным устройствам можно отнести большое разнообразие комплексов: гидролокаторы с острой диаграммой направленности, одно- и многолучевые эхолоты, гидролокаторы кругового обзора, опускаемые с вертолета, буксируемые гидролокаторы, гидроакустические радиобуи, береговые станции акустической пеленгации и обработки эхо-сигналов.
На сегодняшний день в мире существует множество как крупных, так и мелких фирм, выпускающих разнообразные гидролокационные устройства в крайне большом количестве, поэтому ограничусь описанием имеющегося в распоряжении ЮРПСО добра.
Обзор вышеобозначенного инвентаря начнем с гидролокаторов бокового обзора (ГБО), заботливо упрятанного в тяжеленный деревянный ящик, который заботливо вынесли из глубоких недр здания, расположенного на территории Яхтклуба, и погрузили на борт судна.
Красиво…
Но по производственной причине обращаю свой взор обратно.
Вообще по сути, если быть уж совсем точной, то на снимках крупным планом представлен подводный буксируемый носитель антенн гидролокатора системы бокового обзора.
Носитель включает блок приемных усилителей и передающий блок, и буксируется за судном на многожильном кабель-тросе длиной до 150 м на глубинах до 60м.
И пока судно галсами ходит по заданному маршруту, я любуюсь окружающими пейзажами.
Между тем судовая часть гидролокационной системы состоит из цифровой системы сбора и отображения информации на базе ПЭВМ, в нашем случае обыкновенного ноутбука с установленным на него специализированным программным обеспечением и одного оператора.
Эти локаторы имеют узкую диаграмму направленности антенны в горизонтальной плоскости (1 – 3 градуса) и широкую диаграмму направленности в вертикальной плоскости (40 – 60 градусов).
Получается, что диаграмма направленности приемо-передающей антенны имеет ножевидную форму и направлена перпендикулярно к линии движения.
В итоге получается высококачественное акустическое изображение морского дна, находящее широкое применение как в военной сфере, так и в сугубо мирной, в первую очередь при поиске объектов, таких как затонувшие корабли, кабели и т.д., позволяя за короткое время провести разведку больших площадей морского дна.
Тем временем задание выполнено, необходимая информация получена, и пора обратно на сушу.
— Что же можно искать у сочинского побережья?- спросите вы…
В Черном море в качестве самого яркого примера работы ГБО можно привести операцию по обнаружению спасателями обломков разбившегося самолета Airbus 320 «Армянских авиалиний» в мае 2006 года и установление направления залегания и целостность конструкции носовой части сухогруза «Аракс», затонувшего в 2009 году на рейде порта Сочи.
После обнаружения, к носовой части был спущен телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ROV) «Обзор», который позволяет свести к минимуму работу водолазов в опасных условиях. Но об этом мы вам поведаем немного позже.
PS:
Сия статья свет бы вообще никогда не увидела, ровно как и я бы не увидела это странное явление под названием ГБО без очевидной помощи и технической поддержки Павла Апухтина и Михаила Гончарова. Выражаю глубочайшую благодарность за проявленное понимание насчет моей неосведомленности в определенных технических терминах!)))
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернутьУдержаться не могу, у собачки съем рагуОчень хочется спросить:
— И чо??
doc704
А автору — «плюсик».
nikolskaya
Док, надеюсь свои профессиональные гаджеты здесь не будете расписывать? С подробным описанием области их применения… :-)
shaitan93
moriarti13
moriarti13
rem-sochi
а вечером почитаю,
но кажись чёта интересное.
)))
zhdann
Japonec
southcap
southcap
Pablo
moriarti13
Pablo
moriarti13
Pablo
info
Pablo
info
moriarti13
info
moriarti13
info
moriarti13
Pablo
moriarti13
О_о
zhdann
moriarti13
потом по-внимательней гляну…
атож
:D
zhdann
moriarti13
018749
ivanoff
Там очень все интересно было.
Pablo
zhdann
А о сочинском отряде до марта, когда будем отмечать 20летие, я еще много буду писать.
moriarti13
А Древний нам за это еще прикольного чего — нибудь расскажет, о древнем Сочи)
VVE_Rost
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.