100 лет ЕВВАУЛ: новый виток истории
Много фотографий и максимально мало слов. :)
Никак мне без неба и самолетов не живется.
Именно поэтому в эти выходные занесло мою буйную головушку на край кубанской цивилизации, в стольный город Ейск.
Кто в теме, тот знает, что странная аббревиатура ЕВВАУЛ означает Ейское высшее военное авиационное училище летчиков и 25 июля 2015 года ему исполнилось 100 лет.
Шанс попасть на территорию к военным через центральный вход, вполне официально, и прикоснуться к истории прославленного заведения, не проходя в нем обучение — пропускать подобное не рекомендуется.
При основании в 1915 году училище нарекли Офицерской школой морской авиации, а с 1967 года учебное заведение стало носить имя летчика-космонавта Владимира Комарова. За годы существования оно много раз меняло название и около десяти раз место дислокации — от Ейска и Ораниенбаума до Моздока и Челябинска.
Традиционный самолет на постаменте на территории училища. Он тут не один такой.
L-39 в защитной раскраске ВВС.
В Ейске вполне реально каждый второй так или иначе имеет отношение к небу и морской авиации, поэтому несмотря на 40-градусную жару на Ейском аэродроме собралось более десятка тысяч зрителей.
Статическая экспозиция не особо впечатлила, хотя достойна внимания, если хватит терпения дождаться отсутствия людей вокруг.
А для детей любой самолет или вертолет — это счастье. Учусь у них :)
Мне повезло, я не стояла на КПП в очереди, была встречена доброжелательно — дежурный оказался из Сочи.
+40 С, солнце, колючая трава. Пыль, песок, осы, которым непременно хочется попасть в объектив и военный аэродром где-то очень далеко.
Заглядываю за предел видимости. Там ВПП. Никто не мешает смотреть туда сквозь марево. Аэродром был капитально отремонтирован в 2011-12 годах, увеличена длина и ширина взлетно-посадочной полосы. Есть здесь и универсальный авиационный тренажерный комплекс НИТКА для подготовки палубной авиации.
Летная программа началась как-то неожиданно с десантирования сборной ВВС по парашютному спорту. Приземлялись парашютисты прямо на журналистов. Странное чувство…
О великий и могучий скотч....
Одиночный пилотаж на вертолете Ка-52 «Аллигатор» пробирает до мурашек проходами на минимальной высоте над головой. Чертовски красиво. Этот вертолет может все.
Отличный день. Пожалуй, так и подпишем.
В воздушном параде пролет выполнили экипажи многофункциональных истребителей Су-30, бомбардировщиков Су-34, фронтовых бомбардировщиков Су-24М, штурмовиков Су-25, учебно-боевых самолетов Як-130, учебных самолетов Л-39 и вертолетов Ми-35 и Ми-8.
К сожалению, заявленные ранее стратегические ракетоносцы Ту-95 МС, они же «Медведи», к полетам не были допущены и поэтому их прохода мы так и не увидели. Грустно. Никак не могу запечатлеть в воздухе этот самолет.
Над головой на минимальной высоте военная техника. Моментами — жутковато, потому как «Витязи» проходят над зрителями, нарушая правила любого авиашоу. Здесь — можно. Сегодня вообще можно многое, но с оговоркой — военные рядом. И своя специфика между границей можно-нельзя.
Воспитанники училища были не только на земле, но и в небе — из шести Су-27 «Русских витязей», пилотаж которых стал кульминацией праздника, два самолета пилотируют бывшие ейские курсанты.
Программа, длившаяся всего 1 час, стоила потраченных на дорогу суток жизни.
Выгнать зрителей с территории потом — отдельная история. Как и уследить за ними. В этот день я от души не завидовала всем, кто присматривал за техникой и останавливал неуемное любопытство гостей.
Обнимательно, да.
От солнца люди прятались везде. В любой тени. И крылья самолетов подходили более всего.
Странное занятие — прогонять военных из кадра, когда они сами разогнали зрителей.
Без людей.....
Чему только жизнь не научит, черт побери… Например, наорать на человека, а потом попросить прощения за причиненные неудобства — работа, понимаете ли… Причем орут обе стороны, а потом смеются, обнаружив в противнике вполне адекватного собеседника.
Объективная реальность такова, что все не так плохо, как может показаться, хотя будущее учебного заведения все еще туманно. Так и летаем…
Закончилось время для гражданских и наступило время для военных экскурсантов. Никаких отличий, все те же групповые селфи на фоне техники… Египтяне, китайцы — будущие курсанты? Вероятно.
Кстати, на территории аэродрома в течение всего праздника работали мобильные пункты отбора граждан на военную службу по контракту и информационный пункт Военно-воздушной академии.
Ощущение грусти лежит толстым пыльным слоем на стенах прославленного учебного заведения. Время здесь остановилось давно и когда снова двинется в путь и скоро ли это произойдет — не ясно.
Замечательная команда Сердюкова ухитрилась фактически ликвидировать многие ВУЗы, в их числе и Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище имени дважды героя Советского Союза лётчика — космонавта В.М.Комарова.
Видимо, в целях преподнесения вероятному противнику невероятного по щедрости подарка.
Ликвидировали-ликвидировали, да не совсем…
Снимать здесь нечего, увидеть тоже особо ничего не выйдет — режимный объект. Лезть куда-то в подобных случаях строго не рекомендуется, даже при наличии вполне официального разрешения на съемку.
Ходим по струнке согласно указателям и попадаем в музей. Он довольно скромный, очень душный, но душевный. И совершенно не предназначен для посторонних глаз.
Модели самолетов, фотографии, личные вещи летчиков и космонавтов. В 5 залах огромное количество информации.
Посетители крайне ограничены во времени — мы здесь гости. И нам явно пора покидать эти суровые стены.
Пока, военный городок… Увидимся еще. Надеюсь, не через 100 лет.
Никак мне без неба и самолетов не живется.
Именно поэтому в эти выходные занесло мою буйную головушку на край кубанской цивилизации, в стольный город Ейск.
Кто в теме, тот знает, что странная аббревиатура ЕВВАУЛ означает Ейское высшее военное авиационное училище летчиков и 25 июля 2015 года ему исполнилось 100 лет.
Шанс попасть на территорию к военным через центральный вход, вполне официально, и прикоснуться к истории прославленного заведения, не проходя в нем обучение — пропускать подобное не рекомендуется.
При основании в 1915 году училище нарекли Офицерской школой морской авиации, а с 1967 года учебное заведение стало носить имя летчика-космонавта Владимира Комарова. За годы существования оно много раз меняло название и около десяти раз место дислокации — от Ейска и Ораниенбаума до Моздока и Челябинска.
Традиционный самолет на постаменте на территории училища. Он тут не один такой.
L-39 в защитной раскраске ВВС.
В Ейске вполне реально каждый второй так или иначе имеет отношение к небу и морской авиации, поэтому несмотря на 40-градусную жару на Ейском аэродроме собралось более десятка тысяч зрителей.
Статическая экспозиция не особо впечатлила, хотя достойна внимания, если хватит терпения дождаться отсутствия людей вокруг.
А для детей любой самолет или вертолет — это счастье. Учусь у них :)
Мне повезло, я не стояла на КПП в очереди, была встречена доброжелательно — дежурный оказался из Сочи.
+40 С, солнце, колючая трава. Пыль, песок, осы, которым непременно хочется попасть в объектив и военный аэродром где-то очень далеко.
Заглядываю за предел видимости. Там ВПП. Никто не мешает смотреть туда сквозь марево. Аэродром был капитально отремонтирован в 2011-12 годах, увеличена длина и ширина взлетно-посадочной полосы. Есть здесь и универсальный авиационный тренажерный комплекс НИТКА для подготовки палубной авиации.
Летная программа началась как-то неожиданно с десантирования сборной ВВС по парашютному спорту. Приземлялись парашютисты прямо на журналистов. Странное чувство…
О великий и могучий скотч....
Одиночный пилотаж на вертолете Ка-52 «Аллигатор» пробирает до мурашек проходами на минимальной высоте над головой. Чертовски красиво. Этот вертолет может все.
Отличный день. Пожалуй, так и подпишем.
В воздушном параде пролет выполнили экипажи многофункциональных истребителей Су-30, бомбардировщиков Су-34, фронтовых бомбардировщиков Су-24М, штурмовиков Су-25, учебно-боевых самолетов Як-130, учебных самолетов Л-39 и вертолетов Ми-35 и Ми-8.
К сожалению, заявленные ранее стратегические ракетоносцы Ту-95 МС, они же «Медведи», к полетам не были допущены и поэтому их прохода мы так и не увидели. Грустно. Никак не могу запечатлеть в воздухе этот самолет.
Над головой на минимальной высоте военная техника. Моментами — жутковато, потому как «Витязи» проходят над зрителями, нарушая правила любого авиашоу. Здесь — можно. Сегодня вообще можно многое, но с оговоркой — военные рядом. И своя специфика между границей можно-нельзя.
Воспитанники училища были не только на земле, но и в небе — из шести Су-27 «Русских витязей», пилотаж которых стал кульминацией праздника, два самолета пилотируют бывшие ейские курсанты.
Программа, длившаяся всего 1 час, стоила потраченных на дорогу суток жизни.
Выгнать зрителей с территории потом — отдельная история. Как и уследить за ними. В этот день я от души не завидовала всем, кто присматривал за техникой и останавливал неуемное любопытство гостей.
Обнимательно, да.
От солнца люди прятались везде. В любой тени. И крылья самолетов подходили более всего.
Странное занятие — прогонять военных из кадра, когда они сами разогнали зрителей.
Без людей.....
Чему только жизнь не научит, черт побери… Например, наорать на человека, а потом попросить прощения за причиненные неудобства — работа, понимаете ли… Причем орут обе стороны, а потом смеются, обнаружив в противнике вполне адекватного собеседника.
Объективная реальность такова, что все не так плохо, как может показаться, хотя будущее учебного заведения все еще туманно. Так и летаем…
Закончилось время для гражданских и наступило время для военных экскурсантов. Никаких отличий, все те же групповые селфи на фоне техники… Египтяне, китайцы — будущие курсанты? Вероятно.
Кстати, на территории аэродрома в течение всего праздника работали мобильные пункты отбора граждан на военную службу по контракту и информационный пункт Военно-воздушной академии.
Ощущение грусти лежит толстым пыльным слоем на стенах прославленного учебного заведения. Время здесь остановилось давно и когда снова двинется в путь и скоро ли это произойдет — не ясно.
Замечательная команда Сердюкова ухитрилась фактически ликвидировать многие ВУЗы, в их числе и Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище имени дважды героя Советского Союза лётчика — космонавта В.М.Комарова.
Видимо, в целях преподнесения вероятному противнику невероятного по щедрости подарка.
Ликвидировали-ликвидировали, да не совсем…
Снимать здесь нечего, увидеть тоже особо ничего не выйдет — режимный объект. Лезть куда-то в подобных случаях строго не рекомендуется, даже при наличии вполне официального разрешения на съемку.
Ходим по струнке согласно указателям и попадаем в музей. Он довольно скромный, очень душный, но душевный. И совершенно не предназначен для посторонних глаз.
Модели самолетов, фотографии, личные вещи летчиков и космонавтов. В 5 залах огромное количество информации.
Посетители крайне ограничены во времени — мы здесь гости. И нам явно пора покидать эти суровые стены.
Пока, военный городок… Увидимся еще. Надеюсь, не через 100 лет.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернутьUeff1982
moriarti13
не при чемне знал! один стоит 1млрд рублей! офигеть!rem-sochi
moriarti13
zhdann
Конечно, экспозиция была намного скромней, да и авиашоу, как такового, не было.
Самолеты тогда были старые, по-моему еще на Су-9 тогда летали(((
Помню, с приветствием выступал выпускник ЕВВАУЛ В. Джанибеков. Выступил, и через 20 минут взлетел Ту-134, который повез его обратно в Москву.
FormerPilot
Хотя хоть что-то живо…
moriarti13
Alisa99
moriarti13
timofeitselovalnikov1962
moriarti13
timofeitselovalnikov1962
moriarti13
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.