Всероссийская акция "На дорогу - без перегруза!" . О тонкостях работы весового контроля

В рамках Всероссийской акции «НА ДОРОГУ — БЕЗ ПЕРЕГРУЗА!», проходящей с 28 сентября по 4 октября 2015 года при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Государственной Думы ФС РФ, Росстранснадзора, ГИБДД МВД РФ, администрации Краснодарского края и МО города Сочи во исполнение Поручений Президента РФ В. Путина, мы с коллегами пустились в путешествие на стационарный пост грузовесового контроля.



К одному из самых красивых и самому высокому мосту Черноморского побережья, где теперь обитают и самые совершенные и точные весы в стране, призванные выявлять самые изощренные попытки испортить золотые сочинские дороги.





По пути в неблизкое Чемитоквадже успели пообщаться с Павлом Ручьевым, начальником Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.



Мы вынуждены большую часть бюджетов, как региональных, так и федеральных, направлять именно на восстановление дорог. Допустимая масса грузовика — 40 тонн. При наличии разрешения допускается и движение большей массы, но для этого необходимо обратиться непосредственно к собственнику дороги. К сожалению, большинство перевозчиков не считает необходимым получать подобные разрешения, что и вызывает у нас опасения за безопасность дорожного движения. Каждая вторая машина движется с перегрузом, а это сильно уменьшает срок эксплуатации дорог. Мы не ждем какой-то экономической выгоды от проведения этой акции, просто хотим привлечь внимание к ситуации как со стороны перевозчиков, так и со стороны водителей, ведь это и их безопасность.

Писать интервью на утреннем Дублере — та еще романтика. Зато можно узнать, что по дорогам России движется в 10 раз больше фур с перегрузом, чем в Европе.





А вот и Константин Угаров, директор Федерального казенного учреждения «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства», рассказывает журналистам о суровых буднях своего ведомства.



— Поскольку перевозчиков очень много, то мы не можем организовать на всех дорогах постоянный весовой контроль. Поэтому сейчас мы будем внедрять автоматический контроль веса. Автомат позволяет круглосуточно и круглогодично в любых погодных условиях фиксировать транспортные средства, при этом никакой человеческий фактор не вступает во взаимодействие с водителем.


Итак, Чемитоквадже. История с весами, грузовым контролем, большегрузами и развесовкой груза по осям так далека, казалось бы, от обычных граждан…
Однако все мы сталкиваемся с деятельностью и ее результатами со стороны не самых добросовестных перевозчиков.

С 2012 года этот пост помог выявить 7 тысяч нарушений. 1 единственный пост.

По подсчетам Росавтодора, один перегруженный грузовик своим воздействием на свеженький сочинский асфальт, остающийся одним из лучших покрытий в стране, заменяет 40 тысяч легковых автомобилей.



Оказывается, что согласно все той же горячо любимой нами статистике, именно осенью дорожное покрытие особенно уязвимо, поэтому к нарушителям сейчас относятся очень строго.





Водители проезжают на пункт весового контроля, где под пристальным вниманием средств массовой информации проходит процедура «взвешивания».



Заезжаем не спеша....

Внимательно взвешиваем каждую ось.



Если перегруза не обнаружено, как в нашем случае, то водитель получает свою распечатку, наклейку и памятку .



Как запрещается эксплуатация до устранения причин? Просто.



А еще в отношении водителей, должностных и юридических лиц возбуждаются дела об административном правонарушении, если причина не устраняется в установленный срок. ( минут за 10)

Вот ожидают своей участи те, кто смог какими-то путями преодолеть минимум три пункта весового контроля, но встрял на автоматическом. Теперь вот ждут подмогу, вторую машину и погрузчик.





А кто же живет в маленьком деревянном «скворечнике» рядом с весами? Термометр. Тот самый, который показывает заветный 31С, отметку, при достижении которой воздухом все грузовые автомобили должны прекратить движение по трассе.





Поверенный и надежный. К слову, даже в аэропорту стоят такие же.



О технологии обмана системы нам рассказали уже непосредственно на том месте, где располагаются весы.

Они установлены в самом начале моста. Черные отметины на асфальте постоянно кто-то пытается объехать по обочине, разбивая полотно.


Весы. Вы их не видите, а тем временем они уже точно знают, сколько вы весите.


Отбойники здесь везде поцарапаны.


Пластиковый блок отбойника выставлен специально, чтобы направить транспорт всеми колесами на взвешивание. Не всегда это помогает.


Поэтому дальше хорошо видна свежая асфальтовая латка.


Снаружи вроде бы все понятно.

Пришло время зайти внутрь и познакомиться с обитающей в скромном домике системой. Это инновационная система весового контроля «Скорость».



Если вы нарушили и вас поймали — окошко рядом.



Результат можно увидеть сразу же, на экране монитора.



Она сразу знает все о въезжающем на мост транспорте: вес, скорость, наличие перегруза. И штраф вы получите автоматически — здесь нет возможности заплатить и поехать дальше.




Система видит все. И маневры на дороге тоже.



Попрощавшись с гостеприимным стационарным постом, мы отправились в Сочи, по дороге заехав на еще один, но уже мобильный, пост контроля.







Федеральное дорожное агентство и ФКУ Упрдор «Черноморье» напоминает: Уважаемые водители и собственники транспортных средств, соблюдайте правила грузоперевозок!
  • +93
  • 30 сентября 2015, 12:39
  • moriarti13

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+
На новой трассе А149 Адлер — Эстосадок зажгли табло «Еду без перегруза — берегу дороги». Вопрос — зачем, если там на каждом перекрестке висят знаки «движение транспорта массой свыше 3т. запрещено»?
avatar

DoctorAngelicus

  • 30 сентября 2015, 12:34
+
Вопрос — зачем, если там на каждом перекрестке висят знаки «движение транспорта массой свыше 3т. запрещено»?

Ну дохтуру ли не знать зачем?))
Вспомни голимп проекты!) Видимо затем же как и в олимп парке газоны прямо на щебень раскатывали, а потом охали… как так все завяло и не прижилось)

Ты еще спроси почему на подьеме к Rosa Ski Inn ровно половина опорных стен в трещинах и их активно замазывают раствором гастробайтеры) или почему кусок тойже дороги (да да супер нано дороги многоярдной) разворотили и снова делают)…

А тут какое то табло ему глаз мозолит))
avatar

Nitro

  • 30 сентября 2015, 13:16
+
При чем здесь стены в трещинах? Какая связь?
avatar

DoctorAngelicus

  • 30 сентября 2015, 14:05
+
Самая прямая)
В эффективности так называемой, в части расходовании бюджетных денег.
avatar

Nitro

  • 30 сентября 2015, 14:07
+
При чем здесь эффективность расходования бюджетных денег и надпись на табло?
avatar

DoctorAngelicus

  • 30 сентября 2015, 14:13


+
внезапно!))…
avatar

Nitro

  • 30 сентября 2015, 14:20
+
> Вспомни голимп проекты!)

Это те проекты, куда ты ходил за наших болеть и ладоши хлопал? Или я что-то путаю?
avatar

DoctorAngelicus

  • 30 сентября 2015, 14:07
+
за наших болеть и ладоши хлопал?
за наших я всегда готов похлопать)
avatar

Nitro

  • 30 сентября 2015, 14:07
+
Мария, на первой фото классные туфельки)
avatar

Oksa77

  • 30 сентября 2015, 13:21
+
есть подозрение, переходящее в уверенность, что туфли эти не на ногах Марии…
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 13:27
+
Денчик, какая разница, во что обуты лапки Марии?)
avatar

moriarti13

  • 30 сентября 2015, 13:41
+
и в правду, хоть босой ходи…
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 13:50
+
Я передам их владелице)
avatar

moriarti13

  • 30 сентября 2015, 13:42
+
Кстати к Вашему образу они очень бы подошли), поэтому я была уверена, что Ваши).
avatar

Oksa77

  • 30 сентября 2015, 13:45
+
татушек нет… да и Мария в туфлях?! нет, возможно она их и носит… но только ночью, под одеялом…
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 13:50


+
Мне казалось, что татушка на внешней стороне голени правой ноги Марии)) — на фото нога повернута внутренней стороной)). Ну), бывает), ошиблась), с кем не бывает)…
avatar

Oksa77

  • 30 сентября 2015, 13:55
+
ну поскольку «лапок Марии» я в таком ракурсе тоже не видел, то опирался больше на знание наматываемого Марией километража, как пешком, так и на двухколёсных видах транспорта, а на каблучках бабы ездят на мотоциклах в основном только в порнофотосессиях…
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 14:23
+
на каблучках бабы ездят на мотоциклах в основном только в порнофотосессиях
+100500))))))))))
avatar

Oksa77

  • 30 сентября 2015, 14:36
+
я чё-то… размечтался…
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 14:59
+
Значит Маргариткины)))
avatar

nikshylok

  • 30 сентября 2015, 14:48
+
Док, массой какой? полной? грузоподъёмностью больше 3 тонн? а то так и газелям нельзя они гружённые, даже если без перегруза- почти 3,5 тонны…
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 13:26
+
Да что там о ГАЗелях… У меня машина сухой массой 2870, а полной 3500. И это просто внедорожник… Мне тоже нельзя…
avatar

Shuxer1980

  • 30 сентября 2015, 13:49
+
вот и нефига в поляну ездить — вот например сухая масса 2870 кг + полный бак+ водила>3000 кг
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 13:52
+
Ну дык вот и я про то же… Надо пересесть на Оку.
avatar

Shuxer1980

  • 30 сентября 2015, 14:46
+
Даже больше чем 3000. 2870 + 100 литром бак + 110 вес водилы = примерно 3050… Все, расстрел на месте…
avatar

Shuxer1980

  • 30 сентября 2015, 14:47
+
Во-во, быстрее на «Оку»! хотя, помните по центру города знак повесили — «1.07»? сколько там у «Оки» сухой вес?
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 14:58
+
Посмотрели бы как вывозят песок, щебень и цемент с товарного двора в центре Сочи-вот где перегруз, еле едут и тут же на эстакады, те аж дрожат.
avatar

zelenta

  • 30 сентября 2015, 14:04
+
устраняется в установленный срок. (минут за 10)
Не расслышу, так напридумываю? Там сказано про разумный срок, а это для каждого случая свое конкретное время, никаких рамок нет!
avatar

Vasyara

  • 30 сентября 2015, 14:11
+
а я и думаю, что сие значит?
avatar

BlackSea

  • 30 сентября 2015, 15:44
+
В рамках Всероссийской акции «НА ДОРОГУ — БЕЗ ПЕРЕГРУЗА!», проходящей с 28 сентября по 4 октября 2015 года при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Государственной Думы ФС РФ, Росстранснадзора, ГИБДД МВД РФ, администрации Краснодарского края и МО города Сочи во исполнение Поручений Президента РФ В. Путина,
А не идиоты, просто люди, что думают?
avatar

LukaU

  • 30 сентября 2015, 18:48
+
Э-э-э-э… а если по русски?
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 18:55
+
Ммммм… какие туфельки!!!
avatar

Shuruban

  • 30 сентября 2015, 19:28
+
Э-э-э-э… а если по русски?
Еще проще, мосты 80 тонн, по 20/80 в Пс/т, дороги, согласно ГОСТу не менее 15 %, так, вчем проблема в оправдании подрядчиков на обслуживание дорог? Или к каждому рынку остановку, каждой дороге весы?
avatar

LukaU

  • 30 сентября 2015, 19:28
+
Вы уверены что это по русски?
avatar

DenisIrskiy

  • 30 сентября 2015, 19:34
+
… Если вы нарушили и вас поймали — окошко рядом. — не окошко — карман.
avatar

Igor1966

  • 30 сентября 2015, 20:44
+
Автоматика не берет денежку.
avatar

moriarti13

  • 30 сентября 2015, 21:15
+
Показуха
Работал как-то в логистике по перевозкам
Возили бульдозера и прочую хрень
Там или разрешение на негабарит и тп
Или на весах деньги даешь
Дороги надо делать нормальные а не ху@@й заниматься
avatar

Abh223

  • 01 октября 2015, 06:04
+
> Дороги надо делать нормальные а не ху@@й заниматься

«Нормальные» — это какие?
avatar

DoctorAngelicus

  • 01 октября 2015, 09:01
+
«Нормальные» — это какие?
Наверное для бульдозеров. ))
avatar

Papashka

  • 01 октября 2015, 09:11
+
Еду без перегруза — забронировал места пиву для пуза.
avatar

insight_adler

  • 01 октября 2015, 10:30
+
Само главное не указали, сколько бюджетного бабла выделили на эту акцию. А еще едешь в Поляну по новой дороге, по которой проезд грузовикам запрещен и думаешь, для кого на каждом табло этот лозунг начертан, может и мне остановиться, сбросить лишний груз, да только сортиров не видать нигде. Большую пользу б принесла акция «Не даю взяток ПИДРам, берегу страну»
avatar

dragon2014

  • 01 октября 2015, 10:49

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.