Серия Mitjet 2L провела первую гонку на выносливость на трассе Sochi Autodrom

Уже около года я с интересом наблюдаю за экспериментами Arctic Energy с «силуэтами» — так пилоты называют гоночные спортпрототипы, одетые в пластиковые кузова с узнаваемыми чертами известных автомобильных марок.

Гоночная школа промоутера МитДжетов надежно обосновалась на единственном в стране круглогодичном автодроме, по заслугам оценив все те плюсы, которые способна подарить своим адептам сочинская трасса.



Прошедшая в уикенд гонка ENDURANCE стала экспериментом и первой гонкой на выносливость для Arctic Energy и Автодрома — пришлось решать некоторые вопросы, с которого до этого сталкиваться не приходилось. Например, с обеспечением безопасной дозаправки прототипов.



В релизах нам обещали присутствие экс-пилота Формулы 1 Мика Сало, и именно это повлияло на количество пишущей братии в стенах Автодрома. Гонщик, уже отметившийся в 2015 году на российских просторах участием в финальном этапе Российской серии кольцевых гонок, не прибыл по каким-то таинственным причинам.

Но зато его с легкостью заменили Василий Грязин, только оправившийся от тяжелейшей аварии и впервые после нее севший за руль гоночного автомобиля в составе семейного экипажа с братом, чемпион Мира в гонках на выносливость (FIA WEC 2015) Алексей Басов, чемпион Европы, участник легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» Дэвид Маркозов, выступающий за Сочи, чемпион Мира 2014 в первенстве FIA World Endurance Championship в классе LMP2 Сергей Злобини чемпион России Борис Шульмейстер.



Промоутер предложил два зачета, как всегда и бывает в МиДжетах, открытых для всех желающих, способных оплатить стартовый взнос, аренду автомобиля и работу механиков: зачет PRO, где экипаж состоял из двух профессиональных пилотов, и зачет PRO-AM, где в составе экипажа один из пилотов не являлся профессионалом.



Появление молодого российского гонщика Василия Грязина стало настоящим сюрпризом для всех — буквально за день до гонки он первый раз после выписки из больницы сел за руль боевого, а не гражданского автомобиля.

Пилот, являющийся призером этапов ERC, вместе со своим штурманом Дмитрием Лебедиком попали в аварию, направляясь из Риги в Алуксне (Эстония), где планировалось выступление в ралли-спринте. В их тренировочный Lanser врезался легковой автомобиль, водитель которого совершал в условиях ограниченной видимости обгон фуры и не успел вовремя завершить свой маневр.
В результате удар пришелся в водительский угол, Василия госпитализировали с переломами ног, раздробленной пяткой и перебитыми артериями на правой, сильнее всего пострадавшей ноге.

Скоро предстоит серьезная операция на ногу, кости которой в связи с тяжелым состоянием гонщика сразу было невозможно собрать и срастить правильно. Полное восстановление займет не меньше года, как прогнозируют врачи.



Василий, которому недавно исполнилось 22 года, не унывает, находя в своем положении определенные плюсы: он много читает, ходит в спортзал и постоянно путешествует на коляске по городу, водит машину на автомате и мечтает о ралли-кроссе. Отец-раллист, являющийся тренером у обоих братьев, для Василия стал еще и механиком — помогает теперь настраивать коляску.



Во время гонки Станислав Грязин, мастер спорта международного класса, чемпион России по ралли 2001 года и не только, не отрывался от экрана с результатами, переживал и постоянно выходил из бокса, смотрел, как проносятся по трассе его сыновья, сменяя друг друга и идя на рискованные обгоны, которыми, кстати, славится Николай Грязин.







Прелесть соревнований, где выступают профессиональные гонщики и любители разного возраста и заключается в том, что здесь хоть и присутствует определенная спортивная строгость, но все-таки любителям прощаются многие ошибки, да и сами прототипы довольно просты в управлении, в отличие от серьезных боевых автомобилей.

Любители приходят сюда ради удовольствия, гонщики ради поддержания спортивной формы, что крайне актуально в зимний период, а зрители получают зрелищную и напряженную гонку, особенно когда она длится 3, 5 часа и сопровождается пит-стопами и сменой пилотов.















Во время продолжительной гонки основную нагрузку берет на себя более опытный и выносливый из пилотов в команде. Продумываются и учитываются все мелочи.





Если говорить о технических сходах и авариях во время гонки, то только один экипаж выбыл из борьбы по техническим причинам, которые не удалось устранить механикам, а второй автомобиль под управлением Игоря Муравлева попал в аварию и продолжить участие не сумел.









Финиш был довольно плотным, что характерно для большинства гонок на МитДжет — например, отрыв 4 места от 5 на финишном круге составил всего 0.9 сек.

Итак, победителями в категории PRO стали:

I место: Иван Лукашевич и Константин Гугкаев;

II место: Михаил Макаровский и Алексей Майоров;

III место: Дэвид Маркозов и Алексей Басов.

Категория PRO-AM:

I место : Повилас Янкавичюс и Андрей Бойко;

II место: Сергей Злобин и Юрий Евстигнеев.

К моему огромному сожалению, экипаж братьев Грязиных под номером 66, не занял призовых мест, хотя ребята показывали стабильно высокий результат во время гонки: проехали 69 кругов, отстали от победителей на 58 секунд, а от третьего места — на 35 секунд. Но все победы еще впереди, в чем я более чем уверена.

Василию Грязину желаю скорейшего выздоровления и возвращения за руль боевого автомобиля!

  • +31
  • 07 декабря 2015, 15:03
  • moriarti13

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
Очень хорошо описано мероприятие. Фото само собой классные. Всегда так пишите и в парк ходить не надо. Спасибо. Плюс.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 07 декабря 2015, 18:17
+
+5
Вы нашли друг-друга)
avatar

bescker

  • 07 декабря 2015, 18:58
+
+1
Олег, я ж не спрашиваю, что утерянное в реале вы обрели здесь)
avatar

moriarti13

  • 08 декабря 2015, 10:12
+
+1
из Риги в Алуксне (Эстония)
«Аполитично рассуждаете!» © Эстония ничего не брала у Латвии :))
avatar

Carib

  • 08 декабря 2015, 08:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.