Подземная часть совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна


Не смотря на то, что Кавказский хребет один, породы его слагающие разные. К примеру, в следующую ночь посещений объектов олимпийского строительства выяснилось, что железнодорожный тоннель номер четыре расположен в иных инженерно-геологических условиях, когда и размерность сечения тоннеля иная и сами породы с другими физико-механическими свойствами — проходку вести полным сечением невозможно. Производят процесс отделения породы отдельными участками с применением временной крепи и средствами механизации.

Насколько я понял, специалисты поправьте, последовательность действий заключается в проходке верхней штольни, с которой расширяют калотту, возводят обделку, под прикрытием которой разрабатывают среднюю, а затем и боковые части с последующим подведением стен под пяты свода, в заключение разрабатывая лотковую часть тоннеля, бетонируя свод.

 Собственно в четвертом тоннеле в тот момент каллота была готова, велись работы в забое нижнего уступа и бетонирование свода:




Свод каллоты общим планом, с кожухом перехода вентиляционного рукава:
2.


На самом деле истинный размер сечения тоннеля совершенно иной:
3.


По всему своду клино-щелевыми анкерами притянуты ножки арок, по которым идет заливка временной крепи. Дорого, но эффективно: 
4.


Со стороны другого портала свод тоннеля уже изготовлен:
5.


Мощное гидравлическое устройство. Служит распорной опалубкой скользящего типа, двигается в направлении выработки:
6.


Весь процесс наглядно одной фотографией. Вдалеке каллота, забой уступа нижней части тоннеля, машины проходки, ближе передвижные леса для обустройства гидроизоляции и арматурного каркаса свода, комплекс опалубки:
7.


Передвижные леса, с которых монтируется гидроизоляция и арматура ближе, слева в стене эвакуационный проход:
8.


Проходка нижней части тоннеля ведется буровзрывным способом:
9.


Машина крепит анкерами опорную плиту:
10.


Время посещения совпало с ночной пересменой, одни рабочие покидали посты, другие заступали на работу, а замечательный специалист в области СМИ и организатор выезда [info]Evgeniya Bocharnikova наглядно демонстрирует истинный размах:
11.


12.


13.


Параллельно ведется наведение мостов к порталам тоннелей. Очень быстро. Не зря кто-то проводил аналогию с БАМ-ом:
14.


Сварщики всепогодны:
14.


В тоннельных комплексах того же типа проходки смены зашли в забой:
15. 


16.


Экскурсанты внимательно слушают начальника участка:
17.


Леса уже скоро заведут в рабочую зону:

18.


Здесь пройдет временный рельс:
19.


Робошот для набрызг-бетона и экскаватор запросто разъезжаются под обширным сводом:
20.


Белые каски. На любом из объектов можно быть уверенным, это либо инженеры, либо проверяющие, либо экскурсанты:
21.


22.


23.


Прилегающая территория более всего походит на разворошенный муравейник:
24.


Одна из основных установок в данном типе работ, собственно буровая:
25.


Следующими к осмотру были предложены тоннели, строительство которых ведется с применением щитов.
Оригинал статьи.
  • +31
  • 21 апреля 2011, 18:17
  • ree4

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
Спасибо, показали где огромнейшие бабосы зарыты прорыты.
Это очень дорогой уровень, не то что путепроводы, мосты, развязки и прочие.
avatar

svinstvunet

  • 21 апреля 2011, 18:42
+
Поверьте, как не старался, фото не передают даже десятой части ощущения…
avatar

ree4

  • 21 апреля 2011, 21:07
+
Хотелось бы в ваших записях увидеть ссылочку на карту с маркером (желательно OpenStreetMap). Так как не совсем понятно в каком именно месте строится тот или иной тоннель.
avatar

bescker

  • 21 апреля 2011, 18:56
+
Ага, под нами пророют, а мы и не узнаем ;)
avatar

svinstvunet

  • 21 апреля 2011, 19:03
+
Олеж, за что на Вы — то?

Вообще я немного плаваю в привязке к местности. Если очевидцы укажут точнее, буду рад.

Разберемся, я думаю.
avatar

ree4

  • 21 апреля 2011, 21:09


+
что на Вы — то?
А как иначе к Автору обращаться?

Да какие там очевидцы, кроме как Вас, Олимпдепов и Евгений.

К «разборкам» стоит привлечь Евгению Бочарникову (Evgeniya Bocharnikova). Может быть Она подскажет?)

ПС. А то местные могут заподозревать что все репортажи из одного и того же тоннеля)
avatar

bescker

  • 21 апреля 2011, 21:23
+
К «разборкам» стоит привлечь Евгению Бочарникову (Evgeniya Bocharnikova). Может быть Она подскажет?)
Стыдно мне к ней обращаться. Она возила по стройкам несколько раз, выясняла отношения с запредельного ЧСВ охраной, дергала по ночам всяких начальников и сглаживала прочие неровности, а я репортаж под сукном держал запредельно непростительно долго — пришлось поднимать уровень владения шарпингом на новую высоту. Не шучу, кстати.

Да и в очевидцы с такими гражданами как вышеозначенные вставать наверное преждевременно.

Ежели и очевидец, то как Бескер.
avatar

ree4

  • 21 апреля 2011, 21:43
+
БАМ был, а нам как назвать? СПАМ? -Сочи-Полянская -Авто-Магисталь.
Или КПАМ? Давайте придумаем — чем не стройка нового века?
avatar

Archto

  • 21 апреля 2011, 21:46
+
В последующей части будет рассмотрен небезынтересный аспект, возможно объясняющий почему именно одним из вариантов названия сможет стать ЧАМ.

Без шуток.
avatar

ree4

  • 21 апреля 2011, 21:51
+
Познавательно…
avatar

Lesnik

  • 23 апреля 2011, 19:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.