Пока еще нет.
Но, видимо, скоро прижмут под предлогом обеспечения безопасности авиаперевозок.
Мало ли что можно таким беспилотником потенциально натворить? Пролететь над гос.дачей или гос.яхтой, уронить что-нибудь опасное в водозабор, влететь в двигатель садящегося самолета… да мало ли что! :)
Думаю, пилотов заставят проходить какие-нибудь платные, разумеется, курсы и регистрировать свою жар-птицу.
Аэропорт же.
Хотя я уже летал рядом с аэропортовой зоной (правда, не на квадрике, а на FPV-планере)… если не глупить совсем — никто эту белую «штуку» на фоне неба с расстояния 100 метров даже в бинокль не разглядит…
Разрешение нужно чтобы так высоко понимать технику?
. Потому что читал новости где владельцев чуть ли не «закрывали» и в Красноярске вообще полиция зверствует на эту тему, сплошные штрафы…
А в ответ развели полемику внизу, что «нашелся тут недовольный», «вместо того чтобы наслаждаться» «тыкает пальцем». Мозг порой странно интерпретирует прямые банальные тексты )))
Штрафуют- это пэпсы разводят, пользуясь незнанием законов, попробуйте зарегистрировать коптер- да это вообще не регламентировано, также как и наличие прав и знание пдд для «оператора» радиоуправляемой модели автомобиля на дорогах общего пользования)))
Над городом вообще не советую совершать полеты, радиопомехи (wi-fi, lte и т.д.) любой «косячок»- это прецедент! У нас есть люди, которые занимаются этим делом конкретно с познаниями во всех нюансах этой техники и ВП РФ, а есть и те, кто понакупив «игрушек» представляет потенциальную угрозу)
Так и думал, что вместо того, чтобы наслаждаться видами — найдутся те, кто будут указывать пальцем в букву закона. Не в обиду — ваш комментарий был ожидаемый.
Итак, чем может грозить полет над городом: Нудная инфа
Статья 11.4 ч. 1 КоАП Российской Федерации предусматривает
За нарушение федеральных правил пользователем воздушного пространства:
1. Вы — частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
2. Вы — должностное лицо: штраф от 25 до 30 тысяч рублей
3. Вы — юридическое лицо: штраф от 250 до 300 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней) Статья 11.4 ч. 2
За нарушение воздушного пространства:
1. Вы — частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
2. Вы — должностное лицо: штраф от 30 до 50 тысяч рублей
3. Вы — юридическое лицо: штраф от 300 до 500 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
К нам относится именно ч.2, так как мы не являемся законным пользователем воздушного пространства, при этом нарушаем его. Хорошо видно, что нарушать закон физическому лицу выходит на два порядка дешевле, чем юридическому. Во-вторых, во внимание должна приниматься оценка значительности ущерба от наших полетов; одно дело, когда мы летаем в поле и другое — в черте города. Иными словами, при благоприятных обстоятельствах штрафа можно избежать, а в самом плохом случае штраф составит 5 тысяч рублей.
Уголовная ответственность наступает только в том случае, если полеты воздушного судна без разрешения привели к гибели одного или нескольких людей.
Конечно найдутся, а мне то чего обижаться- мы с вами в одной лодке так сказать) Теперь надо разобраться, что такое «использование воздушного пространства».
«Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (ФП ИВП). Новые Федеральные правила использования воздушного пространства России разработаны с учётом стандртов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Они устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России.
Воздушное пространство Российской Федерации будет разделено на три класса – «А», «С» и «G». Для каждого из них определена высота полётов. В классе «А» она составляет от 8 тысяч 100 метров и выше, полёты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полётов магистральных воздушных судов, коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам. В классе «С», высотой до 8 тысяч 100 метров, выполняются два типа полётов — по приборам и визуальные полёты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.
Для полётов в классе «G» будет установлен принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полёты в этом классе будут выполняться без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса «G» варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири. Для выполнения полётов в классе «G» пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полёта для получения полётно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Но опять же — это не относится к БПЛА. Про БПЛА в Федеральных правилах вообще крайне мало написано.
Да и БПЛА начинаются от 15кг.
Интересно, а те кто судомоделями увлекается- правила и законы судовождения надо знать?)
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернутьso3537
Florense
OSSO
Красота!
За топик и фото +
Spointer
Florense
Spointer
Florense
Patriot555
Florense
KOTIK
Florense
southcap
Florense
chernomor
Prk
TaRaNtYAn
Florense
TaRaNtYAn
Florense
devang
Mitrios
Но, видимо, скоро прижмут под предлогом обеспечения безопасности авиаперевозок.
Мало ли что можно таким беспилотником потенциально натворить? Пролететь над гос.дачей или гос.яхтой, уронить что-нибудь опасное в водозабор, влететь в двигатель садящегося самолета… да мало ли что! :)
Думаю, пилотов заставят проходить какие-нибудь платные, разумеется, курсы и регистрировать свою жар-птицу.
southcap
Mitrios
southcap
Florense
Mitrios
Хотя я уже летал рядом с аэропортовой зоной (правда, не на квадрике, а на FPV-планере)… если не глупить совсем — никто эту белую «штуку» на фоне неба с расстояния 100 метров даже в бинокль не разглядит…
Florense
. Потому что читал новости где владельцев чуть ли не «закрывали» и в Красноярске вообще полиция зверствует на эту тему, сплошные штрафы…
А в ответ развели полемику внизу, что «нашелся тут недовольный», «вместо того чтобы наслаждаться» «тыкает пальцем». Мозг порой странно интерпретирует прямые банальные тексты )))
Mitrios
Florense
Mitrios
TaRaNtYAn
kiroff
timofeitselovalnikov1962
TaRaNtYAn
Итак, чем может грозить полет над городом:
Нудная инфа
Florense
«Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (ФП ИВП). Новые Федеральные правила использования воздушного пространства России разработаны с учётом стандртов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Они устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России.
Воздушное пространство Российской Федерации будет разделено на три класса – «А», «С» и «G». Для каждого из них определена высота полётов. В классе «А» она составляет от 8 тысяч 100 метров и выше, полёты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полётов магистральных воздушных судов, коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам. В классе «С», высотой до 8 тысяч 100 метров, выполняются два типа полётов — по приборам и визуальные полёты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.
Для полётов в классе «G» будет установлен принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полёты в этом классе будут выполняться без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса «G» варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири. Для выполнения полётов в классе «G» пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полёта для получения полётно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Но опять же — это не относится к БПЛА. Про БПЛА в Федеральных правилах вообще крайне мало написано.
Да и БПЛА начинаются от 15кг.
Интересно, а те кто судомоделями увлекается- правила и законы судовождения надо знать?)
TaRaNtYAn
Florense
А почему у меня нету?!??! :))
Серьезно, а как это включить? Плагин?
southcap
TaRaNtYAn
Я тут смотрю
Florense
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.