Уровень образования школьников

Вчера вечером я со своим парнем и своим 17-летним братом (который приехал ко мне на лето на море) посмотрели ролик про школьников. Корреспонденты задают выпускникам школ элементарные вопросы, на которые те не могут ответить. Мой брат посмеялся над откровенно тупыми ответами, чем вызвал у меня желание задать ему вопросы.

Добавлю только то, что мой брат в аттестате имеет и 4 и 3, примерно 50/50. Все-таки человек закончил 1 курс архитектурного колледжа и у меня не было предчувствия, что все так печально.

Вот наш диалог. Лицо 1- я, лицо 2 — мой 17-летний брат:

1. — Олег, кто такой Евгений Онегин?
2. — Писатель…
1. — Точно писатель? И что он написал?
2. — Он известный… Письма писал.
1. — Как началась Вторая Мировая война?
2. — Ну… Гитлер пришел к Ленину (!!!) и предложил истребить всех черных…
1. — Гитлер? К Ленину? И кто такие «черные»?
2. — Ну, нет к Сталину (тут я выдохнула). А «черные» узбеки там, таджики… И Сталин отказался и Гитлер напал. Сталин же грузином был.
1. — А кто такая Ева Браун?
2. — Жена Гитлера.
1. — Как она погибла?
2. — Она умерла?!
1. — Столица Австралии.
2. — Не знаю.
1. — А США?
2. — Нью Йорк.

Тут мой парень придумал каверзный вопрос:
— В каком году Ленин наградил Суворова (!) орденом славы?

Мой брат задумался… и выдал:
— После войны. После Второй Мировой войны.


У него даже не возникло сомнение, что эти люди жили в одно время…

Это только часть нашего опроса. Ни великих рек России, ни то, что Амур делит Китай и Россию, ни имени Чапаева, ни всех материков назвать он не смог. Честно-говоря я знаю, что уровень образования нашей молодежи низок, но то, что он низок здесь, в моем окружении, меня ввело в шок.

И даже не знаю кого в этом винить. Наших учителей, которые не могут заинтересовать своими предметами? Родителей, которые не участвуют должным образом в культурном воспитании детей? Политиков, что беспрерывно меняют и упрощают школьный курс? Интернет?
  • +85
  • 16 июля 2014, 13:42
  • BalamirLar

Комментарии (145)

RSS свернуть / развернуть
+
Однозначно, родителей в первую очередь и во вторую — систему образования.
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 13:45
+
Однозначно, родителей в первую очередь
. Не всегда.Моя мама с 7-ми классами образования особо не могла мне дать помощи в образовании. Спасибо школе, учителям — все, что дали (очень многое)-то мое.Если сравнивать, что дают сейчас в школе — небо и земля. Ученики 8-ых классов еще не проходили ВОВ по истории!!! Как так???????? По-моему ВОВ надо было класса с 4-ого проходить(можно вместо ЕЖЕГОДНОГО!!! кубановедения).Ведь 14 лет — уже почти взрослые. Вот и каша в голове у них.
avatar

562

  • 16 июля 2014, 14:18
+
Не нужно родителям подменять школу, нужно просто контролировать процесс обучения, чтобы ребёнок читал книги, а не только смотрел телек и играл в комп/планшет. Большинство же мамаш и папаш требуют от учителей невозможного, абсолютно не занимаясь своими детьми вне стен школы.
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 14:24
+
Но мама то говорила, что надо ходить в школу, читать книги, учиться?.. Вот в этом и есть роль родителей — объяснить ребенку значение образования, необходимость приобретения знаний… А дать эти знания должна школа. Если одно из звеньев не справляется — есть шанс, что второе поддержит. А вот если оба «забили» на ребенка — вот тогда и Ленин с Суворовым совместные боевые действия против Чингисхана ведут, и американцы во второй мировой побеждают, и Земля имеет форму диска, основное и неотъемлемое свойство которого — Глубь…
Пичалька…
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 14:47
+
Ученики 8-ых классов еще не проходили ВОВ по истории!!! Как так???????? По-моему ВОВ надо было класса с 4-ого проходить(можно вместо ЕЖЕГОДНОГО!!! кубановедения).
Упоминается ВОВ в учебниках с 1 класса, в 4 классе — изучается чуть более подробно разделе истории по окружающему миру и по литературе. Мои знакомые дети в 3-4 классе делали огромные мероприятия про войну и по истории, смотрели презентации, сами рассказывали о блокаде Ленинграда и т.п. — а в 9 классе не могли ответить на элементарные вопросы по самым важным событиям ВОВ… И между прочим — от избытка информации, в учебниках на все про все по полстраницы, так их еще и прочитать надо же ведь. Учителя учителями, но ведь учитель не может учить, сильно отрываясь от учебника, если он больше уделять чему-то одному, то пожертвует другим — жесткая программа никуда не денется. Только вчера выкладывала ролик о советском учителе — 60 лет назад воспитание души заменяли пед.технологиями, а сейчас воспитание души лишь на бумаге — на практике одни технологии. И кубановедение пресловутое меньше всего виновато — душу можно воспитывать на любом предмете, даже не математике, для этого надо вкладывать душу, быть примером, а как им будешь за ставку в 12-13 тысяч, когда мысли не о душе, а о том, как набрать побольше часов, чтобы семью кормить?
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 15:41


+
А у нас одноклассница, помнится, в сочинении написала ВОВ и ей 2 поставили, а потом и срамили еще пол урока.
avatar

Robert

  • 16 июля 2014, 19:06
+
и срамили еще пол урока.
Вы знаете, как мне кажется, вполне правильно срамили… если это осталось на уровне порицания и не перешло в травлю, конечно!

а у меня в 1 классе было… в сочинении написал «Наступила война»… с 5 (единственной, кстати, в классе за тот урок) снизили до 4… потому что «наступают времена года»… печально, но факт))
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 19:57
+
А я в первом классе первую двойку получила за слово «Линенграт» — с тех пор навсегда запомнила, что город был назван в честь Ленина :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 20:46
+
Помню в 3 классе одноклассник написал на доске: медведьСПИДв берлоге )))
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 20:49
+
А мы долго смеялись над предложением «Пицы улетали на юг» :))) Звучало смешно :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 20:52
+
))) уже в институте писали на 1 курсе диктант и я выдал перл: 4 подбитых тапка — результат боя…
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 20:54
+
А как вам «Из леса доносился свежий запах гробов» :)))
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 21:12
+
Там в упражнении буква пропущена. Но действительно, ставят чаще О, чем И.
avatar

081062

  • 16 июля 2014, 22:13
+
Именно так. Удивляет то, что не задумываются, что получается как-то странно :)
avatar

kofa

  • 17 июля 2014, 07:26
+
Супер )))
avatar

BAP1982

  • 17 июля 2014, 08:27
+
В смысле, за аббревиатуру?
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 20:45
+
Да, именно за аббревиатуру! Мне это настолько врезалось в память, что уже после института, когда работать начал, сочетания типа ВВОВ или УВОВ до сих пор резали глаз
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 21:03
+
Это же сочинение, там есть такие особенности. А вот мне с детства почему-то запало, что надо писать так ВОв — слова «война» не должно быть с большой буквы, так как это плохое слово… Вот не знаю, откуда я это взяла… Наверное из самого словосочетания :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 21:11
+
школькиков — исправьте заголовок-то
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 13:45
+
Исправила, спасибо)
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 13:51
+
материков — 6)))как и частей света
avatar

pansy

  • 16 июля 2014, 14:06


+
Он назвал 7)
5 (Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия) и еще 2: «тот который снизу и тот который сверху.»
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 14:09
+
И невдомек ему, что снизу нету материка :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 15:42
+
А куда он делся?!?!? (затаив в ужасе дыхание)
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 16:20
+
А, я понял! Антарктида в ГЛУБЬ упала!!! Ужас то какой… Не надо было скважину на Южном полюсе буровить…
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 16:34
+
А вообще философский вопрос — где верх и низ в космосе? :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 16:52
+
Пардон, сверху, хотя как посмотреть :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 16:51
+
тут яЩетаю 2 этапа:
1. академические знания получаемые в школе
2. общие вопросы умственного развития и эрудиция, которую школьник (дошкольник) может получить с помощью родителей (родственников)

ни 1 ни 2 выбрасывать из багажа не стоит
avatar

zhdann

  • 16 июля 2014, 14:12
+
Ну, что сказать. А нам говорили, что Гитлер напал на СССР, чтобы свергнуть ненавистный коммунистический строй и уничтожить русских как недочеловеков.
А —
А «черные» узбеки там, таджики… И Сталин отказался и Гитлер напал. Сталин же грузином был.

— это современная риторика детским языком. Коммунисты ушли, грузины остались.
Начнёт читать — начитается. И интернет тоже можно.
avatar

doc704

  • 16 июля 2014, 14:14
+
А нам говорили, что просто захватническая война, ведомая государством под управлением нацистской партии… Но именно «захватническая» в первую очередь (как оно и было)
avatar

Mixail80

  • 16 июля 2014, 15:15
+
Да… интересно. Я сам себя считаю не «эталоном грамотности», но это уже ниже плинтуса.
Нужно разобраться что им преподают, может их этому не учат? В любом случае — печально…
Мне вот интересно, если человек не знает этих вещей, то может быть он знает что-то в другой области? Вы (обращаюсь к автору) не пробовали выяснить в чем сильна молодежь? В характеристиках смартфонов и планшетов, в андройде и iOS, в компьютерных играх? Ну мы тоже по молодости разбирались в играх, но это нам не мешало нам знать «общие вопросы». Просто интересно… Может мы подходим к оценке знаний (эрудиции) младшего поколения со своей колокольни? Может их система знаний просто смещена куда то в бок? Но она есть!?
avatar

D-huan

  • 16 июля 2014, 14:17
+
Да, вот еще что. В конце эпохи СССР (точно когда не помню, но это был еще тот, Качественный уровень образования) помню опрос был по ТВ «Сколько в СССР республик?» и ответы были… кто во что горазд, хотя любой нормальный советский человек, как отче наш знал, что их 15.
И тогда я впервые понял, что народ в своей массе глуп (таким же выводом поделился позже преподаватель в институте). Когда вы общаетесь в своем окружении — вы этого почти не замечаете, но стоит создать простой опрос и выйти с ним на улицы любой страны — будет шок.
avatar

D-huan

  • 16 июля 2014, 14:25
+
Именно! На мой взгляд, процент глупых достигает 80-ти процентов примерно. Процента два — настоящие умные. А 18 — это мы с Вами! :)
avatar

southcap

  • 16 июля 2014, 18:02
+
А я не могу с Вами согласиться — как-то очень грубо сказано о людях, которые не всё знают, но которые, мб, выполняют тяжёлую физическую работу и не имеют в связи с этим сил и времени развивать свой интеллект… По-моему, советский строй был хорош тем, что он ориентировал общественные институты на развитие способностей человека… Не очень способным людям в интеллектуальном плане всё равно давали минимум положенных знаний (в начальной школе отличники помогали отстающим ребятам, например,- по себе помню)))
avatar

tone4ka

  • 23 июля 2014, 19:15
+
И сейчас дают, да НЕ БЕРУТ! Им не нужно. Ценности иные.
avatar

081062

  • 23 июля 2014, 22:07
+
Широкое распространение Интернета приводит (привело уже) к тому, что современное поколение не видит смысла в «долговременном» хранении в своей памяти исторической (и не только) информации, потому как:
А — используют они ее в повседневной жизни чуть больше, чем никогда;
Б — под рукой всегда есть «мгновенный» электронный справочник в лице интернета, который моментально дает ответ на нужный вопрос, без необходимости его хранения «в голове», что удобно, быстро и не требует лишнего времени \ усилий, лень — двигатель прогресса, как никак.

День, когда закроются последние «бумажные» библиотеки (кто и когда последний раз в них ходил?) — станет началом «обратного отсчета», потому как «перенести» в Интернет (облачные хранилища и вычисления) все человеческое «портфолио», а потом «все отключить» — людей можно вернуть в каменный век…
avatar

iles

  • 16 июля 2014, 14:29
+
под рукой всегда есть «мгновенный» электронный справочник в лице интернета, который моментально дает ответ на нужный вопрос, без необходимости его хранения «в голове», что удобно, быстро и не требует лишнего времени \ усилий, лень — двигатель прогресса, как никак.
Именно на это направлен новый образовательный стандарт — на работу с информацией — поиск и обработку, т.е. работу с источниками информации, под предлогом, что запомнить весь накопленный на данный момент объем знаний нереально.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 15:45
+
с одной стороны, логично, развивать умение работать с информацией очень важно… люди, которые не умеют практически мгновенно найти искомую информацию в интернете (а по долгу работы я с такими встречаюсь очень часто), лишены многих удобств, которые несут современные технологии…
с другой стороны, люди, которые на вопрос: «А как зовут твоего папу?» отвечают: «Не помню, сейчас в одноклассниках посмотрю» вызывают а) сожаление; б) ужас; в) желание очень сильно стукнуть по голове 14-м томом БСЭ :-)
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:50
+
под рукой всегда есть «мгновенный» электронный справочник в лице интернета
согласен с Вами полностью!
но все же, нельзя же глупеть до такой степени? я молчу про то, что есть вещи, которые каждый человек просто обязан знать! есть вещи, которые просто интересно знать… ну чес слово, нельзя же так…

а интернет да, справочник хороший… но вот парадоксально, что источник знаний привел в итоге к отсутствию знаний…
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:25
+
Описанное автором — это неизбежное порождение действий политиков, обслуживающих правящий класс крупной буржуазии. Которые промывание мозгов, с целью прихода и удержания власти, сделали своим бизнесом. Ни появление в массах Интернета, ни гаджетов, как и других достижений НТР (научно-технической революции) отнюдь не есть причина всеобщего падения интеллектуальных и моральных качеств среднестатистического россиянина.
Но эта политика не оканчивается только школьниками. Не в лучшем положении находится вся система специального и высшего образования, что имеет катастрофические последствия для государства, если положение не удастся исправить.
Даю ссылку на короткую, но весьма точную статью о том, кто и как подрезает на корню высшее образование. Она многое проясняет и внимательному читателю ставит вопрос «А кому это выгодно?».

Министерство недоразумения
Почему реформа образования свелась к «борьбе за «какчество»

Читайте далее: здесь
avatar

DefEr

  • 16 июля 2014, 14:49
+
Потому что сфера услуг должна работать качественно… Мне понравился вчерашний комментарий: раньше было Министерство просвещения, а теперь Министерство образования.
Раньше несли свет в массы, а сейчас штампуют по шаблону послушных рабов.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 15:46
+
Раньше несли свет в массы, ...
Потому что таковой была политика государства, основанного на общественной собственности.

… а сейчас штампуют по шаблону послушных рабов.
При этом злокозненно лицемеря о том, что при «тоталитарном советском прошлом» все люди были безмозглыми винтиками партийно-государственной машины, а надо быть, как сейчас при расцвете «демократии» — каждый сам за себя. Вот и получается борьба каждого против всех и всех против каждого. Что и надо нашим заокеанским «партнёрам» и чьим-то друзьям. И вся система образования в постсоветской России направлена именно на достижение такого результата.
Так что удивляться наивной безграмотности уже нескольких поколений «дорогих россиян» не приходится: это — вполне ожидаемый и закономерный результат торжества либеральных «ценностей» западного толка, навязанных обществу контрреволюцией 90-х годов.
avatar

DefEr

  • 17 июля 2014, 09:04
+
Я вчера, на фоне всего этого, задавала вопросы соседской 15-летней девочке, там результат лучше, и тем не менее печален. Подняли этот вопрос на работе в кабинете с сотрудниками у которых есть дети-школьники. Вывод: мой брат не исключение. Рассказывали, что кто-то из детей ответил, что столица Белоруссии Украина…
Дело в том, что даже при наличии электронных книг их все равно не читают, это не интересно и не нужно.
Мы с парнем занимаемся организацией страйкбольных игр. И если приходят на игры ребята младше 25 лет, а иногда и старше, как правило они выбирают себе оружие, как в игре. Причем пытаются давать характеристику и сравнивать оружие, рассказывая, что они используют в виртуальных играх. Иногда предлагают какую-то крутую тактику ведения боя из игр. Как правило после получаса игры (особенно, когда в игре участвуют мужчины из спец. подразделений) они меняют свое мнение и им нужно время, чтобы перестроится. И таких ребят к сожалению немало.
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 14:50
+
Вывод? Компьютеры — зло?
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 14:53
+
Нашли настоящего врага! А в бытовых убийствах виноваты ножи!
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 15:47
+
Вывод? Компьютеры — зло?
компьютер — это инструмент (как ИТшник вам говорю))) )
а вот как вы его используете — тут уж, как говорится, на вкус и цвет… :-)
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:27
+
Однажды в парфюмерном магазине, прочитав на помаде: Лондон, Париж, Нью-Йорк, отказалось её покупать. На что продавец (мужчина лет 30) недовольно сказал: " А что тут смешного, ведь Лондон — столица Парижа". Чтобы не рухнуть, выясняя, а что здесь Нью — Йорк, поспешила уйти.
avatar

081062

  • 16 июля 2014, 19:52
+
А Нью-Йорк — это планета!
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 20:47
+
Компьютеры не зло. Я тоже пользуюсь благами интернета, но при этом читаю книги и интересуюсь окружающим миром. Все зависит от того, как этим пользоваться. И нужно детей заинтересовывать больше реальной жизнью. И с помощью компьютеров и интернета можно узнать немало интересного.
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 15:02
+
И нужно детей заинтересовывать больше реальной жизнью
Как это сделать? Спрашиваю без малейшего сарказма или желания потроллить. Действительно интересно — как заставить ребенка читать (пусть даже электронные книги, пусть даже не Толстого и Достоевского, а хотя бы Саймака и Булычева, а главное — как заставить выводы правильные делать?)
Лично меня в детстве заставляли книжку закрыть и пойти погулять хотя бы полчасика. Не знаю, правда, «нужные» ли книги я в детстве читал, и научился ли из них выводы делать…
Но столицы союзных республик знал и даже на карте находил :)))
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 16:25
+
Лично меня в детстве заставляли книжку закрыть и пойти погулять хотя бы полчасика
А сейчас надо наоборот: заставить полчасика почитать, чтобы потом гулять или получить в руки вожделенный планшет.
Сам так делаю )
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 16:38


+
Изначальная тема была об уровне образования и преподавания в школах. А про виртуальные игры я написала, как дополнительный пример из своей жизни. То, с чем столкнулась и не раз.
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 15:08
+
А меня удивляет в таком случае, что он знает, кто такая Ева Браун. Я сама в 17 только узнала))
avatar

Goryanka

  • 16 июля 2014, 15:12
+
Так вот и ему сейчас 17 :-)
avatar

Julbka

  • 16 июля 2014, 15:19
+
эмм… а уроки истории в школе?
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:28
+
А не поверите — ни слова)
avatar

Goryanka

  • 16 июля 2014, 23:37
+
Ну, Ева Браун, в общем-то, не очень значимый исторический персонаж… Так можно перебрать жен всей фашистской верхушки ;) — «кто его знает, этого Кромвеля, кроме нас?» ;)))
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 23:46
+
Ева Браун часто мелькает в беллетристике или бредовых передачах которыми, например, богато РЕНтв
avatar

DenisIrskiy

  • 23 июля 2014, 23:22
+
Про Еву Браун я тоже не со школы больше помню, а с каких-то документалок уже после школы. В школе нам как-то ее личность не акцентировали. Кстати, она жена Гитлера и была перед смертью… тут он прав.
avatar

skopi

  • 16 июля 2014, 23:54
+
Ну хоть что-то он знает из общего курса истории) может именно этот эпизод ему запомнился.
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 15:31
+
А… У… ЕТЬ!!! Других слов нет.
Кого винить?
ВСЕГДА нужно начинать с себя!!! Нужно ЗАНИМАТЬСЯ детьми, а не сваливать ВСЕ на школу!!!
Сейчас пожинаем плоды воплей родителей и «специалистов» о «загруженности» детей. Вот вам и ответы «переутомившихся» недорослей…
Сравнить программу по истории времен СССР и современную- вот вам и результат, а на украине результат еще «лучше»- там скачут и несут такую ересь, что у человека хоть как то учившего историю глаза на лоб лезут от удивления…
Кого винить??? Скажите, кем проще манипулировать/управлять? Людьми знающими и мыслящими или СТАДОМ безмозглых идиотов????..
avatar

olimpiec2014

  • 16 июля 2014, 15:40
+
Вы думаете, что у нас лучше, чем на Украине, в плане образования? Ошибаетесь, те же яйца, только в профиль.
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 15:44
+
Я в 90-х заканчивал школу на з. украине и могу вам сказать, что школьные программы отличались(программа украинских СШ была слабее русских СШ. ) Ну, а майдан, Одесса, Донбасс- лишь подтверждение моих слов. Конечно за 23 года самостийности вывели ПОКОЛЕНИЯ свидомых укров и результат как говорится на лицо…
У нас то же проблем хватает, но не до такой степени как в бандеррейхе…
Кроме школьных программ- родители мало удиляют внимания детям. У нас все побежали фитнесом заниматься, еще чем то, а дети… -«на планшет/комп/.....» только не мешай…
avatar

olimpiec2014

  • 16 июля 2014, 16:50
+
Кроме школьных программ- родители мало удиляют внимания детям. У нас все побежали фитнесом заниматься, еще чем то, а дети… -«на планшет/комп/.....» только не мешай…
Это самая большая проблема: пропало чувство ответственности у родителей.
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 16:55
+
пропало чувство ответственности у родителей.
чувство осталось, ценности поменялись… если раньше, к примеру, родители должны были воспитать хорошего человека (утрирую и упрощаю, но общий смысл ясен, я думаю)) ), то сейчас родители должны обеспечить ребенка… поэтому на ребенок. комп, на ребенок, планшет и т.д.
и в школе его будут оценивать не за способность помочь ближнему, а за количество ядер на процессоре очередного устройства…
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 17:05
+
Помню на такую же мысль в близком по теме топике я получила столько грязи от кое-кого…
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:09
+
я очень надеюсь, что это был не я :-)
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 17:15
+
Не, вас я уважаю. Это были какие-то «супер-пупер родители», которые утверждали, что дети в наших школах ценят исключительно человеческие качества, а не стоимость гаджетов, и все это с переходом на личности :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:21
+
вас я уважаю
искренне благодарю Вас за такое мнение! я, конечно, мягко говоря, далеко не ангел, но постараюсь оправдать доверие!

ценят исключительно человеческие качества, а не стоимость гаджетов, и все это с переходом на личности :)
окончание фразы говорит о многом))) да, бывают и такие!(
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 19:34
+
Родители многих учеников просто требуют, чтобы их ребёнка научили в школе, при этом забывая порой даже сделать с ребёнком сделать домашнее задание…
Говорю о начальной школе.
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 17:09
+
Что там домашнее задание — тетрадь подписать родителям некогда :)
Одна учительница началки рассказала, как битый час распиналась на собрании про то, что родители могут к ней обращаться за помощью в домашних заданиях, если чего- то не поняли, а на выходе услышала краем уха, как мамашки говорили между собой — вот еще ей звонить, отдали в школу, вот пусть и учит. Показательно.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:13
+
вот еще ей звонить, отдали в школу, вот пусть и учит.
насколько я помню, образование сейчас — это услуга! так что они абсолютно правы… они заказали услугу (научить детей), а исполнитель должен это осуществить!
а вот почему образование стало именно услугой, а не наукой — это вопрос уже к совсем другим людям(((

p.s. согласен, что образование это процесс, а наука все же педагогика)) но я думаю, мы с Вами друг друга поймем))
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 17:18
+
Тут на днях был репортаж по поводу проекта закона о защите учителей. И все старые заслуженные педагоги, которые еще живы, как раз и обвиняют в возникающих проблемах это понятие «пед.услуги», когда к учителю относятся, как к официанту или прачке, поэтому могут себе позволить обращаться как с прислугой — бить молоденьких или пожилых учительниц, поучать как надо учить их ребенка и т.п. Пока учитель на таком положении в обществе — ничего не будет, ничего. А в те времена, которые всегда вспоминают при упоминании о качественном образовании — учителям в пояс кланялись, за битье линейкой спасибо говорили, что воспитывает :) Чтобы сейчас такое? Но вот только старая гвардия это понимает, а политика государства идет в другую сторону — наверное, им-то как раз не нужно, чтобы люди были умными и образованными в массе.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:29
+
я сам учитель по первому образованию :-) и с ужасом смотрю на те нововведения, которые сейчас придумывают…

за битье линейкой спасибо говорили, что воспитывает :)
догадываюсь, что меня забросают тапками, но вот лично мне намного ближе модель, когда учитель мог розгами пройтись по нерадивому ученику, чем модель, когда барин приказал недоросля выучить… это, конечно, очень образно сказано… понятно, что обучение, описанное в «Очерках бурсы» Помяловского далеко от идеала…
но, то, что творится сейчас…
во-первых, оскорбительно само то, что из Учителя сделали прислугу…
во-вторых, с того момента, как образование стало услугой, потеряно самое главное — профессионализм и системность! по моему скромному мнению…
объясню почему так считаю… остался профессионализм учителей, но исчез профессионализм в подходе к решению проблемы… если заказчик выбирает себе предметы, выбирает, как ему окажут услугу, то вспоминается старая добрая поговорка: «не говорите мне, что надо делать и я не скажу, куда вам надо идти»…
если по аналогии, то пациент рассказывает хирургу, как ему надо сделать операцию… но это же бред…
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 19:54
+
вот также и у нас считает половина класса
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 19:38
+
Это пример из 1 класса. А через пару лет будут прибегать к учителю с просьбами помочь им справиться с собственными детьми…
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 20:49
+
Помню, тут активно обсуждалась тема что лучше в школах, электронные или бумажные книги. А смысл, если электронные не читают дети также, как и бумажные, хоть обвешай их гаджетами.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:11
+
это точно, другое дело, что таскать не надо неподъёмные ранцы
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 17:12
+
Конечно, но ведь не у всех есть возможность покупать такие гаджеты, а они пока еще хрупкие, могут биться, ломаться, драки портфелями никуда не делись, т.е. за всю учебу ни раз придется поменять, да и устаревать они могут, бесплатно вряд ли их дадут. Но дело даже не в форме, а в содержании — пусть хоть электронные, но читают!
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:15
+
электронные или бумажные книги.
имхо, в школах лучше бумажные, во всяком случае в младших классах… все же для человеческого глаза дисплей не так привычен… да и порвать книгу и разбить дисплей — это разные вещи))
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 17:20
+
на уроки выдавать гаджеты, дома — бумажная книга
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 19:40
+
В электронной книге ничего не подчеркнёшь, не отметишь, не надпишешь.
avatar

081062

  • 16 июля 2014, 19:56
+
а это и невозможно в бумажной, если она библиотечная.
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 20:00
+
Наоборот, в библиотечной ещё более возможно: не своя же. В ней можно и портреты разрисовать как угодно, и лист со стихотворением выдернуть, чтоб всю книжку не нести.
avatar

081062

  • 16 июля 2014, 20:03
+
Не знаю, как в других школах, но мы 2 года получали в школе книги в библиотеке уже б/у, все листы на местах, ничего не разрисовано и не написано. Такие же книги и сдавали.
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 20:28
+
А мы подчеркивали, отмечали, а потом стирали. Очень удобно, например, примеры прорешивать и ответы писать, или готовить текст к чтению — паузы отмечать, интонации, роли распределять. Нет, с живой книгой лучше работать.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 20:44
+
Лучше, не спорю, но ведь 2 комплекта книг нам не выдают, увы, а такое предложение было в своё время, хотя бы для начальной школы. Просто идёт этот малыш с портфелем, набитым книжками, рюкзаком со спортивкой и папочкой для рисования — полный финиш весом в кг 5-7 не меньше!
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 20:47
+
Да кто ж спорит, что тяжело носить. Но электронные в началке — это тоже много проблем. Только других.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 20:50
+
Тогда нужен 2ой комплект учебников
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 20:51
+
пропало чувство ответственности у родителей
да не.
нормальных значительная часть.
у вас же не пропало?
и у меня не пропало.
))
кое у кого пропадает,
но такие родители были и при СССР.
немало способствует этому,
взятая за образец, в последние годы, модель «американской мечты»
avatar

zhdann

  • 16 июля 2014, 17:18
+
взятая за образец, в последние годы, модель «американской мечты»
ну вот смотрите, всё тот же вопрос школьной формы в сегодняшней теме, помните?
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 19:41
+
Есть и такие родители. Девочка приносит записку, мама спрашивает: «Как пишется — щЕкатурка или щИкатурка?» Интересуюсь у девочки, что мама имеет в виду? Девочка проводит рукой по стене и поражается, узнав, что это штукатурка.
avatar

081062

  • 16 июля 2014, 19:59
+
Кого винить??? Скажите, кем проще манипулировать/управлять? Людьми знающими и мыслящими или СТАДОМ безмозглых идиотов????..

к сожалению поколение «пепси» этого не поймет, да им это и не надо. Голова забита айфонами, домом 2 и остальной чушью…
avatar

chipur

  • 16 июля 2014, 18:59
+
честно говоря, мрачноватое «послевкусие» от вашего топика! я вообще думал, что такое только на ютубе можно увидеть…
неужели, действительно все настолько печально(
несколько поколений выросло с совершенно другими ценностями, в совершенно другой системе координат…
как-то вспомнилось одно высказывание супруга упомянутой выше Евы Браун насчет того, что «одно потерянное поколение может погубить нацию»…
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:32
+
Тут, по-моему, уже не одно поколение потерялось…
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 16:35
+
к сожалению, да…
печально еще и то, что эта потеря никак практически не влияет на возможность стать «успешным человеком» (то есть покупать «тачки, шмотку, жрачку и баб»)…
а, следовательно, и особого стимула нет что-то менять…

p.s. прошу прощения за некоторую фривольность высказывания, надеюсь, сарказм поймете)))
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:40
+
И чаще всего успешными становятся троечники и двоечники, которые учились не знаниям, а выживать в школе, в социуме. Вот так пытаешься внушить детям, как важно учиться, а вокруг себя они видят обратные примеры. А уж если дома папа говорит, что всегда писал с ошибками, а живет прекрасно, то учитель может хоть в лепешку разбиться, ничего не добьется. Мотивация…
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 16:50
+
ну да… печально все это… как бывший отличник и краснодипломник говорю)))))
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 17:00
+
Знаете, затронув эту тему в коллективе на работе, я увидела бурную реакцию людей. Конечно не у всех все так печально, как в моем случае, но тема актуальная.
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 16:38
+
Вот с этого ролика все и началось…
www.youtube.com/watch?v=ErVT98qpCcI
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 16:40
+
завтра тоже попробую с коллегами обсудить… поделюсь впечатлениями :-)
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:44
+
Зато на предмете «Окружающий мир» за 2 класс требуют знание имени мэра города и отношение ребёнка к нему — каково?
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 16:40
+
ну, наверное, это самое главное и важное)
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:44
+
Угу, причём сами учителя в шоке от этой дурости
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 16:49
+
еще бы… непонятно, зачем надо забивать детский мозг такой вот чушью…
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:58
+
гы.
вы застали тетрадки простые 12 листов,
с перечнем членов политбюро на обратной стороне?
как щас помню:
«рыжков, слюньков, лигачев...»
это на детском мозге сильно не отразится
)))
avatar

zhdann

  • 16 июля 2014, 17:20
+
Не помню что-то таких тетрадей.
avatar

081062

  • 23 июля 2014, 22:08
+
жаль.
если попадется где в инете — выложу.
avatar

zhdann

  • 23 июля 2014, 22:43
+
Учитель вполне может и не заставлять учить мэров. И мэром города Сочи с легкостью станет Путин ;) в сознании второклассников :) Да просто написан там вопрос — почему бы не узнать? Тем более большинство детей сами это знают — он все глаза промозолил в телевизоре и заучивать не надо. Вот выучить гимн Кубани — это круто!
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:02
+
Зачем имя мэра второкласснику? Пускай лучше детских авторов знает!
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 17:10
+
Запретите ребенку слышать имя мэра! Шучу :) В кшольной программе много имен, которые знать необязательно — так, для общего развития. Что случится, если ребенок узнает имя мэра, президента? Ничего… Хуже если он чего-то не узнает. Но этот пример вас уж очень зацепил — давно про него читаю :) Вы вроде подросли — ничего больше в кубановедении не зацепило? :))) Там в 3 классе надо описать различия храмов и перечислить вероисповедания на Кубани:) А дети 4 класса должны отличать вероисповедания от религиозных учений — вот это круть!
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:18
+
3 класс нам только предстоит сейчас )))
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 19:42
+
Ну, готовьтесь! :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 20:51
+
Со страхом с супругой ждём окончания летних каникул )))
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 20:51
+
вспомнилось как на природоведении (интересно есть сейчас такой предмет вообще) нас заставляли вести дневник погоды и за птичками наблюдать… дневник погоды до сих пор вспоминаю как страшный сон! :-)
хотя и благодарен этой жуткой затее, так как понимаю, что таким образом в детях вырабатывалось умение наблюдать и ответственность…
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:46
+
Сухоминский вообще всю свою Педагогику радости построил на наблюдении за природой, на общении с природой.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 16:47
+
Большинство моих одноклассников (включая меня) заполняли эти дневники раз в месяц перед сдачей на проверку. Смешно потом было всем, когда при сравнении дневников соседей по подъезду выявлялись отчетливые различия в погодных условиях — от проливного дождя до засухи и разброс температуры градусов в 20 :)))
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 16:49
+
ну, честно признаться, я, как любой нормальный ребенок, тоже не могу похвастаться ежедневным заполнением)) может быть поэтому я вырос таким безответственным и неорганизованным )))
но у нас в детстве хотя бы эти дневники были и худо-бедно чему-то они все же учили! и не только они, конечно же!

примечание 1:
авторские права на слова выделенные курсивом принадлежат моей супруге
примечание 2:
слова выделенные курсивом не имеют ничего общего с реальностью )))
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:56
+
Я при всей своей примерности тоже заполняла его раз в неделю :) Но очень нравилось раскрашивать картинки, а потом в тетрадке по природоведению вклеивать виды природы, цветочки, для этого специально «Юный натуралист» выписывался (и даже иногда читался) я даже стихи сочинила про осень в 3 классе для этого дневника, так что очень даже развивающий он был :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 16:59
+
Окружающий мир и Кубановедение — аналог природоведению ныне
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 16:50
+
аналог природоведению ныне
нет уж, я лучше буду изучать снегирей и незабудки, чем меров)))
avatar

larry

  • 16 июля 2014, 16:57
+
Ну, так там про мэра полстранички — снегирей там тоже изучают, ну или чаек с куликами и пеликанами ;)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:00
+
ага, фотки ещё вклеивать надо )))
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 17:11
+
Не, можно рисовать :)
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:19
+
Членов семьи, помню )))
avatar

BAP1982

  • 16 июля 2014, 19:43
+
Я, по-моему, даже в 10м классе путал, кто у нас председатель горкома, а кто — горисполкома… и районных тоже, соответственно :))) причем, чем горком отличается от горисполкома до сих пор не знаю :)))
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 16:47
+
чем горком отличается от горисполкома до сих пор не знаю :)))
Вот! А ещё рассуждаете о качестве образования…
avatar

DenisIrskiy

  • 23 июля 2014, 23:34
+
Читала-читала… Убило другое — этот ребенок (который в 17 лет уже давно не ребенок) имеет в своем документе об окончании учебного заведения оценки 3 и 4. То есть уровень его образования средний и чуть выше среднего… У него не двойки (тогда бы ему было простительно давать такие ответы), у него даже четверки есть!!!

Вот интересно, по каким предметом у него четверки?
avatar

Julbka

  • 16 июля 2014, 17:21
+
По физкультуре? :)))
А тройки и четверки — это условные оценки, на фоне остальных он даже ничего еще — наверное, на уроках достаточно тихо сидел и учителю не мешал. А если ставить объективно, то процентов 40 детей можно на второй год оставлять сразу, а оставляют 1-2 на параллель.
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:32
+
По математике, музыке, алгебре, рисованию, информатике и еще по каким-то (он не помнит).
avatar

BalamirLar

  • 16 июля 2014, 17:35
+
Значит, по физкультуре пятерка!
avatar

kofa

  • 16 июля 2014, 17:37
+
А себя винить не пробовали? Это же ваш брат?
avatar

Patriot555

  • 16 июля 2014, 17:59
+
А Вы, судя по комментарию, единственный ребенок в семье?
avatar

Gremlin

  • 16 июля 2014, 20:20
+
Нет. У меня есть младший брат. И наши познания в истории находятся на одном уровне.
Я себе даже не могу представить такую ситуацию чтобы родители, учителя учили одного ребенка правильно, а второму кашу в голову закладывали.
И уж совсем не следует стебаться над братом, а срочно брать учебник истории и восполнять пробелы.
avatar

Patriot555

  • 18 июля 2014, 10:14
+
Боюсь даже представить, на каком уровне находятся ваши познания в педагогике… :)))
И где же Вы увидели у ТС СТЕБ над братом? По-моему, это скорее стенания :))) И не столько над братом, сколько над общей ситуацией с образованием в стране и с общим уровнем культуры…
И как Вы себе представляете одинаковый уровень каши в голове у детей, которые живут за сотни километров друг от друга? Они даже не подозревали о существовании друг друга, насколько я понял, общаться начали год назад. Теперь, конечно, ТС последует Вашим советам и срочно вложит в голову брата важные знания, вынув оттуда предварительно кашу :)))
Нашли, блин, виноватого :)))

А, простите, разница с братом в возрасте у Вас какая?
avatar

Gremlin

  • 18 июля 2014, 11:23
+
Наглядный пример общей культуры и умения вдумываться в прочитанное, что тоже, в общем-то, отражает качество образования:)
avatar

kofa

  • 18 июля 2014, 11:43
+
Моему брату стало стыдно, он притащил мне распечатку билетов по истории, и у него пересдача зачета осенью, просил помочь.
avatar

BalamirLar

  • 18 июля 2014, 17:46
+
Ну, в общем, результат достигнут — ребенок осознал уровень своего незнания и получил мотивацию на улучшение своих познаний — деятельностный подход в педагогике:)
avatar

kofa

  • 18 июля 2014, 18:08
+
Ну, хоть стыдно стало и есть желание получать знания — уже хорошо, не все потеряно! А то мог бы сказать — на фига мне столица Австралии, мне там дома не проектировать, а в Молдовке я и без этого ларек построю :)))
avatar

Gremlin

  • 18 июля 2014, 18:37
+
Надеюсь уровень ваших знаний в педагогике значительно выше моего))))

Разница 4 года.
avatar

Patriot555

  • 23 июля 2014, 17:18
+
Ну если ТС только недавно брата «обрела», то вину снимаем)))))
… частично…
avatar

Patriot555

  • 23 июля 2014, 17:20
+
Есть такой профессор Сергей Савельев. От него много интересного о мозге человека можно почерпнуть.
Вот одно из интервью: www.youtube.com/watch?v=a4838cApI_I
avatar

southcap

  • 16 июля 2014, 18:08
+
Вся система образования в нашей стране направлена на отупление. Не нужен правителям умный народ, который будет думать, и однажды поймет, что при всех тех ресурсах, которые есть в нашей стране — каждый человек должен жить примерно как в европе, при этом не работая. И тогда наступит правителям кирдык. Все просто, как день. Деньги идут на запад от продажи ресурсов, дети почти всех чиновников живут на западе, с которым «якобы» у нас противостояние. Хотя никакого противостояния нет. Тут идет борьба всего западного мира и наших властей с русским народом, нас засоряют мигрантами, отупляют, спаивают, создают кабалинные условия по кредитам и иппотекам, когда в той же японии или сша кредиты безпроцентные, создают многочисленные бредовые законы об экстремизме, чтобы никто даже тявкнуть не смог на власть.
avatar

Quatrix

  • 17 июля 2014, 00:08
+
А я считаю, меньше надо смотреть по сторонам и слушать что там у них, это я о новых учебниках и программах в школе. Система обучения в СССР была одной, а может и единственно правильной и общеохватывающей по всем предметам. Тогда мы смеялись над американцами, которые на карте не могли показать, где находится наше государство. А теперь мы смеемся сами над собой потому что «Ленин награждал Суворова» ЖУТЬ!!!
avatar

Alena114

  • 17 июля 2014, 00:59
+
Себя винить не пробовала. Этого брата я обрела только пару лет назад. Это сын моего отца от второго брака. И я не единственный ребенок в семье. Нас четверо.
avatar

BalamirLar

  • 17 июля 2014, 11:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.