Оплата коммунальных услуг. Одна я такая невезучая?

Приветствую всех присутствующих! Вкратце предыстория. Весь 2012г. была добровольным пиарщиком услуги Сбербанк онлайн в части удобной оплаты коммуналки, я откровенно не понимала людей, имеющих карту Сбера и доступ к инету, которые стоят в очередях в банках или на почте для оплаты своих квитанций. Ситуация, как всем известно, изменилась в начале 2013г., когда теплосети и водоканал не заключили какие-то соглашения и оплата через СБ онлайн требовала введения данных в 3 отдельных разделах.

Ну вроде бы ничего сложного, только вот то ошибка выдавалась при вводе личного счета, то отсутствовала графа при вводе данных с показателей счетчиков. Плюнула я на инновации и пошла в очередь в банк. Очередное нежелание куда-то ходить посетило меня в жарком августе и решила попробовать оплатить услуги через интернет. В СБ онлайн все платежи, кроме Кубаньэнергосбыт прошли (на оплату света не было графы ввода показателей счетчика). Ну, думаю, не проблема, есть еще Госуслуги. Ввела все данные, включая показатели, платеж прошел, смутило только одно- в чеке на распечатку указаны все данные (лицевой счет, номер уведомления, сумма и тп) кроме тех самых показателей. С учетом того, что энергосбыт дозвониться невозможно, не стала ехать, стоять в очереди, чтобы спросить- а пришли показатели (как оказалось, зря).

В пятницу пришли квитанции на свет и какие суммы я там вижу… запредельные (в 3,5 раза больше), с цифрами, взятыми… да ХЗ откуда взятыми. ну так я прикидываю, что по какому-то среднемесячному потреблению, а в графе Предыдущие показатели нет августовских (т.е. вводимых на Госуслугах).

Естественно, чтобы пойти в энергосбыт, мне нужно документально подтверждение вводимых данных. Обращаюсь в техподдержку Госуслуг, предельно конкретно формулирую заявку «дайте подтвержение, что данные были введены либо подтвердите сбой в работе портала на вводе показателей.»

Ответ, пришедший спустя 2-е суток, меня взбесил. «Ваше обращение рассмотрено. Вы можете обжаловать НАЧИСЛЕНИЕ на портале.» Какое начисление, если начислено то все логично со стороны Электросетей?! Звоню в техподдержку еще раз, прошу конкретизировать ответ, на что приятный голос оператора сообщает «Для обжалования начисления вы можете воспользоваться кнопкой ОБЖАЛОВАТЬ». После того, как я перешла почти на крик, предложили оставить заявку по данному вопросу.

Заявки рассматриваются до 3 суток. Вопрос- зачем сидят операторы, которым не дают достаточной информации, они фактически секретари, которые принимают заявки…
Вот в связи с этим и возник вопрос- а как у вас дела обстоят с платежами через интернет? Может у кого-то был подобный случай, поделитесь опытом решения пожалуйста!
  • +35
  • 13 сентября 2013, 13:08
  • Varezhka

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
сдаётся мне что у всех в этом месяце начислили так…
в этом месяце оплачивали не через интернет, та же история.
avatar

bsp_1991

  • 13 сентября 2013, 13:51
+
Проверьте квитанции внимательней, там сейчас электро сети и включают «Общедомовое освещение» или «места общего пользования» как то так.
avatar

san22

  • 13 сентября 2013, 14:12
+
это ещё помимо общедомовых, с которым они оборзели вообще.
avatar

bsp_1991

  • 14 сентября 2013, 04:06
+
Оплачивал все через Сбербанк онлайн, никаких проблем при оплате Электроэнергии не было. Также два поля-номер извещения и показания счетчика.
avatar

Rub

  • 13 сентября 2013, 15:31
+
у меня тоже с оплатой эл.энергии как то не задалось. платила через банкомат опять же сберовский. но вот чет мне какжется в прошлом месяце нормлаьно прошел, но может что то путаю. в этом еще не платила, надо попробовать
avatar

Mashutta

  • 13 сентября 2013, 15:42


+
Не понимаю почему все так ругают Сбербанк! Пользуюсь их услугами уже лет 6! Оплачиваю всю коммуналку и не только через СбербанкОнлайн с момента его появления. Ни разу не было никаких проблем!
Водоканал и Теплоэнерго в отдельном пункте выбираются, л/с на квитанции указан. Кубаньэнерго по своим реквизитам оплачивается. Вообще не вижу проблемы!
Отделений по городу куча, банкоматов по городу еще больше, очередей больших уже давно нет! В общем Сбер работает очень достойно!
avatar

Zgan

  • 13 сентября 2013, 17:00
+
Оплачиваю через Сбербанк Онлайн всю коммуналку, никаких проблем! Все поля есть, все платежи проходят (тьфу, тьфу, тьфу).
Мой вам совет: удалите все (!) шаблоны ваших платежей и создайте заново! Без этого у вас точно будут проблемы. Поиск плательщика осуществляйте через оплата по реквизитам квитанции (вводите счет, ИНН, БИК) — так будет быстрее. По ГорИВЦ уже тут писали неоднократно (по моему): делаете 3 шаблона:
1) Все кроме Водоканала и Сочитеплоэнерго;
2) Водоканал;
3) Сочитеплоэнерго.
(там выпадающее меню есть, в нем и выбираете, если будут сложности сделаю скриншот).
avatar

D-huan

  • 13 сентября 2013, 17:08
+
Я плачу через сбер онлайн. Да, стало не совсем удобно, потому что горивц разбилось на 3 платежа… там только лицевой счет пишется везде именно горивц, а так все окна отображались всегда корректно.
avatar

ryzhij_ap

  • 13 сентября 2013, 20:06
+
Всё верно.

«Теплосети» и Водоканал ничего не «не заключили», суть в том, что эти два поставщика перестали платить вознаграждение ГорИВЦ.
В итоге в услугах ГорИВЦ появились те, которые оплачиваются без комиссии, и те, которые с комиссией (СТЭ и ВК).

Сбербанк смог реализовать это _только_ в виде отдельных услуг ГорИВЦ. Поэтому, как вы правильно заметили, в ГорИВЦ надо просто выбирать соответствующие услуги на этапе ввода ЛС.
К сожалению, довольно много людей обращаются с этой проблемой…
avatar

danil625

  • 14 сентября 2013, 14:44
+
Забыл добавить.
Всё так же осталась возможность оплатить отдельно напрямую СТЭ и Водоканалу через Сбер-онлайн.
Просто в поиске поставщика набираете «Сочитеплоэнерго» или «Водоканал».

Просто разницы нет никакой — и так, и так комиссия. Поэтому если кто-то привык оплачивать через ГорИВЦ и вводить единый ЛС, может дальше это делать, только теперь выбирая нужную услугу.

Но оплачивая напрямую надо не забывать ввести правильный лицевой счёт — это «Код ЛС», на квитанциях указан в скобках. Поэтому, по-моему, проще через ГорИВЦ через всегда один и тот же «единый ЛС »:)
avatar

danil625

  • 14 сентября 2013, 14:54
+
Спасибо за подробный ответ))) может кому поможет
avatar

ryzhij_ap

  • 14 сентября 2013, 18:22
+
Может немного не в тему, но про коммуналку и сбербанк. На Сочинке старое помещение сбербанка закрыли, открыли в том же доме просторное, вроде радоваться надо. В прошлом месяце пошла оплатить транспортный налог и счет за электричество. При получении талончика не нашла графы оплата коммунальных- платежей. Налог приняли, а за электричество отправили платить к платежным автоматам, которые находятся в том же зале, т.к. у них теперь даже такой программы нет. Автоматов этих 3 штуки и около них толпа наших граждан с квитанциями в руках. Ушла. Заплатила на почте. Пришли квитанции за август. В прошлую субботу на ул. Парковой зашла в сбербанк, спросила как у них можно платить, оказалось можно через оператора. Сегодня пошла опять в наш сбербанк оплатить интернет. У терминалов толпа, девушка объясняет пожилой женщине, что надо заплатить 3050 и, если та оплатит 4000, то сдачи не получит. Женщина вся в переживаниях, все нервничают. Тут же звучат разъяснения, что надо соглашаться, если сдачу до 11 рублей зачислят на счет «Подари жизнь». Вы не подумайте, что я против этого, сама принимаю посильное участие, но нельзя добровольное дело превращать в обязаловку. Там же у терминалов оказывал помощь молодой человек. Когда я вышла из сбербанка, то в соседнем магазине увидела плачущую пожилую женщину. Она рассказывала продавцу, что выстояла очередь на почте, но там зависла программа, в сбербанке выстояла к терминалу, просила этого парня набрать все за нее, но он сказал, что окажет помощь, быстро что-то сказал и все. Она счета не оплатила. За что же Сбербанк так ненавидит жителей микрорайона Макаренко?
avatar

ket

  • 13 сентября 2013, 20:49
+
Оплачиваю рэу, энергию и теплоэнерго -через банкомат сбера, остальное -в тырнете.
avatar

20SASHA14

  • 13 сентября 2013, 21:06
+
Разве законно принуждение к оплате через терминалы?
Принуждение приобретать кредитные карты?
Про мораль и нравственность уже и не говорю.
avatar

399lia

  • 13 сентября 2013, 21:22
+
Попытался только что: услуга временно недоступна…
avatar

vadvc

  • 13 сентября 2013, 21:43


+
С начала года появились проблемы через сбербанк онлайн. Теплосети и энергосбыт пишет что л.с не найден, приходится стоять в очередях. В прошлом году все было хорошо.
avatar

74507

  • 13 сентября 2013, 22:27
+
(Проблема не в очереди, а в том, что, решив оплатить
через оператора-посылают. ..-понравится человек-принимают оплату-
не понравится-иди в по указанному направлению
(хочу-дам, хочу-не дам))
avatar

399lia

  • 13 сентября 2013, 22:39
+
Если вы выбираете оплату через горивц, лицевой счет нужно вводить горивц.
avatar

ryzhij_ap

  • 14 сентября 2013, 18:21
+
(Проблема не в очерди, а в том, что, решив оплатить
через оператора-посылают...-понравится человек-
принимают оплату, не понравится-иди по указанному
направлению...(хочу-дам, хочу-не дам))
avatar

399lia

  • 13 сентября 2013, 22:47
+
Чтобы заплатить деньги нужно поиметь кучу гемороя. Мы живем в самой прекрасной стране на свете…
avatar

74507

  • 13 сентября 2013, 23:09
+
К сведению: напротив поликлиники на Абрикосовой, Сбер открыл зал с терминалами, очередей нет вообще никогда, правда кондиционер не работает, летом было душно. Есть банкомат в поликлинике. В чём вопрос не понял. Если вы делаете оплату онлайн, у вас на руках не будет никакого свидетельства об оплате, при оплате через банкомат, останется на руках квитанция.
avatar

dekst

  • 14 сентября 2013, 10:42
+
Сбер он-лайн только для владельцев карты Сбербанка? Или с ВТБ тоже можно. Кто знает?
avatar

orfos

  • 14 сентября 2013, 21:12
+
на 99% уверен, что только Сбер. Т.к. там вводится не номер карты, а рег.номер в системе Сбера.

Для оплаты картой онлайн можно попробовать систему А-3.
avatar

danil625

  • 15 сентября 2013, 13:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.