О Сбербанке

Эту историю я намеревался начать анекдотом о Сбербанке.
Однако сегодня раздался звонок и чистый женский голос от имени Сбербанка сообщил, что моя претензия рассмотрена, признана справедливой и удовлетворена. Сбербанк приносит извинения за случившееся и выражает надежду, что впредь такое не повторится.
Принимая во внимание это похвальное движение Сбербанка к изменениям в лучшую сторону, и в качестве ответного жеста доброй воли я решил воздержаться сейчас от анекдота и приберечь его для будущего топика о «Магните».

Итак, история о том, как меня обманули на 500 рублей в Сбербанке, что я сделал и чем это закончилось.

Случилось так, что на мой «книжный» счет в Сбербанке поступила некоторая сумма. Поскольку книжный счет процентов не приносит, я решил найти подходящее депозитное предложение и поместить деньги туда.
Нашел таковое в стороннем банке, заключил депозитный договор, получил номер счета и остальные реквизиты для перевода на депозит — БИК и прочее.
Теперь надо было перевести деньги с «книжного» счета Сбербанка на счет моего депозита.

Известно, что за некоторые переводы банки взимают плату с отправителя. Я поинтересовался в интернете, сколько это будет стоить в моем случае, и узнал, что полторы тысячи рублей.
Знание — сила. Усиленный этим знанием я появился в отделении Сбербанка.
Подал паспорт и листок с реквизитами счетов девушке в окошке. Та позвала другую на помощь. Они поговорили, другая предложила мне открыть депозит в Сбербанке и отказаться от моего намерения. Я поблагодарил за участие но предложения не принял.
Потом первая правдиво глядя мне в глаза рассказала, что в Сбербанке совершенствуют технологии обслуживания и поэтому некоторые действия, в частности подписывание некоторых документов, заменяют введением ПИН-кода пластиковой карты. При этом она подала мне терминал, предложила вставить в него пластиковую карту и ввести ПИН-код. Мне это показалось странным, поскольку карточный счет никак не участвовал в деле. К тому же я ведь мог и не иметь при себе карты. Но карта оказалась при мне, и я не стал отказываться, полагая, что пусть девушка идет путем, который знает. А то ещё запутается, бедная. Он (путь) хоть и длинный, но ей известный. Авось не заблудится.
Долго ли коротко ли, но подала мне девонька на подпись две бумажные ленточки и объявила, что комиссия составит две тысячи рублей.
Я сказал, что по моим сведениям комиссия составляет 1500, попросил ее проверить, нет ли ошибки. Нет — говорит — проверила, ошибки никакой нет.
— А почему две ленточки на подпись? Транзакция ведь одна?
Отвечает:
— А операции две. Поэтому и ленточки две.
Посмотрел я на нее и понял, что если сейчас начну здесь лично разбираться с ней и с заведующей, то это дело может затянуться на неопределенное время и с неопределенным исходом.
И решил я, что мне будет удобнее и для дела полезнее озадачить этим случаем руководство Сбербанка.
Пусть оно разбирается без моего присутствия.
Сказано — сделано. Оплатил комиссию 2000, а добравшись до интернета написал за 5 минут письмо для отправки со страницы обратной связи Сбербанка: data.sberbank.ru/krasnodar/ru/feedback/?base=beta

Вот оно:
— ПРЕТЕНЗИЯ.
15 апреля 2015 в подразделении 1806/00019 я дал поручение перевести средства со своего вклада «Универсальный», счет № 42307.810.1.хххх.ххххххх на мой счет в другом банке России.
Предварительно я интересовался размером комиссии за эту операцию и знал, что она составляет, при моем объеме перевода, 1500 рублей.
(Тарифы на переводы www.sberbank.ru/ru/person/paymentsandremittances/remittance/in/beznal_rus/beznal_ss_rus )
Однако в подразделении 1806/00019 мне была предьявлена комиссия 2000 рублей.
Я обратил внимание работника-исполнительницы, что знаю тариф и попросил еще раз проверить правильность начисления. Она ответила, что проверила, начисление сделано правильно, и что на сайте, возможно, остаются устаревшие данные.
Я, не имея времени и дополнительных доводов чтобы разбираться на месте, был вынужден заплатить затребованные 2000 рублей.

Теперь, получив доступ к интернету я убедился, что все-таки был обманут в подразделении 1806/00019.
Вместо операции прямого перевода денег с моего счета на счет в стороннем банке были сделаны две операции — во-первых снятие наличных со счета и во-вторых перевод наличных без открытия счета.
По второй операции комиссия, согласно «Полная версия тарифов на переводы» — www.sberbank.ru/common/img/uploaded/Tarify_Perevody.pdf, составляет 2000 рублей.
Копии расходного и приходного ордера у меня есть.

Считаю произошедшее возмутительным случаем навязывания ненужных услуг (операций) и обмана в расчете на неинформированность клиента, по сути — беспомощность.
В процессе работы с моим поручением мне было предложено выполнять на мой взгляд несуразное действие — предъявить мою банковскую карту и ввести ее ПИН-код в терминал.

ПРЕДЛАГАЮ:
— рассмотреть вопрос правомерности и добросовестности описанных выше действий работников подразделения 1806/00019
— добровольно вернуть недобросовестно полученные 500 рублей путем зачисления их на мой счет № 42307.810.1.хххх.ххххххх
— принять меры, исключающие впредь попытки обмана клиентов таким образом.
-----

Ну а остальное вы уже знаете.
Надеюсь, что мир станет чуточку лучше и моя история пригодится кому-нибудь ещё.
  • +39
  • 24 апреля 2015, 20:11
  • lihanid

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+
спасибо за опыт
avatar

Wing

  • 24 апреля 2015, 20:31
+
Пожалуйста. Заходите еще. Скоро пост про Магнит. :)
avatar

lihanid

  • 24 апреля 2015, 22:40
+
Спасибо и от меня. Очень нуждаюсь в совете. Если сможете, помогите, пожалуйста. Я недавно платила за электроэнергию через Сбербанк Онлайн. Деньги со счета ушли, но на счет Кубаньэнерго не попали. И вот уже второй месяц шлют мне квитанции с долгом. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступить? Пойти в сбер, но в какое отделение или написать претензию? Спасибо.
avatar

allunya

  • 25 апреля 2015, 00:06
+
На вашем месте я никуда бы не ходил, а для начала проверил еще раз правильность реквизитов платежа и его оформления. Потом направил бы письмо в Кубаньэнерго с указанием реквизитов платежа. Примерно так: «тогда-то я оплатила столько-то по счету такому-то банковским переводом через систему Сбербанк Онлайн. Реквизиты платежа такие-то. Однако из вашего счета от… следует, этот мой платеж вами не учтен. Прошу принять меры к розыску платежа и учесть указанную сумму как оплаченную»
Может быть они разыщут и учтут. (может быть придется им звонить и напоминать — они не так дисциплинированы, как Сбербанк и даже не всегда отвечают)
Если не найдут, тогда направляйте претензию со страницы обратной связи Сбербанка. Адрес указан в топике.
Дело это может растянуться на месяц, но нервничать не стоит. Все будет хорошо. Удачи.
avatar

lihanid

  • 25 апреля 2015, 00:43
+
Кубаньэнерго не удосуживается отвечать на ежемесячные запросы о предоставлении потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды; — что прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства.
avatar

USER

  • 25 апреля 2015, 07:10


+
Как будем с этим бороться? Наглость Кубаньэнерго перешла все разумные, если, конечно, у наглости могут быть РАЗУМНЫЕ, границы.
avatar

tone4ka

  • 25 апреля 2015, 12:26
+
Нарушение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства это что? Административное нарушение? За административные нарушения полагается ШТРАФ. Кто налагает административные штрафы? Надо узнать, написать ему заявление, инициировать разбирательство. Один реальный штраф руководителю — и дело поправится. :)
avatar

lihanid

  • 25 апреля 2015, 14:54
+
Ещё раз спасибо. Реквизиты проверила, все в норме. Прибегну к вашему совету и напишу в Кубаньэнерго.
avatar

allunya

  • 25 апреля 2015, 11:31
+
Мой совет: Подключите личный кабинет Кубаньэнерго (офис на ул.Конституции, 18). В кабинете оплачиваете счёт и деньги поступают верно. Ну и плюс быстро и удобно. Я уже 3 месяца пользуюсь кабинетом.
avatar

kanisev

  • 25 апреля 2015, 15:55
+
Согласен, удобно. Вероятно, логин и пароль выдают только собственнику помещения лично. А подвигнуть собственника на визит бывает трудно.
А какие комиссионные берут? Есть ли в кабинете сервис подачи вопроса, заявления, претензии? На вопросы отвечают быстро?
avatar

lihanid

  • 25 апреля 2015, 17:06
+
А ведь многие не знают и ведутся на то, что им операционисты говорят. На этом и живут отделения.
avatar

jonny

  • 24 апреля 2015, 22:15
+
Воистину так. :)
avatar

lihanid

  • 24 апреля 2015, 22:43
+
А почему Вы не сняли деньги наличными? Вы не в Сочи открывали вклад?
avatar

lyuda

  • 24 апреля 2015, 22:37
+
Потому и не снял наличными, что они нужны мне на депозите, а не в руках. :)_
avatar

lihanid

  • 24 апреля 2015, 22:39
+
Просто, если в Сочи, то логичнее снять деньги с депозита наличными бесплатно, пойти с ними в другой банк Сочи и открыть там вклад.
avatar

lyuda

  • 24 апреля 2015, 22:43


+
то логичнее
Вот и я тоже подумал, что почему так не сделать — снять живьем и не отнести в другой банк, если надо. Еще и за комиссию не платить. (если, конечно, не миллионов 10-15))
avatar

so3537

  • 24 апреля 2015, 23:48
+
Теперь мне стал понятен контекст вашего вопроса.
Да, если бы банк-получатель имел офис в Сочи, то я так бы и сделал. Но в моем случае это было не так.
avatar

lihanid

  • 25 апреля 2015, 00:25
+
Теперь и мне понятно. Тогда, да, у вас другого варианта не было.
Все равно спасибо за информацию, буду проверять если что…
avatar

so3537

  • 25 апреля 2015, 00:36
+
Спасибо, что просвещаете народ, который доверяет и надеется на грамотность и порядочность работников различных обслуживающих организаций.
avatar

tone4ka

  • 24 апреля 2015, 22:38
+
Не на чем. :) Мы сами отчасти и виноваты в низкой культуре обслуживания. Ибо бываем ленивы и нам легче довериться, чем самому разобраться. Невостребованность качества ведет к его снижению.
avatar

lihanid

  • 24 апреля 2015, 22:47
+
Хотела бы с Вами согласиться, но мешает убеждение, что человек не может знать ВСЁ...(((. Для того, чтобы всё работало правильно, существует много надзорных служб в каждой отрасли, но сейчас такие времена, что большинство этих служб стоят на страже не наших интересов (((, а своих накоплений…
avatar

tone4ka

  • 24 апреля 2015, 23:18
+
\человек не может знать ВСЁ
— Воистину так, НО!
Вспоминаю, как Путин когда-то давно повторил известную присказку: — Всех женщин перецеловать невозможно, но стремиться к этому нужно. :)))
avatar

lihanid

  • 25 апреля 2015, 00:50
+
А снять без процентов наличку и положить без процентов наличку не вариант? Путь длиннее, но экономичнее.
avatar

SanjaSochi

  • 26 апреля 2015, 03:00
+
*без комиссии
avatar

SanjaSochi

  • 26 апреля 2015, 03:00
+
Если бы банк-получатель имел офис в Сочи, то я так бы и сделал. Но в моем случае это было не так.
avatar

lihanid

  • 26 апреля 2015, 11:48
+
А как же система Сбербанк-Онлайн? на сайте можно сделать любую операцию, не выходя из дома, и комиссию сразу видно и распечатать платежку можно и т.д.
avatar

11Olka11

  • 26 апреля 2015, 16:43
+
Да, можно и так. Но там есть особенности. Мне такой вариант не подходил.
avatar

lihanid

  • 26 апреля 2015, 16:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.