Сочинский «транссервис» – законопослушная компания или дурят нас, ребята?
Добрый день, дамы и господа. Расскажу, как я в сказку попал. Так случилось, что передвигаюсь я в основном на автомобиле. А когда приходится пользоваться автобусами, то, как правило, в переполненных, и вся поездка превращается в борьбу за вертикальное положение и целостность собственного скелета. А тут случилось проехать в «маршрутке», в которой достаточно свободных мест. Салон автобуса маршрута № 48 был обильно обклеен различными угрожалками и предупреждалками. Когда редко ездишь в автобусах, становится интересно ознакомиться с информацией на наклейках, ведь для чего-то это всё наляпали в автобусе.
Итак, читаю – объявление о том, что оплата за проезд осуществляется при входе. Логично, заплатил, получил билет, и поехал согласно уплаченной сумме. Но водитель отказался принимать оплату, предложив расплатиться при выходе. О как! А кто-нибудь задумывался, что такая последовательность действий является противоправной?
Далее было размещен призыв пассажирам в обязательном порядке после оплаты проезда получить билет. И где мне взять этот билет, если еще ничего не заплатил? На этот случай, ниже была страшилка о штрафе в 200 рублей за безбилетный проезд. Так нас, безбилетных, весь салон, заходите и штрафуйте! Вот только не указана норма закона, на основании чего будет взиматься штраф, да и штрафовать некому. Кто и когда видел контролера? Правильно, лучший контролер – рычащий водитель! Нижняя часть страшилки посвящена предложению пассажирам жаловаться на «горячую линию», если что «не так» с указанием номера телефона и перечнем необходимых данных. А что «не так»? А если всё не так? Господа в «транссервисе», ваша «горячая линия» не перегреется?
Успокою – все жители давно привыкли к такому положению на транспорте, и жалобный телефон тревожат крайне редко, по совсем уж экстремальным случаям.
С первых минут поездки я понял, что попал в автобус, которым управлял идеальный и принципиальный водитель. Окриками он требовал тишины в салоне, запрещая громко говорить по телефону, разъяснял пассажирам их права и обязанности в случае пользованием льгот на проезд. Поэтому, чтоб не оскорбить водителя своим пренебрежением к установленным правилам, я потребовал билет, который обязан мне выдать водитель.
В ответ я увидел взгляд человека, повстречавшего гуманоида с другой планеты. Ступор водителя продолжался недолго. В качестве билета мне был вручен чужой чек из терминала оплаты по карточкам. При этом водитель разъяснил, что теперь билеты такие. Общение с водителем и последующие разговоры меня с «горячей линией» и представителем «транссервиса» по чистой случайности были зафиксированы. Этот материал я представляю вам на обозрение.
Объясните мне, человеку, редко попадающему в автобусы, что происходит? Пассажиры сейчас вовсе лишены каких-либо прав и гарантий? Кто такой, этот «трассервис», чтоб отменять Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, в котором указано:
«проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Невыдача водителем или кондуктором билета пассажиру влечет наложение штрафа, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей»?
А есть еще люди, которые помнят, что в случае ДТП, документом на право получения страховки является проездной документ (билет)?
А как же налоги? Кто скажет, сколько пассажиров перевез автобус, и сколько денег было собрано за проезд? А по заверению представителя «Транссервис» такая ситуация сохранится до лета.
Господа из компетентных органов, у вас все хорошо, Вы не усматриваете здесь преступления или правонарушения? Если всё хорошо, прошу извинить меня за излишнюю мнительность. Наверно зря я возмущаюсь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернутьHuman
MEMO
Human
aviam
И ХЗ кого дергать.
barm
961
Human — может Вы сможете ответить на этот вопрос?
aviam
aviam
nordman
Получилась какая то «каша»!
aviam
nordman
961
sochi5539
961
За незаконную банковскую деятельность (ст. 172 УК РФ) можно получить наказание в виде штрафа в 100 000 руб. и до семи лет лишения свободы. Тех же, кто пользуется обналиченными средствами, наказывают штрафом в 100 000 руб. или же лишением свободы до 6 лет (ст. 199 УК РФ).
zummer
961
zummer
Не знание закона и неисполнение обязанностей освобождает только всех вышестоящих, включая суды, полицию и пр.
А также и организацию, установившую терминалы в автобусах, но не подготовившую сотрудников с ними обращаться.
961
и есть примеры? ;)
а водители, частенько, являются ИП, и знание правил дорожного движения, перевозки пассажиров, пользования пос-терминалами — это их личная головная боль.
zummer
В том случае ИП не было — обслуживающее предприятие " Транс — Балт"
961
961
a4419395
Если пассажир оплатил проезд, то ему обязаны выдать билет. При ДТП этот билет является документом на основании которого предъявляются претензии перевозчику.
ogogo
Что касается ДТП:
1.В давке при ДТП, вы потеряли билет.
2. Вы вошли в автобус, но до момента оплаты в него влетел лихач на тонированной семерке.
Вы теряете право предъявлять претензии?
a4419395
ogogo
2. Конечно ваши проблемы, а вопрос то ответ будет? (кстати в олимпиаду проезд был бесплатный, т.е. в случае ДТП это проблемы пассижиров)
3. Автобус по различным причинам встал за пределами остановочной площадки (такое случается часто).
a4419395
27062014
Только водителю- можно не выдавать билет. Билет нужен пассажиру, когда он находится в автобус, как подтверждение факта оплаты проезда. А это часть системы контроля. Как за водителем, так и за " зайцами". Да и при ДТП проще.
В нормальных городах оплата ВСЕГДА вначале поездки. В Москве даже устанавливали турникеты на входе. А когда приучили
стадовходить только через переднюю дверь- внесли изменения. Это в Москве дураки. А мы, здесь, самые, самые… А может наоборот?ogogo
Так пусть через заднюю выпускают. Никаких проблем. Только никто, практически, заднюю не открывает.
27062014
ogogo
Зачем спрашивать?????
27062014
dodge879
zorro3
ogogo
zorro3
zorro3
ogogo
zorro3
ogogo
Этим материалом, в нормальном цивилизованном обществе, сразу бы заинтересовалась прокуратура или прочие правоохранительные или фискальные органы, которых нынче у нас пруд пруди. Но это только не в нашей сегодняшней России, где обман населения во всех сферах, поставлен на поток.
Автору данного материала- респект! Если бы наши граждане были менее равнодушны, и почаще делали достоянием гласности подобные факты, может быть, что то бы и сдвинулось с мертвой точки. Но пока имеем то что имеем…
snarodnyn1
В Коммуне остановка,
Иного нет у нас пути,
В руках у нас винтовка. Или слабо всемирно известным юристам и правозащитникам ??
mrstalker
pravda19
Подходит мужик к таксисту, смотрит на машину и говорит:
— Слушай, а что это у тебя машина непонятного цвета?!
— И почему написано слово «ТАКСИ» неразборчиво?
— И почему шашечки неровно нарисованы?
На что таксист отвечает:
— Так вам нужны шашечки или вам надо ехать?
kpy4egop
А я хочу получить хорошее обслуживание в хороших автобусах от хороших водителей
nordman
Когда я в редких случаях пользуюсь общественным транспортом, мне без разницы получу я билет или нет. Если водитель путем невыдачи билета обкрадывает своего работодателя, то это проблема его работодателя. Мне важно переместиться из точки А в точку Б.
Само отсутствие билета не будет являть безусловным основанием для невыплаты компенсации за травмы, полученные в ДТП на общественном транспорте.
Пы.Сы. я никакого отношения к транссервису и другим перевозчикам не имею.
kpy4egop
ogogo
bessochi
saveliy
nordman
А после выхода иногда и смысла нет считать — автобус ушел
ActiveKSM
odnako
27062014
Транспортным компаниям, не успевшим с 1 июля 2019 года установить кассовый аппарат в маршрутке, автобусе или другом транспортном средстве, в какой-то степени можно вздохнуть с облегчением: президент подписал Закон от 03.07.2019 года № 171-ФЗ, в соответствии с которым действие частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ приостанавливается до 1 июля 2020 года в отношении применения ККТ водителями и кондукторами при продаже билетов в салоне транспортного средства:
Статья 2
Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4208; 2016, N 27, ст. 4223) в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).
Таким образом, организации и ИП, которые оказывают услуги общественного транспорта, не могут быть оштрафованы до 1 июля 2020 года, если допустят:
отпуск билета (в салоне ТС) без выдачи кассового чека (неважно, однократный или многократный);
отпуск билета с выдачей чека, который сформирован на неисправной (не соответствующей установленным требованиям) онлайн-кассе;
неосуществление выдачи покупателю кассового чека в бумажном или электронном виде (по требованию покупателя).
Shakti
ogogo
Нет. Читайте ФЗ54.
Nitro
ogogo
27062014
Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 N 54-ФЗ
Nitro
27062014
pravda19
«Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте»
Где здесь написано, что билеты предоставляться не должны? Здесь написано, что при продаже билетов можно обойтись без кассового аппарата. Разница понятна?
nordman
DENIS
nordman
27062014
На что только руководство живет! Наверно побираются по остановкам…
nordman
27062014
D-huan
ogogo
D-huan
ogogo
An7117
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.