Морские причалы построят. Береговую инфраструктуру - когда-нибудь может быть потом...
На сайте ГК «Олимпстрой» вывешен очередной проект (см. № 30) постановления Правительства РФ о внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов.
Предполагается исключить из Программы строительства пункт 58 — «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское).
Согласно Пояснительной записке к проекту, решение принято в связи с существенным нарушением ответственным исполнителем проекта, ООО „Донинвест“, сроков проектирования и строительства указанного объекта.
Есть в Пояснительной записке к проекту и слова о том, что исключение пункта 58 из Программы строительства не повлияет на подготовку и проведение Олимпийских игр. И без функционирующей береговой инфраструктуры морских перевозок игры проведут :).
Только вот что вспомнить стоит.
Объект 58 Программы строительства — он ведь не сам по себе в Программу включен, а как часть проекта возрождения в Сочи морского такси.
Реализацией второй части этого проекта занимается Росморречфлот, строящий в рамках пункта 57 Программы строительства 8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское). Сколько уже бюджетных средств в строительство гидротехнических сооружений вложено… :(.
Без береговой инфраструктуры как всё это сможет функционировать? Да никак.
Есть, правда, в Пояснительной записке слова про то, что береговую инфраструктуру и вне рамок Программы строительства создавать можно.
То есть когда-нибудь потом, возможно, что-то и создадут…
Морские терминалы пока так постоят. Без береговой инфраструктуры.
Может, со временем пригодятся.
Предполагается исключить из Программы строительства пункт 58 — «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское).
Согласно Пояснительной записке к проекту, решение принято в связи с существенным нарушением ответственным исполнителем проекта, ООО „Донинвест“, сроков проектирования и строительства указанного объекта.
Есть в Пояснительной записке к проекту и слова о том, что исключение пункта 58 из Программы строительства не повлияет на подготовку и проведение Олимпийских игр. И без функционирующей береговой инфраструктуры морских перевозок игры проведут :).
Только вот что вспомнить стоит.
Объект 58 Программы строительства — он ведь не сам по себе в Программу включен, а как часть проекта возрождения в Сочи морского такси.
Реализацией второй части этого проекта занимается Росморречфлот, строящий в рамках пункта 57 Программы строительства 8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское). Сколько уже бюджетных средств в строительство гидротехнических сооружений вложено… :(.
Без береговой инфраструктуры как всё это сможет функционировать? Да никак.
Есть, правда, в Пояснительной записке слова про то, что береговую инфраструктуру и вне рамок Программы строительства создавать можно.
То есть когда-нибудь потом, возможно, что-то и создадут…
Морские терминалы пока так постоят. Без береговой инфраструктуры.
Может, со временем пригодятся.
Комментарии (120)
RSS свернуть / развернутьShuriK
magnum
хотя там еще ЧМ по футболу маячит, но не думаю, что будет такой ажиотаж и бум как сейчас
а пляжи, да уж хоть бы дикие остались где-то
купаться то где вообще???
ShuriK
Будет очень верное решение об исключении.
Ширма утопического такси ради захапывания пляжной землицы.
avStar
magnum
Как? Вы пропустили мегапроект набережной?
avStar
magnum
На Привете были фото адлерского, лазаревского и хостинского
avStar
сначала морское такси, потом еще кака-нить инфраструктура окажется ненужной
и будет…
ShuriK
Ах, да скапитализдить денег из бюджета. Много денег.
Justice
magnum
ShuriK
Justice
fire-fly
pokerface
Justice
Justice
Магадан, Магадан — запоpошеный pай
Все живые цветы покинули дом
Мой забpошенный ....»
textvam.ru/song.php?songnum=91847
оказаться именно там
Papashka
Кстати, а с чего такая защита администрации? Профит какой-то?
Justice
нет никакой защиты, есть просто здравомыслящее мнение.
Papashka
Да и администрация охраняется, как мавзолей. Боятся кого, что ли…
Justice
вечныйкараул??Papashka
Justice
Papashka
Justice
avStar
Papashka
Только без обид, это обсуждалось уже не раз на Привете…
Papashka
SemenS
500 на 50 поездок если использовать как средство доставки из дома на работу — это 25 000 руб. Даже не все такую зарплату имеют.
Кроме того, еще затраты по прибытию (убитию) из порта или портопункта.
Как всегда какую-то фигню написали.
avStar
SemenS
Полагаю вы не в курсе темы.
Она обсудалась на Привете много. «Морское такси» не может функционировать при волнении больше 2 баллов, зимой не востребовано, неудобно и дорого и тд
avStar
magnum
«Обещать — не значит покатать на морском такси.»
Papashka
Groma
Papashka
Groma
Papashka
Segment
Papashka
Segment
Papashka
Groma
ogogo
фото немного устарело, но и сейчас выглядит не лучше
aleksey_morozov
Mindless
mandarin36
В проекте постановления наоборот, ситуация выправляется на этих участках
avStar
mandarin36
Такой общирный и глубокий.
Доскональный и по существу темы
avStar
Тут был. Короткий, но емкий.
Глупый, но был… какую оценку то ставить, сам черт не разберет. )))
Papashka
яйцаголову отрубят?Papashka
mandarin36
Papashka
mandarin36
Papashka
mandarin36
aleksey_morozov
Вот только стоит подумать — а с какого перепоя этот абсолютно самостоятельный и самодостаточный проект попал в программу Олимпийского строительства?
Да даже если бы все причалы и все морские вокзалы были бы построены завтра — то в период проведения зимней Олимпиады 2014 года они все равно были бы з а к р ы т ы.
Зима все-таки :)))
Zenit
Groma
Потому что попасть в Программу значит получить статус олимпийского объекта. Получить такой статус значит получить в ускоренном и упрощенном порядке земельный участок под размещение объекта, право уплачивать за него символическую арендную плату и пр.
Groma
fire-fly
Groma
А отсутствие береговой инфраструктуры только ускорит смерть (т.е застой). Тут в этом плане вообще — полная задница. Пытаются показать, что есть, как есть или то, что самим сочинцам нравится… Расчета на то, что нравится круизным туристам (а это очень специфическая публика) — маловато… Поэтому то и откликов о Сочи с круизного рынка до сих пор — не видно не слышно. И ведь пока, из крупных круизников, никто не верит, что тут глобально ничего не поменяется. Какая-то эйфория присутствует, типа — все будет, все строится. Ну-ну… Писал уже, что пригласив в гости своего друга показал ему «реальность». Он как раз отвечает за береговое обслуживание в Скандинавии, Питере, а теперь, как бы в России у него еще и Сочи «потенциально добавился». Их компания планировала около 5 заходов в Сочи в 2014-15 году. Кроме вечеринок и приятных вылазок на природу — «посмотрели местность». Взяв стандартный пятидесятиместный автобус, мы объездили с ним за несколько дней все возможно потенциально-интересные места показа и вечернего досуга, на случай перестоя кораблей… Результат – из пяти потенциальных заходов, остался один «для олимпийской галочки». Это он еще не знает, что набережная у морпорта останется такой же убогой… Стоит добавить, что крупные компании планируют свои заходы и изменения в маршрутах за год-два-три. И прервав заходы в какой-то порт, после получения негативных круизных отчетов, можно ждать их возобновления очень долго. Этот рынок не оперативен, тут все размеренно и спокойно. Уповают на яхты? Ха-ха-ха… Тут еще большая задница, с законодательством и опричниками…
Kosta
avStar
— реконструкция морского порта Сочи (пункт 55, ответственный исполнитель — Росморречфлот);
— береговая инфраструктура морского порта Сочи с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (пункт 56, ответственный исполнитель — ОАО «Сочинский морской торговый порт»);
— 8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) — пункт 57, ответственный исполнитель Росморречфлот;
— береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) — пункт 58, ответственный исполнитель ООО «Доринвест»;
— грузовой район морского порта Сочи в устье р. Мзымта (пункт 59, ответственный исполнитель — Росморречфлот);
— береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (пункт 60, ответственный исполнитель — ООО «Порт Сочи Имеретинский»)
Легко запутаться.
Groma
Как береговая инфраструктура — появляется инвестор. Который потом начинает отползать… ООО «Донинвест» уже уходит. Кто следующий?
Groma
Mindless
Kosta
Там недвухсмысленно давалось понять что подразумевалось под береговой инфраструктурой в данном случае и местах и никаких иных.
avStar
Но здесь речь, как уже верно было отмечено, идет о береговой инфаструктуре для прибрежных внутригородских и междугородных (т.е. в любом случае каботажных) морских пассажирских перевозок.
Mindless
А это то каким образом? Честно, не совсем понимаю…
Mindless
Сочи может быть любопытен совсем другому потоку, с пассажировместимостью до 700 человек, 120-180 метров. Т.е, какие и сегодня в принципе мог бы принимать сочинский порт, если бы кто-то хотел… Но это работать надо над линиями и не только с Сочи, а с регионом. А как большие суда перекроют дорогу малым? Да все очень просто — ценой обслуживания, стоимостью стенок и прочими портовыми расходами. Печальная закономерность, когда в порт начинают приходить суда большого тоннажа, «почему-то вдруг» стоимость всего — резко возрастает. И маленькое суденышко, принадлежащее небольшой круизной компании уже «почешется» лишний раз встать рядом. Хорошо, если есть альтернатива монополисту, можно юркнуть на частный причал, сэкономив приличную сумму на заходах (особенно если это линия). Кстати, вновь построенные причалы не принадлежат государству, так же как и находящиеся в собственности предприятий. В России уже достаточно построенных частных причалов, не только для яхт, но и для круизных судов.
И вся эта возня с программами, включение «берегового обслуживания» по перечню чиновников и прочего. Работать это не будет. Т.е — круизники работать не будут. Тут все по другому делается. Сильно попросить можно, но временно.
Вот пример с береговой линией — чудесный лакомый кусочек. Но! В партнерстве с любым «Росмор» или «Росреч», любой лакомый кусочек превратится в гадкого утенка. Никому не надо, желающих не найти будет. Лисина вот напрягли на государственно-частное партнерство. Типа мы покупаем, ты занимаешься, потом государство выходит и прочее ля-ля-фа-фа… На хрен ему это надо, он другим занимается, так, стоит «левой задней ногой» в круизных активах, причем довольно стареньких. Но согласился, куда денешься. Влез. Суда куплены старые, уже необходим серьезные ремонт, но тем не менее сумма сделки была хороша :) Реализаторы их тут кидаю на приличные суммы. Менты местные наезжали, приходилось другими погонами отбиваться. В общем – сочинское гостеприимство. Какой круизник полезет на долго в это «береговое партнерство»? Дураков нет.
Сочи вообще не корректно называть круизным портом. И инфраструктура здесь не причем. Не хотят ходить сюда по иным причинам. 30-40 судозаходов в год. Ха-ха-ха!!! Даже не будем брать большие города с их цифрами. Уже приводил в пример заштатный город Углич, Ярославской области. Все население 45000 человек, из них половина пьет, половина работает. Минимум — 650 судозаходов в год! Причем заходят туда ведь не речные трамвайчики, а 130 метров, 3000 тонн. Сочи лучше молчать вообще…
Для вытягивания этого «болота» нужна планомерная работа и города и порта. И отнюдь не по строительству «бумажной инфраструктуры». Лучше если работать параллельно и независимо друг от друга, больше результат будет — т.е больше будет кораблей и денег в городе.
Kosta
А взять ту же Тверь? Там насчет посмотреть куда больше, чем в Угличе, и река позволяет, а вот пассажирский судопоток там в разы меньше, чем в Угличе. Ибо не на магистральном пути по направлению к Москве стоит Тверь. А в закоулке, так сказать. Выручает только то, что от Москвы он почти ровно на таком же растоянии, как и Углич. Поэтому рейсы выходного дня ( с пятницы по воскресенье) чередуются между Тверью и Угличем.
Для вытягивания куризного «болота» мало работы только порта и города, хоть параллельной, хоть перпендикулярной. Нужна совместная работа и Сочи, и Сухума, и Батума, и Одессы с Ялтой, и Варны, и Севастополя. И само собой Стамбула.
Будет работать полномасштабная круизная линия по Черному морю — будут и в Сочи заходить круизники. Никуда не денутся. Будут!!! Не будет такой линии — да пусть руководство города и порта хоть в лепешку разобьются и всё, что можно сделают — результата не будет. Специально ради одного Сочи из Средиземки в Черное море не пойдет никто. Ну или почти никто.
Zenit
Посмотреть на город с моря, пофотографироваться на фоне его панорамы многие отдыхающие захотят :)
Groma
Надеюсь, вы не предлагаете кому-то завести настоящий круизный лайнер только для того, чтобы на нем :))))))))))))))))))
Zenit
А вот пригородное и экскурсионно-прогулочное сообщение как раз обещали. Для того и 8 терминалов строят.
Но теперь — непонятно. Будет ли что-нибудь, когда.
Разве что обещают запустить два б/у судна, которые ходить будут в Гагру и в Геленджик. Всё…
Groma
Таких примеров и портов могу назвать около 20, это только в России. Правда, это все река-море, с «чистым морем» — хуже. Из пяти потенциально-интересных для круизников (Питер, Владивосток, Архангельск, Сочи, Петропавловск-Камчатский), «нормально» работает лишь один – Питер. И то, как ни странно, лишь благодаря криминальной революции 90-х. Эпоха Харченко и Собчака, обеспечила «приватизацию активов», уже книги написаны об этом. «Бандитский Петербург» с живых людей и историй писался. И теперь там не надо думать, куда и как поставить судно по приличной цене. Выбор есть большой и в центре и на периферии. Монополии нет никакой. Скоро еще и Кронштадт добавиться.
Работа по воссозданию черноморской линии конечно возможна. Но тут «лебедь рак и щука», «в товарищах согласия нет». Сухуми, Батуми, Одесса – «то понос, то золотуха». Работать можно только с партнерами, которые ответственны и хотят этого. Тут этого не будет в ближайшие годы.
Организовать линию, круизную компанию, купить суда и вперед — зарабатывать. Дорого?
Ну если деньги не пилить, то и не очень то дорого. Уж в Сочи, где 10 соток продают за 60 млн.рублей и уголовные дела «пахнут миллиардами» – денег достаточно. Другое дело, что это же не «гостиница-ларек-харчевня», поэтому и не интересно, хлопотно, другой уровень бизнеса. Хотя смешно. «Элита» вцепилась в узкую береговую полоску, длиной 140 км и возится-сопит с разборками по соткам и кв.метрам. А напротив них – пространство без конца и края, пустое и никому из них не нужное. Так посмотреть на него, сидя за стаканом с виски. Докатились, я когда в Сочи вижу круизный корабль радуюсь как ребенок, живущий на захолустной речке.
Когда хочется — все можется. Вот понравилось человеку кататься в Париже на кораблях ресторанах мимо Собора Парижской Богоматери. А живет он в Москве и не бедный. Деньги+специалисты и теперь все катаются круглый год на прекрасных кораблях с видом на Кремль. Запись в рестораны, часто попасть не возможно. Кстати, рекомендую, за качество там спокоен и цена приемлемая. Зимой правда в Париже +7, а в Москве минус 20. И ведь это не проблема, для линии построены суда ледового класса и вперед, круглый год с периодичностью полтора часа. Главное — желание. И деньги конечно… Бесплатный сыр только в программах «Росмор» и «Росреч»…
Kosta
Может, в этом проблема — невыгодны такие прогулочные рейсы, поскольку на несколько зимних месяцев прерываться придётся?
Groma
Kosta
Там ведь предусматривалась «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) ».
То есть хотя бы начало было бы положено…
Groma
Kosta
Какие? Река-море или океанские? Если река-море, то при чем тут Если океанских, то это не так. Далеко не каждый год. И в конце концов в Европе 43 страны. И из них только 13 (включая Белоруссию) не имеют выхода к морю.
Ну да, на Карибах круглый год. А вот в Северной Атлантике в зимний период не работают точно также, как и в Сочи. Северная — в том числе на широте Сочи и выше.
Средняя продолжительность работы круизного судна в Европе – 180 суток в году, в России – 140.Нет. В России — да, 140 суток. Но на том же Дунае туристическая навигация с 29 мая по 3 января
www.atolltrade.ru/?pg=costeu&gr=40
То есть 220 суток.
Это к тому, что Больше, чем 220 суток ?? Ну это вряд ли!!!
Да уж…
Zenit
И в период с ноября по апрель включительно желающих полюбоваться на красоты природы с борта теплохода в Сочи — кот наплакал. А это не «несколько зимних месяцев», а ровно пол-года.
Zenit
Чтобы несведующему народу было понятнее поясняю, что сейчас в Углич (и мимо Углича) ходят исключительно пассажирские туристические суда. А в советское время действовали ещё пассажирские транспортные линии: Москва-Астрахань-Москва, Москва-Ростов-Москва, Москва-Уфа-Москва, Москва-Пермь-Москва, Москва-Горький-Москва. Ну пассажирскими транспортными они назывались только потому, что работали по билетам, а не по путевкам. А так на них было почти все то же самое, что и на туристических теплоходах. Длительные стоянки в городах, те же экскурсии, организуемые вторыми штурманами… даже зеленые стоянки, и те были :))
Берем 1986 год. Транспортная пассажирская линия Москва-Астрахань-Москва — 74 рейса из Москвы в Астрахань и обратно в 1986 году совершили только суда Волжского пароходства, и все с двухчасовым заходом в Углич. Транспортная пассажирская линия Москва-Ростов(Дон)-Москва, опять только теплоходы Волжского пароходства — 66 рейсов. И у них стоянка в Угличе 2 часа. Москва-Уфа-Москва — 28 рейсов. Москва-Пермь-Москва 42рейса. Москва- Горький-Москва — 32 рейса. Итога 242 рейса туда и столько же обратно. Ну, на обратном пути теплоходы, работавшие на Астрахань и Ростов в Угличе не останавливались, но Уфа, Пермь, Кольцо — останавливались. Итого 74+66+28х2+42х2+32х2=344 судозахода, причем данные по рейсам на Астрахань и Ростов только по судам Волжского пароходства. А были ещё и туристические рейсы в объемах не меньшем, чем сейчас. Ах да,а скоростные линии на которых работали Метеоры, забыли? Линия Калинин (Тверь) -Углич? Ярославль — Углич?
Да, на всякий случай. Не надо думать, что на транспортных линиях стояли маленькие теплоходы. Да, не 301, 302 или 92-016. Но 588 и 26-27. На судах, работавших на линии Москва-Астрахань-Москва число пасажирских мест — 294. На судах, работавших на линии Москва-Ростов-Москва — 337 мест. На Уфу ходили 305 проекты 211 пассажирских мест. На Пермь — и те, и другие. Меньше всего было пассажисикх мест на судах, работавших на кольцевой линии Москва-Горький-Москва — 188 мест. Метеоры, вроде минимум 120 пассажирских мест.
У меня все ходы записаны :))))))))
Zenit
26-27.Пардон, 26-37 конечно.Как это причалов не было? А где же это по вашему теплоходы пассажирских транспортных линий Москва-Горький-Москва, Москва-Уфа-Москва, Москва-Пермь-Москва останавливались? Не бог весть какие конечно длительные остановки были в Мышкине — от 10 минут до получаса — но у всех этих линий они там были. В 1986 году. Найдите и посмотрите официальные рабочие расписания 70-х — 80-х годов — и будет вам щастье :)))
А и в конце-концов я же уже говорил, что почти всё зависит от удачности расположения. Мышкин расположен абсолютно также удачно на пути к Москве, как и Углич. А Мандроги — на пути в к Санкт-Петербургу.
А вот Павлово-на-Оке… там и городские власти ещё при советской власти всё теплоходы к себе заманивали, павловская игрушка или платки, не помню… а-а, сейчас посмотрел на их сайт — холодное оружие оказывается. Но не повезло с расположением Павлову-на-Оке. И нет у них судозаходов. До сих пор.
Или взять тот же Дзержинск. И город интересный. И почти рядом с Нижним Новгородом… но почти — не считается. Все-таки 45 километров от Нижнего по Оке вверх и столько же обратно — это никому не нужный крюк в 90-то километров. И теплоходы туда, несмотря на отличный речной вокзал, сданный в эксплуатацию в 1988 году, не заходили и не заходят :(((
Zenit
Zenit
«Мешать в кучу» океанские, морские, речные теплоходы — некорректное определение. Для меня это — единый бизнес. Не важно, какое судно и где оно ходит, есть принципы работы и они везде одинаковы. Глобализация коснулась и этого рынка, он быстро унифицируется. У крупных морских круизников появляются речные суда и даже прогулочные, у речников же – морские теплоходы. Это стало нормой.
И не стоит мешать одно с другим, начитавшись где-то старых расписаний. Я говорил выше именно о круизных судах и том эффекте, которые они производят на города. И этих ярких граней красавец Сочи сегодня полностью лишен. И как пример, такое захолустье как Углич и Мышкин, которые с нуля расцвели только благодаря им. Пассажирские же дотируемые линии, от города до города, отличаются от круизных, так же, как экскурсия на комфортабельном автобусе от поездки на рейсовом, белорусского производства. Это все равно, что поехать в Европу на автобусе (шесть стран за шесть дней) и считать это полноценной турпоездкой. Так же отличался и прежний причал для пассажирских линий в Мышкине (два связанных понтончика для посадка-высадка) от того, что есть сейчас, для круизных судов. Еще раз напомню, в Угличе сегодня количество причалов увеличилось в три раза, по сравнению с советским периодом.
Когда же я говорил о «круизно-корпоративных лодках» (т.е большие рестораны-клубы и минимум кают), то имел в виду именно те, которые работают на западном и восточном побережье США в крупных центрах туризма. Менее, но подобные работают и в любом европейском городе, где есть люди, море и желание бизнеса (Венеция, Стокгольм, в Германии). И никто же не возит туристов в шторм, дураков то нет посуду бить. Иногда такие мини-круизы как и авиарейсы отменяются. Это не мешает работать тогда, когда это возможно по прогнозу.
Европа…Не надо ориентироваться на сайты российских агентств, если хотите выяснить сроки навигации. Если вы откопали в инете судно, которое заканчивает работу 3 января, то это не значит, что навигация в Европе заканчивается. Это всего лишь заканчивает работать конкретная компания, с которой это агентство берет свою комиссию. Средний срок работы судов в Европе — 180 суток. Причем основная часть работает с перерывами — до октября, ноября, затем перестой и выход в новогодне-рождественский период из Вены, Пассау, Дюссельдорфа, который продолжается у всех по разному. Что же касается Парижа… «Просто и примитивно» говорите… Ну-ну… Не сведущим, стоит побывать, посмотреть, попробовать (не фастфуд конечно) и лишь тогда поймешь, что на отдельном прогулочном судне лишь посуда и прочая утварь, стоят больше, чем ржавый сочинский «Дагомыс» вместе взятый. И сложностей в организации подобного бизнеса ничуть не менее, чем в запуске экспедиционных круизов, в северных или южных широтах. Просто сложности несколько иные. Вот для московской линии построили отличную серию теплоходов, всем еще раз советую посетить.
А вообще, любые наши рассуждения пусты и ничего не стоят, их никто не читает. Стоят только удачные дела. Сочи, по прежнему, остается «чистой водой» для круизов, лишь потому, что бизнес тут с «традициями», а чиновники — с «амбициями». Объективных причин для пустого моря тут нет. Это радует и в будущем облегчит «дорогу идущим».
Kosta
В советское время транспортные пассажирские суда пользовались куда бОльшим спросом, чем туристические пассажирские, ибо были дешевле. На них «черная очередь» начинала формироваться в декабре с тем, чтобы в марте купить билет. И свыше 90 % пассажиров (московской посадки) ехали в оба конца — от Москвы до конечного пункта и обратно. Свыше 50 % — постоянные пассажиры, ездили годами, имели любимые и нелюбимые каюты. Дотировалась только очень небольшая часть кают, специально предназначенных для проезда инвалидов ВОВ разных степеней и ветеранов ВОВ.
Ещё раз отмечу, что при Советской власти посадки-высадки пассажиров и туристов в малых городах производились в основном через дебаркадеры. Было и удобно и практично и более дешево. Но потом из попродавали. Какое время прыгали через баржи. Но в итоге наконец-то раскошелились на причалы. Теперь есть причалы, но нет дебаркадеров. Почти то на то и выходит.
А это ещё что за лингвистические новости «московская линия»? А-а, это видимо имеются ввиду теплоходы, которые сейчас числятся за Царской Охотой? Никто не называл их маршрут «московской линией» :))) И суда, кстати, турецкие. Но без сомнения — очень хорошие. К ним никаких претензий. Только владелец уже третье название меняет :))) Видимо действительно, что И последнее. Вот на это
Я не менее по доброму отправляю таких советчиков в сексуальный круиз :))) Вперёд, на… в путь, короче :)))))
Zenit
И кстати если вы не нашли какой-то круиз в поисковых системах, это не значит что его нет в реале. Много кораблей в Европе зафрахтованы на много лет отдельными фирмами (особенно в Германии, Австрии, Швейцарии), которые продают их у себя, иногда даже не давая агентствам. Ездит постоянный контингент, часто по два-три раза за сезон. Есть корабли, которых вообще как бы нет, круизы на них продаются в закрытых клубных системах. В России тоже кстати был такой корабль пару лет, потом все-таки продажи открыли в Европе. И почти треть российских судов тоже ходят без всяких продаж на российском рынке. Их нет тут, ни в каких поисках, кроме технических. Они ходят тут, а продажи на них идут в Европе или США-Канаде…
Kosta
Смотрим ваши перлы:
Заметим, что было сказано, что инфраструктура тут не при чем.
А далее в пассажах о Мышкине и об Угличе о чем идет речь? Не об инфраструктуре? Да нет, как раз именно об инфраструктуре. Смотрим: И причалы и дебаркадеры, предназначенные для посадки-высадки, это все именно инфраструктура. Логика, как говорится, убийственная.
Но и это ещё не всё.
Вот что интересно, вроде бы только, что сам же Коста отмечал, что сравнивать море и реку некорректно, но тут он почему то сравнил Сочи не с Хорватией, а с Дунаем. А почему? Да потому, что как только-что я показал ниже, продолжительность круизного сезона у побережья Хорватии ничуть не больше, чем у Черноморского побережья Сочи. К чему тогда все этие спичи о том, что у нас якобы все хуже? Ради того, чтобы лишний раз себя обгадить?
Смотрим далее. Вот он разродился здесь рекламой Углича и Мышкина. Мол раньше это были «никто», а теперь «все». Причем то, что я цифрами доказал, что к примеру в Углич раньше судозаходов было не меньше, как тут уверял Коста, а больше — его это абсолютно не смутило. А фигня мол, подумаешь, старые расписания вам (то есть мне) попались под руку.
И тут же, типа «по доброму» стал мне «советовать». Да, старые, да попались. И слава богу, что попались. Они, что, неправильные? Нет, они абсолютно правильные. И именно то, что мне попались старые расписания позволило наглядно всем показать, что кто-то тут не только некомпетентен, но и просто врет.
Ну и про экономику.
Вот читаем очередные «перлы»
Я не про то, что это неправильно. Нет, как раз правильно! Но какая тут связь с Сочи? Вот Мышкин, население (не проверял, но поверю) — 5 тысяч человек. Судозаходов (не проверял, но пусть будет по евонному) — 400 в год. На каждом теплоходе в среднем 200 человек туристов + 50 человек команда. Итого 100 тысяч гостей в год. То есть именно теплоходы дают Мышкину в год по 20 человек на 1 местного жителя. Ну а Сочи? В Сочи 450 тысяч жителей и нам обещают 4,5 миллиона отдыхающих. То есть по 10 человек отдыхающих на 1 местного жителя уже есть безо всяких теплоходов. Сколько гостей добавят Сочи круизники? Ну, пусть их будет 50 судозаходов в год (хотя и это очень большая цифра). По 3 тысячи туристов каждый. Значит, к и без того прибывающим в Сочи отдыхающим добавиться 150 тысяч человек. Это значит на сколько процентов увеличится общее число гостей города-курорта? На 3,3 %!!! Да даже если будет вообще невероятная цифра в 100 судозаходов круизников в Сочи в год — то число гостей города-курорта возрастет всего лишь на 6,6 %. Вот и вся экономика!!!
Сочи — не Углич. И тем более не Мышкин. И уж тем более не разрекламированная Костой деревня Мандроги, где наверное вообще жителей не более 2 сотен.
Если в город с 5 тысячами жителей теплоходы ежегодно привозят 100 тысяч гостей — да, это экономика.
Если в деревню с двумястами жителей теплоходы ежегодно привозят 100 тысяч гостей — это суперэкономика.
Но если речь идет о том, приедут ли 4,5 миллиона или 4,65 миллиона — это уже не экономика, а статистическая погрешность.
То есть быть Сочи круизным портом почетно и приятно. Но строить на этом далеко идущие стратегические планы улучшения жизни сочинцев, как то живописно описал Коста на примере Мышкина или Углича или Мандроги я бы лично не стал.
Ну теперь надеюсь легко определиться, кто на самом деле «пыжится» :)))))))))
Zenit
Zenit
Зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте «Экстремальные ситуации в море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галисия):
— Испанцы (помехи на заднем фоне): «…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль».
— Американцы (помехи на заднем фоне): «Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами».
— Испанцы: «Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения».
— Американцы (другой голос): «С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения!».
— Испанцы: «Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас».
— Американцы (на повышенных тонах): «С вами говорит капитан Ричард Деймс Ховард, командующий авианосца USS lincoln, военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величине военного корабля американского флота. НАС сопровождают 2 крейсера, 6 истребителей, 4 подводные лодки И многочисленные корабли поддержки. Я вам не «советую», Я приказываю изменить ваш курс НА 15 градусов на север! В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры ДЛЯ обеспечения безопасности нашего корабля. пожалуйста, немедленно уберитесь с нашего курса!».
— Испанцы (совершенно спокойно): «С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся пока что только маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. И еще: мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все свои… меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего… корабля, который скоро разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг!».
— Американцы: «Ok, принято, спасибо»
Kosta
+ 100500)))
eniaSP
я первый раз услышал ещё при Брежневе. И то не факт, что она даже тогда была «свежей» :)))))
Zenit
Финистерра — это мыс. Да, на мысе есть маяк. Но никаким проливом там и не пахнет.
И до кучи. Бригадный генерал Ричард Джеймс (вы и имя «Джеймс» с ошибкой написали) Ховард никогда не был командующим авианосца USS lincoln, военно-морского флота Соединенных Штатов Америки :))) Он вообще не моряком :)))
en.wikipedia.org/wiki/James_H._Howard
О том, какая настоящая нумерация установлена для маяков вы очевидно вообще не в курсе. Потому и не подозреваете, что и номер маяка (равно как и ФИО командира авианосца) в вашей хохмочке взят от балды. Вот полный список номеров (национальный, международный и т.д.) одного маяка в Испании (кстати, на северном побережье) Castillo de San Antón:
ARLHS SPA-062; ES-03600; Admiralty D1716; NGA 2572.
— как все могут увидеть — ничего похожего на некое невнятное «А-853».
Вот данные другого испанского маяка Punta Mera Anterior
ARLHS SPA-243; ES-03550; Admiralty D1706; NGA 2552.
www.navymar.com/PuntaMera.htm
Вот так то, знаточок вы наш канареечный :))))) Учите матчасть, а то так и будете до старости чужие глупости повторять :))))
Вот вам для начала список маяков Галисии — постарайтесь хоть что-нибудь запомнить :)))
www.unc.edu/~rowlett/lighthouse/esg.htm
Zenit
Kosta
Кстати, вы конечно этого можете не знать, но в более раннем варианте эту историю представляли как запись переговоров американцев с канадцами, а не с испанцами :)))
Чао, превеликий знаток «подлинных морских историй» и «экономики круизов» :))
Zenit
Kosta
lurkmore.to/Мне_вас_жаль
Zenit
lanaandocean
Papashka
SemenS
avStar
Если я правильно понимаю (поправьте меня, если неправ), проект предполагал лишь строительство береговой инфраструктуры и последующее ей операторство, а вот сам флот и создание линий морских перевозок в проект заложено не было и могло быть возложено на плечи совершенно других людей — тех, кто взял бы это на себя.
Mindless
Смотрите, как прописан пункт 58 — «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) ».
То есть комплексная работа предполагалась.
Groma
Groma
avStar
Про то, что они в Сочи появились, на Привете уже писали.
Зимой эти суда подремонтировали. В ближайшую неделю пройдут ходовые испытания.
Groma
Для примера Хорватия — КРУИЗЫ ПО ХОРВАТИИ Показано 1-20 из 505 результатов.
То есть на выбор страны из Хорватии — Италия, Турция, Испания, Украина ( Одесса), и.т.д.
Глубина Адриатического моря от 20 м в северной части моря до 1230 м.
Популярность морских круизов по средиземноморью в последние годы стремительно растет. Большую лепту в этот стремительный рост внесли круизы по Хорватии. Маленькая страна на побережье Адриатического моря…
Морские круизы по Хорватии начали осуществляться еще в 70 годах прошлого века, а вообще развитие туризма в Хорватии началось еще в конце XIX века. Развитию туризма и, в частности, морских круизов по Хорватии, способствовало географическое расположение страны. Длина Адриатического побережья Хорватии составляет по прямой линии менее 600 км. Однако, для пляжного отдыха и осуществления нескольких маршрутов морских круизов по Хорватии есть все предпосылки: в акватории страны насчитывается 1185 островов, а общая длина побережья – почти 2 тыс. км. Причем из всех островов, заселены только 47. Остальные считаются необитаемыми или вовсе имеют статус скал или рифов.
Морские круизы из Хорватии отправляются, в основном, из г.Дубровник. Этот портовый город-музей, известный еще с VII века, включен в список городов культурно-исторического наследия ЮНЕСКО.
Порты и гавани:
Главные транспортные морские порты: Омишаль, Плоче, Риека, Шибеник
другие порты: Дубровник, Дуги Рат, Пула, Сплит, Задар
Суда (по состоянию на 2005):
всего: 73 корабля (водоизмещением свыше 1000 тонн)
Пула славится не только своим колизеем и отличными пляжами, а еще и одним из огромнейших судостроительных заводов, который строит чуть ли не самые большие в мире корабли.
Лично была в Хорватии.
Страна живёт только туризмом круглый год.
Климат похож на наш Черноморский.
Ландшафт: Горы и Море.
www.atlantisline.ru/Ships/Default.aspx
Живут же Люди!!!
lanaandocean
Набираем по поиску "Европа". В смысле круизы, осуществляемые по морям, омывающим Европу. В том числе и Хорватию.
Октябрь 2012 года — 1 круиз (Португалия, Испания)
Ноябрь 2012 года — 0 (круизов не найдено).
Декабрь 2012 года — 0 (круизов не найдено).
Январь 2013 года — 0 (круизов не найдено).
Февраль 2013 года — 0 (круизов не найдено).
Март 2013 года — 0 (круизов не найдено).
Апрель 2013 года — 0 (круизов не найдено).
Май 2013 года — 2 круиза, но и те на Балтике :))
Пол-года предложенный поисковый сайт круизов по Европейским морям, включая, понятно, что и Адриатическое, где Хорватия, вообще не выдает :)))
Впрочем, и в октябре с маем тоже ничего «адриатического» он не выдал :))
А это значит, что «пусто» уже 8 месяцев :))
Zenit
Попробуйте ещё раз :))
Круизы там есть, уж поверьте мне :))
lanaandocean
Во-первых потому, что вы уже дали ссылку на совершенно другой сайт.
Была ссылка вот эта
www.atlantisline.ru/Ships/Default.aspx
Стала вот эта
www.cruclub.ru/offers/sredizemnomorje/horvatija/
Во-вторых потому, что «верить» собственно нечему. Да, во второй ссылке появляются коротких два круиза по Хорватии в самом начале ноября 2012 год. Но потом идет провал до 22 мая 2013 года. Абсолютно те же самые пол-года без единого круиза. Что я и говорил:
Вы хоть бы сперва сами бы сходили бы по своим ссылкам, а ????
Zenit
Zenit
В зимнее время видимо люди из морей отплывают в океаны :))
А что Вы так против Хорватии то ополчились?
Страна живёт туризмом круглый год.
И собственно говоря, если у них нет круизов, зачем им тогда
огромнейший судостроительный завод, который строит чуть ли не самые большие в мире корабли?
Может у них и моря нет? :))))))))))))))))))
lanaandocean
Ваш топик о Хорватии с такими выражениями, в начале и конце как
воспринимался, как подтверждение того, что в Сочи что-то короче и меньше. Я показал, что период работы круизных судов в Хорватии ничуть не больше, чем в Сочи. Следовательно, не фиг на Сочи бочку катить.
Zenit
Теперь это постановление Правительства РФ принято — № 892 от 7 сентября 2012 г.
Groma
Информация на этот счет в газете противоречивая. То пишут, что
То тут же пишут, что
В любом случае, Программа строительства в настоящее время, после исключения из неё пункта 58, создания береговой инфраструктуры 8 морских терминалов не предусматривает.
Groma
GeoSochi
magistr
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.