Морские причалы построят. Береговую инфраструктуру - когда-нибудь может быть потом...

На сайте ГК «Олимпстрой» вывешен очередной проект (см. № 30) постановления Правительства РФ о внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов.
Предполагается исключить из Программы строительства пункт 58 — «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское).

Согласно Пояснительной записке к проекту, решение принято в связи с существенным нарушением ответственным исполнителем проекта, ООО „Донинвест“, сроков проектирования и строительства указанного объекта.

Есть в Пояснительной записке к проекту и слова о том, что исключение пункта 58 из Программы строительства не повлияет на подготовку и проведение Олимпийских игр. И без функционирующей береговой инфраструктуры морских перевозок игры проведут :).
Только вот что вспомнить стоит.
Объект 58 Программы строительства — он ведь не сам по себе в Программу включен, а как часть проекта возрождения в Сочи морского такси.
Реализацией второй части этого проекта занимается Росморречфлот, строящий в рамках пункта 57 Программы строительства 8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское). Сколько уже бюджетных средств в строительство гидротехнических сооружений вложено… :(.
Без береговой инфраструктуры как всё это сможет функционировать? Да никак.

Есть, правда, в Пояснительной записке слова про то, что береговую инфраструктуру и вне рамок Программы строительства создавать можно.
То есть когда-нибудь потом, возможно, что-то и создадут…
Морские терминалы пока так постоят. Без береговой инфраструктуры.
Может, со временем пригодятся.
  • +86
  • 25 мая 2012, 21:34
  • Groma

Комментарии (120)

RSS свернуть / развернуть
+
потихоньку разваливается все эти планов громадье, ага
avatar

ShuriK

  • 25 мая 2012, 21:58
+
Ааааааа!!! Когда этот бардак закончится? Такое впечатление, что Сочи хотят перекопать как кроты, понатыкать свои торговые точки и недвижимость, которую можно обналичить, а остальное послать полем, лесом.Я так понимаю, что пляжы сойдут итак, как они есть?
avatar

magnum

  • 25 мая 2012, 22:02
+
ну посли лимпияды я полагаю
хотя там еще ЧМ по футболу маячит, но не думаю, что будет такой ажиотаж и бум как сейчас

а пляжи, да уж хоть бы дикие остались где-то
купаться то где вообще???
avatar

ShuriK

  • 25 мая 2012, 22:12
+
Ура!
Будет очень верное решение об исключении.
Ширма утопического такси ради захапывания пляжной землицы.
avatar

avStar

  • 25 мая 2012, 22:00
+
Бог с ним с такси, но пирсы, буны в очень плохом состоянии, да и галька на пляжах многих вымывается… что с этим делать? Насколько я поняла, то кроме реконструкции порта Морского вокзала ничего не предусмотрено?
avatar

magnum

  • 25 мая 2012, 22:04


+
пирсы, буны в очень плохом состоянии
Построенные пирсы в отличном состоянии
кроме реконструкции порта Морского вокзала ничего не предусмотрено
Как? Вы пропустили мегапроект набережной?
avatar

avStar

  • 25 мая 2012, 22:22
+
а можно посмотреть на эти пирсы?
avatar

magnum

  • 25 мая 2012, 22:26
+
мне лень искать
На Привете были фото адлерского, лазаревского и хостинского
avatar

avStar

  • 25 мая 2012, 22:38
+
так посыпяться и остальные, не первой необходимости
сначала морское такси, потом еще кака-нить инфраструктура окажется ненужной
и будет…
avatar

ShuriK

  • 25 мая 2012, 22:14
+
Самое главное в организации этой… олимпиады — выхватить куски федеральной и муниципальной земли. Пляжи, заповедные земли, другие особо-охраняемые (как-бы) территории, землю жителей в нужных местах…
Ах, да скапитализдить денег из бюджета. Много денег.
avatar

Justice

  • 25 мая 2012, 22:24
+
Как пошутил один столичный журналист:" глава города поставлен, чтобы осуществлять контроль над собранными податями с населения и своевремнной отправке их в Краснодарскую казну":)а Вы тут жилье, пляжи… отвлекаете от напряженной работы.
avatar

magnum

  • 25 мая 2012, 22:32
+
типа того
avatar

ShuriK

  • 25 мая 2012, 22:50
+
Ширма утопического такси ради захапывания пляжной землицы.
Вот правильные слова!
avatar

Justice

  • 25 мая 2012, 22:19
+
Стесняюсь спросить, а чего тогда Дагомысский пляж перекопали? а администрация города включила эту стройку в перечень незаконных и подала иск
avatar

fire-fly

  • 25 мая 2012, 22:09
+
Ну перекопали из-за строительства жд вокзала.Там же и подземный переход будет, где забором огорожено синим.
avatar

pokerface

  • 25 мая 2012, 22:19


+
есть только одно желание, зайти в администрацию и стукнуть чем нибудь тяжелым по голове — главу нашу, блин!
Один знакомый ещё лет десять назад сказал: «Зайти в здание администрации — и с бедра из пулемёта по кругу длинной очередью, закрыв глаза, — невиновных не зацепишь...»
avatar

Justice

  • 25 мая 2012, 22:28
+
Пока не все склады с боеприпасами взорвали и не все пулемёты на переплавку отправили — есть шанс…
avatar

Justice

  • 25 мая 2012, 22:55
+
«Магадан, забpошенный кpай Магадан
Магадан, Магадан — запоpошеный pай
Все живые цветы покинули дом
Мой забpошенный ....»
textvam.ru/song.php?songnum=91847

есть шанс…
оказаться именно там
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:07
+
оказаться именно там
Не зарекаюсь. А Вы?
Кстати, а с чего такая защита администрации? Профит какой-то?
avatar

Justice

  • 25 мая 2012, 23:14
+
И я не зарекаюсь.
нет никакой защиты, есть просто здравомыслящее мнение.
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:26
+
Ну так и я только гипопотетически… Пулемёта нет, патронов нет… Эх!..
Да и администрация охраняется, как мавзолей. Боятся кого, что ли…
avatar

Justice

  • 25 мая 2012, 23:31
+
Да и администрация охраняется, как мавзолей.
Там построили баррикады и поставили вечный караул??
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:33
+
Ага. Именно так.
avatar

Justice

  • 25 мая 2012, 23:35
+
Пойду завтра, гляну, фото понаделаю, за эти фотки много денег получу! Сочинцы видят охрану, а все остальные — нет! Ужос нах! ))))
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:37
+
Аккуратнее там. Стратегический объект. Мне фото сделать не разрешили вечнокараульные.
avatar

Justice

  • 25 мая 2012, 23:40
+
когда откроются эти причалы!
Вы о чем?
avatar

avStar

  • 25 мая 2012, 22:43
+
Вы любительница добираться до работы за 500 рублей в одну сторону? ))
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 22:53
+
Вы темы полистайте, а потом поговорим.
Только без обид, это обсуждалось уже не раз на Привете…
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:08
+
500 рублей — это совсем недорого. Таксисты с вас слупят больше. Кроме того это морское такси это экзотика, а за нее и заплатить не жалко. Можно считать это одновременно сеансом оздоровительной процедуры. Если уж хотите совсем бесплатно, то купите личную лодку.
avatar

SemenS

  • 26 мая 2012, 19:48
+
Вы вообще о чем пишете?
500 на 50 поездок если использовать как средство доставки из дома на работу — это 25 000 руб. Даже не все такую зарплату имеют.
Кроме того, еще затраты по прибытию (убитию) из порта или портопункта.
Как всегда какую-то фигню написали.
avatar

avStar

  • 26 мая 2012, 20:00
+
Вы как всегда пишите бред. Неужели морское такси вы рассматриваете как средство доставки из дома на работу? А на обычном такси вам дешевле?
avatar

SemenS

  • 26 мая 2012, 21:50
+
откроются морские причалы
Они строятся и открываются независимо от прожекта «морское такси».
возобновят морское такси
Полагаю вы не в курсе темы.
Она обсудалась на Привете много. «Морское такси» не может функционировать при волнении больше 2 баллов, зимой не востребовано, неудобно и дорого и тд
avatar

avStar

  • 25 мая 2012, 23:00
+
Зато как красиво звучало.(произносить мечтательно, закатив глаза)Морское… такси… если никого не укачало еще на твердой земле.
avatar

magnum

  • 25 мая 2012, 23:24
+
Переделываю поговорку, специально под вас:
«Обещать — не значит покатать на морском такси.»
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:28
+
Как обещал Доктор,
Проектом предусмотрена вся необходимая инфраструктура, в том числе небольшой вокзал — значит все это будет построено
avatar

Groma

  • 25 мая 2012, 23:30
+
Я не выгораживая дохтура хочу спросить, в каком месте вокзал то?
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:34
+
Доктор обещал в Дагомысе. Показывал картинку:
avatar

Groma

  • 25 мая 2012, 23:57
+
Ну так он и показывал планируемое… откуда же ему знать что у… у них… блин… у власти, у Путина… на уме?
avatar

Papashka

  • 26 мая 2012, 00:10
+
У Вас явно какие-то проблемы. Вы своего доктора везде приплетаете. Он вам царь и бог? Что было в проекте он показал, он виноват в том, что у роководства шило в заду и планы менются каждую секунду?
avatar

Segment

  • 26 мая 2012, 08:57
+
Дохтур не мой, и я его не приплетаю. а просто сослался на его слова. А вы ни разу не попадали впросак с начальством? )) Или сейчас скажете. что сам себе начальник с ясельного возраста....)) не придирайтесь, не стоит…
avatar

Papashka

  • 26 мая 2012, 09:47
+
А я и не вам ответил :)
avatar

Segment

  • 26 мая 2012, 16:57
+
Абалдеть… стрелочку не проверил, чуть не проперся...))))
avatar

Papashka

  • 26 мая 2012, 17:12
+
И всё равно спасибо за помощь :)
avatar

Groma

  • 26 мая 2012, 17:27
+
и стукнуть чем нибудь тяжелым по голове — главу нашу,
Были бы мозги — было бы сотрясение. А так пустой звон.
avatar

ogogo

  • 26 мая 2012, 13:16
+
Насколько я поняла, то кроме реконструкции порта Морского вокзала ничего не предусмотрено?
Ну почему же? Выкорчевали же полностью причал в Хосте, хотя в прошлом году отремонтировали только что. Уже новый почти готов… А вот здание вокзала… реставрируют вроде постоянно, но результаты не видны почему-то.
фото немного устарело, но и сейчас выглядит не лучше
avatar

aleksey_morozov

  • 25 мая 2012, 22:25
+
Выкорчевали же полностью причал в Хосте
Потому и выкорчевали, что нужно было строить новый с нуля — у старого несущие конструкции отслужили свое. По-моему, уже почти все пирсы/портопункты достроили — по крайней мере Адлер, Хоста, Мацеста уже готовы. В другую сторону не ездил, не видел.
avatar

Mindless

  • 27 мая 2012, 12:17
+
В который раз пишу. Абсолютная анархия! Что бы не обосраться перед мировым сообществом, Сочи положили на плаху ОЛИМПИАДЫ. Суко страшно!
avatar

mandarin36

  • 25 мая 2012, 22:38
+
Какое отношение к теме топика этот коммент?
В проекте постановления наоборот, ситуация выправляется на этих участках
avatar

avStar

  • 25 мая 2012, 22:46
+
верьте.
avatar

mandarin36

  • 25 мая 2012, 23:22
+
Очень аргументированный ответ.
Такой общирный и глубокий.
Доскональный и по существу темы
avatar

avStar

  • 25 мая 2012, 23:45
+
Ответ может быть, а может и не быть.
Тут был. Короткий, но емкий.
Глупый, но был… какую оценку то ставить, сам черт не разберет. )))
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:48
+
Сочи положили на плаху ОЛИМПИАДЫ. Суко страшно!
Так сползите с плахи, хрена ли вы ждете когда вам яйца голову отрубят?
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 22:52
+
Не надо ругаться уважаемый.Подскажите куда ползти о мудрейший.
avatar

mandarin36

  • 25 мая 2012, 23:25
+
Подскажите куда ползти
Вам только прямо… не сворачивая и не думая.
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:29
+
Я завтра пойду не сворачивая. А Вы думайте прямо…
avatar

mandarin36

  • 25 мая 2012, 23:35


+
Вам — да! А то не дай бог налево надумаете, а там тако-оое! ))
avatar

Papashka

  • 25 мая 2012, 23:38
+
Правда не хотел ругаться.Просто писал на эмоциях.Извините.avStarу тоже передайте
avatar

mandarin36

  • 26 мая 2012, 00:24
+
когда откроются эти причалы!
Не думаю, что будут пользоваться большой популярностью… как раньше.
avatar

aleksey_morozov

  • 25 мая 2012, 23:03
+
Есть в Пояснительной записке к проекту и слова о том, что исключение пункта 58 из Программы строительства не повлияет на подготовку и проведение Олимпийских игр. И без функционирующей береговой инфраструктуры морских перевозок игры проведут :).
Абсолютно логично. Напомню, что Олимпиада у нас все-таки зимняя!!! А зимой катера по морю не ходили даже в самое-самое советское-рассоветское время.
Только вот что вспомнить стоит. Объект 58 Программы строительства — он ведь не сам по себе в Программу включен, а как часть проекта возрождения в Сочи морского такси.
Вот только стоит подумать — а с какого перепоя этот абсолютно самостоятельный и самодостаточный проект попал в программу Олимпийского строительства?
Да даже если бы все причалы и все морские вокзалы были бы построены завтра — то в период проведения зимней Олимпиады 2014 года они все равно были бы з а к р ы т ы.
Зима все-таки :)))
avatar

Zenit

  • 26 мая 2012, 10:13
+
а с какого перепоя этот абсолютно самостоятельный и самодостаточный проект попал в программу Олимпийского строительства?
Доктор в таких случаях напоминает, что это Программа не только строительства олимпийских объектов, но и развития города Сочи. Продолжение названия Программы — слова "… как горноклиматического курорта" он всегда процитировать забывает :).
avatar

Groma

  • 26 мая 2012, 11:26
+
А в целом всё понятно — в Программу запихивали все чьи-то хотелки.
Потому что попасть в Программу значит получить статус олимпийского объекта. Получить такой статус значит получить в ускоренном и упрощенном порядке земельный участок под размещение объекта, право уплачивать за него символическую арендную плату и пр.
avatar

Groma

  • 26 мая 2012, 11:26
+
получить в ускоренном и упрощенном порядке земельный участок под размещение объекта, право уплачивать за него символическую арендную плату и пр.
забыли налоговые преференции…
avatar

fire-fly

  • 26 мая 2012, 12:57
+
Написала «и пр.». Не перечислять же все преференции :).
avatar

Groma

  • 26 мая 2012, 14:25
+
Изначально было ошибкой или чьим-то умыслом, в интересах кого-то из Минтранса, затеять строительство портов в такой круизной концепции – прием мегалайнеров первой пятерки операторов. Работать в Сочи это не будет и в будущем закроет вообще потенциальные потоки небольших судов. Пытался даже в крае когда-то объяснить, пусть бы они оставили для себя «кусочек» на фоне непременно умершего федерально-расточительного баловства… Не интересно…
А отсутствие береговой инфраструктуры только ускорит смерть (т.е застой). Тут в этом плане вообще — полная задница. Пытаются показать, что есть, как есть или то, что самим сочинцам нравится… Расчета на то, что нравится круизным туристам (а это очень специфическая публика) — маловато… Поэтому то и откликов о Сочи с круизного рынка до сих пор — не видно не слышно. И ведь пока, из крупных круизников, никто не верит, что тут глобально ничего не поменяется. Какая-то эйфория присутствует, типа — все будет, все строится. Ну-ну… Писал уже, что пригласив в гости своего друга показал ему «реальность». Он как раз отвечает за береговое обслуживание в Скандинавии, Питере, а теперь, как бы в России у него еще и Сочи «потенциально добавился». Их компания планировала около 5 заходов в Сочи в 2014-15 году. Кроме вечеринок и приятных вылазок на природу — «посмотрели местность». Взяв стандартный пятидесятиместный автобус, мы объездили с ним за несколько дней все возможно потенциально-интересные места показа и вечернего досуга, на случай перестоя кораблей… Результат – из пяти потенциальных заходов, остался один «для олимпийской галочки». Это он еще не знает, что набережная у морпорта останется такой же убогой… Стоит добавить, что крупные компании планируют свои заходы и изменения в маршрутах за год-два-три. И прервав заходы в какой-то порт, после получения негативных круизных отчетов, можно ждать их возобновления очень долго. Этот рынок не оперативен, тут все размеренно и спокойно. Уповают на яхты? Ха-ха-ха… Тут еще большая задница, с законодательством и опричниками…
avatar

Kosta

  • 26 мая 2012, 15:26
+
отсутствие береговой инфраструктуры
Вы хоть в теме что под этим термином прячется и что было в 58 пункте программы?
avatar

avStar

  • 26 мая 2012, 16:05
+
На самом деле можно запутаться… В части, касающейся морского порта Сочи, в Программе строительства много всего есть:
реконструкция морского порта Сочи (пункт 55, ответственный исполнитель — Росморречфлот);
береговая инфраструктура морского порта Сочи с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (пункт 56, ответственный исполнитель — ОАО «Сочинский морской торговый порт»);
8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) — пункт 57, ответственный исполнитель Росморречфлот;
береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) — пункт 58, ответственный исполнитель ООО «Доринвест»;
грузовой район морского порта Сочи в устье р. Мзымта (пункт 59, ответственный исполнитель — Росморречфлот);
береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (пункт 60, ответственный исполнитель — ООО «Порт Сочи Имеретинский»)
Легко запутаться.
avatar

Groma

  • 26 мая 2012, 17:10
+
И что примечательно — как только нужно построить что-то сложное и дорогостоящее, эту работу возлагают на Росморречфлот.
Как береговая инфраструктура — появляется инвестор. Который потом начинает отползать… ООО «Донинвест» уже уходит. Кто следующий?
avatar

Groma

  • 26 мая 2012, 17:12
+
И что примечательно — как только нужно построить что-то сложное и дорогостоящее, эту работу возлагают на Росморречфлот. Как береговая инфраструктура — появляется инвестор.
Все относительно просто. По закону вся гидротехника (т.е. пирсы, молы, причалы итд) является собственностью государства и находится на балансе гос-ва. Если ее будет строить инвестор, то она автоматически переходит к нему в собственность, а это противоречит вышеуказанному законодательству. А процедуры выкупа государством у инвестора подобной инфраструктуры у нас не предусмотрено. Потому и строят за гос.счет причалы, взлетные полосы аэропортов итд.
avatar

Mindless

  • 27 мая 2012, 12:18
+
Вы хоть в теме что под этим термином прячется и что было в 58 пункте программы?
«Я в теме» :) И «береговая инфраструктура» — понятие очень обширное, для судоходных компаний она одна, а для круизных — другая. В данном контексте, имел в виду отсутствие инфраструктуры именно для круизных компаний.
avatar

Kosta

  • 26 мая 2012, 20:15
+
Топик был посвящен исключению 58 пункта из программы.
Там недвухсмысленно давалось понять что подразумевалось под береговой инфраструктурой в данном случае и местах и никаких иных.
avatar

avStar

  • 26 мая 2012, 20:32
+
отсутствие инфраструктуры именно для круизных компаний.
Там немного другая специфика: в узком смысле в границах порта, а в широком смысле это весь город + объекты показа, чего у нас, мягко говоря, не хватает.
Но здесь речь, как уже верно было отмечено, идет о береговой инфаструктуре для прибрежных внутригородских и междугородных (т.е. в любом случае каботажных) морских пассажирских перевозок.
avatar

Mindless

  • 27 мая 2012, 12:20
+
Изначально было ошибкой или чьим-то умыслом, в интересах кого-то из Минтранса, затеять строительство портов в такой круизной концепции – прием мегалайнеров первой пятерки операторов
Если я правильно понимаю, мегалайнеры первой пятерки операторов в Черное море даже зайти не смогут из-за мостов над Босфором. Расчет на суда длиной до 300 м, что сегодня является совсем не мегалайнером, а вполне средним размером. К тому же, так или иначе, 90% всех круизников, которые уже сейчас заходят в Сочи, относятся к первой пятерке операторов.
Работать в Сочи это не будет и в будущем закроет вообще потенциальные потоки небольших судов
А это то каким образом? Честно, не совсем понимаю…
avatar

Mindless

  • 27 мая 2012, 12:18
+
Конечно я не имел в виду то, что они планировали океанские лайнеры, но обычный «средиземноморский размер», до 300 метров, 1500-2000 пасс. Такие суда в разном количестве есть у ведущей пятерки (Holland ,Celebrity ,Carnival ,Costa, Princess) и они почти не заходят в Черное море. Вы часто их видели в Сочи? Да они в Петропавловск-Камчатский, по пути, чаще заходят. Сочи был им в принципе не интересен. Пока мы не «прозвонили» с олимпиадой…
Сочи может быть любопытен совсем другому потоку, с пассажировместимостью до 700 человек, 120-180 метров. Т.е, какие и сегодня в принципе мог бы принимать сочинский порт, если бы кто-то хотел… Но это работать надо над линиями и не только с Сочи, а с регионом. А как большие суда перекроют дорогу малым? Да все очень просто — ценой обслуживания, стоимостью стенок и прочими портовыми расходами. Печальная закономерность, когда в порт начинают приходить суда большого тоннажа, «почему-то вдруг» стоимость всего — резко возрастает. И маленькое суденышко, принадлежащее небольшой круизной компании уже «почешется» лишний раз встать рядом. Хорошо, если есть альтернатива монополисту, можно юркнуть на частный причал, сэкономив приличную сумму на заходах (особенно если это линия). Кстати, вновь построенные причалы не принадлежат государству, так же как и находящиеся в собственности предприятий. В России уже достаточно построенных частных причалов, не только для яхт, но и для круизных судов.
И вся эта возня с программами, включение «берегового обслуживания» по перечню чиновников и прочего. Работать это не будет. Т.е — круизники работать не будут. Тут все по другому делается. Сильно попросить можно, но временно.
Вот пример с береговой линией — чудесный лакомый кусочек. Но! В партнерстве с любым «Росмор» или «Росреч», любой лакомый кусочек превратится в гадкого утенка. Никому не надо, желающих не найти будет. Лисина вот напрягли на государственно-частное партнерство. Типа мы покупаем, ты занимаешься, потом государство выходит и прочее ля-ля-фа-фа… На хрен ему это надо, он другим занимается, так, стоит «левой задней ногой» в круизных активах, причем довольно стареньких. Но согласился, куда денешься. Влез. Суда куплены старые, уже необходим серьезные ремонт, но тем не менее сумма сделки была хороша :) Реализаторы их тут кидаю на приличные суммы. Менты местные наезжали, приходилось другими погонами отбиваться. В общем – сочинское гостеприимство. Какой круизник полезет на долго в это «береговое партнерство»? Дураков нет.
Сочи вообще не корректно называть круизным портом. И инфраструктура здесь не причем. Не хотят ходить сюда по иным причинам. 30-40 судозаходов в год. Ха-ха-ха!!! Даже не будем брать большие города с их цифрами. Уже приводил в пример заштатный город Углич, Ярославской области. Все население 45000 человек, из них половина пьет, половина работает. Минимум — 650 судозаходов в год! Причем заходят туда ведь не речные трамвайчики, а 130 метров, 3000 тонн. Сочи лучше молчать вообще…
Для вытягивания этого «болота» нужна планомерная работа и города и порта. И отнюдь не по строительству «бумажной инфраструктуры». Лучше если работать параллельно и независимо друг от друга, больше результат будет — т.е больше будет кораблей и денег в городе.
avatar

Kosta

  • 27 мая 2012, 15:44
+
Уже приводил в пример заштатный город Углич, Ярославской области. Все население 45000 человек, из них половина пьет, половина работает. Минимум — 650 судозаходов в год! Причем заходят туда ведь не речные трамвайчики, а 130 метров, 3000 тонн. Сочи лучше молчать вообще…
Для вытягивания этого «болота» нужна планомерная работа и города и порта.
Тут хоть работай, хоть не работай, а Сочи все равно «угличем» не стать. Углич — он ведь почему такой посещаемый? Да потому, что просто он дико удачно расположен. Прямо на пути к порту пяти морей Москве. Любой большой пассажирский теплоход хоть откуда идет в Москву — Углича ему не миновать. И от Москвы тоже очень удачно. Теплоход с Северного вокзала в пятницу вечером ушел — в субботу с утра уже в Угличе. В субботу вечером ушел обратно в Москву — в воскресенье в обед уже в Москве (ещё и с зеленой стоянкой в Хвойном Бору). Удобно. Круиз выходного дня называется. А так в самом Угличе смотреть, ну кроме смотренного-пересмотренного храма на месте, где типа «убили царевича Дмитрия» — вообще нечего. Ну разве так, просто походить, полюбоваться провинциальным убожеством.
А взять ту же Тверь? Там насчет посмотреть куда больше, чем в Угличе, и река позволяет, а вот пассажирский судопоток там в разы меньше, чем в Угличе. Ибо не на магистральном пути по направлению к Москве стоит Тверь. А в закоулке, так сказать. Выручает только то, что от Москвы он почти ровно на таком же растоянии, как и Углич. Поэтому рейсы выходного дня ( с пятницы по воскресенье) чередуются между Тверью и Угличем.
Для вытягивания куризного «болота» мало работы только порта и города, хоть параллельной, хоть перпендикулярной. Нужна совместная работа и Сочи, и Сухума, и Батума, и Одессы с Ялтой, и Варны, и Севастополя. И само собой Стамбула.
Будет работать полномасштабная круизная линия по Черному морю — будут и в Сочи заходить круизники. Никуда не денутся. Будут!!! Не будет такой линии — да пусть руководство города и порта хоть в лепешку разобьются и всё, что можно сделают — результата не будет. Специально ради одного Сочи из Средиземки в Черное море не пойдет никто. Ну или почти никто.
avatar

Zenit

  • 27 мая 2012, 19:00
+
А просто морские прогулки организовать вдоль берега?
Посмотреть на город с моря, пофотографироваться на фоне его панорамы многие отдыхающие захотят :)
avatar

Groma

  • 27 мая 2012, 20:07
+
Мы же тут говорим о круизах и лайнерах-круизниках, а не о пригородном или экскурсионно-прогулочном сообщении, для организации которых используются малотоннажные суда.
Надеюсь, вы не предлагаете кому-то завести настоящий круизный лайнер только для того, чтобы на нем
просто морские прогулки организовать вдоль берега?
Посмотреть на город с моря, пофотографироваться на фоне его панорамы многие отдыхающие захотят :)
:))))))))))))))))))
avatar

Zenit

  • 27 мая 2012, 20:51
+
Меня как раз и удивляет, что разговор пошёл о круизах и лайнерах-круизниках. О приеме мегалайнеров первой пятерки операторов… Кто и когда этот прием обещал? Хоть бы ссылочку дали на эти обещания.
А вот пригородное и экскурсионно-прогулочное сообщение как раз обещали. Для того и 8 терминалов строят.
Но теперь — непонятно. Будет ли что-нибудь, когда.
Разве что обещают запустить два б/у судна, которые ходить будут в Гагру и в Геленджик. Всё…
avatar

Groma

  • 27 мая 2012, 21:10
+
Тут хоть работай, хоть не работай, а Сочи все равно «угличем» не стать
Ну, если не работать ничего и не будет. А Углич привел в пример потому, что он стал таким, только за последние 20 лет, благодаря работе нескольких человек из администрации и бизнеса. Да, в теории он стоит «на пути в Москву». А на практике, в советское время имел очень мало судозаходов, убожество было страшное и первый нормальный порт, причальные стенки и вокзал были построены в Ярославле. А у в Угличе стоял всего навсего один старый плавучий причал, сейчас же их уже три(!) и собираются строить бетонную стенку. Две женщины трудились там долго и самоотверженно, мэр и директор одной из туристических фирм Андреева. Первая устранила все законодательные и правоохранительные тормоза, вторая десять лет работала с круизными компаниями. Грамотно использовали тему смутного времени, «мальчики кровавые» и захолустный быт интересны, при грамотной подаче, не только нашим, но и иностранцам, которые массово поехали в Россию с начала 90-х. Да и просто человеческие отношения сыграли роль. Результат налицо. В городе даже стоимость недвижимости выросла, построены новые хорошие отели, мелкий и средний бизнес отреставрировал множество памятников, внешний вид города изменился кардинально. А пример Мышкина? В советское время даже статус города отобрали – село Мышкино. Пьянь, рвань, нищета, ни дорог, ни причалов не было. Одумались, занялись собой, пригласили специалистов. Сейчас — активный круизный порт, около 400 судозаходов. И количество растет. Население 5000 человек, всех и живых и «мертвых». Так же построены хорошие отели, даже дворец Мыши, отреставрировано много памятников, стала расти недвижимость, половина города работает на круизы. Это с пустого места, с нуля. Такие же примеры могу привести из других регионов. На северо-западе например, так же с нуля, собрались и построили туристическую деревню Мандроги. Три года года «работы» с круизниками. Не только экскурсионку бесплатно, но и каждому кораблю стол с водкой, икрой, песнями и плясками. Результат – 800 судозаходов в год, последнее предложение по покупке бизнеса было около 20 млн.у.е. Это все с нуля.
Таких примеров и портов могу назвать около 20, это только в России. Правда, это все река-море, с «чистым морем» — хуже. Из пяти потенциально-интересных для круизников (Питер, Владивосток, Архангельск, Сочи, Петропавловск-Камчатский), «нормально» работает лишь один – Питер. И то, как ни странно, лишь благодаря криминальной революции 90-х. Эпоха Харченко и Собчака, обеспечила «приватизацию активов», уже книги написаны об этом. «Бандитский Петербург» с живых людей и историй писался. И теперь там не надо думать, куда и как поставить судно по приличной цене. Выбор есть большой и в центре и на периферии. Монополии нет никакой. Скоро еще и Кронштадт добавиться.
Работа по воссозданию черноморской линии конечно возможна. Но тут «лебедь рак и щука», «в товарищах согласия нет». Сухуми, Батуми, Одесса – «то понос, то золотуха». Работать можно только с партнерами, которые ответственны и хотят этого. Тут этого не будет в ближайшие годы.
Организовать линию, круизную компанию, купить суда и вперед — зарабатывать. Дорого?
Ну если деньги не пилить, то и не очень то дорого. Уж в Сочи, где 10 соток продают за 60 млн.рублей и уголовные дела «пахнут миллиардами» – денег достаточно. Другое дело, что это же не «гостиница-ларек-харчевня», поэтому и не интересно, хлопотно, другой уровень бизнеса. Хотя смешно. «Элита» вцепилась в узкую береговую полоску, длиной 140 км и возится-сопит с разборками по соткам и кв.метрам. А напротив них – пространство без конца и края, пустое и никому из них не нужное. Так посмотреть на него, сидя за стаканом с виски. Докатились, я когда в Сочи вижу круизный корабль радуюсь как ребенок, живущий на захолустной речке.
Когда хочется — все можется. Вот понравилось человеку кататься в Париже на кораблях ресторанах мимо Собора Парижской Богоматери. А живет он в Москве и не бедный. Деньги+специалисты и теперь все катаются круглый год на прекрасных кораблях с видом на Кремль. Запись в рестораны, часто попасть не возможно. Кстати, рекомендую, за качество там спокоен и цена приемлемая. Зимой правда в Париже +7, а в Москве минус 20. И ведь это не проблема, для линии построены суда ледового класса и вперед, круглый год с периодичностью полтора часа. Главное — желание. И деньги конечно… Бесплатный сыр только в программах «Росмор» и «Росреч»…
avatar

Kosta

  • 29 мая 2012, 15:19
+
понравилось человеку кататься в Париже на кораблях ресторанах мимо Собора Парижской Богоматери. А живет он в Москве и не бедный. Деньги+специалисты и теперь все катаются круглый год на прекрасных кораблях с видом на Кремль
И вдоль сочинского побережья катались бы с удовольствием. Только вряд ли круглый год.
Может, в этом проблема — невыгодны такие прогулочные рейсы, поскольку на несколько зимних месяцев прерываться придётся?
avatar

Groma

  • 29 мая 2012, 15:37
+
Продолжительность работы здесь не играет роли, это всего лишь планирование работы компаний. Не вдаваясь в экономику, могу уточнить, что примерно половину всех круизных туристов в Европе перевозят лайнеры река-море. Очень оживленные линии на Рейне, Дунае, на Волге. Средняя продолжительность работы круизного судна в Европе – 180 суток в году, в России – 140. Это не мешает работать круизной экономике и работать очень достойно. В Европе почти каждый год спускаются на воду новые лайнеры. Тем более, что в Сочи срок работы судов был бы больше, чем на Дунае. Что касается опасений про сочинские шторма… Никто же надеюсь серьезно не думает, что шторма в Сочи сильнее океанских? И если «развлекательно-корпоративные лодки» круглые год работают на океанском побережье, это не помешало бы им работать в Сочи, в зимний период, хоть и выборочно. Но эти «круизные басни» как то все не про нас. У нас — «особый тернистый путь»… К сожалению…
avatar

Kosta

  • 30 мая 2012, 00:16
+
Тогда тем более жаль, что пункт 58 исключают из Программы строительства.
Там ведь предусматривалась «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) ».
То есть хотя бы начало было бы положено…
avatar

Groma

  • 30 мая 2012, 11:53
+
Мне не жаль, это было всего лишь еще один «распил» средств. Не заню ни одной заметной круизной компании в мире, где участвовало бы государство. А знаю их много, разных. В лучшем случае участие выражается в дотацих на определенные пассажирские линии. И то, крайне мало. Но и это уже касается не круизных компаний, а пассажирских перевозчиков. Во всем мире это чистый бизнес. Бизнес красивый, доходный и уважаемый. И еще одна особенность этог бизнеса, он не поддается давлению бюрократов. Не нравится кому-то, он как песок сквозь пальцы уходит сквозь пальцы в иные регионы и страны. Благо это не «гостиница-ларек-харчевня», к одному месту не приковано…
avatar

Kosta

  • 30 мая 2012, 14:53
+
Всё намешали в кучу. Дунай, море, океаны.
В Европе почти каждый год спускаются на воду новые лайнеры.
Какие? Река-море или океанские? Если река-море, то при чем тут
Никто же надеюсь серьезно не думает, что шторма в Сочи сильнее океанских?
Если океанских, то это не так. Далеко не каждый год. И в конце концов в Европе 43 страны. И из них только 13 (включая Белоруссию) не имеют выхода к морю.
И если «развлекательно-корпоративные лодки» круглые год работают на океанском побережье
Ну да, на Карибах круглый год. А вот в Северной Атлантике в зимний период не работают точно также, как и в Сочи. Северная — в том числе на широте Сочи и выше.
Средняя продолжительность работы круизного судна в Европе – 180 суток в году, в России – 140.Нет. В России — да, 140 суток. Но на том же Дунае туристическая навигация с 29 мая по 3 января
www.atolltrade.ru/?pg=costeu&gr=40
То есть 220 суток.
Это к тому, что
что в Сочи срок работы судов был бы больше, чем на Дунае.
Больше, чем 220 суток ?? Ну это вряд ли!!!
Но эти «круизные басни»
Да уж…
avatar

Zenit

  • 30 мая 2012, 21:38
+
Тут проблема в том, что река Сена в районе Парижа — это речной разряд плавания «Р». То есть там можно плавать на самой примитивной барже с низенькими бортами и слабым набором корпуса. Они мало стоят (стоимость постройки и содержания), на них не нужен большой экипаж и они берут много пассажиров. А Сочи — это море. И море очень серьезное. Тут в советское время даже судам река-море (грузовым типа «Волго-Дон») работать запрещалось вообще. Только чисто морским. А это значит, что они должны быть очень крепкими, мореходными и с хорошо обученным экипажем. То есть это дорого в и строительстве и эксплуатации и мало пассажиров.
И в период с ноября по апрель включительно желающих полюбоваться на красоты природы с борта теплохода в Сочи — кот наплакал. А это не «несколько зимних месяцев», а ровно пол-года.
avatar

Zenit

  • 30 мая 2012, 21:50
+
А Углич привел в пример потому, что он стал таким, только за последние 20 лет, благодаря работе нескольких человек из администрации и бизнеса. Да, в теории он стоит «на пути в Москву». А на практике, в советское время имел очень мало судозаходов
Если не в теме — не несите чушь в народ. В советское время в Углич судозаходов было не меньше, а больше.
Чтобы несведующему народу было понятнее поясняю, что сейчас в Углич (и мимо Углича) ходят исключительно пассажирские туристические суда. А в советское время действовали ещё пассажирские транспортные линии: Москва-Астрахань-Москва, Москва-Ростов-Москва, Москва-Уфа-Москва, Москва-Пермь-Москва, Москва-Горький-Москва. Ну пассажирскими транспортными они назывались только потому, что работали по билетам, а не по путевкам. А так на них было почти все то же самое, что и на туристических теплоходах. Длительные стоянки в городах, те же экскурсии, организуемые вторыми штурманами… даже зеленые стоянки, и те были :))
Берем 1986 год. Транспортная пассажирская линия Москва-Астрахань-Москва — 74 рейса из Москвы в Астрахань и обратно в 1986 году совершили только суда Волжского пароходства, и все с двухчасовым заходом в Углич. Транспортная пассажирская линия Москва-Ростов(Дон)-Москва, опять только теплоходы Волжского пароходства — 66 рейсов. И у них стоянка в Угличе 2 часа. Москва-Уфа-Москва — 28 рейсов. Москва-Пермь-Москва 42рейса. Москва- Горький-Москва — 32 рейса. Итога 242 рейса туда и столько же обратно. Ну, на обратном пути теплоходы, работавшие на Астрахань и Ростов в Угличе не останавливались, но Уфа, Пермь, Кольцо — останавливались. Итого 74+66+28х2+42х2+32х2=344 судозахода, причем данные по рейсам на Астрахань и Ростов только по судам Волжского пароходства. А были ещё и туристические рейсы в объемах не меньшем, чем сейчас. Ах да,а скоростные линии на которых работали Метеоры, забыли? Линия Калинин (Тверь) -Углич? Ярославль — Углич?
Да, на всякий случай. Не надо думать, что на транспортных линиях стояли маленькие теплоходы. Да, не 301, 302 или 92-016. Но 588 и 26-27. На судах, работавших на линии Москва-Астрахань-Москва число пасажирских мест — 294. На судах, работавших на линии Москва-Ростов-Москва — 337 мест. На Уфу ходили 305 проекты 211 пассажирских мест. На Пермь — и те, и другие. Меньше всего было пассажисикх мест на судах, работавших на кольцевой линии Москва-Горький-Москва — 188 мест. Метеоры, вроде минимум 120 пассажирских мест.
У меня все ходы записаны :))))))))
avatar

Zenit

  • 30 мая 2012, 21:12
+
26-27. Пардон, 26-37 конечно.
А пример Мышкина? В советское время даже статус города отобрали – село Мышкино. Пьянь, рвань, нищета, ни дорог, ни причалов не было.
Как это причалов не было? А где же это по вашему теплоходы пассажирских транспортных линий Москва-Горький-Москва, Москва-Уфа-Москва, Москва-Пермь-Москва останавливались? Не бог весть какие конечно длительные остановки были в Мышкине — от 10 минут до получаса — но у всех этих линий они там были. В 1986 году. Найдите и посмотрите официальные рабочие расписания 70-х — 80-х годов — и будет вам щастье :)))
А и в конце-концов я же уже говорил, что почти всё зависит от удачности расположения. Мышкин расположен абсолютно также удачно на пути к Москве, как и Углич. А Мандроги — на пути в к Санкт-Петербургу.
А вот Павлово-на-Оке… там и городские власти ещё при советской власти всё теплоходы к себе заманивали, павловская игрушка или платки, не помню… а-а, сейчас посмотрел на их сайт — холодное оружие оказывается. Но не повезло с расположением Павлову-на-Оке. И нет у них судозаходов. До сих пор.
Или взять тот же Дзержинск. И город интересный. И почти рядом с Нижним Новгородом… но почти — не считается. Все-таки 45 километров от Нижнего по Оке вверх и столько же обратно — это никому не нужный крюк в 90-то километров. И теплоходы туда, несмотря на отличный речной вокзал, сданный в эксплуатацию в 1988 году, не заходили и не заходят :(((
avatar

Zenit

  • 30 мая 2012, 22:38
+
туристическую деревню Мандроги. Три года года «работы» с круизниками. Не только экскурсионку бесплатно, но и каждому кораблю стол с водкой, икрой, песнями и плясками. Результат – 800 судозаходов в год,
Что, в Мандрогу 800 судозаходов в год? Ну это если только вместе с грузовыми :)))))))
avatar

Zenit

  • 30 мая 2012, 21:59
+
Ох…Убедить в чем-то интернет-знатоков — не возможно :) Каждый высказывает лишь свою точку зрения. Кто-то о том, что знает, а кто-то обо всем… После того, как вы как то отправили суда в «виртуальное плавание» по ладожским каналам, в обход Ладоги, не трудно было догадаться где вы черпаете все «сведения о процессах», ибо в инете они как раз «судоходны» а в реале — заросшая канава. Вам явно не хватает практики, я же по доброму советовал походить где-нибудь сезон хотя бы простым моряком. Это полезно.
«Мешать в кучу» океанские, морские, речные теплоходы — некорректное определение. Для меня это — единый бизнес. Не важно, какое судно и где оно ходит, есть принципы работы и они везде одинаковы. Глобализация коснулась и этого рынка, он быстро унифицируется. У крупных морских круизников появляются речные суда и даже прогулочные, у речников же – морские теплоходы. Это стало нормой.
И не стоит мешать одно с другим, начитавшись где-то старых расписаний. Я говорил выше именно о круизных судах и том эффекте, которые они производят на города. И этих ярких граней красавец Сочи сегодня полностью лишен. И как пример, такое захолустье как Углич и Мышкин, которые с нуля расцвели только благодаря им. Пассажирские же дотируемые линии, от города до города, отличаются от круизных, так же, как экскурсия на комфортабельном автобусе от поездки на рейсовом, белорусского производства. Это все равно, что поехать в Европу на автобусе (шесть стран за шесть дней) и считать это полноценной турпоездкой. Так же отличался и прежний причал для пассажирских линий в Мышкине (два связанных понтончика для посадка-высадка) от того, что есть сейчас, для круизных судов. Еще раз напомню, в Угличе сегодня количество причалов увеличилось в три раза, по сравнению с советским периодом.
Когда же я говорил о «круизно-корпоративных лодках» (т.е большие рестораны-клубы и минимум кают), то имел в виду именно те, которые работают на западном и восточном побережье США в крупных центрах туризма. Менее, но подобные работают и в любом европейском городе, где есть люди, море и желание бизнеса (Венеция, Стокгольм, в Германии). И никто же не возит туристов в шторм, дураков то нет посуду бить. Иногда такие мини-круизы как и авиарейсы отменяются. Это не мешает работать тогда, когда это возможно по прогнозу.
Европа…Не надо ориентироваться на сайты российских агентств, если хотите выяснить сроки навигации. Если вы откопали в инете судно, которое заканчивает работу 3 января, то это не значит, что навигация в Европе заканчивается. Это всего лишь заканчивает работать конкретная компания, с которой это агентство берет свою комиссию. Средний срок работы судов в Европе — 180 суток. Причем основная часть работает с перерывами — до октября, ноября, затем перестой и выход в новогодне-рождественский период из Вены, Пассау, Дюссельдорфа, который продолжается у всех по разному. Что же касается Парижа… «Просто и примитивно» говорите… Ну-ну… Не сведущим, стоит побывать, посмотреть, попробовать (не фастфуд конечно) и лишь тогда поймешь, что на отдельном прогулочном судне лишь посуда и прочая утварь, стоят больше, чем ржавый сочинский «Дагомыс» вместе взятый. И сложностей в организации подобного бизнеса ничуть не менее, чем в запуске экспедиционных круизов, в северных или южных широтах. Просто сложности несколько иные. Вот для московской линии построили отличную серию теплоходов, всем еще раз советую посетить.
А вообще, любые наши рассуждения пусты и ничего не стоят, их никто не читает. Стоят только удачные дела. Сочи, по прежнему, остается «чистой водой» для круизов, лишь потому, что бизнес тут с «традициями», а чиновники — с «амбициями». Объективных причин для пустого моря тут нет. Это радует и в будущем облегчит «дорогу идущим».
avatar

Kosta

  • 31 мая 2012, 18:01
+
Пассажирские же дотируемые линии, от города до города, отличаются от круизных, так же, как экскурсия на комфортабельном автобусе от поездки на рейсовом, белорусского производства.
Чушь. Да ещё и на белорусов наехали. Они то чем не угодили?
В советское время транспортные пассажирские суда пользовались куда бОльшим спросом, чем туристические пассажирские, ибо были дешевле. На них «черная очередь» начинала формироваться в декабре с тем, чтобы в марте купить билет. И свыше 90 % пассажиров (московской посадки) ехали в оба конца — от Москвы до конечного пункта и обратно. Свыше 50 % — постоянные пассажиры, ездили годами, имели любимые и нелюбимые каюты. Дотировалась только очень небольшая часть кают, специально предназначенных для проезда инвалидов ВОВ разных степеней и ветеранов ВОВ.
Еще раз напомню, в Угличе сегодня количество причалов увеличилось в три раза, по сравнению с советским периодом.
Ещё раз отмечу, что при Советской власти посадки-высадки пассажиров и туристов в малых городах производились в основном через дебаркадеры. Было и удобно и практично и более дешево. Но потом из попродавали. Какое время прыгали через баржи. Но в итоге наконец-то раскошелились на причалы. Теперь есть причалы, но нет дебаркадеров. Почти то на то и выходит.
Вот для московской линии построили отличную серию теплоходов, всем еще раз советую посетить.
А это ещё что за лингвистические новости «московская линия»? А-а, это видимо имеются ввиду теплоходы, которые сейчас числятся за Царской Охотой? Никто не называл их маршрут «московской линией» :))) И суда, кстати, турецкие. Но без сомнения — очень хорошие. К ним никаких претензий. Только владелец уже третье название меняет :))) Видимо действительно, что
И сложностей в организации подобного бизнеса ничуть не менее
И последнее. Вот на это
я же по доброму советовал
Я не менее по доброму отправляю таких советчиков в сексуальный круиз :))) Вперёд, на… в путь, короче :)))))
avatar

Zenit

  • 31 мая 2012, 20:47
+
«Знаток» никак не унимается и еще хамить начинает, как всегда впрочем. Чего пыжиться то? Если вы желаете лишиться своих иллюзий, предлагаю вам сделать это на натуре. Жизнь ведь она не в инете проходит. Могу вас пригласить, например в Дюссельдорф 18 января, на одно из круизных судов. Навигации в это время ведь как бы нет, по вашему? Попьем кофе, пообщаетесь с капитаном. Он расскажет вам про особенности зимней навигации на Рейне и Дунае. Интересно – velkom! Кофе и экскурсия по судну — за мой счет  В Мандроги приглашаю летом в июле-августе. Выпьем хреновухи, закусим огурчиком, вам расскажут про привлечение круизных кораблей, убедитесь, что иногда там стоит в день до 15 судов. Хреновуха, огурчик и экскурсия за мой счет. Что еще… В Углич и Париж не с руки, извиняйте. Но могу дать рекомендацию Людмиле Андреевой, она вас примет достойно, угостит, расскажет, как все начиналось и когда. Кстати посмотрите, что там и сейчас стоят плавучие дебаркадеры  В советское время стоял один маленький, сейчас три больших, хороших. А бетонную стенку там только собираются строить. Все это лучше смотреть и знать в натуре, а не по интернету. На заборе знаете, что бывает написано? А там — дрова… Мне лишение вас иллюзий, ничего не будет стоить, доставит только удовольствие, вы все-таки человек не глупый.
И кстати если вы не нашли какой-то круиз в поисковых системах, это не значит что его нет в реале. Много кораблей в Европе зафрахтованы на много лет отдельными фирмами (особенно в Германии, Австрии, Швейцарии), которые продают их у себя, иногда даже не давая агентствам. Ездит постоянный контингент, часто по два-три раза за сезон. Есть корабли, которых вообще как бы нет, круизы на них продаются в закрытых клубных системах. В России тоже кстати был такой корабль пару лет, потом все-таки продажи открыли в Европе. И почти треть российских судов тоже ходят без всяких продаж на российском рынке. Их нет тут, ни в каких поисках, кроме технических. Они ходят тут, а продажи на них идут в Европе или США-Канаде…
avatar

Kosta

  • 01 июня 2012, 13:05
+
Полагаю, что о том, кто тут «пыжится» — пусть делают вывод приветовцы.
Смотрим ваши перлы:
Сочи вообще не корректно называть круизным портом. И инфраструктура здесь не причем. Не хотят ходить сюда по иным причинам. 30-40 судозаходов в год. Ха-ха-ха!!! Для вытягивания этого «болота» нужна планомерная работа и города и порта. И отнюдь не по строительству «бумажной инфраструктуры». Лучше если работать параллельно и независимо друг от друга, больше результат будет — т.е больше будет кораблей и денег в городе.
Заметим, что было сказано, что инфраструктура тут не при чем.
А далее в пассажах о Мышкине и об Угличе о чем идет речь? Не об инфраструктуре? Да нет, как раз именно об инфраструктуре. Смотрим:
Так же отличался и прежний причал для пассажирских линий в Мышкине (два связанных понтончика для посадка-высадка) от того, что есть сейчас, для круизных судов. Еще раз напомню, в Угличе сегодня количество причалов увеличилось в три раза, по сравнению с советским периодом.
И причалы и дебаркадеры, предназначенные для посадки-высадки, это все именно инфраструктура. Логика, как говорится, убийственная.
Но и это ещё не всё.
Продолжительность работы здесь не играет роли, это всего лишь планирование работы компаний. Не вдаваясь в экономику, могу уточнить, что… Тем более, что в Сочи срок работы судов был бы больше, чем на Дунае.
Вот что интересно, вроде бы только, что сам же Коста отмечал, что сравнивать море и реку некорректно,
Правда, это все река-море, с «чистым морем» — хуже.
но тут он почему то сравнил Сочи не с Хорватией, а с Дунаем. А почему? Да потому, что как только-что я показал ниже, продолжительность круизного сезона у побережья Хорватии ничуть не больше, чем у Черноморского побережья Сочи. К чему тогда все этие спичи о том, что у нас якобы все хуже? Ради того, чтобы лишний раз себя обгадить?
Смотрим далее. Вот он разродился здесь рекламой Углича и Мышкина. Мол раньше это были «никто», а теперь «все». Причем то, что я цифрами доказал, что к примеру в Углич раньше судозаходов было не меньше, как тут уверял Коста, а больше — его это абсолютно не смутило. А фигня мол, подумаешь, старые расписания вам (то есть мне) попались под руку.
И не стоит мешать одно с другим, начитавшись где-то старых расписаний.
И тут же, типа «по доброму» стал мне «советовать». Да, старые, да попались. И слава богу, что попались. Они, что, неправильные? Нет, они абсолютно правильные. И именно то, что мне попались старые расписания позволило наглядно всем показать, что кто-то тут не только некомпетентен, но и просто врет.
Ну и про экономику.
Вот читаем очередные «перлы»
А пример Мышкина? В советское время даже статус города отобрали – село Мышкино. Пьянь, рвань, нищета, ни дорог, ни причалов не было. Одумались, занялись собой, пригласили специалистов. Сейчас — активный круизный порт, около 400 судозаходов. И количество растет. Население 5000 человек, всех и живых и «мертвых». Так же построены хорошие отели, даже дворец Мыши, отреставрировано много памятников, стала расти недвижимость, половина города работает на круизы. Это с пустого места, с нуля. Такие же примеры могу привести из других регионов. На северо-западе например, так же с нуля, собрались и построили туристическую деревню Мандроги.
Я не про то, что это неправильно. Нет, как раз правильно! Но какая тут связь с Сочи? Вот Мышкин, население (не проверял, но поверю) — 5 тысяч человек. Судозаходов (не проверял, но пусть будет по евонному) — 400 в год. На каждом теплоходе в среднем 200 человек туристов + 50 человек команда. Итого 100 тысяч гостей в год. То есть именно теплоходы дают Мышкину в год по 20 человек на 1 местного жителя. Ну а Сочи? В Сочи 450 тысяч жителей и нам обещают 4,5 миллиона отдыхающих. То есть по 10 человек отдыхающих на 1 местного жителя уже есть безо всяких теплоходов. Сколько гостей добавят Сочи круизники? Ну, пусть их будет 50 судозаходов в год (хотя и это очень большая цифра). По 3 тысячи туристов каждый. Значит, к и без того прибывающим в Сочи отдыхающим добавиться 150 тысяч человек. Это значит на сколько процентов увеличится общее число гостей города-курорта? На 3,3 %!!! Да даже если будет вообще невероятная цифра в 100 судозаходов круизников в Сочи в год — то число гостей города-курорта возрастет всего лишь на 6,6 %. Вот и вся экономика!!!
Сочи — не Углич. И тем более не Мышкин. И уж тем более не разрекламированная Костой деревня Мандроги, где наверное вообще жителей не более 2 сотен.
Если в город с 5 тысячами жителей теплоходы ежегодно привозят 100 тысяч гостей — да, это экономика.
Если в деревню с двумястами жителей теплоходы ежегодно привозят 100 тысяч гостей — это суперэкономика.
Но если речь идет о том, приедут ли 4,5 миллиона или 4,65 миллиона — это уже не экономика, а статистическая погрешность.
То есть быть Сочи круизным портом почетно и приятно. Но строить на этом далеко идущие стратегические планы улучшения жизни сочинцев, как то живописно описал Коста на примере Мышкина или Углича или Мандроги я бы лично не стал.
Ну теперь надеюсь легко определиться, кто на самом деле «пыжится» :)))))))))
avatar

Zenit

  • 01 июня 2012, 16:46
+
И почти треть российских судов тоже ходят без всяких продаж на российском рынке. Их нет тут, ни в каких поисках, кроме технических. Они ходят тут, а продажи на них идут в Европе или США-Канаде…
Ну так а что стоило бы примерчиком порадовать, а? Тем более, если по вашему целую треть российских пассажирских теплоходов (то есть под российским флагом) невозможно найти по поиску. Назовите хотя бы десяток таких невидимок!!! Или они до того «невидимы», что о них не знает даже такой всезнайка, как вы?
avatar

Zenit

  • 01 июня 2012, 16:55
+
Мдя… Зеро… Такие упертые «инет-рассуждалкины» всегда забавны. Даже показывать что-то им на натуре видать бессмысленно, будут вести себя как приглашенные гости, которые и за столом не могут успокоиться, все вилки у хозяев будут «не по этикету разложены» :( А что же действительно могут дать подобным персонажам множество красивых круизных лайнеров в порту, ярко освещенные прогулочные кораблики-рестораны проходящие вдоль берега, в вечернем полумраке… Пожалуй ничего «конструктивного» они им дать не могут. А посему, даже пустые рассуждения на эту тему – бессмысленны… Это ведь я так, по старой привычке чирикаю. Хотя, как той канарейке из старой истории, должно быть все равно.
Зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте «Экстремальные ситуации в море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галисия):
— Испанцы (помехи на заднем фоне): «…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль».
— Американцы (помехи на заднем фоне): «Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами».
— Испанцы: «Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения».
— Американцы (другой голос): «С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения!».
— Испанцы: «Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас».
— Американцы (на повышенных тонах): «С вами говорит капитан Ричард Деймс Ховард, командующий авианосца USS lincoln, военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величине военного корабля американского флота. НАС сопровождают 2 крейсера, 6 истребителей, 4 подводные лодки И многочисленные корабли поддержки. Я вам не «советую», Я приказываю изменить ваш курс НА 15 градусов на север! В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры ДЛЯ обеспечения безопасности нашего корабля. пожалуйста, немедленно уберитесь с нашего курса!».
— Испанцы (совершенно спокойно): «С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся пока что только маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. И еще: мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все свои… меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего… корабля, который скоро разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг!».
— Американцы: «Ok, принято, спасибо»
avatar

Kosta

  • 02 июня 2012, 01:03
+
Kosta
+ 100500)))
avatar

eniaSP

  • 02 июня 2012, 11:52
+
В приличном обществе за пересказы бородатых анектодов… ну если вы даже слово «этикет» слышали, то знаее, что делают :))) Лично я вот эту самую хохмочку
Зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте «Экстремальные ситуации в море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галисия):
я первый раз услышал ещё при Брежневе. И то не факт, что она даже тогда была «свежей» :)))))
avatar

Zenit

  • 02 июня 2012, 23:08
+
И ещё, «знаток» вы наш доморощенный, канареечный, если бы вы хоть раз в жизни вышли бы в море на чем нибудь более серьезном, чем надувной матрас, то знали бы, что никакого пролива Финистерра не существует в природе.
что мы находимся на суше и являемся пока что только маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании.
Финистерра — это мыс. Да, на мысе есть маяк. Но никаким проливом там и не пахнет.
И до кучи.
«С вами говорит капитан Ричард Деймс Ховард, командующий авианосца USS lincoln,
Бригадный генерал Ричард Джеймс (вы и имя «Джеймс» с ошибкой написали) Ховард никогда не был командующим авианосца USS lincoln, военно-морского флота Соединенных Штатов Америки :))) Он вообще не моряком :)))
en.wikipedia.org/wiki/James_H._Howard
О том, какая настоящая нумерация установлена для маяков вы очевидно вообще не в курсе. Потому и не подозреваете, что и номер маяка (равно как и ФИО командира авианосца) в вашей хохмочке взят от балды. Вот полный список номеров (национальный, международный и т.д.) одного маяка в Испании (кстати, на северном побережье) Castillo de San Antón:
ARLHS SPA-062; ES-03600; Admiralty D1716; NGA 2572.
— как все могут увидеть — ничего похожего на некое невнятное «А-853».
Вот данные другого испанского маяка Punta Mera Anterior
ARLHS SPA-243; ES-03550; Admiralty D1706; NGA 2552.
www.navymar.com/PuntaMera.htm
Вот так то, знаточок вы наш канареечный :))))) Учите матчасть, а то так и будете до старости чужие глупости повторять :))))
Вот вам для начала список маяков Галисии — постарайтесь хоть что-нибудь запомнить :)))
www.unc.edu/~rowlett/lighthouse/esg.htm
avatar

Zenit

  • 02 июня 2012, 23:52
+
Ох беда… У вас еще и чувства юмора нет… Анекдоты не любите, это совсем худо. И что из того, что он старый и все его знают кроме вас, иногда ведь — точнее и не скажешь. Я бы тут хотел рассказать еще кое-что к месту о Петьке с Василием Ивановичем и Фурмановым и чувстве юмора, но боюсь вы опять не так поймете и начнете копаться в истории гражданской войны :) Опять же по доброму посоветую, выйдите в реальный мир, воздухом подышите что-ли…
avatar

Kosta

  • 03 июня 2012, 02:20
+
Ну вот, лучше поздно, чем никогда, правда? Хоть на старости лет вы узнали, что эта старая добрая, и когда-то бывшая смешной, хохмочка — суть обыкновенный анектод. А то изложение вами этой «правдивой записи» целых пол-страницы заняло :))) Хоть бы спасибо сказали за преподанный вам урок на тему «Как отличить подлинную историю от анектода» :)))
Кстати, вы конечно этого можете не знать, но в более раннем варианте эту историю представляли как запись переговоров американцев с канадцами, а не с испанцами :)))
Чао, превеликий знаток «подлинных морских историй» и «экономики круизов» :))
avatar

Zenit

  • 03 июня 2012, 13:25
+
Где вы видели у меня слово «подлинное»? :) Серьезное восприятие анекдотов и отсутствие чувства юмора – тяжелая ампутация, сочувствую… И я не знаток, а так, соприкасающийся. О вас же у меня сложилось мнение, как о пустом месте в этой области. Мало того, еще и с больным самолюбием. Когда вам предлагают в чем то снять пелену с глаз и дать несколько практических лекций в реале, вы пугаетесь, что это уязвит ваше нездоровое эго, основанное на пользовании поисковиками. Вам так же не хворать и почаще выходить в реальную жизнь.
avatar

Kosta

  • 03 июня 2012, 14:30
+
сочувствую
Вы и тут не оригинальны :(
lurkmore.to/Мне_вас_жаль
Мне вас жаль (как вариант Мне вас искренне жаль, Вам не понять, Я вам глубоко сочувствую) — спасительная фраза, крайне любимая участниками всевозможных дисциплин Спецолимпиады, произносимая тогда, когда аргументы кончились, крыть нечем, а почувствовать себя выше других хочется. Прибегнувший к этой волшебной фразе как бы говорит нам, что он прав, но нам в силу нашего скудоумия, ограниченности, низкого культурного уровня и духовной бедности, не дано понять причины его правоты, и он нам в этом глубоко сочувствует.
avatar

Zenit

  • 04 июня 2012, 20:35
+
Класс! +
avatar

lanaandocean

  • 03 июня 2012, 14:11
+
Сочи скорее мертв, чем жив… как курорт.
avatar

Papashka

  • 26 мая 2012, 15:39
+
А разве он нужен нам, как курорт? На курорт лучше слетать в Минводы или еще куда… Нам Сочи нужен, как город для нашей жизни, а не для курортников.
avatar

SemenS

  • 26 мая 2012, 19:56
+
Чисто тролль.
avatar

avStar

  • 26 мая 2012, 20:01
+
Есть, правда, в Пояснительной записке слова про то, что береговую инфраструктуру и вне рамок Программы строительства создавать можно.
Да, такое возможно. Вспомнить хотя бы, что существующий сегодня (какой-никакой, но он есть) международный пункт пропуска в морском порту был построен в 2003 году собственными силами ОАО «Морпорт Сочи» — т.е. фактически для себя.
как часть проекта возрождения в Сочи морского такси
Если я правильно понимаю (поправьте меня, если неправ), проект предполагал лишь строительство береговой инфраструктуры и последующее ей операторство, а вот сам флот и создание линий морских перевозок в проект заложено не было и могло быть возложено на плечи совершенно других людей — тех, кто взял бы это на себя.
avatar

Mindless

  • 27 мая 2012, 12:18
+
сам флот и создание линий морских перевозок в проект заложено не было
Было заложено.
Смотрите, как прописан пункт 58 — «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) ».
То есть комплексная работа предполагалась.
avatar

Groma

  • 27 мая 2012, 18:50
+
Если вспоминать дальше, то сначала предполагалось строить не 8 морских терминалов, а 15. В Программе строительства долгое время значились такие терминалы, как Имеретинка, Южные культуры, Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше.
avatar

Groma

  • 01 июня 2012, 00:14
+
проект предполагал лишь строительство береговой инфраструктуры и последующее ей операторство
Под возрождение эфемерного «морского такси», которого отродясь не было, должны были уйти шикарные земли на берегу для строительства гостиниц, ресторанов, торговых мест. Это называли береговой инфраструктурой для курсирования десятка катерков. Пирсы строят за госсредства, а сливки снимать уже по частным карманам. Шикарный план.
avatar

avStar

  • 27 мая 2012, 20:11
+
На сайте ЕИЦ-2014 появилась новость о том, что в июне откроется морское сообщение из Сочи в Гагру и из Сочи в Геленджик через Лазаревское и Туапсе. На воду будут спущены скоростные катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2».
Про то, что они в Сочи появились, на Привете уже писали.
Зимой эти суда подремонтировали. В ближайшую неделю пройдут ходовые испытания.
avatar

Groma

  • 27 мая 2012, 18:54
+
Относительно Круизов.
Для примера Хорватия — КРУИЗЫ ПО ХОРВАТИИ Показано 1-20 из 505 результатов.
То есть на выбор страны из Хорватии — Италия, Турция, Испания, Украина ( Одесса), и.т.д.
Глубина Адриатического моря от 20 м в северной части моря до 1230 м.
Популярность морских круизов по средиземноморью в последние годы стремительно растет. Большую лепту в этот стремительный рост внесли круизы по Хорватии. Маленькая страна на побережье Адриатического моря…
Морские круизы по Хорватии начали осуществляться еще в 70 годах прошлого века, а вообще развитие туризма в Хорватии началось еще в конце XIX века. Развитию туризма и, в частности, морских круизов по Хорватии, способствовало географическое расположение страны. Длина Адриатического побережья Хорватии составляет по прямой линии менее 600 км. Однако, для пляжного отдыха и осуществления нескольких маршрутов морских круизов по Хорватии есть все предпосылки: в акватории страны насчитывается 1185 островов, а общая длина побережья – почти 2 тыс. км. Причем из всех островов, заселены только 47. Остальные считаются необитаемыми или вовсе имеют статус скал или рифов.
Морские круизы из Хорватии отправляются, в основном, из г.Дубровник. Этот портовый город-музей, известный еще с VII века, включен в список городов культурно-исторического наследия ЮНЕСКО.
Порты и гавани:
Главные транспортные морские порты: Омишаль, Плоче, Риека, Шибеник
другие порты: Дубровник, Дуги Рат, Пула, Сплит, Задар
Суда (по состоянию на 2005):
всего: 73 корабля (водоизмещением свыше 1000 тонн)
Пула славится не только своим колизеем и отличными пляжами, а еще и одним из огромнейших судостроительных заводов, который строит чуть ли не самые большие в мире корабли.

Лично была в Хорватии.
Страна живёт только туризмом круглый год.
Климат похож на наш Черноморский.
Ландшафт: Горы и Море.

www.atlantisline.ru/Ships/Default.aspx
Живут же Люди!!!
avatar

lanaandocean

  • 30 мая 2012, 23:31
+
Лично была в Хорватии.
Страна живёт только туризмом круглый год.
Климат похож на наш Черноморский.
Ландшафт: Горы и Море.
www.atlantisline.ru/Ships/Default.aspx
Живут же Люди!!!
Показательная ссылка.
Набираем по поиску "Европа". В смысле круизы, осуществляемые по морям, омывающим Европу. В том числе и Хорватию.
Октябрь 2012 года — 1 круиз (Португалия, Испания)
Ноябрь 2012 года — 0 (круизов не найдено).
Декабрь 2012 года — 0 (круизов не найдено).
Январь 2013 года — 0 (круизов не найдено).
Февраль 2013 года — 0 (круизов не найдено).
Март 2013 года — 0 (круизов не найдено).
Апрель 2013 года — 0 (круизов не найдено).
Май 2013 года — 2 круиза, но и те на Балтике :))
Пол-года предложенный поисковый сайт круизов по Европейским морям, включая, понятно, что и Адриатическое, где Хорватия, вообще не выдает :)))
Впрочем, и в октябре с маем тоже ничего «адриатического» он не выдал :))
А это значит, что «пусто» уже 8 месяцев :))
avatar

Zenit

  • 30 мая 2012, 23:49
+
www.cruclub.ru/offers/sredizemnomorje/horvatija/
Попробуйте ещё раз :))
Круизы там есть, уж поверьте мне :))
avatar

lanaandocean

  • 30 мая 2012, 23:54
+
Давайте не поверю. Тем более вам.
Во-первых потому, что вы уже дали ссылку на совершенно другой сайт.
Была ссылка вот эта
www.atlantisline.ru/Ships/Default.aspx
Стала вот эта
www.cruclub.ru/offers/sredizemnomorje/horvatija/
Во-вторых потому, что «верить» собственно нечему. Да, во второй ссылке появляются коротких два круиза по Хорватии в самом начале ноября 2012 год. Но потом идет провал до 22 мая 2013 года. Абсолютно те же самые пол-года без единого круиза. Что я и говорил:
Пол-года предложенный поисковый сайт круизов по Европейским морям, включая, понятно, что и Адриатическое, где Хорватия, вообще не выдает :)))
Вы хоть бы сперва сами бы сходили бы по своим ссылкам, а ????
avatar

Zenit

  • 31 мая 2012, 00:05
+
Показываю вам вашу же ссылку :)))))))))))))))))))))
avatar

Zenit

  • 31 мая 2012, 00:12
+
Я собственно говоря зимой то в круиз не собиралась, круглый год только яхты «колесят».
В зимнее время видимо люди из морей отплывают в океаны :))
А что Вы так против Хорватии то ополчились?
Страна живёт туризмом круглый год.
И собственно говоря, если у них нет круизов, зачем им тогда
огромнейший судостроительный завод, который строит чуть ли не самые большие в мире корабли?
Может у них и моря нет? :))))))))))))))))))
avatar

lanaandocean

  • 31 мая 2012, 00:31
+
Никто ни на кого не ополчался. Напомню, что один товарищ тут наезжает на Сочи за то, что у Сочи очень короткий круизный период.
И если «развлекательно-корпоративные лодки» круглые год работают на океанском побережье, это не помешало бы им работать в Сочи, в зимний период, хоть и выборочно.
Ваш топик о Хорватии с такими выражениями, в начале и конце как
Относительно Круизов.
Для примера Хорватия — КРУИЗЫ ПО ХОРВАТИИ Показано 1-20 из 505 результатов.
Лично была в Хорватии.
Страна живёт только туризмом круглый год.
Климат похож на наш Черноморский.
воспринимался, как подтверждение того, что в Сочи что-то короче и меньше. Я показал, что период работы круизных судов в Хорватии ничуть не больше, чем в Сочи. Следовательно, не фиг на Сочи бочку катить.
avatar

Zenit

  • 31 мая 2012, 20:26
+
В мае обсуждали проект постановления Правительства РФ об исключении из Программы строительства олимпийских объектов пункта 58 — «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское).
Теперь это постановление Правительства РФ принято — № 892 от 7 сентября 2012 г.
avatar

Groma

  • 11 сентября 2012, 23:35
+
"Известия" задались вопросом о том, что же теперь будет со строительством береговой инфраструктуры 8 морских терминалов? Построят или нет?
Информация на этот счет в газете противоречивая. То пишут, что
С уходом из проекта «Донинвеста» за развитие портовой инфраструктуры и организацию пассажирских перевозок вдоль черноморского побережья будет отвечать ФГУП «Росморпорт». Прежде в обязанности этой компании входило только строительство причалов.
То тут же пишут, что
А вопрос, будет ли государство искать нового подрядчика для строительства морвокзалов или решит провести Олимпиаду без них, предстоит решить правительству.
В любом случае, Программа строительства в настоящее время, после исключения из неё пункта 58, создания береговой инфраструктуры 8 морских терминалов не предусматривает.
avatar

Groma

  • 12 сентября 2012, 11:25
+
Мне кажется на лицо полная организационная беспомощность, отсутствие сколько-нибудь приемлемого планирования и непонятки с постановкой задачи. Голимпийский разжиж моска…
avatar

GeoSochi

  • 12 сентября 2012, 11:30
+
А сколько было визгу со стороны администрации и олимпдепа, что это улучши инфраструктуру в Сочи, что в Адлере, народ, например, приедет на поезде или самолете, а до конечного маршрута доплывет на катере.Вот интересно, в Дагомысе, например, причал достроят?
avatar

magistr

  • 12 сентября 2012, 11:33

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.