О велосипедах

Всегда смотрел и завидовал по-хорошему людям на велосипедах. В детстве был велосипед, складной — «Кама» назывался. Сейчас решился приобрести себе велосипед и приобщится к велосипедному братству.Зашол в магазин — а там глаза разбегаются от выбора и голова кружится от цен. Консультант задает вопросы вам для каких целей нужен велосипед? Я ему говорю — чтобы ездить. А мне опять вопросы — для мантинг-байка, для поездок по городу или для туристических. Мне велик нужен, чтоб и по городу и немного по грунтовке. А мне опять в ответ масса информации, башка кругом пошла. Народ, посоветуйте какой велик купить и для города и для грунтовки. А то мне и про размеры рамы и про амортизаторы, и про 18-20-30 скоростей. Наверняка здесь есть велосипедисты со стажем. Спасибо.
  • +38
  • 14 мая 2012, 20:42
  • lesnic

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+
Как вижу вопрос сам. Если не знаешь ответов на вопросы консультанта, вел нужен начального уровня. Класс бэккантри. Это грубо говоря крепкий городской житель.
внешний вид примерно такой. Ценник от 10-ки и выше.
Но внешний вид мало о чём говорит на самом деле. Однозначно не стоит брать стелсы. да, ценник привлекательный, но один вес рамы вполне способен превратить в карелина заядлого байкера. :)
Размер рамы зависит от ваших биометрических параметров. Стоя над рамой между ней и пахом должна проходить ладонь. При росте 175см рама нужна будет в пределах 19.5 21 дюйм.
В остальном — тупо должно быть на нём комфортно. На дисковые тормоза тратится смысла особого нет. Если только диски не на гидравлике. но если так то это уже не первый байк :) да и ценник другой.
мой:
avatar

AlexABel

  • 14 мая 2012, 21:20
+
Если позволяет бюджет, то не берите вел начального уровня. Неточность переключения передачь, постоянные поломки… на корню загубят весь кайф от езды на велосипеде. Ценник не должен быть ниже 15тр. Лучше от 40 и выше.
avatar

Mavic

  • 15 мая 2012, 01:58
+
Главное что бы цвет седла был в тон
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 15:53
+
девушка прилагается? — беру 2
avatar

adlergold

  • 15 мая 2012, 16:07
+
беру 2
поставляются только с сёдлами. Брать будешь?
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 21:25


+
конечно брат )
avatar

adlergold

  • 16 мая 2012, 00:48
+
ой блин а что у нее между юбкой и седлом? неужели транс?
avatar

adlergold

  • 16 мая 2012, 00:49
+
Девушка странно выглядит… Может все-таки седло свою роль сыграло?
avatar

lesnic

  • 15 мая 2012, 19:28
+
Не потяну. Дорого.Максимум 15 т.
avatar

lesnic

  • 15 мая 2012, 19:29
+
privetsochi.ru/blog/16631.html — вот здесь все подробно разбиралось насчет велодруга
avatar

adlergold

  • 14 мая 2012, 21:36
+
только вчера купила сыну велик))называется ТРЕК, американский, ему нравится.у нас в москве в Спортмастере цена 19990р.Теперь домой не зазовешь))
avatar

Elena1

  • 14 мая 2012, 21:42
+
Трек одна из торговых марок Гарри Фишера — родоначальника (одного из) маунтинбайка. Трек и гарик прошли как-то испытания, прямо из коробок были собраны, и уйдя из нашего аэропорта в абхазию месяц пробега без единой проблемы оббежали половину абхазии. Из недорогих машин — однозначно выбор очень хороший. Но увы, в Сочи не найти. А в Москве да, есть очень крупные дилеры.
avatar

AlexABel

  • 14 мая 2012, 21:52
+
Ваш Trek 3700 Disc 26' очень ++
avatar

GranTurismo

  • 15 мая 2012, 13:18
+
Здесь Хочу велосипед ..... можно почитать…
avatar

fire-fly

  • 14 мая 2012, 21:57
+
www.velosite.ru www.velo-shop.ru смотрите. Там много интересного. Не могу только согласиться с тем, что stels тяжел. В этой категории велики начального уровня весят примерно одинаково.14-16 кг. Есть легче, но цены… Если есть деньжата, могу подсказать и титановую раму :)
avatar

catvilka

  • 14 мая 2012, 22:14


+
а что ж не карбоновую?
avatar

AlexABel

  • 14 мая 2012, 23:50
+
Бамбуковая круче, и легче
avatar

knots

  • 15 мая 2012, 08:47
+
Мне кажется, челу нужен обычный горный велосипед. Ну чего свои познания демонстрировать? Лучше помогли бы материально.
avatar

catvilka

  • 15 мая 2012, 09:48
+
)) а обычный горный — это какой?)
avatar

Antana

  • 15 мая 2012, 10:05
+
могу посоветовать обратить внимание на гибриды. Этакая смесь шоссейника и горного велосипеда.
Сейчас много гибридов разных марок.
Это велосипед с 28-дюймовыми колесами (у горных обычно 26') резина чуть тоньше чем у горных, но не такая хлипкая как у шоссейников. В итоге велосипед отлично ведет себя в городе, засчет больших колес развивает большую скорость, тонкое колесо имеет меньшее сопротивление чем у горного. На неровностях и проселочной дороге, лесных тропах тоже не спасует. Короче, используя автомобильный термин, это кроссовер в мире велосипедов. Стоимость, такая же как и у горных, варьируется от 10-15 тысяч, до бесконечности. Вообще, я бы не советовал брать велосипед дешевле 15 тысяч. Почитайте в инете про гибриды, если заинтересует, могу подкинуть пару моделей.
avatar

Serujio

  • 14 мая 2012, 22:31
+
Еще употребляют термин cross-bike.
Да, и с ценой конечно определиться надо, сколько готовы потратить.
avatar

Serujio

  • 14 мая 2012, 22:37
+
Когда выбирали велик, от гибрида нас отсоветовали добрые люди. Проблема с колесами в случае необходимости замены.
avatar

catvilka

  • 15 мая 2012, 09:49
+
никаких проблем… про запас пару покрышек и все…
avatar

Antana

  • 15 мая 2012, 10:06
+
Спасибо :)
avatar

Serujio

  • 15 мая 2012, 10:53
+
на здоровье =)
avatar

Antana

  • 15 мая 2012, 18:29
+
и главное не брать двухподвес для города. ))))) Надо брать обычный хардтейл с обычной регулируемой волком, но не сильно большим вылетом, переключатели- монетки, когда на ручке крутилка- очень не удобно. а диски лучше постараться купить с двойными ободами, а то по нашим дорогам можно быстро разбить. из недорогих брендов — Atom или Stark. да, они тяжеловаты, но если вел нормально отстроен, то на ходу особо не чуствуется и при определенной сноровке можно даже вполне успешно запрыгивать на бордюрчики и перепрыгивать лежачих полицейских. Кстати, вспомнил, вполне хорошие велосы Merida и Gt advanced 2.
avatar

ostrovsky

  • 14 мая 2012, 22:51
+
ostrovsky, двух подвес — это как я понимаю амортизаторы и на переднем колесе и заднем?
avatar

lesnic

  • 14 мая 2012, 23:18
+
именно
avatar

ostrovsky

  • 14 мая 2012, 23:34
+
Всем Спасибо за ценную информацию! Т.е однозначно для начинающего велик дешевле 15 т.р не найти? А вот вопрос обслуживания — насколько сложно и дорого обслуживать бэкантри как у AlexABel?
avatar

lesnic

  • 14 мая 2012, 23:17
+
реально? не так уж и много, главное- держать в чистоте, смазывать, периодически прыскать wd-40. ну и самое главное- первым делом настроить тормоза, если из коробки байк, то там тормоза неотстроеные и можно улететь. а так просто ТО и чистота периодически.
avatar

ostrovsky

  • 14 мая 2012, 23:36
+
Т.е однозначно для начинающего велик дешевле 15 т.р не найти?

б/у в хорошем состоянии по объявлениям можно найти в 2 раза дешевле.
avatar

Secretweapon

  • 15 мая 2012, 06:27
+
Совет — первый берите в магазине, а не в интернете.
Сможете его «примерить» под себя.

Для примера: рост 182 см — рама «L» очень не понравилась, а на «M» чувствую себя очень комфортно.

дешевле 15 т.р не найти?
Брал по акции «владельцам автомобильных прав 15% скидка»
15000 — 15% = 13500
avatar

illari

  • 14 мая 2012, 23:25
+
согласен первый надо брать в магазине — покатать, подубить, научиться замучиться ремонтировать самому, приобрести ум так сказать, а вот следующий если будет желание уже собирать через инет… или как вариант купить у знакомых кто продает б/у в хорошем состоянии, обычно у велосипедистов заядлых уже все смазано, протянуто, плохое заменено, т.е. потом в эксплуатации легче…
avatar

adlergold

  • 15 мая 2012, 00:11
+
Вотсовет: купить GT Avalanch поездить год и понять, что действительно нужно! Разобраться во всём.

P/S/ — дисковые тормоза — очень желательны, можно механику, лучше гидравлические. На ободных вероятность кувырка через руль очень высока, по нашим горам тормозит только передний тормоз, на ободных пользоваться им не айс. =)
avatar

Kusuko

  • 15 мая 2012, 00:18
+
дисковые тормоза — очень желательны
согласен
можно механику, лучше гидравлические
механика — бесполезная трата денег, гидравлика насколько классно настолько и дорого. новичку это зачем? вообще где реально нужен гидравлический дисковый тормоз? я не говорю про барство по городу так ездить. а реально где?
На ободных вероятность кувырка через руль очень высока
да вы что! странно а я и не знал, спасибо, буду знать, перестану пользоваться хоть передним тормозом. и как бэ не «ободные» а v-brake «ви-брейк».
по нашим горам тормозит только передний тормоз
берите в нормальном обвесе. всё прекрасно тормозит. не покупайте стелсы-убийцы детей, а берите нормальную технику.
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 00:47
+
Однозначно диски рулят! А когда они с гидравликой так вообще кайф. Но эффективность торможения такова что мне с непривычки, сев на вел жены, пришлось бежать раком с велосипедом на спине. АБС там не было :-)
Сам катаюсь на вибрейках — для города выше крыши.
avatar

sashacgsm

  • 15 мая 2012, 09:19
+
Насчет бежать раком — классно, а главное точно описано, меня мой как ток взял тоже в шею гонял пару раз
avatar

a-zazell

  • 15 мая 2012, 09:38
+
Если заказать с интернет-магазина, можно дешевле 15 взять такой, который в триале за 20 потянет.
Вот, например, гибрид за 14. Правда, размер только большой остался.


А это такой же, только женский, и уже в Сочи :) Брали там же, с мегаскидками. Получился всего 11500 р. с доставкой.


Так что варианты есть :)
avatar

map

  • 15 мая 2012, 00:54
+
И пришлют его в сборном виде?
avatar

a-zazell

  • 15 мая 2012, 01:00
+
Нет, в плоской коробке. Собрать дело 10 минут даже ребёнку без инструкции. А хорошая фирма прилагает и инструкцию и гарантию и сидишник с видеоматериалами и мотивационными роликами.
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 08:46
+
Через интернет можно не угадать ростовку. И с гарантией точно пролетишь. Лучше брать в магазине. Скупой платит дважды.
avatar

Mavic

  • 15 мая 2012, 01:53
+
Да, с ростовкой есть нюанс. Но не такой уж и существенный. Если заказывать распространённую марку, то можно сперва примерить такой же в магазине или у какого-нибудь велосипедиста попросить. В конце-концов, это не обувь, вариантов размера куда меньше.

Гарантия на велосипед не так уж и важна, ИМХО. Само по себе на нём очень редко что-то ломается (я не говорю про откровенно дешёвые). Либо естественный износ, либо поломки в следствие падений. Это под гарантию не попадает.

Скупой платит дважды.
Скупость — это купить за 6 тысяч велик в Магните.
avatar

map

  • 15 мая 2012, 12:48
+
Наверное для начала надо почитать про типы велосипедов, определиться с типом, потом присматривать по бюджету
avatar

a-zazell

  • 15 мая 2012, 00:59
+
GT Avalanche рулит. Советую. У самого 2007 года 3.0. До сих пор летаю на нем по городу, прыгаю бордюры, ездил с Поляны, на Ахун/с Ахуна по дороге, с Ахуна по даунхильной трассе в режиме покатушек :), крутил велопоходы по горам, трасса Адлер-Сочи, разброс скоростей очень доставляет, подъем на храм у порта — легко. Живой, как Геленваген еще внукам останется :))
Пока будешь определсяться — какой велосипед тебе нужен, поймешь, что Avalanche умеет очень много, и он на вырост по навыкам езды и запросам.

Тормоза — вибрейки или дисковые — не особо важно (разница — только по дождю, когда вибрейки намокают, хуже хватают :)
Лично, по дождю ездил только один раз, не люблю я это мокрое дело… :)
Хотя, гидравлика с дисками — очень приятно, легко нажимать одним пальцем. Но это и больший бюджет, и, скорее, дань спорту — экстремальному маунтинбайку, когда у тебя руль рвет из рук, надо держать крепко и тормоз остается жать только одним указательным.

Как уже писали — переключение скоростей — надо брать манетки (язычки, на которые жмешь пальцами) — внятное переключение.
Когда ручка крутится — это игра в «угадай-попади, отвлекись от дороги, потеряй скорость, задымись..» ).

Рама у Avalanche не тяжелая.
Подбор высоты рамы — стоишь, рама между ног, ладонь ребром стоя должна помещаться до паха.

Это может быть не единственный вариант велосипеда, но проверен лично в боях :)
Поэтому, советую с чистой совестью!
avatar

GranTurismo

  • 15 мая 2012, 01:55
+
нам в магазине сказали, что подороже-получше будет, более устойчивый(в смысле поломок), но за 40 я не взяла бы шестикласснику)))
avatar

Elena1

  • 15 мая 2012, 02:54


+
Вашему треку сносу не будет. даже не думайте плохо.
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 08:48
+
GT Avalanche рулит
если не интернет магазин то да, для сочи да.
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 08:49
+
+согласен!GT Avalanche!
avatar

TaRaNtYAn

  • 15 мая 2012, 12:14
+
Што это за чудо GT Avalanche? Сколько он стоит обычно?
avatar

lesnic

  • 15 мая 2012, 19:32
+
Это сочинский житель. народная модель. взять можно в высшей лиге. ценник напрямую будет зависеть от обвеса.
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 21:27
+
Для начала кросс-кантрийный вел можно выбирать по цвету. Бренд практически не имеет значения — массовые рамы производятся всего на нескольких заводах по заказам тех самых брендов, какими «громкими» они ни были. Бренд — всего лишь надпись на раме, все остальное — сторонние производители. Нет смысла обращать внимания какая амортизационная вилка спереди — это будет всего лишь муляж. Лучше даже с обычной вилкой катать — дешевле и легче, но не уверен, что такие версии доступны, ибо маркетинг. И ни в коем случае не дисковые томоза — на дешевых велах это тоже муляжи, к тому же тяжелые. Вам все это возить на себе. Лучше ободные ви-брейки. Покрышки, как правило, ставят недорогие и для грязи — по асфальту накат будет плохой из-за повышенного сопротивления качению.
Гибрид для города интересней, 28-дюймовые колеся против 26 у КК лучше глотают мелкие неровности и резина будет более асфальтовая.
Как правило, на недорогих велах дешевая навеска и многое придется поменять в первый год эксплуатации. И проблема не всегда в качестве, а изначально в плохой сборке и регулировке продавцом. Лучше сразу самостоятельно произвести регулировку или доверить ее опытному веломеханику.
Если есть время, то можно «покурить» тему на очень профильной Веломании.
avatar

Moscow

  • 15 мая 2012, 03:51
+
в принципе вам всё уже тут насоветовали))) соглашусь с тем, что первый велик лучше брать вживую… в магазине или с рук… подержанный можно взять в нормальном состоянии и куда дешевле чем в магазине…
я 5 лет на подвесе катаюсь… и по городу… и по лесным дорожкам… а терь по деревне… после него пересесть на хард-тейл (только с передним амортом) нет никакого желания)))
аваланч нормальный вел… мерида
avatar

Antana

  • 15 мая 2012, 04:47
+
GT Avalanch 3 и всё! от12 до15 т.р.
Рама выбирается по паховую область, и попросите чтоб сразу в магазине настроили
avatar

zhak

  • 15 мая 2012, 08:39
+
Подскажите, есть ли смысл рискнуть и преобрести например вот это www.aliexpress.com/fm-store/604326/210627306-541935859/Free-shipping-Merida-SUB-bicycle-26inch-mountain-bike-16inch-or-18inch-frame-cheap.html
или что нибуть другое но из китая
avatar

sochiman

  • 15 мая 2012, 09:34
+
Симпотяга, а что за модель?Merida SUB xxx ??
avatar

a-zazell

  • 15 мая 2012, 09:43
+
Очень такой свежий, летний. Мериды, вроде, хвалят часто.
Тот же GT делается в Китае, хоть бренд американский.
Лучше, конечно, смотреть и щупать. На фото не всё будет видно.
avatar

GranTurismo

  • 15 мая 2012, 13:08
+
да всё сейчас делается в китае. и ничего в том страшного нет.
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 13:41
+
Много про GT AVA 2012. Есть 2.0 и 3.0, сразу скажу — гидравлика получше конечно, на 2.0 вилка круче (блокировка + регулировка). Оба нравятся, и с Мацесты съезжали и на Ореховские катались…
Но вот есть еще аппарат очень симпотичный: CUBE AIM DISC. Он же с обзором в 360 градусов здесь, кстати цены Велостраны и Триала — рубль в рубль.
Фото:
avatar

a-zazell

  • 15 мая 2012, 09:49
+
Берите как «Калину»- в смысле, чтоб с запчастями проблем не было!))) А то мы взяли «хороший» с наворотами, а потом задолбались з/части искать, еле сплавили- почти задаром))))
avatar

mashaivanova

  • 15 мая 2012, 10:08
+
у моего гарика почти 800 км на одометре. За это время ни единой поломки.
Замена камеры задней
3 регулировки
1 обслуживание вилки, заливка масла в аморты.

понятное дело, смотря как гонять его.
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 11:21
+
У меня-то сын гонял))))
avatar

mashaivanova

  • 15 мая 2012, 11:41
+
это многое объясняет :))))))
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 11:58
+
А у нас Norco- 2 шт. И про запчасти не думаем даже. Боевой конь!=)
avatar

Anechka

  • 15 мая 2012, 11:23
+
Народ спасибо за советы! Но вот все0таки, что лучше гибрид или горный? Больше по асфальту буду катать, по грунтовке только на дачу -1.5 км.
avatar

lesnic

  • 15 мая 2012, 19:34
+
гибрид это вел с аккумами. что такое горный?

есть класс бэккантри, который так понимаю максимально вам подходит и класс замороченных машин для даунхила. там нет предела для апгрейда. и ценники настолько бодрыми могут быть что в пору нехилый чоппер брать за такие суммы.

а дальше ещё круизёры всякие типочопперы, складные и прочая дребедень :) ну и уважуха отдельная шоссейникам.
avatar

AlexABel

  • 15 мая 2012, 21:30
+
В общем бэккантри. Потом отпишусь, что закупил. А Вы все посмеетесь надо мной или посочуствуете.
avatar

lesnic

  • 15 мая 2012, 21:46
+
Сильно удивишься, если поддержим и порадуемся?
avatar

AlexABel

  • 16 мая 2012, 00:45
+
С вершины Ахуна скачусь)))
avatar

lesnic

  • 16 мая 2012, 12:55
+
Кстати. сегодня пригодился шлем. обновил им витрину одного из магазов. привет голимпийским подрядчикам мостовую не сделают никак уже несколько недель. Из-за них убрался аккурат в витрину. Отделался ушибом виска и порванным ухом, звёздочками в глазах. Был бы без шлема — потерял бы вид товарный…
avatar

AlexABel

  • 16 мая 2012, 00:48
+
то-то вы таким грустным выглядели, когда вас видел… ))
avatar

adlergold

  • 16 мая 2012, 00:57
+
Был бы без шлема был бы весёлым? :)
avatar

AlexABel

  • 16 мая 2012, 12:35
+
Ни фига себе! Сочуствую.
avatar

lesnic

  • 16 мая 2012, 12:56
+
у меня GT Agressor ..2 года брал как за 15 + кой че в итоге вышло ок. 20… перебрал все… надо педали пластиковые поменять на металлические (400 руб)… отдам в итоге за 12… работяга… просто хочу собрать новый с нета… обращайтесь
avatar

adlergold

  • 16 мая 2012, 00:55
+
за 400 не бери — фуфло. были такие заменил на пластик. да, вращение не такое лёгкое, но они молчат! а те за 400 зело говорливые
avatar

AlexABel

  • 16 мая 2012, 12:36
+
Спасибо за предложение. Тут еще предложили — посмотрю, потом решу.Спасибо.
avatar

lesnic

  • 16 мая 2012, 12:57
+
Обратите внимание на крылья, если не хотите каждый раз переодеваться после небольшой поездки в сырую погоду. Для езды по городу немаловажный фактор.
Хорошо от грязи защищают только полноразмерные крылья, а коротышки которые обычно продают к горным великам не дают почти никакого эффекта.
avatar

knots

  • 16 мая 2012, 16:20
+
Много написано здесь про GT. Уже 4 аваланча поменял (уж поверьте не по своей воле) и никаких проблем. Разве что камеры менял — не люблю их клеить.
А вот старшему ребенку купили в прошлом году Jamis Taipan. Зиму вел простоял и только весной ребенок дошел до того чтобы его освоить. Вчера на Jamis-e сломался петух заднего переключателя и я впервые столкнулся с проблемой поиска запчастей. Где искать, куда идти?
avatar

sashacgsm

  • 20 августа 2012, 22:04
+
Фотку сломанного петуха скинь, может у кого в заначке есть.
avatar

SemenS

  • 20 августа 2012, 22:31
+

avatar

sashacgsm

  • 21 августа 2012, 09:17
+
объездил все веломагазины и веломастерские нигде такого петушка нет. Осталась одна надежда — магазин на Мзымте или заказ через интернет.
avatar

sashacgsm

  • 21 августа 2012, 17:32
+
нашел петушка на мзымте за 400 рублей.
avatar

sashacgsm

  • 24 августа 2012, 13:33
+
Так с Мзымты и надо было начинать. Он меня всегда спасает.
avatar

SemenS

  • 24 августа 2012, 13:45
+
Я в Сочи живу. Начинать с Мзымты не логично :-)
avatar

sashacgsm

  • 24 августа 2012, 13:50
+
avatar

Sochi777

  • 20 августа 2012, 23:02
+
Вот аппараты!!!

avatar

Sochi777

  • 20 августа 2012, 23:05
+
Это дешевые велосипеды, начальный уровень, чуть лучше Ашана.
avatar

SemenS

  • 20 августа 2012, 23:19
+
45000 дешевый вел??? Оборудование Shimano ХТ — начальный уровень? Шутка типа?
avatar

Sochi777

  • 21 августа 2012, 00:00
+
Ну если ХТ…
avatar

SemenS

  • 21 августа 2012, 00:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.