Велопрогулка Адлер -> Галицыно -> каньон Псахо -> сухой каньон -> Красная Воля -> Белые скалы -> Хоста
В минувшую субботу мы с ребятами решили прогулять первый же учебный день года и не пошли в школу) Вместо неё в планах было преодолеть маршрут Адлер -> Галицыно -> каньон Псахо -> сухой каньон -> Красная Воля -> Белые скалы -> Хоста. С радостью хочется заметить, что собралось на этот раз нас аж 10 человек!
Вроде бы и не много, но всё лето почему-то прокатались по двое, по трое… Старт был назначен у поворота на старый аэропорт в 10 утра. Почти все были на месте в срок, выдвинулись мы без заминок. Только на съезде с «краснополянской» трассы (поворот на Казачий брод) пришлось немного подождать Макса, который чуть-чуть задерживался. Но он, в отличие от всех остальных, прибыл из Сочи своим ходом. Дорога до этого самого съезда была довольно неприятная, узкая, пыльная. Постоянно мимо проносились большегрузы, было не очень комфортно. После поворота начинался подъём средней степени крутости. Покрытие – бетонные плиты с весьма ощутимыми при езде стыками.
Группа растянулась, выделился пелотон из более сильных, опытных ребят. Кто-то берёг силы, кто-то немного подотстал с непривычки. Снова собрались в кучу на повороте к Ахштырской пещере. Решено было прокатиться к ней (метров 500 чуть вниз от дороги). Внутрь никто идти не собирался, к тому же мероприятие это было не бесплатное, как я понял. Но в отличие от многих других рекреационных объектов, переданных в частные руки, там предлагал свои услуги экскурсовод. Мы вежливо отказались, но попросили её сфотографировать нас всех. Отличный групповой снимок получился (см. выше).
Тронулись, выехали обратно на дорогу, проехали буквально метров 500 и снова ушли в сторону – в этот раз на смотровую площадку. Ещё пара кадров на фотоаппарат, лёгкий перекус (у некоторых перекур), обсуждение того, какие люди всё-таки свиньи и в путь.
Следующий чекпоинт – Галицыно. Он, если мне не изменяет память, был таким локальным пиком на пути. После начался замечательный и довольно продолжительный спуск, закончившийся возле магазинчика, где мы снова устроили привал. Подкрепились, покормили немного местную фауну с очень, нужно сказать, голодными взглядами
… и снова в подъём! Да, очень запомнилась вот такая незамысловатая вариация на тему олимпийской символики. По-советски мило:) Может, со времён Олимпиады-80 там, кто знает?
Вроде бы катили дальше по асфальту не больше пары километров. Вскоре свернули налево, на грунтовку, чтобы спуститься к реке, к тому самому каньону Псахо. Спуск был довольно накатистый, но покрытие не особо располагало к высокой скорости, хотя двигались мы быстрее идущих тем же путём машин.
Вновь «причалили» у какого-то кафе. К сожалению, не видел его названия. Тут важный момент. Группа разделилась на 2 части: первая, чтобы выйти к реке, пошла вокруг территории кафе, вторая – через него. Закончилось это тем, что подбежал возмущённый охранник, поговорил с «нарушителями» на повышенных и дал понять, что велосипеды стоило оставить за территорией либо пойти в обход. И можно, наверное, долго дискутировать на тему того, кто виноват, кто прав… Я же просто по-дружески рекомендую всем, кто будет там – потратьте лишнюю минуту и обойдите. Ну а с территории ущелья/реки никто вас согнать не в праве. Умылись, остыли, пользуясь бодрящей прохладой, исходящей от воды и камней и снова стали выдвигать в путь.
Далее произошло то, чего никто, пожалуй, не мог ожидать. Я запрыгнул на велосипед, попытался начать движение, но педали прокрутились так, словно слетела цепь. Спешился, взглянул на звёзды – цепь на своём месте. Пробую снова – то же самое. Я в замешательстве… Переворачиваю велосипед, несколько секунд думаю, покручивая педали и понимаю: крутить их одинаково безрезультатно я могу в обе стороны. Вращение педалей никак не сказывается на состоянии заднего колеса. Подоспели на помощь ребята. Но помочь они едва ли чем-то могли. Единственное – опровергли мои неопытные предположения о том, что причина поломки в кассете. Дело было во втулке. В общем, предстояло мне дальше пилить пешком, толкая велосипед рядом:)
Сначала я немного переживал, что буду тормозить группу, отстану, устану,… Но большей частью дальнейшего маршрута были чередующиеся подъёмы со спусками. Наиболее сильные из нас везде шли на педалях, а другие 2/3 группы вместе со мной (у меня альтернативы и вовсе не было) толкали коней в горы пешком. Знаю по прошлым походам, как тяжело подниматься по такому покрытию с таким уклоном. Дело в том, что достаточно одного неудачно попавшегося под переднее колесо камня, чтобы потерять равновесие, вместе с ним скорость и быть вынужденным спрыгнуть из седла на землю. А после оттолкнуться и стартануть заново практически невозможно. Поэтому снимаю шляпу перед парнями, которые шли впереди с отличным темпом (как результат их на моих снимках почти нет). Жёлтые майки в студию!
По пути нам попадались дикорастущие яблони, груши, алыча. Мы с удовольствием пользовались этим, Димка даже набил карманы рюкзака. Он, кстати, на участках коротких спусков, где я пытался катиться, но терял инерцию, толкал меня до следующей точки экстремума. Дима, спасибо!
В какой-то момент навстречу промчался набитый барышнями УАЗ. Кажется, наша группа вызвала у них много эмоций. Никто не узнаёт себя, приветсочинки?
Вряд ли, это ведь скорее всего туристы…
Спустились к сухому каньону. Наверное, с нас бы попытались содрать деньги и тут, но некто в кабинке контролёра явно спал, и мы прошли тихо, бесплатно и без скандалов. За что там деньги платить – не знаю. За одну деревянную лесенку? Ну да ладно, речь не о том. В общем, каньон как-то не зацепил. Скалы, разрисованные всякими дурнями.
Понравилось растение, спускающееся с самого верха каньона. С его видовой принадлежностью определиться затрудняюсь. Представляет из себя что-то вроде тонкого деревца с довольно гладкой корой, диаметр около 20 см. По нему можно довольно удобно карабкаться. Где-то вверху, там, где больше солнца, оно заканчивается листьями. Их я тоже не рассмотрел. Короче, был предельно нелюбопытен и невнимателен в том месте:)
Дальше был ещё один небольшой спуск и, как следствие, подъём. На середине последнего устраивали небольшой привал у родничка, который я бы, пожалуй, и не заметил. Оставалось метров 600-700 подъёма до Красной Воли. Проезжающие мимо нас, пыхтящих, работнички на ЗИЛе (на ЗИЛе?) проявляли недюжее чувство юмора, перекинув через борт трос и предлагая нам за него хвататься. Дураков не было:)
Из Красной Воли можно было катить сразу в Хосту. Не уверен, но предполагаю, что дорога шла бы исключительно на спуск. У нас же в планах были ещё Белые Скалы. Немного посовещались. Артур сказал, что дальше до нижней точки снова будет только спуск, а потом всем вместе в любом случае придётся спешиваться и толкать. Ну и я, извращенец, поехал со всеми дальше на своём несколько неполноценном байке:) Поначалу отбился от группы, остался в хвосте. Навстречу выехал Денис. По лицу было понятно, что он отчего-то не в духе. Как оказалось, впереди снова было место, где с проходящих/проезжающих стригли бабло. Денис решил, что ну его нафик объясняться с этими хапугами, и укатил домой, угостив их парой словесных плюх:) Было грустно терять его, но и отговаривать было явно бессмысленно.
На скалах Артур шагнул в пропасть! Рассказывать мне особо не о чем, быть может, он поделится ниже впечатлениями, но предполагаю, что словами не передать. Поэтому просто пара фот.
Но он выжил!
А вот этот тип отвлекал меня от Артура:
Дальше спускались к реке. Смотрю на карту. Скорее всего то была Хоста. Было грязновато (на спуске). На одной развилке потеряли Лёву, но к счастью позже нашли. У реки состоялась массовая помывка транспортных средств, купание, фотографирование. Макс в неглиже пытался испортить кадр, но не вышло.
Рядом было несколько кустов кизила. Слегка недозрелый, кислый, но, на любителя, вкусный.
Преодолели очередной суровый подъём и оказались в Илларионовке. Асфаааааааальт! Немного пришлось поработать правой ногой как на самокате, ну а потом спуск аж до самого Хлебороба. Великолепный, нужно признать, спуск. Скорость 60+ кмч. Ребята подождали меня, но отстал я, судя по всему, не сильно. Артур брызгает на тормозной диск водой – раздаётся шипение:) Эт вам не шутки: два 160 мм диска и 4 колодочки гасят импульс в ~5000 кг*кмч.
Остаётся финальный подъём. Предварительно звоню другу в Адлер, прошу забрать меня из Хосты. К счастью, друг не занят, выручит. До Хосты добираемся менее, чем за полчаса, снова успев накушаться подъёмом и насладившись спусками. Приходит время прощаться. С радостью жмём друг другу руки, старые и новые велотоварищи, адлерцы и сочинцы, местные и не очень.
Меня провожают до моста, тут я остаюсь один. Вскоре подоспевает мой спаситель, мы загружаем велосипед в багажник и едва-едва успеваем обогнать ребят на подступах к Адлеру. Шибко они ехали, наверное, не накатались:)
Судя по моему одометру маршрут занял около 58 км (от Адлера до Хосты), 4 ч 23 мин чистого времени движения со средней скоростью 13,34 кмч. Максимальная скорость у меня была 62,59 кмч.
Ещё немного любопытной информации можно посмотреть здесь (спасибо, Артём и Юля): www.mapmyride.com/routes/view/131495471
Я так понял, максимальная высота была 386 м, суммарный подъём — 816 м.
P.S.
Если вдруг кого-то тревожит судьба моего двухколёсного друга – доктор сказал, жить будет, ходить сможет не раньше, чем через пару недель. Так что сидеть мне полмесяца на велозаменителях, страдать от велоломки.
Огромное спасибо всем за компанию! Ребята, готовьте чё-нить сурьёзное на середину сентября:)
Вроде бы и не много, но всё лето почему-то прокатались по двое, по трое… Старт был назначен у поворота на старый аэропорт в 10 утра. Почти все были на месте в срок, выдвинулись мы без заминок. Только на съезде с «краснополянской» трассы (поворот на Казачий брод) пришлось немного подождать Макса, который чуть-чуть задерживался. Но он, в отличие от всех остальных, прибыл из Сочи своим ходом. Дорога до этого самого съезда была довольно неприятная, узкая, пыльная. Постоянно мимо проносились большегрузы, было не очень комфортно. После поворота начинался подъём средней степени крутости. Покрытие – бетонные плиты с весьма ощутимыми при езде стыками.
Группа растянулась, выделился пелотон из более сильных, опытных ребят. Кто-то берёг силы, кто-то немного подотстал с непривычки. Снова собрались в кучу на повороте к Ахштырской пещере. Решено было прокатиться к ней (метров 500 чуть вниз от дороги). Внутрь никто идти не собирался, к тому же мероприятие это было не бесплатное, как я понял. Но в отличие от многих других рекреационных объектов, переданных в частные руки, там предлагал свои услуги экскурсовод. Мы вежливо отказались, но попросили её сфотографировать нас всех. Отличный групповой снимок получился (см. выше).
Тронулись, выехали обратно на дорогу, проехали буквально метров 500 и снова ушли в сторону – в этот раз на смотровую площадку. Ещё пара кадров на фотоаппарат, лёгкий перекус (у некоторых перекур), обсуждение того, какие люди всё-таки свиньи и в путь.
Следующий чекпоинт – Галицыно. Он, если мне не изменяет память, был таким локальным пиком на пути. После начался замечательный и довольно продолжительный спуск, закончившийся возле магазинчика, где мы снова устроили привал. Подкрепились, покормили немного местную фауну с очень, нужно сказать, голодными взглядами
… и снова в подъём! Да, очень запомнилась вот такая незамысловатая вариация на тему олимпийской символики. По-советски мило:) Может, со времён Олимпиады-80 там, кто знает?
Вроде бы катили дальше по асфальту не больше пары километров. Вскоре свернули налево, на грунтовку, чтобы спуститься к реке, к тому самому каньону Псахо. Спуск был довольно накатистый, но покрытие не особо располагало к высокой скорости, хотя двигались мы быстрее идущих тем же путём машин.
Вновь «причалили» у какого-то кафе. К сожалению, не видел его названия. Тут важный момент. Группа разделилась на 2 части: первая, чтобы выйти к реке, пошла вокруг территории кафе, вторая – через него. Закончилось это тем, что подбежал возмущённый охранник, поговорил с «нарушителями» на повышенных и дал понять, что велосипеды стоило оставить за территорией либо пойти в обход. И можно, наверное, долго дискутировать на тему того, кто виноват, кто прав… Я же просто по-дружески рекомендую всем, кто будет там – потратьте лишнюю минуту и обойдите. Ну а с территории ущелья/реки никто вас согнать не в праве. Умылись, остыли, пользуясь бодрящей прохладой, исходящей от воды и камней и снова стали выдвигать в путь.
Далее произошло то, чего никто, пожалуй, не мог ожидать. Я запрыгнул на велосипед, попытался начать движение, но педали прокрутились так, словно слетела цепь. Спешился, взглянул на звёзды – цепь на своём месте. Пробую снова – то же самое. Я в замешательстве… Переворачиваю велосипед, несколько секунд думаю, покручивая педали и понимаю: крутить их одинаково безрезультатно я могу в обе стороны. Вращение педалей никак не сказывается на состоянии заднего колеса. Подоспели на помощь ребята. Но помочь они едва ли чем-то могли. Единственное – опровергли мои неопытные предположения о том, что причина поломки в кассете. Дело было во втулке. В общем, предстояло мне дальше пилить пешком, толкая велосипед рядом:)
Сначала я немного переживал, что буду тормозить группу, отстану, устану,… Но большей частью дальнейшего маршрута были чередующиеся подъёмы со спусками. Наиболее сильные из нас везде шли на педалях, а другие 2/3 группы вместе со мной (у меня альтернативы и вовсе не было) толкали коней в горы пешком. Знаю по прошлым походам, как тяжело подниматься по такому покрытию с таким уклоном. Дело в том, что достаточно одного неудачно попавшегося под переднее колесо камня, чтобы потерять равновесие, вместе с ним скорость и быть вынужденным спрыгнуть из седла на землю. А после оттолкнуться и стартануть заново практически невозможно. Поэтому снимаю шляпу перед парнями, которые шли впереди с отличным темпом (как результат их на моих снимках почти нет). Жёлтые майки в студию!
По пути нам попадались дикорастущие яблони, груши, алыча. Мы с удовольствием пользовались этим, Димка даже набил карманы рюкзака. Он, кстати, на участках коротких спусков, где я пытался катиться, но терял инерцию, толкал меня до следующей точки экстремума. Дима, спасибо!
В какой-то момент навстречу промчался набитый барышнями УАЗ. Кажется, наша группа вызвала у них много эмоций. Никто не узнаёт себя, приветсочинки?
Вряд ли, это ведь скорее всего туристы…
Спустились к сухому каньону. Наверное, с нас бы попытались содрать деньги и тут, но некто в кабинке контролёра явно спал, и мы прошли тихо, бесплатно и без скандалов. За что там деньги платить – не знаю. За одну деревянную лесенку? Ну да ладно, речь не о том. В общем, каньон как-то не зацепил. Скалы, разрисованные всякими дурнями.
Понравилось растение, спускающееся с самого верха каньона. С его видовой принадлежностью определиться затрудняюсь. Представляет из себя что-то вроде тонкого деревца с довольно гладкой корой, диаметр около 20 см. По нему можно довольно удобно карабкаться. Где-то вверху, там, где больше солнца, оно заканчивается листьями. Их я тоже не рассмотрел. Короче, был предельно нелюбопытен и невнимателен в том месте:)
Дальше был ещё один небольшой спуск и, как следствие, подъём. На середине последнего устраивали небольшой привал у родничка, который я бы, пожалуй, и не заметил. Оставалось метров 600-700 подъёма до Красной Воли. Проезжающие мимо нас, пыхтящих, работнички на ЗИЛе (на ЗИЛе?) проявляли недюжее чувство юмора, перекинув через борт трос и предлагая нам за него хвататься. Дураков не было:)
Из Красной Воли можно было катить сразу в Хосту. Не уверен, но предполагаю, что дорога шла бы исключительно на спуск. У нас же в планах были ещё Белые Скалы. Немного посовещались. Артур сказал, что дальше до нижней точки снова будет только спуск, а потом всем вместе в любом случае придётся спешиваться и толкать. Ну и я, извращенец, поехал со всеми дальше на своём несколько неполноценном байке:) Поначалу отбился от группы, остался в хвосте. Навстречу выехал Денис. По лицу было понятно, что он отчего-то не в духе. Как оказалось, впереди снова было место, где с проходящих/проезжающих стригли бабло. Денис решил, что ну его нафик объясняться с этими хапугами, и укатил домой, угостив их парой словесных плюх:) Было грустно терять его, но и отговаривать было явно бессмысленно.
На скалах Артур шагнул в пропасть! Рассказывать мне особо не о чем, быть может, он поделится ниже впечатлениями, но предполагаю, что словами не передать. Поэтому просто пара фот.
Но он выжил!
А вот этот тип отвлекал меня от Артура:
Дальше спускались к реке. Смотрю на карту. Скорее всего то была Хоста. Было грязновато (на спуске). На одной развилке потеряли Лёву, но к счастью позже нашли. У реки состоялась массовая помывка транспортных средств, купание, фотографирование. Макс в неглиже пытался испортить кадр, но не вышло.
Рядом было несколько кустов кизила. Слегка недозрелый, кислый, но, на любителя, вкусный.
Преодолели очередной суровый подъём и оказались в Илларионовке. Асфаааааааальт! Немного пришлось поработать правой ногой как на самокате, ну а потом спуск аж до самого Хлебороба. Великолепный, нужно признать, спуск. Скорость 60+ кмч. Ребята подождали меня, но отстал я, судя по всему, не сильно. Артур брызгает на тормозной диск водой – раздаётся шипение:) Эт вам не шутки: два 160 мм диска и 4 колодочки гасят импульс в ~5000 кг*кмч.
Остаётся финальный подъём. Предварительно звоню другу в Адлер, прошу забрать меня из Хосты. К счастью, друг не занят, выручит. До Хосты добираемся менее, чем за полчаса, снова успев накушаться подъёмом и насладившись спусками. Приходит время прощаться. С радостью жмём друг другу руки, старые и новые велотоварищи, адлерцы и сочинцы, местные и не очень.
Меня провожают до моста, тут я остаюсь один. Вскоре подоспевает мой спаситель, мы загружаем велосипед в багажник и едва-едва успеваем обогнать ребят на подступах к Адлеру. Шибко они ехали, наверное, не накатались:)
Судя по моему одометру маршрут занял около 58 км (от Адлера до Хосты), 4 ч 23 мин чистого времени движения со средней скоростью 13,34 кмч. Максимальная скорость у меня была 62,59 кмч.
Ещё немного любопытной информации можно посмотреть здесь (спасибо, Артём и Юля): www.mapmyride.com/routes/view/131495471
Я так понял, максимальная высота была 386 м, суммарный подъём — 816 м.
P.S.
Если вдруг кого-то тревожит судьба моего двухколёсного друга – доктор сказал, жить будет, ходить сможет не раньше, чем через пару недель. Так что сидеть мне полмесяца на велозаменителях, страдать от велоломки.
Огромное спасибо всем за компанию! Ребята, готовьте чё-нить сурьёзное на середину сентября:)
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернутьsochi93
mart
Konstantin1
Добавляйтесь, следите за стеной.
skapman
ArthurKing
во-первых; огромный респект автору, который, на сломанном велосипеде, имея возможность на пол-пути свернуть и скатиться с горки, решительно заявил, что едет дальше!!! Это просто надо было видеть, когда велик используется в качестве самоката — одна нога на педали, второй отталкивается от земли, при этом ещё и умудрялся находится впереди тех, кто ехал на исправных аппаратах :)
Я понимаю, что это неисправность немного выбивает из колеи, что мысли сбиваются и появляется стремление, во что бы то ни стало добраться до конца маршрута, при этом не стать обузой…
В самом каньоне меня поразила необыкновенная тишина, как будто погрузился в какую-то плотную, прозрачную субстанцию…
Было ощущение первозданной мощи во всех этих нависающих скалах…
Даже, несмотря на усталость, почувствовалась энергетика места…
Немного фото из Сухого каньона
По прыжку со скалы: недавно снился сон, напоминающий эти конструкции, вот и увидев их наяву, понял — надо прыгать :)
Ощущения, конечно непередаваемые… сначала вроде задор, а, сейчас махну вниз и всё, но подойдя к краю, понимаешь, что это не так легко сделать…
Но, 4 минуты простоя, дыхательные упражнения на сосредоточенность сделали своё дело: шаг вперёд, секунда полёта, и вот уже с бешеными криками восторга раскачиваешься внизу :)
Как-то так…
Как всегда спасибо всем участникам за компанию, все молодцы!!!
Понравились слова Романа, который ехал с нами первый раз: — Очень сложно, но в следующий раз поеду обязательно!!!
ArthurKing
Sturman
ArthurKing
есть небольшой отчёт о моей прогулке практически по вашему маршруту, но в другую сторону
Sturman
у меня больше))
4 каньона и кудепстинский перевал
Badwolf
Sturman
Заодно и ответил на вопрос
Badwolf
А то как-то быстро обкатали всё :)
Интересуют районы Мамайка, Дагомыс (начало со стороны Сочи)
ArthurKing
Palychsochi
Palychsochi
skapman
Palychsochi
Badwolf
ramzet
Но можно вкрутить, они не догонят)))
Sochi777
ArthurKing
ka3u6oxa
skapman
Ещё пароль у Маугли был: — Мы с тобой одной крови… и мысленно щёлкнуть хвостом :)
ArthurKing
ArthurKing
skapman
ricar55
ArthurKing
uniameUs
bmike
arti
Мы за популяризацию велодвижения, но против участия в чём-то непонятном. Поэтому конкретизируйте пожалуйста.
skapman
shirer
olegovich
skapman
SemenS
skapman
bern
skapman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.