Спасибо. На самом деле мы в горах провели десять дней, восхождение не из легких, трое из запланированных не смогли подняться (один повернул после ванн, двое с 3100), а часть ребят еще осталась и все-таки взошла на Геодезист…

• 13 октября 2017, 15:07
Пройти к водопаду по воде не все решились, помахав нам рукой…

Для полноты похода добавлю свои фото…

• 30 марта 2015, 10:06
По карте тропа есть… Когда поднимался на Сахарную, тропа (довольно набитая) от развилки на подъем уходила дальше траверсом в сторону Ажека-Ушхо, может она и есть…

• 30 марта 2015, 09:45
Почему «Мозговитый», мне больше нравится «Утаенный»…

• 30 марта 2015, 09:28
Не доезжая немного дольмена (по дороге в Калеж), влево уходит лесная дорога, по ней выход на хребет Мизегух, далее по гребню хребта (вправо — к первой смотровой площадке над дорогой вдоль Аше, влево — на сами скалы)…

• 24 марта 2015, 11:36
Да, сглупил — на Джапаридзе

• 18 марта 2015, 11:06
А мультиплекс на Пластунке будет ловиться или только через спутник?

• 17 марта 2015, 13:45
Скалы красивые +++, но некоторые фото кажутся слишком экстремальными…

• 13 марта 2015, 10:00
Мои поздравления!!!

• 12 марта 2015, 11:44
Бывает… когда не купаюсь в реке :)
А круто вот это (я тогда не решился в воду зайти...)

• 11 марта 2015, 12:33
Очень красивые места и… трагические. Обходя этот водопад в прошлом году погиб хороший фотограф — Павел Коротков…

• 10 марта 2015, 21:09
Перед мостом через Псезуапсе на въезде в Лазаревское поворот направо (на указателе — Марьино, Тхагапш), далее по дороге — развилка на Тхагапш. Перед въездом в аул железный мост через Псезуапсе. Машину лучше оставить перед мостом на стоянке возле кафе. Вариант 1 — далее пешком через мост, в ауле на развилке ул. Ровная повернуть налево (направо — дорога к Каменному завалу), по улице до грунтовой дороги и далее по ней (будет много ответвлений, выбирать наиболее укатанную дорогу). По дороге встретиться указатель на водопад Игристый, идти дальше по дороге до указателя на Тигровую пещеру. Дальше дорога уходит на Аше (выходит где-то в районе Калеж). Вариант 2 (по нему лучше возвращаться, поэтому описывать буду в обратном порядке) — после Тигровой пещеры спуститься к водопаду Игристый, от него по ручью Хекуай вниз уходит дорога, лучше идти по левому берегу (по течению), тропа выходит к домам, вдоль участков выходите на дорогу, далее направо и по дороге выходите к Псезуапсе. Далее вдоль реки идет бетонированная дорожка до висячего моста, переходите через реку, налево до стоянки машин.

• 10 марта 2015, 10:36
Да, грязи там было не много. Я остановился перед озерцом, не захотел идти в брод, там свод стал опускаться и толком пространство не видно. Еще я не поднимался в верхний правый проход, там скользко, один не решился.

• 09 марта 2015, 19:48
Я думаю, что где-то около 50 метров

• 09 марта 2015, 19:43
Интересно, как внутри выглядит водопад…

• 09 марта 2015, 17:41
Всегда с удовольствием читаю Ваши отчеты, один из лучших сайтов, посвященных природе Западного Кавказа, фото превосходные, спасибо…

• 03 марта 2015, 13:23
Все зависит откуда будете заходить, на Тхачи несколько вариантов подходов. Самый распространенный — Тайвань (стоянка, слияние Бол. и Мал. Сахрая)- Фирсова поляна (воды нет) — Княжеская поляна (стоянка, ручей со склона Б. Тхача в районе скального провала Каменный мешок) — по склонам Б. Тхача (по зубцам) — вершина — спуск на Тхачевский перевал (стоянка, два ручья рядом — по тропе в сторону балагана Ветренный и по тропе в сторону Бурного) — балаган Ветренный — вдоль скал Б. Тхача — скала Колокольня — Бол. Сахрай — Тайвань (вода везде).
Подъезд на Тайвань и обратно на УАЗах, можно пешком до Новопрохладного, но далеко и дорога очень разбита. Мы всегда на машинах приезжаем в Хаджох, где их оставляем и перегружаемся на вездеходы…