+2
Я приведу вам простой пример. Раньше люди печатали тексты на машинке. Изменились технологии и теперь так больше никто не делает. Машинистка может плакать и ругать прогресс, но ей уже никто ничего не закажет.
В торговле тоже самое — за последние годы произошли колоссальные технологические изменения. Что вы внедрили нового за последние годы?
Растет новое поколение, оно вообще вряд ли через 10 лет в магазины пойдет. Будут заказывать через Интернет или покупать вредный, но дешевый фастфуд. Вы готовы к изменениям?
У моего рабодателя основной лозунг — «Изменяйся или уйди». Понятно, что меняться не хочется и трудно. Но это единственный вариант для выживания.
avatar

chudmarina

  • 16 августа 2018, 11:22
+3
На 100% уверенна, что в очередной раз пожаловавшись на «покупашек», вы не предпримете ничего нового.
avatar

chudmarina

  • 16 августа 2018, 11:09
+2
Про ежика и кактус — не уместно. Перестали ходить в мелкие магазинчики и ходим в Перекресток. Все прекрасно. Стонете именно вы.
Про советы — ваша проблема именно в вашем менталитете. Вы НЕ СЛЫШИТЕ потребителя. Ваш заработок — это наша покупательная способность + желание к вам прийти. Желание вы убиваете сами.
avatar

chudmarina

  • 16 августа 2018, 11:09
+2
У меня рядом с домом (а я из северного города) -2 палатки с фруктами. С ценниками на 20-50% ниже, чем в Сочи. Ну не должно так быть. Люди едут на юг в том числе и по причине того, что хотят фруктов. Почему у меня под окном персики по 100 руб., а в Сочи — по 200?
avatar

chudmarina

  • 16 августа 2018, 10:58
+2
Я люблю Сочи и регулярно езжу уже 20 лет, поэтому все нижесказанное прошу воспринимать не как критику, а как возможность реально исправить ситуацию.
Первое и самое главное, что нужно изменить — это менталитет. Перестаньте стонать и начните работать. Поймите, что основа вашего бизнеса — это не те люди, которые приехали один раз и больше не приедут, так как выберут Турцию и Европу. Ваши основные покупатели — это люди, которые готовы приезжать постоянно и платить, соответственно, тоже постоянно. Исходя из этого перестройте свою стратегию.
У маленьких сочинских магазинов 4 проблемы (а это уже очень многого) — цены, ассортимент, сервис и персонал.
Цены — объективно дорого. В Екатеринбурге на ту же продукцию средний чек будет в 1,5 раза меньше. При этом у нас северный город и дорогая логистика. Не борзейте. Если арбуз в Магните стоит 18 рублей, то за 5 кг. он будет стоить 90. В маленьком магазинчике его продают за 25 и обвешивают. Получается в 2 раза дороже. Мясо — 600, а в Магните — 300. Вас губит ваша жадность. И не надо петь про логистику и затраты.
Ассортимент. Основная возможность маленького магазинчика — привлечь покупателей за счет нишевого товара. Пеките булочки, делайте небольшую кулинарию с нормальным ценником.
Сервис. Про это владельцы мелких точек вообще не знают. Например, я иду в Перекресток, у меня есть мобильное приложение. Там много разных купонов и акций. Естественно, следующий раз я пойду туда. Аналогичные предложения есть и в Пятерочке.
Персонал. В маленьком магазинчике продавец может просто уйти и устроить «технический перерыв». В нормальной сети все всегда работает.
В качестве иллюстрации приведу пример того, как маленький бизнес сам убивает себя. 15 августа улетали из Сочи и в аэропорту захотели перекусить. Выбирали между Бургер Кингом и маленьким кафе с вывеской «Хачапури из печи». Выбрали второе. Постояли в очереди, чтобы узнать, что сегодня не привезли тесто (!). Занавес. В следующий раз 100% пойдем в Бургер. Хватит поощрять нежелание местных работать.
avatar

chudmarina

  • 16 августа 2018, 10:45