0
А что такого? Я правда была на их сайте сто лет назад. Эта газета вдруг почему-то выпала из поля зрения. Живешь-живешь, и не знаешь, что параллельно происходит что-то интересное. А тут — такой приятный сюрприз! Спасибо, «Привет, Сочи!» Тоже реклама?
+7
Спасибо, Наташечка! Давно не обращала внимание на «Сочинские новости. РФ», теперь буду заходить на их сайт почаще.
Меня тема дешевых регалий тоже давно веселит. Взять хотя бы Славу Хачмамука, Почетного гражданина города-курорта Сочи, благодаря которому якобы возвели «Фестивальный». Неправда! Если человек напишет про себя, что возводил БАМ или защищал Малую землю, неужели трудно перепроверить его заявления, покопаться в документах?! Знаю точно, что Слава работал в Майкопе на мебельной фабрике, откуда перевелся на Сочинскую мебельную фабрику. Позднее стал начальником упрснабсбыта Сочинского горисполкома. Старожилы помнят его по двум полускандальным делам. Первое – приватизация складов и подъездных путей базы упрснабсбыта, где он создал завод по розливу пепси-колы, а затем и пивной двор. Второе – кем-то «подогретая» инициатива строительства в устье Мзымты грузового морского порта (задолго до «прикрытия» олимпийскими кольцами)… Вот и весь почет. Или Петя Созданов, директор молкомбината и божий человек. Он-то с какого… стал «почетным»? А сколько таких на бронзовых табличках, прибитых к гранитной стене возле администрации города? Смех и слезы!
Меня тема дешевых регалий тоже давно веселит. Взять хотя бы Славу Хачмамука, Почетного гражданина города-курорта Сочи, благодаря которому якобы возвели «Фестивальный». Неправда! Если человек напишет про себя, что возводил БАМ или защищал Малую землю, неужели трудно перепроверить его заявления, покопаться в документах?! Знаю точно, что Слава работал в Майкопе на мебельной фабрике, откуда перевелся на Сочинскую мебельную фабрику. Позднее стал начальником упрснабсбыта Сочинского горисполкома. Старожилы помнят его по двум полускандальным делам. Первое – приватизация складов и подъездных путей базы упрснабсбыта, где он создал завод по розливу пепси-колы, а затем и пивной двор. Второе – кем-то «подогретая» инициатива строительства в устье Мзымты грузового морского порта (задолго до «прикрытия» олимпийскими кольцами)… Вот и весь почет. Или Петя Созданов, директор молкомбината и божий человек. Он-то с какого… стал «почетным»? А сколько таких на бронзовых табличках, прибитых к гранитной стене возле администрации города? Смех и слезы!
0
Очень точное наблюдение! Вылитая Федункив. А меня на «Новой волне» еще рассмешил Сочинский симфонический оркестр во главе с Солдатовым. В песнях звучат электромузыкальные инструменты, но местные симфонисты напряженно пиликают на скрипках, а дирижер воодушевлено машет палочкой. Если уж пригласили ради какой-нибудь одной песни, на мой взгляд, вовсе необязательно весь концерт сидеть в качестве живой декорации и что-то изображать. Хотя самолюбию, конечно, льстит — на одной сцене с Пугачевой и всей честной компанией… И все-таки настоящим и серьезным музыкантам такая честь, думаю, не в радость. Получается, оркестр настолько разучился играть, что на большее уже не годится.
0
Народность искусства — одно из базовых понятий марксистско-ленинской эстетики. Означает отражение искусством жизни, творчества (а также, согласно некоторым концепциям, «коренных интересов») народа. В концепции марксизма-ленинизма понятие народности искусства тесно связано с революционной борьбой в России. Большевики отождествляли народность с партийностью, утверждая, что искусство должно отражать интересы трудового народа.
Ленин в беседе с Кларой Цеткин утверждал: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно… массам и любимо ими».
А. С. Пушкин был одним из первых, кто определил народность литературы. «С некоторых пор вошло у нас в обыкновение говорить о народности, требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях литературы, но никто не думал определить, что разумеет он под словом народность… — писал он. — Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками — для других оно или не существует, или даже может показаться пороком… Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу».
Ленин в беседе с Кларой Цеткин утверждал: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно… массам и любимо ими».
А. С. Пушкин был одним из первых, кто определил народность литературы. «С некоторых пор вошло у нас в обыкновение говорить о народности, требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях литературы, но никто не думал определить, что разумеет он под словом народность… — писал он. — Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками — для других оно или не существует, или даже может показаться пороком… Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу».
0
… А может кинуть клич о сборе средств на покупку для Вас памятников Петра Александровича Хрисанова? Как знать, может благодарные сочинцы на излишки от суммы со временем установят и Вам памятник, но работы другого скульптора?
0
Не надо поминать лукавого во время поисков Истины, уважаемый доктор! Искусство — это зачастую как раз «нравится» или «не нравится». Если Вам так нравятся произведения Петра Александровича Хрисанова, что Вы здесь выступаете его адвокатом, может приобретете все памятники этого скульптора, установленные в городском пространстве, и разместите их где-нибудь у себя, чтобы ежедневно получать единоличное эстетическое наслаждение? Искренне жаль, что городские власти не могут подарить Вам всех этих «Сирен», «Отдыхающих», «Сочинцев-солдатов»…
0
Неправда Ваша! Вы ни на один поставленный вопрос не ответили, и именно Вы «толчете воду в ступе». По Вашим словам, Вы хорошо разбираетесь в искусстве (в отличие от нас).
задаете тысячи не относящихся к делу глупых вопросов, еще и пускаетесь в исторические экскурсы, о которых понятие слабо имеете.Прекрасно, настоящий знаток умеет сложные вещи объяснять очень просто и убедительно. Как, например, диакон Андрей Кураев. Почему во всей этой полемике о памятнике солдату-сочинцу Вы, DoctorAngelicus, не смогли убедить в профессионализме и таланте Хрисанова ни меня, ни других, а только одного себя? Да еще обижаетесь, что с Вашим мнением не считаются…
0
а вот в профессионализме П.А.Хрисанова сомневаться не приходится — это толковый историк искусств, скульптор и, кстати, отличный живописец. Инфа 100%Обоснуйте и докажите.
0
Обосную сразу после того, как Вы развернуто и подробно ответите на нижеприведенные вопросы Versusa: «Доктор, ответьте на вопросы:
1) Вы видите в скульптуре Хрисанова мужество в солдате?
2) Вы считаете, что положение руки и таза естественно? Если да, попытайтесь так встать сами.
3) Вы считаете, что эта поза выражает настроение и суть солдата-защитника?
4) В каком случае мы сможем увидеть солдата в такой позе? На отдыхе? В очереди за похлебкой? Перед боем? После боя? Конкретизируйте ответ».
1) Вы видите в скульптуре Хрисанова мужество в солдате?
2) Вы считаете, что положение руки и таза естественно? Если да, попытайтесь так встать сами.
3) Вы считаете, что эта поза выражает настроение и суть солдата-защитника?
4) В каком случае мы сможем увидеть солдата в такой позе? На отдыхе? В очереди за похлебкой? Перед боем? После боя? Конкретизируйте ответ».
0
Явите пример гражданского подвига. Поговорим о завистниках Петра Александровича и пригвоздим их к позорному столбу.
0
Назовите, сделайте милость!
0
На эту реплику ответила ниже. Добавлю: Вы своими познаниями "после того, как я наглядно показал" хвастаетесь, как мальчики в детском саду пенисами. Кто Вам сказал, что Вы ПОКАЗАЛИ наглядно? Самомнение — плохой советчик.
0
Место для бюста Жукова, конечно, не лучшее. На той же клумбе растет дерево (столб-основание бюста поставили к нему впритык и не очень ровно). Спасибо, что красными гранитными плитками облицевали бордюр. И всё-равно впечатление смазанное. Согласна с вами!
0
Почему не понимаю? Понимаю. Но мне то, что я вижу, не нравится! И я имею право на свой взгляд в той же мере, что и Вы. Относительно демагогии («заметьте, не я произнесла это слово!) предпочту ничего не говорить, т.к. Вы в этой области специалист. Ну написали про Поликлета, спасибо. В интернете подобной информации много. Мы обсуждаем не историю становления архитектуры (предысторию становления скульптора Хрисанова), поэтому зачем Вы навязываете дискуссию на отвлеченную, хотя и созвучную тему. Ваш вывод, сделанный выше: плаваете в теме, поэтому и отказались обсуждать — опять же характеризует Вас и Ваш метод вести спор. Если есть, что сказать, говорите, а не вешайте ярлыки. Ибо таким же ярлыком будете награждены. Мы здесь не пишем диссертацию о скульпторе Хрисанове, поэтому „вводная часть“, сделанная Вами (тоже поверхностно!), факультативна.
0
Никто не оспаривает профессионализм Хрисанова. Просто даже у профессиональных хирургов не всегда удаются сложные операции. И не у всех. Помните польский фильм Ежи Гоффмана «Знахарь» (1982)? Там профессиональный врач — доктор Павлицкий — попытался помочь сельскому пареньку, сломавшему ноги, — сложил кости, но неправильно. В результате парень не мог ходить и хотел покончить с собой. А главный герой Антоний Косиба (хирург Рафал Вильчур, потерявший память) снова сломал и сделал всё как надо.

Понятно, что фильм — художественный образ: экранизация романа Тадеуша Доленги Мостовича. Но в основе образов лежат конкретные факты и истории. Так вот, Хрисанов в нашем случае — кто-то вроде доктора Павлицкого. Он движим благородными порывами и, очевидно, глубокими знаниями, однако «ноги» его «пациентов» не ходят. И понять это можно было по первым памятникам. Однако Петр Александрович, судя по всему, себе и окружающим пытается доказать, что он не хуже Донателло или Поликлета. И сам себе никогда не признается, что его творения, как «розовая коза с желтою полосой» и «слон с цветами вместо ушей» из песенки «Волшебник-недоучка». Правда, не ясно, почему от неудовлетворенных амбиций Хрисанова должны страдать сочинцы и отдыхающие?

Понятно, что фильм — художественный образ: экранизация романа Тадеуша Доленги Мостовича. Но в основе образов лежат конкретные факты и истории. Так вот, Хрисанов в нашем случае — кто-то вроде доктора Павлицкого. Он движим благородными порывами и, очевидно, глубокими знаниями, однако «ноги» его «пациентов» не ходят. И понять это можно было по первым памятникам. Однако Петр Александрович, судя по всему, себе и окружающим пытается доказать, что он не хуже Донателло или Поликлета. И сам себе никогда не признается, что его творения, как «розовая коза с желтою полосой» и «слон с цветами вместо ушей» из песенки «Волшебник-недоучка». Правда, не ясно, почему от неудовлетворенных амбиций Хрисанова должны страдать сочинцы и отдыхающие?
0
А у Петра Александровича в памятнике солдату-сочинцу зло восторжествовало! Благодаря блату, связям и, как написал кто-то из комментирующих, всеобщему непрофессионализму.
0
Это понятно: творца надо рассматривать в культурном контексте времени. Но мы говорим не о теории. Я не могу себе представить, чтобы солдата-сочинца, созданного Хрисановым, кто-то отважился поставить на могилу отца-участника ВОВ или деда…
0
Это я о памятнике в Казани.
0
И даже такой памятник лично у меня не вызывает вопросов. Здесь отсутствие статики — движение — органично и оправданно, а у солдата-сочинца — нет.


inkub