0
Если бы Петр Александрович одел «Давида» Донателло в военную форму солдат Советской Армии, полодижил на голову вместо шляпки с цветочками пилотку, дал в руки вместо меча автомат Калашникова, я бы только сказала: спасибо! И, скорее всего, не я одна.
0
Хрисанов может возразить, что ветеранам памятник солдату-сочинцу понравился, а ветераны — это тоже общественное мнение. Но я почему-то сомневаюсь, что все 6 тысяч ветеранов собирались в Художественном музее, чтобы единодушно одобрить макет памятника (или может Петр Александрович ходил по домам?). Скорее всего, скульптуру увидели полтора или два десятка дедушек и бабушек, страдающих глаукомами, и сказали: руки-ноги-голова, а также гимнастерка с орденами на месте — чего еще надо?
0
И играет ли хоть какую-то роль в этом вопросе, если речь идет не о человеке, а о городе, общественное мнение горожан?
0
А по-моему никакой загадки! Логика такая: фиг с ними, великими поэтами, древнегреческими персонажами и мифическими существами, но так извратить образ солдата-сочинца в контексте широко отмечаемого юбилея Победы — это ли не цинизм?
0
Вот подумала: если человек дарит свое произведение кому-то (именно дарит, а не продает), обязан ли одаряемый выставлять не понравившийся ему подарок на самое видное место?
0
«Дорифор» (Копьеносец) (450 -440 до н. э.)
0
Если и замочили, то из-за обожания. Все-таки самое знаменитое произведение Поликлета Старшего — «Дорифор» (Копьеносец) (450 -440 до н. э.) — в древности часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Но Петр Александрович Хрисанов, судя по всему, не сторонник Поликтета, а основатель собственного направления в скульптуре, идущего вразрез с гармонией и естественностью. Но почему бы тогда не собрать все его произведения («подарки городу») и поставить в Художественном музее, где они будут укрыты от глаз необразованных народных масс?
0
А что, кроме Петра Александровича больше нет скульпторов в Сочи, на Кубани, в России? Интересно, проводили ли тендер? Или в распределении муниципального заказа есть коррупционная составляющая? Кто взял на себя ответственность (кроме ветеранов) за установку этого творения?
0
Так это же совсем другое дело! Забираем гонорар у Хрисанова, приглашаем Поликтета и — все довольны!
0
В конце-концов, Пушкина Хрисанов ваял не для своей гостиной. Странно, что в Сочи нет общегородского худсовета, который бы категорично сказал: «В городе ЭТО ставить не будем».
0
Кстати, схожесть Сирены с Хрисановой — необязательная, а вот «наше всё» обязан быть похож на себя — на того, каким его воспели в творениях художники-современники!
0
Теперь всё будет, как в фильме «Место встречи изменить нельзя».
0
А мэр Сочи Пахомов перед Олимпиадой вроде сказал западным журналистам, что в нашем городе их нет?! А-а, так он слукавил! Сам же, очевидно, дал тайное распоряжение отлить обобщенный образ в бронзе, чтобы в глаза Европе смотреть не было стыдно!
0
Себе на дачу такие произведения искусства работники администрации города никогда бы не взяли (даже с приплатой), а для всенародного обозрения (за счет налогоплательщиков) — пожалуйста!
0
Об обидах не может быть и речи! Один образ не удался, второй, третий, а город всё заказывает и заказывает памятники!
0
Интересно, что над этой… позой скульптор, по его собственному признанию, работал целых 2 года — консультировался с фронтовиками и историками!
0
Но с детства узнаваемый образ. Впрочем, вот посмертная маска. Куда уж достовернее?
0
Если, предположим, у человека запор, то ведь необязательно увековечивать это в бронзе?


inkub