Сегодня 25 лет со дня гибели теплохода "Адмирал Нахимов"

Очень хорошо помню тот день, в те дни волею судьбы был в Новороссийске.

Было страшно…
Царствие небесное всем погибшим…

  • +8
  • 31 августа 2011, 23:09
  • legion

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+

Памятник погибшим на мысе Дооб.
avatar

legion

  • 31 августа 2011, 23:17
+
Огромный корабль. Роскошный по советским то временам. Помню как на нём реально заблудились. Одних бассейнов было два, причём один был перегорожен на взрослую и детскую части.
С тех пор как прочитал в газете что он утонул, немогу представить даже в кошмаре, как такая махина могла ухнуть под воду за 14 минут. Как можно было спастись?
Вчера смотрел передачу про это. Конечно оба капитана просто… нет слов. Виноваты оба, целиком и полностью. Не людским так верховным судом были наказаны. Говорят, что это был как бы заключительный рейс и дальше на слом. Но шёл он в Сочи, а в Сочи корабли не пилят на железо. Поговаривали что японцы вроде как его выкупили и хотели из него сделать плавучий остров-ресторан.
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 08:28
+
Но шёл он в Сочи, а в Сочи корабли не пилят на железо. Поговаривали что японцы вроде как его выкупили и хотели из него сделать плавучий остров-ресторан.
рейс был Одесса — Ялта — Новороссийск — Сочи — Сухуми — Батуми и обратно, так что там за передача была такая липовая??? а на железо он якобы должен был уйти после завершения этого круиза но не как не из Сочи, а из родного порта Одесса к которому Нахимов был приписан…
avatar

sochi93

  • 01 сентября 2011, 12:40
+
> Огромный корабль. Роскошный по советским то временам

Это немецкое судно Berlin постройки 20х гг. Когда оно стояло в сочинском порту отчетливо прежние названия выделялись под краской. Второе судно «Россия», которое тоже заходило в Сочи, помню на борту имело проступающую сквозь краску надпись «Adolf Hitler».
avatar

DoctorAngelicus

  • 01 сентября 2011, 12:43
+
Чушь полная! Довелось ходить и на России. То что этот корабль как и Нахимов были переданы СССР как военная репарация и назывались Берлин и Адольф узнали от капитана России, будучи на мостике на экскурссии по приглашению капитана. Причём не стоило это ничего. А то что там под краской что-то выпирало — это легенда. Многие всматриваться ходили. Кто-то даже видел. Ну тех Кашпировский потом вылечил…
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 12:53


+
Я видел своими глазами, когда суда стояли у сочинского пирса. Прежние названия конечно были закрашены, но тонкие контуры букв прежних названий можно было прочесть.
avatar

DoctorAngelicus

  • 01 сентября 2011, 12:57
+
то что Нахимов это бывший Берлин это 100% кстатиБберлин был затоплен и провел какое то время под водой потом его подняли и восстановили… так что Нахимов тонул дважды.
avatar

sochi93

  • 01 сентября 2011, 12:59
+
Нахимов тонул дважды.
трижды
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 13:41
+
Названия скорее всего были, ибо раньше у большинства судов (немецких в частности) буквы были не навесные, а тонкие стальные, вваренные в корпус при постройке. Затем уже вошли в моду навесные объемные буквы, изготовленные из латуни или сплавов. Но родное старое имя, изъять можно было только срезая прежние и затем выравнивая «скулу» судна. Никто этим не заморчивался, их закрашивали и все. Но они все равно выступали под краской, недалеко от новых сияющих латунных. Всегда можно было присмотревшись опознать прежнее имя корабля.
avatar

Kosta

  • 01 сентября 2011, 13:10
+
Если учесть что ремонтировались они на немецких верфях… с таким же успехом я поверю что в БМВ найдётся не затянутая гайка в системе крепления подушки безопасности.
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 13:43
+
> Всегда можно было присмотревшись опознать прежнее имя корабля.

Фактический факт.
avatar

DoctorAngelicus

  • 01 сентября 2011, 13:49
+
жаль я вчера не видел той передачи о который вы говорите, но там уже явно есть ляпы, пароход ушел под воду за 4-5 минут и этому масса подтверждений, я бы не делил поровну вину на обоих капитанов скорее 60 на 40 %, конечно вины с капитана Маркова никто не снимает но ведь больше как говорится натворил дел Ткаченко капитан балкера «Петер Васёв», мне много пришлось перелопатить материала в связи с гибелью Нахимова. Но «Адмирал Нахимов», я видел один раз в том злополучном августе, в порту Одесса, но мне тогда было лет 5 — 6 лет и поэтому только сейчасм понимаю что Нахимов именно тогда готовился к своему последнему круизу из которого он и его пассажиры уже не вернутся никогда… а балкер " Петр Васёв", потом перемеиновали в «Подольск», затем развал СССр и смена владельца…
P\S
Вечером, 15 июня 2003 года, около 17 часов
Спустя почти 17 лет пароход «Адмирал Нахимов» и теплоход «Петр Васев» оказались рядом вновь на том же самом месте, у мыса Дооб.

Бывший «Петр Васев» пришвартовался к 15 причалу Новороссийского морского торгового порта. 25 лет назад на этот причал привозили для опознания тела погибших людей, которых удалось поднять с места катастрофы. Как и в 1986 году, когда судно стояло у противоположного 12-го причала под выгрузкой зерна и люди, находившееся на 15 причале невольно видели сухогруз, так и в этот раз судно не случайно пришвартовали именно к 15 причалу. На этом причале порта производится погрузка на суда минеральных удобрений. Т/х «Myroessa» пришел как раз за таким грузом, чтобы доставить его потом в порт Шанхай…
ПОМОЛЧИМ
avatar

sochi93

  • 01 сентября 2011, 12:31
+
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 12:41
+
к сож не могу щас открыть эту ссылку, вечером дома обязательно гляну, хотя не исключено что я знаю этот сайт, сайтов посвященных Нахимову не так много…
avatar

sochi93

  • 01 сентября 2011, 12:57
+
С.И. Сапожников, матрос п/х «Адмирал Нахимов»:

Внезапный удар, от которого содрогнулось все судно, прервал веселье отдыхающих. Осталось недопитым мой кофе. Мы с товарищем переглянулись, я вспомнил о забытых в каюте ключах и бросился за ними. Товарищ остался, и больше я его не видел… Пробежав через весь пароход, я спустился на главную палубу к носовому бассейну. Люди, собравшиеся там, уже знали, что произошла беда и растерянно кричали. Добежав до носовой швартовой палубы, я узнал от членов нашей команды, что в нас врезалось другое судно, и есть угроза затопления «Адмирала Нахимова». Пока я спускался к своей каюте, начались перебои со светом. Уже в каюте, на ощупъ, я проверил, чтобы на койках не остался никто из моих товарищей. Уже в полной тьме мне удалось найти ключи, и я бросился в обратный путь — ни много, ни мало — двести метров. На пароходе уже началась паника, сопровождаемая давкой пассажиров. Судно медленно кренилось на правый борт, черпая воду и продолжая двигаться вперед. Затем последовал еще один толчок. Как выяснилось позже, судно, которое нас протаранило, как пробка в бутылке, держала пароход на плаву, но оно задним ходом вышло из пробоины, в которую с силой хлынула морская вода. Я бежал и успевал думать: «Вот, сейчас объявят тревогу, должны объявить!» Но этого не происходило. Ни звонков, ни команд голосом, — кругом только крики, паника, и бегающие взад вперед пассажиры, не знающие, что делать. Никто не принял на себя руководство спасательными работами. Если нас, экипаж, обучали правилам поведения по тревоге, то можно было себе только представить, что чувствовали люди, впервые попавшие на пароход. А это восемь палуб, 180 метров длины, с многочисленными переходами, закоулками, трапами и дверями. Даже мне понадобилось две недели на изучение всего этого металлического лабиринта. Что же говорить о пассажирах, знающих лишь несколько маршрутов к ресто¬рану и выходу на берег. При этом в полной темноте надо еще и спасательный жилет и одев его, подняться на палубу. При этом, повторюсь, никто не взял на себя командование спасательными работами. Я успел добежать до кормовой «аварийки», открыл замок, достал спасательные жилеты, одел один, второй отдал товарищу, но команд так и не поступало, а пароход тем временем продолжал крениться на правый борт, усиливая панику. На судне были курсанты морского училища, проходившие учебную практику. Они попытались раскрепить и спустить на воду шлюпки, но в условиях крена это было невозможно сделать из-за усилившегося натяжения тросов креплений. Шестьдесят лет судно бороздило моря и океаны. Два раза его поднимали со дна морского. И видно, суждено ему было навсегда сгинуть в морской пучине в мирное время с эскортом из человеческих душ. Спустить шлюпки так и не удалось. Зато удалось сбросить надувные спасательные плоты. Мы советовали пассажирам прыгать в воду, но многие поддались панике. Им трудно было осознать, что сейчас безопаснее в непроглядной мгле ночи там, в волнах моря, чем на твердой палубе тонущего судна. Кто-то в панике орал: «Все наверх!», и часть пассажиров ринулись по трапам на верхние палубы. Но это был самый глупый выход из ситуации — уйти вместе с тонущим пароходом в его последний путь. Вскоре я уже по колено находился в воде, и оставалось только прыгнуть за борт, и отплыть как можно дальше от судна. Освещаемый двумя пограничными прожекторами «Адмирал Нахимов» через две минуты ушел на дно третий и последний раз за свою историю. Ночь, Черное море. Только два прожектора гуляют по поверхности, освещая последствия свершившей¬ся трагедии…

(цит. по: газета «Комсомольская правда — Ярославль», 31.08.2007)
отсюда
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 13:48


+
Один из капитанов-Маркин через несколько лет умер от рака…
Другой-Ткаченко, поменял фамилию и уехал в Израиль, но смерть всё равно его настигла.
Его нашли мёртвым на яхте, капитаном которой он был.
Но, до этого, оба отсидели свой срок в тюрьме.
avatar

legion

  • 01 сентября 2011, 13:51
+
Не отсидели. 15 лет был приговор и тому и другому. Если не изменяет память ещё и с конфискацией. За такое тогда реально могли и расстрелять. Но оба вышли в 1992 году свой срок не отсидев.

Р. Фирсова (Нематова), повар на п/х «Адмирал Нахимов»:

Развернулось то судно, которое нас ударило. Возле этого судна было много плотов с людьми. Оно побило все эти плоты, попереворачивало все… Винтом порубило много жертв в воде,- возле нас плавали руки, ноги...
а в то же время этот капитан говорит:

я отказался от мысли и удерживался от дачи хода. В момент, когда от командира моторной шлюпки было получено сообщение, что к судну несет людей, машина была остановлена и не работала в течение всего времени извлечения людей из воды и приема их со спасательных шлюпок. Отмечаю, что людей, плоты дрейфовало мимо судна ветром и течением. В связи с большими размерами судна и его ограниченной маневренностью спасать людей, давая ход судну, невозможно.
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 14:08
+
В ЭТОМ проишествии были и свои герои и свои негодяи. Одно не понятно что мешало тому же Ткаченко визуально развести корабли?????? он же весь погрузился в САРП… раз капитаны за остаток жизни не дали ни одного интервью значит люди жили с камнем на душе… но Марков покинул Нахимов одним из самых последних тому есть свидетили… настоящий капитан!!!
avatar

sochi93

  • 01 сентября 2011, 14:22
+
Глава специально созданной правительственной комиссии, будущий президент Азербайджана Гейдар Алиев, не дожидаясь окончания следствия, объявил, что один из капитанов судов будет расстрелян. Однако их «помиловали»: дали каждому по пятнадцать лет. Капитан «Нахимова» Вадим Марков отбывал наказание в колонии в Львовской области. Он отсидел шесть лет и вышел на волю по амнистии. В его защиту выступили моряки, доказывая, что вина Маркова в этом инциденте была минимальной. Приговор был сугубо политическим решением, продиктованным партийными верхами. Они же приказывали и не слишком распространяться о трагедии.
avatar

sochi93

  • 01 сентября 2011, 14:24
+
Приговор был сугубо политическим решением, продиктованным партийными верхами.
6. Лицами, виновными в кораблекрушении являются:

6.1. Капитан теплохода «Петр Васев» Ткаченко В.И. нарушил Устав службы на судах ММФ (статьи 60, 63(03), 94); Международные правила предупреждения столкновения судов (правила 2, 5, 6(а) (III), 7(а), ©), что привело к кораблекрушению с гибелью людей.

6.2. Капитан п/х «Адмирал Нахимов» Марков В.Г. нарушил Устав службы на судах ММФ (статьи 60, 63 (03), (05), 94); Наставление по организации штурманской службы на судах ММФ (пп 2.2.2; 5.4.4; Международные правила предупреждения столкновения судов (правила 2, 7(а)), что способствовало кораблекрушению и гибели большого числа людей.

6.3. Вахтенный помощник капитана п/х «Адмирал Нахимов» Чудновский А.Р. нарушил Устав службы на судах ММФ (статьи 90, 402, 408(07), 412); Правила предупреждения столкновения судов (правила 8(а), (в)); Наставление по организации штурманской службы на судах ММФ (п. 2.4.7), что привело к несвоевременному маневрированию для избежания столкновения.
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 14:40
+
Кто, например, знает, что п/х «Адмирал Нахимов» имел одноотсечный стандарт непотопляемости (т.е. судно останется на плаву при затоплении только ОДНОГО отсека), когда даже всем известный п/х «Титаник» строился из расчета, что при затоплении любых двух смежных отсеков судно останется на плаву. К этому можно добавить, что суда с одноотсечной непотопляемостью уже давно по морям не ходили, не говоря уже о том, что они перевозили пассажиров.

Кому известно, что спасательные плоты на пароходе были привязаны проволокой? Почему после отключения «основного» электричества на судне не сработали системы автоматического включения аварийного освещения (абсолютно безотказная система из набора аккумуляторов с отдельной сетью и лампами НЕ СРАБОТАЛА, а аварийный генератор пришлось запускать вручную)? Почему на самой нижней палубе парохода большинство иллюминаторов были открыты, когда по правилам Конвенции они должны были оставаться намертво задраеными?

Пассажиры лайнера не знали как действовать в критической ситуации, где собираться, как эвакуироваться в экстренных случаях, как правильно одевать спасательный жилет. А случилось ужасное — в суете и в темноте, при быстро нарастающем крене судна, многие люди одели их неправильно, то есть ниже центра тяжести тела человека, и потом на поверхности моря можно было видеть множество трупов, плавающих в спасжилетах вверх ногами..?
Можно задать и больше вопросов, но и этих достаточно, чтобы задать главный — КАК ТАКОЕ СУДНО МОГЛО ВЫЙТИ В МОРЕ С ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ?

Кто-нибудь сейчас может сказать СКОЛЬКО ТОЧНО ЛЮДЕЙ БЫЛО НА БОРТУ парохода на момент катастрофы и, соответственно, СКОЛЬКО ПОГИБЛО ЛЮДЕЙ?
Никому и ничего это не напоминает из недавнего?

Одно совершенно точно и отчётливо.
лето 1981 года, каюта 3 класса на 6 мест, нас четверо, каюта очень узкая, кровати двухуровневые, иллюминатор открылся легко и просто и весь рейс был открыт, находился ниже пирса сочинского порта. Совершенно случайно я обнаружил спасательные жилеты в шкафу каюты. Никто не рассказывал где они и как ими пользоваться.
avatar

AlexABel

  • 01 сентября 2011, 15:16
+
У меня с «Адмиралом Нахимовым» связаны свои воспоминания. Начну с начала.
Мне было лет 14, когда будучи в Сочи на отдыхе я сфотографировалась в морпорту вместе с другими экскурсантами на фоне этого корабля. Мы тогда дружно завидовали пассажирам такого великолепного судна.
Прошло несколько лет. Мы с мужем заканчивали институт и нам предложили работу по специальности на «Адмирале Нахимове». Условия работы были вполне даже очень. Но, подумав, мы все же отказались из-за родителей.
Прошло ещё три года. По телевизору узнали о страшной трагедии. Я достала пачку фотографий для того, чтобы посмотреть снимок с «Адмиралом Нахимовым», и каково же было моё удивление, когда обнаружила, что именно этот снимок оказался разорванным. Единственный из всей пачки.
Значит так надо было, чтобы мы отказались от выгодного предложения работать на «Нахимове». Бог отвёл, иначе бы мы были в числе погибших, т.к. должны были работать на одной из нижних палуб.
avatar

svoja

  • 02 сентября 2011, 18:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.