Сочинский сервис. Навязчивый и беспощадный
Несмотря на то, что на море за все лето я плавал всего 2 раза, часто хожу по набережной в Адлере. Хожу на футбольную площадку, в тренажерный зал, просто прогуляться…
На отдыхающего я мало похож – в кедах, незагорелый.
Но ко мне все равно периодически пристают люди с предложениями:
1. Лопнуть шарики
2. Кинуть мячик
3. Сфотографироваться с животными
4. Зайти в кафе
5. Попробовать новые сигареты
Причем делают это настолько непрофессионально и навязчиво, что даже если бы у меня и возникло подобное желание, я бы здесь его никогда не реализовал.
Могу рассуждать на эту тему, так как видел и вариант «Как должно быть».
У нас в отеле основной состав аниматоров – из Турции. Вот у кого надо учиться развлекать гостей! Да, они не получают доход с каждого уговоренного (приговоренного) сыграть в дартс. Да, они хуже знают русский. Да, они иногда шутят ниже пояса. Но тот заряд положительных эмоций, который получают наши гости, никак не сравнить с чувствами, что овладевают отдыхающими на набережной в Адлере, в Центре, в Лазаревском.
В чем разница?
1. Турки дарят/продают эмоции, а не процесс лопания шарика. Кто знаком с анимацией – знает, о чем речь. Профессионалы на работе всегда на кураже, всегда энергичны, улыбчивы и веселы. Им важно именно ваше настроение, а не 100 рублей (которые вы и сами готовы им отдать). Местные развлекатели ориентированы исключительно на деньги. Более того – ты обязан заплатить. Отмахнулся от птицы – обидел фотографа.
2. Турки – профессионалы. Для простоты буду называть всех работников сферы развлечений аниматорами. Так вот, аниматор – это тоже профессия, о которой у нас почти ничего не знают. Тот, кто зимой штукатурит стены, летом – предлагает пострелять из воздушки. Как сделать так, чтобы не просто заработать, но и дать клиенту то, что он хочет – никто не понимает. Конечно, есть и в Сочи отдельные личности, которые умеют грамотно развлекать «измученных нарзаном» отдыхающих. Но они, как правило, работают на закрытых территориях (отели, клубы, вечеринки), получают хорошие деньги и общую тенденцию не меняют.
3. Сервис должен быть ненавязчив. Хочешь – играй в шарики, не хочешь – не играй.
Часто замечаю, как работают наши ребята в отеле: они не ловят за руку гостей, не заставляют сделать что-либо «на пробу». Просто когда аниматоры работают, вокруг них сама собою образуется толпа. Всем интересно: «Что же там такое?». И ожидания оправдываются. Тот же самый дартс, настольный теннис, аэробика собирают ежедневно десятки и сотни людей.
4. Профессионалы оценивают потребности клиента и тенденции рынка.
Вот краткая история моды на развлечения в Сочи:
• Конец 90-х – караоке, нумерованные рыбки в бассейне, видеоигры. И громкая музыка — чтобы заглушить конкурентов.
• Середина 2000-х — лестницы и велосипеды на равновесие, батуты. Музыка еще громче.
• Конец 2000-х – лопаем шарики ( — выигрываем китайское барахло), разнообразные фото (чернокожие друзья, винтаж, авто/мотто). Музыка на всю катушку — прогресс добавил мощности колонкам.
О чем говорит такая мимолетность? О том, что больше одного раза на эту ерунду никто не ведется! А где стратегия развития сферы развлечений? Где многолетний опыт успешного бизнеса? Где восторженные отзывы клиентов? А, где?
В общем – это одна из составляющих «большого» сервиса, по которой о нас судят в России и за рубежом. Возможно, более весомая, чем транспортная недоступность и убогость пляжей…
Что можно с этим сделать? Вот волшебная методика:
Учимся, анализируем, решаем, действуем.
P.S. С иллюстрацией тут: tovbender.livejournal.com
На отдыхающего я мало похож – в кедах, незагорелый.
Но ко мне все равно периодически пристают люди с предложениями:
1. Лопнуть шарики
2. Кинуть мячик
3. Сфотографироваться с животными
4. Зайти в кафе
5. Попробовать новые сигареты
Причем делают это настолько непрофессионально и навязчиво, что даже если бы у меня и возникло подобное желание, я бы здесь его никогда не реализовал.
Могу рассуждать на эту тему, так как видел и вариант «Как должно быть».
У нас в отеле основной состав аниматоров – из Турции. Вот у кого надо учиться развлекать гостей! Да, они не получают доход с каждого уговоренного (приговоренного) сыграть в дартс. Да, они хуже знают русский. Да, они иногда шутят ниже пояса. Но тот заряд положительных эмоций, который получают наши гости, никак не сравнить с чувствами, что овладевают отдыхающими на набережной в Адлере, в Центре, в Лазаревском.
В чем разница?
1. Турки дарят/продают эмоции, а не процесс лопания шарика. Кто знаком с анимацией – знает, о чем речь. Профессионалы на работе всегда на кураже, всегда энергичны, улыбчивы и веселы. Им важно именно ваше настроение, а не 100 рублей (которые вы и сами готовы им отдать). Местные развлекатели ориентированы исключительно на деньги. Более того – ты обязан заплатить. Отмахнулся от птицы – обидел фотографа.
2. Турки – профессионалы. Для простоты буду называть всех работников сферы развлечений аниматорами. Так вот, аниматор – это тоже профессия, о которой у нас почти ничего не знают. Тот, кто зимой штукатурит стены, летом – предлагает пострелять из воздушки. Как сделать так, чтобы не просто заработать, но и дать клиенту то, что он хочет – никто не понимает. Конечно, есть и в Сочи отдельные личности, которые умеют грамотно развлекать «измученных нарзаном» отдыхающих. Но они, как правило, работают на закрытых территориях (отели, клубы, вечеринки), получают хорошие деньги и общую тенденцию не меняют.
3. Сервис должен быть ненавязчив. Хочешь – играй в шарики, не хочешь – не играй.
Часто замечаю, как работают наши ребята в отеле: они не ловят за руку гостей, не заставляют сделать что-либо «на пробу». Просто когда аниматоры работают, вокруг них сама собою образуется толпа. Всем интересно: «Что же там такое?». И ожидания оправдываются. Тот же самый дартс, настольный теннис, аэробика собирают ежедневно десятки и сотни людей.
4. Профессионалы оценивают потребности клиента и тенденции рынка.
Вот краткая история моды на развлечения в Сочи:
• Конец 90-х – караоке, нумерованные рыбки в бассейне, видеоигры. И громкая музыка — чтобы заглушить конкурентов.
• Середина 2000-х — лестницы и велосипеды на равновесие, батуты. Музыка еще громче.
• Конец 2000-х – лопаем шарики ( — выигрываем китайское барахло), разнообразные фото (чернокожие друзья, винтаж, авто/мотто). Музыка на всю катушку — прогресс добавил мощности колонкам.
О чем говорит такая мимолетность? О том, что больше одного раза на эту ерунду никто не ведется! А где стратегия развития сферы развлечений? Где многолетний опыт успешного бизнеса? Где восторженные отзывы клиентов? А, где?
В общем – это одна из составляющих «большого» сервиса, по которой о нас судят в России и за рубежом. Возможно, более весомая, чем транспортная недоступность и убогость пляжей…
Что можно с этим сделать? Вот волшебная методика:
Учимся, анализируем, решаем, действуем.
P.S. С иллюстрацией тут: tovbender.livejournal.com
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернутьSkif
Antana
Посмотрю, похлопаю, но есть не буду ни то ни другое ))
illari
niv
tovBender
Вы попробуйте пройти в Турции мимо мальчишек чистильщиков обуви.
Сравнить аниматоров в отеле и уличных продавцов развлечений ?!
Вы в социуме живете. Мода вещь кратковременная. Через 10 лет ее проявления можно с улыбкой вспоминать. Исчезают старые и появляются новые не потому, что никто не ведется, а потому новинки захватывают внимание.
Ошибка в логике приводит к ошибочным выводам.
Ссылку на свой жж для раскрутки сделали? Как бы случайно в следующем посте появиться название «нашей» гостиницы?
avStar
— Не согласен. Давайте разбираться…
Вы попробуйте пройти в Турции мимо мальчишек чистильщиков обуви.
Сравнить аниматоров в отеле и уличных продавцов развлечений ?!
— Речь идет о принципах работы. Допустим, один принцип не работает, а другой работает.
Тогда не нужно усерднее использовать первый принцип, а нужно пробовать продуктивный подход.
Отдыхающему/гостю/клиенту, по большому счету, не важно, КТО его развлекает, важно, КАК это делается. И потом он составит мнение об отдыхе — по совокупности параметров. Нахамили на рынке – плохой отдых. Улыбнулись/подсказали просто так (бесплатно) – хороший отдых. Это если очень упрощать, конечно.
Вы в социуме живете. Мода вещь кратковременная. Через 10 лет ее проявления можно с улыбкой вспоминать. Исчезают старые и появляются новые не потому, что никто не ведется, а потому новинки захватывают внимание.
— У нас есть активы перманентные – море, солнце, горы. Их ценность с годами не меняется. Они всегда востребованы. Может, добавить к этому рукотворную ценность – сервис?
Ошибка в логике приводит к ошибочным выводам.
— Укажите на ошибку в логике.
Ссылку на свой жж для раскрутки сделали?
— Конечно для раскрутки. Хочу общаться с единомышленниками. Читать аргументированные отзывы и предложения, развивать свои проекты и т.д.
Как бы случайно в следующем посте появиться название «нашей» гостиницы?
— Наш отель, в среднем, загружен круглогодично на 100%. Нет необходимости его рекламировать. Да это и не моя обязанность, в общем-то ))
tovBender
anik
dragon
Dedarus
gosv
avStar
:)
ShuriK
nomernol
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.